ь

3 ‘августа 1949 г., 5% 181 (1405),

4 Se : СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ. Se
F +

Деятельность Общества

Прекранение работы комиссии оон. ИВ

`Номмюнике бюро постоянного комитета
‚- Всемирного конгресса ‘сторонников мира

‚по обычным вооружениям

НЬЮ-ЙОРК, 2 августа. (ТАСС). 1 авгу-
ста комиссия по обычвым  вооружениям
прервала свою работу, приняв так назы-

заемый «рабочий документ» французской
делегации, который. подменяет решение во-
проса о действительном сокращении воору-

жений сбором информации о вооружениях

обычного типа и вооруженных силах госу-
Дарств — членов 00Н.

Как известно, англо-америванское боль-
шинство в Совете Безопасности, приняв

почти три‘ года назад решение о создании

комиссии по обычным вооружениям, свои-

ми дальнейшими действиями ‘показало,
что оно не желает сокращения вооруже-
ний, и в связи е этим вотало на путь са-

ботажа резолюций Генерзльной Ассамблеи

от 24 января и 14 декабря 1946 года.

В результате этой политики ‘саботажа
с0 стороны англо-американского большин-
ства несколько дней назад приостановила

свою деятельность, не приняв никакого ре-

шения, комиссия по контролю ‘над ‘атомной

энергией, в задачу которой входила выра-

ботка плана контроля‘ над’ атомной ‘энер:
THe и запрещения атомного’ оружия.
Теперь по тем же причинам прервала
свою работу и комиссия по обычным во-
оружениям, не выработав никакого плана
сокращения вооружений обычного типа,
для чего онз была создана.
Таким образом, вопрос © разработке ме-
роприятий по сокращению
откладывается на неопределенное время:
`На заседании комиссии 1 автуста вы-

ступил представитель СССР С. В. Царап-
Бин, который указал, что появление

французского рабочем документа и вы-
‹ ступление.
Шиатов на предыдущем заседании комис-

представителя Соединенных
сии по обычным вооружениям 60 всей
наглядностью показывают, что эта комис-
сия, так же как и комиссия по контролю

„над атомной энергией, не только He про-

двинулась по пути к выполнению в03ло-

‚ женной на нее задачи, но, более того, она

упорно двигается назад, исключая из кру-
та своей деятельности даже упоминание
© подготовке мероприятий по еокращению
вооружений. В результате почти трех лет
работы комиссии и ее рабочего комитета
появился пустой, бессодержательный  ло-
кумент, названный ето авторами‘ ‹рабо-
чим документом», который подменяет за-
дачу сокращения вооружений chopom и
проверкой информации о так называемых
обычных вооруженийх. Этот  локумент
появился в результате позиции, занятой
правительствами Соединенных — Штатов,
Англии и Франции в вопросе’ о сокраще-
нии вооружений. Суть этой позиции. за-
ключается в противодействии всем меро-

- приятиям, направленным на ‘действитель-

HOS сокращение вооружений
ных сил, включая
оружия.

Царапкин разоблачил предпринятую на
прошлом заседаний комиссии попытку
американского представителя Наша сва-
лить ответственность за неудачу работы
комиссии на Советский Союз и опроверг
нелепые голословные ‘измышления этого
представителя по адресу Советского Con-
Би я и

Веем известно, заявил тов. Парапкин,
что после окончания войны ‹ Соединенные
Птаты отказались от политики сотрудни-
чества и, резко изменив куре своей внеш.
ней политики, перешли от’ политики’ борь-
бы с агрессивными силами к политике ar-
рессии и к осуществлению планов  миро-
вого господства, сопровождаемого тонкой
вооружений. Соединенные Штаты все. бо-
лее и более захлестывает волна милита-
ризма. Достаточно посмотреть в любую
американскую газету, чтобы убедитьея в
этом. Действительно, вооружение стало на-
зязчивой идеей американских правящих
кругов.  Неудержимая гонка вооружений,
оголтелая пропаганда войны против Co-
ветского Союза и стран народной демокра-
тии, организация военных с0030в и бло-
Ков, строительство новых военно-воздуш-
ных и военно-морских баз — вот что ха-
рактерно для нынешнего курса внешней

и вооружен-
запрещение атомного

политики Соединенных Штатов. Это не то-.

