ЕЁ

wif

М

И августа 1949 г., № 188

(1412). —

Sees СТАЛИНСКИЙ сокол 3

Опыт работы

руководителя

„семинара

Сила воспитательного воздействия поли-
тических занятий, их идейный уровень,
целеустремленность зависят в большой
степени от глубины теоретических знаний
и методической подготовки руководителей.

Наряду с самостоятельной работой ° над
книгой и глубоким изучением трудов клас-
сиков марксизма-ленинизма ‘важную роль
в повышении идейно-теоретической и ме-
тодической подготовки руководителей по-
литзанятий играют семинары.

В этой статье я хочу рассказать, как у
нае строятся семинары.

На семинаре руководитель не переска-
зывает содержание темы от начала до кон-
па, 8 лишь разбирает ее узловые вопросы:
При обсуждении содержания “и методики
очередного политического ‘занятия етавит-
вя задача-—выяенить, достаточно ли изу-
чена рекомендованная по теме литература,
проверить личную подготовку участников
— руководителей политзанятий, На семи-
нарах обсуждается примерный план pac-
сказа и беседы по очередной теме, . реко-
мендуется, какие использовать наглядные
пособия, какие примеры из’ жизни, части
следует привлечь для наибольшей доходчи-
BOCTH изложения.

В заключение семинара руководитель
делает окончательные выводы и раз’яеня-
ет, как правильно излагать материал те-
мы, на что надо обратить 060б0е внимание
при чтении рекомендованной литературы,
дает примерный перечень вопросов для бе-
веды по теме.

Как правило, на семинаре командир
части сообщает 0 том, какие задачи
будут выполнять подразделения в ближай-
ший период. 910 дает ориентировку руко-
водителям, повышает действенность заня-
тий. Вроюме тото, на сборах руководителей
политзанятий командир сделал доклад. ©
роли и значении политических занятий в
укреплении воинской дисциплины ‘и ›по-
рядка.

Поучительна работа руководителей ‘се-
минаров майора Шаврина и лейтенанта
Прокшияа. Тов. Шаврин к каждому семи-
нару тщательно подбирает литературу,
разрабатывает методические указания для
руководителей политзанятий. Его инетрук-
тивныв доклады насыщены яркими при-
мерами из жизни части, подразделений.
На семинарах он стремится создать твор
ческую атмосферу, вовлекает руководите-
лей политзанятий в обсуждение темы; ор-
танизует обмен опытом методики проведе-
ния занятий.

Тов. Шаврин, готовясь к докладам на се-
минарах, широко и Умело использует про-
изведения классиков марксизма-ленинизма,
Так, по теме «Воемерно развивать
законное чувство советской военной гордо-
сти» тов. Шаврин привел следующую
литературу: В. И. Ленин «0 национальной
мрдасти великороссов», И. В. Сталин «0
трех особенностях Врасной Армии», доклад
товарища Сталина о 27-й годовщине Ox-
тябрьской социалистической революции,
речь. на приеме участников парада Побе-
ды, доклад товарища Молотова о 30-й то-
овщине Великой: Октябрьской социалисти-
ческой революции, доклад товарища
Жданова о журналах «Звезда» и «Шенин-
град».

Доклал майора Шаврина, `продолжав-

шийся около двух часов, участники семи-.

нара. прослушали с большим интересом.
После доклада он указал руководителям,
какую использовать политическую и худо-
жественную литературу, какие привести
примеры из истории советского ‘военного
искусства и из боевого опыта части в го-
лы Великой Отечественной войны. Через
7 дхней по этой теме было проведено семи-
царское занятие. Вначале майор Шаврин,
как и всегда, опросил всех руководителей,
как.они подготовились, проверил конепек-
ты, Затем началось обсуждение . основных

КРИ Тк А
И БИБЛИОГРАФИЯ

Советское крестьянство, как и весь наш
народ, прошло за годы советской власти
величественный путь. Освобожденное в 1е-
зультате Великой Октябрьской . социали-
стической революции от эксплоатации и
нищеты, оно. об’единихлось в крупные кол-
лективные хозяйства.

Организуя и направляя _ социалиетиче-
скую перестройку сельского хозяйства,
большевиетская партия всегда придавала
огромное значение социалистическому BOC-
питанию крестьянства, Этому. актуальному
вопросу современности посвящена книга
К Абросенко «0 жоциалистическом _ пере-
воспитании крестьянства»*).

