aes

all

‚7 августа 1949 г., № 185 (1409) ‘
‘i   СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ ;

УМЕЛЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

Сержант Акименко опоздал на вечернюю
поверку. На вопрос дежурного офицера ‘он
спокойно ответил:

— Я же опоздал только Ha две ми-
HYTHI...

Офицер доложил командиру экипажа о
нарушении дисциплины подчиненным. Но
старший лейтенант Кривко не принял
должных мер,

Сержант Акименко вскоре совершил еще
несколько проступков. После каждого слу-
чая нарушения дисциилины командир ог-
раничивалея разговором © сержантом, ‘по-
следний давал ему слово, что исправится,
а через некоторое время опять совершал
проступок,

Акименко был переведен в
гвардии лейтенанту Поршинцеву,

В первый же день офицер долго беседо-
вал со своим новым подчиненным. Он
расспрашивал его, где тот родился, какое
имеет образование и т. д. На вее вопросы
Акименко отвечал четко. У командира
экипажа создалось впечатление, что сер-
жант может быть примерным воином, но с
ним придется много поработать.

Поршинцев внимательно изучил личное
дело сержанта. Командир ясно понимал,
что он должен быть требовательным ‘и
справедливым. Но как лучше подойти к
воину, как добиться, чтобы он честно нес
службу, не нарушал” дисциплину?

‚ На другой день он опять поговорил ¢
Авименко, подробно узнал, где живут его
родные, от кого он получает письма, чо
ему пишут. Сержант охотно отвечал на
вопросы командира, рассказал, как рабо-

экипаж к

тают его отец, мать, сестры, прочитал да-.

же несколько писем, полученных из дому.

— Отец moi, — сказал сержант, —
инвалид Великой Отечественной войны.
Дали ему легкую работу на фабрике, А
он недоволен, «Хочется делать больше и
лучше, — писал мне отец, — а здоровье
не позволяет».

— У него, — продолжал Акименко, —
перебиты рука и нога. И решил’ он при-
учить больную руку работать, Долго и
упорно тренировал ‘ее отец и добился
своего, Сейчас он работает на заводе уже
на ‘настоящем деле и перевыполняет план.

— Видите, — заметил командир, —
какой упорный и настойчивый ваш отец.
А вот у вас, если судить по учебе, этих
качеств нет. По веем предметам у вас
только посредственные оценки, часто на-
рушаете воинскую дисциплину, А ведь вы
— воин Советской ‘Армии, — при этих
словах Пориинцев посмотрел на’ сержанта,

— призваны зорко охранять мирный <сози-

дательный труд нашего народа. Чтобы с
честью выполнить эту почетную обязан-
ность, надо в совершенетве владеть своим
оружием, быть дисциплинированным, пре-
данным своему делу воином.

— Скажиче, разве ‘не обрадуется ваш.

отец, — продолжал офицер, — когда он
получит письмо, в котором мы сообщим

ему, что его сын — отличник учебы?

=. Конечно,
Акименко.

...Прошло некоторое время. Вскоре
командир заметил, что Акименко стал
лучше заниматься, перестал совершать
проступки. Однажды он нодошел к eep-
жанту в часы
товки,

— Ч10 вы делаете? = поинтересовал-
ся командир.

— Готовлюсь в. очередным политиче-
свим занятиям, товарищ  твардии лейте-
нант, — ответил Акименко.

Командир ‘просмотрел ‘конспект молодого
воина. Это были: содержательные записи по
двум главам «Краткого курса историй
ВКП(б)».

— Вы же на занятиях изучаете седь-
мую тлаву. Почему же вы конспектируете
первые?

Акименко смущенко ответил:

-~ Видите ли, товарищ твардии лейте-
Нант, я до этого не конопектировал мате:
риал, & теперь, когда я твердо решил стать
отличником, мне необходимо иметь  кон-
спект по всем главам «Краткого курса ис-

обрадуется, ‹ — ответил

‘тории ВВШ(б)>...

