4 августа 1949 г.. № 182 (1406),

необходимые

Вюнкротность,

оперативность, ‘умение Dd
JOBOUTD до конца начатое дело — отли- “Te
чительные черты большевистского стиля Генерал-лейтенант П. ЛУКАШИН,
руководства, *
Коммунистическая партия, великие

TOBRY самолетов к полетам. Состояние ма-
шин было признано Отличным.

Но можно ли сказать, что
политорганы си партийные организации
работают конкретно, оперативно ‚и дей-
‚ственно? № сожалению, нет. Некоторые по-
титорганы, партийные и комсомольские
организации свою деятельность ведут еще
‚3 отрыве от жизни частей и подразделе-
‚ний, от конкретных задач, стоящих перед
личным составом. Они стремятся решать
‘вопросы «вообще», без учета реальной об-
становки и конкретных условий, а это
приводит к серьезным упущениям в их
работе.

Важется, что политорган, возглавляе-
мый офицером тов. Семеновым, хорошо за-
‚тимается политическим обеспечением за-
хач боевой’ подготовки. Эти вонровы регу-
лярно обсуждаются на совещаниях в по-
 литическом, органе, на партийных и RoM-
COMOMECKMX собраниях, им уделяется зна-
Чительное внимание и в. агитационно-иро-
пагандистекой работе. Ho при проверке
оказалось, что в некоторых. подразделени-
ях отдельные элементы боевой подготовки
He отработаны.

Чем можно об’яснить, что работа шла,

вжди народных массе о Ленин и Сталин
ут наши кадры  ленинеко-сталинскому
тилю работы, большевистской оператив-
новти и конкретности,

Партия Ленина — Сталина всегда 012
личалась умением практически ортанизо-
вать работу по проведению в жизнь
вой политической линии, она направ-
ляет свою деятельность на’ ‘решение
юновных вопросов, ‘умеет из общего
зыделить главное. Умение ‘правильно оп-
уеделить для каждого периода’ овнов-
нов направление организаторской деятель-
ности, нащупать ев основное звено = та-
ково важнейшее требование Ленина к
большовистскому организатору. В работе
«Очередные задачи советской власти»
В. И. Лении писал: «Надо ‘уметь найти в’
каждый момент то 060б0е звено цепи, за
которое надо’ всеми › силами’ ` ухватитвея,
чтобы удержать всю цепь и подготовить
прочно переход к следующему звену». .

` Рольшевики  Военно-Воздушных Сил
ного сделали для того, чтобы“ перестро-
нь свою деятельность в соответтвии 6
требованиями мирного времени. Партийно-
политическая работа приобрела более кон-
вкретный и целеустремленный характер.
Коммунисты и комсомольцы в большин-
стве св0ем стали отличниками боевой и
политической подготовки. Они по-делово-
му помогают командирам воспитывать лич-
ный состав в духе верности присяге, пре-
данноети Родине, своему воинскому долгу,
добиваться высокой боеспособности  ча-
(тей и подразделений.

Умение сосредоточиться на главном, ре-
пиь общие вопросы по частям, ‘отдель+
ным элементам, решать их оперативно,

все наши

политорган, партийные и комсомольские
бюро занимались вопросами боевой yue-
бы вообще,
комсомольцев на решение конкретных за-
дач, на отработку отдельных элементов
боевой подготовки. у
Известно, что для успешного решения
задач летной подготовки

организаций должны планировать свою ра-

боту, причем планы должны быть кон-
na и Черта   рретными, максимально увязанными с
ларти vy . практическими задачами летной  подго-

Еще в начале этого года политорганы,
партийные и комсомольские организации
Веенно-Вюздушных Сил проделали боль-
щую работу по раз’яснению всему лично-
уу составу задач боевой подготовки, ло-
‘тавленных перед советекими ‘воинами
Министром Вооруженных Cun. С этой
целью в частях и соединениях были про-
воены партийные и комсомольские со-
брания, организованы лекции, доклады,
беды, политические информации. Пропа-
танде задач боевой подготовки была под-
чинена деятельность кульгурно-проевети-
тельных › учреждений, комнат политико-
просветительной работы, многотиражных и
менных тазет, «боевых листков» и т д.

