“or

14 июля 1949 г., № 164 (1388).

с

ТАЛИНСКИЙ Сокол

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

Общий курс радиотехники

34 последние годы фадиотехника сдела-
ла крупный шаг вперед. Характерными
чертами современной радиотехнаки

явля-
ются  эсвосние диапазона ультракоротких
BOIH OW широкое использование ИМ-

пульеного метода излучения. Именно этим
современная радиотехника отличается от
радиотехники недавнего прошлого.

Развитие техники сантиметровых волн

привело к существенному изменению 0ос-.

новных элементов радиотехнических схем,
& также методов генерирования и приема
радиоволн. Достаточно сказать, что место
колебательного контура коротких и срех-
них ВОЛН,

катушки индуктивности, занял  об’емный
резонатор; место обычной  олектронной
лампы — клистрон и магнетрон. Если к

этому добавить картину излучения и pac-
пространения волн сантиметрового / диапа-
зона, законы которых приближаются к оп-
тическим, то станут очевидными те 06о-
бенности, с которыми приходитея иметь
дело при изучении и применении радио-
техники в настоящее время.

Наши издалельства за последнее время
выпустили, большое ‘количество книг, 9т-
ражающих те огромные достижения, кото-
рых добилась советокая радиотехника. Сле.
дует, однако, отметить, что в большинст-
ве своем эти книги рассчитаны на спе-
циалистов и, как правило; не излагают в
общедоступной форме основ современной
радиотехники. Вот почему наши военные
читатели © большим интересом встретили
книгу Г. В. Войшвилло «Общий курс ра-
диотехники»*.

Автор поставил перед собой задачу co3-
лать такое учебное пособие, которое охвз-
тило бы основные вопросы ‘радиотехники
и было доступно не только для слушале-
лей специальных учебных заведений, но
и для более широкого круга читателей. В
общем автор успешно решил эту задачу.

ЁВнига состоит из введения и восьми
глав. В введении автор определяет пред-
мет радиотехники, дает основные понятия,
излагает принцип радиотелефонной пере-
дачи. Первая глава посвяшена электриче-
ским колебательным системам. Во второй
главе описаны электровакуумные прибо-
ры. о

В третьей главе автор говорит о лам-
говых генераторах, Таесматривает и при-
волит оновные схемы генераторов с само-
возбуждением. Специальный раздел главы
отведен триодным генераторам ультравыео-
ких частот. Небольшой раздел этой главы
посвящен генераторам несинусоидальных
колебаний, широко применяемых в импуль-
сной технике.

В четвермюй главе описываютея радио-
передающие устройства. В специальном
разделе рассмалриваютея вопросы чаетот-
ной и фазовой модуляции. Пятая и шестая
главы дат представление о фидерных и
аптенных устройствах. В седьмой главе
кратко излатаются особенности распростра-
нения радиоволн тазличных  днапазонов.

Наконец, восьмая глава книги’ посвящена,

описанию радиоприемных устройств.

Как видно из краткого ‘изложения со-
держания книги, каждая глава включает
разделы, связанные се техникой ультравы-
соких частот. В таким разделам относятся,
в частности, изложение теории волноводов,
описание об’емных резонаторов, клистро-
н0в и магнетронов, электронно-лучевых
трубок, остронаправленных антенн и т. д.
Наиболее удачно, с точки зрения популяр-
ности и полноты изложения. написаны, на
наш взгляд, разделы о волноводах и ан-
теннах.

* Г. В. Войшвилло. «Общий курс радио-
техники». Военное издательство Министер-
ства Вооруженных Сил Союза ССР. Москва,
1948 г., стр. 451, цена 13 руб.

состоящего из конденсатора и-

Bee это делает книгу Г. В. Войшвилло
ценным учебным пособием для авиаторов.

В сожалению, достоинства книги ени-
жаются пелым рядом недосталков, на ко-
торых необходимо остановиться.

Одним из существенных. недостатков
книги является то, что автор уделил не-
досталочное внимание работам ‹оветских
ученых в области радиотехники, Правда, в
начале книги приводится в юрядке пере-
числения фяд фамилий наших ученых, од-
нако это перечисление не может дать
представления о том большом вкладе, ко-.
торый внесли советекие ученые в теорию
и практику радиотехники.