Акименко начал хорошо учиться.
нако командир экипажа продолжал инте-
ресоваться ‘успехами сержанта, ‹ беседовал

] с ним о воинских уставах и Наставлениях,

0 военной присяге; ‘говорил,
выполнять ее на деле,

Как-то раз Акименко, получив приказа-
ние, во-время не доложил командиру о его
выполнении. Лейтенант указал ему на не-
допустимость этого.

Акименко работал  мотористом, Он еще
недостаточно хорошо изучил материальную
часть самолета и не имел нужных практи-
ческих навыков в работ.

Поршинцев вызвал к себе механика са-
молета и сказал ему:

как нужно

— Уделите как можно больше внима-

ния обучению моториста...

С этого дня. механика Кудимова и мото-
риста Акименко часто можно было вилоть

в классе за изучением агрегатов самолета  ,

и мотора. Акименко занимался усердно,
настойчиво и зачеты по материальной ча-
сти сдал е отличной оценкой.

Вскоре механик самолета лемобилизовал-
ся. Командир подразделения назначил Аки-
менко на эту должность, Сейчас он само-
стоятельно готовит боевую технику к по-
летам и образцово справляетея со своими
обязанностями. i

Свое слово, данное командиру, Акимен-
ко выполнил с честью. Ero фотография,
как одного из лучших воинов, находится
на Доске отличников боевой ‘и политиче-
ской подготовки подразделения. Командир
написал, отцу. Акименко 06 успехах его
сына.

Гвардии младший лейтенант’
Н. ПОЛЯКОВ.

КНИГА —НАШИ ЗНАНИЯ,
НАША СИЛА
(Из опыта работы комсомольской организации
по пропаганде советской книги)

Вины нашей Родины видят в книгах
своих верных друзей, свою опору в учебе,
свое могучее оружие. Вниги
авиаторам овладевать марксистеко-ленин-
ской наукой, познавать законы обществен-
ного развития, повышать военную квали-
фикацию. Книги — неиссякаемый иеточ-
ник знаний и духовных сил,

В нашей части почти все авиаторы
проявляют интерее к книге, В этом боль-
шая заслуга комсомольской организации.
на проводит систематическую работу по
пропаганде политической, военной и худо-
жественной литературы.

Основой идейного воспитания наших
воинов, как и веего советского народа, яв-
ляются произведения основоположников и
творцов научного коммунизма. Поэтому
наша комсомольская организация большое
внимание уделяет популяризации произве-
дений классиков марксизма-ленинизма.

Путем проведения лекций, докладов и
теоретических собеседований, средствами
натлялной агитации наши пропагандисты
п згитаторы систематически pas’ ACHAT
молодым авиаторам
большевизма, прививают им вкус в чте-
нию политической литературы, & изуче-
нию марксистеко-ленинской науки.

Отромный интерес вызвал у молодежи
цикл лекций, поевященных  гениальному
произведению И. В. Сталина-—«Краткому
вурсу истории ВЕП(6)». В нынешнем учеб-
HOM году молодые авиаторы нашей части

прослушали ввалифицированные лекции:
«Великая Октябрьская социалистическая
значение»,

революция и ее историческое
«Фенин и Сталин — создатели социали-
‘тического государства», «Партия больше»
Зиков в годы мирном социалистического
троительства», «Партия и вомеомол» и
ряд других. На открытом партийном со-
брании, посвященном 10-летию 0 дня
выхода в свет «Краткого курса истории
ВКП(б)», присутетвовала Ben Молодежь
части.

Книга И. В. Сталина &0 Великой Ore-
чоотвенной войне Советекото Союза» Ha-
ве с «Кратким курсом истории
BRII(6)» стала настольной книгой авиато-
70в нашей части. В помощь молодым BOM
нам, изучающим это классическое пройз-
ведение, прочитаны лекции: «Партия
большевиков в тоды Великой Отечествен-
ной войны», «Роль Советекого государства
В разгроме фашистской Германии и имие-
риалистической Японии», «Источники си-
ты и могущества советских Вооруженных
ил». ( лекциями перед молодежью вы-
‘упали секретарь партийной организации
%фицер Сухоруков, коммунисты Вурков и
Федосов,

Комсомольцы активно участвуют в ра-
боте библиотеки. Члены ВАЁСОМ тт. Аве-
тисян и Плутенко увлекательно пропаган=
дируют советскую политическую, военную
и художественную княту. Комсомольцы хо-
DOM оборудовали читальный зал, офор-
мили фотомонтажи: «Жизнь и революцион-
ная деятельность В. И. Ленина и И. В:
Сталина», «Пятилетний план в действии».

