7 августа 1949 г., № 185 (1409),

д СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ —
(tes te pl Sn

) „Пусть генерал Боэдли едет в Нью-Йорк,
а Монтгомери—в Лондон“

„Мы хотим мира!“

Несмотря на полицейский запрет, манифестация парижских трудящихся  да,

“Ha площади. Согласия в защиту мира состоялась

ПАРИЖ, 6 августа. (ТАСС). Вчера тру-
дящиеся Парижа по призыву организации
«Борцы. з& мир и свободу», несмотря на
запрещение и угрозы полицейских вла-
стей, вышли на улицу с тем, чтобы Ha-
правиться на площадь Согласия к амери-
ханскому посольству и заявить о том, что
они осуждают политику подготовки к вой-
не, и еще раз рептительно выразить свою
волю в миру. Манифестация происходила
до позднего вечера,

Чтобы не допустить  манифестантов к
американскому посольству, власти стянули
в район площади Согласия полицейские
части, так называемые. «республиканские
отряды безопасности», чаети моторизован-
ной гвардии и артиллерийские части, все-
го в общей сложности до 15 тысяч чело-
“BER.

Весь центр города был оцеплен полици-
ей и воинскими частями, На перекрестках
улиц были расставлены броневики, в пар-
ках и скверах расположились. кавалерий-
ские и моторизованные части. .

Над площадью Согласия и прилегающи-
ми к ней улицами в течение нескольких
часов непрерывно кружили два самолета.

Вак только в том или ином месте по-
являлись манифестанты, туда немедленно
направлялись воинские части и вооружен-
ные полицейские отряды. Эни немедленно
разтоняли собравлтихся ударами дубинок и
прикладов. Массы народа, устремившиеея
к площади с различных направлений, за-

`держивалиеь и ,рассеивались полицией и
воинскими частями на расстоянии от одно-
го до двух километров от площади. Однако
в. некоторых местах манифестантам  уда-
лось приблизиться к самой площади и да-
же проникнуть на площадь.

Манифестанты пели  «Марсельезу» и
провозглашали лозунги: «Долой политику
войны!», «Мы хотим мира!», «Долой Ат-
лантический договор!», «Пусть тенерал
Брэдли отправляетея к себе домой!»,

‚ «Пусть Брэдли едет в Нью-Йорк, а Монт-
томери — в Лондон!», «Да здравствует

„МИр!».

Делегация трудящихея Парижа в соста-
ве депутата Национальноо — собрания
д’Астье де ла Вижери, Мели, здмирала

Мулек и члена Совета республики Сукье-
фа добилась встречи в американском по-
сольстве е представителем генерала Брэд-
ли генералом о’Хейром. Делегация поста-
вила его в известность о том, что делега-
ции парижан намерены передать петиции
в американское посольство. Однако амери-
канцы не дали ответа относительно прие-
ма делегаций. и:

Как стало известно, в переданном деле-
Tale письме, адресованном генералу
Брэдли от организации «Борцы за мир и
свободу», говорится: «Население Парижа
желает только мира, мира, который оно с
энтузиазмом привететвовало после победы

союзников над гитлеровской Германией.
` Сегодня население Парижа не видит
необходимости в получении зборужения
из США, которое может служить лишь
разрушительным целям. Оно не хочет ни
под каким предлогом быть вовлеченным в
невую войну на стороне своих бывших
врагов против одного из своих союзников.
Верный всем своим дружеским связям,
французский народ требует, чтобы ему
была предоставлена возможность свободно
` решать свою судьбу. Если французекие
политические деятели или военные рук-
водители делают вам обещания, сулят вам
войска и просят у вас оружие, ‘то’ надо,
чтобы вы знали, что мы ни в какой мере
не чувствуем себя связанными этими 0бе-
щаниями. Мы выполнили наш долг, выра-
зив вам здесь те мыели и чувства, кото-
рые отражены в принятых ‘нарижанами
резолюциях. Поэтому тысячи парижан
_ собрались вокруг американского посольст-

‚фестантов

ва. По приезде в Париж вы заявили ©
TOM, что в первый раз вы прибыли сюда
при несколько иных обстоятельствах. Мы
не забыли этих обстоятельств, и мы тем
‘более выражаем сожаление по поводу ва-
шего второто приезда в Париж».