лословное заявление, оно может быть под-
тверждено фактами, многие из которых
уже приводились представителями” Совет-
ского Союза.

Известно, например, что в настоящее
время армия Соединенных Патов возросла
более чем в 3,5 раза по сравнению с
предвоенными годами. С каждым тодом
увеличиваются ассигнования на’ содержа-
ние. вооруженных ‹ил. Чисто военные рас-
ходы Соединенных Штатов составляют б9-
лее половины государственного бюджета.

Наряду с увеличением численности ©во-
их вооруженных сил и бюджетных расхо-
дов на их содержание Соединенные . Шта-
ты расширяют сеть своих военных баз за
пределами своей территории, засылают во-
енные миссии в различные страны. Толь-
ко по данным, опубликованным в пресее
Соединенных Штатов, можно установить,
что в настоящее время Соединенные Шта-
ты. располагают сотнями крупных военных
баз, расположенных вне их территории, не
считая баз, расположенных в Германии,
Австрии и Триесте. Соединенные Штаты
располагают 23 военными базами, находя-
щимися на весьма близком расстоянии от
траниц СССР.

Достаточно посмотреть на карту распо-
ложения этих баз, опубликованную, на-
пример, в журнале «Арми информейшн
дайджест» за май 1949 года, чтобы убе-
диться, что эти базы расположены вокруг
СССР. Эти базы дополняются военными
мисеиями Соединенных Штатов в: соседних
с СССР странах, а также обязательствами,
принимаемыми такими странами, как Нор-
вегия, Дания, Исландия, Италия, в соот-
ветствии © Северо-атлантическим ^ догово-
ром. Цепь военных баз, миссий и других
военных организаций Соединенных Штатов
в других странах, начиная © Норвегии,
идет через Данию, Голландию, Бельгию,
Францию, Англию, Исландию, Гренландию,
Ливию, Италию, Грецию, Кипр, Турцию,

T—18681,

ре, в Иране и в Турции,

вооружений.

‚сбер ‘и проверка
только первым шагом на пути к сокраще-

‘Ha Парижекой

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Вердняя Масловка.

Саудовскую Аравию,
Дальний Восток, где Совдиненные Штаты
располагают значительным числом‘ баз и
миссий (на Окинаве, в Японии, в Южной
Корее). Этим далеко не исчернывзется ко-
личество военных баз и миссий Соединен-
ных Штатов, которыми буквально запол-
нены латино-американские страны и пере-
числение которых заняло бы слишком мно-
то времени. Зачем. как только не с явно
агрессивными намерениями, понадобилось
Соединенным Штатам иметь свои военные
базы и военные миссии в Греции, на Кип-
зв Меллахе ив
Дахране на’ расстоянии 10.000

зато в весьма близком соседстве от Совет-
ского: Союза. Ведь Советский Союз не име-
ет своих баз или военных миссий, скажем,
в Мексике, Канаде или; скажем, на Кубе.

Приведенных данных вполне  досталоч-
но, чтобы  проиллюстрировать. агрессив-
ность намерений Соединенных Штатов и
их стремление к мировому гоеподотву.

Стремление Соединенных Штатов к ми-

тверждение в заявлениях президента США.
В своем послании к конгрессу Соединен-
ных Штатов от 25 июля ©. г. президент
Трумэн уже в который раз подчеркнул,
что Соединенные Штаты взяли на себя «ве-
дущую роль» в международных делах. Эти
притязания Соединенных Штатов на «руко-
водящую роль в международных делах», ес-
ли переложить вое это на понятный про-
стой язык, означают не что иное, ‘как
стремление Соединенных Штатов к миро-
вому господству и к агрессии, а не K co-
трудничеству, не к установлению прочного
мира на основе уважения прав народов,
больших и малых.

точисленными заявлениями прессы, призы-
вающими к войне против, Советекого Сою-
за. Соединенные `ПШаты не’ только’  са-
‚ми усиленно готовятся к агрессии, но они
BIATHBAOT B TOHEY BOOPYReHU Bee HOBIE
И новые страны, заключая с ними воен-
ные договоры, направленные против Co-
ветского- Союза. Примером такого договора
является агрессивный  Северо-атлантиче-
‚ский, пакт, уже подписанный и ратифици-

‘рованный.’ правительствами Соединенных

Штатов, Англии, Франции, Канады и Нор-
ветии, представители которых входят в
состав комиссии под обычным вооружениям.

