10 августа 1949 г, № 187 (1411),

4   СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

странах народной демократии

‘Механизация
сельского хозяйства
Чехословакии

ПРАГА, 9 августа. (ТАСС). Чехословац-
кое правительство уделяет серьезное вни-
мание механизации сельского хозяйства
страны. За минувшие полтора года было
создано 335 государственных машинво-
тракторных станций, располатающих , 4
тысячами тракторов и значительным во-
личеством самых различных  сельскохо-
зяйственных машин. ‘Опромную помощь
машинно-тракторные станции оказывают

сейчас сельскому хозяйству в проведении.

уборки урожая. По пятилетнему плану
реконструкции и развития народного хо-
зяйствь  предусматривается дальнейшее
расширение ‘сети  машинно-тракторных
станций. За это время отечественная про-
мышленность даст 20 тысяч тракторов.

Успехи польской
кожевенной
промышленности

ВАРШАВА, 9 августа. (ТАСС). В июле
все отрасли польской кожевенной промыш-
ленности значительно перевыполнили. ме-
зячные планы. Стоимость продукции. всей
кожевенной промышленности, выпущен-.
ной за 7 месяцев текущего года, в ценах
1938 г. составила 165.429 тысяч злотых,
т. е, возросла на 42 проц. по сравнению с
тем же периодом прошлого года.

Обувная промышленность в течение се-
ми месяцев выпустила 5.632 тыс. пар
обуви, что превышает годовую продукцию
обувной промывнленности довоенной Поль-
in. ie

Польский закон
о защите свободы совести
и вероисповедания

ВАРШАВА, 9 августа. (ТАСС). На-днях
тосударственный совет под предеедатель-
ством президента Польской республики Бе-
рута утверлил закон о защите свободы со-
вести и вероисповедания.

В законе говорится, что лица, ограни-
чивающие право граждан на’ свободу ве-
роисповедания или каким-либо способом
принуждающие других лиц принять уча-
стие в религиозных обрядах, или незакон-
но лишающие их этой возможности, а так-
хе те лица, которые злоупотребляют. сво-
бодой вероисповедания, лишая верующих
возможности участвовать в религиозных
обрядах по причине характера их деятель-
нюсти или из-за общественных, политиче-
ских и научных взглядов, подлежат нака-
занию сроком до пяти лет тюремного за-
ключения и при тягчайших  обетоятель-
ствах — ло пожизненного тюремного за-
каючения.

Документальный фильм
о похоронах
Г. М. Димитрова

СОФИЯ, 9 августа. (ТАСС). (В столич-
ных кинотеатрах началась демонстрация
документального фильма «Он неё умрет». В

Выступление Копленига на митинге в Вене

ВЕНА, 8 августа. (ТАСС). Вчера на
территории венского парка Пратер вечером
состоялся массовый митинг, организован-
ный газетой австрийской коммунистиче-

. екой партии «дстеррейхише фолькепегим-

ме». На митинге выступил  прелеедатель
Боммунистической партии Австрии Иоганн
Коплениг. :

«На нашем сегодняшнем IpastHnke, —
сказал Коплениг.—мы‘ имели возможность
приветствовать эстафету молодых англи-
чан, французов, итальянцев и австрийцев,
которые от имени молодого поколения 3a-
падной Европы несут на международный
фестиваль молодежи в Будапеште послание
в призывом к миру. Не могло быть лучше-
го места для передачи эстафеты, ибо ‘все
собравшиеся здесь хотят мира. Мы хотим,
чтобы иностранные державы никогда боль:
ше не могли использовать Австрию в Ka-
честве арсенала и плацдарма для новой
ВОЙНЫ.

Отнахо в Тулльн (аэродром под Веной.
> Прим. реданции) прибыль сегодня дру-
гая «эстафета». Ев привезли He  юноти-
спортемены, & пожилые генералы в амеря-
канских мундирах. Они явились в -Авет-
рию не как посланцы мира. Наоборот, они
являются посланцами поджигателей новой
войны, организаторов новых бедствий и
разрушений. Три американских  тенерала
прибыли в Вену, чтобы за спиной  авет-
рийского народа вести е Фиглем, Шерфом
и Грубером переговоры © включении Авет-
рии в западный военный блок. >

Перед парламентскими выборами 1945
тода «народная» и «еоциалистическая»
лартии твердили избирателям: «Голосуйте
Ba Hac, мы позаботимся о том, чтобы по-

фильме запечатлены прощание болгарского
народа со своим великим сыном, вождем и
учителем Георгием Димитрвым, траурные
дни в Болгария -и перенесение ‘тела Ди-
митрова в мавзолей.

