9 августа 1949 г., № 186 (1410),

2 я. стллинский  сокол   ve

Повседневно растить
отличников учебы

Бомандиры, политорганы, партийные и
комсомольские организации советских Во-
оруженных Сил неустанно трудятся Hal
выращиванием все новых и новых отлич-
ников боевой и политической подготовки.
Их настойчивая работа в этой области
дружно сочетается се усилиями и стремле-
нием самих воинов учиться и работать
только отлично. В первых рядах советских
авиаторов, изо дня в день укрепляющих
родной Возлушный Флот, идут коммуни-
сты. Имена отличников с гордостью Ha-
зывают в каждом авиационном  подразде-
лении. Личным примером эти люди увле-
кают всех воинов-авиаторов на повседнев-
ную борьбу за новые успехи в боевой и
политической учебе,

Работа по воспитанию отличников стала
в авиационных подразделениях более сис-
тематической и солержательной. Охнако
Бо6-где в этом деле имеются еше сущест
венные недостатки. Ветречаются факты
неправильного отношения в выращиванию
отличников, да и самое определение от-
личника ROC-ROM понимается не совсем
так, Как это следует.

В Н-ском авиационном подразделении
недавно подводились итоги работы за оп-
теделенный период. Потребовалось соста-
вить список отличников. Посоветовавигиеь
с командиром подразделения,  политработ-
ник офицер Сивченко без особого труда
выполнил эту работу. Но тут выяснилось,
что в соседнем подразлелении отличников

в полтора раза больше.

«Работаем мы © одинаковыми результа-
тами, — решил  Сивченко, — следова-
тельно, и отличников у нас должно быть
равное число». Началось «уточнение» ло-
казателей в работе и учебе воинов под-
разделения, и через несколько минут спи-
вок отличников был доведен”до желаемого
UHCI.

Этот нетерпимый случай, к сожалению,
не единичен. В погоне за количественны-
ми показателями некоторые командиры и
политработники нередко включают в спи-
ски передовиков учебы людей, имеющих
пробелы в знаниях и навыках. В резуль-
тате через месяц или два эти товарищи
вдруг оказываются обычными «еередняка-
ми? или даже в числе отетающих, В
связи в этим в отдельных подразделениях
инотла спрашивают: кого считать. отлич-

ником и что надо делать для того, чтобы в  .

среде отличников было меньше
сти»?

Исчерпывающие ответы на эти вопросы
даны в соответствующих директивных ука-
заниях, инструкциях и наставлениях. 0т-
личником считается тот воин, который в
совершенстве овладел своей специально-
стью, показывает. личный пример в co-
блюдении и укреплении. воинской диеции-
лины, усердно и точно выполняет. вое обя-
занности по службе, все приказы и зада-
ния командования.

Успехи в боевой работе и учебе авиато-
Тов определяются прежде веего их высо-
кой политической сознательностью, идей-
ной зрелоетью. Овладение теорией марк-
сизма-ленинизма помотает авиаторам пра-
Вильно оценивать значение своей воин-
свой профессии и воспитывает у них чув-
ство личной ответственности за боевую
готовность своего подразделения, своей ча-
ети.

Ютличник — это политически  трамот-
ный, высокодисциплинированный, требова-
тельный к себе воин. Именно с воспитания
этих основных качеств и лолжна начи-
натьея работа по выращиванию отлични-
ков. Надо всегда помнить, что чем выше
сознательность воинов, тем ревностнее они
будут относиться к своим служебным обя-
занностям, тем инициативней они будут
решаль вее учебно-боевые задачи.
`В автобиографической книге «0 самом
тлавном» известная стахановка — колхоз-
ных полей, депутат Верховного Совета
СССР, Герой Социалистического. Труда,
лауреат Сталинской премии П. Ангелина
товорит о причине своих успехов:

«Товарищ Сталин сказал когда-то;
«Труд и социализм неотделимы друг от
друга». Это значит, мне кажется, что в
нашей стране. неотделимы: от труда и ло-
статок, и радость, и слава, и все, что с0-
ставляет жизнь советского человека.