Boe это не могло не сказатъея Ha. co-
омянии. дел в авидчастях и подразделе-
ниях. Укренилась воинская дисциплина,   Так, например, рассуждает
больше стало порядка и организованности,   командира по политчасти Н-ской части,
повысилось боевое мастерство авиаторов.   который не составляет плана партийно-

Большинство политорганов научилось   политических мероприятий по
правильно организовать  партийно-поли- ‘нию полетов ‘и считает это дело
тическое обеспечение летной учебы, наце-   нужным. Так’ же поступает и секретарь
Ливать личный состав на осуществление   парторганизации майор Лебедев, который
наиболее действенных мероприятий, . епо-  всю работу по обеспечению полетов ево-
собтвующих успешному выполнению за-
дач боевой подготовки.

Миогие паши  ‘политработники, руково-
Дители партийных ‘организаций умеют
найти главное звено в. работе, решать за-.
дачи не «вообще», а. целеустремленно,
исходя из конкретных условий и обетоя-
тельств. Опыт показывает, что там, где
именно так поставлена работа, успешно
решаются все задачи боевой подготовки,
политического и воинского воспитания
авиаторов. Вот несколько. примеров.

В Н-ской авиачасти одно время было
неблагополучно се огневой подготовкой.
Имелись случаи, когда отдельные летчики,
как, например, Трепанов и Матвеев, нару-
шали правила стрельбы ‘на полигоне. Пар-
тийная организация сразу же приняла кон-
кретные меры. Было проведено партийное
собрание, посвященное повышению  пцере-
Jono роли коммунистов в отневой подго-
товке. Докладчик и выступавшие в прени-
лу члены и кандидаты партии отмечали ряд
недостатков в организации и проведении
стрелковой подготовки, вокрывали причи-
ны, породившие их. Партийное собрание
потребовало от всех коммунистов повысить
требования к себе, в принятом решении
Наметило конкретные мероприятия, Ha-
правленные на оказание помощи  коман-
диру. Результаты не замедлили сказать-
я. Вскоре выполнение задач огневой под-
товки в части значительно. улучитилюось.

Секретарь другой партийной  организа-
ции старший лейтенант Сельников обратил
внимание на летчика лейтенанта Павлова,
который отлично летал, но плохо выпюл-
нял задания по бомбометанию. Секретарь
поручил отличнику учебы KOMMYHUCTY
Ткаченко оказать помощь Павлову. Ком-
хунист Ткаченко с0 всей ответственно-
стью отнесся к выполнению партийного
поручения. Он выяснил и внимательно
изучил причины ошибок, допускаемых
летчиком при полетах на бомбометание, &
затем не только рассказал о них’ лейте-.
нанту Павлову, но`и практически помог
ему устранить их. 1

Можно сослаться и на такой факт, Еще
Задолго до наступления интенсивной WeT-
ней учебы партийная организация под-
разделения решила оказать помощь коман-
диру в организации работы по подготовке
‘амолетов к летней  эксплоатации. Пар-
тийное бюро наметило конкретные \ меро-
приятия по обеспечению успешного вы-
полнения приказа командира. ‘Выполняя
решения бюро, старший техник подразде-
ления коммунист капитан Бережной хоро-
шо продумал план работы по подготовке
материальной части к полетам. Он посо-
ветовался с коммунистами, внимательно
выслушал их предложения, ^ после чего
вместе с другими техниками тщательно
проверил каждый самолет, установил, ка’
кие работы нало было проделать на каж-
дой машине, и поставил перед каждым
техником четкие, конкретные задачи. За-
тем тов. Бережной организовал тщатель-
ный контроль и ежедневно подводил итоги
проделанного. В результате дружной, сла-
женной работы всего коллектива и четко»
10 знания задач каждым техником, м8-
хаником и младшим  авиаспециалистом,
подразделение первым закончило  подго-

‘овки, решаемыми частью, подразделением
в данный летный день. Составляя план,
заместитель командира по политчасти, ce-
кретарь партийного бюро продумывают,
какие вопросы являются.
данный летный день, на что именно надо
обратить внимание при подготовке личного
состава к выполнению задания, как рас-
ставить силы партийного актива. План
помогает организовать партийно-политиче-
скую работу более целвустремленно и дей-
ственно, он помогает решать вопросы кон-
кретно и оперативно.

Однако находятся еще такие политра-

вание партийно-политической работы по
обеспечению летного дня — ‘занятие из-
пилгнее, что и без плана можно обойтиеь.

