el:

—

№ 190 (1414)

Пеустанно воспитывать
комсомольский актив

Комсомольская организация является
верным помощником командира подразде-
ления в деле выполнения требований Ми-
нистра Вооруженных Сил. Борьба  комео-
мольцев за авангардную роль в учебе, за
повышение боеготовности авиационных
подразделений развернулась особенно ин-
тенсивно в летний период обучения. Шо
мере того как усложняются задачи, выпол-
няемые советскими авиаторами,  деятель-
ность комсомольских организаций прини-
мавт все более широкий размах, растет
влияние членов ВЛАСМ на молодежь.

В решении сложных задач, стоящих пе-
pel нашими подразделениями, большая
роль принадлежит комсомольскому активу

_ — севретарям и членам бюро комсомоль-

ских организаций, редакторам стенных га-
ger 1 «боевых листков», агитаторам. От
них, от их опыта, знаний, умения руко-
водить молодежью зависит в’ значитель-
ной море уровень внутрисоюзной жизни.
Поэтому’ систематическое воспитание ком-
сомольского актива, забота ю непрерывном
повышении его идейно-теоретического уров-
ня и организационных навыков — одна
из важнейших задач политорганов и пар-
тийных организаций.

ХГ е 6зд ВЛКСМ обратил серьезное. вни-
мание на. необходимость всемерно улуч-
шаль воснитательную работу с комсомоль-
CRUM активом. В постановлении с’езда
сказано, что надо больше проявлять забо-
ты ов идейно-политическом росте работни-
ков, воспитывать комсомольский актиБ в
духе высокой ответственности за выпол-
нение директив коммунистической  пар-
тии и советского правительства. Это тре-
бование ХТ с’езда ВЛИСМ полностью отно-
сия и к работе с комсомольским активом
Военно-Воздушных Сил.

Прежде всего нужно неустанно  3860-
титься об идейно-теоретической учебе. ком-
сомольокого актива. В этом году многие
комсомольцы приобрели основательные по-
литические знания в школах и кружках в
системе партийного просвещения. Bo
многих частях Ялагодаря систематической
заботе и помощи во стороны коммунистов
возросло число комсомольцев, самостоя-
тельно изучающих историю и теорию
большевистекой партии.

(ейчае в наших частях развернулась
подготовкь к новому учебному году в сети
партийного просвещения, В эту работу
должен быть вовлечен весь комсомольский
зктив. К началу нового ‘учебного года
каждый комсомолец должен закрепить по-
пученные знания. Тем товарищам, которые
уже закончили партийную школу или
кружок, необходимо помочь так организо-

` вать свою дальнейшую учебу, чтобы они

продолжали тлубже изучать. произведения
классиков. марксизма-ленинизма,

Многие комсомольцы самостоятельно с0-
вершенствуют свою теоретическую  подго-
товку. Партийные организации должны
учесть вее недостатки в практике контро-
ля за самостоятельной учебой комсомоль-
ского аклива в прошлом году, чтобы не
повторять прежних ошибок. Каждый ком-
сомолец должен отчетливо представлять се-
бе, чем он будет заниматься в новом учеб-
ном тоду, какие недоработки предстоит ему
устранить. Следует помнить, ч идейно-
теоретическая учеба требует ‘планомерно-
сти, умения по-большевистски юоб’ективно
оценивать свои успехи и недостатки.

Опыт показывает, насколько важно по-
стоянно учить комсомольских работников
планировать свою учебу. Каждый комеомо-
лец-автивист выполняет большую общест-
венную работу. От того, как он органи-
зует свои занятия, зависит не только YC-
пех его личной учебы, но и состояние
внутрисоюзной работы в подразделении:
Помогая комсомольским работникам  пла-
нировать свой труд, партийная организа-
ция тем самым будет прививать им Opra-
низационные навыки, столь необходимые
для всякого руководителя. —

Несомненную пользу в этом отношении
приносят специальные лекции, семинары,
консультации, наконец, обмен опытом от-
дельных комсомольских руководителей, на-
учившихея правильно сочетать свою идей-

