)

‚совершенстве владеть

ГЫ

За нашу Советскую Родину!

CT CO

& мая
  ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
  (ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 191 (145) —

За образниовый порядок
(1G авиационном полигоне

В авиационных частях и подразделени-
ях о нарастающим под’емом проходит лет-
няя боевая учебз. В клаесах и стрелковых
тирах, на аэродромах и полигонах -—— вею-
Ду, на земле и в воздухе, советекие авиа-
торы успешно решают задачи, поставлен-
ные перед ними в приказе Министра Во-

‘оруженных Сил, изо дня в день повыша-

ют свое боевое _ мастеретво, расширяют и
углубляют свои военные и политические
знания,

Видное место в боевой учебе авиаторов
занимает бомбардировочная и воздушно-
стрелковая подготовка. 9т0 и понятно:
Точное бомбометание и меткая воздушная
стрельба являются самым убедительным
показателем воинской зрелости экипажа,
ero высокой боевой готовности. Летчик,
штурман, воздушный стрелок обязаны в
своим боевым opy-
жием, быть постоянно тотовыми в любых
условиях и любой ценой защищать инте-
ресы и честь своей любимой Родины,

Огневая подготовка — один Из наибо-
лее трудоемких видов боовой учебы. Ona
требует от командиров частей и подразде-
лений четкой организации всего учебного
процесса и, в частноети, слаженной pa-
боты личного состава полигонной службьь
Именно здесь, на авиационном › полигоне,
шлифуется огневое мастерство  воинов-
авиаторов, закрепляются на практике зна-
ния, полученные летный составом в про-
цессе длительной и напряженной учебы на
земле.

Авиационный полигон -— учебное поле
боя. Здесь, в условиях, приближенных к
боевой действительности, авиаторы овлахе-
вают искусством поиска различных так
тических целей, ‘учатся строить противо-
зенитный и противоистребительный  ма-
невр, приобретают навыки меткой стрель-
бы и бомбометания.

Каждый вылет на полигон сопряжен. ¢
большими материальными затратами, ко-
торые будут оправданы лишь в том елу-
чае, если учеба над полигоном будет ор-
танизована хорошо и в полном  соответ-
ствии © требованиями наставлений и ин-
офукций. Поэтому каждый. командир обя-
зан уделять исключительное внимание
подготовке личного состава к полетам на
полигон. Надо, чтобы экипажи всегда хо-
рошо знали порядок прибытия самолетов
на. цель, входные и выходные ворота по-
лигона, зоны ожидания, направление по-
леюв, развороты, мишенную  обетамовку.
Следует помнить, что без строгого воблю-
дения установленных правил экипажи не
смогут добиться высокой ‘эффективности
бомбометания и воздушной стрельбы. Боль-
ше того, всякое отклонение от требований
наставлений и инструкций может приве-
сти к летным происттествиям.

Исключительно большая роль в yuebe
звиаторов отводитоя руководителю ‹ поле-
тов на полигоне. Вак известно, Ha нето
возлагаются весьма ответственные задачи.
В частности, он обязан, получив  плано-
вую таблицу на полеты, уже за 2—3 ча-
ca до начала их прибыть на свое место.
On лолжен тщательно проверить, наеколь-
ко точно полигонная команда выполнила
заявку штаба по подготовке полигона. Но
этим, разумеется, не ограничиваются его
функции. Руководитель полетов обязан He
только проверить состояние мишенной 0б-
становки, сигнальных. средств и средств
связи, но и организацию охраны. полиго-
на, выяснить, как хорошо знают свои за-
дачи сигнальщики, радисты и другие епе-
цизлисты полигонной службы, ws

Руководитель полетов на полигоне обя-.
зан в случае необходимости решительно.
вмешиваться в действия летчиков, давать
им: указания, требовать точного соблюде-
ния установленного порядка ‘и, если на-
до, запрещать экипажам выполнять зада-
ние, Такая требовательноеть будет способ-
ствовать успешной летной ‘учебе, воспи-
тывать у личного состава высокую орга-
низованность и дисциплину. Первейший
долг всех офицеров, которым по долгу

