2   _ vi А.
ПЕРЕДОВОЕ ЗВЕНО

. Знакомство ‘лейтенанта  Куванова’ ‘©
командиром подразделения произошло на
аэродроме. Когда офицер Климов вернулся
из тренировочното полета, Куванов подо-
шел к нему и представился по случаю
прибытия на дояжность старшего летчика.

После бееды ‹ Вувановым командир
посоветовал ему побыть нз аэродроме до
конца. полетов. x

— Пюнаблюдайте, — сказал командир,
— как летают. сослуживцы, a NOTOM u
познакомитесь с ними. ‘

Буванову и самому хотелось как можно
быстрее войти в строй. В течение семи
лет он работал инструктором в авиацион-.
ном училище. `В тоды Отечественной войны.
Вуванов. много раз просил” командование
направить его в действующую армию, но
ежу отказывали в этом.

— Вы нужны здесь, в училище, — ro-
ворил ему начальник. — Растите умелых
летчиков. и ;

Жуванов’ честно выполняя свои обязан-
ности. 3a тоды войны он подготовил для
Фронта более двухсот летчиков. И сейчас,
стоя на незнакомом аэродроме, Куванов
привычным взглядом опытного инструкто-
фа отмечал отдельные ошибки, допускае-
мыв летчиками при взлете и посадке,

Повле полетов офицер Климов собрал
авиаторов и представил им лейтенанта Ky-
ванова. о
Проходили дни, недели... Куванов не

’ раз уже выполнял учебные задания в в03-
Духе. Он безукоризненно владел техникой
пилотирования, отлично бомбил и стрелял,
имел хорошую теоретическую подготовку и
поэтому быстро завоевал авторитет среди
товарищей. На разборе полетов командир

` подразделения не раз ставил его в пример
другим офицерам. За год работы старшим
летчиком Вуванов отшлифовал свое летное
мастерство, стал искусным штурмовиком,

мастером точного . бомбометания. Офицер
Куванов добилея того, wre ¢ ero экипаж
стал лучшим в чаети.

Элнажлы после успешно выполненного

летного задания Куванова вызвали. в штаб
части. -

— Вы назначаетесь командиром звена,
— сказал ему старший начальник, — `В
вашем звене будут два молодых летчика,
недавно окончивших училище. Введите. их
в строй, сделайте боевыми летчиками.

На другой день Жуванов познакомился с
личным составом звена. Он побеседовал с
каждым воином. Е

Просматривая летные книжки летчиков,
Буванов 050606 внимание обратил на ре-
зультаты проверки техники нилотирования.
Оценки полетов были хорошими. Однако
во время первых же полетов на двухмест-
ном самолете Куванов обнаружил cymect-
венные недостатки в технике -пилотирова-
ния. Так, например, лейтенант Абашин не-
правильно распределял. внимание в полете.
При выполнении глубоких виражей летчик
не выдерживал положенной скорости и
высоты полета. Нос самолета то поднимал-
ся выше линии горизонта, то «зарывалея»,
и стрелка вариометра колебалась. показы-
вая то под’ем, то снижение Camoxeta. Kor-
да Абашин внимание  сосредоточивал на
положении носа самолета относительно го-
ризонта, то переставал наблюдать за при
борами, контролирующими работу мотора,
в результате температура воды быстро по-
вышалась. Не желая отвлекать внимание

АВИАМЕХАНИКИ ПОКАЗЫВАЮТ ВЫСОКИЕ
’ ОБРАЗЦЫ В РАБОТЕ

..Полеты окончены. Авиамеханик. стар-
mu ‘сержант Исупов, просмотрев  фоз-
муляры, выяснил, что ему предстоит вы-
полнить 20-часовые регламентные рабо-
TH по мотору и произвести замену мае-
ла. Исупов имел в вв0ем распоряжении
лишь четыре с половиной часа:

Техник звена тов. Макаров, выслушав
рапорт старшего сержанта, предложил ему
помощь. Но Исупов решил действовать

очерком героической истории Советской
Армии за ‘30 лет ее существования. Книга
состоит из четырех глав: «Создание и раз-
витие Советской Армии в годы  граждан-
ской войны», «Совелевая. Армия в периол
мирного социалистического строительства»,
«Победа Советской Армии в Великой Ore-
чественной войне», «Советская. Армия дол-
Жжна быть всегда в боевой готовности».

