“

Я

‘St

в

`

9 августа. 1949 г., № 186 (1410).

а
Подразиеленио—ионтр ‘партийио-
политичесной работы

Услешнов выполнение задач боевой и
политической подготовки во многом зави-
сит от состояния работы партийных орга
низаций подразделений, от того, как по-
ставлено политическое воспитание лично-
10 состава.

Многочисленные примеры из опыта то-
ворят © том, чю там, где политработники
вонцентрируют свое внимание на подраз-
делениях, на индивидуальной работе с
каждым воином-авиатором, там и успехи
во млото раз выше,

Поучительный опыт в этом ютношении
ячеет партийная организация подразделе-
ния штурмовиков, тде секретарем етарший
лейтенант Михайлев. В текущем Dory
вммунисты подразделения добилиеь боль-
ших успехов в решении поставленных пе-
ред ими вадач цо боевой и политической
подготовке. №оммунисты и комсомольцы
показывают образцы соблюдения летной
дисциилины. 72 процента членов и кан-
muatos BRIG) — отличники учебы, а
остальные добились хороших показателей
в свой и политической подготовке. Ком-
мунисты и комсомольцы систематически
изучают теорию ^. маркеизмаеленинизма,.
расширяют свом военные знания,

Сам секретарь партийной организации
подразделения старший лейтенант Михай-
лев — отличник боевой и политической
подготовки, лучший летчик подразделения.
первых дней работы в парторганизацнии
он взялся 88 сколачивание крепкого пар-
тийнох автива. Не опираясь на, автив,
нельзя было рассчитывать ‘на какой-либо
успех.

(Сейчас здесь все члены партийного бюро
активно участвуют в тТаботе партийной

организации, помотают командиру воепи-
тывать личный состав, мобилизовать
во на успешное решение задач боевой

подготовки, Кютдь подразделение, напри-
мер, готовилось к выполнению сложного
учебно-боевого. задания, секретарь нафтий-
ной организации и члены бюро, будучи
в курсе всей обстановки, правильно наз
правляли усилия коммунистов ‘и комсо-
мольцев. На заседаниях бюро и на повест-
ке дня партийных и комеомольских cobpa-
ний ставятся вопросы,  непосредетвенно
связанные с теми задачами, которые в
данный момент решаются подразлелением.

Конкретность ‘и целеустремленность в
работе позволяют партийному бюро решать
именно те задачи, которые наиболее важ-
ны семдня. Показателен опыт работы
пафтийно-политического
(юмбардировочной ‹ авиачасти;, Политработ-
ники ежедневно, ежечасно бывают среди
авиаторов, изучают каждого’ ‘ офицера и
сержанта. В непосредетвенном общении ©
летным и техническим составом. — на
вэродроме, в общежитии, в часы. досуга-—

полипработник узнает о жизни и  думах

воинов.

Политработники, секретари партийных
п комсомольских организаций ‘обязаны по-
казывать ‘образец выполнения воинекого
долга, “’ настойчивости, большевистской

принципиальноели в решении любых во-

проеов. Если партийный руководитель сам
является отличником боевой и политиче-
скй подготовки, если ‘он. действительно
ползет воинам пример выполнения `требо=
ваний военной присяги, уставов и настав-
лений, приказов командира, то и рядовые
коммунисты будут равняться на него.

— Когда меня ‘избрали секретарем пар-
тийнОй организации, -— товорит  лейте-
нант Ширинкин, — то прежде всего я
критически проанализировал собственную
работу. По боевой и политической  подго-
товке у меня были отличные и хорошие
опенки. Я задался целью стать отдични-
вом и добился этого. Такую же задачу по-
ставил и перед членами партийном бюро.
Векоре мы увидели, что и рядовые комму-