Фильм демонстрируется при переполнен-
ных залах.

Успехи болгарских
национализированных
предприятий

СОФИЯ, 9 авгуета. (ТАСС). Ha софий-
ском паровозостроительном и  вагоноре-
монтном заводе «Локомотив» имени Геор-
гия Димитрова еще до недавнего времени
многие операции производились кустарно,
в результате чего завод давал много брака.

Слециалиеты завода Голочинков, Стоя-
нов, Константинов для изучения опыта ра-
боты советских паровозостроителей выез-
жали в Москву и Воронеж. На советских
предприятиях они ознакомилиеь в передо-
вым паровозостроением, обогатили’ свои
знания новой совершенной техникой.

Сейчас ‘болгарские паровозостроители и
вагоноремонтники внедрили у себя кон-
вейерную систему отливки тормозов, при-
мененную советскими литейщиками; и 05-
воили отливку сплошных бронзовых BTY-
лок по Новой советской рецептуре. В pe-
зультате производство паровозов и вагонов
и их ремонт резко улучшились, Продукция
завода увеличилась.

Проведенная в декабре 1947 года наци-
онализация открыла любой отрасли  про-
мышленности широкие. возможности yBe-
личить выпуск продукции, улучшить ее
качество, перейти на новые современные
методы производства.

‚Софийский завод «ПЦветметиром» уепеш-
но освоил и внедрил в производетво  про-
кат цветных металлов. ‘

На заводах местной промышленности в
поселках Жаблино и Костенброд. получен
казеиновый клей и заменитель стеарина,
которые ранее получались из-з4 границы.

За время, прошедшее после националя-

зации, только в одной машиноетроительной

промыименности освоено 25 типов различ-
ных машин и агрегатов. В чиеле их —
тазопенератор и картофелекопалка, пресс
для изготовления кирпича и‘сноповязалви
ит. д. В стадии освоения сейчас находят-
ся дизельмотор и бензиновый двигатель,

универсальный фрезерный станов и другие.

станки и агрегаты.
Последоватёли Лунина
среди железнодорожников
Бухареста

БУХАРЕСТ, 9 августа. (ТАСС). В co-
ревновании в честь 23 августа — дня
присоединения Румынии в  антигитлеров-
ской коалиции — железнодорожники Бу-
харестекого депо добились нового крунно-
го успеха. Используя метод  советекого
машиниста Лунина, паровозная бригада
машиниста М. Теодореску провела экс-
mpece Byxapecr—Tuuumoapa ~ (530 кило-
метров) с юдним паровозом. До последнего
времени на этом маршруте использовалось
6 паровозов, менявшихея на промежуточ-
ных станциях или приценлявшихея в ви-
де толкачей. Паровозная бригада сэконо-
мила 30 процентов топлива.

лучить помощь с Запада». За четыре Tora
мы узнали, что означает эта помощь. Дол-
ларовые подачки усилили обнищание на-
рода и намолнили карманы о богачей. А
теперь «великодушные» американские гос-
пода раскрыли свои карты. Сейчае каж-
дый. видит, что скрывается за их так на-
зываемыми «подарками»: они хотят на-
вязать нам оружие и превратить австрий-
цев в своих наемников. Такова цель ны-
нешнего визита начальников американеких
игтабов.
Разве мы не видели уже раньше нечто
подобное? о
Наш народ, как и все народы, хочет
и требует мира. Поэтому мы заявляем
американоким генералам: «Убирайтесь во-
свояси! Нам не нужно ваше оружие! Ав-
стрия достаточно долго быль игрушкой
иностранных держав и не хочет быть ею
снова. Избавьте ‘нас от своего оружия и
от своей военной пропаганды! Руки прочь
от Аветрии!».
Австрийский народ решительно воспро-
тивитея любым попыткам вооружения Ав-
стрии, попыткам енова одеть нашу моло-
дежь в солдатские мундиры и отправить
ее на службу к иностранцам. Австрия не
может позволить себе миллионные pacxo-
ды на содержание армии, когла мы еще
даже не восстановили наши вокзалы и
школьные здания, Австрия не может рас-
трачивать миллионы шиллингов на опла-
ту армии, когда’ инвалиды войны, вдовы,
сироты и старики обречены на голод».
Выступление
прерывалось шумными, длительными ап-
лодисментами и олобрительными возгласа-
ми участников митинга.

