Окончание второго Всемирного
конгресса профсоюзов _

_ МИЛАН, 10 июля. (ТАСС). Вечером
9 июля закончилея второй Всемирный кон-
rpece профсоюзов. На заключительном засе-
дании генеральный секретарь Всемирной
федерации профсоюзов (ВФП) Сайян об’н-
вил, что Исполнительный комитет ВФП на
своем первом заеедании в Милане ‘избрал
Джузеппе Ди Витторие. председателем ВФП.
Вице-председателями избраны; Кузнецов
(СССР), . Ле. Леван (Франция), Лю Нин-и
(Китай), Ломбардо Толедано (Латинская
Америка), Блокзейл (Голландия), Данге
(Индия), Пенья (Куба), Диало Аблулла
(Африка); ‘два места вице-предеедателей,
предназначенные для представителей США
и Англии, оставлены вакантными.

_Вонгресе встретил бурными; долго не
смолкавшими овациями сообщение об из-
брании Ди Витторио, Бузнецова, Лю
Нин-и, Je Лезпа, Данте и других ‹ деяте-
лей на руководящие посты ВФП.

Новыми овациями и пением «Интерна-
ционала» ‘конгресс встретил ‘текст мани-
феста в защиту мира,
прав и экономических интересов трудя-
щихся; за укрепление единства ‘рабочего
класса, оглашевный представителем Вее-

В защиту мира, демонратичеених прав, эноногличеених нитересов
рабочих, за укрепление единства рабочего класса

Манифест второго Всемирного конгресса профсоюзов

МИЛАН, 11 июля. (ТАСС). На заключи-
тельном заседании второго Всемирного кон-
гресса профсоюзов был. единодушно принят
манифест в защиту мира, демократических
прав и экономических интересов  трудя-
щихся, за’ укрепление единства рабочего
класса. В манифесте говорится:

Рабочие и работницы!

Трудящиеея веех стран!; К вам обра-
щаются представители более 71,5 Man.
членов профсоюзов, собравшиеся в. Мила-
не на второй Всемирный конгресе профео-
1030B. ;

Мы с’ехались на этот конгресс со всех
частей света, чтобы обсудить важнейшие
вопросы международного профсоюзного. дви-
жения, улучшения экономического и CO-
пиального положения трулящихея, обеспе-
чения их демократических прав, вопросы
мира и дружбы между народами.

Почти четыре года прошло с того дня,
когда в октябре 1945 г. в Париже был
созван первый Всемирный конгресс проф-
союзов. Созданная им Веемирная федера-
ция профсоюзов (ВФП) об’единяет в своих
рядах профсоюзы почти всех стран мира,

невзирая на расовые, национальные, рели-

тиозные и политичеекие‘ различия. Впер-
вые в истории международного рабочего
движения совместными усилиями трудя-
щихся мира создано подлинно массовое,
мощное; всеоб’емлющее об’единение проф-
союзов.

Так как ВФП не применяет никакой
дискриминации — политической, нацио-.
нальной и религиозной и об’единяет тру-
дящихея всех стран и континентов, наша
федерация есть и останется  единетвенной
подлинно международной профсоюзной ор-
танизацией. Ничто и никто не сможет ли-
шить нашу организацию ee предетави-
тельного характера и звания Всемирной
федерации профсоюзов.

ВФП является величайшим завоеванием
рабочего класса, ибо сила рабочего класса
— в ег0 единетве. }

Всей своей деятельностью в защиту
жизненных интересов трудящихся ВФП
доказала, что она является надежным 38-
щитником интересов трудящихея Macc.

ВФП защищает права профсоюзов, бо-
рется за установление равной оплаты за
равный труд, против какой бы то ни бы-
ло дискриминации,

ВФП ведет неустанную борьбу за удов-
летворение жизненно важных требований
рабочего класса: установление прогресеив-
ного социального законодательства, введе-
ние социального страхования за ечет го-
сударства и предпринимателей,  обеспече-
ние всех работой, отмену антирабочих за-
KOHOB. .