В результате этой работы значительно

помогают

историю и ‘Теорию.

увеличилось число комсомольцев, которые
самостоятельно изучают «ЁВраткий кур
истории ВКП(б)». Многие воины посещают
кружки по изучению биографий В. И.
Ленина и И. В. Сталина,

‘щук, Барабаш и другие самостоятельно
изучают книгу товарища Оталина «0 Ве-
ликой Отечественной войне Советского. (0-
юза».

По инициативе комсомольской ортаниза-
ции У нас часто проводятся литературные
вечера. Это наиболее массовая и действен-

ная форма пропаганды советской книги. В
подготовке и проведении литературных. ве-
черов активное участие принимает вся мо-
Во время обсуждения той

лодежь ‘части,
или иной книги часто возникают горячие
споры ‘о героях литературных  произведе-
ний, их характерах и поступках. Глубоко
запали в серхца наших воинов бесемерт-
ные подвиги Зои Космодемьянской, молодо-
твардейцев, Алексея Маресьева и других.
Их образы, так правдиво выведенные в

советской художественной литературе, во-

одушевляют воинов на достижение новых
успехов в учебе. Солдаты и сержанты

стремятея воспринять их качества: муже-

ство, стойкость,  дисциплинированность,
высокое. воинское мастерство, верность со-
циалистической Отчизне,

Действенной формой пропаганды книги

является также пересказ содержания про-

читанных произведений. Вомсомолен Сым-

мер очень любит художественную литера-

туру. Часто в свободное время вокруг не-

то собираются воины и внимательно слу-
шают увлекательный рассказ о прочитан-
ных книгах. После таких бесед особенно
возрос интерее к произведениям П. Пав-
ленко «Счастье», Ф. Панферова «Борьба за
мир», А. Степанова «Порт-Артур», М, Бу-
беннова «Белая береза», В. Ажаева «Да-
деко от Москвы». Их прочитали ночти все
воины подразделения. -

В нашем подразделении есть воины не-
русской национальности.  Вомсомольское
бюро поручило члену ВЛЕСМ агитатору
Хаюанову, хорошо влалеющему русским
языком, проводить коллективные читки
книг и на ‘родном языке раз’яснять вой-
нам неясные для них’ места,

Пропаганда политической, художествен-
ной и военной литературы — важная
часть идеологической работы среди моло-
дежи. То, что сделано нами, уже прино-
сит свои плоды. Заметно усилилась тягук

политической, художественной и военной.

литературе. 06 этом свидетельствует ‘TOT
факт, что теперь подавляющее большинст-
во воинов является читателями библиоте-
ки, возросла их активность на литератур-
ных вечерах. Все это положительно ска-
зывается на военном и политическом вос-
питании воинов, на их учебе.

Жнига помогает нам воспитывать у вои-
нов советский патриотизм, чувство горя-
чей любви к нашей социалистической Ро-
que, партии Ленина — Сталина.

Лейтенант П. БИЛЬНО,
секретарь первичной
организации ВЛКСМ,

самостоятельной  подго-

One:

Комсомольцы
тт. Дрокин, Солодовник, Гончаренко, Глу-.

За массовость Физнульт

Воспитываем
выносливых
И СИЛЬНЫХ

Старший лейтенант А. КОРЖ

В. первомайском приказе Министр Во-
оруженных Сил Союза ССР Маршал 00-
ветского Союза А. М. Василевский потре-
бовал от воинов Армии, Авиации и Флота
всемерни развивать в 6666 боевую стой-
кость и выносливость. Физическая подго-
товка и спорт являются одним из дейст
венных средств для’ достижения этой цели.
Гимнастика, легкая и тяжелая атлетика,
плавание, игра в футбол, волейбол и bac-
кетбол, вело- и мотоспорт укрепляют 3до-
DOBLE воинов, закаляют организм, выраба-
тывают выносливость, ‹ ловкоеть и сме-
лость.

