За нашу Советскую Родину!

ПАСТА СОСО

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН ` МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

Воскресенье, 7 августа 1949 г.

Сегодня в номере:

Традиционные состязания конструкторов малой
авиации. Беседа с заместителем председателя орг-
комитета ХУШ Всесоюзных состязаний авиамоде-
листов генерал-майором авиации А. Ф. Волковым

{1 стр.).

Р. Александров. — Двадцать четвертый том
Сочинений В. И. Ленина (2 стр.). ae

Гвардии подполковник С. Утехин. — Герой пер-
вого в мире ночного тарана (2 стр.).

Гвардии младший лейтенант Н. Поляков. — Уме-
лый воспитатель (3 стр.).

Лейтенант П. Билько. — Книга — наши знания,
наша сила (3 стр.).

За массовость физкультуры, за высокое спортив-
ное мастерство! (3 стр.).`

В. Васин. — Роль Формозы в планах американ-

ских монополистов (4 стр.).

Телеграммы из-за границы (4 стр.).

‚ жения,

‚ и соединений.

‚ского района одними из первых В

хлебозаготовок

№ 185 (1409)

Имре размах физкультурного
звизжения!

Физическая культура в нашей стране
является одним ° из важнейших ередетв
коммунистического воспитания советских
людей, укрепления их здоровья и подго-
товки нашего народа к труду и защите
Родины. Физическое. воспитание советских
людей — это составная часть нашей со-
циалистической культуры. В Советском
Союзе созданы исключительно благоприят-
ные условия для расцвета физической
культуры. Партия и правительство,
товарищ Сталин уделяют большое внима-
ние развитию физкультуры и спорта в
нашей стране.

В конце прошлого года Центральный
Комитет ВКП(б) принял постановление по
вопросам физкультуры и спорта. Это по-
становление — новое яркое проявление
заботы большевистской партии и лично
товарища Сталина о всестороннем разви-
тии духовных и физических сил наших
людей, об укреплении их здоровья.

В своем постановлении Центральный
Комитет ВКП(б) отметил. что главными
задачами в области физкультуры и спорта
являются массовость физкультурного дви-
повышение ‘уровня спортивного
мастерства и на этой основе завоевание
нашими спортсменами в ближайшие годы
мирового первенства по важнейшим видам
спорта.

Постановление ЦЕ ВКП(б) — разверну-
тая программа дальнейшего развития физ-
культуры и спорта в нашей стране. Оно
имеет самое прямое отношение к советским
воинам, сталинским соколам. Товарищ
Сталин чит, что <...современная война
требует Or войск высоких боевых и мо-
ралцных качеств, хорошей военной и по-
литической подготовки, умелого владения
боевой техникой, надежного взаимодейст-
вия и больнюй физической выносливости».
Вот почему товарищ Сталин требует от
военнослужащих «...закалять себя физиче-
ски, чтобы стать умелыми воинами, спо-
собными преодолевать любые трудности
походно-боевой обстановки».

Выполняя эти сталинские указания.
командиры, политорганы, партийные и
комсомольские организации Военно-Воздуш-
ных Сил развернули энергичную работу,
‚направленную. на широкое развитие физ-
культурного движения и повышение ма-
стерства  спортеменов-авиаторов, и доби-
лись в этом деле значительных успехов.
Доказательством этого явится открываю-

‚щаяся сегодня спартакиада Военно-Воздуш-

ных Сил нашей страны. В спартакиаде
принимают участие спортивные команды
ВВС округов, а в личных соревнованиях—
сильнейшие спортемены военно-воздушных
академий, авиационного факультета Врас-
нознаменното военного. института физиче-
ской культуры и спорта Советской Армии.
Спартакиада является итоговым смотром
массовой физкультурной и учебно-спортив-
‘ной работы, проводимой в частях и учеб-
ных заведениях Военно-Воздушных Сил.
Немало способных спортсменов выросло
‘в наших частях и подразделениях. По от-
дельным видам легкой атлетики, гимна-
етики, плаванию многие спортемены-авиа-
торы завоевали ведущие места в таблице
армейских и всесоюзных рекордов. Широко
известны успехи заслуженных мастеров
‘спорта инженер-подполковника Головкина,
капитана Пржевальското, старшего лейте-
нанта Кузнецова, мастера спорта лейте-
нанта   Шушилина, старшего  лейтенан-
та Сапрунова, майора Горяинова, Андре-
‘вой, Подолякиной, Зайцевой и других.
Вместе с тем спорт в наших частях при-
нимает все более массовый характер. 06
этом свидетельствует тот факт, что на
спартакиаде в соревнованиях по легкой
атлетике, гимнастике, плаванию и прыж-
хам в воду будут участвовать сборные
команды лучших спортсменов авиачаюте
Предварительные данные
© результатах спортивных соревнований,
проведенных в процессе нодротовки кв
спартакиаде, дают основание предполагать,

что многие авиаторы покажут высокие
спортивные результаты.
Руководствуя постановлением ПВ!