Всемирная федерация профсоюзов pe-
шительно выступает против преследования
профсоюзов и профеоюзных руководителей
в капиталистических и колониальных
странах и защищает борцов за рабочее де-
ло. Она поддерживает трудящихся коло-
ниальных стран в их справедливой ‘борь-

бе за свободу и национальную независи-.

мость. =

Всемирная федерация `` профсоюзов раз-
вивает’и укрепляет взаимное сотрудниче-
ство и международную солидарность  рабо-
чих, создает международные об’единения
отраслевых профсоюзов (производственные
отделы) для более эффективной защиты
интересов трудящихся различных профее-
cuit.

В интересах мира и всеобщей безопас-
ности ВФП энергично выступает против
фашистских режимов в Испании и Греции
H лобиваетея быстрой и подлинной деми-
литаризации и демократизации Германии
и Японии, что является - необходимой
предпосылкой мира и’. безопасности ^ наро-
дов.
ВФИ активно включилась. во всенарод-
ное движение сторонников мира. возглав-
ляя борьбу рабочего класса за прочный и
длительный мир, против поджигателей но-
вой войны.

Работники физического и уметвениото
труда! Деятельность федерации проходит
ныне в сложной международной обстанов-

Перед обсуждением Северо-атлантического договора:

ТААГА, 11 июля. (ТАСС). В ближайтие

дни в голландеком парламенте начнется.

агрессивного Северо-атланти-
ческого поговора, В печати уже сообща-
лось, что в силу обязательств, взятых
толландеким правительством, Голландия

обсуждение

Г—18662.

демократических

‘АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, ‘Верхняя Масл

общей конфедерации труда Франции: Бруа-`

за. Этот манифест, 8 также ‘обращение к
рабочим и ‘членам профсоюзов США; Ан-
глии и других профеоюзов, лидеры кото-
рых заявили о выходе из ВФП, были еди-
ногласно приняты конгрессом,

Кроме того, конгрессе принял резолюции
по докладам Кузненова и Санти 06 общей
политике и борьбе Всемирной федерации
профсоюзов за мир, демократические права
народов и международное  профеоюзное
единство: резолюцию о деятельности ВФИ
и национальных профсоюзных центров в

‘защиту экономических и социальных ин-

тересов трудящихся; резолюцию о произ-
водственных отделах ВФЦ; резолюцию в
защиту десяти греческих. моряков — дея-
телей профсоюзного. движения, приговорен-
ных монархо-фашистами в смертной казни.

Резолюции по другим вопросам переда-
ны на окончательную доработку Исполни-
тельному бюро. ВФИ. -

Председатель ВФИ` Ди Витторио’ произ-
нес заключительную фечь, в которой под-
черкнул, что этот конгресс укрепил силы
ВФП. и силы: международного ‘пролетариа-

ке, когда империалисты снова угрожают
мировой войной. :

Свободолюбивые народы,  проливавшие
кровь во имя победы над фашизмом, наде-
ялись на лучшее будущее и прогресе, на-
деялись на то, что мир избавится, нако-
нец, от угрозы новой войны. Они верили,
что будет осуществлено дружественное
международное сотрудничество, обеспечена
полная занятость населения °и незыбле-
MOCTh демократических прави свобод.

Ho капиталистические правительства
вероломно нарушили свои торжественные
обещания, провозглашенные во время вой-
ны. Еще не высохли слезы вдов и сирот,
вще лежат в развалинах города и села,
разрушенные фашистами, а империалисты
уже готовят новую войну, стремясь уста-
новить свое господство над миром.

Война для капиталистов — источник
невиданного обогащения. В США, Англии
и ряде других капиталистических стран
вновь идет тонёз вооружений. Тяжкое
бремя военных расходов капиталисты це-
ликом перекладывают на плечи рабочего
класса и всех трудящихся. Растет инфля-
ция, растут налоги, катастрофически по-
вышаются цены на предметы первой необ-
ходимости. В то же время заработная‘ пла-
та непрерывно понижается. быстро’ увели-
чивается армия безработных, насчитываю-
щая уже сейчас десятки миллионов лю-
дей:

Политика империалистов, наиболее ярко
рыраженная в так называемом «плане
Маршалла» и Северо-атлантическом пакте,

‘которые служат целям экономического и

политического закабаления народов, яв-
ляется орудием осуществления агрессивных
замыелов поджигателей новой войны.