Основа физической закалки авиаторов —
физическая подготовка. Ona проводится В
учебное время. Умело использовать пред-
назначенные для нее часы. ‚ методически
правильно ее организовать — таковы
требования, пред’являемые в’нам, руково-
дителям. С этой целью мы проводим ин-
структорские занятия. на которых ocoboe
внимание уделяется методике,

Практика’ показывает, что успешное
выполнение тимнастических упражнений

каждым воином зависит, прежде Beerd, OT

умения руководителя показать лично, как
надо выполнять упражнения, от хорошо
продуманной методики ‘обучения и после-
довательности отработки элементов упраж-
нений. Это особенно важно для слециаль-
ной физической тренировки летномю 0-
става. Занятиям летчиков на специальной
алпаратуре, например, на попинтах и рен
ских. колесах, предшествует тщатетьн
подготовка. В обучении соблюдаются стро-
жайший порядок, равномерность нагрузки
и определенный режим.

Большое место в системе физического
воспитания авиаторов занимает  ежеднев-
ная утренняя физическая зарядка.

В части регулярно организуются Kpoc-
сы. Известно, что бег по сильно пересечен-
ной и незнакомой местности, преодоление
на пути различных непредвиденных пре-
пятствий требуют от бегуна быстрой ори-
ентировки, ловкости, настойчивости, уме-
ния правильно распределять силы. А эти
качества как раз и необходимы летчикам,

Увеличению рядов значкистов ГТО 1-й
и.2-й ступени, разрядников и чемпионов
способствуют спортивные секции. Этими
секциями руководят у нас лучшие спорте
мены. занятия в их проходят регулярно.
Воины совезиенствуют свое спортивное
мастерство, укрепляют силы и здоровье.

Немало отличных спортеменов выросло

в спортивных секциях нашей части —

гимнасты. летчик старший лейтенант Моиее-
ез, сержанты Тягунев. Волженин, легко-

атлеты летчик старший лейтенант Бостиа,  .
  механики старшие сержанты Масталыгин.
nu Фелоров, а также борды, боксеры, йех-

товальщики, ›, v4

Весь личный состав части сдал пормы

й Получил значки ГТО 1-й ступени. Почти
половина воинов’ имеет значки TTO 2-1
ступени, Немало спортеменов, зь. свои BH-

й первый разряды, в том числе п по лег

кой атлетике, плаванию, футболу, штанге,

боксу и другим видам спорта. В части вы-
росли ужю десятки шахматистов 3-й и 4-й
категорий. Кроме того, подготовлено зна-
чительное число тренеров-общественников,
судей 2-й и 3-й категорий по различным
видам спорта.

Дважды nam физкультурный коллектив

награжден за победы в окружных епортив-
ных соревнованиях. Мы получили 39 дин-

‘ломов. Наш воспитанник сержант И. Рах-

лин в 1949 голу получил звание чемнио-
на Возруженных Сил СОСР по борьбе в
наилегчайшем весе.

Физкультурники чаети не успокаивают-
ся на доститнутых успехах. Они пастой-
чиво работают Hay  совершенствованием
своего спортивного мастерства, :

В авангарде

Раннее утро. На залитой солнцем‘ пло-
щадке собрались спортемены. Их мною,
Явилея почти весь личный состав: части.
Загорелые, мускулистые,  жизнерадостные
воины пришли сюда, чтобы продемонстри-
ровать евов возросшее спортивное мастер-
ство, показать силу и закалку, выносли-
Вость И ЛОВКОСТЬ.

Соревнования началиев Ha беговой x0-
рожке. Даетея старт на 100 метров, Взмах

Флажком, и вся групиа рванулаеь виеред.