Начался сев озимых вулЬьтур в цент
ральных областях страны. В. нынешнем
оду в центральной части Союза, в TOM
числе и в Поволжье. значительно фасши-
ряется площадь, засеваемая озимой пие-
ницей. В два-три раза увеличиваются
посевные площади озимой пшеницы в Ря-
занской, Орловской, Тульской, Тамбовской,

Пензенской, Саратовской. и B pase других  .
  <лютесценс-17» и

областей.

В районах Сибири в нынешнем году на
значительной площади озимая пшеница
будет посеяна по методу академика Т. Д.
Лысенко — по  необработанной  стерне,
Опыты последних лет показали, что по-
COB озимой пшеницы по. необработанной
стерне, несмотря на суровые зимние YC-
ловия Сибири, превосходно перезимовыва-
HT WM дают хорошие man. : \

: и  (TACC).
2 how

КИЕВ, 13 августа. (ТАСС). Миогие кол-
хозы Винницкой, Кировоградской, Черни-.
товской, Паменец-Подольской и Киевской
областей приступили к уборке ранних по-
cepos гречихи, Посеянная широкорядным
610с0бом по зяблевой пахоте. ата ценная
крупяная культура повсеместно, дает выюо-
вий урожай, Колхоз «Парижская  комму-
na», Переяслав-Хмельницкого района, уже
сковил первые 30 токтаров, дающих в
среднем лю 12—13 центнеров гречихи.
уборке приступили также колхозы. Черкас-
ского района, тде по оценке специалистов
средний урожай составит me менее 15.
центнеров с тектара, против $ центнеров в
прошлом ду. Ь

боевой и политической подготовке.

На полях страны =

ского ‚ районов. На . заболоченных ранее

Воскресенье, 14 августа 1949 г. Цена 20 коп.

ЕЕ

службы приходится лежурить на полиго-
не, состоит в том, чтобы вею свою  лея-
тельность строить в строгом соответствии
с требованиями наставлений и инструк-
ций по производству полетов и полигон-
ной службе.
На многих полигонах созданы  благо-
приятные условия для`Учебы воздушных  ”
воинов. Однако, к сожалению, встречаются

еше и серьезные недостатки, Так, на-
пример, Ha полигоне, ‘где начальни-
ком старший лейтенант Маркичев, на-

рушаются установленный порядок и дис-
циплина. Вроме того, здесь порой лопу-
окаетея ряд условностей. Так, отметка ре-
зультатов бомбометания производится «на-
тлазок». Не все цели имеют ориентиры,
что значительно затрудняет производетво
засечек разрывов авиабомб. Эти факты
свидетельствуют о беспечности офицеров,
отвечающих за оборудование и материаль-
ное обеспечение полигона. Такое положе-
ние нетерпимо! Необходимо в кратчайший
срок устранить эти недостатки.

Сейчас самая горячая пора летней уче-
бы. Авиаторы решают сложные  учебно-”
боевые задачи в воздухе, действуют’ иног-
да над полигоном в составе групп.
Жизнь свидетельствует, что учеба прохо-
дит особенно успенно там, где и руково-
дитель полетов, и весь личный состав по-
лигона с0 знанием дела выполняют свои
обязанности. Вог почему важно, чтобы
старшие начальники проявляли постоян-
ную заботу об учебе личного состава по-
лигонных команд, контролировали  дея-
тельность начальников полигонов, обобща-
ли и внедряли в практику обучения опыт.
работы передовых полигонных команд Во-
енно-Воздушных Сил. К сожалению, учв-
ба некоторых полигонных команд прово-
дится нерегулярно, от случая к случаю.
Происходит это чаше воего потому, что от-
дельные вышестоящие начальники ¢a-
моустранились ют этого важного участка
Таботы, воспитание ‘и обучение личного
состава команд отдали на откуп самим на-
чальникам полигонов. :