«текуче-

*
Герой Советского Союза
генерал-полкдвник авиации
Ф. ПОЛЫНИН.

*

Моя слава — от труда, И держится она
потому, что я никогда не позволю себе
успокоиться на достигнутом»;

„Никогда не успокаиваться на достигну-
Том — это сталинекое требование обраще-
HO ко всем советским людям, в том числе
и ко всем нашим воинам. Для нас, авиа-
торов, это указание вождя имеет сейчас
тем большее значение, что авиационная
техника развивается ныне невиданными
темпами и пред’являет к нам весе новые и
новые требования,

В условиях наших Военно-Воздушных
Сил отличниками становятся, как прави-
ло, люди, обладающие широкими знания-
ми в области математики и физики, в хи-
мии, в основах астрономии. Это и понятно,
Военно-Воздушные Силы вооружены пер-
воклассной техникой, овладение которой
требует от авиаторов глубоких и повее-
дневное накапливаемых знаний.

«Летчик, — указывал товарищ Сталин,
— 910 хонцентрированная воля, характер,
умение итти на риск.

Но смелость и отвага — это только од-

на сторона героизма. Другая сторона —
не менее важная — это умение. Смелость,

товорят, города берет. Но. это только тотда,

когда емелость, отвага; готовность в ри-
ску сочетаются е отличными знаниями»,
Это указание великого Сталина надо пом-
нить воегда, м

вот уже три года подряд находится в чис-
ле отличников старнтий летчик лейтенант
Маркелов. Какое бы задание ему ни прл-
ходилось выполнять — отрабатывать ли
упражнения по технике пилотирования
или самолетовождению. вести ли воздуш-
ный «бой», — он всегда ноказывает вы-
сокое мастерство и проявляет диециилтини-
рованность. Благодаря настойчивой учебе,
постоянной работе над собой этот молодой
летчик является ‘передовым воином части,
не уступает в летном искусстве бывалым
воздушным бойцам,

Распространение опыта отличников яв-
ляется обязанностью не только команди-
ров, политработников, партийных и ком-
сомольеких организаций, но и самих пере-
довиков учебы. Дело в том, что самому от-
личнику лучше, чем кому бы то’ ни: было,
видны преимущества выработанного им
нового приема действий, ему более понят-
на и методика овладения этим новым при-
емом. Практика похазывает, ‘что там, где
отличники энергично берутся за раепроет-
ранение  своето опыта, вокоре все  под-
разделение ‘добивается высоких ‹показате-
лей в боевой и политической учебе.

Творческое” применение теоретических
знаний и практического опыта Также ЯВ-=
ляется тем отличительным качеством, ко-
торое надо всемерно развивать в себе
каждому советскому воину. Отличник дол-
жен быть передовым воином в полном
смысле этих слов. 0н должен первым
включиться в мероприятия, проводимые в
подразделении и части; обязан быть ак-
тивным помощником команхира в решении
стоящих перед подразделением задач; быть
образцом высокой воинской ‘дисцинлины;
показывать пример в укреплении  воин-
ской дружбы. Авторитет отличника укреп-
ляется в. постоянном. и тесном общении с.
товарищами. Передовой воин не ждет, кот-
да попросят у него помощи, — он сам дол-
жен проявлять в этом инициативу.

Работа партийных и комеомольских OD-

ганизаций ‘по воспитанию отличников, на.

наш взгляд, должна проходить в двух Ha-
правлениях. Надо добираться, чтобы pce
коммунисты и комсомольцы были подлин-
ными мастерами своего дела, лучшими
цетчиками,  штурманами, воздушными
стрелками, механиками и т, д, Нужно при-
вивать всем отличникам качества актив-
ных общественных деятелей, Только обла-
дая этими качествами,
будут надежной опорой командования в

воины-отличники

повъишении боевой готовности подразделе-
ния, части, пропаганлистами высокой
авиационной культуры, передовых методов
овладения боевым мастерством и новой
авиационной техникой. Только активно.
участвуя в общоственно-политической жиз-
ни, отличники учебы емогут оказать вли-
яние на всех остальных воинов и подтя-
нуть их до уровня передовиков.