По окончании манифестации Организа-

ционный комитет, ‘созданный по инициа-

тиве организации «Борцы за мир и свобо-
ду», опубликовал следующее коммюнике:
«Многочисленные делегации, поддержан-

ные парижанами, которые выражали свою
волю. к миру пением «Марсельезы», на-

правились в 17 часов к площади Согла-
вия. В 18.15, несмотря на запрещение
правительства и концентрацию  полицей-
ских и воинских частей, двум членам

Организационного комитета удалось пере-
1 дать в посольство ОША письмо

Ha
тенерала Брэдли. Многим делегациям так-
же удалось вручить свои резолюции в по-
сольство США. Комитет с возмущением
заявляет протест против зверств полицей-

ских, которые набрасывались без веякого

повода на мирных граждан,  собравигихся
для того, чтобы одобрить действия делега-
ций. Комитет выражает свое сочувствие
парижанам, получившим ранения во вре-
мя этой манифестации, которую они наме-

ревались провести мирно. Комитет окажет
им моральную и материальную помощь...

Он призывает всех друзей мира требовать
освобождения своих арестованных и под-
вергающихея ‘преследованиям товарищей.
Комитет призывает все демократические
организации и местные ‘советы ортаниза-
ции «Борцы за мир и свободу» расширять
и укреплять свое единство и ‘усиливать
действия в защиту национальной незави-
симости, за мир. и свободу».

Парижские газеты сегодня заполнены
фотоснимками © изображением расправы е
мирными манифестантами в Тазличных
районах города. Газеты сообщают также о
многочисленных
В чиеле сотен арестованных вчера мани-

собрания от департамента Луара Дениз
Бастид и адвокат Мотарассо; юни были в
составе делегации организации «Народная
помощь», которой было поручено вручить
резолюцию генералу Брэдли. Были аресто-
ваны также Мари-Клод Вайян-Кутюрье
(депутат Национального собрания от де-
партамента Сены), мэр города Витри Фран-
сэ, муниципальный советник Бонье и
мнотие другие,

Организация «Народная помошь» юпуб-
ликовала сегодня протест «против арестов
и полицейских зверств, совершенных по
приказу юля Мока и его полиции».

Вчера на ряде преднриятий как Париж-
ского района, так и во многих других горо-
дах Франции состоялись собрания и ми-
тинги протеста нротив Атлантического до-
товора. На этих собраниях и митингах
были приняты резолюции и петиции.

В городе Лионе делегация департамент-
ского об’единения профсоюзных организа-
ций ВЕТ (Вбеобщей конфедерации труда)
передала ‘в консульство США в Лионе ре-
золюдию протеста против присутетвия Te-
нерала Брэдли во Франции.

Делегация департаментекого об’единения
профсоюзных организаций ВКТ  департа-
мента Жиронды передала вчера в городе
Бордо в американское консульство резолю-
цию, подписанную. трудящимися департа-
мента. В этой резолюции говорится, что
трудящиеся не считают себя связанными
обязательствами, взятыми на себя фран-
цузским правительством по Атлантическо-
му договору, и не допустят, чтобы Фран-
ция была вовлечена в новую войну.

В резолюции указано, что план Мар-
шалла является причиной экономических
трудностей Франции.