В результате победы Великой Октябрь-
свой социалистической: революции было
создано. первое в мире Советское. социали-
стическое тосударетво. Трудящиеся нашей
страны избавились от. капиталистического
рабства, обрели подлинное отечество, в. ко-

` тором они стали хозяевами всех материаль-
ных и духовных богатств. «В прошлом у
Hac не было и не могло быть отечества, —
товорил товарищ Сталин. — Но теперь,
когда мы свергли капитализм, а власть у
нае рабочая, — у. нае есть отечество и
мы будем отстаивать ето независимость»,

С первого дня установления советской
власти Фенин и Сталин неустанно готови-
ли наш народ, к защите социалистического
Отечества.

о Шютив молодой Советской республики
ополчились черные силы международной и

` внутренней реакции, которые стремились
военными и экономическими путями заду-
шить наше государство. Ленин и Сталин,
большевистская партия подняли весь наш
народ на Отечественную войну, За корот-
кий срок была создана Красная Армия —
армия нового типа, не похожая на армии
капиталистических государств.

В книге показана огромная роль вели-
ких стратегов пролетарской революции
Ленина и Сталина в деле создания Красной
Армии,

Ленин и Сталин веегда учили команди-
ров, политработников и бойпов Советекой

Генерал-майор А. Ковалевекий. «Боевой
путь Советской Армии». Военное издатель-
ство Министерства Вооруженных Сил Сэюза
ССР, Москва, 1949 6, стр. 167, цена
2p, 50 x.

‘то; вызвав Вуванова

‚умело держался в строю.

‘кин, Бирюков и Хиринский; Бережливые

летчика от пилотирования самолета, Кува-
HOB CaM нажал на кнопку тумблера и от-
рыл заслонки радиатора.

Вогда самолет зарулил на старт, Абашин
обратился к командиру звена:

-— Разрешите получить замечания...

— Тренируйтесь в работе с анпарату-
рой в кабине самолета и изучите темпера-
турный режих, — приказал ФКуванов: я
проследил за тем, чтобы летчик точно вы-
полнил его ‘указание. После настойчивой
тренировки, проведенной под руководствои
командира, летчик избавилея от своих
оптибок.

Другой летчик — лейтенант Хорошилов
— Высоко выравнивал самолет перед посад
кой: Командиру ‘пришлось немало пора-’

ботать с молодым летчиком, прежде
чем тот научилея правильно совершать
посадку.

Долголетний опыт `инотрувторской: р3бо-

ты помог Вуванову правильно определить
методику обучения каждого” подчиненного.
На разборе полетов ‘командир подробно
анализировал причины ошибок, допущен-
ных отдельными’ летчиками, и
как их устранить,

Заметно росло мастерство молодых авиа-

торов. Вскоре они успешно овладели инди-

видуальной техникой пилотирования. Как-
к cele, командир’
части поздравил его с присвоением звания
старшего. лейтенанта и, пожимая руку,
сказал: «Вашей работой доволен, желаю.
новых уснехов в обучении подчиненных».

Летный состав звена приступил в отра-
ботке техники пилотирования в составе
труппы. Командир звена   продолжал на-
стойчиво следить за учебой подчиненных.

Вот звено в воздухе. Пройдя над аэро-
дромом, штурмовики направились по мар-
шруту. Стой самолетов звена был
отличным, лишь‘ самолет Абашина то от-
ставал, то резко вырывалея вперед, obro-
няя водущего. Самолеты уже растаяли на
фоне белоснежных торных вершин, а в ре-
продукторе стартовой радиостанции еще
долго слышалось:

— «Ягуар-89», не работайте резко га-
зом. Держите заданный интервал и ди-
станцию. .

Это’Куванов по радио указывал Абаши-
ну на ошибки. Штурмовики вновь появи-
лись над аэродромом. Самолет, пилотируе-
мый Абашиным, шел в стороне’ от’ строя
на увеличенной дистанции...

