2 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ 7 августа 1949 г, № 185 (1409).

ВИ ее отыий том.   ГЕРОЙ ПЕРВОГО В МИРЕ
A «ae Bi   DD РИ
вадцать четвертый том О ТИРАНА

` ную республику лучшей формой полити-

Вышедший в свет двадцать четвертый
том Сочинений Ленина, куда вошли произ-
ведения, написанные Владимиром Ильичем
с 3 апреля по 3 июня 1917 года, отвры-
вается работой «О залачах пролетариата в
данной революции» — реемирно извест-
ными Апрельскими тезисами. одним из ве-
личайших исторических документов боль-

шевистской партии, ярким образцом твор-.

ческого марксизма.

Написанные в ответственный период в
истории нашей страны и небывалого пово-
рота в истории большевистской партии,
Апрельские тезисы Ленина со всей четко-
стью и яеностью определили задачи, сто-
явшие перед партией.

Апрельские тезисы вооружили партию
тениальным планом борьбы за переход от
первого этана революции ко второму ее
этапу, от революции буржуазно-демокра-
тической к революции социалистической.
Тезисы Владимира Ильича дали партии
ясный стратегический план ‘борьбы за co-
циалистическую революцию.

Ленин глубоко и всесторонне вскрыл
свозобразие февральской  буржуазно-демо-
кратической революции, особенности поли-
тической обстановки, расстановку классо-
вых сия в стране. То’ дроевластие, указы-
вал Ленин, которое сложилось в стране но-
сле свержения паризма, было выражением
переходного момента в развитии русской
революции. :

«Своеобразие текущего момента в Рос-
спи’ состоит в переходе от первого этапа
революций, давшего власть буржуазии в
силу недостаточной сознательности и юрга-
низованности пролетариата, — но второму
ее этапу, который должен дать, власть в
руки пролетариата и беднейших слоев
крестьянства».

К осуществлению стратегической линии
па социалистическую революцию партия
большевиков была подготовлена. всей своей
предыдущей историей. Eme в период первой
русской революции Ленин указывал,
что после свержения царизма пролетариат
перейдет к осуществлению социалистиче-.
екой революции. В пернод первой  миро-
вой войны В. И. Ленин на основании
тлубокого анализа империализма пришел
К ВЫВОДУ 0 возможности победы социализ-
ма в одной, отдельно взятой стране. Вер-
нувшиеь после вынужденной эмиграции в
Россию, Ленин в Апрельских тезисах дал
партни «теоретически обоснованный, кон-
кретный план  приетупа в переходу к
сопиалистической революции» (История
ВЕП(б). Краткий 50). .

Ленин Убедительно показал, что един-
ственно правильный путь выхода из вой-
ны, спасения от грозащей стране хозяй-
ственной катастрофы, освобождения Poc-
сии от полуколониальной зависимости от
иностранного империализма состоит в -пе-
реходе к социалистической революции,
в установлении диктатуры пролетариата, в
победе социализма. Ленин писал: «Только
при условин перехода власти к рабочему
классу, если его поддержит большинство
крестьян, можно. питать твердую надежду,
что ве трудящиеся массы © полнейшим
доверием отнесутся в этой власти и вета-
HYT дружно все, как один человек, на са-
моотверженную работу дая переустройства
всей народной жизни в интересах  трудя-
щихся масс, а Не в интересах капитали-
стов и помещиков. Без такой  самоотвер-
женной работы, без гигантекого напряже-
ния усилий всеми и каждым, без твердо-
сти и решимости переустроить жизнь по-
новому, без строжайшей организации и то-
варищеской дисциплины всех рабочих и
всех беднейших крестьян, без этого выхо-
да нет» (стр. 282).

Этот вывод Ленина о победе социзлиз-
Ма как единственном пути спасения Рос-
сии — образец творческого  маркеизма,
дальнейшего емо развития и  мастерекого
ето применения.

Великий корифей науки — Левин 0о69-.
татил марксизм новым положением о пе-
реходе всей полноты тосуларственной вла-
сти к Советам и об установлении  респуб-
лики Советов. «Не парламентарная pec-
публика, — писал Ленин в тезисах, —
возвращение к ней от С.Р.Д. было бы ша-
том назад, — а республика Советов рабо-
чих, батрацких и крестьянских депутатов
по всей стране, снизу доверху» (стр. 5).