Книга состоит из трех тлав. Первая. гла-
ва рассказывает о роли большевистской
партии в повороте крестьянства на новый,
социалистический путь ‘тазвития. Во’ вто-
0Й главе показано воспитание колхозного
крестьянства в духе коллективизма, Третья
ава посвящена советскому . патриотизму
колхозного крестьянства.

Перевод мелко-товарного‘ крестьянского
хозяйства на рельсы крупного коллектив-
ного явился Необходимым условием по-
«троения социализма в нашей стране.

Пути и методы вовлечения крестьянства
в социалистическое строительство были В
основном указаны ленинским  кооператив-
ным планом, который был развит, конкре-
тизирован и гениально воплощен в. жизнь
товарищем Сталиным. Товарищ Сталин укз-
зал на выдающуюся роль рабочего. класса,
который своим идейным и ‘организацион-
ным ‘влиянием внес ‘социалистическое
сознание в трудящиеся массы KpecThAU-
ства, помог им отрешиться от частно-
собственнических привычек, высвободить-
ся из-под влияния и угиетелия  кулаче-
ства.

В репензируемой кните приводится ге-
ниальное высказывание товариша Сталина
6 социалистическом преобразовании  дерев-
ни, «Главное теперь состоит в TOM, —

*) К. Абросенко. «О социалистическом пе-
ревоспитании крестьянства». Огиз. Государт
ственное издательство политической лите-
ратуры, 1949 г. Стр. 138. Цена 1 руб.
50 коп.

разделов темы. По первому Bonpocy—«Co-
ветская военная гордость — высокое пат-
риотическое чувство советском воина»
выступил лейтенант Перепечин. Он пол-
робно рассказал об источниках силы и мо-
гущества советских Вооруженных Сил, 0
благородных традициях Советской Армии,

Лейтенант Сушма и младший лейтенант
Оталь-Ушаков в своих выступлениях рэ-
комендовали органйзовать просмотр  кино-
фильмов «Петр 1», «Суворов», «Кутузов»,
показывающих патриотизм русских людей.
Активно ‘обсуждались и.” остальные ‘во-
просы темы. В заключительном слове
тов. Шаврин отметил, что, говоря о совет-
ской национальной тордости, руководители
политзанятий должны больше увязывать
этот вопрос с современностью.

— Мы знаем, — говорит тов. Шаврин,
— Что англо-американские реакционные
круги лезут из кожи вон, чтобы ума-
лить исторические ‘заслуги советских
Вооруженных Сил во второй мировой вой-
не, преуменьшить их роль в разгроме. гит-
леровской Германии и империалистической
Японии. Но 06 этом никто из участников
семинара не сказал.

Интересно прошли семинарские занятия
по теме  «Бережно хранить и умножать
славные боевые традиции советских Boo-
руженных Сил». По тазделу темы «Быть
верным своему боевому знамени» выету-
пил лейтенант.Сушма. Он умело раскрыл
содержание вопроса, привел характерные
примеры из жизни части. Сушма расска-
зал, как в суровые дни Великой Отечест-
венной войны при переправе через реку
Дон сержант комсомолец Димитренко це-

ною своей жизни спзс боевое знамя части.
По второму разделу «Множить славные‘

боевые традиции Советской Армии — долг
каждого советского воина» выступили
Другие руководители политзанятий. Млад-
ший лейтенант Оталь-Ушаков рассказал ©
том, как летчики части громили фангиет-
ские войска под Сталинградом и Курском,
о выдающихся победах авиаторов в годы
Великой Отечественной войны.  Содержа-
тельными были выступления и других
участников семинара.

Большое внимание майор Шаврин уде-
ляет проверке  подготовленноети  руко-
водителей политических занятий. С
пропустившими семинар он проводит до-
полнительные беседы. Только убедившиеь
в том, что руководитель всесторонне „ под-
готовлен, майор Шаврин дает разрешение
на проведение занятий. Тов. Шаврин часто
сам присутствует на политических заня-
тиях, а затем указывает руководителям на
их недостатки, рассказывает, ках лучше
изложить материал.