Так, например, имя академика БВ. А.
Введенского, известного всему миру свои-
ии исследованиями распространения ульт-
ракоротких волн, упоминается только при
ссылке на его формулу расчета напряжен-
ности поля. В разделе о магнетронных г6-
нераторах автор ничего не говорит 0
заслугах советских ученых и, в частности,
А. А. Олуцкина. В тлаве о ламповых ге-
нераторах даже не упоминается имя ака-
демика А. И. Берга, которому принадлежат
ценные работы по основным вопросам ге-
нерации, стабилизации частоты и управ-
ления ламповыми генераторами.

Не совсем удачным является введение
к книге, где автор излагает предмет ра-
диютехники и дает классификацию радио-
технических средств. Очевилно, что св 90-
щем курсе радиотехники, расечитанном Ha
неподготовленного читателя. этот. раздел
должен быть изложен особенно четко и
давать ясное представление © главных
радиотехнических средствах и их назна-
чении. Здесь автору следовало бы прежде
всего сказать © двух основных методах
излучения: ненрерывном и импульеном,
кимрые применяютея в современной ра-
диотехнике.

Влассификацию радиотехнических средств
было бы, пожалуй, лучше построить на
основании тех задач, которые решаются ©
помощью этих средетв,

Совершенно непонятно, почему в книге
не дается описание
радионавигационных и телевизионных
средств. № слабым сторонам книги нужно
также отнести отсутствие в ней изложе-
ния таких вопросов, как передающие теле-
визионные трубки, методы импульсной мо-
дуляции в устройствах радиосвязи, прин-
ципы ‘кварцевой стабилизации часзоты на
плавном диапазоне, кристаллические детек-
Торы.

В книге имеются неточности в об’яене-
нии некоторых физических процессов. Так,
например, описывая п9оцесе,  проиеходя-
щий в электронной лампе при усилении
ультравысоких частот, когда время проле-
та электронов между электредами лампы
становится сразнимым ‹ периодом колеба-
ний (глава 3, $ 4), автор не приводит ба-
ланса энергий. В результате остается не-
ясным, куда исчезает энергия, потребляе-
мая сеточной цепью лампы. Необходимо
было показать, UN энергия, ззтрачиваемая
в сеточной цепи. выделяется на аноде
лампы в виде тепла.

В седьмой главе. рассматривая вопросы
распространения ультракоротких волн и
приводя соответствующую формулу для
расчета дальности их распространения,
автор не указывает ча наличие средней
рефракции, которая в этом. дианазо-
не увеличивает дальность.

Желательно. чтобы все эти недостатки
были учтены автором при его послелую-
щей работе над учебными пособиями по

курсу радиотехники.

2. О самом
главном

Повестка дня очередного партийного co-
брания на первый взгляд н@ отличалась
новизной. Не впервые коммунистам части
приходится обсуждать задачи, связанные C
авангардной ролью членов и. кандидатов
партии в боевой и политической подготов-
ке, Тем не менее каждый pas собранию
предшествует тщательная подготовка. Ком-
мунисты критически анализируют свою
деятельность, как-то острее  присматри-
ваются к тому, как выполняют учебно-
боевые задания товарищи. Это и понятно.
Настоящих большевиков не могут не вол-
новать вопросы боевой и политической
Учебы, а следовательно, боеготовности
подразделений, части в целом.

Коммунист гвардии старший лейтенант
Конойко пришел на партийное собрание
сразу же после окончания полетов. В ру-
ках у него был блокнот, испешренный за-
метками, цифрами, фамилиями. Это. были
свежие данные о результатах стрельб,
учебных воздушных боев. 0’ них и решил
рассказать партийному собранию коман-
дир передового звена, Внимательно вы-
слушав доклад, он попросил слово. Его
речь была краткой. лаконичной. В сжа-
тых словах тов. Конойко рассказал, как
коммунисты офицеры Базеко, Белоконь и
другие, везде и во всем следуя присяге,
добились успеха в боевой учебе, как они
увлекают своим примером весь личный
состав.

— Коммунисты звена, — еказал тов,
Конойко. — отдают все силы боевому со0-
вершенствованию, стремятея всегла быть

впереди. Это их священный партийный

долг. Каждый из них рассуждает TAR:

раз я коммунист, то для меня идей боль-

шевизма, интересы народа превыше всего.