Учение Ленина о Советах как государ-
ственной форме диктатуры пролетариата
явилось великим вкладом в теорию и
практику марксизма. Известно, что марк-
систы всех стран считали  парламентар-

ческой организации общества. Используя
опыт Парижской Коммуны, русских рево-
люций 1905 г. и 1917 г., опираявь на
творческую инициативу революционных
масс, Ленин пришел к евоему гениально-
му выводу о республике Советов как го-
сударотвенной форме диктатуры пролета-
риата, в рамках которой должно осуще-
ствиться социалистическое преобразование
общества.

Со всей актузльностью звучат сегодня
бичующие ленинские елова 0б ограничен-
ности, лицемерии, фальшивости буржузз-
ной демократии. В наши дни кризие бур-
жуазной лемократии, являющийся отраже-
нием общего кризиса капитализма, вое
углубляется. Буржуазная демократия все
более и более вырождается
фашизма и военщины, которая уничтожает
последние жалкие остатки  демократиче-
ских свобод. Антипрофеоюзный закон Таф-
та—Хартли в США, ликвидирующий эле-
ментарные демократические прав» рабоче-
то класса, антинародная практика комис-
спи по расследованию = «антиамерикан-
ской» деятельности во главе го. злобетву-
ющими резкционерами, разгул бандитской
организации «Ку-Влуко-Ёлан», действую-
шей при поддержке правящих кругов
США, милитаризация’ государственного ап-
парата енизу доверху как наиболее на-
дежное средство держать массы в узде —
BCA это показатель бессилия и полного
упадка буржуззной демократии.

Ленин в Апрельских тезисах разобла-
чил империалистическую сущность буржу-
азного Временного правительства,  граби-
тельский характер продолжавшейся войны
и четко определил линию поведения по от-

в диктатуру

сочинений

ношению к Временному ‘`правительству.
тельству», — писал. Ленин, Это не

нию Временного правительства. Своеобра-

зие обстановки в России того времени за-

ключалось в том, что. рядом с буржуазным
орган диктатуры пролетариата и кресть-

депутатов. ee

В Апрельских тезисах Ленин обосновал
необходимость перехода
венной власти к Советам.
вал, что в Советах того времени больше-
Вики были в меньшинстве в сравнении с
блоком оппортунистических партий. Зада-
ча, поставленная Лениным перед партией,

ред массами предательство меньшевиков и
эсеров, изолировать их от Macc, добиться
руководящей роли большевиков в Советах
и через Советы изменять состав и полити-
ку Временного правительства. Тактика
большевиков исходила из установки на
мирное развитие революции.

В Апрельских тезисах Ленаным была
дана установка в области экономических
переходных мер. Они сводились к следую-
щему: конфискация всех помещичьих и
национализация всех земель в стране, ели
яние всех банков страны в один общена-
циональный байк и введение контроля над
ним со стороны Советов рабочих депута-
тов, установление контроля нал общест-
венным производство ин распределением
продуктов.

В Апрельских тезисах Лениным указа-
ны задачи в области партийного ‘етрои-
тельства. Ленин предлагал заменить про-
трамму партии, принятую на втором с’езде
РСДРИ, новой программой, в которой сле-
дует дать анализ империализма и империа-
хистической войны; дополнить протрамму
положением ‘о новом ‘типе государства;
прообразом которого была Парижекая Ком-
муна; исправить устаревшую  программу-
минимум. Среди. партийных ` задач Ленин
указывал на необходимость созыва с’езда
партии и перемены ее названия. Ленин
требовал «надеть чистое белье» пе-
ременить название партии; Старов назва-
ние партии — социал-демократическая —
было затрязнено и опозорено изменниками
социализма — лидерами П Интернациона-
ла и русскими меньшевиками. Старое на-
звание партии, писал Ленин, «так же
стнило, Rak стнил И Интернационал!».
Ленин предложил назвать партию больше-
виков коммунистической партией, как на-
зывали свою партию Марке и Энтелье. Та-
вое название является научно правиль-
ным, так как оно соответствует конечным
целям большевистской партий — осуще-
ствлению коммунизма.