Слухи о покушении на Франко

НЬЮ-ЙОРК, 6 августа. (ТАСС). Maz-
ридский корреспондент агентства Интер-
нейшна Ньюз Сервис передал сообщение о
том, что по бронированному автомобилю
Франко было сделано три выстрела с

О ee ee АЕ РЕНИ

В агрессивных планах американских
монополистов на Дальнем Востоке’ Формо-
зе отводится весьма существенная’ роль.
Этот китайский остров е площадью в 36
‚ тые. квадратных километров и с наее-
лением в 7.449.000 человек. отделенный
от азиатского материка проливом шириною
(в самом узком месте) в 135 километров,
имнериалистические круги США стремят-
ся превратить в свою военно-стратегиче-
скую базу. Острие этой базы. по их расче-
там, должно быть направлено против на-
ционально-освободительного движения в
. странах Восточной Азии. и прежде всего
против демократического Китая. Англий-
ский журнал «Экономист» в декабре про-
иглого года открыто указывал, что «повы-
нтенный ‘интерес военного министерства
США к Формозе об’яеняется её стратегя-
ческим положением в цепи американских
военных баз от Японии до Филиппин».

Военные и монополистические круги
США приступили к резлизации своих
планов в. отношении Формозы сразу же
после капитуляции Японии. 3% американ-

скую военную помощь клике Чан Кай-ши

в борьбе против китайских народно-де-
мократических сил гоминдановская реак-
ция предоставила монополистам США

полную возможность распоряжаться на

Формозе, как в. своей «дальневосточной
‚ вотчине». Американские генералы и офи-
церы готовили на Формозе томинданов-
ские армии, усиленно занимаясь при
этом милитаризацией острова: атенты
американских монополий под видом тех-
ников, инженеров и всевозможных  «эке-
пертов» прибрали к рукам основные
отрасли экономики острова; американсвий

т

Пл

T—18685.

целью покушения на его жизнь. Ilo cBe-
дениям корреспондента агентства Ассоши-
эйтед Пресс из Сан-Себастьяна, лица, со-
провождавшие Франко, будто
эти слухи.

капитал захватывал контроль над п0о-
мышленностью, транспортом и сельским
хозяйством Формозы. . :

На Формозе, как известно, запасы раз-
личных ископаемых незначительны. (дна-
ко и там, хотя и в небольшом количеетве;
добывается медь, золото,  утоль и
нефть. 3& благоприятный климат и при-
родные условия Формозу часто называют
«вечно цветущим садом». Огромные план-
тации сахарного. тростника, ‹ риса, чая,
ананасовых, джутовых и камфарных де-
ревьев покрывают остров. В благо-
приятные годы на „острове собиралось
более 45 млн. бушелей риса (1 бушель
более 36 кг.). На долю Формозы прихо-
дится 70 процентов мирового сбора: кам-
фары. Остров располагает и значительной
энергетической базой в виде многочие-
ленных горных рек, представляющих ©0бой
источник дешевой электроэнергии, и при-
родного газа. :

Всеми этими богатствами с 1895 тода
до капитуляции Японии владели япон-
ские помещики, капиталисты. чиновники
и военщина. Китайское население, co-
составляющее свыше 95 процентов всего
населения острова, жило в невероятной
нищете и лишениях, Достаточно сказать,
что лишь 25 процентов формозеких ки-
тайцев имели мизерные клочки
остальные 3/4 крестьян являлись либо
мелкими арендаторами, либо батраками:
в утра до вечера они гнули спину на
японских хозяев:

С разгромом империалистической Япо-

нии во второй мировой войне закончилось
полувековое * господство японских окку-

ИМЯ

арестах манифестантов..

— депутатка Национального,

опровергают
‘вить его на рассмотрение парламента.

ЕЕ ЕЕ ЕЕ eee oe

роль Формозы в планах атерннанених монополистов:

земли,

Рост благосостояния

болгарских трудящихся

СОФИЯ, 6 августа. (ТАСС). Национали-
зация промышленных предприятий Болга-
рии, осуществленная в декабре 1947 то-
значительно увеличила об’ем промыш-
ленного производства в стране. В 1948
тоду 0б’ем промышленного производства
возрос на 71,5 процента по сравнению е
1939 годом. В сельском хозяйстве, несмот-
ря на ряд засушливых лет, ‘об’ем произ-
водства также превысил довоенный уро-
вень.

Увеличение 0б’ема промышленного про-
изводетва и первые успехи в развитии
сельского хозяйства создали возможности
улучшения снабжения трудящихся про-

в 4 раза больше, чем в`1947 тоду, шер-
етяных тканей—в два раза, обуви — в
пять раз больше, Снабжение молочными
продуктами увеличилось в четыре раза по
сравнению с 1947 годом.

