—- = er

12 mona 1949 r., № 162 (1380),

2 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ О _——ы—ы—ы—— 7

НАВСТРЕЧУ ДНЮ ВОЗДУШНОТ

Мастерство

мтурмана

Закончились учебные полеты. Штурман
Слинько. успешно выполнил поставленную
задачу. Гвардеец и На этот раз показал
свое высокое мастерство.

Как же прошел летный день штурмана
Слинько? Как он добился успеха?

Твардии старший лейтенант Слинько
тщательно  готовилея к полету. Пн
знал, что’ успех выполнения‘. поставленной
задачи на разведку во многом завиеит ет
него, штурмана экапажа, от ем искусства
точно и во-время вывести самолет на цель,
Значит, надо сделать все необходимое, что-
бы залание было выполнено успепгно.

Слинько не ограничилея тем, что про-
ожил на карте маршрут и произвел нави-
тационные расчеты. Он самым  тщатель-
ным образом изучил весь путь следования,
выбрал линейные и площадные ориенти-
ры, пользуясь которыми в полете, он смог
бы осуществлять точное  самолетовожде-
ние.

После тото, как маршрут был хорошо
мзучен, на каждом этапе выбраны харак-
терные вспомогательные ориентиры,
Слинько составил штурманский план 10-
лета.

Тщательная подготовка позволила гвар-
дейцу Слинько четко спланировать свои
действия в воздухе, определить об’ем рабо-
ты на каждом этапе пути, рационально
использовать каждую минуту летного вре-
мени.

Но на этом не закончилась  прелвари-
тельная подготовка птоурмана в  подету.
Твардии старший лейтенант Сдинько лобы-
вал на стоянке, где тщательно проверил
состояние навигационного оборудования
своего самолета.

При проверке Слинько заметил, что се-
кундомер неисправен. Еели бы этот дефект
не был своевременно обнаружен, то в
воздухе нельзя было бы производить аэ00-
навигационные расчеты на контрольном
этапе и при фотобомбометании. Штурман
обязал механика поставить новый  секун-
домер.

С особой тщательностью штурман  про-
верил радио и фотооборудование. Работа
радиопюлукомпаса была проконтролирована
под током. При этом Слинько He ограни-
чилея только прослушиванием  позывных.
О; проверил самую важную часть прибора
— индикатор настройки. Зная расположе-
ние приводной радиостанции и рабочую
волну, он включил радиополукомпае и пе*
ревел переключатель рода работ в положе-
ние «№». Стрелка индикатора резко: отклэ-
нилась в противоположную сторону от
расположения приводной  радиостанини.
Это было сигналом надежной работы pa-
диополукомпаса. Так же были проверены
фотооборудование и вооружение. На следу-
ющий день перед вылетом штурман Н00-
извел предполетный оемотр. и убедился,
что его указания выполнены. Материаль-
ная чарть была образцово подготовлена к
полету. pes

Перед началом взлета штурман записал
время, компаеный курс, проверил показа-
ния приборов. Как только самолет  ото-
рвался от земли, Слинько главное внимание
сосредоточил на том, чтобы точно выйти
на исходный пункт маршрута, используя
для этого выбранный им пособ самолето-
вождения на данном участке.

— Увеличить курс ва 5 градусов, ——
передал штурман летчику.

Отклонивитиеь вправо, выполнив в сто-
роне разворот, штурман вывел самолет
так, чтобы он прошел точно над центром
исходного пункта маршрута ¢ заданным
курсом. Для этого он использовал намечен-
ный в середине населенного пункта ориен-
тир -—— большое здание. Как только сам-
лет появился над этим зданием, Слинько
записал в бортовой журнал время, компас-

Двадцать пять лет прошло @ тех пор,
как комсомол нашей Родины стал назы-
ваться ленинским. Это славное имя было
присвоено Коммунистическому Союзу Мо-
подежи 12 июля 1924 года на УГ с’езде
комсомола. В принятом на эгом с’езде ма-
нифесте ко всем комсомольцам, ко всей ра-
боче-крестьянской молодежи Советской Рос-
вии говорилось:

«Не для красного словца; не из желания
носить лучшее из всех имен, не только
для того, чтобы почтить. уважением память
великого усопшего, приняли мы это реше-
ние, Нет, мы приняли его для того, что-
бы вся трудящаяся молодежь всех народов,
населяющих СССР, вместе со своим передо-
вым отрядом Коммунистическим (С0ю30м
Молодежи, прониклась единой волей и
твердой решимостью научитьсл по-ленин-
ски жить, работать и бороться, осуществ-
лять заветы, оставленные нам Лениным».

Созданный и выпестованный великими
вождями трудящихся Лениным и Сталиным,
комсомол неуклонно и настойчиво. выпол-
няет заветы Ильича. В своей повеедневной
деятельности Коммунистический Союз Мо-
лодежи руководствуется указаниями Влади-
мира Ильича Ленина, которые он дал в
исторической речи на Ш с’езде РКСМ в
1920 голу. Владимир Ильич поставил тог-
да перед комсомолом главную задачу —
учиться коммунизму, связывать каждый
шаг своего учения и воспитания с актив-
ным участием в борьбе трудового народа за
постровние коммунистического общеетва,
Ленин призывал комсомол стать подлинным
организатором, вожаком молодежи, ударной
труппой, которая во всякой работе оказыва-
ет свою помощь, проявляет свою инициа-
тиву, свой почин,

Идя по пути, указанному Лениным, под
руководством Сталина, комеомол доказал,
что он достоин своих великих вождей И
учителей. На всех этапах борьбы советеко-
то народа за построение коммунизма’ ком-
сомол всегда был и являетея ближайшим
номощником большевиетекой партии. Вом-
сомол горла несет знамя Ленина, об’единяя
и сплачивая миллионы советских юношей
и девушек вокруг великого продолжателя

258 ЧЕ ВЯ

Слинько

ный куре, скорость и высоту полета. Прз-

‘ВиЛЬНыЫЙ выход на исходный пункт марш-

рута и точное прохождение над нам обес-
печивали и дальнейшее выдерживание иа-
меченного маршрута, 1

Четкость работы штурхана в полете в
значительной мере зависит от его умения
рационально использовать рабочее место в
кабинке, Многообразное штурманокое снаря-
жение. Слинько располагает так, чтобы им
было легко пользоваться. Полетная  карга
вместе с бортовым журналом находится У
него на правом борту за механическим
сбрасывателем бомб. Постоянное место име-
ют также масшиабная и аэронзвигацион-
ная линейки, транспортир, набор карандз-
шей, резинка, ножик. И

Как только самолет появилея на кон-
трольном этапе, пгтурман уточнил навига-
ционные элементы полета, веобходимые
для точного выхода на цель, Еще на зем-

ле благодаря тшательной подготовке в но-

лету Слинько знал, что примерно через 4
минуты послв пролета исходного пункта
маршрута начнется контрольный ‘этап.
Ориентируясь по двум шоссейным дорогам,
подходящим Е этому ‘пункту, штурман
Слинько своввременно отметил выход‘ са-
молетз на контрольный ‘этап, во-время
ВЕЛЮЧИЛ Секундомер и методом обратного
визирования начал измерять угол сноса.

Для точности штурман произвел три от-
счета, и их среднее арифметическое значе-
ние явилось искомым углом сноса, который
вместе со средним компасным курсом он
записал в бортовой журнал. ©

Бортовой журнал — важный документ
штурмана, в котором, словно в зеркале,
отражается весь этап маршрута. Слинько с
большой зккуратностью Bex этот доку-
мент. В нем была четко и ясно поставлена
каждая цифра. Записи истинных величин
отделялись от расчетных подчеркнутыми
ЛННИЯямМиИ, ИХ МОЖНО было легко понять ©
первого взгляда, & это очёнь важно в по-
лете. Не каждый штурман успевает с та-
кой последовательностью, быстротой и без
пропусков заполнять бортовой журнал. И
если гвардейцу Слинько удается отлично
справитьея со своими обязанностями в по-
лете, то это прежде веего потому, что он
обладает высокой авиационной культурой,