В Апрельских тезивах Ленин  поставих
перед русскими большевиками важнейшую
задачу — выступить инициаторами «...<о-
здания революционного Интернационала,
Интернационала против социал-шовини-
сетов и против «центра». На долю русско-
то пролетариата и ето партии, шедших в
авангарде международного рабочего движе-
ния, выпала всемирно-историческая зада-
ча создания подлинно революционного
Ш Коммунистического Интернационала, ко-
торый сыграл важную роль в деле спло-
чения авангарда передовых рабочих в
подлинно рабочие палугии.

Апрельские тезисы Ленина, благодаря
которым, как указывал товарищ Сталин,
партия могла одним взмахом выйти на но-
вую дорогу, были встречены большевиет-
ской партией с огромным удовлетворением.

Охна из причин быстрого принятия всей
большевистской партией Апрельских ‘тези-
COB заключается в том, что почва для это-
го была подготовлена товарищем Сталиным.
Еще до возвращения Ленина из эмиграции
товарищ Сталин, вернувшиеь из турухан-
ской ссылки, руководил деятельностью
Центрального Комитета, Петербургского
комитета большевиков и «Правды», епла-
чивал партию на борьбу за перефрастание
буржу2зно-демократичекой революции в,
социалистическую.

В лагере противников ‘революции—=ере-
ди буржуазии, меньшевиков, эсеров. —те-
зисы Ленина вызвали яростный вой и 03-
лобление. С врагами партии солидаризиро-
вались и предательские элементы внутри
партии (Каменев, Рыков. Пятаков). Все
они стремились затормозить, сорвать пере-
ход Е социалистической революции, на ко-
торый нацеливали большевистскую партию
тезисы ее тениального вождя.

Апрельские тезисы и работы, к ним
примыкающие, явились = замечательным
творчееким воплошением  марксизма-ле-
нинизма в политике большевиестекой пар-
тии, в революционных действиях народ-
ных MaCc, мудро руководимых славной
партией Ленина — Сталина.

В наши дни, когда рост влияния иси-
лы Советского Союза привел к. мощному
под’ему демократического движения во
всем мире, когда многие народы Европы,
не желая жить по-старому, взяли судьбы
своих государств в свои собственные руки,
установили новые демократические поряд-
Ки, с новой силой звучат глубочайшие по-
ложения Апрельских тезисов В. И. Ленина.

еж
В 24-й том Сочинений В. И. Ленина во-
шли материалы Петроградской общетород-
ской конференции РОДРИ(6) (14—22 апре-
ля 1917 г.) и Седьмой (Апрельской) Вее-
российской конференции РОДРИ(6) (24—
29 зпреля 1917 г.), содержащие доклады
ий речи Ленина и написанные им проекты
резолюций. В них разбираюлея коренные
вопросы войны и революции, конкретизи-
руются и развиваются положения, ефор-
мулированные в Апрельских тезисах,

Апрельекая конференция была первой
легальной большевистской конференцией в
России. Она проходила под руководством
Ленина и Сталина, По своему значению
Апрельская конференция занимает в ието-
рии партии такое же место, как с’езд. пар-
тии. Доклады В.`И. Ленина о текущем мо-
менте, по аграрному вопросу, по вопросу ©
пересмотре партийной программы и доклад
Й. В. Сталина по напиональному вопросу
были в центре внимания конференции,

«Никакой поддержки Временному  прави-
03-
начало призыва кю немедленному ’свержо-

Временным правительством существовал

янства — Советы рабочих и солдатских

всей  государст-
Ленин учиты-

заключалась в TOM, чтобы разоблачить пе-

Ho». + bi

шительностью Ленин и Сталин дали
пор враждебным элементам, которые

сил и поэтому не созрела якобы

ческую революцию. В

Развивая положение

ни земли, ни хлеба.

ведливых.

Огромное ‹ значение
ния Ченина
ской

и Оталина Ha
вонференции по

летариату союзников

ной политики большевистской партии. Эту
программу отстаивали Ленин и Сталин от
нападок Пятакова п Бухарина, выступив-

ших против большевистского лозунга о

праве наций на самоопределение вплоть до
отделения и образования самостоятельных
государств. Вонференция приняла ленин-
скую резолюцию, в которой указывалось,
что отрицание права наций ‘на самоопреде:
ление ‘равносильно поддержке
захватов и аннексий. «Лишь признание
пролетариатом права наций на отделение,
— говорилось в резолюции, -— обеспечи:
вает полную солидарность рабочих разных
наций и способствует действительно демо-
кратическому сближению наций».

