Ae

ide

‘на Александров одно время энеррично ра-

10 августа 1949 г., № 187 (1411).

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Te  —3—3—д—ьжь.Ы _ _Ъ _———— 5535858585888 оо5—докдддкдк—ддддд

Каждый коммунист—
передовик учебы

Недавно на партийном собрании комму-
листы критиковали партийное бюро за то,
чо оно не пропагандирует опыт передови-
ков учебы и мало им помогает. Некоторые
коммунисты, достигнув отличных показа-
тей, перестали работать над собой и на-
чали отставать. Партийное же бюро в этих
случаях ограничивалось лишь‘ регистраци-
‹й фактов и не принимало действенных
wep.

Это особенно наглядно видно на случае
с членом паргии Алексанхровым. Отарши-

forall и отлично учился. Его фамилия не
pas упоминалась в приказах и докладах;
ему об’являли благодарности, вручали пре-
ини. Но вместо того, чтобы продолжать
совершенствовать свои знания и навыки,
передавать свой опыт товарищам, Алексан-
дров’ решил. что он достиг «вершин» и
навсегда завоевал почетное место передо-
вика. Он перестал работать нах повыше=
нием своего теоретического уровня. Пат-
тийное бюро, коммунисты  во-время не
предупредили Александрова, не поправили
го. Й в результате на политических за-
пятиях старшина получил плохую’ отмет-
BY.
He закрепили своих первых успехов и
старшины Бурушкин и Яшин: Они также
серьезно отстали в учебе. ;

(Обсуждая этн факты, партийное собра-
пие предложило ряду коммунистов резко
повысить качество боевой и политической
подготовки, Наряду е этим собрание обя-
зало бюро более углубленно работать с от-
личниками, всесторонне пропатандировать
накопленный ими опыт, содействовать ро-
сту новых передовиков учебы.

Вопрос о повышении передовой роли
коммунистов в учебе  обсуждалея после
этого на собрании партийного актива. С
той же повесткой дня были проведены
партийные собрания в подразделениях.
Эти мероприятия всколыхнули всех членов
и кандидатов партии.

Партийная организация  перестроила
свой план, стала глубже и конкретнее
вникать в существо успехов отдельных
воинов-передовиков, раскрывая их опыт и
делая его достоянием всего личного соста-
ва. Результаты не замедлили сказаться.
Заметно. повысились качество учебы и
дисциплина. Коммунисты развернули борь-
бу за достижение отличных показателей в
учебе.

Сейчас особенно успешно работают ком-
мунисты старшие сержанты Котляр и
Тебединский, старшины Осипов и Макеев,
солдат Соколов и многие другие.

Отлично зная уставы и наставления,
имея хорошие навыки в работе, тов. Вотляр
быстро и качественно выполняет задания
и получает высокие оценки. Старшияе
Осипову на-днях пришлось выполнять ®©т-
ветственное и трудное задание. Справилея
Oh C HUM весьма успешно. i

(Секретари партийных и комсомольских
организаций стали глубже интересоваться
работой и учебой коммунистов и комео-
мольцев:. Они. больше: находятся среди вои-.
нов и быетро подхватывают полезные. на-
чинания. :

В «боевых листках» и в стенной газете
рассказывается о высоком мастерстве пере-

довиков; устраиваются вечера показа опы-

пешного выполнения задания, Так, ROMCO-

рый содержал машину в трязи и непра-
Вильно ее экеплоатировал. .

ди связистов. Сейчас ведется подготовка  ,
связистов к сдаче зачетов на классы. Вом-
мунисты оказывают командиру веемерную
помощь. В ходе подготовки солдаты и сер-
жанты резко
Младигий сержант Сокол, солдат Смальков
и другие ночти в два раза увеличили ско-
роеть перодами.