Военные действия в Греции

СОФИЯ, 9 августа: (ТАСС). Радиостан-
ция «Свободная Греция» передала’ очеред-
ное коммюнике командования Демократиче-
ской армии Греции о военных. действиях
на Граммосе.

5 августа, говорится в коммюнике, про-
тивник вел наступление на наши позиции
на Восточном Траммосе силами 51-й и
52-й бригад при мощной поддержке артил-
‚лерии и большого количества самолетов,
Части Лемократической армии отбили ата-
ки королевских войск и отбросили их на-
зад.

В этот же день пехотная часть против-
ника возобновила атаки на Западном Грам-
мосе. Части Демократической армии отбили
вое атаки противника и, перейдя в контр-
наступление, отбросили противника на его
пехолные позиции.

Д августа в боях на’, Западном Граммосе
были ранены командир части королевских
войск, его помощник и два капитана.

ae
sas

m=
=
ers

. F-18687, ,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхня

Общие. потери противника за 5 августа
составляют 235 человек убитыми и 582
ранеными. СОбит самолет поотивника.

ПРАГА, 9 августа. (ТАСС). Атентотво
Телепресе передает коммюнике командова-
ния Демократической армии Греции от 8
августа, во котором сообщается, что на
Восточном Граммосе идут большие Gon. Ro-
ролевская армия продолжает атаки на. по-
зиции Демократической армии. Однако, го-
ворится в коммюнике. положение «прини-
мает серьезный оборот ‘для противника».

На Восточном Граммосе 7 августа про-

тивник был выбит из веех позиций, кото-

рые ему удалось. захватить,

В коммюнике товорится, что, по сведе-
ниям, полученным от пленных, в некото-
рых ротах противлика, предпринимавших
атаки, остается в живых лишь около 5 че-
ловек. °

_ Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.

Еопленига неодноклатно  .

Трудящиеся Франции
протестуют против
Атлантического договора

И ПОЛИТИКИ ПОДГОТОВКИ ВОЙНЫ

ПАРИЖ, 9 августа. (ТАСС). Тазета
«Юманите» ‘продолжает публиковать вы-
держки из’ многочисленных резолюций и
петиций, в которых трудящиеся Франции
выражают протест против агрессивного
Атлантического договора, политики подго-
товки войны, против приезда’ американ-
ских тенералов во Францию.

«Юманите» сообщает, что 6 августа де-
легация ассоциации «Франция — СССР»
посетила американское посольство и’ пере-
даль представителю Посольства  резолю-
цию на имя генерала Брэдли. В этой peso-:
люции между прочим говорится: «Не pac-.
считывайте на французский народ в про-
ведения агрессии против СССР»,

В различных районах страны продолжа-
ют проходить собрания и митинги протеста
против Атлантического договора, в защиту
мира.

На 5-тысячном митинге бывших учает-
ников движения сопротивления в городе
Ла-Шез-Дье (департамент Верхняя Луара)
многочисленные ораторы в своих высту-
плениях разоблачали политику Атлантиче-
ского договора как политику агресеии, тре-
бовали восстановления мира во Вьетнаме и
решительно выступали в защиту мира во
всем мире. Выступившие на митинге ге-
нерал Плань, член «Союза прогрессивных
христиан» Пьер Дебрей, бывший  началь-
ник штаба партизан Веркора Жуно призы-
вали парижан об’единиться подобно тому,
как французы об’елинилиеь во времена
движения сопротивления в борьбе за осво-
бождение страны, и выступать против нод-
томовки войны, которую стремятся развя-
зать американские имперлалисты. В своей
резолюции Участники митинга
«Как и во времена движения сопротивле-
ния, в настоящее время развертывается
‘борьба за свободу, за национальную неза-
висимость и ва мир. Мы выиграем , эту
борьбу».