Ленинско-сталинская национальная по-
литика увенчалась полным торжеством и
продемонстрировала перед
свою великую жизненную силу. Великая
Октябрьская социалистическая революция
уничтожила в нашей стране национальный
гнет во всех его формах. Нерушимая дружба
народов, основы которой заложены Лениным
и Сталиным в период подготовки и прове-
дения Октябрьской революции, является
одной из основных движущих сил разви-
тия советского общества. источником си-
лы и могущества Советского тосудауства.

В «Речи о проекте созыва международ-
ной социалистической конференции» и в
«Резолюции по поводу предложения Борг-
бъерга» Ленин убедительно показал пре:

дательскую политику лжесоциалистических

партий П Интернационала, Германские ка-
питалисты через посредство
социал-нювинистов
«нейтральных» стран под видом созыва
международной ‹ конференции  «connann-
CTOBY ‘пытались нащупать почву для 38-

ключения  разбойничьего империалиетиче-

‘ского мира. Социал-предатели выступали
как пособники разбойничьего германского
империализма.

Предостерегая большевиков от  какого-
либо союза ¢ социал-предателями,” Ленин
указывал: «Партия российского пролета-
риата пойдет на совещание и вступит в

братский союз только с такими рабочими.

партиями других стран, которые револю-
ционно борются и в своей стране за перё-
ход всей государственной власти в руки
пролетариата». Ленин решительно. настаи-
вал на полном разрыве и © открытыми со-
циал-шовинистами и 6 центристами. Раз-
облачая оппортуниетов всех мастей и за-
воевывая массы на свою сторону, партия
тем самым вырывала трудящиеся массы
из-под гибельного влияния меньшевиков и
эсеров,

В статьях, помещенных в 24-м томе,—
«Задачи пролетариата в нашей  револю-
ции», «И. Г. Церетели и класеовая борь-
ба», «Защита империализма,  прикрытая
добренькими фразами» и других — Ленин
разоблачает меньшевиков и эсеров как
агентов и прислужников империализма.
Впервые опубликованные в собрании 0(0-
чинений Ленина «Письмо в редакцию» и
статьи «Еще и еще ложь». «Крепость це-
пи определяется крепостью самого слабого
звена 66», «Над кем смеетесь? Над собой
смеетесь!» посвящены этому же вопросу.

Ленинские разоблачения международно“
To реформизма. особенно актуальны в наши
дни. Ленин писал: «Сопиал-шовинисты—
наши классовые противники, буржуа сре-
ди рабочего движения. Они представляют
слой, группы, прослойки рабочих, об’ек-
тивно подкупленных буржуазией (лучшая
плата. почетные места и т. д.) и помогаю-
щих сввей буржуазии грабить и душить
мелкие и слабые народы, бороться из-за
дележа капиталистической добычи» (стр.
55).

Еще более гнусную роль играют сегод-
ня правые социалисты типа Бевина И

Доклалы Ленина`и Сталина па’ Апрель-
ской конференйии проникнуты —непоколе
бимой уверенностью в победе социалисти-
ческой революдии в России. (0 всей ре-
от-
У
верждали, что Россия не достигла извест-
ного уровня развития производительных
ДЛЯ
социалистической революции. Церепевая
меньшевиков и эсеров, предатели Рыков и
Каменев стремились подорвать’ веру  на-
родных масс в победоносную социвлиети-
заключительном
слове по докладу о текущем моменте Ленин
   разгромил онпортунизм Ваменева и Рыко-
ва и убедительно показал. что их позиция
‚ничего общего с марксизмом не имеет. «Это
не марксизм, — говорил Ленин, — а па-
родия на марксизм». Ленинскую линию на
социалистическую революцию решительно
отстаивал на конференции товарищ Сталин,

Апрельеких тези-
сов, Ленин на конференции показал, что
Временное правительство является органом
господства буржуазии и помещиков и в
силу этого не может дать народу ни мирз,

Ленин и Сталин вооружили трудящиеся
Macebl, большевистскую партию научным,
марксистским подходом в оценке войны и
раз’яснили маркоистекое учение © двух po-
дах войн: войнах справедливых и неспра-

имели выетунае-
Апрель-
национальному
вонрову. Правильное решение аграрного и
национального вопросов обеспечивало про-
в социалистической
революции, создание ее резервов. В докла-
де товарища Оталина были во всей глу-
биной вскрыты основы национального гне-
та, показаны различные ‘его формы, под-
вергнута уничтожающей критике меньше-
вистекая программа напионально-культур-
Ной автономии и дана развернутая, под-
линно марксистекая программа националь-

ПОЛИТИКИ.
социализма может избавить
‘от голода, страданий и гибели’ миллионов

‘шедшей в 24-й том, Ленин писал:

всем миром

терманеких
и социал-шовиниетов.