Тот факт, что  Северо-атлантический
пакт направлен против Советского Cow3a и
стран народной демократии, теперь уже не
отрицается и отарыто признается его орга-

низаторами и участниками.

Вот истинное лицо американских правя-
щих кругов, вот какой путь установления
доверия между странами предлагают Ham
принять господа представители Соединён-
ных Штатов Америки, Англии и Франции.
Этот путь вытекает‘ из их решения похоро-
нить дело сокращения вооружений, при-
крываясь ничего не дающими «рабочими
планами» и ‘ «рабочими документами», о
которых. говорил американский предетави-
тель Нэш на прошлом заседании. Именно
эти планы и документы и направлелы на
то, чтобы важнейшую проблему сокраше-
ния вооружений свести к второстепенным
вопросам, подменить ее вопросом сбора и
проверки информации. Нам говорили, что
информации являются

нию ‘вооружений. У нас нет оснований ве-
рить этому. У нас есть больше оснований
верить заявлению министра обороны (00-
диненных Штатов Джонсона, который, по
сообщению Юнайтед Пресс от 29 июля с. г.,
в своем выступлений в комиссии по ино-
странным делам палаты‘ представителэй
указал, что Соединенные Штаты не примут
участия ни в каком соглашении по. раз-
оружению. Именно эту линию’и проводила
делегация Соединенных Штатов на всем
протяжении работы в области сокращения
вооружений. Именно это было положено в
основу тех «рабочих: нланов», о которых
говорит Нэш и которые не могут быть при-
няты делегацией СССР, так как эти планы
по существу направлены на срыв решений
Генеральной Ассамблеи о сокращении во-
оружений. Делегация Советского Союза в
таких делах не будет принимать участия,

Советский Союз, неуклонно проводя по-
‚литику, направленную на установление
длительного и прочного мира,  последова-

тельно ‘и настойчиво добивается запреще-.

ния атомного ‘оружия и сокращения воору-
жений. Начиная © 1946 тода, советская
делегация внесла ряд практических пред-
ложений, направленных на ‘выполнение
этой важнейшей задачи.

Царапкич напомнил, что вопрос 0 сок-
ращении вооружений впервые был постав-
лен на Генеральной Асвамблее по инициа-
тиве советской делегации. В результате
обсуждения этих предложений была при-
нята известная резолюция Генеральной
Ассамблеи от 14 декабря 1946 года. Не-
медленно после принятия этой резолюции

делегация СССР как в Совете Безопаено-.

CTH, таки в комиссии по обычным воору-
жения вносила предложения, которые
могли бы обеспечить проведение реальных
мероприятий по сокращению вооружений.
Делегация CCCP внесла предложения 06
основных принципах, на которых должны
основываться мероприятия по сокращению
вооружений. В этих предложениях преду-
сматривалось проведение сокращения ap-
мии, военно-воздушных и военно-морских
сил, ограничение боевых характеристик,
некоторых видов вооружений и запрещение
отдельных видов вооружения. Вопрос ®
сокращении вооружений  увязывалея с
вопросом о запрещении атомного оружия.
Наконец, эти предложения предусматрива-
ли создание соответствующей системы
контроля ‘в рамках Совета  Безопаености.
сессии Генеральной Ас-
самблеи глава делегации СССР A. Я.
Вышинский внес конкретное  предло-
жение о запрещении атомного оружия и
в сокращении на одну треть вооружений
и вооруженных сил пяти постоянных чле-

Иран и далее на

МИЛЬ И.
более от берегов Соелиненных Штатов, но.

ровому господству не раз находило свое под-

Агрессивность Соеди-
ненных Штатов доказывается также мно-

нов Совета  Безопасноети. В этих предло-
жениях также предусматривалось учреж-
дение соответствующего контрольного ор-
гана в рамках Совета Безопаености,

«Таким, образом, — сказал Царапкин,—
все практические предложения о сокраще-
нии вооружений и вооруженных сил ие-
ходили от Советекого Союза. Предетави-
тель Соединенных Штатов не может при-
вести ни одного случая, когда Соединен-
ные Штаты вносили бы предложения 9
сокращении вооружений».