На разборе полетов командир сказал: _

— Придется вам, товарищ лейтенант,
больше тренироваться на земле, необходи-
мо отработать глазомер, чтобы уметь точ-
но определять расстояние до самолета \Be-
дущего.

В следующий нелетный лень самолеты
звена были поставлены в линию торизон-
тального полета с точным соблюдением за-
данных интервалов и дистанций, Абашин,
сидя в кабине, запоминал правильное по-
пложение своего самолета относительно ве-
дущето. i

Наземная учеба принесла хорошие пло-
ды. В последующих полетах Абашин уже

Старший лейтенант Куванов  сколотил
крепкий боевой коллектив. способный вы-
полнить любое задание командования. Зве-
по офицера Вуванова по праву считается
лучшим в части.

Капитан И. СЕМЕНОВ. ^

самостоятельно. Tepes 10—15 минут он
уже приступил к работе и закончил ев в
установленный сов.

Так же работают и авиамеханики Жур-

воины, они за время летних полетов
сэкономили много горючего.

Старший техник-лейтевант -
М, АБРАМОВ.

Критика ц библиография _

оевой путь Советской

Рецензируемая книга является Братким  Армии действовать ‘активно, смело, реши-

тетьно, требовали беспощадной. борьбы, ¢
контрреволюцией, воспитывали советских
воинов в духе священной любви к Родине,
своему народу, указывали, что без креп-
кото, надежного тыла невозможно добиться
победы войск на фронте.

Вес важнейшие победы Советской Армии
на фронтах гражданской войны связаны с
именем товарища Сталина. В 1918 году
чрезвычайно тяжелое
лось на Восточном фронте. Партия послала.
товарища ‘Сталина на этот ответет-
венный участок. Руководимая товарищем
Сталиным, Враеная Армия разбила колча-
ковекие войска,

сенью 1919 года белотвардейский те-
нерал Деникин с помощью иностранных
интервентов захватил Донбасс, Курск, Орел

`и подступал в Туле. Для организации раз-

грома Деникина партия направила на Юх-
ный фронт своих лучших  предетавителей
— Ворошилова, Орджоникидзе, Буденного.
Bo главе. этого самого ответственного фрон-
та гражданской войны быт. поставлен
товарищ Сталин, Несмотря на’ яростное co-
противление Троцкого, отстаивавшего ги
бельный для революции  предательский
план борьбы < Деникиным. ‘Центральный
Вомитет нашей партии принял стратегиче-
ский и организационный план прорыва и
разгрома деникинского фронта, предложен-
ный товарищем Сталиным. Во второй поло-
вине октября 1919 года армии Леникина
были разгромлены в решающих боях под
Орлом и Воронежем,

Какой бы фронт гражданской войны мы
ни взяли, везде разработка и проведение в
жизнь основных стратегических и опера-
тивных планов принадлежат лично
товарищу Сталину. Эти планы являются

драгоценнейшим вкладом в советекое воен-

ное искусство.

После победоноеного окончания траждан-
ской войны советский народ приступил к
мирному строительству. Однако вопровы
защиты социалистическоге Отечества оста-
вались в центре внимания руководителей

указывал,

в телеграфном режиме.

положение сложи-

_ СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

и Летчики ‚тотовизись К сложному марш-
‘рутному полету. Большую роль в этом по-

‚лете играла радиосвязь. Поэтому началь-

‘ник связи подразделения гвардии капитан
Отинов, изучив документацию на предстоя-
щий полет, лщательно продумал, как обес-
печить радиосвязь при выполнении этого
задания.

Он составил подробный план. работы воз-
душных стрелков-радистов на каждом эта-
пе‘ маршрута, пачертил схему радиосвязя
в полете. На время пребывания летчиков
в’ воздухе офицер Отинов репеил создать
две ‘радиосети — одну ‘для’ управления
взлетом, посадкой, для работы с политона-
‘MH и внутри ‘строя, другую — для 0бес-
печения связи е аэродромом вылета и для
дублирования управления строем. Для ра-
диосвязи с аэродромом вылета гвардии ка-
питан Отинов назначил лучшего воздут-
ного стрелка-радиста твардии старнего cep-
жанта Колесникова.