Английские
военные приготовления
в Восточной Африке

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Корреспоя-
дент газеты «Санли тайме» сообщает о з8-
кончившихеля в Найроби переговорах по
вопросам «обороны» Восточной Африки.

Переговоры происходили под председа-

тельством губернатора Кении. Ha copema-

нии присутствовали губерналоры  Утанды
и Танганьики и английский резидент в
Занзибаре, а также  главнокомандующий
английскими вооруженными силами в Вос-
точной Африке генерал-лейтенант  Дуайр,
тлавнокомандующий ‘восточно-индийской
эскадрой вице-адмирал Чарльз Вудхауз и
командующий военно-воздушными силами
Восточной Африки бригадир авиации Би-
шоп,

В ходе переговоров, пю словам газеты,
было доститнуто соглашение 06 усилении
«мер безопаеноети». Газета сообщают 1a-
лее, что тлавнокомандующий английскими
вооруженными силами в Восточной Афри-
ке генерал-лейтенант Артур Дуайр выедет
из Найроби 11 автуста в инспекционную
поездку. Он посетит остров Маврикий,
Танганьиву, Северную Ролезию и Сомали,
тде он будет присутствовать на больших
учениях.

ВОЕННЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
_ СИРИИ

БЕЙРУТ, 9 августа. (ТАСС). По с00б-
щению газеты «Бейрут», президент. Си-
рии Хуени-83-Заим заявил ее корреснон-
денту в Дамаске, что «в настоящее время
в сирийской армии формируется несколько

новых бронетанковых чаетей и создаются

новые авиаэскадрильи. Ёроме того, в пос-
леднее время сформированы штурмовые
подразделения из участников боев в Пале-
етине».

«В ближайшем будущем, — заявил Ху-
`сни-93-Заим, — сирийская армия станет
самой сильной наз Среднем Востоке. Для
обучения сирийской молодежи военному
делу я пригласил французских, турецких
и американских военных  опепизляетов.
Мы должны быть готовы в 1951 году...
Сейчас я веду переговоры ©‘ нашими
друзьями-американнами по повоху- полу-
чения займа в сумме 100 миллионов дол-
ларов. Я уверен, что американцы предо-
ставят мне этот заем, и надеюсь, что на
нас также распространитея лейетвие пла-
на Маршалла».

Касалеь северной области   Палестины—
Галилеи. Хусни-эз-Заим сказал: «Я наста-
иваю, чтобы этот’ район был присоединен
к Сирии». :

РОСТ БЕЗРАБОТИЦЫ
В АНГЛИЙСКОЙ   ЗОНЕ
ОККУПАЦИИ ГЕРМАНИИ

БЕРЛИН, 9 августа (ТАСС). По coo6-
щению агентства АДН из Киля, на 31 ию-
ля в земле Шлезвиг-Гольштейн  наечиты-
валось 192 тысячи безработных. Только в
июле работы лишились 3.000 рабочих и
служащих. 61 процент молодых рабочих
земли Шлезвит-Гольштейн не имеет рабо-
ты.

По сообщению из Гамбурга, здесь на-
считывается ‘55.800 безработных. В июле
было уволено 4 тысячи рабочих и служа-
щих, На 31 июля в. Нижней Саксонии
зарегистрировано 288.354 безработных.

ПРИБЫТИЕ АМЕРИКАНСКИХ
подводных лодок
В АНГЛИЮ

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). По сообще-
ниям печати, вчера в Портемут прибыли
четыре американские подводные лодки «Ce
пятидневным визитом на английскую базу
подводных лодок». —

заявили; .

ВАШИНГТОН, 8 августа. (ТАСС). Ce-
тодня на совместном заседании сенатеких
комиссий по иностранным делам и по де-
лам вооруженных сил началось обсужде-
ние пересмотренного  правительственното
законопроекта 0 вооружении стран —
членов Атлантического военного союза и
других стран. Первым на заседании комие-
сии выступил государственный ‘секретарь
США Ачесон,

Ачесон пытался изобразить дело таким
образом, будто западные державы стоят
перед угрозой «атрессии», и преподнести
американскую программу вооружения как
«оборонительное» мероприятие, °находя-
qeecd якобы в полном согласии в прин-
пипами Организации 0б’единенных Наций.
Ачесон представил угрозу «агрессии», как
исходящую будто бы от
ских правительств». Путем такой неслож-
ной операпии Ачесон, видимо, хочет от-

влечь внимание мировой общественности

от подтотавливаемых в развитие Атланти-
ческого пакта американских планов агрес-
сии. Первая линия «обороны» Соединен-
ных Штатов, ззявил Ачесон, продолжает
оставаться в Европе.