кисты — летчики, штурманы, воздушные

КРИТИКА
И БИБЛИОГРАФИЯ

Товарищ Сталин назвал Валерия Чкало-
ва великим летчиком нашего времени. С
необычайной полнотой в Чкалове были вы-
ражены самые лучшие качества советских
авиаторов — концентрированная воля, бес-
страпгие; знания, большевистское   yHOpCT-
во. Коммунист-авиатор, один из выдаю-
щихся создателей советекой школы выеше-
то пилотажа, человек беспредельной храб-
сти и мужества, Валерий Чкалов свер-
щил немало замечательных подвигов, кото-
рые по праву стоят в ряду величайних
достижений двадцатого Bera. Творческие
победы Чкалова —— торлость нашего наро-
Ja, ярчайшее свидетельство ‘мудрости ру-
ководства большевистской партии, которая
всегда заботилась и, заботится о росте мот
тущества советского Воздушного Флота,
неустанно воспитывает наших авиаторов В
Духе беззаветной преданности социалисти-
ческой Родине, ,

Бессмертный образ Чкалова навеки запе-
чаен в памяти  пашего ‘народа. По-
нятно поэтому, сколь велика ответствен-
ность писателя, который берется нарисо-
вать облик прославленного тероя, любим-
ца нашего народа. Ни в чем не отступая
т исторической правды, он обязан сред-
ствами художественной литературы в0660-
мать образ яркий и незабываемый, близ-
кий и памятный каждому советскому че-
WORRY.

Вышедшее недавно в издательстве «Co-
ветский писатель» новое издание книги
Николая Боброва «Чкалов»*)-—итог MHO-
толетней, кропотливой работы писателя
Над художественным воплощением образа
ЗМмечательного летчика нашей эпохи.

Книга «Чкалов», без’ сомнения, лучшее,
что написано у нас о великом  летчике-
атриоте. В новом издании писатель оено-
вательно развил и углубил основную тему
‘воего произведения: пламенный  патрио-
тизм Чкалова. Более подробно, чем раньше,
Н. Н. Бобров рассказывает о пребывании
Валерия Павловича в Америке, на Между-

——

*) Н. Н. Бобров, «Чкалов», Изд,
“кий писатель. 435 стр. Щена
50 коп,

«Совет-

аппарата Н-ской.

стрелки, радисты и техники—стали  под-
тятиваться, стараясь нё отстать от товари-
щей. Партийное бюро оказывало” помощь
тем коммунистам, которые в этом нужда-
лись, прикрепляло к ним в порядке пар-
тийного поручения наиболее подготовлен-
ных товарищей,

На партийных и строевых собраниях
резкой критике подвергались воины, ха-

мя коммуниеты с каждым из них вели
индивидуальную работу. Результаты не
замедлили сказаться. Сейчас подразделе-
ние стало передовым в авиачасти. Здесь
есть экицажи, все члены которых явля-
ются юотличниками боевой и политической
подготовки. На-днях командир, секретарь
парторганизации и лучший экипаж этого
подразделения были приняты командиром
соединения: Авиаторы» рассказали © том,
вак они растят мастеров. меткого огня и
бомбометания, поделились опытом учебы.

К сожалению, еще не все партийные и
комсомольские организации, политработ-
ники частей сосредоточивают свое внима-
ние на подразделениях, na работе е каж-
дым воином-авиатором: в ‘отдельности. O7-
ним нехватает для этого опыта,
придерживаются плохой привычки руко-
водить. партийно-политической ‘работой из
кабинетов., Есть еще. политработники, ко-
торые считают возможным проводить вос-

ших» полетов. Если в ‘полетах участвуют
вее летчики, то политработники и план
политобеспечения заранее составят, и ин-
тересные мероприятия проведут. Но доста-
точно выйти на старт одному подразде-
лению, как картина резко меняется. Иной
секретарь парторганизации за целый день
He поинтересуется, как же проходят по-
леты. +

Это, конечно, ошибочная практика. Ка-

самолетов на старте
литработника — среди летчиков и техни-
ков. Вовсе не обязательно при полетах од-
ного или двух экипажей присутствовать

что происходит на аэродроме, вое они 0бя-
заны. Долг партийно-политического  апиа-
рата—— обеспечить эффективное выполнение
любой учебной задачи.