Представитель СССР ‘указал, что пред-
ложенный на рассмотрение комисени «ра-
бочий документ» является новым звеном
в цепи маневров, предпринимаемых Coequ-
ненными Штатами, Англией и Францией ©
целью обречь комиссию на полное’ бездей-
ствие и увести ве в сторону от проблемы
сокращения вооружений. Этот документ
является логическим завершением усилий
группы стран — участниц агрессивного
Атлантического пакта под’ руководством
Соединенных Штатов, усилий, направлен-
ных на срыв решений Генеральной Ассам-
блеи о ‘всеобщем регулировании и сокра-
щении вооружений и вооруженных ‘сил.
Анализируя историю работы ООН в обла-
сти сокращения вооружений, Царапкин
показал, как постепенно изменялась точка
зрения делегации ‘США, все дальше и
дальше отдаляясь от основных задач и це-
лей ООН в области регулирования и co-
‘кращения вооружений, которые сформули-
рованы в основных: решениях Генеральной
Ассамблеи от 24 января и 14 декабря
1946 года. Касаясь вопроса о запрещении
атомного оружия, советский представитель
напомнил, что все «практические ^ меро-
приятия» в этой области огранйчились ре-
золюцией, принятой атомной комиссией

ных Штатов, согласно которой эта комис-
‘вия ‘должна прекратить свою работу на
неопределенное время.

`Таким образом, от всей проблемы conpa-
щения вооружений и запрещения ‘атомного
оружия осталея лишь вопрос о сборе ин-
формации по вооружениям обычного типа,
который и пытаются теперь. преподнести в
качестве основы всей работы по’ сокраще-
нию вооружений. Если еудить по фактам,
‘а не по голословным пропагандистеким
заявлениям, “указал Царалкин, то даже не-
искушенному человеку видно, что именно

Соединенные Штаты саботируют дело со-

кращения вооружений, етремяеь к обуше-
‘ствлению своей

что ясной и понятной миллионам людей

цели укрепления международного мира и.
безопасности путем сокращения вооружо-  .
ний Соединенные Штаты и Англия проти-
‘вопоставиля свою точку зрения,
‘которой сокращению вооружений

соглаено
должно
предшествовать ‘установление международ:
ного доверия, без чего, мол, вообще нельзя
товорить о’ проведении каких бы то НИ
было мероприятий по сокращению  воору-
жений. Такой тактикой Соединенные Шта-
ты и Англия преследовали цель запутать

‘этот простой и ясный вопрос, сбить о тол-

ку легковерных людей и увести комиссию
по обычным вооружениям как можно даль-
не от ее задач по, сокращению вооруже-
ний.   ; ‘

Между тем, каждому, кому’ дороги инте-
ресы всеобщего мира и безопасности, яс-
но, что действительное сокращение воору-
жений, включающее запрещение атомного
оружия, является кратчайшим путем и на-
иболее убедительным средством установле-
ния доверия между странами. Советский
представитель указал, что миллионы лю-
дей во всех странах мира понимают этот
обман и всю опасность его последствий. Он
вослался на письмо 55.000 певедеких жен-
щин, полученное недавно Организацией

‚ Об’единенных Наций, в котором эти жен-

щины требуют, чтобы 00Н немедленно
приступила к обсуждению вопроса 0 сок:
ращении вооружений и чтобы атомная бом-
ба и все другие виды вооружений. пред-
назначенные для массового уничтожения,
были поставлены вне закона.

Народы требуют от ООН не пустых об-
манчивых деклараций о международном до-
верии ит. п., 8 действий в пользу укрен-
ления мира, требуют запрещения атомного
оружия, сокращения вооружений, а не по-
собничества атрессивным планам группы
держав: Y

Парапкин указал далее, что при отсут-
CTBHM согласованного решения о сокраще-
нии воружений и запрещении атомного
оружия французский так наз. «рабочий до-
вумент» никакой практической цели слу-
жить не может. Разговоры о сборе’ военной
‚ информации можно рассматривать только
как явную попытку подменить вопрос ©
сокращении вооружений вопросом сбора
разведывательных данных , вооружениях.
Ввиду того, что рассматриваемый «рабочий
‚документ» не предусматривает проведения
мероприятий по сокращению вооружений и
Не увязывает вопрос о сокращении воору-
жений с запрещением атомного оружия, &
также не предусматривает представления
‘информации об атомном оружии, советская
делегация не может принять его в качестве
‘основы для дальнейшей работы комиссяи
‘и будет голосовать против него.