Во время предварительной ‘подготовки
гвардии капитан провел в. радиоклассе ро-
зыгрьш полета со стрелками-радистами,
добиваясь, чтобы каждый в строго указан-
ное время выполнял свою работу.

Большое внимание начальник связи уде-
лил тренировкам стрелков-радистов в каби-
не самолета, особенно в работе с тумбле-
рами на пульте управления, заставляя ра-
дистов переключать их напамять, не пе-
ренося взгляда с текста радиограмиы на
пульт. Начальник проверил также, насколь-
во быстро и точно ралисты перестраивают
приемник и передатчик на друтую волну,
выявляют и исправляют неисправности,

Кропотливую и тщательную подготовку
Е полету офицер Отинов провел с тварлии
старшим сержантом Колесниковым, кото-
рому предстояло вести интенсивную работу
Он должен был
обеспечить, руководителя полетов. полной
информацией о погоде, о действиях летчи-
ков, 06 обстановке и принять вее приказа-
ния с командно-диспетчерского пункта. И
все это нужно было выполнять в строго
ограниченное время.

На предварительной подготовке офицер
Отинов рассказал всем экипажам о, порях-
Re кодированной связи в полете и методах
ралиомаскировки.

‚ Настал день вылета. При опробования
моторов все самолетные радиостанции были
настроены по командным  фадиостанциям,
что обеспечивало надежность радиосвязи:

Самолеты на’ старте. Короткая команла
по радио, и матины одна за друтой ухо-
JST B BOSTYX.

‚ Сразу же после взлета сказалась тша-
тельная и продуманная подготовка летното

ЕРЕСИ

Армии“

нашего государства и большевистской пар=
тии. Первый урок, который нужно извлечь
из гражданской войны, указывал Ленин,
«это — быть начеку, помнить, что мы
окружены людьми, классами. правитель-
ствами, которые” открыто выражают вели-
чайшую ненависть к нам». Ленин призы-
вал беречь боеспособность нашей страны и
Советской Армии.”

На втором Всесоюзном  с’езде Советов
товарищ Сталин от ‘имени партии дал
БЛяЯТВУ Над гробом Ленина. что партия не
пощадит сил для того, чтобь укрепить на-
my Врасную Армию. Эта клятва с честью
выполнена. Советский народ, большевист-
ская партия проявляют величайшую забо-
Ту о своих Вооруженных Силах, не щадят
ни энергии, ни средетв для того, чтобы
сделать их еще более могущественными.

В книге. дается анализ военных реформ
1924—1927 гг., которые подняли нашу
армию на более высокую ступень в Opra-
низационном, техническом и тактическом
отношениях. ый

Автор убедительно показывает, что бла-
годаря сталинской политике индустриали-
зации нашей страны и коллективизации
сельского хозяйства социалистическое го-
сударство превратилось в могучую  Ере-
пость, В 1933, году. подводя итоги первой
пятилетки, товаризи Сталин указывал, что
«Советский Союз превратился в страпу
могучую в смысле обороноспособности, в
страну, готовую ко всяким случайностям,
в страну, епособную производить в массо-
BOM масштабе вое современные орудия обо-
роны и снабдить ими евою армию в случае
нападения извне».

Таконичными, но яркими питрихами ри-
cyer автор книги укрепление и рост могу-
щества Советской Армии, создание новых
видов оружия, строительство Военно-Мор-
ского Флота, сталинской авиации. Летать
дальше веех, быстрее веех, выше всех —
так сформулировал товарищ Сталин зада-
чи Воздушного Флота нашей страны. Вы-
полняя сталинское требование, советские

На снимке: командир подразделения Герой Советского Союза Н, Бокий.