С каждой секундой бег ускоряетея, на по-
ловине дистанции труппа растягивается,
только четверо бегут” вилотную друг к
другу. Потом один из них вырывается
виеред. Доля секунды, и его `натоняют
двое, но, видно, идущий впереди еильней,
выносливей, быстрее, Рывок перед самым
финишем — и лента повисла на pyr
победителя.

Не в первый раз Борис Карпенко onep-

‘Живает победу на бетовой дорожке, В

1936 году ему удалось завоевать первен-
ство на спортивных соревнованиях школь-
ников гор. Киева. За 11,7 секунды про-
бежал тотда юный спортсмен стометровку,
Потом, уже находясь на службе в Совет
ской Армии, он неоднократно перекрывал
этот результат. Сейчас личный рекорд Во-
риса Карпенко — 11,1 секунды,

Отличный спортемен, офицер Карпенко
неизменно является передовиком боевой и
политической подготовки, и ‘наряду с этим
растет его спортивное мастерство.

Придя в часть после отличного оконча-
ния авизучилища, Карпенко вырое op
авизопециалиста до заместителя ^ инжене-
ра, В ето личном деле записано немало
поощрений и ‘наград за достижения в 606-
вой и политической подготовке.

По решению партийного
Варленко возглавил секцию легкоатлетов,
За короткий срок. он подготовил 20 спорте
менов-разрядников,

/

сокие показатели получили третий, второй

Г ОРОДОК авиаторов. Рядом с
турники и брусья. Здесь же
вые дорожки, кольца, канаты,

И рано утром, и днем,
занятия по физподготовке,

за новые спортивные достижения.

с просьбой поделиться своим опытом,
иже. помещаем их ответы,

Мы обратились к организаторам физкультурной работы и лучшим спортсменам
рассказать о том, как они добились успехов.

д

Мастерство нроссмена

Старший сержант Ю, МАСТАЛЫГИН

Бег на различные дистанции является
наиболее массовым и важным видом епор-
та. Особенно необходим бег для нас, авиа-
торов, Бег помогает сталь выноеливым,
вырабатывает такие необходимые авиато-
рам качества, как быстрота ориентировки
й оемотрительность,

Мне и моим товарищам старшине
Ануфриеву, соржантам Пронькину, Семи-
ну и другим удалось достигнуть успехов
благодаря помощи; оказанной опытным
легкоатлетом  техник-лейтенантом Харла-
мовым:

Мы начали с изучения техники бега,
затем, перешли к систематическим трени-
ровкам. Каждый из нае училея правиль-
ному старту, бегу широким, «маховым»
шагом:

Теперь тренировки в беге проходят у
Нас регулярно и планомерно. В первый
день подготовки к соревнованиям мы де-

В секции борьбы
Сержант И. РАХЛИН

Весною этого тода состоялись еоревно-
вания по борьбе на первенство Вооружен-
ных Сил СОСР. В’ напряженных и трудных
соревнованиях мне удалось победить силь-
ных и опытных противников, Так я стал
чемпионом Вооруженных Сил СССР. Нелег-
во далась мне эта победа. Она потребовала,
от меня длительной и упорной тренировки,
глубокого изучения техники борьбы.

Физкультурой я стал заниматься с 14
лет. Учась еще в средней школе, я полю-
бил гимнастику, плавание, бег. Боръбой
начал увлекаться в авиационном училище,
где учился во время Великой Отечествен-
ной войны.

В 1944 году мне впервые удалось полу-
чить приз.за победу в. соревнованиях. бор-
цов училищ. В том же - году мне было
присвоено звание чемпиона округа по
борьбе. Главное, что’ обеспечивало мне-ус-
пех,—эт0 постоянные тренировки, а также
занятия различными видами спорта: гим-
настикой, богом и плаванием.

В овладении техникой борьбы большую
помощь оказал мне заслуженпый мастер
спорта офицер Соловов. Он систематически
уренировал меня перед соревнованиями на
первенетво Вооруженных Сил СССР.