ИЕ НИНЕ

ПАМЯТНИК В ЧЕСТ 5 ОСВОБОЖДЕНИЯ КИЕВА

_ ВИЕВ, 12 августа, (ТАСС). В девяти
километрах от столицы Украины, на же-
пезнодорожной магистрали, Святошино—-
Дарница, сооружается монументальный па-
уятник в честь освобождения Киева от
немецко-фашиетских захватчиков. ос-
новой служит выштородокий путепровод,
строительство которого ‘уже закончено.
Жак известно, в ноябре 1943 года на
Вышгородеком плацдарме происходили ре-
шающие бои за освобождение Киева.
Памятник представляет собой художе-
ственно оформленную железобетонную &7-
ву, окаймляющую проезжую часть путе-

НАКАНУНЕ 30-летия СО ДНЯ ГИБЕЛИ ЩОРСА

ЖИТОМИР, 12 августа. (ТАСС). В годы
тражданской войны В Житомирской обла-
сти развивалось полководчегкое искусство
«украинского Чапаева» Н. А. Шорса. Ди-
визия. которой командовал Н. А.
тромила на полях области заклятых вра-

тов нашей Родины, и  втисала в летопись”

побед не одну блестящую страмицу. :

Трудящиеся Житомирской области гото-
nares широко отметить 30-летие ¢o дня
тибели легендарного героя гражданской
войны. Облиеполком вынес решение — Уб-
тановить обелиск в седе Шорсовка (быв-

Щорс,

За нашу Советскую Родину!

ГАЗЕТА ` ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ сил
(ОРРАН `МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

но-теоретическую учебу с общественной
работой. в

Свои теоретические знания  комсомоль-
ские работники должны уметь применять
на практике. Положительный пример в
этом показывает комеомольская оргачиза-
ция, где секретарем твардии старшина &Ан-
тонов. ^ Здесь все члены бюро постоянно
расширяют свои политические знания, от-
лично осваивают боевую технику и вме-
сте с тем ведут больную агитационно-про-
пагандиетекую работу среди молодежи.
Комсомольцы-активисты чаето выступают
с докладами, проводят беседы и, таким 0б-
разом, ‘практически применяют приобретен:
ные теоретические знания. Так, например,
комсомолец Данилин сделал для воинов ин-
тересный и содержательный доклад на те-
му «Чем богат мой край». Другие члены
бюро также выступили с` докладами.

Для того чтобы научить комсомольский
актив правильно сочетать овладение тео-
рией с практической работой, партийные
организации должны индивидуально под-
ходить к каждому ‘комсомольцу. Одному
надо поручить беседу, другому — доклад,
третьему можно порекомендовать более
сложную работу; например, составление
реферата на  историко-партийную тему
или по актуальному вопросу текущей по-
литики. Е

Особого внимания к себе требуют моло-
дые комеомольские работники. Между тем
некоторые партийные организации до сих
пор недостаточно интересуются воспитани-
ем молодых комсомольских. кадров. Когда
человек был рядовым комсомольцем, за его
учебой следили и работу ето направляли;
стоило только’ ему стать руководителем,
как его предоставили всецело самому себе,
забывая, очевидно, что именно теперь,. ках
никогда, он нуждается в помощи и конт-
роле.. >

Необходимо внимательно следить за ро-
стом молодых комсомольских кадров. Еели
комсомолец успешно ‘выполняет то или
иное поручение, для него следует  подо-
брать более сложное задание, омелее, при-
влекать его к руководящей работе. dador-
ливо растить кадры комсомольских работ-
ников — кровная обязанность партийных
организаций.

Одним из важнейших средетв воспита-
ния комеомольского актива’ является 060б-
щение опыта внутрисоюзной работы. Орга-
низуя ееминары по обмену опытом
ты, политортаны и нарторганизации долж-
ны позабогиться прежде воего о том, что-
бы эти мероприятия. действительно были
очагами обмена опытом, разрешали насущ-
ные вопросы внутрисоюзной работы, по-
могали развернуть критику и_самокритику
в комеомольских организациях. Нередко,
к сожалению, семинары страдают  отеут-
ствием конкретноети в постановке вопро-
сов и поэтому мало поучительны.

Используя различные формы воспитания
комсомольского актива, партийные органи-
зации не должны забывать, 4TO  тлав-
ное состоит в систематическом общении
коммунистов с комсомольцами. Направляя
учебу и деятельность комсомольцев, KOM-
мунисты должны учить их личным  при-
мером. Такая деловая связь лежит в оеноз
ве системы воспитания комсомольского
актива.