В. И. Денина_

В речи при открытии ‘конференции
Ленин говорил, что она’ происходит «в ус-
ловиях не только российской, но и нара-
стающей международной революции» и
то на долю российского пролетариата вы-
пала великая честь быть ев зачинатедем,
С чувством огромной. гордости за русский
пролетариат Ленин отмечал, что «русский
пролетариат добился больше. чем кто-ли-

щего империализма. Борьба за.

ный мир и независимость

родимые коммунистическими

— пеннейшее и острейшее оружие,

ление в развитии революции,
большевистскую партию на

шевики развернули огромную

писал:

тяжелой, серъезной, ‹ неустанной

питала».

стание. Под. руководством:

циалистической революции.
sk

В 24-й том вошел ряд статей и заметок,

в которых Владимир Ильич продолжает
теоретическую разработку вопросов импе-

риализма. Как и в классической работе
«Империализм, как высшая стадия капи-
тализма»,, так и в статьях, вошедших в
24-й том, Ленин подверг глубокому марк-
систскому анализу капитализм на ero

высшей стадии, когда созревший и пере-
паразитический
‘капитализм стоит накануне своего круше-
ния. Империализм несет с собой усиление
экеплоатации и обнишания трудящихся
масс, крайнее обострение экономических и

зревший, ватнивающий,

политических кризисов, ведущих к импе-

Гиалистическим, захватническим войнам.

«Разруха, кризис, ужасы войны, безвы-
ходноств положения — вот Буда завели
капиталисты все народы». Только победа
человечество
людей. В статье «Луиблановщина», во-
«Вне
социализма нет спасения человечеству от
войн, OT голода, от гибели еше миллионов
и миллионов людей». -

Вецикие победы страны социализма,
уверенно идущей под руководством боль-
шевистской партии, под водительством
великого Сталина к высотам  коммуниз-
ма, и как разительный контраст этому —
безмерные страдания и бедствия трудя-
щихся мае в странах капитала в особой
силой, ярко и наглядно векрывают глубо-
чайший смысл аенинеких слов. Народы
мира, стонущие под ярмом империализма,
на собственном опыте вое больше убежда-
ются, что в ковременных условиях нельзя
двигаться вперед, не ‘идя к социализму.
Победы Советского Союза, успехи стран
народной демократии, мощный размах дви-
жения борьбы за мир, безопасность и на-
циональную независимость -— все это
неопровержимые свидетельства успехов с0-
циализма и демократии.

В своей оценке империализма Ленин ©
060б0й силой подчеркнул  разбойничью
сущность американского  империализиз,
его алчность и стремление к мировому гос-
подетву. Со всей актуальностью звучат
сегодня ленинские слова о капиталистиче-
ском мире: «Там сила определяетея коли-
чеством банков, там сила опрехеляется
так, как определял один орган американ-
ских миллиардеров с чисто американской
откровенностью и чисто американским ци-
низмом. Им было заявлено:
идет война из-за господства над миром.
Для того, чтобы господствовать над. ми-
ром, нужно иметь две вещи: доллары и
банки, Доллары у нас есть, банки мы сде-
лаем и будем господствовать над миром».

Политика диктата и подчинения других
народов, военная истерия, долларовая по-
литика и долларовая дипломатия,
дящиеся реакционерами США, выражают
их откровенно экспаненонистский куре. Он
являетея повторением сумаебродных стрем-
лений гитлеровских захватчиков к миро-
вому господству.