нию одной-двух бесед в течение
периода ‘подготовки личного состава в по-
летам. _ ,

Но составить хороший план, вынести
дела. Конкретность и оперативноеть в ра-
боте предполатают хорошую организацию
контроля и проверки исполнения. Эй
понятно. Проверка исполнения =— основ-
ной метод большевистского руководства.
Ее состояние является зеркалом, отражаю-
щим общий стиль руководетва политиче-
ского органа, партийной организации, их
умение организовать живое дело, вЕлю-
чить партийный ‘’автив. всех коммуни-
стов; широкие массы офицерского, cep-

за выполнение плана, Любой план, любое
решение ценны лишь в 10м случае, если
они  претворяются в жизнь, приносят ре-
зультаты. Проверка исполнения воспиты-
вает у наших кадров чувство ответетвен-

этому нельзя мириться с порочной прак-
тикой, при которой некоторые  политра-
ботники, секретари партийных бюро сво-
TAT свою роль только к тому, чтобы co-
ставить план политического обеспечения
‘полетов, а о выполнении этого плана, 0
том, чтобы намеченные в HeM мероприя-
тия дали наибольшие результаты, меньше
всего заботятся.

Бывает и так, чт0 в решении партий-
ного органа не указывается точный. срок,
к которому то или иное мероприятие дол-
жно быть выполнено, не указывалотся от-
ветственные исполнители, Тем самым pe-
шение сразу же: становился только бла-
гим пожеланием и, по существу, повисает
в воздухе.

Что нужно для того, чтобы руководство
было действительно конкретным, диффе-
ренцированным и действенным? Прежде
вебго необходимо, чтобы политортаны хо-
ролю Знали мюложение дел на местах, глу-
боко вникали в жизнь и деятельность каж-
дого подразделения, ° каждой партийной
организации. Нужно знать во всех дета-
лях специфические условия, конкретную
обстановку, в которой живут, работают и
учатся люди. Инструктор нолиторгана —
ближайший помощник секретаря  партий-
ной организации, его советчик и настав-
ник. Обязанность инетруктора, —= изучать;
обобщать и передавать опыт партийных
организаций и тем самым способствовать
повышению Уровня политической работы.

Суровому осуждению должна ‘ подвер-
таться деятельность тех руководителей,
которые, будучи в подразделениях,  чув-
ствуют себя здесь посторонними наблюда-
телями и отраничивают свою роль сбором

щения, конечно, пользы мало. Важдый ра-
ботник политоргана должен знать повсе-
дневную жизнь партийных организаций,
уметь подмечать в вих хорошее и плохое,
поднимать частные вопровы на принци+
пиальную высоту и доводить дело до кон-
ца. Для того чтобы хорошо узнать состо-
яние дел в партийной организации, выя-
вить недостатки и оказать помошь ее ру-
ководителям в их устранении, мало при-
сутствовать на партийном собрании, побе-

\ITHBHOCTS —
условия партработы

лонкретность и ollepa

руководителей партийных организаций —

людей, их нужд и запросов. Сигналы, иду-

по существу, на холостом ходу? Тем, что

не нацеливали коммунистов и.

политработники
и секретари партийных и комсомольских

главными Ha

ботники, которые считают. что планиро-

заместитель

обеспече-.
He-

дит к постановке общих задач и проведе-.
всего

‚конкретное решение —- только половина

жантекого и солдатекого состава в борьбу

ности, способствует движению вперед. По-.

различного рода сведений. От такого посе-‹

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Портрет отличника боевой и политиче-

ской подготовки авиамеханика старшины
седовать с секретарем. Необходимо  побы-  Бориса Богданова красуется на Доске но-

вать в экипаже, в подразделении; погово-   чета. Надо сказать, что 0 Богданове идет
рить 6 агитаторами, с рядовыми коммуни-   добрая слава не только как о мастере сво-
стами, с беспартийными активистами, изу-   его дела. Солдаты и сержанты знают ето
чить условия, в которых приходится 04  как лучшего  физ-
ботать ‹ партийной организации, приемо- культурника = 0р-
треться к людям, а затем тут же, на №е-  ганизатора массового
сте, сделать все необходимое для того, что-   спорта в подразделе-
бы выявленные недостатки были  устра-  нии.

нены. ]

Сейчас пора интенсивной летной учебы.
Воины-авиаторы, не жалея сил и времени,
трудятся над решением задач, поставлен-
ных Министром Вооруженных Сил перед
советскими воинами. Долг. политработников,

Вот и сейчас звиа-
торы  собралиеь в
своем спортивном го-
родке, обрамленном по
краям стройными мо-
лодыми ‚  тополями.
Солдаты и сержанты,
удобно разместившиеь
на зеленой лужайке,
внимательно слушают
старшину. Борис Бог-
данов проводит бесе-
ду «Физкультура и
спорт в Военно-Воз-
душных Силах», Он
говорит 0 том, как
вырабатываются в ре-
зультате  системати-
ческих тренировох
быстрота реакции, Ko-
ординация движений,
точность — Bee. te
качества, которые
так необходимы воздушным воинам. Свой
рассказ старшина иллюстрирует примера-
ми из фронтовой жизни.