Ачесон счел возможным заявить, что
провалившийся план Маршалла якобы co-
действовал экономическому  восстановле-
нию и социальной и политической ста-
бильности Западной Европы. Но «одних
экономических мероприятий недостаточно».

Далее Ачесон подробно изложил суть стра-

тегических планов США, добзвив, что ге-
нерал. Брэдли уже «охарактеризовал стра-
тегические факторы».

Пытаясь, повидимому, дать ответ тем
членам конгресса, которые призывали К
отерочве принятия программы вооружения,
Ачесон утверждал, что «представленная
на рассмотрение конгресса программа
военной помощи полностью согласуетея с
Северо-атлантическим договором и факти-
чески остро необходима для достижения

; ПХЕНЬЯН, 9 августа. (ТАСС), В Южной
Корее усиливаетея движение рабочих И
крестьян под лозунгом борьбы за мирное
‘0б’единение страны

` 20 июля в Южной Ropee состоялась за-
бастовка в знак поддержки решения Еди-
вого демократического отечественного фрон-

та (ЕДОФ) о мирном об’единении страны.

Забастовку возглавили рабочие Сеула.

На основании достоверных данных, Ден-
тральное телеграфное агентство Вюреи с9-
общает, что во время забастовки в Сеуле
было разбросано 80 тысяч ‘листовок, при-
зывающих все слои населения поддержать.
движение за мирное об’единение Кореи. В
тороде было полностью приостановлено
трамвайное движение, прервана телеграф-
ная и телефонная связь между Сеулом и
провинциями Северная и Южная Кенеан,
Южная Чолла и другими тайонами юга
страны. На трёх железнодорожных линиях,
связывающих Сеул с Хенбу, ЁВенвоном и
Дюнаном, было приостановлено движениз
поездов. Е

В различных районах Сеула состоялись

мощные демонстрации. Несколько сот ты-

сяч демонстрантов собрались B  paltonax
парка Нагода, Седямун, Западные ворота и
Тванхвамон. iS

Инициатива’ рабочих Сеула,  ортанизо-
ванно выступивиих за мирное об’единение
родины против реакционного лисынманов-
ского «правительства», была подхвачена
рабочими других городов Южной Кореи.
20 июля рабочие железнодорожного депо
Тендю подожгли депо и остановили движе-
ние поездов на участке в 20 км. Подобные

‚случаи имели место и на других станциях.
`В уездах Ентен и Андон провинции Север-

ная Венсан состоялись мощные демонетра-
ции крестьян под лозунгами: «Да здрав-
ствует ЕДОФ!, «Да здравствует мирное
9б’единение родины!», «На борьбу против
насильственных поставок  продовольет-
вия!». В тот же день в Тэгу было распро-
‘странено 20 тысяч листовок.

Одновременно з Южной Корее  усили-
‘вается партизанекое движение. 23 июля в
уезде Тенсан провинции Северная Венсан
партизаны организовали митинг, крестьян,
20 июля партизанские отряды, действую-
щие в районе Чендо провинции Северная
Венсан, напали на полицейское управле-

НЬЮ-ЙОРК, 9 августа. (ТАСС). 3.000
человек приняли участие в митинге, про-
исходившем 6 августа под открытым небом
в негритянеком районе Нью-Йорка Гарле-
ме. Участники митинга требовали ю0сво-
бождения одного из руководителей ком-
партии США — негра Уинстона, который
был заключен в тюрьму’ более двух меся-
цев назад по распоряжению судьи Медины
за «неуважение» к суду, якобы проявлен-
нов им во время судебного процесса над
лидерами компартии.