Велика роль’ работников политорганов
соединения в организации партийное
политической работы! в подразделениях.
Они обязаны постоянно’ учить секретарей
партийных организаций тому, как. надо
правильно строить работу, расставлять
силы. Порой неопытный секретарь пар-
тийной организации и члены ‘бюро He
могут оперативио развернуть -цпартийно-
политическую. работу в соответетвии с за-
дачами дня. Им надо помогать, направлять
‘их Деятельность по правильному пути. ‘^

Важную роль в вооружении молодых
политработников. опытом знаниями иг-
рают семинары, товарищеские собесвдова-
кия. Чужно лишь’ помнить 0’ том, что
рассказ руководителя Тееминара должен
‘подкреиляться показом, опытом.

Только на практической работе; в o6-
ценим” с’ воинами воспитываются и зака-
ляются мололые кадры партийных руко-
водителей. Поэтому место любого политра-
ботника — в подразделении, там, тде: за-

политической подготовке воинов-авиато-
ров. НИ
Подразделение должно стать подлинным
центром всей партийно-политической и
воспитательной работы. ‘Только пря. этих
условиях будут достигнуты  положитель-
ные результаты по обеспечению высоких
показателей в летной и наземной  подто-
товке авиаторов, в повышении их воин-
ского мастерства и политического роста.

’ Полковник Е. ШИПКО.

ОС ОН

Черты великого летч

народной авиационной выставке в Париже.
Тлавы, посвященные этим дням жизни
летчика, рисуют нам Чкалова, как пламен-
‘ного: патриота социалистической ’ Родины,
высоко несущего честь и достоинство `со-
ветекого человека. Автор включил в 10-
вествование новых действующих лицо —
трижды Героя Советекого. Союза Алексан-
дра Ивановича Покрышкина, Героя Социа-
листического „Труда депутата Верховного
Совета СССР Александру Ивановну Порозо-
ву. Через этих ‘знатных людей нашей
страны Н; Н. Бобров убедительно и живо
показывает, ‘как, продолжая чкаловские
традиции, советские летчики, земляки про-
`славленного героя неуклонно идут по пу-
ти новых побед во имя Родины,

«Чкалов» — биографическая повесть.
Шаг за шагом, внимательно и лю-
бовно автор раскрывает перед читателем
замечательный жизненный луть  сталин-
ского сокола. Мервые страницы книги по-
‘священы. детству Валерия Павловича.

Зеликая Октябрьская революция, совет-
ская власть открыли перед юношей Чка-
ловым неограниченный простор для разви-
тия его таланта. Егоръевская  теоретиче-

ская школа, Борисоглебская ‚ авиационная.

школа, ныне ордена Ленина Борисоглеб-
ское авиационное училище имени В. Il.
Чкалова. наконец, строевая часть — тако-
вы первые этапы летной биографии Ваде-
рея Павловича. Неутомимость .в работе,
прилежание, высокое уважение к прави-
лам советской воинской  диспиплины, по-
стоянное стремление к новым высотам во-
инского мастерства отличают Чкалова с
первых дней его жизни в авиации. В кня-
те приведено немало ярких примеров, ха-
рактеризующих благородные  патриотиче-
ские качества летчика, которые повседнев-
но прививала и прививает всем авиаторам
паша большевистская партия.

День ото дня растущее мастерство Чкз-
лова было замечено. команлованием. Уже в
1927 тоду за выдающееся выполнение. фи-
гур высшего пилотажа во время  воздуш-
ного ‘парада надо Красной -, площадью
товарищ Ворошилов наградил летчика цен-

12 руб.   НОЙ премией.

Талантливый звизтор был направлен на

латню относившиеся к учебе. В то же вре-.

другие.

питательную работу только в дни «боль-.