_ «План Маршалла» это. закрытие
фабрик и заводов, это рост безработицы,
лишений, нищеты широких масс, это  по-
теря независимости и беззастенчивое по-
пирание тосударственного суверенитета
западно-европейских стран. «План  Мар-
шалла» — это новые тяготы и лишения
также для рабочих США.

(Северо-атлантический пакт — это пакт’

подготовки агрессивными силами новой ми-
ровой войны. Это — заговор’ против `о-
ветекого Союза и стран’ народной‘ демокра-
тии, пакт удушения демократического ‘и

национально-освободительного = движения
во всем мире. 7
Готовя новую‘ войну, ° империалисты

стремятся подавить демократическое и
прежде всего рабочее движение. Они вво-
дят антирабочие законы, применяют `про-
тив профсоюзов ‹ жестокий полицейский
террор.

Для осуществления своих преступных
замыслов империалисты стремятся’ разру-
шить мировое единство трудящихся, вне-
сти разброд и разложение в ряды рабочего
класса каждой страны.

Внутри ВФП. нашлись люди, которые
тщетно старались защишать политику и
действия империалистических кругов сво-
их стран, яваляющихея о поджигателями
‘войны. Представители британского конгрес-
са тред-юнионов и конгресса ‹ производет
венных профсоюзов США, которые поддер-
жали эту ‘антинародную политику, пытч-
лись парализовать деятельность BOT.
Они всячески противились об’единению
профсоюзов Германии, срывали оказание
помоши рабочему движению колониаль-
ных стран, препятствовали созданию меж-
дународных производственных об’единений
(производетвенных ‘отлелов). зыступали
против осуществления принципа равной
оплаты, за. равный труд.

Они добивались ликвидации. ВФП, pac-
кола мирового рабочего об’единения. Когда
же эти попытки потерпели провал, Дикин
и Кэри, грубо: нарушив демократию и не
спросив мнения: рабочих ‘евоих` стран, ‘за-
явили о выходе из федерации.

Теперь они пытаются в.

противовес
ВФП создать свою подрывную.

организа-

цию, чтобы расстроить и дезорганизовать _

ряды рабочего класса перед лицом. насту-
пления монополий Ha жизаенные интере-
сы трудящихся.

Но это дело раскола рабочих, предпри-
нимаемое врагами мира и рабочего класса,

в голландском парламенте

должна ежегодно расходовать: на’ военные
приготовления 2 миллиарла гульденов. Га-
зеты опублаковали заявление мипиетра
иностранных дел Стиккера, в котором го-
воритея, что правительство все еше не мо-
жет сообщить о конкретных военных обя-

‚ шения профсоюзных прав, за мир. св0бо-

SERS RATA af   СТАЛИНСКИЙ око
резолюция второго Вевмирного конгресса профсоюзов
_ Защиту 10 гречесних морянов

та, которые получили в руки новое › мощ-
ное оружие для укрепления мирового’“един-.
ства трудящихся в их борьбе за свои пра-
ва, за свободу, демократию и сохранение
мира. Нынешний конгресс, сказал Ди’ Вит-
торио, показал, что ВФИ является  един-
ственной подлинно международной органи-
зацией рабочего клаеса, способной осу-
ществить в своих рядах единство. проле-

тариата всех стран мира. Он показал. ан-

поджигателям войвы,
лагерь  империалистиче-
являются. хо-

гло-американским
возглавляющим
ской реакции, что они не
зябвами мира:  трудящиеся `капиталисти-
ческих и колониальных стран вместе со
своими освободившимиея братьями социа-
листической части’ мира” являютея ‘непреэ-
долимой силой,  несокрушимым оплотом
мира и прогресса. 0

Призыв Ди Витторио крепить: междуна-
родную солидарность трудящихся и ее мо-
гучий оплот. — великую ‘ВФП — был
встречен бурей аплодисментов. Все делега-
ты, встав с мест, запели «Иятернационал».
и гимн итальянского ‘пролетариата —
«Бандьеря росса». Гром оваций долго по-
трясал зал.