Основным оратором на митинге был
Поль Робеон, который заявил, что, борясь
за освобождение Уинстона и переизбрание
Дэвиса в муниципальный совет Нью-Йор-
ка, он борется не «за пять процентов тех
Из Нас, кто преуепевает и процветает, а
за отромные маесы негритянского народа,
95 процентов которого являются эвеплоа-
тируемыми рабочими». Робсон выступил
против инициаторов травли «красных»,
стремящихся разжечь войну против Совет-
ского Союза, и сказал, что его недавняя
поездка в Сталинград убедила ero в том,

Газета «Форвертс» о новых

БЕРЛИН, 9. августа. (ТАСС). Газета
«Форверте», ссылаясь на сообщение, полу-
ченное из кругов воциал-демократической
оппозиции, пишет, что на недавно соето-
явшемся секретном совещании руководства
берлинской организации социал-демократи-
ческой партии руководитель отдела труда
западно-бертинского магистрата Флейш-
ман потребовал «любой ценой»  восетано-

я Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

Выступление Ачесона

«коммунистиче-

Движение в Ючной Корее за мирное об’единение страны

Массовые забастовки. Усиление партизанского движения.

ТОжной Кореи всех американских военных

‚Митинг В НЕГРИТЯНСКОМ РАЙОНЕ НЬЮ-ЙОРКА

Создание в Китае местных
отделений (общества

ео целей». Оратор напомнил, 910 т a

сейчас западно-европейские ere oe HUTAHCKO-COBBTCHON дружбы
HO ‘на’ воени g

Ree deen ВБ миллиарда долларов.   БЭЙПИН, 9 августа, (ТАСС). Как пере

Из этого следует, сколь велико бремя   дает агентство Синьхуа, в Маньчжурии п

других районах освобожденного Витая со-
здаютея местные отделения Общества ки.
тайско-советекой дружбы.  Подготовятель-
ный комитет отделения общества в (еве-
ро-Восточном Витае уведомил все отделе-
ния этого общества, организованные в
Маньчжурии, о том, что августа в
Мукдене состоится совещание предотавите-
лей этих отделений, на котором будет по-
ставлен вопрос о 6оздании 15 августа —
в день 4-й тодовщины капитуляции Япо-
нии северо-восточного отделения Общества
китайско-советской дружбы,

военных расходов уже сейчас и какова
цена пропатандистеких утверждений аме-
риканских политиков 06 экономическом
«восстановлении» стран Западной Европы.
К этому следует добавить новые военные
расходы, связанные с обязательствами за-
падных стран по Атлантическому догово-

ру. ь {
Из дальнейшего ззявления Ачесона вид-
но, что США намерены продолжать интер-
венцию в Греции против борющетгося. за
свою независимость греческого народа и
всеми мерами вооружать Турцию.

Ачесон указал на намерение США ока-
зывать помошь марионеточной  лисынма-
HOBCKOM клике. у

«Мы предлагаем, — сказал далее Аче-
сон, — оказать помощь Ирану, которому
мы предоставили ограниченную военную
помощь и послали две военные миссии».

Ачесон заявил, что кроме «помощи» B
форме субсидий правительственный зако-
нопроект разрешает президенту оказание
помощи другим странам, заключившим
вместе с Соединенными Штатами «регио-
нальные» соглашения и соглашения 96
«обороне». Прежде чем такие соглашения
будут заключены с какой-либо . страной,
отметил он, такая страна должна пред-
ставить смету воех издержек на «помощь».
Это условие даст Соединенным Штатам
возможность помочь «некоторым. дружест-
венным странам», таким, как Банада и
латино-американские . республики, заку-
пить американское военное снаряжение.
Это положение «также поможет нам стан-
дартизировать военное снаряжение», что
является одной из целей соглашений об
«обороне» и «региональных» соглашений,
в которым присоединились США.