ЗДЕТЧИКА-КОМСОМОЛЬЦА Конева знают в ‘части как одного из лучших” ма-

стеров воздушного боя. Достигнутые им успехи являются результатом серь-
езной. работы над повышением своих теоретических’ ‘знаний и тщательной трени-
ровки на земле. По всем видам боевой и политической подготовки лейтенант И. Ко-

кие бы полеты ни проходили, сколько бы.
ни было, место по-

на старте всем политработникам, но знать,

кладываются основы успехов в боевой и

нев имеет отличные оценки, На снимке:

Просматривая только что полученные
газеты, сержант Тимофеев обратил внима-
ние на Указ Президиума Верховного. Сове-
та СОСР о присвоении звания Героя Co-

ского хозяйства Московской области. В
списке удостоенных высокой  натрады
сержант прочел фамилию своего земляка—
‘скотовода Николая Федулова. До службы в
Советской Армии сержант Тимофеев рабо-
тал с Федуловым в одном колхозе.

Товарищи по подразделению © интере-
сом прослунали рассказ Тимофеева 06 ус-
пехах в работе его земляка и решили
поздравить Николая Петровича Федулова ©

Социалистического Труда,

хознику о том, как они добиваются высо-

подготовке, В ‘свою очередь авиаторы про-

ТРУППА СОВЕТСКИХ ОККУПАЦИОЕ-
НЫХ ВОЙСК В.ГЕРМАНИИ. 8 августа.
(По телеграфу от наш. корр.). Злесь по
сценмию Ш, Павленко и

фильм «Падение Берлина».

В батальных сценах, показывающих
тероический штурм фашистского логова

торы,

В перерывы между с’емками участники
й создатели будущего кинофильма о 3а-
ключительном этапе Великой Отечествен-
ной войны — артисты, операторы, режис-
серы —- часто бывают в’ частях у воинов
Группы, знакомятся се их жизнью и 60°-
вой учебой, выступают с читкой произ-
ведений советских писателей и поэтов, -

ee МН РЯ

+

ика

ответственный участок работы — испы-
тывать новые машины.

Работа Чкалова” летчиком-испытателем
проходила в период первой и второй ста-
линских пятилеток, когда в нашей стране
усилиями партии, народа была создана
первокласеная авиационная  промышаен-
ность. В книге.ярко показано, Kak береж-
но относидея летчик в каждому самолету,
который ‘доводилось ему испытывать. Лишь
после всесторонних испытаний он давал
Новой машине «путевку в`жизнь». То бы-
ли дни незаметного, будничного героизма.
Не раз летчик попадал в труднейшие, ка-
залось, безвыходные, положения, HO BEICO-
кое летное мастеретво, хладнокровие всег-
да позволяли ему находить пути к успеху.

Заботясь о росте отечественной авиаци-
онной промышленности, Валерий Чкалов
вложил огромный, поистине, неоценимый
вклад в дело строительства советского
Воздушного: Флота; ‚Он испытал десятки
машин; создал ‘методику испытания бобвых
качеств самолета. Выдающийся авиатор,
он по праву явился одним из создателей
советской школы . летчиков-испытателей.
Валерий Павлович был помощником и
вдохновителем. конструкторов. и инженеров,
его советы и замечания о качествах машин
всегда отличались смелостью и точностью,
яеным пониманием особенностей конструк-
ции и ев возможностей.

Пезабываемым событием в жизни Чка-
Jon} явилась первая ветреча с товарищем
алиным, состоявшаяся 2 мая 1935 года.
Не упуская ‘малейших подробностей, —
ибо здесь вов знаменательно, — писатель

‘взволнованно рассказывает о встрече вели-

кого вождя народа е великим летчиком,

«Йосиф. Виссарионович, внимательно
выслушивая ответы пилота, . заинтересо-
ванно посматривал на него. Он спросил:

— Почему вы ‘56 ‘пользуетесь парапю-

м, а обычно стараетесь спасти машину?