CE

Уборка урожая и заготовки о
сельскохозяйственных \ продуктов ›*.

СЛАВЯНСКАЯ (Краснодарский край),

6 августа. (ТАСС). Вчера колхозы pages

выполнили тосударственный план сдачи

зерна.

Значительную роль в ускорении темпов

сыграла механизация
очистки зерна. В 23 колхозах были созда-
ны механизированные агрегаты. Они в
пять раз ускорили подготовку хлеба Е
сдаче на элеватор и высвободили для дру-
тих работ более 400 колхозников.

Большую помощь хлеборобам оказали
трудящиеся районного центра. Они убра-
ли 1.500 гектаров колосовых и вывезли
на элеватор свыше 30 тысяч пудов зерна.
(сейчас в районе продолжается сдача хле-

ба сверх плана.
яз»

КУРСК, 6 августа. (ТАСС). В соревно-
вании за досрочное выполнение тодового
плана поставок хлеба первое место заня-
ли колхозы. Валуйского pafiona. В июле
они отгрузили тосударству зерна значи-
тельно больше задания, в. августе. также
перевыполняют график вывоза хлеба.
районе каждый колхоз ежедневно Уча-
ствуёт в слаче хлеба. Молотьба и отгрузка
зерна идут в любую погоду. В большин-
стве полеводческих бригад построены кры-.
тые тока, а во всех колхозах сооружены
зерносущилки. Успешно выполняют план,

‘ния лучших епортеменов-авиаторов, таких,

пить низовые физкультурные коллективы,

В  30 тысяч пудов’ зерна. Слова патриотов He

ВКП(б) о физкультуре и спорте, выпол-
няя приказы Министра Вооруженных Сил
Союза ССР, командиры,  политработники,
партийные и комсомольские организации
авиационных частей и подразделений все-
мерно заботятся о привлечении к спорту
широких масс &виаторов. Пример в этом
деле показывает Н-ская авиационная
часть, где спортом занимается почти весь
личный состав. Не случайно на соревно-
ваниях, которые проходили недавно, авиа-
торы этой части продемонстрировали свое
возросшее спортивное мастерство, показали
силу и закалку, выносливость и ловкость.

Эти успехи — результат повседневного
внимания командира, партийной и комсо-
мольской организаций к вопросам физиче-
ской подготовки и массового спорта. На
заседаниях партийных и комсомольских
бюро регулярно обсуждаются вопросы физ-
культуры и спорта, систематически прово-
дятся беседы и доклады о физической
культуре, о правильной системе в заняти-
ях спортом. Весьма похвально, что в. ча-
сти всемерно популяризируются достиже-

как тт. Журин, Моисеев, Вутник, Варпен-
ко, Неклюдов и другие. Большую роль в
подготовке и проведении массово-епортив-
ных мероприятий играют «боевые лист-
ки», фотогазета, демонстрация спортивных
кинофильмов, проведение показательных
занятий по, различным видам спорта. Tic-
пользуя самые различные методы и формы
работы, партийные и комсомольские орга-
низации постоянно борются за авантард-
ную роль коммунистов и комсомольцев в
физической подготовке и масеово-спортив-
ной работе, оказывают действенную 10-
мощь командиру в воспитании выноели-
вых, ловких, стойких воинов.

Подобных примеров множество. Однако
они не должны нас успокаивать. В неко-
торых чаетях и подразделениях физкуль-
турная работа до сих пор поставлена, ела-
бо. Командиры, политработники,  партий-
ные и комсомольские организации недоста-
точно используют имеющиеся в частях и
подразделениях возможности лля развития
массового физкультурного движения.