борьбу за повышение специальных знаний
у водителей, за четкую, бесперебойную ра-
боту, экономию. горючего и материально-

меру коммунистов и комсомольцев, совеп-
шенетвуют свои знания, добиваются отлич-
ного состояния каждой машины. Особенно

ладения знаниями, проявленные солдатом
Хололовым. Благодаря тщательному и лю-

та отличников. 06 их успехах сообщается
родителям,

Изменилась и практика поощрения луч-
ших. Раньше, например, о награждении
подарками или вынесении благодарности
об’являлось только в дни праздников. Те-
перь люди поощряются сразу же после ус-

молец Маловекий отлично выполнил уп-
ражнение по стрельбе. За успехи в боевой
подготовке ему был предоставлен кратко-
срочный отпуск. Старшина Макеев успеш-
не выполнил сложное задание и тут же
получил поощрение.

Наша партийная организация стремится

привить воинам любовь к технике, к ©во-
ему боевому оружию. Этому вопросу по-
свящаются специальные беседы  инжене-
ров и техников, политические. информации,
на эту тему устраиваютея выставки. Опыт
передовиков в этом деле широко популя-
ризируетея и сразу же становится достоя-
нием всех воинов.

Ефрейтор Романов в совершенстве изу-
чил трактор, превосходно работает на нем
и CaM юго ремонтирует. За отличное -Зна-
ние машины, хороший уход и досрочное
выполноние плана ремонта тов. Романов
получил краткосрочный отпуск. Совещание
трактористов подробно разобрало опыт от-
личника Романова. Его любовное отноше-
ние ‘к машине было противопоставлено от-
ношению к делу солдата Ермакова, кото-

Много внимания мы уделяем работе сре

новысили успеваемость.

Парторганизация широко развернула
технических средств. Вее шоферы, по при-
показательны результаты настойчивого OB-

бовному уходу его машина прошла без ре-
монта вдвое больше положенной нормы и

нахолитея в отличном состоянии.

Подобных примеров можно привести не-
мало. За последний год у нас вдвое вырос-
лю число отличников боевой и лполитиче-
ской подготовки. Расширилея  теоретиче-
ский кругозор коммунистов, выросли их
культурные запросы.

‚ Сейчае основноз впимание партийной’
организации направлено на то. чтобы уже
в ближайшем будущем достигнуть резко-
то под’ема успеваемости веего личного Co-
става. А от членов и канлидатов ВЕЦ(б)
мы. потребовали, чтобы они в ближайшее

‘время все стали ‘отличниками боевой и по-

литической подготовки,

Лейтенант А. ПОЗДНЯКОВ;
секретарь партийной организации.

Номсомольцы — значкисты ГТО

В Н.-ской части в свободное от боевой
и политической учебы время ` проводятся
массовые спортивные мероприятия. Ини-
циаторами этих мероприятий и самыми
активными их участниками являются
комсомольцы. Большинство комсомольцев
полностью сдало нормы на значок ГТО 1-й
ступени. Многие члены ВАКСМ получили
значки ГТО 2-й ступени. у

Хорошо организована физкультурная ра-
бота в подразделении, где секретарем ком-
сомольской организации тов. Стремовекий.
Он сам уже сдал нормы на значок ТТО 2-й
ступени. По его инициативе комсомольцы
установили зимой в общежитии турнив и
систематически стали отрабатывать гим-
настические упражнения учебного KOM-
плекеа. Эта тренировка дала прекрасные
результаты. Старшие сержанты Заяц,
Абель, Файгин и другие легко выполняют

Е Е

МНОГОБОРЕЦ,

Короткий удар гонга. Начался второй
раунд. Если в первом противники изучали
друг друга, стараясь определить сильные и
слабые стороны, то ‘сейчас © первых же
векунд разгорелся активный бой.

(Старший лейтенант Юрий Горский сам
пошел на сокращение дистанции, намере-
ваясь нанести противнику старшему
ержанту Курцу свой ‘излюбленный удар—
крюк правый. Но Курц, опытный боксер,
не раз участвовавший в серьезных вотре-
wax Ha ринге, разгадал замысел Горского..
Й когда тот неосторожно открылся, чтобы
нанести решающий удар, Вурп опередил
его сильным левым крюком в подбородок.
Руки Горского безжизненно повисли, и он
упал на ринг.