С подобными беседами старшина Вогда-
нов регулярно. выступает перед авиаспе-
циалистами,

быть на аэродроме, ити B подразделение,
экипаж, туда, где решается успех боевой
и политической подготовки, и там органи-
зовывать свою работу, стремясь охватить
партийным ‘влиянием каждого человека,
учить партийный актив, учить показом,
На практике, на живом конкретном деле.
Конкретное, дифференцированное и’ 0пе-
ративное руководство немыслимо без орга-
низаторской, работы в массах, без знания

щие снизу, критика выступающих на со-
браниях коммунистов, комсомольцев, с01-
дат, сержантов, офицеров, жалобы военно-
служащих; вопросы, заданные на собраниях
и беседах, имеют огромное значение в деле
проверки ‘исполнения и налаживания всей
работы. И

Нужно уметь чутко прислушиваться к го-
лосу масс, учиться на их опыте, во-время
и энергично! поддерживать инициативу 1Я-
довых работников. Веегда следует помнить
указание товарища Сталина о том, что для
правильного ‘руководства необходимо 0б’е-
динять опыт руководителей с опытом Mate,
ибо первые видят ‘вещи, события, людей
только с’ одной стороны, сверху. а вторыя,   Республики, отстаивая спортивную честь
‘наоборот, видят все это’е другой стороны,   ЗВИаторов. = Состязания баскетбольных
снизу. Без ‘соединения опыта и тех и дру-  КОМанд вызвали большой интерес, и ста-
тих поле зрения: остается более или менее   AZOH © утра до вечера. был переполнен
Vo eae о раз Борис Богданов играл на

Таким образом, вонкретноеть и  опера- Пи Аа оо
тивность требуют наличия хорошо проду- у

этому матчу и продемонстрировал выюо-

манного плана, ‘правильной расстановки т з
людей, проверки исполнения, живой, дело-   КИМ Класс игры. орители не раз востор-
Я р женно ему аплодировали. Баскетболист из
вой ‘связи © массами, в руководителями  ‘ mes у
Havnatitice ириНизАний:   самых сложных положений посылал в

Е о бы нот бы корзину противника один мяч за другим.

Авиаторы шаи без поражений почти до
тает умение во-время принимать меры, 06-   езмого финала и заслуженно заняли вто-
шать вопросы без затяжек, 063 ВОЛОКИТЫ,   рое место. В этой победе немалая ‘заслуга
своевременно реагировать На СИНАЛЫ, отличного игрока. старшины Богданова.
быстро подхватывать инициативу комууни-   Комитет по делам физкультуры и спорта
CTOB, ‘умело направлять Их Деятельность   присвоил ему звание баскетболиста второ-
на успешное решение задач, стоящих пе- то разряда.
ред подразделениями. Самое хороттее меро- Спустя некоторое врежя Борис Богданов
приятие может ‚потерять свою ЦЕННОСТЬ,   уизствовал в соревнованиях ‘сильнейших
вели оно замазхывает. Однако в практике   пловцов области. Когда-то Богданов зани-
бываот TAK, что   на ситналь, MAY) малея плаванием. Теперь предстояло не
снизу, реагируют с большим опозданием,   ‘только вспомнить старое, но и научиться
директивы, указания вышестояйгих полит-   цовому. г
органов выполняются несвоевременно. Не- Используя выходные дни и свободное
редко отдельные политорганы, партинные   время, Ботданов провел несколько заплы-
‘организации принимают действенные меры   зов. Главным образом он тренировался в
лишь после’ того, как произошло т0 ИЛИ, плавании на боку — своем излюблен-
иное событие. Конечно, реагировать в 1а-  ном стиле.
ких случаях надо, но важно вести 19-  И вот наступил день соревнований, Ут
веедневную профилактическую работу, ро было погожее, солнечное. ,‚ Зеркальную
принимать все’ меры к тому, чтобы п0е-  туадь водного бассейна разрезали натяну-
дупредить происшествие. ° тые белые ленточки, обозначавшие собой
’ Всяческой похвалы заслуживают те’ ру-  шесть водных дорожек. Борис Богданов
ководители, которые не ждут директив   участвовал в первом заплыве на 100 мет-
‘на вое случаи жизни, & сами проявляют ров.
разумную инициативу. Недавно был опуб-
ликован Указ’ Президиума Верховного Co-
вета СССР о награждении орденами и ме-
далями СССР летного и технического co-
става авиации Вооруженных Cur CCCP,
Министерства авиационной промышленно-