Отромную ролб в воспитании комсомоль-
ского актива играет командир. Он должен
быть всегда в курсё дел комсомольской ор-
танизации, ставить перед ней задачи,
контролировать их выполнение, следить 3a
повышением военных знаний  комсомоль-
ского актива. Командир может всегда най-
ти время для того, чтобы побывать Ha
Комсомольском собраний, помочь секрета-
рю организации составить план работы,
расставить силы. В подразделениях коман-
диров, которые действуют тавим образом,
работа комсомольской организации  веегда
отличается целеустремленностью и дейст-
венностью.

Задача состоит в том, чтобы каждый
командир, политработник, каждая партий-
ная организация умело воспитывали ком-
сомольский актив, неустанно следили 34
его идейно-теоретическим и военным ро-
стом.

провода. Ее высота — 13 метров. Фунда-
мент арки облицовывается естественным
мрамором. Центральную часть Памятника
составляет рельефная композиция,  обрам-
yeHHad гвардейскими знаменами и THp-
ляндами лавровых листьев. Композиция
завершается  осветительными фонарями,
‘изготовленными из художественного чу-
тунного литья с лепными деталями.

Памятник будет открыт 6 ноября ны-
нешнего года — в шветую годовщину co
дня освобождения Киев» от’ немецко-фа-
шистских оккупантов.

шая Белошица), Коростенского района, где
сражался и погиб Щорс. Здесь часто мож-
но видеть экскурсантов, приехавших из
городов и сел области, ee

В Житомире, где была организована
Щорсовская шБолз командиров, устанавли-
‘вается ‘мемориальная доека. Такая же дос-
ка будет установлена и на вокзале в Бер-
дичеве, откуда щшорсовекие полки начали
наступление на Шепетовку.

`Областному драматическому театру при-
ввоено имя Н.А: Щорса,

ОИ

Цена 20 коп.

тенант М. Супрунов,
старший лейтенант И. Дворянчиков,

Вчера просторный Краснознаменный зал
Центрального Дома Ёрасной Армии имени
М. В. Фрунзе зэлолнили сотни лучших
сепортеменов-авиаторов, офицеров и гене-
ралов Советской Армии. Здесь состоялся
заключительный вечер, посвященный под-
ведению итогов закончившейся летней
спартакиады Военно-Воздушных Сил.

Пятидневная епортивная борьба на луч-
шем стадионе страны, в гимнаетическом
зале, в плавательном бассейне дала заме-
чатлельные ‘результаты. Участники спарта-
киады внесли в таблицу рекордов Военно-
Воздушных Сил по легкой атлетике и
плаванию 42 поправки. Авиаторы- пловцы
и легкоатлеты установили пять новых ре-
кордов Вооруженных Сил СССР. Алые
ленты чемпионов надели на себя победи-
тели в каждом виде соревнований, Среди
них заслуженные мастера спорта инженер-
подполковник П. Головкин, капитан
С. Пржевальский, старший лейтенант
С. Кузнецов, мастер спорта майор Д. Горяи-
нов, летчик-лейтенант В. Коротких, капи-
тан Ф. Плащинекий, старший лейтенант
С. Борсук, мастера спорта Е. Олькина,
0. Пололякина, А. Федорова, молодая нлов-
чиха Д. Воробий и многие другие.

Заслуженную победу одержала команда
спортеменов Военно-Воздушных Сил Mo-
сковекого военного округа. Ее легкоатле-
ты, пловцы, гимнасты неизменно лидиро-
вали на протяжении всех дней спартакиа-
ды. Больше всего рекордов было установ-
тено по плаванию. Почти каждый, из 800
участников спартакиады выполнил раз-
рядные нормы новой всесоюзной спортив-
ной классификации.

Открывая торжественное собрание, пред-
седатель оргкомитета по проведению опар-
тазиады Военно-Воздушных Сил генерал-
майор авиации А. Рытов поздравил участ-
ников прошедигих соревнований. с болыши-
ми спортивными успехами.

28 августа советский народ второй раз
будет отмечать знаменательный праздник
— День шахтера.

Работники нашей: утольной промышлен-
ности вновь продемонстрируют в этот день
свою любовь и безграничную преданность
большевистской партии, советскому пра-
‘вительству, великому ‘вождю ° народов

РУППА чемпионов Военно-Воздушных Сил на 1949 год. В первом ряду
инженер-подполковник

СТАЛИНСКАЯ

Сегодня в номере:

Великий русский ‘физиолог. (K 120-летию с0 дня
рождения И. М. Сеченова) (2 стр.).
Отвечаем на

Сталинская забота о советских шахтерах. Беседа

с заместителем министра угольной

сти СССР. тов. И. М. Кратенко (1 стр.).
летней учебы.