Полиция Тито
производит массовые
аресты в г. Пола

РИМ, 9 августа. (ТАСС). Газета «Джон
нале делла сера» сообщает из Триест,
что югославская полиция производит mac.
совые. аресты в городе Пола в связи с
раскрытым ею якобы заговором против
клики Тито среди офицеров ютоелавеком
военно-морского флота. B числе зреет
ванных два морских офицера — Romans
диры подводных лодок. В «заговоре» учз-
ствовали также члены местных спортив-
ных обществ.

a

ПРИБЫТИЕ ПРЕЗИДЕНТА
ФИЛИППИН КИРИНО
В ВАШИНГТОН

ВАШИНГТОН, 9 августа. (ТАСС). Пре
зидент Филиппин Кирино прибыл вчера в
Вашингтон для переговоров с Трумэном и
другими официальными лицами США, Как
следует из сообщений печати, эти перето-
воры будут касаться вопрос» © создании
«антикоммунистического пакта»  цежду
странами Юго-Восточной Азии по типу
агрессивного Северо-атлантичеекого   пак-
та. Вместе с тем обозреватели предполага-
ют, что эти переговоры затронут Borpoc
о внутреннем положении на Филиппинах.

Прибытие Кирино в Вашингтон еовиало
по времени © сообщениями из Manni,
указывающими на рост народных  волие-
ний на Филиппинах и усиление деятель-
ности народной организации  Хукбала-
xan, борющейся с оружием в руках про-
тив правительства Вирино. Согласно с00б-
шению корреспонлента атентства Аюсоши-
эйтед Пресе, ссылающегося на надеж-
ные источники, организация Хукбалахак
охватывает 60 процентов 800-тысячного
населения в четырех провинциях, о©к]у-
жающих Манилу.

ние в Чендо и уничтожили 10 полицей-
ских. Нападение на полицейское управле-
ние имело место также в Гендю. В про-
винции Южная Чолла партизанский отряд,
действующий в уезде Гванян, вступил в
бой < четверюй ротой 15 полка лисын-
мановской армии, в результате чего’ было
убито 30: солдат и один офицер; захвачено.
много оружия. В провинциях Северная и
Южная Венсан только с 19 по 24 июля
партизаны совершили 65 нападений на
полицейские участки. В этих операциях
участвовало свыше 1000 партизан.

В день’ всеобщей забастовки 20 июля
комитет по руководетву забастовкой обра-
тился к населению Южной Кореи е обра-
щением, в котором говорится:

Мы, рабочие, вместе со всем населением
Южной Кореи, категорически  протестуем
против реакционного затовора клики Ли
Сын Мана, которая по указке американ-
ских империалистов препятствует мирному
0б’единению страны, проведению вевобщих
выборов на севере и юге Кореи.

Рабочие Южной Кореи ‘должны бороться
против веяких попыток вмешательства в
дело об’единения родины и воеобщих вы-
боров. Мы требуем немедленного вывода из

МАНЕВРЫ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА
В ГРЕЧЕСКИХ ВОДАХ

АФИНЫ, 9 августа. (ТАСС). По coos.
шениям из Кании` (Крит), сегодня в водах
Крита начнутся новые маневры американ-
ското ‘флота, в которых примут участие
две эбвалры, включающие два авианосца
и 30 других военных судов.

ee oe RE ERR. 2 ASSES

Первенство СССР по футболу

ОСТАЛОСЬ 100 МАТЧЕЙ

Вчера в гор. Сталино состоялазь очеред-
ная игра на первенство СССР по футболу,
в которой местная команда «Шахтер» встре-
тилась с ленингралским «Зенитом». Не-
смотря на то, что «Зенит» является одним
из лидеров турнира, а донецкие футболисты
замыкают турнирную таблицу, победа да
лась гостям не без труда. Итог встречи —
2:1 в пользу ленинградцев. р

Это была 206-я игра футбольного кален-
даря, и сейчас до конца турнира осталось
ровно 100 матчей. Почти’ всем командам
надо сыграть но 11—12 матчей,

Попрежнему соревнование. возглавляют
динамовцы Москвы, у которых 36 очков
после 22 игр. На втором месте «Зенит» —
34 очка после 93 игр. Чемпион СССР
команда ЦДКА провела на игру меньше и,
набрав 33 очка, ‘занимает третье место.
С начала второго круга лидер дважды по-
кидал поле побежденным, и временами про-
свет между ним и чемпионом сокращался
до одного очка. Однако потом армейскче
футболисты проиграли два матча и упу-
стили возможность догнать столичных ди-
намовцев. Г

Благодаря свбим последним успехам (4
победы подряд) «Спартак» набрал 32 очка
и перешел на четвертое место. На пятом
месте — киевское «Динамо» (30 очков); на
шестом — московское «Торпедо» (29 очков);
на седьмом — ленинградское «Динамо» (25

учреждений и корейской комиссии ООН,
которая содействует осуществлению ‘амери-
канской колониальной политики раечлене-
ния Кореи и превращения ее в колонию
США. Мы требуем абсолютной свободы
деятельности для ЕДОФ, демократических
партий и общественных организаций и их
руководителей, а также обеспечения ©вобо-
ды печати и слова, что создаст базу для
проведения подлинно демократических все-
общих выборов.