Народно-демократическое правительство
осуществило ряд социальных  мероприя-
тий, направленных к улучшению быта и
материального ‘положения трудящихся.

В прошлом году на лучших курортах и
в домах отдыха страны лечилось и отды-
хало бесплатно более 70 тысяч трудящих-
ся. На эти цели было израсходовано 250
миллионов левов. В этом тоху на лечение
и отдых трудящихся аесигновано 350 мил-
лионов левов.

Все эти и ряд других социальных ме-
роприятий правительства, По подечетам
Центрального совета Всеобщего рабочего.
профессионального союза, увеличивают.ре-
альную заработную плату рабочих. и слу-
жащих не менее чем на 25 процентов по
сравнению < 1939 довоенным годом:

Уборка урожая в` Польше

ВАРШАВА, 6 августа. (ТАСС). Как пе-
редает варшавское радио, уборка урожая
по всей Польше проходит успенгно.

В Познаньском воеводстве уборка ypo-
жая подходит к концу. Рожь убрана пол-
ностью, и екоро закончится уборка ишени-
цы, ячменя и овса.

Во веех государственных хозяйствах и
сельскохозяйетвенных коллективах Bpon-
лавского воеводства убрано уже 90 прок.
ржи, в Поморском воеводстве . из. общей
площади в’ 19 тыс. гектаров убрано 18
тысяч гектаров. Потери, вызванные. дож-
дем, незначительны. Все заволы, учрежде-
ния приморских городов посылают рабо-
чих для работы в’ ноле.

Успехи народного образования
в Румынии ти
BYXAPECT, 6 августа. › (ТАСС)... Бак

передает румынское телеграфное апентетво
Аджерпресе, прошел год 0 времени приня-
тия закона 0 реформе народного образова»
ния в Румынии. В№огла к власти  пришея
народ, в Румынии насчитывалось более.
4.200.000 неграмотных. Образование, быв
шее раньше привилегией ботатых, стало
теперь достоянием воех трудящихся. Лик:
видация неграмотности населения была
BRIWUeHA B
прошеднгий год в
грамоте около 500.000 человек.

государственный план. 3a
стране было юбучено

Народная власть обеспечила преимуще-

ства при поступлении во все виды учеб-
ных заведений детям рабочих и трудя-
щихея крестьян:
всепитание преподавательских кадров
значительно возрос материальный уровень  .

В. стране. улучнтилось
и

учителей.

ВЕНГЕРСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО.
ОДОБРИЛО ПРОЕКТ
НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ СТРАНЫ

БУДАПЕШТ, 6 августа. (ТАСС). На со-
<тоявшемся вчера заседании совета мини-
стров Венгрии заместитель председателя
совета министров Матиас. Ракоши от имени
подготовительной комиссии, созданной для
разработки конституции. внес проект кон-
ституции Венгерской народной  респуб-
лики.

Совет министров обсудил проект кон-
ституции и единогласно решил  предета-

пантов на Формозе, В соответствии в pe-
шениями Каирской конференции Формо-
за, как искони китайский остров, была
возвращена Китаю. На Формозе была со-
здана томиндановская администрация. На
остров пришли американские дельцы и
прибрали к своим рукам Bee природные
богатства Формозы, вею ee экономику.

По сообщению  иноетранной печати,
американская фирма «Рейнольде метале
компани» полностью’ монополизировала
алюминиевую промышленность Формозы.
В ее ведении оказалиеь формозекие злю-
миниевые заводы, и ‘в частности завод в
Гаосюне, который считается по своей
производственной  мощноетих одним из
крупнейших в Восточной. Азии. На базе
алюминиевой промышленности  амери-
канцы создают на Формозе. крупное само-
летостроение. Газета  «Шихубао»  00б-
щала, например, о постройке монополи-
стами США третьего авиационного завода
в Тайчжуне.