Но американских претендентов на миро-
вое тосподетво ждет позорный провал, ибо
все свободолюбивые народы, все истинные
сторонники мира и демократии имеют на-
дежную опору в лице Советского Союза.
Антиимпериалистический, демократиче-
ский лагерь все теснее смыкает свои ря-
ды, силы лагеря социализуа и демократии
в0 главе с Советским Союзом все время
растут и крепнут

_* 8 wy

Идейное богатство, содержащееся в про-
изведениях 24-го тома, сохраняет свое ис-
ключительное значение в наши дни. Вели-
кие идей Ленина озаряют советскому наро-
ду путь к коммунизму. Они вооружают
международный пролетариат и коммуни-
стические партии всех стран опытом борь-
бы рабочего класса за своциализм, учат
верности знамени пролетарского интерна-
ционализма и укрепляют веру рабочего
класса в торжество коммунизма,

Р, АЛЕКСАНДРОВ,

Блюуа, Эттли и Саратата. Выполняя 00-
циальный заказ своей буржуазии, правые
социалиеты стремятся разложить ряды ра-
бочего класса, подорвать его веру в свои
силы. Они ведут не только антирабочую,
но и антинациональную политику подчи-
пения своих стран экспансионистской по-
литике США и тем самым выступают, как
наймиты доллара, как агенты воинствую-
проч-
неотделима от
борьбы против правых социалистов. И в
этой борьбе, которую ведут массы, руко-
партиями,
немерхнущее, гениальное ленинекое слово

Апрельская конференция, разоблачив оп-
портунистичесвую линию изменников ре-
волюции Бухарина, Пятакова, Рыкова, Ка-
менева, Зиновьева и их елиномышленни-
ков, приняв ленииско-сталинское направ-

нацелила
борьбу за
победу социалистической революции. Боль-
работу по
завоеванию масс, их боевому воспитанию и
подготовке в социалистической революции.

Во «Введвнийи ‘к резолюциям Седьмой
(Апрельской) Веероссийской конференция
РОДРИ(б)» Ленин, обращаясь к рабочим,

«Товарищи-рабочие! Мы зовем pac x
работе,
зплачивающей сознательный, революцион-
ный пролетариат всех стран. Этот и толь-
во этот путь ведет в выходу, к спасению
человечества от ужасов войны, от ига ка-

После Апрельекой конференции, в июле
— августе 1917 года, собрался VI c’esx
большевистской партии, проходивший под
‘непосредственным руковолдетвом товарища
Сталина. С’езд нацелил партию и пролета-
  риат нашей страны на вооруженное. вос-
Ленина и
Сталина большевистекая партия привела
рабочий класс России в всемирно-истори-
ческой победе Великой Эктябрьекой co-

«В Европе

irpono-

стать летчиком, Вея ero
была посвящена достижению
родной цели,

ласти. Затем семья

Первое боевое Kpe-
щение Талалихин по-
лучил во время вой-
ны в  белофиннами.
За доблесть и”муже-
ство молодой летчик
был награжден тогда
орденом Красной
Звезды.

** ©

° Когда началась Ве-
ликая Отечественная
война, авиационный
полк, в котором слу-
жил младиий лейте-
нант Талалихин, был
расположен в одном
Иа подмосковных гар-
ПИЗОНОВ. }
В ночь первого
вражеского  воздуш-
ного налета на Моск-
ву Виктор Талалихин
вместе со своими то-
варищами вылетел на
боевое задание, В ato
грозное время в пол-
ной мере раскрылись

`В нем благородные черты советского воина
— верность воинскому долгу, бесстратие,
He-
взирая на опасность, притти на помошь
товарйщу. Летчик А. Печеневский, летав-
ший ведомым у Талалихина, и сейчас с
благодарностью вепоминаег, как Виктор

отвага, готовноеть в любую минуту,

дважды спасал его от гибели.

Не щадить себя во’ имя долга — этим
священным принципом руководствовался
яркую боевую
жизнь Виктор Талалихин. Превыше всего
‚он ставил интересы жвоего
Родины, и им он отдал все свои силы, все-

всю свою короткую, по

го себя без остатка,

Наступила ночь, памятная ночь с 6 на
7 августа 1941 года, навсегда  обессмер-

тившая имя Талалихина,

В темном небе ярко мерцали крупные
звезды, и только изредка прозрачные пери-
закрывали ‚ лунный
диск. Талалихин сидел в кабине своего
самолета, готовый в любую минуту выле-
задание. Виктор ясно
представлял себе грозную опасность, вне-

стые облака на миг

теть на боевое

запно нависшую ‚ над нашей Родиной.
Неукротимая ярость к врагу кипела в его
груди, :