Майор Шаврин всегда следит за тем,
как руководители политических занятий
составляют и ведут конспекты.
отдельных товарищей доходчиво излагать
тему, находить главное в прочитанном.
Такая работа над конспектами  ©пособет-
вует повышению качества занятий, подни-
мает их идейный уровень. Молодой руково-
дитель политических занятий лейтенант
Сушма в начале учебного года не всегда
ясно и понятно излатал материал, не умел
правильно рассчитать время на рассказ и
беседу. Ему часто приходилось во. время
рассказа. заглядывать в конспект. Только
систематическая помощь и. внимание со
стороны майора Шаврина помогли _ лейте-
нанту бушме подняться до уровня одного
из лучших руководителей политических
занятий в части. }

Семинары —- действенная форма учебы
и подготовки руководителей политических
занятий. Проявляя заботу © высоком opra-
низационном и идейном уровне семинаров,
командиры и политработники ‘тем самым
способствуют дальнейшему ‹ улучшению
всей работы по политическому воспитанию
советских авиатотов.

Гвардии подполковник П. ПАПЯН.

указывал товарищ Сталин, — чтобы сом-
KHYTECA с основной массой крестьянства,
поднять ° ее материальный и культурный
уровень и двинуться’ вперед вместе с этои
основной, массой по пути к социализму.
Главное состоит в том, чтобы строить со-
циализм вместе с крестьянством,  обяза-
тельно вместе е крестьянством и обязатель-
но под руководством рабочего клаеса, ‘ибо
руководство рабочего класса является
основной гарантией того, что строитель-
ство пойдет по пути к социализму» (том
УП, стр. 123—124). :

Массовое колхозное ‘движение  кресть-
янства Советского Союза явилось  резуль-
татом правильной ‘политики большевист-
ской партии; мудрого. руководства великого
Сталина. Партия не успокоилась, добив-
шись бурного роста коллективных X0-
зяйств. По указанию товарища Сталина
развернулаеь борьба’ за’ `организадионно-

хозяйственное укрепление колхозов, 3& то,

чтобы сделать веех колхозников. зажиточ-
ными, а КОЛХОЗЫ — большевиетекими, 38
превращение колхозников B активных И
сознательных. строителей социализма.

Вы %
Политика и организаторская работа на-

шей партии привели к грандиозным изме-
нениям на беле. Врестьяне превратились в
новый класс — в класс советского колхоз-
‘ного ‘крестьянства, облалающего. ‘социали-
стическим мировоззрением, новой моралью,
в горячих патриотов, безгранично любящих
свою советскую Родину, понимающих 06-
щегосударственные интересы своего `Отече-
ства, показывающих образцы, социзлисти-
ческого отношения в труду и обществен-
ной собственности.

Величайшее историческое значение › для
победы колхозного строя имела борьба това-
рища Сталина 6 врагами партии и на-
рода — с правыми и прочими оппортуни-
стами, Товарищ Сталин’ разоблачил  бур-
жуазные право-троцкистские теории «рав-
новесия»,  «вамотека», = «устойчивости»
мелко-товарного хозяйства. Он показал,
что только марксистеко-ленинская идеоло-
гия, только неослабная борьба с кулаче-
ством и ликвидация ето как класса на 06-
нове сплошной коллективизации могут
обеспечить уверенное движение деревни Е
социализму.

Он. учит.

‚миллионных Mace

товарного, а колхозы

Н-СКОМ подразделении регуляр-
на выпускается «боевой листок»
под редакцией старшины коммуниста

В

Сердюкова. Активным военкором
«боевого листка» является младший
сержант коммунист М. Орлов. Его за-
метки отличаются’ злободневностью и
остротой. т :

На снимке: бтаршина А: Сердюков и
младший сержант М. Орлов пишут за-
метку в’ очередной, номер’ «боевого
листка», . ; f

Фото капитана М. Рыжака.