С целью развертывания мощной ‘алю-
миниевой промышленности монополии
США не только захватили контроль над
крупнейшими формозекими электростан-
циями, но и ностроили ряд новых.
Частью формозских электростанций 3а-
владел американский треет «Вестингауз».
Химическая промышленность монополизи-
рована в основном американской компа-
нией «Нейшня фертилайзер. ассошиэйтед»,
цемент оказалея в руках американской
фирмы «Дженерал американ - транспорт-
эйшн». Американские компании и 106-
сты захватили также нефтяную,  бумаж-
ную, судостроительную, сахарную иромы-
шленность и транспорт Формозы.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка,.д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, ‚доб. 1-62 (отв,
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации),

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.

и по делам вооруженных сил сенатор Кюн-

мышленными товарами и продуктами пи-.
тания. В прошлом году население Болга-’
рии получило хлопчато-бумажных тканей:

ние не будет передаваться одним участни-

‘тростника, большие площади земли, заса-

‚продовольствия на острове искусственно
-сокращается, так как сельское хозяйство

«особой повинности» население Формозы.
Кроме того, американские милитариеты и

К обсуждению в сенате США. законопроекта
0 „военной помощи“ иностранным государствам

‚ Заявление Коннэли

ВАШИНГТОН, 6 августа. (ТАСС). Стре-  апалось передавать оружие
мясь добиться‘ утверждения законопроекта
о «военной помощи» иностранным  госу-
дарствам, правительство США согласилось
на некоторое изменение законопроекта. По-
сле закрытого совместного заседания ©е-
натеких комиссий по инострайным делам

вает ассигнование 1.450 млн.
как этого требовал президент Трумэн.

нэли об’явил, что государственный секре-
тарь Ачесон и министр обороны Джонсон
договорились © следующих изменениях:
во-первых, ограничить предусмотренные в
первоначальном варианте законопроекта
широкие права президента: во-вторых,
предоставлять «военную помощь» лишь го-
сударствам, подписавшим Северо-зтланти-
ческий договор, а также Греции, Турции,
Ирану, Южной Корее. о и Филиппинам;
в-третьих, точно указать, что помощь бу-
дет предоставляться лишь правительству,
находящемуся у власти (в первоначальном
варианте законопроекта президенту разре-

комиссии не приняло никакого

носятся к новому проекту.
Американские — парламентарии

нению.

*

США диктуют свои требования другим

участникам Северо-атлантического договора

НЬЮ-ЙОРВ, 6 августа. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Юнайтед Пресс сообщает
из Лондона, что, по сведениям, получен-
ным у ответственных информированных
лиц, Соединенные Штаты потребовали от
стран — участниц Северо-атлантического
договора гарантий в том, что  Соединен-
ным Штатам. будет разрешено «проверять»,
каким образом используется вооружение,
поставляемое в соответствии с программой
«военной помощи». США потребовали
также гарантий в том. что такое снаряже-.

Tomy без согласия Соединенных Штатов.
Лондонский корреспондент: агентства Ас-
сошизйтед Пресс сообщает, что, по заявле-
нию информированных английских кругов,
министры иностранных
участниц Атлантического пакта, повиди-
мому, в течение 1—2 месяцев соберутся в
Вашингтоне в качестве «выешего совета

CTOAHHOTO руководящего органа и создания
необходимых вспомогательных органов, в
том числе военных комитетов.

Активизация деятельности американской

разведки

ВАШИНГТОН, 6 августа. (ТАСС). На-  и Таи (бизм). Будут участвовать также
циональное военное ведомство США за-  заместитель начальника’ разведывательного
явило, что в Гонолулу (Тавайи) 12—16 управления ‘военного министерства США
сентября будет происходить совещание   генерал-майор Боллинг, заместитель на-
американских военных атташе в странах   чальника ‘разведывательного управления
Тихого океана и Дальнего Востока. В с0-   морского министерства контр-адмирал Эепе
вещании примут участие 70 американских  и начальник разведывательного ‘управле-
военных атташе, представляющих армию,   ния министерства авиации генерал-майор
флот и военно-воздунные силы США в  Еэбелл. В заявлении указывается, что на
Южной Корее. Пакистане, Сингапуре. Ин-   совещании будут обсуждаться «проблемы,
донезии, Филиппинах, Афганистане, Китае,   возникающие перед атташе в Тихоокеан-
Бирме, Австралии, Новой Зеландии, Индии ском районе».