Шовышению моего спортивного мастер-
ства блатоприятетвовало и 19. что я непре-

‘щиеся в секции воины нередко станови-
лись моими серьезными противниками,
Чтобы заниматься с такими сильными и
ловкими учениками, надо было самому об-
`ладать большой силой и техникой борьбы.

рудованию сержант И. Рахлин, старший лейтенант А,

В. Карпенко, : д

Офицер Карленко © большим усердием
выполняет свои ‘партийные обязанности,
повышает политические знания. Одна из
групи офицерского состава, по маркеистеко-
Ленинской подготовке считалась отетаю-
щей. Коммунист Карпенко, назначенный
ве руководителем, добился того, что она
стала передовой.

Недавно тов. Карпенко’ избрали  6вкре-
тарем партийной организации, и с этими
обязанностями он справляется успешно.

..Поеле соревнований на беговой дорож-
ке, где блестяще финишировал Борис Кар-
пенко, борьба завязалаеь на площадке,
тде собрались штангисты, Здесь победил
летчик лейтенант Владимир Карпенко. У
него могучие плечи, высокая грудь, силв-
ные и ‘упругие мускулы рук. _

В один из летных дней мы присутство-
вали на полетах. Владимир Карпенко на-
сколько раз поднимался в воздух: вед
«бой», водил самолет по заданному мари-
руту, стрелял по щитам и конусу. Пять

бюро Борис   отличных оценок получил он в этот день.

Офицер Карпенко провел в воздухе значи-
тельное время и, видно, не испытывал ус-
талости. Вечером на спортилощаже он

рывно руковожу секцией борьбы. Обучаю-.

лаем до 12—15 пробежек на небольшие
дистанции, шлифуем технику бега. Bo
второй день тренировки, как правило, за-
беги производятея в быстром темпе вна-
‘Чале на малой дистанции, затем на дис-
танциях до 300 метров с перерывами для

отдыха. Постепенно дистанции Увеличи-

ваютея.
Опыт наших лучших физкультурников
учит, что успех кросемена в соревнова-
ниях зависит от правильного режима, от
точного выполнения плана тренировки,
стрежайшего соблюдения распорядка дня.
’ На достижение хороших показателей в
беге благоприятно влияют занятия гимна-
стикой и другими видами спорта.
Высокая физическая Закалка, достигае-
мая систематическими занятиями физкуль-
турой и спортом, позволяет нам успешно
выполнять все задания командования, со-
вершенствовать боевое мастерство.

У наших пловцов
Лейтенант В. КУТНИК

Летчики нашего подразделения нередко
восхищаются мастерскими действиями в
воздухе своего сослуживца старшего лей-

тенанта Кийко. Он искуснее других ведет

воздушный бой, без промаха поражает це-
ли, в совершенстве владеет техникой пи-
лотирования,

Отать в ряды лучших летчиков-истреби-

телей старшему лейтенанту Кийко помогли

спорт, физическая закалка. Тов. Кийко —

лучший физкультурник подразделения. Он

чемпион округа по прыжкам в воду, хоро-
Шо плавает на разные дистанции.

Некоторые из нас

Обучение плаванию проходило последова-

тельно, В подготовительный период мы,

нловцы, регулярно занимались общими фи-

зическими упражнениями. Гимнастика,
леткая атлетика, волейбол и баскетбол
способствовали постановке правильного

дыхания, укреплению сердечно-сосудистой

вистемы. Бег, спортивная ходьба, прыжки
в длину и высоту укрепили наш организм, ‹

$

повысили выносливость. *
Офицер Кийко терпеливо учил нае тех-

нике плавания и прыжкам в воду. Сейчас,
я, как и другие пловцы, достиг неплохих.
показателей в плавании. 100 метров мне

удается проплыть ‘вольным за
1 минуту 15 секунд. ;

Плавание является прекрасным средет-
вом закалки организма и’ увлекательным
видом спорта. Его военно-прикладное зна-

чение чрезвычайно велико.