—.Росомь,` девять, десять... Победил
старший сержант Вурц, — услышал
кий откуда-то издалека голос судьи.

Поднявшиеь, Горский пожал руку Kyp-.

цу и поздравил с победой и званием чем-
пиона округа по боксу в среднем весе.

Присутствовавший на матче мастер
спорта по боксу лейтенант  Федяев заин-
тересовался Горским. Молодой боксер рабо-
тал быстро, но в его движениях не было
собранности и уверенности. Молниеносные
удары часто не достигали цели — веиа-
рывали воздух.

— Знаете, почему вас нокаутирова-
ли? — спросил Федяев боксера. И сам же
ответил на вопрос; — Потому, что У вас
нет глазомера, потому, что вы атакуете
напролом, надеясь, что из десяти ударов
хоть один да попадет в цель. Работать на-
До, тренироваться. А Что вае побили ©е-
тодня —- не огорчайтесь.

— Я и пе огорчаюсь, — спокойно ска-
зал Горский. — Раз нокаутировали, зна-
чит еше слаб. Ну, ничего, в будущем го-
ДУ опять встретимся на окружной спарта-

кизде. А. за совет спасиба: _

‚спортеменов части.

Гор-

самые сложные фигуры — «под’ем разги-
бом», «солнце» и другие. Спортивный го-
родок стал для молодых воинов  излюб-
ленным местом отдыха.

Футбольная команда, в составе которой
много комсомольцев, провела pA инте-
ресных ‘товарищеских встреч. В настоя-
шее время она участвует в розыгрыше на
первенство области- по футболу.

Маесовая физкультурная работа и еда-
ча норм на значок ГТО выявили лучших
№ бегу  первенет-
во завоевали Пономарев, Вулеев, Гайдук;
по плаванию — стариий сержант Федо-
тов и лейтенант Абдрахманов; по прыж-
кам — Трицевекий и Смоленцев.

Штангиет лейтенант Федотов завоевал
первенство на соревнованиях в соедине-
нии и получил 3-й разряд.

Майор С. ФЕДОСЕЕВ.

Эта встреча в раздевалке послужила
толчком к напряженной систематической
тренировке. Лейтенант Федяев помогал
бокоеру выработать глазомер, учил его
технике ударов, защите.

В следующен— 1947 тоду Горский на
спартакиаде Прикарпатского военного ок-
руга завоевал звание чемпиона округа по
боксу в среднем весе. Тогда же он устано-
вил два рекорда округа 10 плаванию на
боку на дистанции 100 и 300 метров.
Удержал он звание чемпиона я на` спарта-
киалах в 1948 и 1949 годах.

Командир звена штурмовиков старший
лейтенант Юрий Горский—не новичок в
спорте. Еще в 1936 году, шестнадцатилет-
ним парнишкой, он принял участие в
крупном соревновании пловцов. Жил тотда
Юрий в Кинешме. С детства пристрастил-
ся он к реке. Как наступало лето, Madb-
чик целые дни пропадал на Волге, ПШла-
вать он научилея рано, а когда подрос,
стал обгонять не только своих сверстни-
ков, но и взрослых пловцов, Е

i

[NSO uae
[aseTa ,,COBETCHH!

В послевоенный период парторганизации
Военно-Вездушных Сил накопили немалый
опыт партийно-политической работы. 060б-
щение и распространение этого опыта —
одна из важнейших задач нашей военной
печати.

Ё сожалению, редакция газеты «Совет-
ский сокол» (ответственный редактор
М. Тихонов) недостаточно сознает всю важ-
ность этой задачи. Хотя в газете довольно
часто публикуются материалы, посвящен-
ные жизни  парторганизаций частей,
деятельности политработников, однако, как
правило, эти материалы носят весъмя по-
верхностный характер, свидетельствуют 0б
отсутствии глубокого, внимательного изу-
чения жизни. Вместо делового анализа ра-
боты парторганизаций редакция  отделы-
вается общими рассуждениями.