МАНЕВРЫ АНГЛИЙСКИХ ВОЙСК В АНГЛО-ЕГИПЕТСКОМ
СУДАНЕ

КАИР, 6 августа. (ТАСС). Согласно co-; В ‘маневрах участвовало несколько тя-
м м ЕЕ из a ae желых бомбардировщиков, прибывших из
ского Судана, 3 августа в районе Харту-  фай ее
ма (Англо-Египетекий Судан) происходили ида (вона Суэцкого канала). ‘
военные маневры антлийских наземных На маневрах присутствовали. высокопо-
войск и авиации. ставленные английские офицеры.

`ПРЕДСТОЯЩИЕ МАНЕВРЫ БЕЛЬГИЙИСКОЙ И ГОЛЛАНДСКОЙ
iit : АРМИЙ
ТААГА, 6 августа. (ТАСС). Как сообща-   нять Участие в 9б’единенных маневрах,

ет агентство АНИ, в Бельгию выедут под-   которые будут проводиться с 16 по 26 ав-
разделения голландской армии, чтобы при-!густь в Арденнах.

pat Ликвидация национализированных предприятий
во Франции продолжается

ПАРИЖ, 6 августа. (ТАСС). На основа-   ло распоряжение закрыть один из заводов
нии закона Рамадье 0 «реорганизации»   СНЕБМА (Национальное общество ‘по про-
национализированных авиационных  об-  КТированию и постройке авиационных мо-

торов) в городе Аржантей (департамент
ществ, который фактически предуематри- Йонна), производящего в настоящее время
вает ликвидацию = национализированных

тракторы. Это означает, что еще 3.400
авиационных заводов, правительство отда- трудящихся будут выброшены на улицу.

ПРЕДСТОЯЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА О ВОЕННОЙ ПОМОЩИ

МЕЖДУ СИРИЕЙ И ТУРЦИЕЙ

BEMPYT, 6 asryera. (TACC). По coo6-  должения переговоров, происходящих в на-
щению газеты «Ан-Нахар», новый сирий-  стоящее время в Дамаске, о заключении

‘ский посланник в Турции Адель Арслан в   договора о военной помощи между Сирией
ближайшие дни выедет в Анкару для про-   и Турцией.

SS СА ЕЕ ИИС ea

Широко проник американский монопо-.
листический капитал и в сельское хозяй-.
ство Формозы. ‘Монополии США  захвати-
ли самые лучшие плантации сахарного

порты приходят новые военные корабли
США. В конце февраля текущего года
Формозу с инспекционными целями посе-
тил командующий американским флотом
в западной части Тихого океана ‘адмирал
Бэлжер. Его «визит» на Формозу газета
«Крисчен сайенс монитор», не скрывая,
связывает с созданием на острове новых
американских авиационных и BoeHHO-
морских баз. т

Американские империалистические кру-
TH не довольствуются подчинением
экономики Формозы и превращением
острова в свою военно-стратегическую
базу. Они намереваютея превратить ее в
свою колонию.

Но на пути агрессивных планов амери-
канских милитаристов стоит о формоз-
ский народ. Созданный на острове Демо-
кратический единый фронт, включающий
щирокие слои населения Формозы, реши-
тельно выступает против замыслов аме-
риканских империалистических кругов н
их гоминдановских лакеев. «Формоза, —
говорится в заявлении Демократического
Фронта, — всегда являлась частью Ки-
тая, а население Формозы — частью ки-

‚женные камфарными и джутовыми де-
ревьями. В то же время производетво

Формозы ориентируется на тажие виды
сырья, которые необходимы лишь аме-
риканским монополиям.