Точному самолетовождению способствуют
также своевременные отметки действитель-

ного места, производимые — Слинько
через каждые 7—10 минут, а иногда
и чаще, в особенности при пересече-

нии линии пути в линейными и площад-
ными ориентирами, однообразие которых
может привести к неопознаванию пролета-
емой местности. Пользуясь отметками,
штурман легко. контролировал полет по на-
правлению и дальности. Он в любой мо-
мент мог определить боковое уклонение,
внести поправку в куре и точно выйти на
поворотный пункт.

В воздухе (38 исключением времени ра-
боты с прицелом) штурман все время де-
лал аккуратные записи в бортовом журиа-
ле в отметки на карте. Поэтому он
всегда знал свое местонахождение, стро-
из тактически грамотный маневр вы-
хода на об’ект разведки, добивалея внезап-
ности и наименьшего пребывания над це-
ЛЬЮ. у

Задание было выполнено отлично. Фого-
планшет подтвердил, что пель была отлич-

Отличный воин

Вся боевая учеба старшего сержанта Путилина, заместителя секретаря ком-

сомольской организации: части, подчинена

тому, что требуется на войне,

Он настойчиво овладевает теорией.

закону советских воинов — учиться

воздушной стрельбы, в каждом вылете,

на каждой тренировке упорно оттачивает искусство меткого огня, заботливо
сберегает боевое оружие. Старший сержант. Путилия уделяет большое внимание
и физической закалке организма, Он знает, что в руках хорошо тренированного,
сильного и ‘ловкого воздушного стрелка пулеметная установка особенно по-
слушна, он на себе испытал, как благотворно ‘сказываются регулярные занятия
спортом в длительных. маршрутных полетах, в сильную «болтанку».

Лучший гимнаст и бегун части, значкист ГТО И ступени, комсомольский
вожак Путилин не жалеет. времени и сил для организации массовой физкультур-

ной работы, и его усилия не проходят!

даром. Многие товарищи старшего сер-

жанта, как и сам Путилин, встречают всенародный праздник — День Воздушного

Флота — отличными показателями
тивными достижениями,

в боевой и политической учебе, новыми спор-

Фото’ капитана А. Дмитриева.

Встреча.

генерала

с номсомольцами-отличнинками

ПРИБАЛТИЙСКИЙ  РОЕННЫЙ ОЕРУТ.

(По телеграфу от наш, корр.). В клубе со-
бралась групиа авиаторов-комеомольцез—
отличников боевой и политической подго-
товки. На беседу с молодыми  воннами
пришел командир соединения.

— Приближается всенародный празд-
ник — День Воздушного Флота, — ска-
зал генерал. — Каждый авиатор должен
отметить эту знаменательную дату новы-

‘ми успехами в босвой и политической

нодготовке,

В нашем соединении имеется немало.
отличных экипажей. Есть два отличных
звена-—офицеров Сазонова и 3илина. Boo-

вая задача каждого авиатора — сделать

но сфотографирована. Так же успешно бы-   все экипажи и звенья отличными,

ло выполнено  фотобомбометание.

Глубокие знания в области аэронавига-
ции, бомбометания, фотографирования и по
другим дисциплинам позволяют тнтурману-
гвардейцу успешно соверлтенетвовать свою
подготовку, повышать боевую выучку. Ол
отличник боевой и политической подготов-
КИ,

Старший лейтенант М.

Sa SETS oe Se see

бессмертного дела Ильича — Иосифа Вис-
сарионовича Сталина.