С такими фактами нельзя мириться.
Массовой спортивной работе необходимо
придать широкий размах. С этой целью
следует. повсеместно организовать и укре-

добиться того. чтобы все без исключения
авиаторы занимались спортом. Большую
роль в э10м отношении должны сыграть
‘наши Дома офицеров и клубы, которые
обязаны стать подлинными центрами физ-
культурной работы, организовать различ-
ные спортивные секции и наладить их де-
ятельность, бороться за увеличение числа
спортеменов-разрядников. :

0 дальнейшем пополнении рядов спортс-
менов должны повселневно заботиться и.
начальники физической подготовки и спор-
та, спортивные комитеты частей. С по-
мощью партийных и комсомольских орга-
низаций они обязаны широко пропаганди-
ровать опыт лучших  Физкультурников,
популяризировать достижения передовых
спортсменов. Долг комсомольцев — стать
зкливными организаторами физкультурной
работы, увлекать за собой всю молодежь
на повышение спортивного мастерства, на
завоевание новых рекордов.

В первомайеком приказе Министр Во-
оруженных Сил Союза ССР Маршал Совет-
ского Союза тов. Василевский потребовал
от советеких воинов всемерно развивать в
себе боевую стойкость и выносливость.
Физическая подготовка и спорт являются
действенным средством для достижения
этой цели. Задача советских авиаторов,
как и всех воинов Вооруженных Сил на-
шей страны, заключается в том, чтобы е
честью выполнить Указание партии
Ленина — Сталина, советского правитель-
ства, Министра Вооруженных Сил по даль-
нейшему развитию массового физкультур-
ного движения.

За массовость советского спорта, за вы-

сокое спортивное мастерство физкультур-

ников-авиаторов!

поставок зерна колхозы  Конышевского,
Глушковского и Велико-Михайловского.

районов.
жа

ХЕРСОН, 6 августа. (ТАСС). Колхозы и
совхозы Голопристанского района 4 авгу-
ста закончили уборку колосовых, & вчера,
на 26 дней раньше прошлогоднего, завер-
шили выполнение годового плана поста-
вок хлеба государству и натуроплаты за
работы МТО. rae

ФЕРГАНА, 6 августа. (ТАСС). Область
досрочно выполнила государственный план
поставок зерна (без риса). Колхозы Бу-
вайлинского, Багдалского, Молотовекого,
Вуадильского и Сохского районов сдали
много хлеба сверх панд.

СТАЛИНГРАД, 6 августа. (ТАСС). Хле-
боробы- Кумылженского района выступили
инициаторами соревнования за. высокока-
чественную уборку хлеба. Они обязались
выполнить план поставок зерна  государ-
ству к 15 августа и_слать сверх плана

‘расходятся с делом. Колхозы района уже
близки к завершению плана сдачи хлеба
тосударетву.. р

Почин кУМылжЖенских колхозников ГО-
рячо ‘поддержали: все` сельхозартели и ме-
ханизаторы  МТС области,

-Годовая эффективность от

твердил Ученый совет

Цена 20 коп!

GC O.8 691 Ck OR

стране

По городам Советского Союза. На снимках: слева — площадь имени Низами в Баку; справа — на Владимирской улице в Киеве. Здание государственной публичной

библиотеки Украинской ССР.

Фото Ф. Шевцова и В. Юдина (Фотохроника TACC):

Скоростные плавки   `радимионные состязания
конструкторов малой авиации

Беседа с заместителем председателя оргкомитета,
Х\УШ Всесоюзных состязаний авиамоделистов
ИО авиации А. ©. Волковым

днепродзержинских

сталеваров

ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК,- 6 августа. (ТАСС).
Днепродзержинские сталевары успешно
плавят сталь © пониженным содержанием
известняка в шихте.

С начала Dosa сталевары цеха выда-
ли сотни скоростных  плавок — вдвое
больше, чем за соответствующий период
прошлого года. Сбережены сотни вагонов
известняка, 8 за счет экономии времени
дополнительно выданы тысячи тонн стали.
этого усовер-
шенствования составит свыше 500 тысяч

‚ рублей.

Теоретическое и практическое  ‘обновле-
ние технологии мартеновской плавки под-
Дненропетровского
металлургического института = имени
И. В. Сталина. Опыт  хнепродзержиннев
переносится во все сталепавильные цехи
металлургии Приднепровья. 71’

Монтажные. работы
на новой линии метро

Строители новой подземной магистрали
— первой очереди «Большого кольца» мос-

вовското метро (Курский вокзал — Врым-.

ская площадь) закончили укладку десято-
то километра рельсового пути.