Американские военные круги активно
‚готовят на Формозе стратегический плац-
„Дарм. На острове переоборудуютея ста»
рые японские и создаютея новые аэр0-
‘дромы, военно-морские базы и дороги. [o-
миндановские власти передали американ-
цам крупнейший на острове тайбэйский
‚аэродром, на котором, как указывала ки-
тайская печать, базировалось в конце
прошлого года 13-е американское авиа-
соединение. Еще в конце 1947 года ame-
риканцы построили крупный аэродром
для мощных бомбардировщиков в Тайч-
Ryne, Американские зородромы созданы
в районе Гаосюна и Килуна, а также на

прилегающих к Формозе Пескадореких   тайской нации. Олной из целей китай-
м Z a тотовка Rdennoro   one, Народа в его многолетней борьбе
работу по под ВоеННотО   против японских империалистов было

плацдарма на Формозе американские вла-
сти проводят в условиях глубокой тайны.
Из сообщений, попадающих время от
времени в иностранную печать, ABCTBY-

возвращение Формозы Китаю и воссовдине-
ние формозского народа < китайским. На-
род Формозы преисполнен решимости
вместе со всем китайским народом актив-

от, что на строительстве  аэмерикан-  по участвовать

оите; в строител
ских военных  об’ектов  гоминдановские демократического а Ga noe ee
власти заставляют работать в порядке : р Be

варные планы американских империали-
тов и гоминдановской реакции».

Это стремление  формозекого народа
находит сочувствие и поддержку co сто-
рюны прогрессивных ил всего мира.

В. ВАСИН.

секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки),
1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

их гоминдановекие прислужники широко
используют японеких специалистов. Ha
остров направляются большие ‘партии
американского вооружения, в формозекие

любым груп-
пам, фракциям, & также. правительствам,
иаходящимся у власти). Однако пересмот-

ренный законопроект также предусматри-
долларов,

Далее Коннэли в беседе с корреспонден-
тами подчеркнул, что совместное заседание
решения
по пересмотренному законопроекту © «во-
енной помощи», но указал, что члены ко-
миссии якобы «весьма благоприятно» от-

теперь
имеют возможность создавать   представле-
ние, будто «серьезный успех», достигнут
ими в «борьбе» за осуществление требова-
ний народных маее, как известно, отрица-
тельно относящихся в политике Атланти-
  ческого пакта и ее практическому приме-

ROM Северо-атлантического договора дру-

дел 12 стран —

Атлантического союза» для избрания по-

добиться ничьей продвижением

ЗАЯВЛЕНИЕ ДИРЕНТОРА
ИНФОРМАЦИОННОГО ОТДЕЛА
ООН ГЬЕСДАЛЯ

ЛОНДОН, 6 августа. (ТАСС). Атентетво
Рейтер ‘передает из Оело:;

Находящийся в настоящее время в 0-
ло директор информационного отдела Орта.
‚низации 06’единенных Наций Тор Гьес-
даль назвал «совершенно абеурдными»
обвинения в наличии «коммунистического
засилья» в аппарате Организации Обеди-
венных Наций и заявил, что предетаву-
тели всех национальностей в секретариате
OOH дружно работают друге друтом во
имя целей 0б’единенных Наций ив №.
ответетвии ев присягой, принесенной ими
06’единенным Нациям.

Склады боеприпасов
в Западной Германии

БЕРЛИН, 6 августа. (ТАСС). В ответ на
запрос ‘коммунистической фракции прави-
тельство земли Северный Рейн — Вестфа-
лия (английская зона оккупации  Герма-
нии) заявило. что в этой земле в настоя-
щее время все еще находится большое ко-
личество складов’ с боеприпасами,

Прием А. Я. Вышинским
посланника Эфиопии
г. Б. Терфие Шумие

6 августа Министр Иностранных Дел
CCCP A. Al. Вышинекий принял Чрезвы-
чайного Посланника и Полномочного Munn.
стра Эфиопии в СОСР г. Б. Тэрфие Шумие
в связи с предстоящим вручением им ево-
их верительных грамот Председателю Пре-
зидиума Верховного Совета. :

a и (ТАСС).