стилем

ии tl ea

УЧШИЕ спортсмены и организаторы массовой физкультурной работы в Н-ской
авиачасти. На снимке (слева направо): первый ряд — механик но авиавоору-
жению старший сержант Ю. Масталыгин, капитан авиационно-технической службы
Б. Карпенко, летчик лейтенант В. Кутник; второй ряд — механик по электрообо-

Корж, летчик лейтенант
Фото майора И. Цзеткова.
a

BA

тренировал в
штангистов,

Кто бывал в бассейне части, тот не раз
восхищалея прыжками в воду летчика
старшего лейтенанта Кийко. Отличный
спортемен, неоднократный чемпион. окру-
га, старший. лейтенант Кийко считаетея of-
ним из лучших  лотчиков части. Он с
большим искусством ведет воздушный 608,
мастерски пилотирует самолет, метво стре-
ляет, ;

На занятиях секции штантистов, на б6-
говых дорожках, на ковре, rae пробуют
свои силы борцы, часто можно видеть лад-
но скроенного, коренаетого, жизнералостно-
то спортемена. Летчик старший лейтенале
Андрей Востин — разносторонний спорте
мен. Он увлекается игрой в волейбол и
баскетбол, спринтерским бегом, прыжками,
метанием. Десятилетняя спортивная дея-
тельность Закалила  ортанизм  авиатора,
сделала его крепким и выносливым. Офи-
цер Костин обладает большой силой воли,
крепкими нервами, энергией. Какое бы
трудное полетное задание ни приходилось
ему выполнять, он всегда добъетея успе-
ха. Андрей Костин не знает устали

очередным соревнованиям

под руководетвом
офицера Кийко изучили технику плавания.

bl, da BICO торт теретво!
Mol, dd BHIGOHOG CHODTIBNOG MacTeneTBO
УрЫ, за   py
Wh see eee }
учебными зданиями — большая спортив-
ная Площадка. На зеленом поле установлены лопинги, ренские колеса,
—— волейбольная и баскетбольная площадки, Gero-
гири, помост для литангистов. Недалеко == душ.
и поздно вечером в спортивном городке проходят
соревнования, индивидуальные и групповыё трениров-
ки. Упорно и настойчиво авиаторы совершенствуют свое спортивное мастерство.
изкультурный коллектив, добившийся первенства по физической ‘подготовке
И массовой спортивной работе в Военно-Воздушных Силах за 1948. год, борется

ee
Инициаторы
массового
спорта

Капитан авиационно-технической службы
Б. КАРПЕНКО,
секретарь первичной парторганизации

Физическая культура — одно из важз
нейших средств коммунистическом востия
тания советеких людей. Она улучшает их
здоровье, подготавливает к труду ‘и защи-
Te социалистической Родины. Поэтому
Центральный Комитет ВКП(б) требует or
нас, партийных руководителей и всех ком-
муниетов, быть в авангарде массовой
спортивной работы. i .

Постановление ЦЕ ВЕШ(6) от 27 декаб-
pa 1948 rors проникнуто заботой о еще
более широком развертывании в нашей
стране физической культуры, о том, что
бы советские спортсмены в ближайшие го-
ды завоевали мировые рекорды по. оенов-
ным видам спорта. 910 постановление 06-
суждалось на партийных и комсомольских
собраниях нашей части. Коммунисты и
комсомольцы внеели конкретные прехло-
жения по улучшению массовой епортив-
‘Вой работы в подразделениях. Принятые
на собраниях решения обязали всех ком-
мунистов и комсомольцев повеедневно за-
ниматься физкультурой и впортом, He-
устанно совершенствовать свое спортивное
мастерство.

Вопросы физической подготовки и маса
вового спорта у нас регулярно обеуждаютя
ея партийными и комсомольскими бюро.
Так, на одном из последних заседаний
партийного бюро был заслушан доклад на-
чальника физподготовки и спорта об аван-
гардной роли коммуниетов в Физической
подготовке. Выяснилось, что отдельные
воины-коммуниеты занимаются спортом не
систематически, а от случая к случаю,
Члены партийного бюро резко критиковали
этих товарищей, решительно потребовали
от них стать примером в этом деле, регу=
лярно заниматься спортом, болыне внимая
ния уделять специальной физической пода
TOTOBEE.