Образцом такой малопоучительной кор-
респонденции является статья Н. Олимпи-
евь «Решения собрания остались  невы-
полненными...» (№ 56). Автор’ статьи
задалея благой целью — показать недо-
статки в работе одной из парторганизаций
по идейному воспитанию коммунистов и
наметить пути исправления этих недоче-
тов. Ho цель оказалась недостигнутой.
Статья заполнена бездоказательными обви-
нениями в таком роде:

«В прошлом году в вопросу идейного

ТЛИЧНИК боевой и политической подготовки  летчик-коммунист гвардии
лейтенант Владимир Земляницин является одним из лучших руководителей
групи политических занятий в Н-ской авиачасти. На снимке; гвардии лейтенант

В. Земляницин готовится к проведению очередного политзанятия.
Фото майора Т. Мельника.

‘боевой подготовке»,

Е Я О a ee

ЮРИЯ ГОРСКИЙ

Великий русский физик

(110 лет со дня рождения А. Г. Столетова)

Замечательное достижение науки и
техники — фотоэлемент — русское из0-

бретение. Изобретателем этого ценнейшем   русские

прибора являетея русекий  ученый-физяк
Александр Григорьевич Столетов.
Свое открытие А. Г. Столетов
в конце прошлого. века, в 1888 году.
Явление возникновения электрического
тока под воздействием света, внервые
обнаруженное А. Г. Столетовым, получило
название фотоэлектрического эффекта.
Иеследуя влияние света на электриче-
ские разряды в газах, А. Г. Столетов от-
крыл. константы и законы STON явления
(константа Столетова, закон (толетова),
построил первый фотоэлемент, провел важ-
вые исследования в области разрядов B
газах.
Но не только замечательными работами
в области фотоэлектрических явлений про-
славил себя великий русский физик. Ему
принадлежат ценнейнтие работы в области
магнетизм, и электричества, благодаря
которым стало возможным научное проек-
тирование электрических машин, что
имеет большое значение и в наши дни.
А. Г. Столетов по праву считается оеново-

ноложником отечественной физики и элек-

тротехники.

Александр Григорьевич Столетов родил-
ся 10 августа 1839 г. в небогатой семье
в городе Владимире. Закончив гимназию е
золотой медалью, он 17-летним ^ ‘юношей

‘поступает в. Московский ‘университет, с.

которым связывает всю свою жизнь. По
окончании университета А. Г. Столетов

был оставлен при нем для подготовки K-

профессорекому ^званию.

А. Г. Столетов энергично борется за
улучшение преподавания, Он не только
читает лекции, но и организует талантли-
вую молодежь на большую и серьезную
научную деятельность. В созданном им фи-
зическом кружке работали Н. Е. Жуков-
ский, Н. А. Умов и другие ето ученики,
ставшие впоследствии великими учеными,
прославившими нашу Родину откбытиями
мирового значения.

Большая ‘научно-исследовательская дея-
тельность, организаторский талант прине-
сли А.Г. Отолетову известность как у нас,
так и за границей. В. 1872 тоду А. Г. 0то-

летов защитил докторскую  дисеертацию-

«Исследование функции  наматничения
мягкого железа». В этой работе А. Г. Сто-
летов разработал методы исследования
сильно магнитных веществ, широко при-
меняемые в настоящее время.
Стараниями ученого в. Московском уни-
верситете была создана первая русская
физическая  научно-исследовательская ла-

Лучшие
спортемены-авиаторы

‘
Как-то на завод, где работал отец Гор-
ского, пришло отношение из ЦК союза е
предложением выделить пловца для уча-
стия во всесоюзных соревнованиях. Через
несколько дней Горский выехал в Ленин-
град, где лолжны были проходить соревно-
вания. Никто из пловцов не угадал в ху-
дошавом, нескладном парнишке серьезного
противника на водной дорожке.

сделал   В этой же лаборатории и сам Александр

музее, всячески помогая распространению

‘в частности В. А. Тимирязевым ие

времени всячески

боратория, из которой вышла целая плея-
да русских физиков. В этой лаборатории
ученые-физики вели экспери-
ментальные работы, связанные © научны-
ми исследованиями и новыми открытиями,

Григорьевич Столетов сделал свои замеча-
тельные открытия, в ней при жизни’ Ото-
летова плодотворно работал друтой великий
русский физик-—Петр Николаевич Лебедев.