Вот уже три года подряд его подразделение
подготовки занимает первое место в части,

на боевых

Наше училище — одно из старейших
военных ‘учебных заведений, Училище  про-
шло славный путь. развития, В. свое время
‘в нем работали виднейшие авиаторы, в том
числе известный конструктор ‘самолетов
Поликарпов. Из стен училища вышло. мно-
го квалифицированных авиационных CHe-
циалистов. Сейчас; пожалуй, трудно най-
ти такую часть в Военно-Воздушных Си-
лах страны, где бы не было наших пи-
томцев. Среди Героев Советского Союза—
много авиаторов, получивших в училище
первоначальное военное обучение и 606-
вую закалку.

За эти-годы в училище‘ вырос, окреп и
сложился замечательный  коллевтив пре-
подавателей, инструкторов — офицеров-
‚воспитателей, отдающих все‘ свои силы (и.
знания делу подготовки будущих воздуш-
ных воинов. Непрерывно повышается ка-
чество обучения курсантов. Они получают
здесь не только знания и навыки по спе-
циальности, но и хорошую спортивную за-
калку. На протяжении многих лет наши
спортсмены не уступают первенства в ок-
pyre и области по футболу, баскетболу и
легкой атлетике. Девять кубков, один из
них кубок ВВС Вооруженных Сил, завое-
ванных футбольной командой,  свидетель-
ствуют о спортивной славе училища. ~
Bee это вызывает у личного собтава
состава по евязи. В контрольном приемни-   чувство законной гордости за свое ‘учихи-
ке слышны только четкие команды веду-  ше и создает благоприятные условия для
mero. Самолеты легли на курс и скрылись   воспитания смелых, решительных, 66зза-
за торизонтом. Гвардии старший сержант   ветно преданных Родине авиатооов:
Волесников. обеспечивает связь с радио-  Большое место в воспитательной рабо-
станцией командно-диспетчерекого пункта.   те с будущими офицерами занимают тра-
Из-под его руки вылетают в эфир четкие   диции нашего училище, которые мы ши-
точки и тире. На карте штурмана, находа-  роко пропагатлируем как составную часть
щегося на командном пункте, появилась   боевых традиций советских Вооруженных
первая отметка о прохождении самолетами   Сил, сталинской авиации. С этой целью
поворотного пункта. используются все формы идейно-политиче-

Четко, сосредоточенно работает Колес-  ской работы с воинами: наглядная агита-
ников. В кабине он ситит, чуть согнувшись   ЦИЯ, беседы об истории училища, о подви-
и скрестив ноги/ На левом колене прикрен-   ГАХ его воспитанников, нетречи с геро-
лена кассетка © радиобортжурналом, в ле-  ЯМИ. и т. д.
вой руке —= остро отточенный с Двух кон- Вот одно ‘из помещений, гдо живут на-
цов карандаш, за правым ухом в подшлем-  Ши курсанты. В прекрасно оборудованной
нике — другой карандаит. Сломается rpa-  Комкале политпросветработы ‹ стоит боль-
бит — He нало лезть За ножиком. Ключ  ШОЙй любовно оформленный стенд. На пом
подогнан на земле неред вылетом. Позыв-  — Портреты двадцати двух тенералов и
ные Колесников заучил напамять еще во   ТРидцати восьми Героев Советского Союза
время предварительной подготовки. Это по-  —— Воспитанников училища. У этого стен-
зволяет ему при передаче радиограмм со-  Да Часто возникают непринужденные бе-
кратить время заполнения  радиобортжур-  ®ды офицеров и агитаторов с курсанта-
нала. Чтобы не задерживать передачу, он  МИ-Новичками. 0060 внимание  привло-
записывает в журнал только текст, а по-  Кат портрет нашего питомца Героя Со-
зывные передает по памяти. После полу-   В0тского Союза гвардии лейтенанта Ники-
чения квитанции Колесников делает пол-   ТЫ Гамоненко, повторившего бессмертный
ную. запись. подвиг капитана Гастелло.

В течение веето полета твардии старший В политических информациях, беседах,
сержант Колесников ни разу не тронул   Лекциях и докладах у нас часто исполь-
ручки настройки. Этого он добился тем, что  ЗУЮТся примеры ‘из боевого опыта совет-
ручку настройки приемпика установил не  СКих воинов и, в частности, воспитанни-

пс результатам боевой и политической

Фото П. Михайлова.