‚ В. результате последовавшего  голосова-
ния французский «рабочий документ» был
‘принят большинством комиссии, Против
его принятия голосовали представители
СССР, Украинской ССР и Египта.

д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: ати Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв.
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-

Типография газеты Военно-Воздушных Фил «Сталинский сокол»,

29 июля: с. г. по предложению Соединен-

сумаебродной илеи `ми-
рового господства. Царапкин далее указал,

Ловечества от гитлеровского

` янычарам Ранковича. Беженцам,
шимся в Югославии после Варкизского: го-
`глашения, препятствуют
свои. деревни в Свободной Греции».

-36:03 (отдел информации), 1

в Маньчжурии

БЭЙПИН, 2 августа. (ТАСС). Как ce-
общает -areutcTBo Синьхуа,

городе Цицикар разработало шестимесяч-
ный ‘план работы, ‘который’ предусматри-
вает привлечение в общество. новых чле-

нов, популяризацию общества на фабри-

ках и заводах, в школах и в различных
организациях. При обществе будут созда-
ны клуб, библиотека и вечерняя Школа
русского языка,

В Харбине 16 тысяч человек подали

заявления © вступлении в Общество ки-
тайско-советской дружбы;

ны в Таких городах Маньчжурии, как
Чаньчунь, Гирин, Муданьцзян и Цзямусы.
Они быстро развертывают свою работу.
Отделение Общества

дружбы в Мукдене, созданное 11 июня,

‘учредило 20 своих отделений на фабри-
ках, заводах, в школах и при обществен-

ных организациях.

- ЗАЯВЛЕНИЕ
ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ ГРЕЦИИ

ПРАГА, 2 августа. (ТАСС).
Телепресс сообщает, что 30 июля радио-

‘станция «Свободная Греция» передала за-
явление Центрального комитета коммуни-
стической партии Греции. В заявлении го-

воритея, что греческие демократы, бежав-
шие в Югославию от террора и преследо-
ваний греческих монархо-фапгистов после

Варкизского соглашения, заключенного в

феврале 1945 года, подвергаются  пресле-

дованиям, как и все честные коммунисты

в Югославии.

Елика Тито, указывается в заявлении,
«пытается обелить себя, подымая шум по’
«про-.

поводу того, будто бы онь всегда
являла интерес» к борьбе наредов Греции,

и по поводу своего «дружественного отно-,

шения» к.беженцам и ‘греческим детям,

Единственный истинный интерее, который

Тито и ето клика проявляли когда-либо пе
отношению к Греческой Македонии, выра-
жается в старой шовинистической мечте
0б ее аннексии: i

С самото начала’ они рассматривали
братскую борьбу греков-и македонцев про-
тив греческого монархо-фашизма и его ино-

странных покровителей как препятствие к
осуществлению своих захватнических пла-
I средствами подо-
рвать ее. Они стремились посеять вражду

HOB и пыталиеь вееми

между македонским и греческим народами,
клевеща на греческий народ, греческое
народно-демократическое движение и
руководетво. Они организовывали дезертир-
ство из Демократической армии».

«В титовской Югославии. — говорится
в заявлении; — помощь и дружественные

чувства. в действительности имели место
лиить, в отношении бесчесгных дезертиров
и предателей македонекого
Керамициева и их друзей. Йюбой македо-
Hell, выразивший сомнение в правильности.
политики югославской правящей

народа Tone,

КЛИКИ,
1юбой, кто заявляет, что спасителем че-
фашистского
рабства является И. В. Сталин, выдается
укрыв-

‚ возвратиться в

6B марте этого тода титовцы отказались

дать разрешение делегации. из Свободной

Греции посетить. беженцев в Югославии. В

Заявлении добавляется. что титовцы тре-

буют от беженцев «принудительном труда
для увеличения производетва железа и ме-

ди, которые они поставляют американпам.