обречено на провал. Разрушить ВФИ ни-
кому не удастся: po
Конгреве выражает твердую  уверен-
ность в`том, что вее происки врагов” меж-
дународного рабочего единства. овончатся
позорным провалом: НЯ ‘
Преступным планам империалистов и
их прислужников прогивостоит непреклон-.
ная воля к миру. единству и - сотрудни-
честву сотен миллионов мужчин и. жен-.
щин всех стран. Силы демекрагии, етоя-,
щие за мир, велики ‘и могущественны.
Они намного превосходят силы реакции. ий
способны обуздать их. Силы защитников
мира опираются на мощное  демоквратиче-
ское рабочее движение, на растущее, на-
ционально-освободительное движение в. ко-
лониальных и зависимых странах, ка под-
держку всех честных аюдей —- сторонни-
ков мира и прогресса. _ ea
Наша общая задача — задача трудя-
щихся всего мира состоит. в. том,
создать неприступный барьер против: про-
исков поджигателей войны,
коварные планы империалиетов,. -...
Работники физического и ` умственного

труда! Единодушно. поддерживая решения

Всемирного конгресса сторонников мира,
мы обращаемся к вам с горячим призы-
вом: разверните широкую деятельность :в
защиту мира, разрабатывая › конкретную
программу этой ‘деятельноети: доступную
широким массам трудящихся, ‹ Об’вдиняй-
тесь без различия расы. наций, политиче-
ских и религиозных убеждений! не
Там, где позволяют условия, создавайте
на предприятиях. и в. учреждениях. коми:
теты защиты мира, .об’единяйте в их .ряз
дах всех рабочих, всех работников физи-
ческого и уметвенного труда. ws
Всемирный конгресс профсоюзов, при-
няв решение войти. в постоянный комитет
Всемирного конгресса сторонников мира с
предложением возможно скорее уставовить-
международный день защиты мира и все-
народных демонстраций, уверен, что это
отвечает воле народов и их стремлению к
борьбе против поджигателей войны.
Всемирный конгресе профеоюзов призы-
вает всех трудящихея организовать в этот
день всенародные демонстраций под 10зун-
гом борьбы против фашистских режимов,
против колониальных войн, против’ нару-

ду и демократию, за укрепление междуна-
реднего единства рабочего класса!
Рабочие и работницы! Бульте. блитель-
ны! Помните, что враги единства, которые
служат чуждым нам ин гересам, He пре-
кратят своих попыток. расстроить ряды ра-
бочего класса, что они будут пускать в
ход любые, средетва, любую провокацию,
стремясь подорвать единство трудящихся.
Это единство основано Ha добровольном и
свободном сотрудничестве; профсоюзов, : яв-
ляющихся беспартийными организациями
рабочего класса. Общность жизненных` ин.
тересов и социальных пелей трудящихея
выше всяких различий — идеологиче-
ских, политических и религиозных.
Работники физического и умственного
труда!. Веегда помните: наше оружие —
единство, организэванноеть. сплоченность
и взаимная подлержка. В. единстве и_вза-
имной . поддержке-—главный залог уепеш-
ной борьбы рабочего класса и всех трудя-
щихся за свои интересы. Пока мы едины,
вам не страшны викакие враги, Единые
и сплоченные, мы сумеем защишать свои
права. Распыленные и. разобщенные, мы
бессильны в борьбе с капитализмом; Пом-
ните, что раскол международного: рабочего
класса: в прошлом облегчил фашизму при-
ход к власти и развязывание: второй MH-
ровой войны.
Товарищи и друзья! Неустанно крепите
свои ряды, крепите мировое профсоюзное
единство! ; РИ
Пусть знают империалисты и их лакеи,
что ничто не сломит волю рабочего класса
к единству в борьбе за мир, за свободу, .
за свои жизненные интересы. р
Ла здраветвует мировое единство рабо-
чего класса! Да здравствует. ВФП == ак-
тивный и последовательный бореп
прочный мир и дружбу народов, за луч-:
шее будущее трудящегося человечества!

зательствах; принятых им; на себя. Далее
Стиккер заявил, что после. вступления
Северо-атлантического . догонора в силу
Голландия получит значительное количе-
cae вооружений и военных материалов из
УПА.