Комсомол — активный помощник боль-
шевистской партии в укреплении 060-
ронюспособности нашей Родины. В годы
гражданской войны комсомольцы проявили
образцы беспримерной храбрости. Плечом
К нлечу с коммунистами они находились
на самых ответственных участках борьбы
за власть Советов. 5

В 1928 году, к десятилетию Советской
Ариии, за боевые заслуги ‘на фронтах
гражданской войны советское правитель-
ство наградило ленинский комеомол высо-
кой наградой — орденом Красного Зна-
мени.

Велики заслуги комсомольцев на фронте
социалистичеекого строительства. Руково-
димые большевистской партией. они про-
славили себя на всех крупнейших строй-
ках страны — Магнитогорска, Днепрога-
са, Сталиптрадского и Харьковского трак-
торных заводов, Вомгомольска-на-Амуре и
других гигантских новостройках. ^

Невиданное по масштабам и темпам
строительство потребовало от советского
народа огромного количества новых выео-
коквалифицированиых кадров, ` преданных
делу большевистской партии. В’ подготов-
Ke этих кадров огромную роль сыграл ле-
нинско-сталинский комсомол. В своей
исторической речи на УШ с’езле‹ ВЛКСМ
товариш Сталин ‘дал развернутую  про-
грамму борьбы комсомола за создание
новых кадров большевиков—епециалистов
для всех отраслей  социалистического
строительства. Велиний вождь призывал
«...овладеть наукой, выковать новые кад-
ры большевиков-специалистов по всем от-
раслям знаний, учиться, учиться, учиться
упорнейшим образом... ».

Речь товарища Сталина на У с езде
комсомола, как и речь Владимира Ильича
на Ш с’езде РЕСМ, явилась программным
документом Всесоюзного Ленинского Ком-
мунистического Союза Молодежи. По при-
зыву великого Сталина передовая совет-
ская молодежь пошла учитьея на рабфа-
ки, в вузы, втузы и техникумы; сотни
тысяч юношей и девушек прошли сиете-
му фабрично-заводекого обучения, Тысячи

серьезно заниматься. Спрашивал товари-

Генерал попросил присутствующих pac-
сказать о том, как они стали отличника-
ми.

Первым взял слово авиационный меха-
ник комсомолец сержант Богомолов.
Когда я прибыл в подразделение, у
меня не было навыков и опыта в обелу-
живании материальной части. Я начал

ee

:
инженеров, агрономов, учителей, врачей И

других специалистов дал Родине комсомол.

Болыпую роль сыграл комсомол в раз-
вертывании социалистического соревнова.
ния и ударничества, в борьбе за досрочное
выполнение сталинских  пятилеток.
1931 году за трудовые подвиги, за нни-
пиативу, проявленную в развертывании
социалистического соревнования и удар-
ничества, советское ‘правительство награ-
дило комсомол орденом Трудового Врасного
Знамени,

Активно участвуя в социалистическом
строительстве, комсомол помогает больше-,
вистской партии и советскому правитель-
ству укреплять советские Вооруженные
Силы. В 1922 году комсомол принял шеф-
ство над нашим Военно-Мореким Флотом,
ав 1931 году — над Военно-Воздушным
Флотом СССР. Тысячи комсомольцев  по-
шли служить в ряды Военно-Морского
Флота и сталинской авиации. Они настой-
чиво овладевали военным делом, крепили
дисциплину и организованность  Вобру-
женных Сил, показывали пример добро-
совестного выполнения воинского долга.

Серьезному испытанию подверглась на-
ша Родина в годы Великой Отечественной
войны. Немецки» фашисты в союзе с импе-
риалистами других государств — пытались
разбить наши Вооруженные Силы, уничто-
жить социалистическое государство, пора-
ботить великий советский народ. ° Вопрос
стоял о жизни п смерти Советского госу-
дарства, о том, быть советским людям св9-
бодными или власть в  порабощение.
Большевистская партия, великий Сталин
подняли весь советский народ на борьбу за
свободу, честь и независимость нашей Ро-
Дины, НЗ. разгром врага. Комсомольцы бы-
ли в первых рядах борьбы за спасение
своей любимой Отчизны. Вместе с комму-
пистами. под их руководством комеомоль-
цы-воины проявляли на фронтах беенри-
мерное мужество и храбрость, высокое
боевое мастеретво, беззяветную  предав-
ность бессмертному делу Ленина-— Сталива.