..Тишину разорвали тлухие выстрелы

зенитных орудий. Через две минуты само-

лет Талалихина был уже в воздухе. On

стремилоя скорее найти врага, нанести ему
смертельный удар, не допустить к Москве,

Летчик внимательно наблюдал за возду-
хом. На высоте 4.500 метров он заметил
самолет противника, шедший {о направле-
нию к Москве. Талалихин быстро пошел
на сближение и зашел ему в хвост. Это
был двухмоторный бомбардировщик «Хейн-
кель-111». ,

‘Талалихин дал пулеметную очередь.
Правый мотор «Хейнкеля» задымил. Вра-
жеский самолет, не открывая ответного от-
ня, прибавил скорость ‘и стал уходить.
Истребитель сделал разворот, и снова по
«Хейнкелю» хлестнула пулеметная  оче-

редь.
Врат, ошеломленный дерзким нападением
советского летчика, заметалея из стороны в

сторону. Потом фашистский хищник резко
развернулея, изменил курс и ношел на
снижение. Тактика его была ясна, — ени-

‘жаясь, он пытался уйти от неминуемой

гибели. Но Талалихин продолжал неустал-
но преследовать противника,

— Подойду ближе, — решил Виктор, и
вновь нажал на ташетку. ›

Немцы, видимо, почувствоваз, что име-
ют дело с волевым и решительным летчи-
ком, открыли ответный огонь. _

«Хейнкель» тщетно пытался избежать
атак Талалихина. Виктор «наседал» на
врага, стараясь поразить его насмерть.
Надо было сбить врага, сбить во что бы
то ни стало, любой ценой!

С детских лет Виктор Талалихин мечтал
короткая жизнь
этой благо-

Виктор Талалихин родился в селе Теп-
ловке, Вольского района, Саратовской 05-
его’ переехала в
Вольск, где Виктор`учился в средней ико-
ле. В 1933 тоду Талалихины переехали в
Москву. Его отец’ == Василий Иванович—
поступил работать штукатуром на Мясо-
комбинат, После окончания ФЗУ Виктор
Тоже стал работать в одном из цехов Мясо-
комбината. Без отрыва от производства он
закончил аэроклуб, затем и летную школу,

В. Талалихин

народа, своей

торва несгоревших бомб,

Но вот пулемет Талалихина замолчал,
Все патроны были израсходованы, Фашист-
ский хищник, видимо, понял это и спокой“
но стал уходить...

Торечь обиды обожгла сердце комсомолья
ца. Упустить врага, упустить теперь, ког-
да победа так близка! Упустить бандита и
дать ему возможность вновь бомбить наши
города! И тут мгновенно пришло решение
— итти на таран...

Талалихин ловко пристроилея в хвосту
бомбардировщика, намереваясь подойти
вплотную и рубануть винтом по хвостово-
му оперению. Но в этот момент блеснула
вспышка, и Виктор почувствовал, как

что-то обожгло пра»
вую руку. Превозмо-
тая боль, Талалихин
направил ©вою  ма-
шину в хвост bom
бардировщика. Cee
кунда и фашист
ский самолет, 00’я-
тый пламенем, <треч
мительно пошел к
земле... С ним было
покончено.

Но и истребитель
уже не мог больше
держаться в воздухе,
Виктор отетегнул рем-
ни и выбросилея ¢
самолета. Векоре Та-
лелихин дернул 38
кольцо. Парашют рас-
крылея, и летчика
стало относить к л6-
cy.

Кончились минуты
нечеловеческого на-
пряжения сил, мину-

“Th смертельной опае-

ности. Виктор облегя
ченно вздохнул и поз
тлядел вниз, туда, где расетилалаеь род-
ная земля, во имя которой он только что
вступил в поединок с коварным врагом.

— Kus! Жив! — билась в голове ра-
достная мысль. — Значит, еще повоюем,
значит, продолжим счет мести!.

Внизу, обманчивая в лунном свете, рас-
стилалась белесая гладь. Виктор принял ее,
за ровную площадку земли и, подтянув
стропы, стал приземляться. Но под ногами
оказалось неглубокое озеро.

Талалихин с трудом выбрался на брег,
и здесь силы покинули ero. Он еле-еле
держался на ногах.

‚ Волхозники ближайшей деревни быстро

оказали ему первую помощь, Вакая-то де-
вушка заботливо  перевязала ему руку,
колхозники принесли чистую, сухую одож-
ду, напоили молоком и на лошадях от-
правили в часть.