На темы
становка на полигоне (2 стр.).

Подполковник М. Баличев. — Обучение штурман-

скому глазомеру (2 стр.).

Гвардии младший техник-лейтенант К.. Кисе-
стоянке в. дни материальной части

лев. — На

П. Головкин,

ие wi we *
ПРИЗЫ ВРУЧЕНЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ

Заключительный вечер
участников спартакиады
Военно-Воздушных Сил

й

— Высокие спортивно-технические 0е-
зультаты, которых вы достигли, — скз-
зал генерал Рытов, — свидетельствуют 0
птироком размахе массово-спортивной ра-
боты в частях и учебных заведениях Во-
енно-Воздушных Сил, о повышении каче-
ства учебно-тренировочной работы © лич-
‘ным составом авиачастей и. подразделе-
ний. Дело чести физкультурников Военно-
Воздушных Сил добиться по всем видам
спорта ведущего места в Вооруженных Си-
лах нашей страны.

Под бурные, долго не смолвающие ан-
подисменты воего зала принимается пред-
ложение об избрании почетного президиума
в составе Политбюро ЦЕ ВВШ(б) во главе
с великим вождем и учителем советского
народа, лучшим другом советских физ-
культурников товарищем Сталиным,

На торжественном собрании отлажштается
приказ Главнокомандующего  Военно-Воз-
душными Силами Вооруженных Сил СССР
0б итогах спартакиады. Этим приказом по-
бедители спартакиады — воманды и OT-
дельные спортемены-—натраждаются пере-
ходящими призами, почетными грамотами,
жетонами и ценными подарками. Большой
трупие тенералов и офицеров, принимав-
ших участие в. подготовке и проведении
спартакиады, об’явлена блатодарность.

‚На сцену выходят представители команд-
победительниц. Больше всех почетных
спортивных трофеев завоевала команда Во-
енно-Воздушных Сил Московского военного

округа. Кроме почетных грамот, команде:
вручаются призы: за общее первое место.

по первой группте-—«Большой серебряный

ЗАБОТА

ленности и строительства угольных шахт»,
`«0 награждении. орденами и медалями под-
земных рабочих, горных мастеров, руко-

товарищу Сталину. Как и в прошлом году,   водящих и инженерно-технических. работ-

шахтеры Советского’ государства стремятся
встретить свой праздник новыми производ-
ственными достижениями: -

Подготовка ко Дню шахтера проводится
как массовый смотр выполнения социали-
стических обязательств, которые горняки
и шахтостроители всех угольных  бассей-
нов страны приняли. в своих письмах к
товарищу Сталину. —

От успешной добычи угля во многом за-
висят развитие важнейших отраслей нз-
родного хозяйства, досрочное выполнение
всей нашей промышленностью послевоен--
ного пятилетнего плана.’ Большевистская
партия, советокое правительство и лично
товарищ Сталин. проявляют повседневную
заботу о развитии угольной промышаленно-
сти, делают ‘все для того, чтобы облегчить
труд горняков, создать им необходимые ус-
ловия для высокопроизволительной рабо-
ты, культурного отдыха, зажиточной, рз-
‚достной жизни.

‚Ярким подтверждением. этому служат
принятое в сентябре 1947 год» постанов-
‚ление Совета’ Министров: С@СР «0 преиму-
ществах и ‘льготах. для ‘подземных рабо-
чих, руководящих и синженерно-техниче-
ских работников: угольной промышленно-
сти и строительетва угольных шахт», Ука-
зы Президиума Верховного Совета CCCP
06 установлений ежегодного праздника
Дня шахтера, «О введении персональных
званий для рубоводящих и инженерно-
технических работников угольной промыш-

ников YIOMbHOM промышленности и строи-
тельства угольных‘ шахт за выслугу лети
безупречную работу». :

Все эти документы убедительно  ПокКа-
зывают, что-нигде в мире шахтер не поль-
зуется у народ» таким почетом и уваже-
нием, как в нашей стране. На заботу пар-
тии и правительства иногомиллионная ар-
мия угольциков отвечает новыми замеча-
тельными трудовыми победами. i

Недавно министр угольной промынтлен-
ности СССР тов. Засялько издал приказ, в
котором намечены койкретные  мероприя-
тия йо дальнейшему улучшению вультур-
но-бытового обслуживания шахтеров. Это
большая программа. работ, которая должна
быть осуществлена в бассейнах страны в
ближайшие годы. АЕ =
` Особое внимание в приказе уделяется
подготовке и закреплению постоянных гор-
няпких кадров. Для этого школы $0 и
ремесленные училища, готовящие рабочих
для угольной промышленности, будут пре-
образованы в горнопромышленные школы
и училища.