Работа по’ воснитанию отличников тре-
бует от командиров и политработников глу-
бокого ‘знания’ людей их спобобнотей и
недостатков. Процесс выращивания пере-
довых воинов сложен. ‘Вомандиры-вос-
питатели должны обладать высокой мето-
дической культурой, быть последователь-
ными и наетойчивыми. Первое время уто-
го или иного молодого воина, выдвитающе-
тося в число передовиков, могут быть ка-
кие-либо недоработки. Его воспитатели
обязаны проявить терпение и помочь ему
окончательно изжить свои недостатки.

Огромное значение в воспитании отлич-

имеют совещания отличников по обмену
опытом работы и учебы... В большинетве

ся. Но они чаето носят информационный
характер, на них болыне говорят 06 wae
вестных всем истинах и редко затрагива-
ются вопросы, связанные ¢ разработкой
новых методов и приемов работы и бозвой
учебы. Поэтому мы полагаем, что нарялу
с совещаниями отличников в масштабе
подразделения и части ^ необходимо чаще
проводить совещания воинов-отличников
какой-либо одной профессии, к примеру,
летчиков, штурманов, возлушных стрелков,
механиков и т. д., и глубоко разбирать
отдельные вопросы их специальной подго-
товки. Такие совещания воинов-нередови-
ROB явятея хорошей творческой школой и
окажут большую помощь в деле воспита-
НИЯ новых отличников.

В некоторых подразделениях, чтобы «со-
хранить» ‘в неизменном виде число отлич-

работе и учебе. Такая практика приносит
большой вред делу воспитания воинов. 0с-
лабление требовательности порождает у
некоторых отличников зазнайство, беспеч-
ность. Дюди перестают работать над собой
и в конечном счете оказываются в числе
отстающих. Именно так произопило с лет-
чиком Н-ской части лейтенантом Маташо-
вым. Лостигнув отличных успехов в учебе,
Матантов понизил требовательность к себе
и в результате отетал. Чтобы избе
жать подобных случаев, Надо подчинить
делу воспитания отличников и систему по-
отрений, Нельзя, как это делается в OT-
дельных подразделениях, об’являть отлич-
нику благодарность за каждый успешно
проведенный им полет. На то он и отлич-
ник; чтобы все задания выполнять мастер-
ски. Поошрять отличника следует только в

том случае, когла совершенный им полет

является для него большим шагом вперед.

Некоторые наши командиры ставят
вопрос об учреждении натрудных знаков
отличного авиационного механика, отлич-
ного воздушного стрелка и т. д. Постанов-
ка такого вопроса нам кажется  своевре-
менной. Нагрудные знаки, будучи moompe-
нием отличников, явятся и действенным
средством повышения их чувства требова-
тельности к себе. Воин, носящий на гру-
ди знак «Отличный механик» или «0т-
личный воздущный стрелок», будет стре-
митьея поддерживать свою славу новыми
успехами в боевой и политической подго-
товке.

В период мирной учебы советские авиа-
торы неуклонно следуют лучшим боевым
‘традициям, сложившимся в тоды Великой
Отечественной войны. Памятуя сталин-
ское указание — никогда не останавли-
ваться на достигнутых усцехах, они изо
хня в день совершенствуют свое боевое
мастерство, крепят дисциплину и ортани-
зованность.

Нервомайский приказ Министра Boopy-
женных Сил Маршала Советского Союза
Василевского требует от каждого советско-
го воина новых успехов в боевой и поли-
тической полтотовке. Советские авиаторы
с честью выполняют приказ министра,
настойчиво  оттачивают свое  мастер-
ство, повышают боевую тотовноеть наших
‘подразделений и частей,

Контроль техники пилотирования
  летчиков-инструкторов

Мастеротве летчика склалываетея из
многих элементов, главным из которых яв-
ляется высокая техника пилотирования.
Это качество приобретается в процессе си-
стематической тренировки Ha земле ив
воздухе при условии, если командиры и
начальники строго контролируют летную
и методическую подтотовку подчиненных.