овка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (огдел культуры), Д-1-36-03  (огдал информа

ческие

чтобы

расстроить  .

за.

МИЛАН, 11 вюля. (ТАСС). Второй. Все-
мирный конгресс ‘профсоюзов принял’ ре

золюцию в защиту 10’ деятелей греческо-

то профсоюза моряков.

Второй Всемирный конгрессе  профсою-
зов, говорится ‘в резолюции, решительно
выступает в защиту 10 моряков — дея-
телей греческого профсоюзного движения,
приговоренных греческим монархо-фа-
шистским правительством к смертной
казни.

‚ Верные сыны рабочего’ класса, они
были активными борцами ‘движения ©0-
противления в период гитлеровской ок-
купации Греции. После освобождения
страны ‘они боролись за ее демократиза-
цию и повышение жизненного уровня
трудящихся. 3a беззаветное ‘служение
своему народу греческие” моряки были в
1948 году приговорены афинеким ‘монар-
хо-фашиетеким правительством к смертной

казни, Этот злодейский приговор не. был
приведен в исполнение только благодаря
вмешательству демократических общест-
венных организаций и Генеральной Ac-
самблеи. ООН.

Однако греческие монархо-фашисты жа-
ждут расправы над осужденными моря-
ками, заключенными в тюрьму.

Второй Всемирный конгресс профсоюзов
от имени 71.5 миллиона трудящихся,
об’единенных в ВФП, протестует против
смертного приговора 10 греческим  моря-
кам и требует немедленного освобождения
этих невинных жертв монархо-фашистско-
го террора,

Конгресс. поручает генеральному секре-
тарю ВФИ предпринять необходимые шаги
nepey OOH, а также правительствами
Греции, Англии и США в духе настоящей
резолюции.

За мир, против Северо-атлантического договора

‚Подготовка к празднованию дня 14 июля во Франции

ПАРИЖ, 11 июля. (ТАСС). Демократи-
и резпубликанские организации
Франции ‘Активно готовятся к празднова-
нию национального праздника 14 июля.
(В этот день в 1789 г. народ Франции

‘взял символ старого порядка’ крепость ВБаз-
стилию. — Ред,).
зации в этот день созывают в-Париже на-
родную демонстрацию, в Боторой призыва-*

Демократические оргави-

ют принять активное участие” всех пари-

жан. :

В печати опубликовано заявление орга-
низации «Борцы за мир и! свободу», в ко-

тором говорится:

Вся страна должна выступить 14 июля
против Атлантического ‘пакта, который
правительство по. приказу из-за  гранипы

‘пытается недостойными методами навязать
‘народу.
лавтический
свободы. был утвержден в ущерб нашему

Правительство хочет, чтобы Ат-
пакт, лишающий Франпию

национальному суверенитету. Подписание.

‚этого пакта является нарушением консти-

тупии, противоречит Декларации прав. че-
ловека и гражданина, Уставу ООН. Атлан-
тический пакт ведет к увеличению нало-

‘гов, которые являются тяжелым бременем
‚для нашей страны. Принятый в Вашинг-

тоне, за 6 тыеяч километров от наших
гранип, Атлантический пакт паправлен на
TO, чтобы принести в жертву нашу стра-

военную авантюру. Ат-
лантический пакт разрушает надежды,
возникшие у народа в связи с конферен-
цией четырех министров иностранных дел.
Наш народ должен об’единиться со тем,
чтобы сохранить за Францией те возмож-
ности, которыми она еще обладает для т0-
го, чтобы содействовать сближению между
нациями. Французский изрод. никогла He
ратифицирует этого пакта. День `14 июля’
1949 гола должен стать великим днем на-
ции, которая хочет жить свободно и слу-

ну, втянув ев в

жить делу мира.

Многочисленные организации трудящих-
ся направляют свои делегации в депута-
там Национального собрания с требова-
нием не ратифицировать Атлантический
пакт.