° Переписка авиаторов

с колхозниками Кубани

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 10 августа.
(По телеграфу от наш, спец. корр.).
конце прошлого ‘года техник-лейтенант
Лысенко”, провет свой отпуск в’родном кол-
хозе на Вубани. Приехав в Часть, Льысен-
ко подробно рассказал воинам 9 трудовых

успехах ‘земляков. Колхоз является mepe-

довым на Вубани.
Комсомольцы-авиаторы, прослушав -рас-
сказ офицера, решили послать письмо
колхозникам сельхозартели имени Андрее-
ва. Так началась дружеская переписка
авиаторов е колхозной молодежью Кубани.
Теперь на дальние рубежи нашей Ро-
дины в адрес комсомольской  ортанизации

Н-ской авиачасти часто приходят письма)

с Кубани.
«Сейчас: . настало время уборки хлебов,
— пишут они. — Если бы вы, дорогие

наши друзья, побывали теперь на колхоз-
ной Вубани и вместе с нами прошлись ло
бескрайним полям, где, как море, коло-
сится пшеница, вы бы убедились, что
колхозные комеомольцы умеют держать
слово, данное в письме товарищу Сталину».

Далее в письме подробно расеказывает-
ея 0 работе молодежных бригад.

Обсуждению этого письма было’ посвя-
щено’ открытое  комеомольское ° собрание.
Ha нем заслушали доклад техник-лейте-
нанта Лысенко. Затем выступали   BOREEI-
авиаторы. Они говорили © том, что тру-
довые подвиги советских людей влохнов-
ляют их на повышение боевого мастерства.
На этом же собрании было принято решение
провести в. ближайшее время ‘вечер моло-
дежи на тему «В моем родном крае»,

” НОВЫЕ КНИГИ

«Справочник спортсмена», Ленинградское
тазетно-журнальное и книжное  издатель-
ство, 1949 тод, стр. 559, цена 12 руб.

В справочнике содержатся сведения о 26°

различных видах спорта и спортивных
играх. = Характеристика каждого вида
спорта начинается его историей, показаны
его развитие, нормативы, лучшие добстиже-
НИЯ.

Книга © колхозной деревне

Разгром антимарксистеких. буржуазных
теорий помог партии разрептить самую
сложную и трудную после завоевания вла-
сти рабочим классом задачу — задачу
перевода мелких крестьянских, хозяйств на
социалистический путь развития. Блатода-
ря руководству большевистской партии
колхозное крестьянство. навсегда’ отчалило
от берегов капитализма и> стало прочной
опорой ‘советской власти в деревне.

Оценивая величайшее значение коллек-
тивизации, товарищ Сталин писал:

«Это был глубочайший революционный
перенорот, скачок, из старого качественного
состояния общества в новое качественное
состояние, равнозначный по своим послед-
ствиям революционному перевороту в. ок-
тябре 1917 года.

Своеобразие этой революции состояло в
TOM, 470 она была произведена сверху,
по инициативе государственной власти;
при прямой поллержке с низу со стороны
крестьян, ‘боровшихся
против кулацкой кабалы, 3a свободную
колхозную жизнь».

В результате коллективизации  измени-
лось соотношение классовых сил в эконо-
мике страны. Еще в 1927 году кулаки
производили более 600 миллионов пудов
хлеба, из коих около 130 миллионов пудов
и совхозы давали
только 35 миллионов пудов товарного хле-
ба. В конце 1929 тода колхозы и совхозы
производили уже не менее 400 миллионов
пудов. хлеба, из коих свыше 130 миллио-
HOB пудов товарного, т, е. больше, чем да-
вали кулаки в 1927 году.

Вторая глава, книги В. Абросенко рас-
сматривает процессе воспитания советского
крестьянства в духе коллективизма, пока-
зывает формирование ето нового духовного
облика на основе организационно-хозяй-
ственного укрепления колхозов, Автор пра-
Вильно исходит из того ленинско-сталин-
ского положения, что колхоз, как социа-
листическая форма хозяйства, основанная
на общественной собственности на средства
производства и. коллективном руде, яв-
ляется материальной базой, переделки ин-
дивидуалистической психологии  крестья-
HHA.

`В отрыве отожизни

‘тракторные станции. Являясь

‘общественных отношений в леревне, пре-

вод;

рую, дореволюционную. История человече-
ства никогда не знала идей, нашедших

Недавно начальник клуба офицер
Волобуев  отчитывалея перед воинами-
авиаторами. ‘Его доклад о ‘деятельно-
сти’ совета клуба за истекшее  полу-

‘  тодие’ был довольно солидным по об’ему.

Более сорока минут говорил тов. Волобуев.
Но доклад ne удовлетворил‘ присутотвую-
щих. Об’ясняетея это тем, что работа клу-
ба дадеко не соответствует требованиям
авиаторов. Те. немногочисленные мероприя-
тия, которые ог случая к случаю органи-
зует клуб, никак не связаны с жизнью
воинов, не соответствуют насущным зада-
чам боевой и политической подготовки.
Клуб еще не является центром военного,
политического и культурного воспитания
авиаторов.