Воститание личного ‘состава полигон-
ных команд в духе преданности партии
Ленина — Сталина, требований уставов и
наставлений Советской Армии — важней-
шая задача командиров летных частей,
авиационно-технических подразделений,
политорганов, ` партийных и  KoMCOMODB-  .
ских организаций. Вее их усилия должны
быть направлены к тому, чтобы каждый
офицер, сержант, рядовой. яено понимал
свои задачи по дальнейшему боевому со-
вершенствованию, укреплению воинской
дисциплины, организованности, высокой
Культуры во всей своей дейтельности.
` Надо постоянно помнить, что obpasto-
вый ‘порядок на политоне играет важную.
роль в подготовке мастеров меткого бомбо-
метания и воздушной стрельбы, Отлично
организованные полеты над полигоном и
их обслуживание с земли — лучший по-
казатель правильного понимания личным.
составом своих задач. Необходимо, чтобы
весь личный состав летных подразделений
и обслуживающий авиационные полигоны
проникся вще большей ответственностью
за защиту своей Родины и нео покладая
руБ. самоотверженно и упорно трудился,
добиваясь все новых и новых уенехов в

Электроламповому заводу—
переходящее Красное знамя
совета Министров СССР

Рабочие и инженерно-технические 13-
ботники Московского электролампового за-
вода обязались в 1949 тоду ускорить 060-
фачиваемость оборотных средств на 15
дней и высвободить з% счет этого 7 милли-
онов рублей.

`Жоллектив предприятия свое слово сдер-
жал досрочно. В кассу государства уже
внесено 7 миллионов рублей. Ло конца го-
да решено высвободить из оборота и вне-
сти в Госбанв еще один миллион рублей.

В соревновании предприятий Министер-
ства промышленности средств связи СССР
Московский электроламповый завод во вто-
ром квартале 1949 года завоевал первое
место. Кодлективу завода присуждены пер-
вая премия и переходящее Красное знамя
Совета Министров СССР.

(ТАСС).

Выполнен
пятилетний план

Дальневосточный трест пловучих Rpabo-
консервных заводов завершил годовой план
добычи и переработки крабов. Консервов

тот же период прошлого года.
Вольшого успеха. добился коллектив ило-
вучего завода «Чернышевекий». Он пер-
вым среди предприятий треста выполнил
пятилетнюю программу по общему об’ему
продукции и уже выработал сверх годово-
10 задания сотни тысяч банок консервов.

`. КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ
`® ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ

Министр Вооруженных Сил Маршал 00-
ветекото: Союза тов. Василевский в пер-
вомайском приказе обязал воинов Совет-
ской Армии достигнуть в летний период
учебы новых высоких показателей в боевой
и политической подготовке. Он потре-
бовал от офицерского состава повоедневно-
го улучшения и совериенствования дела
обучения и воспитания подчиненных.
Долг советских авиаторов состоит в TOM,
чтобы успешно выполнять вое требова-
ния Министра, повседневно множить ряды
отличников, добиваться высокой органи-
зованноети и дисциплины, крепить 60его-
товность частей и подразделений Военно-
Воздушных Сил нашей ‘етраны.

металлические каркасы для высотных зда-
ний Москвы. Для строящегоея на Смолен-
ской площади многоэтажного дома завод
уже отгрузил несколько тысяч тонн кон-
струкций. Сейчас молотовцы изготовляют
каркасе для здания Московского rocygaper-
венного университета.

Коллектив завода проявляет много твор-
ческой инициативы. Колонны конструвций

двутаврового. Разработан метод, автомати-
ческой сварки и обработки колонк с по-
мощью - специального станка.

НОВЫЕ ЛЕСНЫЕ ПОСЕЛКИ

ИРЕУТСК, 13 августа. (ТАСС). В лесах
Восточной Сибири сооружаются новые по-
селки для лесозатотовителей. °

«Лесной ‘тородок» — так называют. по-
селок Центральный Хазан, построенный
Зиминским леспромхозом. Здесь имеются
школа-сомилетка, электростанция, кино-
театр, библиотека, магазины и т. д. В
каждом доме — радио.