На трассе широко развернулись 0тде-

лочные и монтажные‘ работы. В наклон-
ных тоннелях всех шести станций закан-
чивается монтаж эскалаторов. Устанавли-
вается оборудование тятвых подстанций,
которые будут полностью автоматизирова-
ны. В тоннелях прокладываются кабели
связи, освещения, монтируется третий —
контактный релье. Завершается  сооруже-
ние наземных вебтибюлей станций «Цент-
ральный парк культуры и отдыха имени
Горького» и «Павелецкая». Здесь ведутея
отделочные работы: в мрамор и гранит
одеваются’ залы.

На краснодеревном заводе Метростроя
тотовятся оборудование диспетчерских
пунктов, будки для  телефонов-автоматов,
Race.

Метростроевцы уже закончили. отделку
подземных сооружений станций  «Серпу-
ховская» и «Павелецкая»,

Коллектив строителей борется 3a пусв
первого поезда к 25 сентября нынешнего

тва ee ow
ee hue! ~, (TACC).

ДЛЯ ВЫСОТНЫХ СТРОЕК
=~ МОСКВЫ _-
РИГА, 6 августа. (ТАСС). Коллектив

‘рижекого завода  «Ригипб», изготовляющий
сухую штукатурку, выполнил. почетный
заказ для строящихся в Москве’ высотных
домов. Изготовлены сто ‘тысяч квадратных
‘метров ‘сухой штукатурки,

предназначен-
ной для ‘внутренней отделки. домов.
‚Большая часть материала уже отгруже-
на в столицу. 2°

‚ Завод сухого льда

СВЕРДЛОВСК, 6 августа. (ТАСС). Здесь
построен и сдан в эксплоатанию завод су-
хого- льда. Предприятие выдало первые
тонны продукции евоим потребителям —
предприятиям пищевой промышленности
города. Завод оснащен новейшим оборудо-
ванием. Все трудоемкие процессы механи-
зированы.

Свердловекий завод будет обеспечивать
сухим льдом пищевые предприятия Урала,
Сибири и Дальнего, Востока.

Новое издание «Капитала»

ЛЕНИНГРАД, 6: августа. (ТАСС). В ти-
пографии «Печатный двор» идет работа
нал новым изданием генизльного труда oc-
новоположника научного социализма Карла
Маркса «Капитал». Первый из трех томов
уже матрицируется и должен выйти в свет
в сентябре. Второй том находится в набо-
ре. в. !

“Новое издание выпускается  Государст-

‘венным издательством политической лите-
‘ратуры. Тираж каждого тома — 100 ты-
‚сяч экземпляров.

Завтра под Москвой на станции Сили-
катная открываются ХУШ Веесоюзные с0-
стязания авиамоделистов, проводимые ЦК
ВЛКСМ, ПК ЛОСАВ СССР и Министерством
просвешения РСФСР.

В беседе е корреспондентом «Сталинеко-

го сокола» заместитель предеедателя орг-
комитета состязаний генерал-майор авиа-
ции А. Ф. Волков сообщил следующее.

Советский авизмоделизм — увлекатель-
ный вид воздушного спорта — давно 3ape-
комендовал себя как первоначальная сту-
пень подготовки авиационных кадров. В
одном из своих приветствий  учаетникам

‘  Всесоюзного слета звизмоделиетов Маршал

Советского Союза В. Е. Ворошилов писал:
«Учитесь сейчас на моделях, а в будущем
мы ждем вас, как желанных учеников на-
ших воздушных школ».

От модели к планеру,
самолету — таков путь в авиации.

в планера — к
Мно-

‘гих, кто в детстве занимался постройкой

молелей, мы ветречаем в авиационных ча-
CTAX, за штурвалом самолета, за конетрук-
тореким столом. Известные . всему миру
авиаконструкторы А. С. Яковлев, С. В.
Ильюшин,  герои-летчики М. Громов, А.
Юмашев, А. Серов, А. Молодчий, Т. Бе-
тельдинов и многие другие в детские и
юношеские годы строили летающие моде-
ли, участвовали в состязаниях.

‘Bomee чем. 25 лет прошло ео’ дня орга-
низации массового авиамолелизма в нашей
стране. За это время конструкторы малой
авиации достигли замечательных успехов.
Вее мировые рекорды дальности, продол-
жительноети, скорости. и . высоты полета
принадлежат советским авиамоделистам.
Из 19 международных рекордов, зафикеи-
рованных в ФАЙ, 12 установили наши
строители моделей.

Нет сомнения в том, что на очередных.