‘Воспитание! г

‚ предупреждает об ‘облачности в районе це-

на максимальную, слыимость, &, на сред-
How. При такой настройке бывает, что
слышимость усиливается или уменьшается,
но совсем не пропадает.

Маршрут большой, и погода на маршруте.
не блестящая. Метеорологи усиленно соби-
рают сведения © погоде и передают их на
борт ведущей машины.

° И вновь стучит ключ бадиста. Командир

ли и по маршруту.
Благодаря бесперебойной радиосвязи в
полете ‘экипажи своевременно узнавали 0
погоде на всех этапах маршрута и в райо-
не полигона, быстро и точно получали все
приказания с командного пункта ведуще-
му группы. Это дало возможность экипа-
жам бомбардировщиков точно выдержать
маршрут полета и успешно произвести’
бомбометание.
“Ha разборе полетов старший начальник,
контролировавший полет, дал отличную.
оценку. действиям связистов и об’явил бла-
тодарность гвардии капитану  Отинову,
твардии старшему сержанту Колесникову и
другим воздушным стрелкамерадистам.

Гвардии майор Г. АФОНИН.

конструкторы создали на’ отечественных
авиационных заводах новые типы самоле-
тов, обладающих прекрасными боевыми ка-
чествами. Слава нашей авиации уже в
‘мирные годы была известна всему миру.

В книге подчеркивается, что партия
большевиков, товарищ Сталин уделяли и
уделяют исключительное внимание подго-
товке и воспитанию командных кадров С0-
ветской Армии. За годы советекой власти
В стенах военных академий и училищ вы-
росли десятки тысяч командиров, прекрас-
по овладевших военной специальностью,
вооруженных великой теорией марксизиз-
ленинизма. aia ag AW

Под руководством партии, товарища
Сталина за Тоды мирного строительетва
Советская Армия значительно повысила
свою боевую мощь, технически перевоору-
Жилась, подготовила многочисленные опыт-
ные командные кадры, Все это позволило
ви © честью отстоять независимость нашей

Родины в годы Великой Отечественной
ВОЙНЫ.

0 том, как Советская Армия одержала все-
 мирно-историческую победу в Великой Ore-
чественной войне, Автор последовательно
рассматривает основные этапы Великой
Отечественной войны, во время Жоторой ¢
новой силой проявились величие нашего
‘народа, героизм Советской Армии. Генерал-
майор Ковалевский особенно подробно оста-
‚навливается в своей книге ‘на сражевии
под Москвой, на Сталинпрадекой битве п
на других важнейших событиях, опреде-
лившШих исход войны,

-В ходе Великой Отечественной войны
развернулись во всю ширь движущие силы
нашего общества: морально-политичеекое
единство советекого народа, дружба наро-
дов нашей страны, животворный советский
патриотизм,

Всеми своими победами в Великой Оте-
чественной войне советские люди обязаны
тению товарища Сталина, Выступления и
приказы товарища Сталина раекрывали
советскому народу всю глубину нависшей
опасности, разоблачали звериное. лицо вра-
га, призывали наших Moyen мобилизовать
себя и ‘перестроить вею свою работу на во-
енный лад, В сталинских указаниях наи
народ черпал программу своих действий в
тылу и на фронте.

Sete RS ee oe ЕЯ

В ‘третвей главе книги рассказывается

ков училища. Лекционная пропаганда тес-
но увязывается с требованиями сегодняш-
него дня, способствует росту отличников
боевой и политической подготовки,

За последнее время мы провели с RYD-
сантами беседы. на темы: «Дорожить че-
стью и боевой славой советских Воору-
женных Сил», «Свято хранить и множить
боевые традиции училища» и другие. Ве-

4 августа 1949 г‚. № 182 (1406),

=

CYPCQHTOB
традициях

веды и боевых подвигах вызывают у кур-
сантов живейший интерес, чуветво гордо-
сти за свою Родину, за могучую сталин-
скую авиацию,

В подразделениях устраиваются  тема-
тические вечера о боевом мастеротве ета-
линских соколов. Недавно на комсомоль-
ском собфнии курсантов одного, подразде-

ления обсуждалея вопрос Oo моральном
облике советского офицера. Во своих вы-
говорили

ступлениях комсомольцы много
06° офицерах-героях, ‹ прошедших курс
обучения в нашем училище. Однажды в
тород приехали Герои Советского Союза
‚подполковник‘ Мазитов и’ капитан Зльден-
ный. В первую очередь они погетили свое
родное училище, подолгу беседовали с
‘курантами, офицерами, Эти беседы про-
‘славленных авиаторов останутся в памя-
TH молодых воинов, они воспитывают у
курсантов любовь к своей будущей про-
фессии, призывают их добиваться
больших успехов в учебе.