Начало (см. «Сталинский

Продолжение.
сокол» № 158.

принцина действия  .

Новая модель самолета

А. Ф. Можайского

КОЛО двух

О

культуры и отдыха имени М. Горького.

в овале — кабина управления.

&

Лекции о развитии

В эти дни личный состав Батайского
авиаучилиша имени А. Серова проявляет
особенный ‘интерес к истории отечествен-
ной авиации. Из рук в руки переходят
книги 0 Чкалове, Нестерове, Mapecsese,
воспоминания трижды Героев  Советекого
Союза Покрышкина и Кожедуба.

Идя навстречу пожеланиям офицез и
курсантов, политотдел уже провел в клу-
бе и подразделениях ряд интересных лек-
ций и докладов о русских летчиках, изо-
бретателях и ученых-авизторах, о разви-
тии сталинской авиации. Лекции и док-
лады читают политработники, преподава-
тели и офицеры — ветераны училища.

Недавно преподаватель цикла матери-
альной части учебно-летного отдела ин-
женер-майор Шнейдерман прочел лекцию
на тему «Современные — поршневые
авиационные двигатели и перспективы
их развития».

Офицеры и курсанты с интересом слу-

BC CCCP
№ 7.

«Вестник Воздушного

«Могучая сталинская авиация».

В журнале напечатаны
книги В. П. Чкалова
ный рейс». В опубликованном разделе
«Спасибо Сталину, спасибо партии»

помощи, которые оказывают  большевиет-
ская партия,
нашей авизции, ее славы и могущества.

Далее следуют статьи: трижды
Советского Союза гвардии

А. Покрышкина «Нас

Se Е И РНЕ ЕЕ КЕНИИ

А интересы народа требуют от каждого
воина изо дня в день укреплять наши Во-
оруженные Силы,

Авторитет. командира гвардии
лейтенанта Конойко — умелого воина, Ha-
стоящего воспитателя-—зиждетея на проч-
ной основе. Он завоеван упорным, кропот-

старшего

ливым трудом. Cam Конойко показывает
пример того, как нужно в любое дело BHO-

вить дух партийности, как нужно обучать

и идейно закалять подчиненных и тем
самым обеспечивать услешное  выполне-
ние задач; поставленных Министром Во-

оруженных Сил Союза ССР.

— Беспокойная натура, — так говорят
о Вонойко офицеры.

Человек болыпих творческих. замыслов,
вдумчивый, энергичный командир, Конойко

умело воспитывает воинов, внедряет
в практику обученпя летного  соста-
ва‘ опыт Великой Отечественной войны.

Обучать воинов тому, что нужно на войне,
в обстановке, максимально приближенной
к боевой, — таков девиз командира. Он
прививает летчикам инициативу, Учит
их правильно етроить маневр, добивается
того, чтобы высокое мастерство пилотажа
и стрельбы, умение взаимодействовать

всегда сочетались у истребителей c реши-.

тельностью и строгой  лиепиплиной, нз-
ходчивостьо, способностью быстро найти
выход из любого положения.

Высокой требовагельностью, большевист-
ской принципиальностью проникнута вся
деятельность Конойко. Ни одно, даже ca-
моё незначительное, нарушение воинской
дисциплины, уставов, наставлений не про-
ходит мимо его зоркого глаза. С того, кто
допустил нарушение, он строго взыскивает.
Не остаются без внимания и те, кто чест-
но и добросовестно песет службу; ПВомап-
дир систематически поощряет отличивигих-
ся войнов, по-отечески заботится © быте
авиаторов, 0б их отдыхе.

Вак бы Конойко ни был загружен, он
всегда находит время для того, чтобы по-
работать над книгой, учебником, прове-

рить, как занимаются подчиненные, Kak
они повышают свой идейно-теоретический
уровень, побеседовать с офицерами, cep-
жантами, солдатами на общеполитические
темы, ответить на волнующие их вопр-
сы.

На специальном заседании партийного
бюро обсуждалея вопрос © популяризации
успехов звена тов. Вонойко. Тогда было
решено использовать наглядную агитацию,
стенную печать’ для того, чтобы как мож-
но шире показать опыт работы передовых
летчиков, техников, механиков,  мотори-
стов, чтобы сделать его достоянием всего
‚ ЛИЧНОГО COCTaBAa.