— Материальная частв дорога, товарищ
Сталин, — ответил Чкалов. — Я летаю
на-опытных машинах, ценных, губить их
неохота. Отараешвея спасти’ машину, а
вместе 5 ней и себя. Мысль во время испы-
таний направлена на то, чтобы узнать
машину...

Письмо Героя Социалистического Труда_

цизлистического Труда передовикам сель-

присвоением ему ‘высокого звания Героя

В своем письме воины Тассказали кол-,

ких показателей в. боевой и политической
`КИНОАРТИСТЫ В ГОСТЯХ У АВИАТОРОВ  ^

М. Чизурели!
снимается новый художественный кино-  ния лауреата Сталинской премии артиста

лейтенант И, Конев.
Фото майора Т. Мельника,

сили Героя подробно описать жизнь колхо-
за, работу тружеников полей и знатных
животноводов колхоза. pte

Недавно в подразделение прибыло ответ-
Hoe письмо от Героя Социалибтического
Труда Н. Федулова. В нем он пишет:

«Блалюдарю вас за поздравление и же-
лаю вам отличных успехов в боевой и. по-
литической подготовке. Мы, колхозники,
гордимея тем, что вы с честью и достоин-
ством выполняете свой священный долг
перед Родиной, зорко стоите страже
праниц. sh

«Из года в год, —‘пишет он, — в на-
шем колхозе растет число знатных людей,
Сейчае У нас шесть Героев Социалистиче-
ского Труда, один из них-—депутат Вер-
ховного Copera CCCP». ;

Письмо ° знатного колхозника было за-
читано веем воинам подразделения.

Младший сержант А. ШИРОКОВ.

На-днях ведущие артисты киногруппы
побывали в гарнизонном клубе звиаторов
Н-ской. части. С большим интересом офи-
церы и сержанты прослушали выступле-

Бориса Андреева, молодой актрисы Москов-
1 ского Художественного академического
тезтра имени А. М. Горького Марины Ко-

советокими воинами, участвуют и звиз- валевой и артиста Д. Дубова.

Борис. Андреев в фильме «Падение
Берлина» исполняет роль сталевара-ста-
хановна ‘Иванова,
роль прославленного воина’ ‘ Советской
Армин сержанта Егорова, М. Ковалева —
главную женскую роль — Наталии Py-
мянцевой. - В

Вечер” встречи авиаторов с артистами
прошел. в дружеской, теплой обстановке.

ЕЕ
$

„ — Ваша eat дороже нам любой ма-
шины, — сказал Иосиф Виссарионович,
’тлядя в открытое, обрамленное тугим лет-
ным илемом лицо Чкалова»:

Сталинская забота и внимание глубоко

взволновали летчика. Впоеледетвий в сво-
ей статье «Наш отед» Чкалов с большой

сердечностью писал о товарише Сталине:

«On — наш отец. Фетчики Советского
Союза называют советскую авиацию ста-
линской авиацией, Он нас учит, воспиты-
BACT как дорогих сердцу детей, предупреж-
дает от рискованных шатов, наставляет на
верный путь. радуется успехах нашим: и

MBI, советские пилоты, каждодневно чув-
ствуем на себе любящие, внимательные
его отеческие глаза». i :

Оталинская отёческая забота породила в
Валерии Чкалове неиссякаемую энергию,
приумножила его )силы, преисполнила его
решимостью прославить Родину, свой на-
од новыми замечательными подвигами.
Сталинский призыв-—«Летать дальше всех,
быстрее всех, выше всех» становится де-
визом всей жизни Чкалова. Со всем созна-
нием ответственности перед Отечеством
великий летчик готовится к своим рекорд-
ным перелетам.