Частым гостем у нас бывает старейший
авиационный специалист подполковник в
отетавхе тов. Антонов. В гражданскую
войну он был авиамотористом, затем на-

чальником технической части  дивизнона
воздушных кораблей «Илья Муромец»,
Тов. Антонов свыше десяти лет работал

вых самолетах, на которых ‘приходилось
обучаться курсантам, ‘00. известных людях
училища‘ курсанты слушают с огромным
интересом. \`

Большой честью для курсантов. являет»
ся’ фотографирование при развернутом
Знамени училища. Этой чести мы удостаи-
ваем‘ только лучших из лучших. Нагпраж-
дение фотокарточкой курсанта, онятого при
развернутом Знамени, — одна из дей-
ственных форм воспитания на боевых тра-
  ДХИЦИЯХ, ;

Вся эта работа по пропаганде боевых
традиций Советской Армии,  Военно-Воз-
душных Сил, нашего училища приносит
действенные результаты. Сейчас, в на*
пряженные дни летней учебы, мы © гор
достью отмечаем заметный тост отлични-
ков боевой и политической подготовки.
Недавно была 0б’явлена благодарность це-
той группе курсантов за отличное  вы-
полнение летных упражнений. У нас есть
подразделения, где в течение длительного
периода не было ни одного случая нару-
шения воинской дисциплины. Лучших
‚классным отделением по праву считается
отделение старшего сержанта Дзюба. За
все время пребывания в училище куреак-
TH этого отделения не имеют ни одного
проступка. Неудивительно, что здесь —
самая высокая успеваемоств. Курсакты
Ковалев, Носков, Вудашев и другие учат-
ся только отлично. За лето резко повые
силась успеваемость в отделениях cep-
жанта Калинина, курсанта Ушерович,

Сейчас мы принимаем меры к тому, что-
бы весь материал о боевой славе героев
стал достоянием курсантов и офицеров
училища, чтобы славные традиции яви-
лись новым стимулом к повышению каче-
ства учебы будуших офицеров,

Майор М. СУББОЧЕВ,
ие

Примерная служба гвардии старшины Фокина

В ряды Советекой Армии гвардии стар-
щина Фокин был призван 13 лет назад,
Одиннадцать лет он находится на’ сверх-
срочной службе. В течение всего этого
времени воин-патриот честно и добросо-
вестно выполняет военную присягу. Он
отличник боевой и политической  подго-
товки части.

Авиамеханик Фокин прошел славный
боевой путь. За образцовое” выполнение
заданий командования в боях © японеки-
ми захватчиками у реки Халхин-Гол он

получил первую правительственную на-
rpagy. 8a годы Великой Отечественной
войны авиамеханик Фокин обслужил 370

В дни самых напряженных боев слова
товарища Сталина укренляли `моральные
силы советского народа и его армии, под-
нимали советеких людей на преодоление
небывалых трудностей, вдохновляли их на
величайшие подвиги. Уже в первой. своей
речи 3 июля 1941 года товарищ Сталин
высказал уверенность в том. что немецкая
армия будет разбита. Он наметил план
разгрома врага, поставил основные задачи
перед всеми советскими людьми. Эта речь
товарина Оталина. явилась боевым планом
мобилизации всех сил советского народа на
защиту чести, свободы и независимости
социалистической Родины.

Отвечая делами на призыв своего вождя,
наш народ мобилизовал вое свои силы на

отпор немецко-фашистским захватчикам.
Красная Армия похоронила  гитлеровский
план «молниеносной войны», нанеся не-

мецко-фашистеким войскам в первые же
месяцы военных действий ряд серьезных
поражений. В упорных боях советекие во-
ины проявили чудеса храбрости и ге-
роизма.