В этом тоду в колхозах Украины гречи-
ха будет убрана с площади, превышающей
прошлогоднюю на 100 тысяч тектаров.

eee

ВИННИЦА, 13 августа. (ТАСС). На сор-
тоиспытательных участках колхозов Вин-
ницкой области получены высокие урожаи
районированных сортов озимой пшеницы
«эритроспермум-15».
В колхозе «Третий решающий», Врыжо-
польского района, на сортоучастке пшени-
цы «лютесценс-17» собрано по 47 центне-
ров зерна < гектара и по 44 центнера
пшеницы ¢ гектара copra  «эритроспер-
мум-15».

Сейчас эти высокоурожайные сорта ши-
роко внедряются в колхозное производство.
Ими будет засеяно более 180 тысяч  гек-
таров — в три 1а3а большие, чем в прош-
лом году. т

Да
}

Сибирские овцеводы-мичуринцы
`КУПИНО (Новосибирская область), 13
августа. (ТАСС). Ha колхозных фермах
Барабинской и Кулундинской степей вее-
ной родилось замечательное движение;
Животноводы’ решили развивать свои хо-
зяйства по’ мичуринскому пути, ‘испюль-
зуя в практике новейшие достижения пе-
редовой советской биологии. Развернулось
соревнование за честь носить звание «Ми-
чуринская ферма». Лучших результатов
добиливь животноводы передового колхоза
Купинекого района «Новая жизнь», где
уже. сейчас трехлетний план развития жи-
вотноводства фактически вылолнен.
Большая и интересная работа Ведется
Ha овцеферме колхоза ‘имени ‹ Буденното,
которую 15 лет возглавляет ‘тов. Гаврю-
щенко. Проводя отбор лучших особей, на-
правленное воспитание ит: п., он лобил-
ся значительного увеличения стада и
улучшения’ его породности. Теперь в этой
сельхозартели из 1.300 овен — половина
тонкорунных.  Средний настриг’ шёрети на
ферме превышает четыре килограмма, от-
дельные животные дают вдвое больше,

26 #

ТУРЬЕВ, 13 августа. (ТАСС). Волхозни-
ки Баксайского района прорыли Ha ypo-
чище Сартугай каналы и арыки, осуши-
‚ли болота и засеяли эту. землю рисом.
Примеру баксайцдев последовали хлеборо-
бы Ленгизекото, Жилокосинского и Гуръев-

землях они . возлелывают рис. Вюлхозы
«Верный путь», имени Чкалова и «ИП. Ин-
тернационал», Баксайского района, пред-
полагают собрать с каждого гектара 10
500 пудов зерна. Звеньевой сельхозартели
имени Лазо, Денгизского района, Тасунбе-
тов выращивает тысячепудовый урожай.

/

ВЛАДИВОСТОК, 13 августа. (ТАСС).

вынущено на 34 процента больше, чем за.

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 13 августа. (ТАСС).   комбината «Москвоуголь» одержал
Коллектив завода им. Молотова изтотовляет  производственную победу — 12 августа

имеют крестовое сечение вместо обычном

чили первый этап своей работы. Произве-
‘лены раскопки на глубину 6,5 метра, где
B толще снега и льда находится животное.
(Сейчас на Таймыре

Сегодня в номере:

По Советской стране (1 стр.). Гвардии майор i. Хоруженко. — Действенная
форма воспитания советского патриотизма (3 стр.).

Кино. Юр. Зубков. — Прекрасный ‘и’ мужест»,
венный образ (3 стр.). и

Капитан Н. Преображенский. — Дружба с кни-
гой (3 стр.).‹

К. Григорьев. — Международный обзор (4 стр.).

Телеграммы из-за границы {3 и 4 стр.).