`В героическую летопиеь Великой Ore-
чественной войны много славных стра-
ниц вписали комсомольцы Военно-Воздуш-

успехов в учебе и труде.

‚ восстановлении и

щей, стремился перенять опыт их работы.
Особенно много мне помогали бывалые во.
ины — коммунист Попов и комсомолец
Слепцов. Благодаря упорному, настойчиво-
му труду, помощи товарищей я стал от-
личником. Свой самолет всегда держу в
боевой тотовности. >

Комеомолец старший эвиамеханик ‘под-
разделения старшина Рубцов сказал:

’-— Товарищеская взаимопомощь играет
большую роль ‘в’ достижении успехов в
учебе. Так, например, еще недавно авиа-
‘механик. сержант Рябухин допускал про-
махи в работе. Ему оказали помошь това-
рищи, передали свои знания и опыт.
настоящее время Рябухин — передовой
авиамеханик. Каждый отличник должен
приложить все ‘силы, чтобы его товарищи
также были отличниками.

На встрече выступили и другие
комсомольцы, рассказавшие о том, как они
готовятея ко Дню Воздушного Флота. В за-
ключительном слове генерал призвал ком-
сомольцев-отличников добиваться новых

CLK Ee
‘ных Сил. Вместе с именами Александра
Матросова, Юрия Смирнова, Зои  Космо-
демьянской, героев Краснодона ‘советский
народ с любовью произносит имена  ге-
роев-летчиков Николая Гастелло, Виктора
Талалихина, Петра Харитонова и мно-
гих других. Для советёких воинов, nia
всей советской молодежи они будут вечно
служить вдохновляющим примером 6безза-
ветной преданности нашей Родине, непобе-
димому делу Ленипа—Сталина.

В тоды Великой Отечественной войны
более трех миллионов комсомольцев за му-
жество, доблесть и теройство, проявленные
в боях против гитлеровских захватчиков,
награждены орденами и медалями, три’ ©
половиной тысячи членов ВЛЕСМ получи-
ли высокое звание Героя Советского Со-
1039,

За выдающиеся заслуги перед Родиной
в годы Великой Отечественной войны и 3А
большую работу по воспитанию советской
молодежи. в духе беззаветной преданности
Отечеству  ленинско-сталинский — комсо-
мол был награжден орденом Ленина,

В послевоенные годы комсомольцы под
руководством партии Ленина— Сталина.
настойчиво борются за выполнение пяти-
летки в четыре года, за дальнейший под’-
ем экономической и военной мощи Совет-
ского государства. Они мобилизуют мил-
лионы советских юношей и девушек на
борьбу за досрочное выполнение производ-
ственных планов, показывают пример со-
циалистического отношения к труду.

Выдающиеся заслуги комсомольцев в
дальнейшем развитии
народного. хозяйства Союза ССР, активное
Участие их в социалистическом строитель-
стве высоко оценены советским правитель:

ством. В октябре 1948 года. в связи с
30-летием,  ленинско-сталинский — комсо-
мол был награжден вторым орденом

Ленина,

Большим событием в жизни комсомола

п всей советской молодежи был XI с’езд
‚ происходивший в апреле’ нынен-

него года. . Он явился ярким свидетель-
ством несокрушимсго единства советской
молодежи, тесно сплоченной вокруг
великой партии Ленина—Сталина. Цен-
тральный Комитет ВЕП(б) в своем привет-
ствии ХГ с’езду ВЛЕСМ высоко. оценил
роль ленинского, комсомола, как своего наз
лежного резерва и верного помощника, от-
метил его большую работу по воспитанию

Моторист

‚В этот. день настроение.
Богородского было особенно

ватель чем-л взволнован.