За прошедиюее ‘полугодие воины упорно

учились и теперь неустанно  совершенет-

вуют свое ‘етное и техническое мастерет-
во; Какое же отражение нашло’ вое это в
деятельности ‘клуба? Чем помог клуб вои-
нам в решении задач боевой и политиче-
ской подротовки?

На эти вопросы докладчик ответил так:

—+ Мы организовали демонстрацию ки-
нофильмов; проводили лекции. За истекший
периоде,

Здесь докладчик стал подробно вспоми-
нать, когда и какие кинофильмы были

страция кинофильмов и шесть лекций —
вот в основном и все, что мог записать в
свой актив тов. Волобуев.

‚ В ходе боевой учебы выросли десятки
замечательных мастеров своего дела. Что
же можно узнать о них И об их передовом
опыте в влубе? Обратимся к наглядной

агитации. Немногочисленные плакаты, фо-

томонтажи, которые украшают стены, вы-
горели и порыжели от времени. В клубе
есть художник рядовой Костенко. В под-
разделении также есть немало способных
фотографов, художников. Тем не менее

В наглядная агитация здесь явно не в поче-

те.
- Фотомонтажей, стендов,  рассказываю-
щих 06 опыте передовиков, здесь ‘нет. А
между тем, где, как не в клубе, должны
красоваться фотографии отличников уче-

Лейтенант Копанчук год назад получил
‘назначение ‘командиром подразделения.
Здесь неважно было се дисциплиной, плохо
велась ‘боевая и политическая подготовка.
Молодой офицер сначала несколько расте-
рялся. Своеобразные условия службы в
подразделении, когда часть воинов веегда
находится в наряде, лишали командира
возможности организовать боевую и поли-
тическую полготовкх во ‘всем подразделе-
нием в олно время. Это обстоятельство
смущало молодото офицера.

Тейтенант обратилея за помощью в по-
литотдел и партийную организацию. Там
к его. просьбе отнеслись чутко. В помощь
ему выделили опытНых  полйтработников
— офицеров Красовского и Толкачева.
Олновременно лейтенанту посоветовали и
самому энергично. взяться за. наведение o6-
разцового порядка в подразделении.  ?

Нроизводя ‘утренний осмотр, ros. Ro-
панчук указал некоторым подчиненным на
недопустимость нарушений в форме, по-
требовал ‘образцовой заправки коек. Опоз-
давшие на построение были им строго
предупреждены: °

На следующий день во время утреннего
смотра командир проверил, как. выполне-
ны его указания, и убедился, что замечен-
ные им недостатки ‘устранены.

Тов. Конанчук навел образцовый поря-
док в казарме. На стенах _ появились
картины, плакаты, около каждой солдат-
ской койки — тумбочка и ковриЕ, на ок-
нах и столах. — цветы.

Неукоснительное соблюдение внутреннего
распорядка, создание уюта в казарме по-

Естественно; что у крестьянина,  всту-.

пившего в колхоз, еще сохраняются пере-
житки частно-собственнической идеологии,
отражающие ° экономическое и общест-
венное ° положение крестьянства при
капиталистическом строе. Учитывая это,
партия ведет неустанную идеологическую
и организационную работу, воспитывая
колхозное крестьянство в духе социализма.
Используя многообразные формы и методы
работы, ‚ большевистская партия сумела
правильно сочеталь личные и обществен-
ные. интересы. колхозников, ‹ мобилизовать
их на строгое соблюдение Устава сельско-
хозяйственной артели, воспитать У колхоз-
HOTO крестьянства сознательное социали-
стическое отношение к общественной соб-
ственности и коллективному. труду. В’ соот-
ветствийи © огромной идеологической и’ ор-
танизаторской работой большевистской
партии, Советского. государства шло не-
уклонное укрепление колхозов, росли но-.
вые кадры сельскохозяйственной интелли-
тенции, ювышалась культура колхозной
деревни, 8

В социалистическом воспитании кресть-
янина огромную роль сыграли  машинно-
государст-
венными предприятиями  последовательно-
социалистического типа, говорится в кни-
те, они способствовали созданию новых

распыленный; индиви-
в труд кол-

вращали мелкий,
дуальный труд крестьянина
лективный, общественный.