состязаниях будут установлены новые ре-
корды. Авиамоделисты лучше, чем в прош-
лые годы, подготовились к спюртивной
борьбе. Уже на местных соревнованиях
были перекрыты -многие` международные: и

всесоюзные рекорды. На-днях.. авиационно-

спортивная комиссия Центрального аэро-
клуба СССР. имени В. П. Чкалова sapern-
стрировала пять. новых  воесоюзных ре-
кордов. Кроме этих рекордов . прекрасный
результат показала фюзеляжная ‹ модель
планера  куйбышевекого  авламоделиста

“Водно-ивлиоративные работы в Барабинекой степи’

НОВОСИБИРСК, 6 августа. (Наш корр.).
Некогда заболоченные участки и трясины,
столетиями держали в плену ` огромные
массивы плодородной земли и сенокосных
угодий Барабинской степи. Сейчае здесь
проводятся большие водно-мелиоративные
работы.

Разработанный сибирским. ученым. кан-
дилатом наук A. Д. Панадиади проект схе-
мы водно-мелиоративного устройства Бара-
бинской степи включает в себя целый
комплекс работ по превращению низмен-
ности в богатейший край с высоко  раз-
витым молочным скотоводством, маслоде-
лием и сыроварением.

План предусматривает строительство се-
ти образцового водоснабжения, электрифи-
кацию близлежащих деревень, строитель-
ство и приведение в порядок дорог, созда-
ние сети каналов для организации водного

транспорта п т. д.

°В работах по благоустройству участву-
ют ученые, инженеры, згрономы, мелио-
разоры, зоотехники, специалисты  дорож-
ного и сельского строительства.  Самоот-
верженно. работают тысячи трудящихся
ряда районов Новосибирской области. Не-
давно состоялея торжественный пуск од-
ного из первых каналов, соединяющих два
населенных пункта — районный центр
Чулым с селом Итвуль. Там, где веками

Новые приобретения
литературного музея

имени А. М. Горького.

ГОРЬКИЙ, 6 августа. (ТАСС). Интерев
Е литературному музею А. М. Горького на
вто родине растет с каждым годом. 0о-
бенно много посетителей было в нынеш-
‚нем туристско-экскурсионном сезоне.

‚ Музей обогатилея новыми ценными ма-
теризлами. Среди них — редкая фотогра=
фия: А. М. Горький снят в группе с А.А;
дановым и А. С. Щербаковым на палубе
парохода «Клара Цеткин» в дни пребыва-
ния писателя в родном городе. Музеем при-
обретена также оригинальная фотография
родственников Горького, изображенных им
в повести «В людях».

Исполком Горьковского городекого Сове-

та депутатов трудящихея сдал музею
шесть цветных линогравюр московского
художника И. А. Соколова. изображающих
последнюю квартиру А. М. Горького в М-
скве и виды Горок, где жил и умер Алек-
сей Максимович.
‚ В настоящее время музей приступил Е
распгирению своей экснозиции и craBHE
  задачу более утлубленно показать ниже-
городский период жизни и деятельности
великого. писателя.

В. Лычева. Полет ео модели наблюдали
на высоте 2.762 метра, что превышает.
международный рекорд. Превысил всееоюз-
ный рекорд дальности и  продолжительно-
CTH полета по моделям — копиям совет-
ских самолетов москвич 9. Ходкевич.

Завтра команда школьников  Азербай-
джанской ССР — победительница прошло-
одних состязаний и обладательница пе-
реходящего кубка Военно-Воздушных Сил
поднимет флаг состязаний. Свыше 300
конструкторов миниатюрных летательных
аппаратов от всех союзных республик,
краев, областей и автономных феспублик
РСФСР будут оспаривать первенство по
продолжительности,. дальности, скорости и
высоте полета. 28 команд авиамоделиетов-
школьников будут бороться за переходя-
щий кубок ВВС, 10 команд авиамодели-
стов-спортеменов — за кубок ПК ДОСАВ.
Жроме того, среди команд Российской Фе-
дерации развернетея спортивная борьба за
переходящий кубок Министерства проеве-
щения РСФСР.

Одновременно на пяти ’ стартах более
пятисот различных моделей. планеров, са-
молетов и гидросамолетов с резиновыми
моторами, механическими и реактивными
двигателями, моделей — орнитоптеров и
теликоптеров, самолетов, управляемых по
радио, поднимутея в воздух.