Успехи звена Конойко отмечены прикд-
зом командира части. Тов. Конойко был на
приеме у геперала, который об явил ему

месяцев назад Мастер-моделист
начал работать над моделью исторического самолета А. Ф. Можайского.
Чертежи й расчеты ` были . сделаны. инженером-конструктором В. Шавровым.
Тщательно, с любовью отделывал тов, Моршаков каждую деталь. Особенно
много пришлось ему потрудиться над воспроизведением оборудования самолета.
Сейчас модель закончена. Ока является точной копией исторического само-
лета ` размером в одну‘ десятую натуральной величины.
Модель экспонируется’ ‘на ‘выставке «Воздушный Флот СССР», которая
на-днях открылась в павильоне обороны ордена’ Ленина. Центрального парка

На‘ снимках: модель исторического самолета А. Ф. Можайского. Вверху

Вышел из печати и рассылается под-  женерно-авиационной
писчикам журнал Военно-Воздушных Сил   «Советский период — высший этап в раз-
Флота»   витии отечественной авиациенной мысли».

отрывки из   учебе
«Наш трансполяр-   сложной авиационной техникой,

рас-   нашей страны» рассказано
крываются перед: читателями ярчайшие нашей авиационной науки и заслугах ве-
страницы истории советского Воздушного   ликих русских ученых в облаети разви-
Флота, рассказывается о том внимании   THA авиации.

воспитала больше-   А. Гордеева
вистская партия», тенерал-лейтенанта ич-   yp».

Анатолий Моршаков

Фото Т. Мельника,

сталинской авиации

шали рассказ о первых в мире поршне-
вых двигателях, сконструированных ‘Ht
построенных русскими изобретателями
Можайским и КЛостовичем, о неоценимом
вкладе наших конструкторов Татаринова,
Уфимцева и Гризодубова, внесенном ими
в развитие отечественного моторострое-
ния еще в начале ХХ века. Лектор пока-
зал огромную роль Ленина, Сталина,
большевистской партии в развитии науч-
ной и технической ‚ авиационной мысли
после Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции.

С успехом прошли в подразделениях
лекций, доклады и’ беседы на темы:
«СССР — великая авиационная держа-
ва», «Наша страна — родина авиации»,
«Боевые подвиги советских, летчиков в
Великой Отечественной войне» и другие.

(Наш корр.). >

„Вестник Воздушного Флота“ № 7

службы Г. Волкова

’В статье тенерал-лейтенанта П. Лука-

товки» говоритея о том, как в упорной
коммунисты-авиаторы — овладевают

«Самолетостроение
0 приоритете

В статье В. Попова

В номере опубликованы также статьи:

товарищ Сталин развитию   найора Е. Дырина «Дважды Герой Совет-

ского Союза Иван Нолбин», капитана

Героя А. Кондратовича «Молодые советские лет-
полковника   чики»;: корреспонденция П. Горбаченко и

«В аэроклубах нашей Роди-

авангардную роль в боевой и политической
подготовке, показывали пример высокой
воинской дисциплины и организованности,
оказывали влияние на беспартийные мас-
‹ы. Успешное решение этой задачи  зави-
вит от идейного уровня работы  парторга-
низации, от уровня внутрипартийной жиз-
НИ,

В подразделении за последнее время зна-
  чительно выросло число отличников. Это
явилось результатом улучшения руковод-
ства партийной организацией, под’ема по-
литической активности коммуниетов. уси-
ления их влияния 58 массы и, прежде
всего, результатом тото, что члены и кан-
дидаты партии показывают личный при-
мер в совершенствовании своих специаль-
ных знаний.

В этой парторганизации на  пзртийных
собраниях, заседаниях бюро регулярно 0б-
суждаются вопросы, связанные с повыше-
нием ведушей роли коммунистов в укре-
плении дисциплины, в боевой и политиче-
ской подготовке. Как правило, собрания

На-днях состоялось заседание Подгото-
вительного комитета по созыву Всесоюз-
ной конференции сторонников мира, на
котором были рассмотрены организациен-
ные вопросы, связанные с подготовкой и
проведением конференции.

Председателем Подтотовительного коми-
тета по созыву Всесоюзной конференции
сторонников мира избран академик ВБ. Д.
Греков; заместителями председателя утвеп-
ждепы писатели К. М. Симонов и А. Е.
Ковнейчуц.