ха,
. — Значит, причина
ответил Павел Иванович.
  что тут написано...

Это была аннотация к отрывку

говорилось: «В журнале (заседания

naa 20: mona 1919 года. и
C. M. Rupossm: «...Воевного

давшийся боем в воздуха

беготво, представить
PCHOP — ордену ‘Красного Знамени...».

мотористом,— неё” без гордости сказал

Sanna: — Как я рал, что образ

всей нашей стране.
у 2 a @

жавшегося в
рахани от белогвардейцев

сбитого Щекиным вражеского самолетз,

ето приезжал к ним на аэродром,
чески заботился о

выполняли ‘лячные задания С. М. Кирова.

бетство англичан.

шим под’емом готовятся трудящиеся (9-
ветской Татарии к всонародному праздни-
ву — Дню: Воздушного Флота. В клубах
заводов и фабрик, в колхозных избах-чи-
тальнях проводятся беседы ‘демобилизо-
ванных авиаторов о выдающихся  добти-
жениях советской авиации и героических
подвигах сталинских соколов на фронтах
Великой Отечественной войны. По при-
тлашению советских и партийных органи-
заций в Татарскую республику приехали
знатные земляки — ‘летчики Герои Co-

ветского Союза Xacanos, Чикил, Но
восилов и Калашников.
Бапитаю Калашников ‹ выступал. на

ких заводских организациях JOCAB, npo-
вел беседы с активистами добровольного
общества,

Ученые столицы республики выступят

Е ОСН

молодых советских патриотов-—активных
строителей коммунистического общества.
В этом приветствии ЦК ВКП(б) поставил
почетные и ответственные задачи перед
комсомолом. Центральный Комитет партии
указал, что теперь, когда советский народ
решает великие задачи строительства ком-
мунизма, еще более возрастает роль комсо-
мола в деле коммуцистического  воспита-

‚ния молодежи. «Комсомол должен воспи-

тывать среди молодежи бесстрамных, бод-
рых, жизнерадостных, уверенных в своих
силах, готовых преодолевать любые труд-
ности бойцов за’ свободу и честь нашей
Родины, за дело партии Ленина-—Сталина,
за победу коммунизма»,

Центральный Комитет ВКП(б) выразих
уверенность в том, что ленинский комсо-
мол и впредь будет поднимать молодых
патриотов на борьбу за дальнейший  раб-
цвет нашей Родипы и прославит себя но-
выми подвигами во имя победы коммуниз-
ма.

Эти указания Центрального Комитета
большевистской партии положены в основу
решений XI с’езда и являются боевой mpo-
граммой деятельности комсомола, всей со-
ветекой молодежи. ХГ с’езд ВЛКСМ — моби-
лизовал тероическую советскую ‘моло
дежь на борьбу за выполнение послевоен-
цой сталинской пятилетки в четыре года.
УТ с езд ВЛЕСМ определил роль комсомоль.
ских организаций Советской Армии, Авиз-
ции и Флота. «Комсомольцы и молодежь
Вооруженных Сил СССР. — говорится в
резолюций с’езда, — пвустанно совершен-
ствуют воинское маетерство, воспитывают
высокие боевые и моральные качества со-
ветских вопнов — защитников мирного
труда и безопасности народов СССР». Вы-
полняя решения Х ! с’езла ВЛЕСМ, комсо-
мольские организации авиачастой и подраз-
делений неустанно работают над повыше-
нием качества боевой и политической уче-
бы. Важдый воин-комебмолен добивается
примерности в боевой и политической yue-
бе, в укреплении дисциплины.

Залогом успешного выполнения задач
боевой и политической подготовки являет
ся дальнейшее улучшение работы по’ ком-
мунистическому воспитанию молодых. вой-
нов. Руководствуясь историческими реше-
ниями ЦК ВЕП(б) и постановлениями XI
’езда  ВЛЕСМ, комсомольские организации
Военно-Воздушных Сил значительно улуч-
шили свою работу по Боммунистическому

у полковника
приподнятое.