В целях улучшения жилищных  усло-
вий рабочих наше министеретво построит
и введет в экоплоатацию к 1 сентября ны-
нешнего года 1 миллион 633 тысячи квад-
ратных метров жилой площади; будет по-
строено много индивидуальных домов длЯ
продажи их лучшим рабочим, инженерно-
техническим работникам и служащим
угольной промышленности,

А. Кустова, О.
майор Д; Горяинов, старший лейтенант С. Борсук,

О

Беседа корреспондента «Сталинского сокола» с заместителем министра `
  угольной промышленности‘ СССР тов, И.М. Кратенко у

ve

и.

промышленно-

Мишенная об- Подполковник

вопросы читателей,
В. Светцов. — Коммунистический

i метод. строительства социализма (3 стр.).

Член-корреспондент Академии архитектуры СССР
В. Чернов. — Выдающийся русский зодчий (3 стр.).

Майор В. Тележенко. — Организованно встретим

новый учебный год (3 стр.).
В странах народной демократии (4 стр.).
Телеграммы из-за границы (4 стр.).

(слева направо) — А. Федорова, Д, Воробий, капитан С. Пржевальский, старший лей-

Доронина, лейтенант В. Коротких. Второй ряд — капитан Ф. Плащинский, Л. Цитко,

кубок» и кубки за первые месть в своей
труппе по легкой атлетике, гимнастике и
плаванию. Под аплодисменты присутству-
ющих ‘генерал-майор авиации А. Рытов
вручает представителям завоеванные
призы. ,

«Большой серебряный кубок» получают
также и спортемены  Военно-Воздушных
Сил Восточно-Сибирского военного округа,
завоевавшие первое место во второй груп-
пе. Им же вручаются кубки за первенство
по легкой атлетике и плаванию.

Серебряный кубок — приз 3a первое
место по гимнастике во второй группе вру-
чается представителю команды Военно-
Воздушных Сил Уральского военного окру-
га.

места, удостоены почетных грамот и вым-
целов. ‘ 3 -

Вручение призов закончено. Поступает
предложение послать приветствие лучшему
другу. советских  физкультурников —
великому Сфалину. Зал ветречает это пред-
лежение бурной, долю не  смолкающей
овацией.

Чемпион ВВС заслуженный мастер епор-
та старнгий лейтенант С. Кузнецов  зачи-
тывает текст приветствия. Вновь в зале
гремят аплодисменты в честь великого во-
ждя советского народа.

Заключительный вечер спартакиады за-
кончился большим концертом, в котором
приняли участие лучшие артистические

силы столицы.
-& * &

Вчера днем в торжественной обстановке
‘заместитель главного судьи спартакиады
полковниЕ. Н. Попов вручил чемпионам и
рекордеменам Военно-Воздушных Сил _по-
четные грамоты, именные жетоны и цен-
ные подарки.

‚ СОВЕТСКИХ
fi

?

B ‘ближайшее время Министерство уголь-
‘ной промышленности совместно с Комите-
TOM по делам архитектуры при’ Совете
Министров СОбР. разработает типовые про-
екты благоустройства поселков на  дейст-
вующих, восстанавливаемых и вновь стро-
ящихся шахтах. В 1949—1950 тг. в
угольных бассейнах будут озеленены все
рабочие носелки, шоссейные дороги, раз-
биты парки и фруктовые сады, построены.
пруды и трамвайные линии.

‚ Многое намечается сделать и для даль-
нейшего улучшения материзльно-бытовых
условий горняков. В частности, рабочие
подземной группы. имеющие малолетних
детей, смогут приобрести за наличный
расчет коров и телят из подсобных хо-
зяйств угольной промышленности. Наше
министерство в течение двух ближайших
лет ностроит одиннадцать больниц и по-
ликлиник. Для укрепления медицинских
учреждений квалифицированными кадрами
в текущем году в угольные районы стра-
ны будут направлены 1.000 врачей. Лечеб-
ные учреждения пополнятся новой  меди-
Цинской аппаратурой и оборудованием. .