OTE3 ИЗ МОСКВЫ
РУМЫНСКОГО ПОСЛА
г. Г. ВЛАДЕСКУ-РАКОАСА

6 августа из Москвы выехал  Чрезвы-
чайный и Полномочный Посол Румынской
Народной Республики sp CCCP r, I. Baa-
деску-Ракоаса.

На Киевском вокзале г. Г. Владееку-
Ракоаса ‚провожали. Заведующий Прот-

кольным Отделом Министерства  Иност-

ранных Дел СССР Ф. Ф. Молочков, пер-
сонал Румынского Посольства во главе с
Временным Поверенным в Делах г, Г. Бра-
теску, а также главы ряда посольств и
миссий, аккредитованные в Москве.
(ТАСС).

Новый всесоюзный
рекорд А. Канаки

Вчера, в заключительный день розыгрыша
первенства Москвы по легкой атлетике, за-
служенный мастер спорта майор А. Канаки
{Вооруженные Силы СССР), выступавший
вне конкурса, установил новый всесоюзный

‘рекорд. Он метнул молот на 57 м 86 6\,

что на 1 м 71! см превышает прежний
всесоюзный рекорд, принадлежавший ему
же. Достижение Канаки является лучшим
результатом ‘мира в этом сезоне, Следует
отметить, что четыре броска, сделанные им
вчера, также превышают всесоюзное дости:
жение.

ШАХМАТЫ

Под редакцией мастера В. Люблинского
ЭТЮДНАЯ КОНЦОВКА

Эта интересная эндшпильная позиция со-
здалась в партии мастеров Толуш—Камышов
из Московского полуфинала ХУП чемпио-
ната СССР. ‹:

У белых лишнее качество (ладья за сло-
на) и, казалось бы, они успевают задержать
продвижение опасной черной проходной
пешки ¢C>, получая, таким образом, все
шансы на выигрыш. Тем удивительнее, что
в этом положении форсированно выигрыва“
ют... черные, Партия. закончилась так:

125, ...с4—с3 26. ЛЬ7—14 57—55! (Превос-
‚ходный маневр — черные образуют вторую

проходную пешку). 27. а4:Ъ5 (иначе 97,
2) Kpc7—b6 28, JIh4—c4 Kpb6:b5 99.
Лс4—с8 а7—а5 30. 12—14! (Белые в свою
очередь организуют ‘проходную пешку).
а5—а4 31. 14-15 а4—а3 32. e5—c6 a3—al!
(Только так! Лишь ‘через десять ходов
выяснится, что предварительный размен
пешек 32. „Ае был бы ошибочным. Если
сейчас 33. еЁ, то 33. ..а1Ф-+ и 34. ...СаЗ)
33. Ле8—58-- Kpb5B—c4 34. еб е7 ‘а9—
al®+ 35. Kpgl—g2 al—el 36. JIb8—c8+
Kpc4—b5! 37. JIe8—b8+- Kpb5—a6 38, e7—
te а ЛЬЗ : е8 с3—с2 ‘40. Ле8—
c8 c2—cl - Je8:¢l Cb2:¢1 42, -Kpg2—
13 Kpa6—b6. (Если пешки {7 и 15 ae бы
на 32-м ходу рааменяны, то.белые смогли бы
короля на
поле 26 с’ последующим разменом един-
ственной пешки черных 57) 43. h2—h4
Kpb6—c6 44. [5—f6 27—06 45. g3—p4
Kpc6—d5 46. g4—¢5 Cel: g5! (Проше всего,
обе черные пешки незащитимы), ‘Толуш
сдался,

Красивое окончание, напоминающее этюд!

“ * *

ЗАДАЧА-МИНИАТЮРА.
Белые — Kpb2, Фа1, Ла2, ЛЬ5 (4).
Черные — Кр/б, пп. a2, b7 (8).
Mat. 8 tpn’ xona.

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.

1-27 (отдел пропаганды),

Изд. № 2951.

аи