Автор книги рассказывает о том вели-
чайшем политическом и воспитательном
значении, которое имеют Указы Президиу-
ya Верховного Совета СССР о присвоении
звания Героя Социалистического Труда
колхозникам и награждении их орденами и
медалями СССР за получение высоких уро-
жаев сельскохозяйственных культур.

В книге приводится много примеров и
фактов, свидетельствующих о грандиозных,
преобразованиях, происшедших в нашей
деревне за.годы советской власти. Доста-
точно сказать, что только в 1945 году
мощность. сельских электроустановок более
чем в 5 раз превышала мощность, введен-
ную в экеплоатацию 3% предвоенный,
1940 год. Автор делает правильный вы-
появилась новая, колхозная советская

деревня, совершенно непохожая на стз-

6ы? Где; как не здесь, должна проводить-
ся работа по популяризации их опыта?
Эти вопросы, к сожалению, выпали из по-
ля зрения совета клуба.

Работники этого культурно-просветитель-
ного учреждения не бывают. ни нз зэродро-
ме, ни в подразделениях, ни ‘в солдатских
казармах.

— Наш клуб, — сказал в своем выступ-
лении офицер Меламедов, — мало способ-
ствует воинскому и культурному воснита-
нию авиаторов. Печать казенщины, отсут-
ствие инициативы чувствуются BO всем.
Надо оборудовать помещения так, чтобы,
приходя сюда, воин-авиатор чувствовал,
что он находится в настоящем очаге куль-
туры. Этого, к сожалению, еще нег.

Много ‘справедливых претензий выска-
зали воины-авиаторы на этом собрании:
Тов, Мхитарьян привел факт, котла на
сцену были выпущены какие-то сомни-
тельные гастролеры-халтурщики.

У нас имеется немало пев-
цов, танцоров, чтецов, музыкантов,
которые ‹ способны = сделать  художест-
венную самодеятельность яркой, интерес-
ной, содержательной, — говорит тов. Мхи-
тарьян.-—Но клуб этими вопросами зани-

повазаны, какие лекции проведены. Демон-,

мается‘ лишь по большим праздникам, ког-
‚да проводятся парадные смотры.

Выступившие на собрании старший лей-
тенант Тайшин и лейтенант  Гречущев
критиковали совет клуба за то, что он не
занимается по-настоящему организацией
выходного. дня.

— В лучшем случае, — товорил секре-
тарь комсомольской организации лейтенант
Гречущев, — киномеханик прокрутит ста-
ренький кинофильм да откроется с утра
библиотека. Вог и все. Сказать прямо, Me-
роприятия эти обычные, не требующие
особых сил и инициативы.

«Скучно», «неинтересно», «непривлека-
тельно» — эти слова слышались во всех
выступлениях 0 работе совета клуба и его
председателя тов. Волобуева.

Мы привели эти выдержки из выступле-
ний воинов на отчетно-выборном собрании

совета клуба для того, чтобы натлядно по-.

высили авторитет командира в глазах вои-
нов. Так же настойчиво мододой офицер
добивалея от подчиненных отличного вы-
полнения служебных обязанностей, строго-
го соблюдения воинской дисциплины, тре-
бований уставов и наставлений.

Серзезное внимание уделил тов. Вопан-
чук политическому воспитанию своих под-
чиненных. В’ результате его ярких и до-
ходчивых бесед о жизни нашей Родины, о
замечательных победах советекого народа
в борьбе за пятилетку, о великой партии
Тенина—Сталина  возробла. ‘политическая
активность солдат и сержантов. Воины
взялись за изучение трудов В. И. Ленина
и И В. Сталина. Десять” отличников

посещать дивизионную партийную школу.

Заметно повысилась тяга соллат к уче-
‘бе, к повышению военных, политических
и общекультурных знаний., Многие воины
из’явили желание получить специальное
` ® общее образование. Тов. Конанчук под-
держал воинов и создал им условия для
‚занятий. Ефрейтор Макаров, старший сер-
жант Ушаков успешно закончили в этом
‘тоду 10-й класс средней школы. Несколь-
KO солдат окончили иколу шоферов.