Даже курсанты заметили, что их препода-

-— Что с тобой, Павел? — спросила его
жена, как только он возвратился домой. —
Сегодня ты почему-то He такой, как всег-

есть, — шутливо
— Прочти, вот,

_ пьесы
И. Кремлева «Крепость на Волге», В нон

при
представителе Реввоенсовета Южного Фрон-

та имеется следующая запись, датирован-
подписанная

летчика
т, Шекина за выполнение вышеуказанной
задачи и особенно за продолжительный и
‘отважный полет 19 пюнл с. г., сопровож-
[ одновременно ©
трёмя неприятельскими аппаратами, в 1е-
‘зультате которого противник обратился В
к высшей награде

— А ведь я служил в экипаже а

ae
вел Иванович, когда жена прочитала цита-
ту из ‘аннотации, `Й, немного помолчав, до-
замеча-
тельного ‘военного ‘летчика гражданской
войны, которого любил Сергей Миронович
Киров, запечатлен в художественном про-
изведений, что имя Щекина стало’ известно

Павел Иваович Богородский хорошо
помнит летчика Щекина, героически  cpa-
1918 году при обороне Аст-
и английских
интервентов. Он был также свидетелем боя,
когда советекий авнатор сражался с грул-
пой английских самолетов и вышел побе-
дителем. Вместе. с товарищами Богородский
притащил тогда на свой зэродром остатки

О бороной Астрахани руководил Сергей
Миронович Киров. Он любил авиаторов, ча-
110-0T?+
их нуждах и запросах,
Щекин и некоторые другие летчики не раз

47-й звизотряд, в котором Богородский
служил мотористом, упорно дралея с вра-
гом. Советские летчики не раз обращали в

Славная Астраханская оборона закончи-

предприятиях Вазапи, побывал в несколь-

ЕЕ Е ЕЕ ТИТРОИ

о ФЛОТА

See or

eTapenimiecro

русского летчика

лась разгромом белогвардейцев и иитер-
вентов.. Советская крепость на Волге 0кд-
револю»

залась неприступной для врагов

ции, se @

года он успешно закончил

живать машину Героя

готовить материальную

тородекий становится’ военным
цикла материальной части, С тех

му делу.

тельности Павел Иванович Богородский
обучил не одпу тысячу летчиков грамотно

него учились славные советские
Чкалов и Юмашев. Многие его
сейчас командуют звизсоединениями,
Свои лекции Извел Иванович  Вогород+
ский ‘читает доходчиво и интересно, уувло
пропагандирует на занятиях достижения
русских и советских ученых в области
авиационной науки и техники. Он хор-
щий рационзлизатор. Изготовленные ич
наглядные пособия с успехом применяютхя
в практике обучения молодых авиаторов,
позволяют курсантам быстрее и глубже ус

Грудь старейшего авизтора коммупист
Богородекого укрыпена орденами  Ленияз,
орденами Врасного Знамени, Красной Звез=
ды и медалями. Недавно ему было присво-
ено звание «полковник авиационно-техним
ческой службы». В поздравительной толеч
трамме  Главнокомандующий Военно-Воз4
душными Силами маршал авиации В, А,
Бершинин пожелал офицеру Богородекому
новых ‘успехов в боевой и политической
подготовке.

Капитан П. БОРИСОВ,

ТРУДЯЩИЕСЯ ТАТАРИИ ОВЛАДЕВАЮТ.
АВИАЦИОННЫМИ ЗНАНИЯМИ
БАЗАНЬ, 11 июля. (Наш корр.). С боль-  с лекциями, посвященными великим рус4

ским ученым Ломоносову,  Менделееву,
Жуковскому, Циолковскому, Чаплыгинуя
пионерам высшего пилотажа Hecrepony,
Чкалову и другим, —

В связи с подготовкой ко Дню Воздушч
ного Флота значительно оживилась работа
первичных организаций ДОСАВ. В Чисто-
польской и Зеленодольской организациях
работают кружки планеристов, метеорэло-
гов, связистов. Значительно увеличилось
число членов добровольного общества,

Бэльшую ‘работу проводит аэроклуб;
которым руководит тов. Анискин. Летчла
ки-инструкторы дэроклуба тт. Федорову
Атабулов, Тухватулин и Вахрушев обучам
ют, членов клуба— комсомольцев полетах
на учебных и спортивных самолетах. Мно“
тие учлоты уже овладели техникой пилоа
тирования и делают самостоятельные выз
леты.