Основным методом обучения курсантов
технике. пилотирования самолета является
показ. Значит, у самого летчика-инструк-
тора должны быть точные, строго расечи-
танные движения рулями, Важдое лиш-
Hee движение дает неправильное  пред-
ставление © технике выполнения данного
элемента полета.

Ripome того, чем выше у летчика навы-
хи в управлении самолетом, тем больше
внимания он будет уделять обучению под-
чиненного технике пилотирования само-
лета.

Опыт показал, что при проверке техни-
ки пилотирования каждое полетное  зада-
ние необходимо строить так, чтобы прове-
‚ряющий получил полное представление об
уровне подготовки летчика-инетруктора,
мог выявить ето ошибки в технике пило-
тирования и причины, порождающие их,
и методом личного показа добиться устра-
нения всех замеченных недостатков. Сле-
повательно, контрольный полет нельзя пре-
вращать в зачетный. Он должен содейство-

вать дальнейшему росту боевого’ мастерет-
ва летчика-инструктора, повышению его
методических навыков.

Офицер, проверяющий технику пилотиро-
вания летчиков-инетрукторов, обязан пом-
нить, что они, как правило, имеют боль-
пюй опыт в летней работе. Поэтому от
них следует требовать’ не только безупреч-
ного выполнения того или иного полетного
упражнения, но и высокой. методической
культуры.

Вомандир звена капитан Журавлев
именно так и поступает. Он ежемесячно
проверяет летную и методическую  подго-
TOBRY летчиков-инструкторов своего звена.
В этом‘ подразделении каждый полет по-
вышает педагогическое мастеретво офице-
ров-летчиков,

В нелете командир звена обращает вни-
мание инструктора на его даже незначи-
тельные ошибки в технике  пилотирова-
ния. Если капитан замечает существен-
ный недостаток, который не может быть
устранен в процессе самостоятельной тре-
нировки, то сразу же сам показывает ин-
структору, как правильшо выполнить этот
элемент полета. Все контрольные полеты в
звене капитана Журавлева хорошо проду-
маны и организованы, После полета
командир требует от каждого летчика, что-
бы ‘он проанализировал свои ошибки и
рассказал, как их исправить. Ecau лет-

чик-инструктор не в состоянии это‘ сде-
лать, командир звена производит разбор
сам и определяет количество  тренировоч-
ных полетов на отработку элементов тех-
ники пилотирования,

Наряду © контрольными полетами в под-
разделении капитана Журавлева широко
практикуются методические полеты, когда
командир летает инструкторами в роли
куранта. Эти полеты позволяют капитану
Журавлеву следить за ростом  методиче-

свой культуры постоянного летного соста- Л

ва, правильно определять наиболее дейет-
венные методы обучения курсантов техни-
ке пилотирования, оперативно  подмечать
недостатки в учебно-воспитательной pa-
боте,

В результате целеустремленной  методи-
ческой работы, проводимой в звене капи-
тана Журавлева, значительно возросло ма-
стерство летчиков-инструкторов и неуклон-
по повышается качество подготовки кур-
сантов. Так, например, летчик-инструк-
тор старший лейтенант Сафонов на про-
тяжении воей своей работы в училище,
как правило, выпускает курсантов в с4-
мостоятельный полет, затрачивая манимум
контрольно-провозных полетов. Отлично
владеют техникой пилотирования и мето-
дикой обучения и воспитания и другие
летчики-инструкторы этого подразделения.

Капитан Д. СТАНОВНОВ,

ников ‘и в популяризации их достижений

подразделений такие совещания проводят.