Старший лейтенант А, Федоров. — Уроки четы-
рех полетов (2 стр.). у

Гвардии техник-лейтенант А. Антонов. — Прак:
тические занятия на аэродроме (2 стр.).

Капитан С. Шумилин. — Умелая подготовка к
вылету (2 стр.).

В ЕЕ ИЕ ЕЕ ВЕЕТ

г

о

(Сталинград восстанавливается

КогдА отгремело величайшее в истории всех войн сталинградекое сраже-
~  ние и над городом, носящим” имя великого вождя, воцарилась‘ торжест-
венная тишина, перед жителями Сталинграда предстала тяжелая картина разру-
шений. Город был в сплошных развалинах. Там, где когда-то возвышались. кра-
савцы-заводы, многоэтажные жилые дома, где зеленели парки, был сплошной
пустырь. Казалось потребуются десятки лет для того, чтобы вдохнуть жизнь в
разрушенный город.
“Большевистская партия и советское правительство сказали, что Сталинград
должен быть восстановлен в кратчайший, срок. Бальше того — город должен
стать еще красивее и благоустроеннее, чем до войны. И вся страна пришла на
‚ помощь строителям города-герся. Со всей нашей необ‘ятной Родины по’желез-
ным дорогам, по великой волжской магистрали шли в Сталинград прузы —
стройматериалы, оборудование, продукты. Эшелонами ехали на восстановление
города-героя тысячи юношей и девушек... : : }
Первым был восстановлен Сталинградский тракторный завод. После войны
с его конвейера стали сходить могучие гусеничные тракторы. Вскоре задымили
‘мартены завода «Красный Октябрь».
‘Ho для жилищного и культурно-бытового строительства нехватало рабочих
_ рук. Тогда жена фронтовика Александра Черкасова организовала из женщин
бригаду восстановителей жилых домов. 18 женщин решили первым восстановить `
дом, который известен всем советским людям TO названием «Дом Павлова»:
Черкасовская бригада обратилась ко всем жителям Сталинграда с призывом
о родной город. И этот призыв был горячо подхвачен сталинград-
Сквозь паутину строительных лесов вырисовывается облик нового Сталин-
града. Гиганты-заводы окружены благоустроенными рабочими поселками, ‘В
центре города’ широчайшей ‘лентой протянулся‘ проспект Сталина. Уже осво-
бождены от лесов улицы Ленина, Саратовская. р Eas re
От площади Павших борцов вниз к набережной Войги, одетой в гранит и
зелень бульваров, вскоре спустится аллея Героев, украшенная бюстами доблест-
ных участников Сталинградского сражения. ‘
Город военной и трудовой славы, город-герой с каждым днем становитс
прекрасней. \ ite ;
‹ НА СНИМКАХ: слева — восстанбвленная улица Ленина; справа—на главном
конвейере Сталинградского тракторного. завода.

- to ke
о НАВСТРЕЧУ ДНЮ ШАХТЕРА

Мария Рожнева —
‚И Лидия Кононенко в гостях

У Текстильщиков Тбилиси

‚ ТБИЛИСИ, 13 августа. (ТАСС). Знат
ные стахановки Купавинской тонкосукон-
ной фабрики Мария Рожнева и Лидия К№-
ноненко два месяца назад вотупили в со-
ревнование с помошником мастера ткацко-
го цеха Тбилисской  камвольно-суконной
фабрики Григорием Ахалкапи и прядиль-
щицей этой фабрики Всенией  Барамидзе:

На-хнях купавинские  стахановки при-
ехали в Тбилиси. Они побывали во всех
цехах фабрики, ознакомились с ходом с0-
ревнования 3» досрочное выполнение пя-
тилетки, экономию сырья и выпуск выео-
кокачественной продукции. Лидия Rono-
ненко поработала за станком комплекта
Григория Ахаякаци. Мария Рожнева пока-
зала свое мастерство: став 3a сельфактор,
на котором работает Ксения Барамидзе.