А. Г. Столетов, являясь предоедателем
физического отделения Общества  любите-
лей естествознания, привлек для чтения
лекций лучшие научные силы. Активная
деятельность Отолетова в обществе была
отмечена присуждением ему золотой меда-
ли, ав 1886 году. он был избран почетным
членом общества. Большую работу прово-
дил Столетов на посту директора отдела
прикладной физики при Политехническом

знаний в России.

Значение научных трудов А. Г. Столе-
това сделало его имя широко известным за
пределами нашей страны. OH принимал
активное участие в научных конгрессах.
В 1889 году в качестве вице-президента
А. Г. Столетов руководил международным
конгрессом электриков. Научно-обществен-
ная деятельность ученого. его большая ра-
бота на благо Отчизны высоко оценивались.
прогрессивными учеными нашей. страны, и

Однако реакционная  профессура того
старалась  принизить
заслуги А. Г. Столетова перед Родиной,
‘подорвать ето общественную деятельноеть,
направленную на процветание отечествен-
ной науки, Ha демократизацию высших
учебных заведений России. В 1893 тоду
были назначены выборы великого ученого
в Академию наук. Но реакционерам от на-
уки удалось отложить выборы, а затем и
снять вообще кандидатуру ученого. Вели-
кий ученый, отдавший всю свою жизнь
возвеличению Московского университета,
был фактически отстранен от работы вето
стенах. .

Однако деятельность ученого находила
всяческую поддержку среди прогрессивной
части русских ученых. А. Г. Столетов до
последних дней своей жизни (он умер 27
мая 1896 г.) продолжал научную работу
и выращивал молозых ученых нашей Ро-
ДИНЫ. .

Большие научные труды, оставленные
великим русским ученым А. Г. Столетовым,
помогают в наше время советским физикам
развивать науку, двигать ее дальше впе-
ред, способствуют процветанию нашего со-
циалистического государства.

„.Уже ‘два года идет Великая Отечест-
венная ‘война против. немецко-фангистеких
захватчиков. Горевий всей душой рвется
на фронт, чтобы крыло к крылу со CBOH-
ми боевыми товарищами, ‘среди’ которых
немало ето выучеников, громить ненавиет-
ного врага. Но на рапорте Горекото © по-
сылке его на фронт командир части нало-
жил резолюцию: «Здесь вы сейчас нужнее.
Готовьте литурмовиков умелых, сильных,
бесстрашных, и как можно больше. ‹ Воз-
душный флот растет, нужны кадры». И
сердцем коммуниста Горский понимает, что

В яростной спортивной борьбе проходит  командир ‘прав.

заплыв. Сильно  оттолкнувшись ногами,

Работает он с отромным напряжением.

Горский. уходит вперед. Внимание зрителей   На аэродром Горский приходит ¢ восходом
сразу привлекает мягкий и в 76 же время солнца и заканчивает полеты только вече-
сильный требок Горското. Его руки рабо- том, За день приходится подниматься в
тают быстро и мерно, как поршни хорошо   воздух с обучаемыми по нескольку раз.
отрегулированной машины. Горский зани-   Вот. когда пригодились и физическая за-
мает второе место. Он отстал от победите-  parka, и хорошая  натренированность, и
ля всего на несколько десятых секунды,   безупречная спортивная форма. ‹ Другие
Такое поражение стоит иной нобеды! летчики-инструкторы поражались выносли-
Зимой этого же года Юрий Горский  воети Горского—казалось. он не знает ус-
представительствует от Кинешмы на всесо-  талости. Шутили: «Ты, Юрий, видно, из
юзных лыжных соревнованиях профсоюза   какого-то особого материала сделан».
в Архангельске. И здесь в жестокой схват- Горский улыбался шуткам товарищей и
ке на спортивной лыжне Горский занимает   спокойно говорил: «Спортом, хрузья, зани-
второе место, маться надо, тогда и вы не будете, знать
Но спорт для юноши было только сред-   усталости».
ством для достижения заветной мечты —  Да, спортом Горский занимался и в 319
стать летчиком. Мечта об этом была самой   трудное, напряженное время, и спорт помо-
острой и желанной. Родилась она, когда гал ему „сравнительно легко переносить
Юрий еще учился в млалших клаесах. Са-  большую перегрузку.
м06 слово «летчик» казалось ему вопло- По окончаний войны старший  лейте-
щением отваги и стойкости, огромной си-  нант был назначен командиром звена в
лы воли, кипучей энергии. Пожалуй, и  штурмовую часть. Здесь спортивные каче-
спортом мальчик начал заниматься, чтобы   ства Горского сыграли не последнюю роль
развить в себе эти качества. в обучении и воспитании подчиненных.