ников, ‘понижают требовательность к ним,
создают им особые, облегченные условия в

ОДРАЗДЕЛЕНИЕ, которым коман-
дует Герой Советского Союза гвар-
дии майор Н. Арчаков, по праву счи-
тается передовым в Н-ской авиачасти.
Благодаря умелой организации учебы
летчики этого подразделения успешно
овладевают искусством пилотирования
и огневым мастерством.
На снимке: командир передового под-
разделения Герой Советского Союза
гвардии майор Н. Арчаков.

Фото капитана А. Дмитриева,

Отличные
стрелки-радисты

В нашем подразделении на видном ме-
сте вывешен. лозунг` «Воздущные ради-
сты! Обеспечивайте бесперебойную связь
так, кав обеспечивают ее етрелки-ради-
сты Борычев и Ершов!» ;

Заслуженно пользуются эти воины
славой лучших стрелков-радистов.

Борычев и Ершов настойчиво совершен-
ствуют вое мастерство. Умело передавая
свои знания и опыт воинам, они по-
могают им стать мастерами своего дела.
Так; старший сержант Бельский « их
помощью овладел специзльностью стрелка-
радиста и сейчас успешно справляется е
работой: т.

Ершов и Борычев не только неустанно
повышают свою боевую выучку, но и забо-
тятея о расширении политического круго-
зора. В этом oxy стрелки-радисты за-
кончили дивизионную партийную школу и
теперь самостоятельно изучают труды
классиков маркеизма-ленянизма.

Отаршины „Борычев и Ершов — 3a-

стредьщики спортивной работы в подраз-

делении. Борычев регулярно проводит е
сержантами физзарядку, организует спор-
тивные игры, прививает войнам любовь к

спорту. Ернюв неоднократно получал при-

зы на областных и армейских спортивных
соревнованиях. are

\ 8a добросовестную службу и отличные
показатели в учебе стрелки-радисты Ер-
щов, и Борычев несколько: раз натражда-
лись ценными подарками и похвальными

листами.
Гвардии сержант А, ЕГОРОВ.

У них есть чему учиться

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Звену лейтенанта Некрасова была постав-
лена учебно-боевая задача,

Самолеты сделали два захода, и оба раза
бомбы точно поразили цель. Это подтвер-  !

дили дешифрированные снимки,

Звено лейтенанта Некрасова — лучшее
в подразделении. Летчики добились отлич-
ной трупповой елетанности, успепгно овла-
довают искусством точного бомбометания и
меткой стрельбы,

Технический соетав звена материальную

часть веегда содержит в боевой готовности.
За отличное овладение боевой техникой,

за бережное отношение к ней личный с0-

став звена заслужил несколько блатодар-
ностей от командования,

Высокие результаты
стрельбы

БЕЛОРУССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. (Наш
корр.). Летчики, воздушные стрелки ‘и
техники” Н-ского подразделения вышлн
в тир. Почти pee авиаторы  стре-
ляли хорошо и отлично. Особенно больших
успехов добились летчик старший лей-
тенант Коваленко и воздушный стрелок
‚старший сержант Липарев. Стреляя из
пистолета, офицер Коваленко выбил 40
очков из 50 возможных, & етаритий сер-
жант Линарев — 42 из 50 возможных.

В подразделении уделяется серьезное
внимание огневой подготовке летно-тех-
нического состава. Регулярно один или
два раза в неделю в тире проводятся
стрельбы боевыми патронами, тренировки
на аппаратуре в стрелковом классе,
Практические занятия по огневой подго-
товке помогли летчикам, особенно воз-
душным  стрелкам, повысить качество
стрельбы по воздушным целям,

Экономят горючее

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, (Наш корр.).
ичный состав Н-ской части  повседнев-
HO борется, зь экономию горючего и ема-
зочных матёриаяов. Благодаря хорошей
подготовке машин к полету, и правильной
их эксплоатации в воздухе летчики, тех-

ники и авиаспецизлисты добились  боль-
шой экономии горючего.
За прошедший квартал только одно

подразделение офицера Тимофеева сберегло
значительное количество бензина. Особен-
Но хорошо эксплоатируют свой самолет
летчик офицер Брык и механик самолета
старшина еверхерочной службы Касин-
ский, За 3 месяца текущего тода экипаж
старшего лейтенанта Брык сэкономил 10
тони горючего. .