В фабричном клубе ‘состоялась ветреча е
новаторами производства. В зале собра-
лись стахановны” й  рувоводители ряда

да: Мария Рожнева и Лидия 1
рассказали о своем. опыте. Григорий Ахал-
‚каци и Есения Барамилзе сообщили об ус-
пехах, достигнутых в соревновании с KY-
павинскими стахановками.

Фото А. Капустянского.

ДИНАСТИЯ КАМЕНЩИКОВ
СЕМЕНОВЫХ

_ ВИШИНЕВ, 13 августа. {ТАСС). Вчера
каменщик Варфоломей Семенов. закончил
зладку стен 300-го в своей жизни здания.
OH — член прославленной династии ки-
шиневских каменщиков  Сеженовых. Ha
стройках каменщик paboraer пятьдесят
лет. Его старший брат — Федосей  гото-
витея отметить свое трудовое шестидеея=
тилетие. Вместе с’ ними на стройках ето-
лицы Молдавии трудятся семеро их сыно“
вей. Здания, которые сейчае воестанав-.
ливает семья Семеновых, строил основа-
тель династии каменных лел мастеров. —
Иван Самойлович Семенов, бывнетй сол-
Jar аракчеевских военных поселений.

После войны Семеновы с большой энер-
  гией взялись за восстановление  ролного
города, Нет в Кишиневе. стройки, на вото-
рой бы не потрудился один из членов этой
славной фамилии. Три-четыре ‘нормы 3&
смену — таков обычный трудовой итог
каждого из‘ каменщиков › Семеновых. За
столетие руками знатной династии  поетро-
ено свыше 1:000 домов:

Комбинат „,Москвоуголь“ досрочно.
выполнил восьмимесячный план

нату выросла по сравнению с тем же пе-

риодом прошлого года za 14 процентов,

производительность труда рабочего — Ha

12,5 процента. --

выполнил восьмимесячный план  хобычи,   Лучше других работают в бассейне тре-
отгрузки угля ‘и подготовительных работ.   ты:  «Сталиногорскуголь»,  «Щербавов-
(Среднесуточная добыча угля по комби-  уголь» й «Овтябрьутоль».

}

На основе широко развернувшегося соци-
алистического соревнования за достойную
встречу Дня шахтера коллектив горняков
новую

‚ На шахтах „Копейскугля“_

° БОПЕЙСК (Челябинская область), 13 . Инициатором соревнования за 12 тысяч
августа. (ТАСС). Горняки треста «Бопейек-   тонн угля на врубовку в месян выступил
уголь» из месяца в, месяц” досрочно. выпол-  знатный врубмашиникт шахты № 7—8
няют производетвенную программу и вы-   Герой Социалистического Труда тов. Томи-
дают тысячи томн сверхпланового топлива.   лов. По опыту проходчика этой же шахты
В течение полутора лет. они удерживают   Героя Социалистического Труда тов. Hasa-
переходящее Красное знамя Совета Мини- рова горняки соревнуются за 100. метров
стров CCCP. С обобым под’емом трудятея   проходки штрека в’ месяц. .
ТОрНЯвИ, В. ЭТИ ДНИ. о. На шахтах ведется борьба’ за ускорение
В беседе с корреспондентом ТАСС УП-   оборачиваемости ‘оборотных  средетво и
равляющий трестом «Вопейскутоль» › ТОВ.   сверхилановые накопления, ‘Так, коллек-
Ештокин рассказал: а И тив шахты № :201 применил лвукратную:
— На шахтах треста широко. разверну-   зарубку лав. В результате отпала необхо-
лось соревнование за достойную встречу   димоств’ в ‚проведении  буровзрывных pa-
Дня шахтера. К празднику многие уголь   бот. Произволительность навалоотбойщиков
ные предприятия приходят с новыми  УС-   возросла на 50-процентов. Новый метод
пехами, Так, шахта № 46 досрочно 38-   помог им значительно снизить. _ себестои-
вершила годовую программу. Коллективы   мость добычи угля и получить с начала
шахт № 201 и № 204 выполнили 9-ме-   тода около 70 тысяч рублей прибыли. —
ОА ee eee ЗОН Те На неа № 901 20% 46 и
в счег октября. Завершают 8-месячный :
план ‘крупнейшие шахты треста № 4-6,   ЛОУТИХ подхвачена инициатива шахтеров
и им ГА  Вузбасса, ‘разработавших ‘и и
т
№ 4—6 Героя Социалистического Труда   иый Тероем Социалистического Труда’ лов
тов. Пашнина навалоотбойщики  соревну- Mur . па руд в.
рушенко; борясь ‘за выполнение плана
ются за добычу 350 тонн УГЛЯ На 0тбоЙ-   накоплений, снизил себестоимоеть топ
сяц, Бригады, руководи-. ‘ ae
ный молотов в месяц. Бр угля и получил около 130 тысяч рублей
мые тт. Пашниным, Абдрахмановым, Бут- а
ко, Прохоровым, Дубляю и другими, выда- р й }
ют за смену по 30—40 тонн. сверхплано-   Трест «Копейскуголь»
Boro топлива. шил 8-месячный план,