Подготовительный комитет постановил
провести Всесоюзную конференцию сторон-
ников мира 25—27 августа 1949 года в
Москве, в Колонном зале Дома союзов.

В конференции примут участие прил-
ставители профеоюзных, женских, моли-
дежных, научных организаций, союзов пи-

БАКУ, 13 июля. (ТАСС). Находящаяся
в Азербайджане делегация крестьян Ру-
мынской народной республики продолжает
знакомиться с работой колхозов, совхозов
и научных учреждений. Гости проявляют
большой интерес к организации труда в

сельхозартелях, способам получения высо-
ких урожаев, к быту колхозников;

на втором Всемирном
(Советская делегация на втором Веемир-

Еще раз проверив, как варится борщ, и
перевернув на жаровнях куски свинины,
шеф-повар Иван Викторович Морозов живо
представил себе аэродром, знакомые лица
летчиков и техников, которые вот-вот дол-
жны были приехать на обед. Иван Викто-
рович хорошо понимал, как много усилий
и энергии требуют от авиаторов полеты,
работа на материальной части, как важно
им, проведшим несколько часов в напря-
женном труде, подкрепиться вкусным и
сытным обедом. Заботу о питании авиато-
ров. Морозов считает делом своей чести.

Хорошую славу столовая заслужила не
сразу. В свое время к этой столовой пред’-
являлось немало претензий. Работников
столовой обвиняли в.том, что они Часто
запаздывали е приготовлением обедов, не
во-время вывозили их на аэродром в дни
полетов, пища была невкусной, меню —
однообразным. о

Эти недостатки в работе столовой при-
влекли внимание партийной организации.
В части состоялобь специальное собрание
работников пищеблока. На нем был заслу-
шан доклад одного из’ ‘хозяйственников,

Номер, пезиком посвященный Дню В03-  шина «Большевики советской звиации —  высказаны многочисленные пожелания и
хушного Флота, открывается передовой —   передовики боевой и политической подго-

критические замечания. Основной недоста-
ток заключался в том, что среди работни-
ков столовой имелись еще люди малоква-
лифицированные ий плохо  дисциплиниро-
ванные, слабо велась с ними политико-вос-
питательная работа. После этого были ye-
тановлены специальные дни и часы -ганя-
тий с вольнонаемным составом столовой
по вопровам кулинарии, подобраны уме-
лые пренодаватели, Регулярно стали про-
водиться беседы и политические информа-
ции о событиях в Советском Союзе и за
рубежом.

(0б образцовой работе коллектива стэ-
ловой теперь красноречиво повествуют
лаконичные записи, сделанные в спе-

дисциплины, К недостаткам, научить
коммунистов разбираться в окружающих
событиях, правильно, по-партийному оце-
нивать факты, поступки людей. Плоды

этой большой, глубоко продуманной систе-

мы воспитательной работы мы ощущаем

почти ежедневно.

Как-то летчик гвардии лейтенант Воро-
паев пошел на посадку с невыпущенными
шасся. За ним, кстати сказать, не раз за-
мечалось безответетвенное отношение к де-
лу. Однако никто из летчиков его звена
по своей ИНИЦИативе не сделал ему заме-
чания. Видя это, ‘коммунист другого под-
разделения гвардии лейтенант Гусев спро-
сил молодого коммуниста П., почему его не
волнует поведение товарища, почему эн
равнодушно следит за неправильными дей-
ствиями летчика вместо того, чтобы сде-
лать ему замечание, попытаться помочь
исправиться. Последний ответил: «fl ведь
летаю хорошо, не допускаю онгибок».

Этот факт натолкнул партийное бюро
на мысль провести © летчиками беседу на
тему о войсковом товариществе, 0 дружбе

благодарность. На родину гвардейца, кол-  тщательно готовятся. Политически острые,   И взаимопомощи.

хозникам деревни Заполье  Ёличевского
района Белоруссии, было направлено пибь-
мо, в котором рассказывалось о том, как
их земляк, отличник боевой и политиче-
ской подготовки, офицер Николай Демьяно-
вич Конойко выполняет свой воинский
долг.

В ответном письме мать летчика колхоз-
Huma Анастасия Константиновна  Конойко
рассказала о том, как работают тружени-
ки колхозной деревни, как

принципиальные

выступления помогают.