В 1940 году Горекий заканчивает курс Опыт. инструктора, соединенный ©
обучения в аэроклубе. Его призывают в  чутьем  спортемена, помогал командиру
армию и направляют в авиационную ис-  звена подмечать мельчайшие особенности
требительную школу, где после окончания! в характере, поведении, действиях подчи-
он остается работать инструктором. Затем   ненных. ‚ Тщательно вонтролируя летную
он переучивается на штурмовика и опять! работу и ‚учебу тичного состава своего зве-
работает инструктором, вводя в строй мо-  на, старший
лодых летчиков. то деталям, штрихам составлял точное, без-

)

лейтенант Горский по каким-

воспитания коммунистов партийная opra-
низация возвращалась несколько раз. Этот
же вопросе неоднократно обсуждался в этом
году. Партийная организация вновь и
вновь констатировала, что постановка
идеологического воспитания среди комму-
нистов оставляет желать лучитего...».

в работе парторганизации, автор не со-
общает. Естественно, что он и не может
ответить на вопросе, каким образом партор-
танизация должна выйти на правильный
путь в работе. Вдоволь порассуждав по по-
воду неведомых читателю недостатков, ав-
тор делает неожиданный вывод:

«Правда, дело е политическим просвеще-
нием в подразделении изменилось, вомму-
нисты стали серьезнее работать над со-
бой».

Значит, работа по идеолотическому BOC-
питанию коммунистов все же велась, зна-
чит, парторганизация не зря «вновь и
вновь» возвращалась к вопросам идейной
закалки ‘авиаторов! Чему же верить: заго-
ловку статьи «Решения собрания остались
невытюолненными» или небжиданному при-
знанию автора?

Такие статьи, где не связаны концы с
концами, — результат того, что редакция
и ее сотрудники не удосуживаются глубоко
вникнуть в суть вопросов, воторым они
посвящают свои статьи, не изучают жизнь
парторганизаций. Не случайно они выдают
иногда за ценный опыт даже то, что сле-
дует не распространять, а резко  критико-
вать. ‹ Редакция поступила неправильно,
опубликовав в № 78 статью И, Алехина
пол заголовком «Растет активность ком-
мунистов». j

«Коммунист Чудаков, — пишет И. Але-
хин, — мало читал художественной лите-
ратуры. Секретарь Горевой поручил (!) ему
прочесть роман лауреата Сталинской пре-
мии писателя С. Бабаевского «Кавалер 30-
лотой звезды», & затем провести обсужде-
ние данного произведения на молодежном
вечере. Тов. Чудаков добросовестно выпол-
нил это поручение. Он сам (!) прочитал
указанную книгу и выступил на вечере».

Автор и редакция восторгаются этим
фактом. Между тем этот факт скорее гово-
рит о том, что секретарь парторганизации
тов. Горевой легкомысленно относится -к
даче партийных поручений. Проведение
литературного молодежного вечера — серь-

В чем конкретно выражались недостатки.

ОБЗОР ПЕЧАТИ __.