Так же умело‘экеплоатируют боевую тех-
нику экипажи старшего лейтенанта Бон-
даренко, старшего лейтенанта Чичкина,

‘старшего лейтенанта Голубкова и других.

‘зад, по инициативе

t

HO

Повышение качества бомбардировочной
подготовки летного состава в0 многом  34-
вибит от практической: тренировки экипа-
жей в воздухе. oi

Наиболее эффективный вид тренировки
—- фотобомбометание. Оно выполняется
по реальным тактическим целям, на раз-
ничных скоростях и высотах, по любым
полвижным и неподвижным  Целям И
облегчает ‹ обучение ° экипажей  60мбо-
‘метанию в ‘уеловиях, максимально при-
ближенных к боевой обстановке. Этот
вид тренировки ‘не’ требует политоиа,
юборудованных пелей, производителя без
‘затраты авиабомб и осуществляетея по-
путно с другими заданиями. Кроме того,
фотобомбометание представляет значитель-
‘но больше’ учебно-контрольных данных,
чем полигонные данные, © точках падения
бомб, закрепляет навыки летного состава
в работе с фотооборудованием и облегчает
обучение его. технике выполнения  фото-
вонтроля.

Опыт” показывает. что наиболее  высо-
кие показатели в обучении экипажей бом-
бометанию достигаютея в тех подразделе-
ниях, где фотобомбометанием занимаются
систематически, по определенному плану.

Так, в подразделении, ’тде штурманом
офицер Шаталов, правильное использование
BCEX видов тренировки экипажей на
земле обеспечило высокую меткость бом-
бометания. es i

В подразделении дборудованы  стацио-
нарные тренажеры. и различная тренажная
‘зпПаратура, которые офицер Шаталов
широко использует при подготовке к по-
летам на фотобомбометание. Перед каждым
вылетом летчики и штурманы под руко-
водством старшего лейтенанта Шаталова
занимаются в классе на тренажере Делю-
нова или непосредственно в кабинах са-
молетов отрабатывают навыки в прицели-
вании по дальности, в вызюлнении боковой
наводки, совершенствуются в производет-
ве необходимых расчетов. При проведении
тавих тренажей штурман Шаталов всегда
учитывает характерные опгибки экипажей
в фотобомбометании, допущенные ими в
предыдущих полетах.

Тотовяеь. к полету, штурманы экипажей
‘тщательно проверяют  фотооборулование.
`Оеновное внимание при этом они  обра-
‘щают на установку аэрофотоаппарата or-
‘носительно поперечной и ‘продольной осей
самолета.

При подтотовке^ к’ фотобомбометанию
экипажи используют  фотосхемы, карты
крупного маспегаба, внимательно изучают
характерные признаки цели и условия ее
видимости с высоты, запоминают раснояо-
женные вблизи ориентиры. По‘ дааНЫм
метеостанции они учитывают предполагае-
м0е состояние погоды ‘на маршруте и в
районе цели. © <

Хоропто’ организовано здесь и фотобомбо-
метание в воздухе. При выполнении зада-
ния на контрольном этапе экипаж опреде-
ляет и уточняет данные о ветре, по кото-
рым в дальнейшем рассчитывает прицель-
ные данные. В практике фотобомбомета-
‘ния экипажи учитывают и опибки, рачее
допущенные ими при вынолнении полет-
ных заданий. В частности. летный состав
учитывает, что в силу ‘ряда причин при

Беседа с главным режиссером

Завтра в Москве начинаются гастроли
Государственном театра драмы  Латвий-
ской OCP.