Боевая POTOBHOCTS коммуниета-воина,

вскрывать недостатки, намечать пути к’ их   его личные качества проверяются по тому,

устранению. Таким образом, каждое собра-
ние становится школой большевистского
воспитания коммунистов,

тийные обязанности.

Лекции, доклады, политические занятия   к строгой партийной
они  залечи-   Тесно увязываются с жизнью части, © те- рушнтелей дисциплины. Члены и капдида-

как он совершенствует свои военные и по-
литические знания, как овладевает воен-
ным делом, показывает ли пример в  дис-

пдейно закаляет  пиплине, в Выполнении учебных заданий. ‚
их, помогавт лучше осмыслить свои пар-)

Добиваясь повышения авангардной роли
  коммунистов, партийное бюро привлекает
ответетвенности на-

вают раны, нанесенные войной, Обращаясь  ми конкретными задачами, которые решает   ты партии, не выполняющие своих обя-

в воинам, А. К.. Конойко пишет:

«Дети наши дорогие, соколы любимые,
порадуйте нас новыми успехами в воин-
ской службе, Шлю вам свое материнское
благословение и наказ: будьте достойными
сынами Родины, зорко берегите нашу зем-
лю».

Мы прочитали это волнующее,
тическое письмо во всех

патрио-
подразделениях.

в данный момент личный состав.

Каждый коммунист подразделения Ko-
нойко ясно представляет себе, что высокое
звание члена партии обязывает его всегда
быть впереди, добиваться того, чтобы под-
разделение, часть постоянно находились в

занностей, как правило, вызываются на
заседания бюро. Эти заседания служат
действенным средством воспитания ком-
мунистов, выработки у них качеств, при-
сущих большевикам.

...вомиунист’ гвардий ‘старший лейтенант

боевой готовности. В этом — залог успеха.   Полуянов, смущаясь и краснея, рассказы-

Долг коммуниета-воина состоит в
чтобы не только самому быть отличником,

том,   вал на заведания партийного бюро о том,

как он выполняет свой паргийный долг,

Оно сыграло огромную роль в мобилизации   но и помочь другим стать в ряды  передо-  Как учится, повышает военные и полити-

воинов на. успешное выполнение
боевых задач. Авиаторы дали клятву мно-
жить ряды отличников, добиться в летний
период учебы новых успехов в ‘боевой и
политической подготовке.

Партийная ‘организация борется за

TO,
9т0бы все коммунисты, на каком бы

ОНИ

воздейство-
примёра,
больше-

оказания помощи товарищу,
вать на Hero силой личного
страстным, зажигающим сердца
BUCTCRAM словом.

Партийная организация
целью привить . коммунистам

CTaBUT ©

себе   каждый, что, дескать, это удел
чувство   гих людей, облалающих исключительными

учебно-   вых воинов, пе жалеть силой времени для   Ческие звания.

Выяснилось, что Полуянов смотрел на
боевую учебу с неправильной точки зре-
ния, смысл Которой сводился к тому,
что отличником может быть далеко не
немно-

посту ни находились, выполняли свою непримиримого отношения & нарушителям ! способностями, Нет надобности доказывать,
*

В Подготовительном комитете
по созыву Всесоюзной конференции
сторонников мира

‚как он понимал обязанности

`

сателей, композиторов, художников и ар-
хитекторов, кооперативных и других o6-
щественных организаний СССР,

Делегаты на конференцию будут выде-
ляться руководящими органами этих ор-
ганизаций, Решено, кроме того, персональ-
но пригласить на конференцию предста-
вителей советской науки, литературы и
искусства, общественных деятелей, пере-
довиков промышленности и сельского хо-
зяйства нашей страны, & также предета-

вителей движения сторонников мира в 38-

рубежных странах.

Местопребывание Подготовительного ко-
митета по созыву Всесоюзной конфезен-
ции сторонников ‚мира = Москва, ул. Еро-
поткина, 10.

(TACC).

Делегация румынских крестьян в Азербайджане

Делегаты посетили совхоз имени Азиз=
бекова, где особенно заинтереебвались при-
менением по методу академика Т; Д. Лы-
сенко искусственного и перекрестного
опыления, повышающего урожайность виз
ноградников. В Кировабаде делегация по-
светила опытную станцию  шелководства,
научно-песледовательский Институт земле-
делия и осмотрела его опытные поля.