хх

Вместе в товарищами по службе Борие
гданов участвовал в матче пяти городов

Вчера состоялись! ‘очередные матчи на
первенство страны, которые ‘имели суще-
) у ственное значение для хода соревнования,
CTH и Добровольного общества соденетвия поскольку в этих играх участвовали три
авиации 38 успешное освоение  Новой  команды из лидерской групны. rate
авиационной техники, за высокое летное  В Сталинграде местная команда «Тор-
ий воздушно-впортивное ‘мастерство, Пра-  педо» принимала чемпиона СССР команду
Вильно поступили  политработники и ру- о НИ: над армейскими
ководители партийных ‘ортаНИЗаций ряда’ В  Тбилиси против динамовцев грузинской
частей, которые довели этот правитель   столицы выступал. «Спартак». В упорной
венный документ до глубокого СОЗНАНИЯ   борьбе гости обыграли хозяев поля с ре-
воинов-авиаторов, мобилизовали ЛИЧНЫЙ зультатом 3:2.
состав на борьбу за дальнейшие успехи в  Ничейный счет (1:1) был зафиксирован в
деле овладения доротостоящей боевой тех- `
Никой, Боторой советский народ вооружает
своих верных защитников. j

B cpoe  spent) TK BRIO) предюжил
внедрить в практику партийного руковод-
ства онбративный метод. работы, состоя-
щий в том, чтобы своевременно решать во-
провы, не тратить времени на излишние
заседания, проводить серьезную организа-
торсвую работу по исполнению принятых
решений, выделять работников,  отвечаю-
щих за исполнение конкретных поручений
и заданий, изучать вопросы при помоти
людей, действительно знающих  соответ-
ствующее дело, своевременно вскрывать и
устранять недостатки в работе партийных
и советских организаций и, наконец, про-
водить повседневную проверку исполнения
решений и директив партии и правитель
ства.

Эти требования Центрального Комитета
нашей партии холжны быть положены в
основу воей деятельности каждого полити-
ческога руководителя.  Большевистокий
принции руководства требует от руковохи-
телей также уменья заглядывать  виеред,
предвидеть. «Сидеть у руля и тлядеть,
чтобы ничего не видеть. пока обстоятель-  ного. советского. поэта,
ства не уткнут нас носом’ в какое-либо Программа концерта разнообразна. С
бедствие, это еще пе значит руководить.   сольным пением выступает жена офицера
Большевизм не так понимает руководство. Горонкина; Хорошие голосовые данные,
Чтобы руководить, пало  предвилеть»  легкость и. свобода в исполнении лириче-
(И. В. Сталин). ских песен композиторов Дунаевского, Бу-

Воины-авиаторы упорно и пастойчиво дашкина и Туликова приносят ей заслу-
повышают свое боевое мастерство, овла-  женный. успех.
дезвают сложной боевой техникой, трудят-  „Каждый номер зрители встречают ап-
ся над решением saat, поставленных   додисментами. Чувствуется, что концер-
перед ними советской Родиной. Первейшая  ты художественной самодеятельности здесь
обязанность. политорганов и партийных популярны, & исполнители завоевали
организаций — оказать им  всемерную  прочную и. большую любовь авиаторов,
помошь в этом благородном и почетном Коллектив художественной самодеятель-
деле. Залог успеха партийно-политической ности школы существует уже несколько
работы-—в конкретном и оперативном ру-  лет, За это время им проделана значи-
ROBOTCTBE, тельная работа. Ha сцене клуба были

Чем луче будут работатв политорга- осуществлены постановки пьес В. Симо-
ны, партийные и комсомольские прганиза-  нова «Парень из нашего города» и «Рус-
ции, чем оперативнее, конкретнее и дей-  ские люди», ряда одноактных пьес и скет-
ственнее их’ руководетво, тем быстрев и! чей. Но настоящий размах и массовость
успешнее будут решаться задачи боевой и  самодеятельность получила лишь поеле
политической подготовки, крепче стапут  организации В каждом подразделении cBo-
HOPAO и организованность в частях и  их коллективов: ансамблей песни и пляс-
подразделениях Военно-Воздушных  Сил,  ки, хоров, танцовальных и драматических
повысится их боевая готовность,   кружков, груши солистов.