Отромное внимание уделяется культур-
ному обслуживанию шахтеров. В течение
ближайших трех лет в угольных районах
будет построено 54 районных клуба для
инженерно-технических работников, WATS

‘театров, пять летних цирков и девять му-

зыкальных школ.

Комитет по делам искусств при Совете
Министров СССР укрепляет коллективы
театров угольных районов высококвалифи-
цированнымхи кадрами; шахтеров будут

о

Команды, завоевавшие вторые и. третьи

Н. Волкова, Е. Олькина, старший лейтенант С, Кузнецов.

Фото майора Т. Мельника;

ХУШ всесоюзные. состязания
авиамоделистов

Мировое достигнение
0. Faeeckozo

Блестящим успехом ознаменовался тре=
тий день состязаний звиамоделистов. Мо-
сковекий = авиамоделиет конструктор
Олег Гаевский за один полет  уетановил
три рекорда. Ех модель самолета е
механическим двигателем, обем  цилин-
дра которого около 10 куб. см., на ба-
3е одного километра развила скороеть,
равную 116 км. в час. С такой скоростью
не летала еще ни одна модель в мире.

В этот же день успешно летали модели
самолетов с механическими двигателями.
Дальность полета такой модели составляет
сейчас около 80 км., а продолжительность
—3 часа 22 минуты. Эти результаты по-
казала модель, сконструированная В. Та-
цитурновым (г. Иваново). По сравнению ©
первыми днями соревнований улучшились
также и достижения по фюзеляжным ‘мо-
делям планеров, построенных юными кон-
структорами. По дальности и высоте поле-
та первенство принадлежит белорусскому
авиамоделисту Г. Герман (20 км. и 1427
метров). Его результат по высоте полета
превышает всесоюзный рекорл почти на
100 метров.

Помимо обычных планеров началиеь за-
пуски моделей типа бесхвостки. Летающее
крыло’ И. Гусева совершило полет продол-
жительностью 4 минуты 11 секунд, что
является  всесоюзным достижением по
классу беехвостных моделей планеров.

Вчера закончились командные соревно-
вания, продолжавшиеся три дня: Среди
команд авиамоделистов-школьников, пре-
тендующих на переходящий кубок Во-
енно-Воздушных Сил, первенство заняли
‚авиамоделисты Москвы (капитан команды
Il. Навлов), на втором месте — команда
Украинской ССР. Соревнования авиамоде-
листов-спортеменов также  закончилиеь
победой москвичей, ch

Старший лейтенант С. КУДРЯВЦЕВ,

ШАХТЕРАХ

систематически обслуживать постановками,
и концертами, артисты ведущих. театров,
Москвы, Ленинграда, Киева, Свердловска и.

других крупнейших городов страны. Mu- .

‚нистерство кинематографии СССР - обеспе,
‚Чит BO всех кинотеатрах и клубах. уголь-
ной. промышленности показ новых  кино-.
фильмов; в этом году будут проведены ки
нофестивали лучших советских  художе-
ственных фильмов.

ВИСИС ассигнует в-этом году дополни-
тельно 33 счет бюджета социального стра
‘хования 100 миллионов рублей на, восета-
новление, оборудование и содержание клу-:
‘бов, Домов: и: Дворцов культуры и епор-
тивных городков. В течение ближайших
трех лет в Горловке, Шахтах, Cranunorop..
ске, Караганде и других городах будут по-
строены Дома физической культуры, в 14
утольных районах уже в этом году вос-
становлены стадионы:

Комитет по делам физической культуры
и спорта при Совете Министров СССР вы-
делит для спортивных обществ  утольной
промышленности большое количество
спортинвентаря и оборудования.

Главное управление по делам  полигра-’
фической промышленности, издательств и
БНИЖнНой торговли при Совете Министров
СССР отправит в ‘этом году
библиотекам 2,5 миллиона экземпляров
политической, художественной, техниче-
ской и детской литературы, укомплектует
для утольных трестов 150 библиотек и.
откроет много книжных магазинов.

Такова в общих чертах программа улуч-
шения условий жизни, труда и быта шахз
TepoB. Я

Советские горняки на эту. заботу партии
и правительства отвечают самоотвержен-
ной работой, новыми трудовыми подвига“
ми во славу любимой Родины:

горняцким.

аи ава анис