В бесвде е нашим  коррестондентом
тлавный режиссер театра лауреат Оталин-
ской премии, народный артист Латвий-
ской ССР А. Амтман-Бриедит рассказал:

— Чатвийский театр драмы выступает
в Москве впервые. Поездка в Москву —
это не просто гастроли, это творческий
рапорт нашего театра общественности
столицы, его экзамен строгому, ‘но спра-
ведливому зрителю. -

Трудный путь прошел театр, прежде
чем иметь счаетье выступать перед
москвичами. Национальный пролетарский
театр, первоначально называвшийся «Ра-
бочим театром», создан более 30 лет на-
народного писателя
Андрея Упита, «Рабочий театр» является
прямым наследником старейшего латыш-
ского национального коллектива, органи-
зованного известным режиссером, актером
и драматургом Адольфом Алунаном.

«Рабочий театр» просуществовал ‘недод-
то. Немецкие оккупанты, а позднее преда-
тели народа — белогвардейцы-национати-
сты, реортанизовали «Рабочий театр» в так
называемый «Нацибнальный», сделав oc-
новой его репертуара  западно-европейекие
пъески. Для театра, каж и для всех пере-
довых людей Латвии; наступили тяжелые
времена. Фашистекая диктатура Ульмани-
с& сурово преследовала всякое проявле-

ние прогрессивной, свободолюбивой мыв-

ли. ! у.

Только в 1940 тоду, когда Латвия по-
лучида, наконец, долгожданную ‘свободу,
театр вновь ожил. Используя громадный
запас творческой энергии, столько време-
ни  скованной человеконенавистнической
политикой буржуазных правителей, тедтр
создал яркие постановки ‘пьес советских
драматургов: «Любовь Яровая» К. Трене-
вв, ‘«Равлом» Б. Лавренева и другие.
С 1945 тода после освобождения Латвии
от немецко-фашистских захватчиков бла-
годаря заботам партии и советского прави-
тельства театр изо дня в день повышает
идейный и художественный уровень своих
спектаклей. Ленинско-сталинская нацио-
нальная политика открывает перед ‘театром
широкие горизонты, Она дает нам возмож
ность учиться и обмениваться опытом с
крупнейшими русскими театрами и с пуч-
шими национальными театрами нашей. ве-
ликой Родины. То, о чем мы могли только
мечтать в царской» России и буржуазной
Чатвии, теперь стало реальностью.

Творческая дружба латвийского театра с

Творческий рапорт

Фотобомбометание
тактическим ‘ целям

нахождении самолета в горизонтальном по
лето он ‘оказывается отклоненным ог дей
отвительной вертикали. Это об’ясняется
следующим; угол атаки самолета при раз-
личных режимах полета, как известно,
бывает различным, ий поэтому ное самоле-
та может быть приподнят или опущен, В
этих случаях нарушается вертикаль он-
тической оси на два градуса, что при выч
соте полета во две тысячи метров порож-
дает ошибки до семидесяти метров. Следо-
вательно, при самой большой точности веех
остальных расчетов ‘упражнение может
быть не выполнено. Летчик должен подо-
брать такие обороты мотора, чтобы при ros
ризонтальном полете продольная и попе-
речная оси: самолета были. строго горизон-
тальны. Иомандиры экипажей соблюдают
это правило и в течение нахождения Ha
боевом. курсе и времени падения бомбы
точно выдерживают заданный ‹ режим по
лета.

При полете строем цели заранее распре-
деляются между воеми экипажами. Перед
выполнением фотобомбометания ведомым
предоставляется возможность произвести
боковую наводку. Если Тактическая 00-
становка не позволяет произвести само-
стоятельный выбор цели, то фотобомбоме-
тание выполняется только по дальности,
При оценке пезультатов вылета обязатель-

‘но учитывается относительное местонахож=

дение самолета в строю.

Следует отметить, что качество фото-
бомбометания во многом зависит от пра-
вильности выбора целей, Штурман ПШата-
лов выбирает в качестве целей наиболее
характерные тактические  об’екты. При
планировании полета командир  труп-
пы заранее разрабатывает тактическую
обстановку, на фоне которой эвипажах
предстоит выполнять фотобомбометание.