и которые превращаются в пушки лля
греческих монархо-фашиетов». —

В заявлении отмечается далее: «Титов-
цы уволили греческих учителей в грече-
ских детских домах и вместо них поста-
вили. носителей своей шовинистической
пропатанды. Они не признают права вре-
МВННОГО ‚ демократического правительства
решить вопрос о беженцах, о детях и.о
всех греческих гражданах, выехавших в
Югославию». (

В заключение. в заявлении говорится:
«Ворющийся народ Греции в состоянии ра-
зобраться в подлинном положении вещей.
Чем больше утонают иуды международного
демократического движения в болоте пре-
дательства, тем болыше они нанадают на
тех. кто их разоблачает.

‚ Но никакая демагогия и никакое лице-
мерие He помогут им скрыть их подлое
предательство». ;

На сессии Экономического
и Социального ` совета 00Н

ЗКЕНЕВА, 2 “августа (ТАСС). На пле-
нарном заседании, Экономического и Соци-
ального совета 00Н 1 августа состоялись
выборы чаети членов
нальных комиссий, срок полномочий кото-
рых истекает 31 декабря 1949 года. В
подкомиссию по экономике и занятости
переизбраны на новый спок предславители
Чехословакии, Индии, Китая, Канады и
Норвегии. В комиссию по вопрогам о пра-
вах человека переизбраны представители
СССР, УССР. ` Индии, Франции и Египта.
Вместо выбывшего представителя Ирана
избран представитель Греции. В комисеню
по вопросам транспорта и связи переизбла-
ны предетавители Порвегии, Франции, Ви-
тая и Чили. Вместо выбывшего предста-
вителя Южно-Ариканского Союза избран
предетавитель Пакистана. В комиссию по
вопросам  наротопаселения  пепеизбраны
представители УССР, Франции. Вместо’ вы-
бывших представителей Kanai и Аветра-

лии избраны представители Сирии и Шве-
ЦИИ,

ИТАЛЬЯНСКИЕ ГАЗЕТЫ 0 ПОЕЗДКЕ
ВОЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ США
В ЕВРОПУ

РИМ, 1 авгубта. (ТАСС). Газеты «Уни-
та», «Паэзе» и др. ириводят елухи о при-
бытии. в Западную Германию эмиссаров
Тито для ветречи с мисеней Брэдли.

отделение
Общества китайско-советекой дружбы в

Отделения 06-
щества китайско-советской дружбы еозда-

китайско-советекой

Агентетво

его

практически прорости США линию

четырех фучкцио-

секрегарь), 1-67 (отдел боевой
-92 (секретарнат), 1-94 (издательство).

Оргав Министерства Вооруженных Gun Cosa ССР.

ПАРИЖ, 2 августа, (ТАСС), Бюро по-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира передало ‘для опублико-
вания в печати коммюнике, в котором го-
ворится:

«29 июля в Париже состоялось заседа-
ние бюро постоянного комитета Веемирно-
го конгреева сторонников мира в присут-
ствии делегаций секретариата Всемирной
федерации профсоюзов, ° Международной
демократической федерации женщин, Все-
мирной федерации ‘демократической моло-
дежи, а также представителей движения
сторонников мира стран Латинской Аме-
рики, находящихся в. настоящее время в
Нариже.

Ha этом заседании было заслушано с0-
общение вице-председателя бюро постоян-
нето комитета Веемирного конгресса ст0-
ронников мира д’Арбусье 06 успешном
развитии со времени окончания работ Ве-
мирного конгресса движения в защиту
мира в 71-й стране, е которыми комитет
Всемирного конгресса имеет’ в настоящее
время постоянную связь.

Д’Арбусье подчеркнул значение през:
стоящей конференции сторонников. ину з
Советском Союзе. Вак известно, эту к.
ференцию намечено провести в Москве в
конце августа 1949 года. Кроме том, и
также подчеркнул значение с0зывз ayo.
риканского континентальном конгресса в
защиту мира, проведение которого каже.
чено на 5—10 сентября 1949 тода в py.
роде Мексико. Было решено оказать ве.
мерную поддержку этому конгрессу м
стороны постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира,

Заслушав доклад вице-председатедя (х-
ро постоянного комитета Всемирного хон-
rpecca сторонников мира Луи Сайяна о
Международном дне борьбы за мир в св-
зи с решением, принятым на втором №-
мирном конгрессе, профсоюзов, бюро решу-
ло рекомендовать дату 2 октября в каче.
стве Международного дня борьбы за мир,
Решение вопроса ю дате подлежит  окоя-
чательному утверждению после консуль-
тации © национальными комитетами сто-
ронников мира».