Сообщается, что «Комитет борьбы за
свободу Северной Африки» направил пре-
зиденту  Трумэну письмо, в котором про-
тестует против включения Алжира в Ат-
лантический. пакт, В ‘этом письме комитет
заявляет, что включение Алжира во число
территорий, на. которые  ‘распроетраняется
действие Атлантического пакта, без согла-
сия алжирского‘ ‘народа. ‘несовместимо: с
элементарными ‹ демократическими тради-
циями и являетея нарушением основных
статей Устава Организации  0б’единенных
Наций,

‚К финансовым переговорам США, Англии

и Канады

` ЛОНДОН, 11 июля. (ТАСС). Коммента-
торы ряда английских газет сегодня сету-
ют на то, чао проблемы, обсуждавшиеся
в. действительности. в ходе переговоров
между министрами финансов Англии, КВа-
налы и США—Крипнсом, Эббатом и Снай-
дером, не упомянуты в официальном ком-
MIOHHRe, опубликованном” по окончании
этих. переговоров. р
--В: коммюнике. говорится, что
переговоров: не было и речи о девальва-
ции фунта стерлингов. но комментаторы
некоторых газет проявляюг откровенный
скептицизм по этому поводу. Они подчер-
кивают, что в официальном коммюнике
нет даже упоминания об основных эконо-
мических трудноетях, перед которыми сто-
ит Англия, и что до ЛИКВИДАЦИИ ЭТИХ
трудностей так же далеко, как и раньше.
Газета «Файнэншя тайме» в редакцион-
пой ‚статье. заявляет. TO коммюнике в
болыней степени примечательно тем, о
чем в нем умалчивается, нежели тем, о
чем в нем говорится. Газета высказывает
предположение, что вопрое о фунте стер-
лингов может быть поднят на ежегодном
заседании правления Международного ва-
лютного фонда, когда в сентябре Крипие
отправится в США. Газета сетует на To,

В ход

ВАШИНГТОН, 11 июля. (ТАСС). › Гото-
вясь уже, повидимому, к выборам в кон-
гресе, которые. будут происходить в 1950
году, правительство Трумэна предпринима-
ет сейчае различные - манёвры, пытаясь
создать впечатление, будто. оно обеспокое-
но ростом влияния монополий на экономи-
ческую жизнь Соединенных Штатов.

8 июля предбелатель ° юридической во-
миссии палаты представителей демократ
Селлер (от штата Нью-Йорк) об’явил, что
он будет возглавлять специальную подко-
миссию, которая 11 июля ‘начнет прово-
дить расследование положения с монопо-
лиями и с осуществлением законов ‘против
монополий. Трумэн в письме от. 9 июля
одобрил. план Селлера.

ское правительство приняло решение 06’-

стерлинговый блок».

Предвыборные маневры демократической партии США

явить. чрезвычайное положение в связи ©  в силу в ночь на 12 июля.

что в результате переговоров не было
принято никаких конкретных решений.
Редактор финансового отдела газеты
«Манчестер гардиан» считает, что пере-
говоры закончились победой Снайдера.
Политический обозреватель газеты «Дей-
ли уоркер» указывает, что в результате
переговоров «не улалось выработать по-
литику, которая способствовала бы облег-
чению нынешнего долларового кризиса
Антлии и помогла бы преодолеть экономи-
ческий кризис, охватывающий теперь ка-
питалистический мир». Касаясь содержа-
щеговя в коммюнике утверждения о TOM,
что цель английского правительства по-
прежнему заключается ‘в’ том, ‘Чтобы до-
биться установления многосторонней ми-
ровой торговли, обозреватель пишет: «Это
выгодно Соединенным Штатам, ибо озна-
чает подчинение торговли доллару. Нажим
со стороны американцев ‘явно заставил
Ериписа подчиниться их’ главному требо-
ванию. Повидимому; также были сданы
заререния в Том, что краткосрочные. со-
глашения. на’ двусторонней основе; заклю-
ченлые с Аргентиной и другими странами,
являются лишь временной фазой и что
нет. намерения расширить ‘замкнутый

По сообщению  тазеты «Нью-Йорк
таймс», Селлер наметил, что первым еви-
детелем на заседании подкомиссии 11 ию-

ля должен выступить министр юстиции
Вларк.