С помощью партийной организации мо-
лолой командир добился того, что его на-
дежным помощником стала комсомольская

вой. и политической учебы.

Немало сделал ‚молодой офицер для
улучшения бытового и материального. по-

столь яркое воплощение в’ ‘действитель-
ности, какое нашли идеи Денина-—Сталина
в нашей стране — в стране строящегося
коммунизма. у }

Третья глава посвящена высокому ©о-
ветскому патриотизму колхозного кресть-
янства, воспитанного большевистской пар:
que на идеях Ленина — Сталина. Вресть-
янин-колхозник стал рассматривать свой
личный труд на колхозном поле, как часть
общенародного труда. Сознательно, © ‘чув-
ством гражданского достоинства вносит. оч
свой вклад. в укрепление. и расширение
колхозного хозяйства, зная, что этим саз
мым он умножает могущество ‘и славу
своей Ролины, улучшает свое благосостоя-
ние. Это новое качество. новый духовный
облик ‘колхозного’ крестьянства, ето’ выео-
кая идейноеть ярко проявились: в’ массовом
социалистическом соревновании, в отгром-
ном трудовом под’еме советбкой деревни в
‘предвоенные годы»

Особенно высокий патриотизм и боль-
шую политическую сознательность показа-
ло советское колхозное крестьянство в го-
ды Великой Отечественной войны.

Товарищ Сталин в докладе о 26-й п-
довщине Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции’ говорил: «ели на
третьем году войны налиа ‘армия ве испы-
тывает недостатка в продовольетвий; ‘вели
население снабжается продовольствием, ‘а
промышленность сырьем, то в этом сказа-
лись сила и жизненность колхозного строя,
патриотизм колхозного крестьянства». ›

В послевоенные годы наше  колхозное
крестьянство, руководимое партией Ленина’
— Сталина, поднялось на новую ступень
трудового героизма в борьбе за досрочное
выполнение. послевоенной сталинской пя-
тилетки, за более высокие урожаи. -

Ярким свидетельством высокого» патрио-
тизма советского крестьянства являются!
многочисленные письма колхозников, кол-
хозниц, работников МТС, совхозов и спе-
циалистов сельского хозяйства товарищу
Сталину. Эти письма проникнуты  чув-
ством величайшей благодарности партии,
правительству, товарищу Сталину. В них
ярко демонстрируется неразрывное единст-
во интересов колхозников-и Советского › го-
сударства. Широта размаха социалистиче-
ского соревнования в советской деревне по-
казывает подлинно коммунистическое от-

боевой и политической подготовки стали,

организация. Теперь в подразделении
имеется сильный комеомольский коллек-
тив. Все комсомольцы — передовики б0е-

‚бекой революции руководила

‘организации (советы, комбелы

казать, насколько выросли культурные и
общеполитические запросы авиаторов и как
еще плохо удовлетворяет их клуб, возглав-
ляемый тов. Волобуевым:

Между тем здесь имеются все возможно“
сти для плодотворной работы. Часть, кото-
рую обслуживает клуб, имеет богатое бое-
вое прошлое» Сейчас она гордится отлични-
ками боевой и политической подготовки,
воспитанными на славных боевых тради-
ЦИЯХ.

Влуб находится в непосредственной бли-
300TH от аэродрома, где ве время ки-
ПИТ ЖИЗНЬ. И если бы работники клуба
хоть изредка заглядывали на аэродром, то
сама действительность подсказала бы им
много интересных вопросов, обогатила бы
их стандартные, однотинные планы новы-
ми, содержательными мероприятиями.

Близость большого города, культур
ного центра 2 его промышленными пред=
приятиями, с его театрами, ‘клубами, му-
звями, стадионами, историческими памят-
никами — вее это является серьезным
подспорьем для успешного развертывания
клубной работы. Далеко не все подразхеле-
ния имеют налицо подобные условия. И тем
обиднее становится за ‘работников клуба,
которые плохо используют эти благоприят-
‚ные возможности. }

Тлавный недостаток заключается в
оторванйости клуба от жизни и запросов
воинов, в забвении простой истины, что
культурно-просветительные учреждения
призваны полностью удовлетворять запросы .
воинов, воспитывать их в культурном;
политическом и военном отношении.

В новый совет избраны молодые ини-
циативные и способные воины — механик
старщий сержант Литвиненко, моторист
сержант Авдеев, сержант Бутузов, младший
сержант Шевченко, рядовой Погребицкий и

другие.