й сокол плохо обобщает
опыт партибно-политической работы

езное. дело, которое нельзя было доверить
человеку, не подготовленному и не инте-
ресующемуся художественной литературой,

Регистрация фактов без серьезной по-
пытки осмыелить их — Таков CTHIb
работы редакдии «Советского сокола». В
результате газета подчас неправильно
освещает партийную жизнь частей и
подразделений. Если судить по статьям
«Партполитработа обеспечивает успехи в
«Некоторые вопросы
работы партбюро», «Действенная помеиць
командиру» и другим, то парторгани-
зации главным образом проявляют актив-
ность, когда обнаруживаются те или иные
недостатки. Снизилось качество бомбоме-
тания — созывается партийное собрание...
Появились случаи отказов материальной
части — вновь собрание... Выходит, что
партортанизации лишь констатируют упу-
щения, а не предупреждают их. Следует
ли доказывать, что вов это не имеет ни-
чего общем с жизнью парторганизаций,
стержнем деятельноети которых была и
есть ‘мМассово-вобпитательная работа, мо-

!билизующая авиаторов на образцовое вы-

полнение воинского долга перед Родиной.

Таковы частности. Если же говорить В
целом, то следует сказать, что редакция
тазеты «Советский сокол» из месяца в Me-
вяц упускает из поля своего зрения важ-
нейшие вопросы партийно-политической
работы. Жак парторганизации пропатанди-
руют военную присягу, успехи советских
людей на фронте послевоенной сталинской
пятилетки, приоритет нашей науки и тех-
ники, — 000 воем этом трудно составить
представление по газете «Советский сокол».
Мало внимания она уделяет и вопросам
внутрипартийной жизни, практике работы

‚ членов бюро, секретарей партортанизации.

Несколько слов 0 языке газеты. Он
весьма неряшлив. Чего стоит, например,
такая фраза; «Обычно у Самохвалова глу-
боко продуманная лекция читается слу-
шатлелем не в пассивном виде, ав ожив-
ленном глубоко идейном рассказе». Невни-
мательность при литературной обработке
статей приводит к явным  нелепостям.
«Рядом... находится другой воин старшина
Канкин, который не проявляет необходи-
мой примерности к овладению техникой, а
поэтому имеет серьезные срывы в учебе и
дисциплине». В этой фразе из передовой
статьи тазеты все поставлено на голову.
Выходит, что срывы в дисциплине 06’яс-
няютея недостаточной прилежностью к OB-
-ладению боевой техникой. А не наоборот
ли? Ведь ясно, что успехи в учебе зави-
сят ют дисциплинированности воина;

Тазета должна быть образцом  грамот-
ности. Между тем  «Советекий conor» до-
пускает не только стилистические ошиб-
ки, но и грубые опечатки: «Корейский
перешеек» — вместо Карельский, «чтобы
He было отсебячины». «в благовением
смотрел». Такие промахи резко снижают
авторитет газеты в глазах читателей, обев-
ценивают подчае и хорошие материалы.

Редакции «Советского сокола» следует

тазеты, по-настоящему наладить освете-
ние партийной жизни частей и подразде-
лений, ортанизовать обобщение опыта
партийно-политической работы. Владимир
Ильич Ленин говорил, что искусство ру-
ководетва не является прирожденным ка-
чеством людей, а дается опытом. Он же
учил вести неослабную войну 3a расши-
рение области применения хороших 0б-
pasos, делать их примерами, обязатель-
ными для веех.

Тазета обязана быть трибуной передово-
го опыта, Только при этом  уеловии она
станет действительно активным помошни-
ком командования в обучении и воспита-
нии авиаторов.

НОВЫЕ КНИГИ

С. А. Бажанов. «Что такое радиолока-
ция». Военное издательство Министеретва
Вооруженных Сил Союза CCP, Москва,
1949 г., стр. 182, цена 5 руб. 25 коп. _

Внига имеет десять глав; радиолокация
` на войне, принципы радиолокации,

SA a ЕЕ ВЕНЕ ener

ошибочное мнение о летчиках,  стрелках,
механиках, мотористах, находил для каж-
дото действенные ‘формы и методы обуче-
ния и воспитания.