воспитанию молодых воинов. В авиачастях
и подразделениях широко используются
многочисленные и действенные формы по-
литической и культурно-просветительной
работы среди‘ молодежи. Тысячи комсомоль-
цев успешно учатся в партийных школах,
кружках по изучению ‘истории ВКП(б), би»
ографий В, И. Ленина и И. В. Сталинь
Для армейской молодежи читаются квали-
фицированные лекции ‘и доклады на воен:
ные, политические и научные темы,

Сейчас, в дни подготовки — советского
народа ко Дню Воздушного Флота СССР,
роль комсомольнев-авиаторов особенно
велика. 910 и понятно. В этот Tpa-
диционный всенародный праздник сталин-
скив соколы будут отчитываться пере
советским правительством, перед больше
вистекой партией, перед великим Сталиным
3a свою работу. Подготовка ко Дню Воз-
душного Флота СССР проходит под знаком
борьбы авиаторов за успешное выполнение

приказов Министра Boopyn 0
, женных Сил
Союза СОР: И
Великай Ленин указывал, что ук

ропление Советской Армии и улучшение 9
состояния являетея одной из важнейших
задач нашей партии. Воины- комсомольцы,
He жалея сил, трудятся над тем, чтобы с
честью выполнить ‘этот ленинекий завет,
Являя собой образец самоотверженного
служения Родине, они помогают команди-
рам еще выше поднимать дисциплину и
организованность в войсках, добиваться
новых, более высоких успехов в боевой и
политической подготовке.

Большие и почетные задачи, стоящие
сейчас перед ROMCOMOJBCRAMH  организа-
Циями, можно выполнить лишь при даль“
нейшем повышении Уровня партийного
руководства комсомолом.

5 лет комсомол носит почетное имя
великого ‚Ленина. Под руководствох
товарища Сталина, советская молодежь
свято выполняет заветы Ильича, работает,
учится строить свою жизнь по. Ильичу.
Вместе с0 всем соретским народом паша
молодежь активно, с присущими ей ynop-
ством и настойчивостью. строит воличо
ственное ‘здание коммунизма. Bee свои
лучшие мечты о настоящем и будущем
советская молодежь связывает с HMGHOM
продолжателя дела Ленина — с именех
товарища. Сталина, ведущего нас дорогою
побед, к торжеству коммунизма.

Гвардии подполковник В. ТЮХТЯЕВ,

Вступив в 1918 году в ряды советских
авиаторов, бывший моторист волжского па»
роходства Павел Иванович Богородсклй из»
всегда связал свою жизнь со служой в
Военно-Возлушных. Силах, В декабре 1921
техническую
авиационную школу. Это был первый вы
пуск в нашей стране авиационно-техниче-
ских специалистов. Богородекого направили
в летную школу, где ему довелось обелу-
Советского (03а
генерал-полковника М. М. Громова, в то
время работавшего летчиком-инетрукторох.
Молодому спепиалиету пришлось не только
часть к полетам,
но и учить курсантов практике экоплоата-
ции самолета и мотора. В 1929 тоду Bo.
городский поступил йа курсы преподавать
лей, на которых обучались опытные Tex.
ники, Успешию закончив эти курсы, В
педагогом

пор оч
пеликом посвящает себя этому благородно:

За многие годы преподавательской дея

эксплозтировать авиациопную технику, У,
летчяки
ПИМУЦЫ

ваивать программный материал,

\