Заявление Трумэна

ВАШИНГТОН, 2 августа. (ТАСС). Пре-
зидент Трумэн сделал краткое заявление,
в котором выразил удовлетворение по по-
воду «прогресса» в области атомной энер-
тии. Трумэн исходил из данных ‘полуго-
дового отчета комихии по внутреннему
контролю над атомной энергией. В свете
заявлений официальных представителей
CHIA, us которых следует, что Соединен-
ные Штаты строят свои политические и.
военные расчеты на использовании атом-
ного оружия, весьма странно звучит ут-
верждение президента Трумэна, будто

комиссия ‘осуществляет также програн-
му исследовательсних работ с целью ис-
пользования атомной энергии для ‹улуч-
шения человеческого ‘° благосостояния».
Прекращение под ‘давлением  американ-
ской делегации работы комиссии 091
но контролю над атомной энергией весъуа

убедительно характеризует направление
атомной политики США. желающих
окончательно развязать себе руки для

гонки атомного оружия, вопреки требова-
ниям народов о запрещении этого орудия
массового’ уничтожения людей.

АМЕРИКАНЦЫ СПЕШАТ ВВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ АГРЕССИВНЫЙ
ВОЕННЫЙ СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКИЙ ДОГОВОР

Американские генералы стремятся установить свое руководство
армиями стран Западной Европы

К пребыванию начальников штабов американской армии в Западной Европе

ЛОНДОН, 2 ‘августа. (ТАСС). Как явет-
вует из сообщения агентетва Рейтер из
Тейдельберга (Западная Германия), 1 ав-
густа состоялось совершенно секретное с0-
вещание об’единенной групны начальни-
вов штабов американских вооруженных
сил, на котором обеуждалиеь вопросы 0
фоли американских вооруженных сил в
Европе, в соответетвии с условиями Ат-
лантическото пакта. Генерал Брэдли, ад-
мирал Денфельд и тенерал’ Ванденберг
ветрегились В штабе американских OK-
купационных войск.

Как полагают, указывает  атентетво
Рейтер, американские военные лидеры
заслушали отчеты ‘© боевой подготовке,
положении и оснащении’ американских
вооруженных сил в Германии, a также
сообщения . разведывательных органов. В
сообщении высказывартся предположение,
что основным предметом обсуждения явит-
ся вопрос, «как далеко на восток» могут
«obo-
роны», т. в, иначе’ говоря, создать плац-
дарм для будущей агрессии.

ЛОНДОН, 2 августа. (ТАСС). Корреспон-
дент. агентства Рейтер в сообщении из
Гейдельберга ссылается на. мнение наблю-
дателей происходящих. совещаний в За-
падной Европе между американскими воен-
ными руководителями и военными предета-
вителями. западно-европейских стран.

Наблюдатели полагают, указывает Rop-
респондент, что «командные функции бу-.
дут сохранены за англо-американской  об’-
единенной группой начальников иггабов»,

т. е. будет установлен полный американ-

ский военный контроль.

ПАРИЖ, 2 августа. (ТАСС). Газета «Па-
ри прессе — Энтрансижан» пишет, что
американские военные руководители «про-
ведут смотр американских вооруженных

сил, находящихся в Графенвуре, близ че-
хословацкой границы, где они будут при-
сутетвовать при самых крупных амерякан-
ских маневрах со времени окончания вой-
ВЫ».

ПАРИЖ, 2 августа. (ТАСС). Атентство
Франс Пресс передает, что, по сообщению
из обычно хорошо информированного источ-
ника, начальник штаба американской ap-
мии генерал Брэдли, начальник штаба
воздушных сил США тенерал Ванденберг к
начальник штаба военно-морских сил ОЩА
адмирал Денфельд встретятся в Париже с
начальником генерального штаба француз
ской. армии тенералом Ревемуи, начальни-
ком генерального штаба воздушных сл
Франции генералом Лешер, начальником
морского генерального. штаба Франции вд-
миралом Лемонье и генералом Шерьер,

ЛОНДОН, 2 августа. (ТАСС). Racanes
предстоящего  приезла американеких пз-
чальников штабов в Англию на 2 дня лая
переговоров < английскими.  норвежекими
и даткими военными руководителями,
английские тазеты указывают, что самые
важные переговоры будут происходить в
Париже и Фонтенбло,