Недавно министерство юстиции опубли-
ковало документ, полный  восхвалений
4-летней деятельности Кларка. В этом до-
вументе министерство юстиции хвастливо
заявляет, что Кларк «возбудил большое
число дел против монополий», однако ни-
чего не говорится © том, насколько мало
было вынесено приговоров и что вовсе не
было случаев заключения виновных, в
тюрьму.

ЛЕЙБОРИСТСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕШИЛО ОБ’ЯВИТЬ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ В СВЯЗИ С КОНФЛИКТОМ В ЛОНДОНСКОМ ПОРТУ

ЛОНДОН, 11 июля. (ТАСС). Как.’ пере-   конфликтом в лондонском
} : ’ У порту. Му
дает агентство Рейтер, сегодня. лейборист-   внутренних дел ies ты

Чатер Ид опубликует
ряд чрезвычайных мер, которые войдут

НН Междунаролная авиахроника ——]

Ф Парижское радио передает, что между-
народная организация по вопросам граждан-
ской авиации окончательно уточнила список
метеорологических и пловучих станций в
Атлантическом океане. В этот список вхо-
дят 10 станций, которые будут расположены
между Ныофаундлендом (восточное побе-
режье Северной Америки) и поберёжьем
Португалии. ›

Ф Американский‘ журнал «Авиэйшн уик»
сообщает, что’ английские самолетострои-
тельные фирмы получили заказы ‘на по-
стройку 70 самолетов типа «Аттакер», с
прямыми склалывающимися крыльями для
авианосцев военно-морских сил Англии.

$ Лондонское ралио. передает, что закон-
чились 10-дневные маневры английского и

южно-африканского флотов, в которых  ак-
тивное участие ‘принимали  южно-африкан-
ские самолеты,

Ф Радио из Парижа передает, что ва
посадочной ° площадке воздушно-морской
базы близ Кемпера (западная часть Фран-
ции) произошел сильный взрыв, Убито 5
парашютистов, многие серьезно ранены,

$Ф_ Корреспондент агентства Франс Пресс
сообщает из Никозии (остров Кипр},

что
турецкая эскадрилья истребителей «Спит-
файр», прибывшая на остров Кипр с «визн-

том дружбы», на аэродроме Никозян ин-
спектировалась  главнокомандующим англий-
скими военно-воздушными силами в бассей-
не Средиземного моря и на Ближнем Восто-
ке Уильямом . Диксоном.

-25-00’до. 03, доб, 1-62 (отв. секретарь),

), 1-67 (отдел боевой ‘ -
ции), 1-92 (секретариат), 1-94 И a ie

Типография газеты Военно-Воздушных Снл «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Corsa COP
; a 3a :

12 июля 1949 г., № 162 (1386),

Занончились 8-8
‘стрелково-стендовые
соревнования, на. первенство
Вооруженных бил

шедшее ‘воскресенье в стрелково.
ай тн BLICMC закончились 8-в
стрелково-стендовые” соревнования на лич»
ное и командное первенство Вооруженных
Сил. Эти соревнования были наиболее мас-
совыми, В них приняло участие около 200
стрелков, среди которых большое число
авиаторов.

Соревнования принесли’ замечательные ус
пехи.  стрелкам-охо1никам, Они добились ря.
да новых. всесоюзных достижений, Многие
из участников повысили свои спортивные
разряды, некоторые сдали нормы мастеров,

‘Представитель Уральского военного ок-
руга старшина Н. Бурденко, выполняя уп-
ражнение на круглом стенде и разбив 23
мишени из 25 возможных, намного улучшил
всесоюзный рекорд, принадлежавший мо-
сквичу тов. Ручкину, Без единого промаха
из‘ охотничьего ружья в стрельбе с подхо-
да  поразил 50 тарелочек С. Сухарев (Чер-
номорский флот). Тем самым он перекрыл
всесоюзный рекорд, принадлежавший ему
РИ провел’ соревнования слушатель
Краснознаменной , военно-воздушной акаде-
мии капитав В. „Леонтьев. В стрельбе с
места: показав ‘результат 293 попадания
из 300 возможных, авиатор завоевал звание
чемпиона: Вооруженных Сил по этому виду
упражнений. Го дублетной. стрельбе звание
чемпиона присуждено старшине Н. Бурдея-
ко (Уральский военный округ), по стрельбе
с подхода — генералу В. Копалкияу (Ми-
нистерство Вооруженных Сил).