Таснет свет. В зрительном зале напря-
женная тишина. Открывается занавес, и
вместе с ярким светом, брызнувшим в зат.
со сцены несется мощная и величествен-
ная мелодия «Кантаты о Сталине».

Но установившейся традиции  концер-
ты художественной самодеятельности пко-
лы авиационных ‘механиков открывает
курсантекий хор подразделения ‘капитана
авиационио-технической службы Изотова.

Хор под руководством солдата Леонтье-
ва исполняет. «Мари юности» Цфасмана,
«Комсомольскую песню» Новикова, «Пес-
ню. о ‘краенодонцах». Соловьева-Седого и
«Пееню о. Днепре» Фралкина.

‚ Затем выступает старший сержант Вуд-
рявцев. Он’ читает стихотворение Влади-
мира Маяковского «Париж».  Упорно и
много’ работал. тов. Вудоявцев над этим
произведением, и читает его он. вырази-
тельно, полностью донося до слушателя
‚глубокие и волнующие стихи замочатель-

жественной самодеятельности’

Только за последнее время этот коллектив

Старшина Борме БогДаОЮ ея

— На старт! — подал команду судья.

— Внимание, марш! — последовала
вторая команда.

Иловцы стремглав бросились в воду и
устремились вперед, До! поворота они все
шли вместе. Однако на обратном отрезке
дистанции вперед вы-
рвался пловец-перво-
разрядниЕ Николай
Составкин. Борие bor-
данов пришел вт0-
рым, показав время
1 минуту 23,7 ce
кунды. 910 время —
значительно выше
второго разряда новой
союзной спортивной
клаксификации.

Грудь.  авиатора-
спортемена украсил
еще один значок. —
пловца  второразряд-
ника, & к ранее по-
лученным призам
старшины Богданова
прибавилась
трамота,
областным комитетом
физкультуры и спор-
та, i

шими деталями вено-
минает Борис  Ботда-

нов. завершающий пё-
риод прошлогоднего спортивного . сезона,

котда он участвовал. в соревнованиях на
первенство Военно-Воздушных Cur mo
ручному мячу. Тогда во всей полноте. рае-

крылись спортивные дарования авиатора..

Вратарям команд, с которыми встретились
наши воины, не раз приходилось выни-
мать из сетки мячи, забитые Богдановым.
Он, по отзывам товарищей. принимавших
Участие в этих встречах, был. среди них
сильнейшим игроком и принес своей
команде одно из первых меет.
Старшина. Рорие Богданов
также третьеразрялником ‘по волейболу.
Но наряду 0 спортивными ‹ играми он
плодотворно занимается и. легкой атлети-
кой, ‘имея  классификационную хнижку
третьеразрядника в толкании. ядра. ,
Показав лучшие результаты на спарта-
киаде в этом виде спорта, старшина Бог-
данов тут же рассказал воинам-спортеме-
нам, как он добивается успехов, ‘как
улучшал евои показатели, И тут же
старшина добавил: ih
—.Нуть спортемена труден и сложен.
Без любви, без тренировок немыслимо до-
биться хороших результатов. 06 этом ни-
когда нельзя забывать... ,
Член спортивного комитета подразделе-
ния, значкист ITO 2-й ступени, от-
личник старшина Борис Богданов. являет-
ся беосменным тренером баскетбольной и
волейбольной: команд подразделения. On
воспитал немало хороших  спортеменов.
Мтадигие авиаспедиалисты Петр Михай-

является

лов, Алексей Таукчан, Алексей Tanai и

многие другие стали регулярно занимать-

ся спортом под. руководотвом Богданова. ь

Баскетболисты во главе с ним в этом году
провели шесть официальных встреч. с
сильнейшими командами добровольных
спортивных обществ и’ одержали пять
побед, а волейболисты подразделения уже

завоевали кубок города.
’.’ Лейтенант. С. ДЕСЯТОВ.

Одесский военный округ.