Мы требуем освобождения всех  полит-
заключенных и немедленного аннулирова-
ния приказа.о закрытии органов печати
демократических партий и общественных
ортанизаций,

Соотечественники, братья и сеетры! Мы,
рабочие Южной Кореи, об’являем всему
миру, что вместе бо веем народом Южной
Вореи будем смело бороться против клики
Ли Сын Мана, за осуществление мирного
об’единения страны, за проведение в
жизнь программы и декларации ЕДО®.

что «многие из нас сегодня находятся

здесь только благодаря том что, следа: очков); на восьмом — команда ВВС (23
Красная Армия в и. печать очка); на девятом — харьковский «Локомо-
7 тив» — (22 очка). Замыкают десятку тби*

Другой оратор, член муниципального
совета Нью-Йорка Дэвис заявил: «Враг
негритянского народа находится не в
Москве, не в Чехословакии, Венгрии или
Румынии; наш враг — в штатах Мисеи-
випи, Георгия и среди тех американцев,
которые сажают нас в вагонах на специ-
альные места, за занавесками, как прока-
женных». Дэвие сказал далее, что врагами
негритянекого народа являютея «домовла-
дельцы в Гарлеме, которые дерут ев нае
втридорога за кишащие крысами лачуги»,
а также «реакционные землевладельцы,
вершащие суд Линча в южных штатах»,

Осудив правительство за понылку по-
ставить компартию вне закона, Дэвие в
заключение заявил: «Я вступил в комму-
нистическую партию в штате Георгия,
когда я увидел, что ^ коммунисты отдают
свою жизнь в борьбе за права негров. Я
останусь коммунистом до конца моих
дней». .

лисские динамовцы, у которых тоже 22
очка, но при худшем балансе мячей.
В. АЛЕКСАНДРОВ.

Новости спорта

© Закончился турнир десяти сильнейших
теннисистов страны. У женщин на первом
месте Г. Коровина (Ленинград), набравшая
9 очков из 9 возможных, на втором —
Т. Налимова. (Ленинград), на третьем —
Н. Белоненко (Москва). У мужчин турнир
выиграл молодой теннисист С. Андреев,
обыгравший чемпиона страны Н. Озерова,
который оказался на втором месте. На тре-
тьем месте Е. Корбут (Москва).

Первое место в парных соревнованиях
заняли: Т, Налимова — Н. Озеров — в сме-
шанных; Т. Налимова — Г. Коровина — в
женских; Н. Озеров — 3. Зикмунд — В
мужских. .

Ф Мастер спорта Ю. Дуганов (средний
вес) на открытых соревнованиях тяжелоат-
летов Ленинграда установил два новых все-
союзных рекорда. Он поднял штангу весом
В 123,5 кг, побив на 0,5 кг рекорд Г. Нова-
‚ка. Второй рекорд Ю. Дуганов установил в
рывке правой — 88,2 кг, улучшив на 0,6 кг
свой прежний рекорд.

© Команда городошников московского
‚завода «Серп и молот» в составе Т. Почуе-
ва, М. Громова, Н. Цицинова, П. Строкова
и В. Набатова установила новый всесоюз-
ный рекорд, затратив на 30 фигур 51 биту.

СЕ eS TT

провокациях шумахеровцев

вить в Берлине напряженное положение,
существовавшее до 12 мая 1949 года.

По словам газеты, требование Флейшма-
на на этом совещании характеризовалось
как ‹неплохое», но высказывалиеь опасе-
ния, что союзники могут не согласиться
в этим и, кроме того, новые провокации
вызовут большое возмущение среди бер-
линекого населения.

I PV

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.

пропаганды),

Изд, № 2983.