Возвращение в Москву советской делегации

конгрессе профсоюзов
редседателех ВЦСПС В. В. Кузнецовым,

ном конгрессе профсоюзов, возглавляемая   возвратилась из Милана в Москву. (ТАСС).

Лучшая столовая

циальной тетради врачом части, дежур-

БЫМИ 10 Столовой, командованием.

_ Эти похвальные отзывы не векружили
головы работникам столовой, а, напротив,
заставили их работать еще лучше, He-
устанно совершенствовать свое мастерство,

повышать культуру обслуживания авиато-_

ров.

Ярким показателем заботы ©’разнообра-

зии и вкусовых качествах приготовляемой
пищи является‘ большой выбор блюд. Еже-
дневно здесь — новое меню.

..Вогда утром, перед отправкой Ha aapd~

дром, летчики пришли в столовую, их
ждал сытный завтрак. Каждый авиатор
мог заказать или жареную курицу, или
мясное рагу, или беф-строганов. Гарнир
также был разнообразным. На завтрак,
кроме того, подавались сыр, пончики, пе-
ченье, кофе, чай;

В этот день до обеда авиаторы много
летали. В высоком безоблачном небе не
умолкал шум моторов. A когда наступило
время обеда — вее было готово в ветрече
летчиков. Шеф-повар в тщательно разутю-

жениом халате и белоснежном . повареком:-
ветретить с

колпаке вышел
тостей.

— Ну, как, Иван Викторович, окрошеч=
ЕУ «бообразили»? — спрашивали летчики,
проходя в гостеприимно открытые двери
столовой.

— А как же! — ответил, Морозов, —
Ваша заявка учтена...

Обильным и сытным был и ужин.

на крылечко

Образцовая работа столовой, культурное.

обслуживание авиаторов =—— важное и по-
четное дело. Выполнять его добросовестно,
с душой, по-большевистеки заботиться 0
питании личного ‘состава — такова обя=
занность работников пищеблока.

Подполковник И, ВОЛОКИТИН.

a a ee

что подобная точка зрения He имеет
ничего общего ‘с требованиями устава пар-
тии, обязывающего каждого KOMMYHUCTS
являть собой пример, быть впереди,

В том, что Полуянов стал смотреть на
‘учебу, как на частное дело, повинна и п3]-
тийная организация. Ona He сумела в0-
время раз’яснить неправильность и0доб-
‘ных взглядов. Не было такого собрания, Ha
котором не упоминалось бы имя Полуяно-
ва. 0 нем говорили, примерно, так:

— Тов. Полуянов хороший летчик. Но
следует отметить, что он недостаточно
еще‘ уделяет внимания повышению своего
идейного уровня. Надо ему подтянуться...

Резко, принципиально вопрос 0б учебе
летчика ни разу не ставился.

Между тем этот летчик имел все в03-
можности быть отличником, наравне с
другими коммунистами итти в передовых
рядах. Беда только в том. что он работал
рывками, штурмом, не заботился © своем
росте. ‘

Зазнайство, забвение своего партийного
долга привело к тому, что Полуянов стал
нарушать воинскую дисциплину, допус-
кать аморальные поступки, полагая, что
ему все сойдет с рук. Чтобы ^удить о том,
какие взгляды были у этого коммуниста,
члена пар-
тии, достаточно привести такой пример.
Выявилось, что Полуянов недостойно вел
себя в. быту.

Паргийное бюро обетоятельно `обсудило
вопрос о поведении Полуянова. Bea его
жизнь в этот день предетавилаеь ему с3-
мому в ином, новом свете. Он до конца
прочуветвовал, что значит держать ответ
за свои поступки перед партийным  орга-
ном, перед партийной общественностью.
Нельзя было не признать своих ошибок и,
признав их, не сделать все для того, чтобы
исправиться, смыть с себя позорное пятно,

Партийная организация всю свою  дея-
тельность подчиняет задаче BOCTUT A=
ния воинов в духе глубокой преданности
народу, Родине, партий Ленина-—Сталина,
в духе постоянной боевой готовности,

Гвардии капитан Д. МАЙДАНИЧЕНКО,
секретарь первичной парторганизации
Н-сной авиачасти,