Корреспондент газеты «Ньюс гроникл»
пишет: «Ожидают, что американские пред-
ставители ‘потребуют, чтобы им сообщили
во всех подробностях, какие меры до сих
пор приняты для координация стратегиче-
ских планов стран Западной Европы»,

Дипломатический ‘обозреватель газеты
«Дейли уоркер» нишет: «Переговоры с
Монтгомери, ` вероятно, будут одним из цен-
тральных моментов этой поездки. Амери-
канцы из первых рук узнают, какие успехи
достигауты в об’единении вооруженных
сил пяти стран — участники Брюоелько-
Го ‘договора, и дадут указания на 6уду-
mee»,

>

—

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

‘

Спортсмены Военно-Воздушных Сил—

чемпионы СССР

Вчера на 23-м километре Минского

Поссе, близ Москвы, был поднят флаг от-
крытия лично-командных соревнований на
порвенство СССР по велосипединому спорту.
Для участия в этих соревнованиях, кото-!
рые проводятся. в нашей стране пятнадца-
тый раз, в Москву с’ехались команды ноч-
ти всех союзных республик,
‚ В первый день соревнований была pa-
зыграна шоссейная гонка для женщин на
30 км и для мужчин на 100 км. В обоих
случаях большого успеха добилиеь спорте-
моны Военно-Воздушных Сил, которые за-
HAI на этих дистанциях первые места
И завоевали звание чемпионов СССР.

Нервыми на трассу тридцатикиломет-
ровой гонки вышли женщины, которые
стартовали в количестве 83  спортеме-
нок. Представительница Военно-Воздуш-
ных Сил М. Максимова, выступающая в
составе 1-й команды Москвы, снова по-
казала, что является сейчас одной из луч.
гих гонщиц страны. Получив недавно
титул чемпиона РСФСР, М. Максимова

по велоспорту —

вчера завоевала также и почетное звание
чемпиона Советского Союза. Закончив тон-
Ky первой, она показала на дистанции
30 км ‘время 51 мин. 40,9 сек.. что яв-
ляется новым воесоюзным достижением,

_ 124 человека вышли на старт 100-ки-
лометровой гонки для мужчин.

Спортсмен Военно-Воздушных Сил стар-
шии лейтенант А. Рыжаков (Киевский
дом офицеров), выступающий в. соста-
ве украинской команды, обходил из
Mocce одного гонщика за другим п
стремительно приближался х финишу.
Показав лучшее время дня, — 2 часа 48
мин. 51,2 еек.. — Рыжаков завоевал. зва-
ние чемпиона Советского Союза.

По итогам первого дня ‚ соревнований
вперед вышла первая команда Москвы, в
составе которой наряду с другими лучши-
ми велогонщиками столицы  спортемены

А, Вондрашков, ©, Терентьев, А. Л9-
гунов и М. Максимова.

В. АЛЕКСАНДРОВ.

Первенство СССР по футболу

Вчера в Ленинграде был проведен оче-
редной матч на первенство ‘страны, в кото-
ром встретились футболисты двух ‘местных
клубов — «Зенита» и‘«Динамо»; Уже дав-
но: соперничают, между собой эти. коллекти-
вы за право назызаться лучшей командой
Ленинграда. Игра между ними в первом
круге не дала результата и закончилась со
счетом 0:0. Тем больший интерес вызыва-
ла их вторая встреча в нынешнем сезоне.

Начало игры прошло под знаком наступ-
ления динамовцев. На 34-й минуте игры им
удалось открыть счет, но ‘через короткое
время «Зенит» сквитал гол, ик перерыву
результат был 1:1. Вторая половина матиа
началась ‚атаками. «Зенита», и вскоре он

повел игру — 2;1. Последовал ответ
«Динамо», ‘и счет снова стал ничейным —
2:2. До конца матча футболисты «Зенита»
сумели ‘забить в ворота своих соперников
решающий мяч и выиграть встречу со сче-
том 3:2.

ча

Сегодня С Сталинграде против местной
оманды «1орпедо» выступают футболисты
WAKA.

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ,

подготовки), 1-27 (отдел нропаганды),

ОЕ

Изд. № 2893.