Автор BHATH детально повествует. о
подготовке Чкалова и его товарищей в це-
релетам по сталинским ‚ маршрутам, ему
удалось показать творческое волнение Чка-
това и ето соратников, тотовивигихея K

‘свершению подвигов нз благо Родины, Пер-

вый знаменитый перелет, о котором узнал
весь мир, был. начат 20 июня 1936 года.
Пробыв в полете 56 часов 20 минут, чка-
ловскяй экипаж покрыл 9.374 километра.
За осуществление героического беспосадоч-
nord дальнего перелета по маршруту. Мо-
сква-—Северный Ледовитый окван--Вам-
чатва-— Николаевск-на-Амуре в исключи-
тельно трудных условиях Арктики и не-
изученных районов дальнего Севера, 34
проявленное при этом вылающееся муже-
ство и мастеретво Чкалову. и ето товари-
щам Белякову и Байдукову было приено-
ено авание Героя Советского Союза.

Emo большей победы Чкалов добился,
осуществив свой второй, беспримерный в
истории, перелет по маршруту Москва —
Северный Полюс— Северная Америка. За
63 часа 25 минут, т2е, более чем за двое
с половиной суток непрерывного пребыва-

-] ставители союзов кооперати

артист Jl. Дубов —

В странех неродной демократии

#

Румынские трудящиеся против англо-американских
поджигателей войны ›
БУХАРЕСТ, 8, августа, (ТАСС). Ислол-  состоялся митинг ’рабочих-шахтеров, по

нилось 20 лет со ‘дня зверской расправы

буржуазно-помещичьего правительства Ма-
ниу-— Вайда с шахтерами района Валя-Жиу-
ay. Королевекёя жандафмерия 6 августа
1929. г. открыла  ружейно-пулеметный
огонь по шахтерам, ‘требовавшим улучие-
ния материальных и бытовых условий и
заключения коллективных ‘договоров. В
результате было убито 22 и тяжело  ра-

нено 200. рабочих.
В селении ЛТупены района Валя-Жиулуй

священный этой zane.

В-единодушно принятой резолюции pa-
бочие выражают свою твердую решимость
и тотовность боротвея ‘за мир. вместе с сот-
нями миллионов людей, которые во главе
с Советским Союзом выступают против
англо-американоких поджигателей войны.

Рабочие взяли обязательство в ознаме-
нование 28 августа -—— дня освобождения
Румынии Советской Армией из-под гитле-
ровекого ‘ига — добиться новых производ
ственных успехов..

*

Венгерские крестьяне соревнуются за досрочное

БУДАПЕШТ, 8 августа. (ТАСС). По

‚  Всей стране среди крестьян широко раз-

вернулось соревнование за досрочйое и
сверхнлановое выполнение хлебопоставок,

Трудящееся крестьянство Венгрии, co-
бравтиее в этом году обильный урожай зе0-
повых, технических и кормовых культур,
& также фруктов и овощей, c большим
под’емом проводит сдачу хлеба государст-
ву. Многие крестьяне — бедняки и ce-
редняки уже значительно перевыполнили
свои нормы хлебопоставок.

В связи с успешным ходом хлебопоста-

выполнение хлебопоставок государству ais

вок Совет народного хозяйства Венгри
принял решение 06 ассигновании 2 мил-
лионов форинтов для премирования  кре-
]стьян, сельских кооперативов и вобпера-
тивов по совместной обработке земли,
добившихся ‘лучших результатов в ворев-
новании по проведению хлебопоставов го-
сударству.

В прошлом тоду правительством было
также отпущено 2 миллиона форинтов для
премирования крестьян и кооперативов —
передовиков, хлебоедачи, .

%*
Открылась конференция Всевенгерского союза кооперативов

БУДАПЕШТ, 8 августа. (ТАСС). В Бу-
дапеште начала свою работу  конферен-
ция Восвенгерского союза кооперативов
{С980С), в работе которой принимает уча-

‚ стие около 300 делегатов, представляющих
] кооперативы земледельцев. В вачестве тго-

твовали пред-
в стран на-

стей на конференции прис

родной демократии.
В повестке дня конферьнции — 2 до-

клада: «0 положении и задачах воопера-
тивного движения в Венгрии» и «06 орга-
низационных вопросах и ближайших  зада-
чах (9800. и сельскохозяйственных коопе-
ративов».