Через несколько часов Талалихин вме
сте с товарищами возвратилея к месту паз
дения сбитого им немецкого самолета. 06-
ломки разбитой вражеской мапины валя-
лись ‘на опушке березовой рощицы. Vraca<
ло пламя пожарища. Поблизости высилась
нераетрелянные
патроны. Рядом е обломками самолета ле“
жал разбившийся при падении экипаж
подполковник, фельдфебель и два лет
Чика...

В мосту, куда упал протараненный Та-
лалихиным самолет, быстро  собралиеь
колхозники. Молча и сурово глядели они
на обломки разбитого фашиетского бомбар-
дировщика.

Талалихин с перевязанной рукой, з4-
думавшись, стоял здесь же, Трудно было
поверить, что этот невысокий, худощавый
юноша с простым, добродушным лицом—
терой недавно закончившегося воздушного
боя. Каждый, кто видел его в эту минуту,
ясно сознавал, что надо обладать высоки-
ми моральными качествами, горячо любить
<гою Родину и страстно ненавидеть врага,
чтобы совершить подобный подвиг — пер»
вый в мире ночной таран.

* * &

Виктор Талалихин погиб в одной из
воздушных схваток с немецко-фашиетеки-
ми захватчиками, Но слава героя не уми-
рает. Овято и бережно хранят традиции
Героя советские летчики.

Подразделение, тде служил Талалихин,
является лучшим в части, Оно неизменно
держит первенство по’ боевой и политиче-
ской подготовке.

Бессмертное имя Талалихина близко и
дорого советскому народу, ибо в нем он
видит воплощение своих лучших, благо-
родных черт—пламенную любовь к (ечиз-
не, горячую преданность  большевист-
ской партии, великому Сталину.

Гвардии подполковник С. УТЕХИН,

Ценный тренажер для обучения курсантов

Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Подается команда:

— Установите крейсерский режим 0.75
от номинала! —

Курсант быстро выполняет приказание.
Преподаватель смотрит на показания при-
боров и вновь командует — остановить

двигатель.

Действия курсанта быстры и точны, Он
хорошо управляется с арматурой.

В кабину садится другой курсант. Пре:
подаватель приказывает ему запустить
двигатель. Слышатся два-три выхлопа, и
мотор глохнет,

— Найдите причину, — говорит офи-
rep,

На это у курсанта уходит немного вре-

Теперь, когда ошибка исправлена, мотор
работает бесперебойно,

Так проходит обучение курсантов

на
тренажере, сконетруированном офицером
Бойченко и лаборантом Захаровым. Трена-

жер представляет собой кабину самолета
истребителя. Он дает возможность отрабаз
тывать в классе все упражнения по экс-
плоатации мотора: подготовку к запуску,
запуек, прогрев и пробу двигателя, изме-
нение режима работы мотора ит. д. Тре
нажер прост по устройству. С помощью
электромотора и реостата дается полный
диапазон оборотов двигателя. Bee секторы;
рычаги и тумблеры кабины, обеспечиваю-
щие запуск мотора, имеют электросхему и
действуют в такой последовательности, что

а он забыл открыть кран  приучают курсанта к автоматизму и точ-
— Повторите зап mf Hoctu. Стоит курсанту допустить какуюз
аи You’ ~~  комзкдует  либо ошибку или откаонение от инетрук.
Vee ции — и, двигатель не запускается,
—=—=—=ы=ы——ыПщы

40 БЛАГОДАРНОСТЕМ ЗА ПРИМЕРНУЮ

Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш норр.).
Всеобщее уважение завоевал в нашей
чаети сержант Гантимуров. Он образпово
обслуживает авиационную технику, Tas
етойчиво учится, помогает своим товаря-
mam.

Этличник боевой и политической подго-
товки комсомолец Гантимуров — пример-
ный и дисциплинированный воин сталин-

СЛУЖБУ

ской авиации. За ревностное выполнение
своего воинского долга он имеет 40 благо-
дарностей от командования, сфотографиро-
ван при развернутом знамени части, ему
был предоставлен краткосрочный отпуск.

Авнаспециалисты берут пример с пере
дового воина. Недавно у нас было проведе-
но Комсомольское собрание ¢ повесткой
дня: «Работать, как сержант Г антимуров»а

добрались к месту приземления летчика и +