`Когда Горский принял звено, оно было
не на очень хорошем счету в части. Сде-
‘дать звено передовым — такую задачу
‚поставил перед собой командир. С упорет-
вом, пастойчивоетью сколачивал Горский
боевой коллеклив, заражая его спортивным
азартом в учебе и ‘работе.

Через несколько месяцев о’звене Гореко-
TO заговорили в части, как ю ‘хорошем, а
к концу года оно стало передовым.

Старший летчик лейтенант Bepraes,
летчики лейтенанты Исаков и Луценко,
механики старший сержант. Бузоваткин и
сержанты Барабаш и Блонин — 306. они
стали отличниками боевой и политической
‘подготовки. И в’ этом немалая заслуга
командира звена — умелего воспитателя-
большевика и мастера обучения.

Приохотил. старший лейтенант своих
подчиненных и к спорту. Он не раз гово-
рил им:

‚ — Мужество, несгибаемая воля, желез-
ная выдержка — вот моральные качества,
которые у советских летчиков стали каче-
ствами профессиональными. И каждый,
ETO хочет хорошо летать и умело бить
врага, должен укреплять свою волю, свои
мышцы. Ну, 8 спорт здесь — первое. дело.

Торский не только руководит физподго-
товкой в подразделении, но и регулярно
тренируется сам. Начальник физической
подготовки и спорта части, опытный
спортсмен, сразу разглядел в Горском неза-
урядные. и разносторонние спортивные спо-

собности. Он предложил летчику заняться
многоборъем. Горский. согласился.

С увлечением он тренировался в новых
для него видах спорта, Не’ все давалось
ему легко. Первым препятствием была

гимнастика. Горский ранее серьезно ею ни-

когда не занимался. Попытка
полнить упражнение на перекладине
кончилась неудачей. .

_ «Нахрацом тут не возьмешь, — решил

сразу вы-
за-

радио-

Е ee НВ

волны и колебания, направленноеть, лам=
певые тенераторы, — радиолокационная
станция «стреляет» по цели,  радиолока-
ионные часы, от приемной антенны до
индикатора, радиолокационная станция —
могущественное. боевое оружие,

спортсмен. — Нужно, как в летном деле.
итти от простого к сложному». а
Зместе со старшим лейтенантом Кольцо-
вым Торекий ‘разложил упражнения на
элементы и начал с простейших. В на-
‘ пряженном спортивном труде оттачивалоесь,
отшлифовывалось каждое движение. Когда
осваивалось одно, Горский ‘переходил ко
второму, более сложному, потом к третье-
му, четвертому...
`В гранатометании Горекому долгое время
не удавалось сочетать разбег 6 броском.
Нехватало того, что в летном леле называ-
OT координацией движений. И опять —
длительные тренировки. :
Сейчас старший лейтенант Юрий Top
ский в Москве. На спартакиаде Boenxo-
Воздушных Сил он защищает спортивную
честь авиаторов Прикарпатерото военного
округа по ‘офицерекому многоборью и по
плаванию.
Мы видели его в тимнаетическом зале,
в бассейне, на гаревой беговой дорожке, в

‘тире, на площадке для прыжков, он был
и среди транатометчиков. .
Вчера соревнования по. офицерекому

многоборью ‘закончились. Вечером на ета-
дионе «Динамо» тлавный судья об’явил
результаты.

Старший лейтенант Горский занял вто»
poe место, отстав от победителя веего на
1,5 очка.

Юрий Горский доволен. Но он не наме-
рен успокоиться из достигнутом. Ведь
cnopr——3t0 борьба, постоянное стремление
к совершенствованию. Значит, нужно все
время Учиться у лучитих, перенимать их
опыт, ‘оттачивать свое спортивное мастер-
ство, чтобы на следующей спартакиаде
Военно-Воздушных Сил дратьея за первое
место.

У советских спортеменов, воспитанных
нартией Ленина—Сталина. всегда о живет
одно и то же стремление — овладевать
новыми высотами спортивного мастерства,
ставить новые спортивные рекорды во
славу своей великой Родины!

Л. ДАВЫДОВ.

сврьезно подумать 06 улучшении качестваии