При выборе целей некоторые штурманы
допускают ошибки: в качестве об’ектов
они используют одни и те же местные
предметы, хорошо ‘заметные с воздуха,
практикуют фотобомбометание по макетам
на своем авиаполигоне. Bee это снижает
ценность: вылета.

Практическая ценность полета на фото-
бомбометание зависит также от правиль-
ной обработки результатов вылета, Следу-
ет отметить, что личное дешифрирование
снимков дает возможность летчику и
итурману ознакомиться с характером до-
пущенных ошибок, вскрыть их причины,
проверить правильность произведенных
расчетов.

Старший лейтенант Шаталов peerya
производит тщательный анализ результа
тов фотобомбометания; определяет факти-
ческую высоту, скорость полета, радиаль-
ное отклонение условно еброшенной бомбы
И другие элементы полета, а также ошиб-
ки, допущенные штурманом — в прице-
ливании, летчиком =— в технике пидоти-
рования. Это дает ему возможность опре:
делить готовность экипажа к успешному
выполнению. практического , бомбометания
на полигоне,. целеустремленнее ‘организо-
вать дальнейшую учебу, направленную на
повышение бомбардировочной подготовки
авиаторов.

Майор А, БАБАЯН.

Государственного театра драмы

Латвийской ССР’ тов. А. Амтман-Бриедит

Московским Художественным  академиче-
CRUM театром, основы которой были зало-
жены уже давно; сегодня развивается oco-
бенно плодотворно. Артисты и режиссеры
МХАТ, взявшего в 1945 roxy шефство
нар латвийским театром, помогли ‘нам юсу-
ществить ряд постановок, в числе которых
«Последние» М. Горького, «Волки и овцы»
А, Островского, «Кремлевские куранты»
Н. Погодина, «Беспокойная — старостьх
Л. Рахманова. ,

Основой sect творческой работы театра,
eNO дальнейшего творческого роста  явля-
ются исторические постановления IR
ВКП(б) ‘по идеологическим вопросам,

Выезжая в другие торода республики,
выступая в колхозах, на заводах, в раб-
чих клубах, тезтр ведет большую воепита»
тельную и культурно-просветительную ра
Gory среди широких масс. насоления ро
дов и деревень.

В настоящее время в репертуаре театра
0 советских пьее, среди которых пьесы
ведущих советских‘ драматургов: H. Bup-
ты ‘«Затовор’ обреченных», А. Корнейчука
«В степях Украины», Л. Рахманова
«Беспокойная старость», B. Ромашова «Bor
тикая сила», пьесы латвийских ‘писате-
Лей — лауреата Сталинской премии, на
родного поэта Латвийской ССР В. Лациса
«Сын рыбака», лауреата Сталинской пре
мии А. Григулига «Глина и фарфор», ко-
медия народного писателя Андрея Упита
«Лампочки в мешке» и две пьесы молодых
драматургов: — «Учитель Страуме» —
А. Бродэлэ и «В огне» — Р. Блаумана.

Большое место в репертуаре театра 38-
нимают пьесы русских классиков.

„Театр приехал в Москву в полном 00-
ставе, во главе с директором  лауреаюм
Сталинской премии, заслуженным арти-
стом Татвийской СОР Р. Зандерсонах.

составе труппы — редущие деятели
патышекого театра лауреаты Сталинской
премии народные артисты Латвийской ССР
Берта Румниек и Ян (сис. заслуженные
артисты республики Лиля Эрика’ Анта
Клинт, Мирдза Шмитхен- и другие,

— Наш театр; — сказал в заключение
тов. А. Амтман-Бриедит, — еще молодой.
Воодушевленные вниманием и заботой
большевистской партии, товарища Сталина,

мы изо дня вы день продолжаем
учиться, совершенствовать свое мастер
ство. Постоянно чуветвуя братскую по-

мощь великого русского народа, мы стара
емея высоко держать знамя советского
искусства, отдаем Bee свои силы на благо
нашего народа, нашей Родины.