Первенство СССР по футболу

Киеве, где местные ‘динамовцы встретиливь
с куйбышевской командой «Крылья Сове-
Тов». (i, ] }

В итоге последних. игр среди. ведущих
команд произошла существенная перегруп:
пировка, которая не коснулась лишь ли:
дера турнира —— московскую команду «Ди-
намо», занимающую первое место (34 очка).
На второе‘ место’ ‘переместился «Звиит»
(32 очка), обошедший ‘команду  ШДКА
(31 очко). Набрав ‘30: очков, «Спартак» пере:
шел Ha четвертое место. Замыкают первую
пятерку динамовцы Киева, у которых 30
очков при худшем соотношении мячей.

НА КЛУБНОЙ СЦЕНЕ

Первое время в работе отдельных круж-
ков имелись серьезные недостатки. Неред-

ко на сцену солдатского клуба проника-

ди бессодержательные скетчи и _ низко
пробные номера. Коллективы работали от
случая к ‚случаю. На помощь ‘пришли pa-

ботники политотдела. Со всеми учаетни-

вами самодеятельности ‘было. организовано
изучение постановления Ih BRE(G) 06
опере «Великая’ дружба» В. Мурадели. Это
постановление явилось боевой, программой
всей дальнейшей деятельности участников
самодеятельности, подсказало им, в кабом
направлении надлежит работать.

В программах концертов ведущее ‚место

заняли русские народные песли и песни

советских композиторов, близкие и нонят-

дожественыое слово, стал широко исполь-
зоваться в культурно-просветительной ра:
`боте ереди воинов. ay

В. подразделениях нашлись хорошие
чтецы и свои поэты. Так, например,

курвант Литвинов недавно на одном 13}

концертов прочитал свою новую ‘поэму.
Молодой поэт сумел показать мощь и ве-
личие война Советской Армии. =

Но инициативе комсомольцев, учаетни»
ков коллектива художественной °самодея-
тельности, была подготовлена `обтирная
программа из произведений великого рус-
ского композитора М. И. Глинки. i

150-летие сб дня рождения великого
русского поэта Александра ’Сергеевича
Пушкина также было широко отмечено
воинами авиационной школы. Коллективы
художественной самодеятельности полго-
товили и показали’ зрителям несколько
концертов из’ произведений ‘великого ‘ по-
ora. Ane

Многачисленными ‘коллективами худо-
школы py-
ководят наиболее опытные ‘и способные
курсапты, офицеры и их жены. Иена
офицера Ольга Литвинова свъыиие восъми
лет работает с коллективом танцоров. Она
поставила большое количество = плясок.

новая
выданная.

(0 всеми. мельчай-

Физкультура и порт

Гонки на треке

УСПЕХ СПОРТСМЕНОВ ВВС
НА СОРЕВНОВАНИЯХ
МОСКОВСКИХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Затончилиеь соревнования Ha первен+
етво Москвы по велосипедному спорту, ко=
торые в течение нескольких дней  прово-
(Wich Ha треке стадиона «Юных пионе-
ров». С большим успехом в этих соревно-
ваниях выступили тонщики  Военно-Воз
душных Сил. : 5

Гиты (завалы на’ скорость) е хода’ про-
или в упорной борьбе между двумя  чем-
пионами страны — спортеменами BBC
И. Ипполитовым и’ В. Роставцевым.  Пер-
вый был победителем в заезде на 200 м,
финиптировав за 13 сек., а Ростовцев вы-
играл заезды на 500 ми 1000 м, показ
зав время 33,9 сек. и 1 мин. 13,8 сек. Хо-
решие результаты в титах были показаны
Ha этих дистанциях гонщиками BBC
Н. Турановым и А. Красниковым, которые
заняли призовые места.

Право участвовать в финале спринтер-
ской гонки на 1 км получили четыре тон-
щика Вооруженных Сил: И. Иппотитов,
Н. Туранов, А. Красников (все ВВС) и
представитель ЦДКА В. Земнухов. Первым
фининироват И. Ипполитов, вторым был
Врасников и третьим — Туранов.

Соревнования среди женщин также при-
несли победу спюртеменке ВВС 3. Дьяко-
новой. Она была первой в спринтерекой
тонке на 1 км и выиграла все три rua
© хода, показав следующие результаты: на
200 м— 14,6 сюк., на 500 м — 38,7
„сек. и на 1000 х — 1 мин, 27,2 сек.