Следует пожелать, чтобы новый состав
совета клуба коренным образом перестроил
свою деятельность И тверло встал на путь
инициативной, живой и разумной работы,
органически связанной с боевой и полити-
ческой учебой воинов.

Майор М. ГОЛЫШЕВ,

Отеческая забота о подчиненных

ложения семей своих подчиненных. Узнав,
что матери солдата Мухина требуется по-
мощь, командир подразделения ходатайст-
вовал перед командиром части о предоетав-
лении Мухину краткосрочного отпуска.
Командование оказало поддержку и сест-
рам солдата Михайлова, оставшимея сиро-
тами. Им был отремонтирован дом и ока-
зана помощь в посадке огорода. i

Повседневная отеческая забота команди-
ра 0 своих подчиненных способствовала
повышению воинской диециплины, образ-
цовой постановке боевой и политической
подготовки, Каждый воин стал еще ревно-
стнее относиться в исполнению своих елу-
жебных обязанностей, отстающие стали
подтягиваться.

Прошло всего несколько недель, и дис-
циплинарные взыскания стали уступать
место поошрениям и благодарноетям. Врен-
ко утвердилось звание отличника 38 ря-
довым Сторожевым, старшим сержантом
Безобразовым. На итомвых проверках под-
разделение получило высокую оценку по
дисциплине, боевой и политической под-
тотовке. Многие воины награждены коман-
дованием ценными премиями. Большинет-
во передовиков боевой и политической
подготовки побывали в краткосрочном от.
пуску дома.

Так, умело сочетая отеческую заботу
0 быте воинов во строгой требовательно-
етью, молодой офицер Копанчук сумел на-
вести образцовый воинский порядок, бла-
тодаря чему подразделение заняло первое
место по боевой и политической подготов-

ке. : ts
И. ИГОШИН. .

pe

ношение колхозного крестьянства к труду,
как к святой обязанности перед Советским
тосударством. Все’ растущее социалистиче-
ское соревнование — показатель нового
духовного облика советского коестьянства:
В мощном под’еме сельского хозяйства,
в, развитии социзлистическото  соревнова-
ния на селе виднейшую толь сыграл фев-
ральский Пленум ЦК ВКП(б), пацеливший
всю партию” на. борьбу за дальнейший
подем. сельского хозяйства в  послевоен-
ный период, на коммунистическое воспита-
ние крестьянства: ВН
Каждый вопрое колхозного строительет-
ва в нашей стране связан с именем
товарища Сталина. 9т0 понимает и чув-
ствует наш великий народ. В приветствии
товарищу Сталину комбайнеры. и. комбай-
нерки от лица всего колхозного крестьян-
ства писали: «Тебе, великому  преобразо-
вателю нашей земли, под чьим  волитель-
ством страна мелкого и мельчайшего кре-
стьянского хозяйства, страна деревянных
COX’ и захудалых крестьянских ‘лошаденок
превратилась в страну само крупного
сельского хозяйства, в. страну тракторов и
комбайнов, — мы, комбайнеры и комбай-
нерки, шлем наш’ пламенный привет», :
`В рецензируемой книге подчеркивается,
с каким великим энтузиазмом восприняло
колхозное крестьянство сталинекий план
преобразования природы степных и лесо-
степных районов европейской части СССР;
Новые замечательные перспективы откры-
лись перед социалистическим: сельским хоч
зяйством. Наши колхозы, вооруженные пе-
редовой советской наукой и техникой, ус

пешно претворяют‘ этот план в жизнь.

Репензируемая книга не свободна, одна
Ко, от некоторых недостатков. Слабо, на-
пример, показано, ‘как наша партия ло nobe~
ды Великой ‘Октябрьской  социалиетиче-
борьбой кре-
стьянства против’ помещиков. Автор не
показывает далее, как в первые ‘дни уста-
новления советской власти партия привле-
кала трудовое крестьянство в управлению
государством, помогала ему строить новые
ит д),
поднимавитие его на борьбу с кулачеством,

Несмотря на эти недостатки, книга,
«0 социалистическом перевоспитании кре-

стьянства», несомненно, принесет пользу

нашим читателям и особенно пропаганди»
стам_и агитаторам. .
Д. ПЕТРОВ.