По решению партийного бюро в подраз=
делениях были проведены беседы и докла-
ды о физической культуре, о правильной
системе занятий спортом. Для популяриза=
ции достижений лучших спортеменов пе-
ред всем личным составом не раз высту-
пали наши лучшие физкультурники тт;
Журин, Моисеев, Кутник, Карпенко, He-
клюдов, Федоров, Масталыгин и другие.
Они делились своим опытом, рассказывая
IM, как достигается спортивное мастерство:

Слова авиаторов не расходятся е делом.
В очередном кооссе поиняли участие все
комсомольцы. Свыше 80 процентов yuacr-
ников Кросса сдали нормы ГТО 2-й сту-
пени. Многие спортемепы уложились в
норму третьего разряда новой всесоюзной
спортивной классификации,

Болыную роль в нодготовке и проведе-
нии массовых спортивных мероприятий
играет низовая печать. Спортивным copen-
нованиям посвящаются специальные  но=
мера «боевых листков», Лучшие епортеме-
ны делятся опытом своих тренировок,
векрывают недостатки в подготовке к 60-
ревнованиям. Задолго до проведения в на-
шей чаети кросса на 5 километров в стен=
ных газетах можно было прочитать за=
метки лучших кроссменов старших сер=
жантов Неклюдова: Масталыгина, сержан-
тов Пронькина и Семина. Они рассказывая
ли 0 том, как надо тренироваться,

В целях пропаганды спортивных достие
жений в части регулярно выпускается фо”
тогазета, практикуется проведение лекций
о физической культуре и спорте, демонет=
рация ‘спортивных кинофильмов, беседы в
мастерах спорта, о лучших спортеменах
части. —

Используя различные методы и формы
работы, партийная и комсомольская орга
‘низации постоянно борются за авангарда

ную роль коммунистов и комоомольцев в

физической подготовке и массовой спор»
тивной работе. Они оказывают действен-
ную помощь командованию в воспитании
выносливых, стойких, беспредельно пре-
данных Родине воинов.

или

ни Ha земле, ни в воздухе. Солужив:
цы отличают вто по легкой походке, по
тому, с какой ловкостью и быстротой он

` поднимается на крыло боевой машины:

По уверенным смелым и энергичным дей-
ствиям узнают старшего лейтенанта Ro-
стина и в воздухе.

Коммунист-спортемен Костин вместе @
тем является активистом партийной рабо-
ты. Эн проводит большую  политико-вос-
питательную работу в подразделении.

..Многие летчики увлекаются борьбой;
Они развивают в себе боевые качества,
столь необходимые воздушному  бойцу. В
числе победителей в соревновании по
борьбе можно встретить летчика лейтенанз
та Кутник. Его тренировал сержант Рахз
лин — ‘чемпион Вооруженных Сил СССР;

Новые успехи продемонстрировал на
очередном спортивном празднике лечив
лейтенант Николаев. Он завоевал первен-
ство в соревнованиях по прыжкам в вы=
соту. В беге на 3.000 метров снова первен-
ствовал легкоатлет-перворазряхник, техник-
лейтенант Харламов. В числе лучших
спортеменов оказались летчики старший
лейтенант Моисеев и лейтенант Наталуха,
‚старшие сержанты Недохлебов, Пронькин,
Масталыгин, Неклюдов, сержант Тягунов,
вольнонаемная Гайдамака. Они достигли
таких результатов, которые соответствуют
нормам. всесоюзной спортивной  классифи-
кации,

Высоким спортивным мастерством, крепч
кой физической закалкой, большой вынос=
ЛИвОСТЬЮ и ловкостью отличаются спорте
мены-авиаторы передового в Военно-Воз=
душных Силах физкультурного коллектива,
Эти качества благотворно сказывавися на
их боевой и политической подготовке.
Лучшие спортемены, среди которых немало
разрядников, являются передовиками б0е-
вой и политической подготовки,

Майор И. ЦВЕТКОВ,

(Корр. «Сталинского сокола»),