По призыву товарища Сталина развер-
нулась героическая партизанская борьба
в тылу врага. Огромный размах партизан-
ского движения. охватившего временно ок-
купированные врагом территории, создавал
невыносимые условия для немецко-фа-
шистеких захватчиков.

Органическая связь между фронтом и
тылом, между действующей Советской
Армией и партизанским движением. от-
четливо показана в книге.

Измотав силы противника, Советекая
Армия под  водительством товарища
Сталина перешла в решительное наступ-
ление, закончившееся полным поражением
гитлеровской Германии. Наша армия с
честью выполнила свою историческую
освободительную миссию, избавив народы
мира от фашистского порабощения,

Одной из причин побед Советской
Армии явилось 10, что большевиетская
партия вырастила и воспитала опытные,
закаленные в боях военные кадры, овла-
девшие передовой советской военной нау-
Кой.

Характеризуя героизм и мастерство со-
ветских воинов, автор кийги’ останавти-
вается на блестящих победах сталинской
авиации. «Благодаря неустанной поддерж-
ве советского народа военно-воздушные

боевых вылетов и был награжден восемью
правительственными наградами,

Боммунист Фокин много работает над.

собой. Недавно. он успешно закончил ди-
визионную партийную школу. Член пар-
тийного бюро первичной организации,
тов. Фокин активно участвует в жизни
подразделения, проводит беседы на самые
разнообразные темы с рядовым и сержант-
ским составом.

За отличную боевую и политическую
подготовку тов. Фокин имеет одиннадцать
благодарностей. Командование ‘наградило
вго двумя ценными подарками. Фамилия
воина-патриота занесена на Доску отлич-
ников части. (Наш корр.).

SE

силы за годы войны превратились в гро-
зу немецко-фашистских захватчиков. Они
завоевали ‹ полное  тосподство в воздухе.
Результаты боевой работы советской авиа-
ции только за период с 22 июня 1941 го-
да по 18 августа 1944 тода характери-
зуюзся следующими данными; уничтожо-
но в воздухе и на земле более 50 тысяч
вражеских самолетов, свыше 200 тысяч
автомашин, более 800 паровозов, свыше
10 тысяч вагонов, много тысяч танков,
самоходных установок и болыное количе-
ство других видов боевой техники, & так-
же живой силы врага»,

Вскоре после разгрома титлеровской
Термании Советская Армия нанесла со-
крушительный удар по империалиетиче-
ской Японии, ‘многие десятки лет. прово-
дившей агрессивную политику по отноше-
нию к народам СССР.

Автор отмечает ведущую роль русского
народа, обладающего замечательными па-
циональными традициями в деле защиты
нашей Родины от иноземных захватчиков.

В носледней главе книги дается ^^ крат-
кая характеристика послевоенной периода,
излатаются задачи Вооруженных Сил Сою-
за ССР. «В мирных условиях, —указывает
товарищ Сталин, — Вооруженные Силы
должны бдительно охранять завоеванный
мир и созидательный труд советского на-
рода, надежно обеспечивать государствен-
ные интересы Советского Союза и сде-
лать недоступными для врагов рубежи
нашей еоциалистической Родины».

Большевистская партия, товарищ Сталин
требуют ог всех советских воинов не-
устанно, изо дня в день  совершенетво-
валь свое военное мастерство и свои по-
читические знания, глубоко изучать опыт
войны и умело использовать его, зака»
лять себя физически, укреплять диецип-
лину и организованность, развивать в се-
бе чувство личной ответственности за де
ло защиты Родины.

«Боевой путь Советской Армии» —
полезная и нужная книга. Показывая
славные традиции наших Вооруженных
Сил, она воспитывает чувства советского
патриотизма, советской национальной и
военной гордости, учит тому, как надо
служить своему социалистическому Оте-
честву. j
Кандидат исторических наун

И. ФЕДОСОВ.

еще’

у нас преподавателем, Ето рассказы о пер-