Звание абсолютного чемпиона Вооружен,
ных Сил СССР по’ стрелково-стендовому

спорту на 1949 год завоевал мастер спорта

етаршива Н. Бурденко.

В` командном зачете по первой группе на
первое место по комплексу. упражнений вы»
шел коллектив’ стрелков-охотников „Ленин
градского военного округа. По второй груп»
пе первенство ‘присуждено команде Ти
хоокеанского флота,

По ‘окончании соревнований гобедителям
были вручены дипломы и призы.

Первенство СССР
по футболу

‘Еще два матча. были. проведены в минув»
шее воскресенье на футбольных полях Ле-
нинграда и Минска. Один из интереснейших
матчей сезона состоялся в прошедшее во-
скресенье в Ленинграде, где местная
команда «Зенит» принимала кневских дина“
мовцев, :

Игру повел «Зенит», и через десять ми:
нут. после. начала матча ленинградский по’
лузащитник  Левин-Коган забил гол в во.
рота динамовцев. Вскоре после начала за»
ключительной половины матча хозяева поля
успешно завершили одну из атак, и цент-
ральный ‘нападающий «Зенита» Коротков
провел в ворота «Динамо» второй гол, Вы.
играв ‘матч со счетом 2:0, «Зенит» ‘обеспе.
чил ‘себе в итоге первого круга третье
место.

В тот же день в Минске против местных
динамовцев выступала бакинская команда
«Нефтяник». Эти коллективы своей ветре.
чей также заканчивали, игры первого круга
и поэтому провели матч в’ упорной. борьбе,
После ничейных 45 минут, закончившихся
с результатом 1:1, хозяева поля, как толь:
ко’ возобновилась игра, послали в сетку
бакинских футболистов решающий may 4
выиграли встречу со счетом 2; 1. Благодаря
своей победе минские динамовцы перешли с
предпоследнего места на. 15-е.

——=53—.-—-—.-ы_-

OT ES ИЗ МОСКВЫ ТУРЕЦНОГО
ПОСЛА `В’ СССР г. Ф. АКДУРА

11 июля из Москвы выехал Чрезвычай»
ный и Полномочный Посол Турецкой Ре.
публики в СССР. г. Ф. Акдур,

На Внуковском вэродроме г, Ф. Anqyps
провожали и. о. заведующего  Протоколь-
ным (тлелом Министерства Иностранных
Дел ОССР П. А. Бушуев, члены Турецкого
Посольства во главе с Времонным Шов
ренным в Делах г. М. Дамбелом.

(TACO).

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ,

КНИГИ ПО АВИАЦИИ

и другим вопросам военного дела,
политическая, художественная ли-
тералура, портреты, плакаты

ПРОДАЮТСЯ В МАГАЗИНАХ

рии Мф
в книжных киосках и книжных
отделах магазинов Вовнторга

«Военная книга =— почтой»

Высылает, книги наложенным пла:
тежом, без задатка (а в адреса поле
вых почт — по получении стоимости
книг и пересылки), Заказы направляй-
те ближайшей «Военная книга —
ПОчТОИ» в следующие адреса:

Архангельск, Поморская, 12; Bna-
дивосток, Ленинская, 18; Ворошилов,
(Уссур), Землемерная, 29: Киев,
Красноармейская, 10; — Нуйбышев,

уйбышевская, 91; Ленинград, Нев-
ский, 20; Львов, ‘ул, 1 Мая, 35;
Минск, Первомайская, 26: Москва,
Арбат, 21; Одесса, Дерибасовская,
13; Рига, Крышян Варона. 11: Рос
тов н/Д, Буденновекий, 103: Сверд-
повсн, ул. Ленипа, 56: Таллин, уд.
Пикк, 5; Ташкент, ул. К. Маркеа,
28; Тбилиси, пр. Руставели, 24.

®9+944+4$444404900009%4444945%4494004444444.

пропаганды),

ж——»ыщщ—=————

Изд. № 2638,