Конференция расемотрит вопрос о вне=
овнии некоторых поправок B ортанизач

ионный устав СЭВОС и изберет новое по-

сетоянное руководство.

о “3 ve
ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ БОЛГАРСКОЙ ДЕРЕВНИ

СОФИЯ, 7 ввгуста. (ТАСС). Народно-де-
мократическое правительство Болгарии ве-
дет. большую работу в области электрифи-
кации болгарской деревни. После. 9 оен-
тября 1944 г. в стране электрифицирова-
но свыше 900 сел. Только на проведение
местной электросети израсходовано 2.350)
тыеяч левов. Работы по электрификации
сел и деревень повсюду проходят при ак-
тивной помощи населения, добровольный

пруд которото оценивается в целом свыше
чем в 600 миллионов левов. Si

За весь период буржуазного господства
в Болгарии было электрифицировано лишь
768 населенных пунктов, из которых 138.

только частично.
В течение первой пятилетки. элехтриче-
ство получат. еще 1,826 сел и. деревень
Болгарии.

+
Болгарская молодежная делегация‘ выехала в Будапешт

СОФИЯ, 8 августа. (ТАСС). В  Буда-
пешт выехала для участия во Втором вее-

молодые ударники производства, передови-
RH сельского хозяйства, талантливые ис-

мирном. фестивале молодежи труппа бол-   полнители хоровых и танцовальных кол+
тарской молодежи, Среди делегатов ——   лективов художественной самодеятельно-
видные деятели Corsa народной молодежи,   сти. ta

От’езд албанской делегации в Будапешт ^

‚ на Всемирный фестиваль молодежи:

о ТИРАНА, 8 августа. (ТАСС). Как пере-
дает Албанское телеграфное агентство, в
Будапешт для участия во Веемирном фе-
стивале молодежи выехала делегация тру
дящейся молодежи Албании в составе
человек, в том числе 20 студентов, 0бу-
‘чающихея в высших школах Будапешта.

На международной выставке фестиваля
будет открыт албанский павильон, кото-

х
_В

ТРУДОВОЙ ПОД’ЕМ

ПРАГА, 7 августа: (ТАСС). По призыву
Центрального совета профооюзов Чехосло-
вакии коллективы многих предприятий,
рудников и шахт страны , ВЕЛЮЧИЛИСЬ В
соревнование за выполнение первого года
пятилетнего плана ко 2-му сезду профоо-

ния в в03здухе, экипаж советских героев. на
нашей отечественной машине прошел CBbI-
ше 12 тысяч километров воздушного пути,
в том числе 5.900 километров над океа-
ном и льдами. Победа Чкалова явилась
подлинным торжеством советской авиации,
триумфом отважных и. мужественных
авиаторов Советского Союза; она вызвала
вееобщий восторг нашего народа, всех ис-
кренних, и. честных друзей нашей Родины.

С большим интересом читаются главы
книги, посвященные пдебыванию Валерия

Павловича в Америке. Автор приводит ряд.

разоблачающих американскую
глв все отдано в угоду

эпизодов,
«цивилизацию»,
наживе, бизнесу...

«Воздушный полпред» Чкалов  чуветво-
вал себя за рубежом представителем вели-
кой страны социализма и © ‘тордостью
нес достоинство советского.’ гражданина.
‚Замечательны ответы’ Валерия ’Мавловича
на вопросы одного из американеких лель-
пов. В этих ответах одновременно’! звучит

и горячая любовь к Родине и презрение к.
буржуазному миру, гле единственным вла-,

дыкой является «желтый дьявол» = дол-
map. ©? {

` Вы богаты, тосподин Чкалов? —
спросил американец. _

‚— Да, очень, — не. задумываясь отве-
тил Валерий. ..

‚ — В какой же цифре выражается ваше
состояние?, E08

— У меня сто семвлесят миллионов.

— Чего? Рублей? Лоллёров?