Вчера, в заключительный лень соревно-
ваний, были проведены титы с места на
500 м, гонки за лидедами она 25 км и
парные гонки на 30 км. В заездах на
500 м дважды в течение дня улучшалея
столичный ‘рекорд девятилетней давности.
Сначала А. Красников показал время
37,1 сек. Затем рекорд был побит И. Ин-
политовым, он финишировал за 37 еек. и
тем самым завоевал первое место: Вторым
был В. Ростовцев (37,6); за ним-—А. Крае-
ников (все ВВС). У женшин. победитель-
ницей в этом виде сопевнования была мо-
лодая  гонщица ВВС В. Терасимова
(42,5 сек.):

После лидерской гонки на 25 Ем, кото-
рую выиграл динамовец В. Зайпольд в ли-
дером И. Разуваевым, была проведена
парная Tonka на 30 км. Старт в этих г0-
ревнованиях взяли шесть гонщиков ВВС:
И. Ипполитов © А. Грищенко, Ю. Матею-
нас © Н. Турановым и В. Ростовцев с А;
Ирасниковым. Гонку выиграли И. Иппо-
литов и А. Грищенко.

В итоге соревнований на первенство
Москвы по треку чемпионами ‘етолиць по
спринту стали. И. Ипполитов и 3. Дьяко-
‚нова, чемпионами по гитам—В. Роетовцев
`и В. Герасимова, чемпионами в’ парной
тонке—И. Инполитов и А. Грищенко (все
ВВС). Звание чемпиона в тонке за лиде-
ром завоевал динамовец В. Зайпольд.

В. АЛЕКСАНДРОВ,

_`Новоети спорта

® На всесоюзных соревнованиях мото-
циклистов ДОСАРМ гонщики П. Баранов
(«Динамо»), М. Трошин («Трудовые резер-
вы?) и С. Овчинкин (ВВС), выступавитие вне
конкурса, добились выдающихся успехов. На
мотоцикле класса до 350 куб. см с коляской
’П. Баранов ’ прошел   50’км 3a 96 мин.
14,5 сек., установив новый всесоюзный ре-
корд. М. Трошин Ha мотоцикле того ‘же
класса с коляской установил всесоюзный
рекорд в гонке по шоссе.на 100. км, пройдя
дистанцию. за 58 мин. 57,4 сек. С. Овчин-
кин, пройдя на таком же мотоцикле 1 км с
хода за 30,26 сек. (среднечасовая скорость —
118,968 км), также внес поправку в табляцу
рекордов. ?

%Ф 1.200 сильнейших спортсменов Белорус-
ской ССР оспаривали первенство в финале
5-й летней республиканской спартакиады.
Установлено 15 новых рекордов республики,
9 из них — по легкой атлетике. Команд-
ное первенство выиграли спортемены  Мин-
ска, В их коллективе выступали спортеме-
ны окружного Дома офицеров.

*

выступил перед зрителями с танцами «Го-
пав», «Молдаванеску», «Уральская кад-
иль», «Русская пляска», «Спортивный
танец», Жене офицера Анне Куприной бы-
ло поручено организовать женекий хоровой
‚коллектив. Она с большой _ любовью
‚относится Е пюрученному ей делу.

С одним из танцовальных коллективов
‘ работает’ курсант Маркин. Он проявил се-
бя не только как талантливый танцор, но
и как умелый организатор. За короткое
время им была осуществлена ибетановка
«Солдатевой пляски», `&«Перепляеа», ‘тан-
Na «В парке» и ряда других номеров.

Большую работу в коллективе художе-

„ственной самодеятельности проводит бая-
ные воинам. Такой важный жанр, как ху-.

нист солдат Станиелавский. Одаренный му-
зыкану, он является исполнителем ряда
сольных номеров. Под его же аккомпане-
‘мент выступают курсантский и женский
хоры, танцовальные коллективы и певцы-
волисты, Ве ) ia
Широко используя в концертах лучшие
произведения музыки и литературы, худо-
о„щественная самодеятельность школы помо-
тает воспитывать молодых воинов в духе
советского патриотизма к военной гордо-
Постоянно повышая свой идейный и
художественный уровень, коллективы
курсантекой самодеятельности помогают
командованию ярко и доходчиво, нропаган-
дировать традиции школы, популяризиро-
вать достижения передовых воинов — от-

личников боевой ‘и политической подго-
TOBRIL,   :

Болыних успехов добились КОЛлОБТИВЫ
художественной самодеятельности THR ONbE
авиационных механиков; Однако’. сделано
далеко еще’ не вебе. Участникам самодея-

тельности надо еще много. и упорно рабо-

тать, добиваться, чтобы каждый концерт

давал воинам-авиаторам хорошую зарядку,

номогал им совершенствовать свои воен-

ные и’ политические знания.

Майор Б. ДУБРОВИН.