Напряженная борьба развернетея между
опытными конструкторами 3a обладание
приза Министерства авиационной промыш-
ленности СССР, а также призов имени
А. Ф. Можайского, Н. Е. Жуковского,
А. С. Попова. В. 9. Циолковского, П. Н.
Нестерова и В. П. Чкалова по различным
моделям.

Охноврёменно с призами’ победителям со-
стязаний будут вручены дипломы ДОСАВ,
& также присвоены звания «Чемпион (0-
ветского Союза по авиамодельному спор-
ту». :

Восемь дней  продлятея состязания.
Авиамоделисты нашей Родины  продемон-
стрируют советскому народу новые успэ-
хи, покажут, что в нашей стране благо-  .
даря заботам большевистской партии, co-
ветского. правительства и лично товарища
Сталина созданы все условия для еще 6о-
лее широкого. развития  авиамолельного
спорта, ‘для. установления новых мировых.
и. международных рекордов. _

К 200-летию со дня рождения
А. Н. Радищева

ТАШКЕНТ, 6 августа. (ТАОС). В Узбе-
кистане идет подготовка к 200-летию со
дня рождения А. Н. Радищева. На пред-
приятиях и в колхозах устраиваются бе-
седы о жизни и деятельноети великого
русекого писателя-демократа.

В помощь агитаторам изданы на узбек-
ском языке материалы на тему «Радищев
— первый дворянский революционер и
просветитель». Госиздат республики выпу-
скает брошюру-очерк о жизни и дея-
тельноети Радищева. В Государственной
публичной библиотеке Узбекской ССР и
ташкентском Доме литераторов готовятся
юбилейные выставки.

Экспедиции
львовских ученых

ЛЬВОВ, 6’августа. (ТАСС). Bo Львов
‚из западных областей Украины начали
‘возвращаться экспедиции ученых,

„Несколько месяцев провела в селах
  Станиславской и Закарпатской областей
экснедиция республиканского этнографиче- ^
вого музея. Она привезла: около 150 но-
вых интересных экспонатов: редкие образ-
цы старинной гупульской одежды, рахов-
ские ковры, керамические изделия.

Вернулись также  ученые-ботаники.
Группа научных работников под руковол-
ством доктора биологических наук А. С.
Лазаренко исследовала растительность Кар-
пат. Составлены детальные карты флоры
высокогорной части хребта, собраны инте-
ресные гербарии. Проведена большая ра-
бота по изучению лекарственных  расте-
ний, которыми богато Закарпалтье.

были ‚ непроходимые. болота и. трясина, на
десятки километров осушены многочислен-
ные поля и сенокосные угодья. Эжили
земли колхозов «Красные орлы», «13-я
годовщина», «Вперед». земли. Иткульского
совхоза и других населенных пунктов.

План водно-мелиоративного” устройства
Барабинской степи предусматривает строи-
тельство ряда таких каналов. Осуществле-
ние этих рабог позволит животноводам
многих районов Сибири в несколько раз’
увеличить поголовье молочного скота, pac-
ширить посевной клин, поднять. доходы
колхозников. \

_В известной далеко за пределами Сиби-
ри Кулундинской степи, где суховеи выжи-
гали растительность, сейчас проводятся
большие работы по накаждению лесов,
ветрозащитных зеленых полос и фрукто-
вых садов. Над задержанием влаги и пре-
вращением огромных массивов степи в хле-
бородные поля работают тыеячи  атроно-
мов, полеводов, колхозников и’ ученых.
Большую помощь в преобразовании. си-
бирской природы оказывают  труженикам
социалистических полей ученые и работ-
ники Западно-Сибирского филиала Акаде-
мии наук СССР. Они исследуют почву,
изучают животный и растительный мир
Барабы и Кулунды, помогают осваивать
отромные массивы плодородных полей и
сенокюсных угодий,

Памятник белорусскому
партизану деду Талашу

МИНСК, 6 августа. (ТАСС). Совет Ми-
нистров Белорусской ССР решил соорудить
памятник легендарному герою’ белорусского
‚народа, партизану гражданской войны ип
Великой Отечественной войны В. И. Тала-
шу, известному под кличкой «Дед Талаш».
Его героизм народный поэт Белоруссии
Якуб Колае описал в своей повести
«Дрыгва».

Памятник устанавливается на родине де-
да Талаша в районном центре Петриков,
Полесской области, где он прожил вее 103
года своей жизни, На мраморном побта-
менте будет водружен бронзовый бюст на-
родного героя — работа лауреата Сталина
ской премии скульшора 3. Азгура.