- HAKAHYHE OCEHHHX
ПОСАДОК ЛЕСА

. ВИЛЬНЮС, 13 августа. (ТАСС). В лес-
хозах республики началась подготовка к
осенним посадкам леса. Двести  питомни-
ков дадут большое количество посадочного
материала. В Шяуляйском, “ Мариямтоль-
ском и других леспичествах подготовлена
почва. Повсеместно идет сбор семян дре-
весных и кустарниковых пород.   ны

‚Воздушная трелевка древесины

ПОСЕЛОВ ПАЙ  (Карело-Финокая ССР),
13’ августа. (ТАСС). Or дерева в дереву на
высоте трех метров’ протянут цинковый
  трос. По нему движется металлическая те-
лежка. ‹ Захваточными клещами: она несет
огромные неразделанные хлысты. ‘Трехба-
рабанная лебедка подтягивает груз к Y3-
коколейной железной дороге и. уклалывает
его на вагоны-ецены. мот новый 10с00
воздушной‘ трелевки испытан на делянках
Пайсвого леспромхоза.

Автор нового способа трелевки древееи-
ны научный сотрудник  карело-финской
базы Академии наук СССР. Т.. И. Вищенко
рассказал корреспонденту ТАСС:

— Воздушная трелевка хлыстов полно-
стью вебя оправдала. За первый день та-
БИМ 0бразом доставлено из леса и погру-
жено на сцепы 43 кубометра древесины.
Обелуживало механизмы веего 5 рабочих,
Заготовляемый за болотами, ручьями, реч-
‘ками лес теперь можно трелевать не толь-
ко зимой, но и летом. Механизация самого
трудоемкого процесса, вывозки из малодо-
ступных мест, имеет большие перспекти»
BH, i

досрочно завер-

ЕН Пек: п

я Экспедиция за мамонтами

ЛЕНИНГРАД, 13 августа, (ТАСС). В зо-   Котда почва вновь промерзнет, на месте
ологичееком, институте. Академии наук   находки будут устроены шахты для извле-
СССР получена телеграмма с Таймырекого   чения древнего животного на поверхность,
полуострова. В ней сообщается © раскоп-   после чёто мамонт будет доставлен в Ле-
ках трупа мамонта, обнаруженного в зоне   нинтрад. =
вечной мерзлоты, Научные сотрудники в0  В Якутии, ‘близ устья реки Индигирки,
главе в профессором Л. А. Портенко закон-   также в зоне вечной мерзлоты, местным
охотником недавно обнаружен скелет ма-
Monta. К месту находки выехал, научный
сотрудник зоологического института С. Ф.
Комолов, — и

наступил паводок.

предприятий легкой промышленности горо-
Кононенко.