— (Сто семьдесят миллионов человек,

которые работают на меня, так же как Я
работаю на них. — спокойно ответил
Чкалов.
‚ Наш народ высоко оцевил. патриотизм
Чкалова, его беспредельную преданность
Родине, делу партии Ленина—Сталина. В
одной из. глав своей книги Н. Н. Бобров
рассказывает о том; с каким единодущием
проходили выборы Валерия» Навловича в
депутаты Верховного Совета СОСР.

В новом издании книги Н. Н. Бобров по-
казывает, как советские летчики берегут. и
приумножают славные ‘чкаловекие тради-
ции, И это закономерно, ибо жизнь Чкало-
ва, как и всякого великого человека, не
обрывается датой смерти. Валерий Чкалов
стал для всех нас бессмертным олицетворе-
нием героизма советского человека, воспи-

63`

Е И ЕЕ cas layed ча ин Ен bead

рый отразит борьбу и труд албанской мо-
подежи. На фестивале будут показаны
фильмы ю политической; экономической
и культурной жизни Народной республики
Албании.

Делегация выехала в Будапешт морем,
  так как ютославские власти не выдали
транзитных виз для перелета по линии
Тирана-—Будаценит.

ЧЕХОСЛОВАКИИ
юзов Чехословакии, который состоится в
начале декабря, 1949 тода. ‘
Коллективы предприятий Праги, Брно,
Моравской Остравы, Пльзня, Братиславы
и других городов взяли вместе с тем обя-
зательства по экономии. средств и материа-
лов.

танного партией Ленина— Сталина в духе
беззаветной любви к Родине, постоянной
тотовности отдать ей все свои силы, зна-
ния и, если понадобится, жизнь. —

Книга Н; Н. Боброва «Чкалов», без co-
мнения, серьезный вклад в. литературу, 0-
вешающую жизнь и деятельность совет-
ских летчиков. .

Не все ровно и удачно: в книге. Наряду

с главами, которые по-настоящему волну-
ют читателя (там, например, rye apTop
описывает встречи Валерия ‘Павловича ©
товарищем Сталиным); есть: места; нани-
санные схематично, без достаточно глубо-
кото‘ проникновения в суть вобытий. ‘В
‚частности, это относится к главам, кото-
рые освещают перелеты Валерия Чкалова
по сталинским маршрутам, Здесь ‘язык пи-
сателя становится подчас ‘сухим, невыра-
зительным, страницы книги приобретают
характер. беглого репортажа, весьма ‘дале-
кото от. полнокровной, эпической картины,
которая во всей красочности раскрывала
бы подвиги великого летчика. Явно не до-
писана’ ‘автором изтлава, ‘рисующая деяз
тельность Валерия Павловича как депута-
та Верховного ‘Совета СССР. А ‘жаль: как
раз в этой главе писателю предетавлялаев
  возможность ‘показать неёразрывность 3,
связывавших  героя-летчика с предетавите-

лями различных слоев советского” общест=

ва; его кровную близость к народу. Накоз

нец, самым существенным минусом книги

являелоя недостаточно полный показ влияз

ния большевистской партии: на‘ становле-

ние летчика (особенно это заметно в гла-

вах, посвященных пребыванию Чкалова в

he anc ето’. работе’  летчивом-испытате-

лем).

Разумеется, эти недочеты отражаются на
качестве книги, и автору при работе нах
последующими изданиями следует их уст-
ранить; Образ Валерия Павловича Чкалова,
его многогранная, кипучая жизнь; целиком
отданная Водине, достойны еще более со-
вершенного воплощения в художественной
литературе. При всем этом следует сказать,
что книга писателя Н.Н. Боброва «Чка-
лов» является, несомненно, плодом добросо-
вестной и вдумчивой работы. Она дает жия
вов и запоминающееся предоставление о вез
ликом летчике нашей эпохи, рисует черты
народного героя — пламенного патриота
социалистического Отечества.

Л. КРЮКОВ,