Уроки четырех полетов’

Сравнительно долгое ‘врёмя ‘у mac ‘в трудно. Поэтому мы решили подход к 3а-
подразделении не ладилось. с воздушными   данным пунктам совершить _ на, меньшей
стрельбами и учебными боями. Это волно-\ высоте, чем летел «бомбардировщик про-

СТАЛИНСКИЙ

вало весь личный состав. Были и У меня
неудачи в этом деле, j

`Однажды. я получил задание догнать’ и
сбить «бомбардировщик противника», ко-
торого имитировал старший лейтенант
Абрамов. Будучи в тотовности’ № 1, я
получил. приказ на вылет и быстро под-
нялея в воздух. День был ясный, види-
мость отличная. Мне были известны вы-
сота, направление и скорость следования

Я сразу же взял превы-

«противника».
«бом-

шение над идущим впереди меня
бардировщиком».

‘ Несмотря на то, что погода была ясная
и направление полета «противника» мне
было точно известно, я обнаружил ero
лишь < очень близкого расстояния, т. е.
тогда, когда он был почти подо мной. При
атаке «бомбардировщика» я проскочил
его, не успев дать ни одной прицельной
«очереди». : . :

Атака не удалась. Чтобы не очутиться
самому под ударом «противника», я с. на-
бором высоты отвалил в сторону. Когда
же снова посмотрел вниз, то долгое время
не мог обнаружить «бомбардировщика».
«Увидя, что я пошел вверх, он, очевидно,
еще больше «прижался» в земле и слил-
ся в местностью», — с досадой нодумал
я. Мне было яено, что ввиду боль
шого превышения над «противником» в9о-
‘рая моя атака может также не заверпить-
ся неожиданным и эффективным огнем.

Разбор моето неудачного полета в под-
разделении вылился в настоящее методи-
ческое совещание. На нем выяснилось,
например, что Абрамов обнаружил. меня
на фоне ясного неба ‘значительно раньше,
чем я его, ибо его: самолет сливалея с 00-
ном местности, Таким образом, атака не
была лля него неожиданной. Больше того:
едва Абрамов увидел мой самолет, он тут
же максимально уменьшил скорость свое-
то полета. Увеличение разницы в наших
скоростях было одним из элементов его
тактического замысла. И этот. замыеел
вполне оправдалея. Атакуя «противника»
сзади сверху на значительно ‘большей еко-
рости, чем следовал он, я проскочил его.
„Не onm6ca я и в своем предположении,
что после первой моей атаки Абрамов еще
болыше` «прижмется» к земле. В действи-
тельности так именно и было.

В холе разбора мы прингли прежде все-
то к заключению, что истребителю догонять
«бомбардировщика» иногда, в зависимости
OT конкретной обстановви, выгоднее с неко-
торым принижением. Это позволяет летчи-
ву-истребителю обнаружить противника
на фоне неба значительно раньше и таким
‘образом дает возможность обдумать маневр
для атаки и произвести ее внезапно.

Вслед за таким выводом последовала
практическая проверка его правильности.
Мне и лейтенанту Поповичу было дано за-
Janke подготовиться к полету на, перехват
 ‘«вомбардировщика противника». Нам бы-
ли известны данные о маршруте, высоте
и скорости его полета. Важно было пере-
хватить «противника» еще на подступах
 об’екту «охраняемой» нами зоны...

Я. и лейтенант Попович принялись за
расчеты. Нужно было узнать, ‘через. ка-
кое время после нашего взлета и в каком
районе мы встретим «противника». Коман-
хир подразделения капитан Елкин прове-
рил наши фасчеты/ и ‘нашел их верными.

В районах преднолатаемой встречи с
«противником» местность ‚резко . пересв-
ченная, пестрая, и на’ ее фоне обнаружить
«бомбардировщик» е высоты на большой
скорости полета было, разумеется, очень

СВЯЗИСТЫ. ПОВЫШАЮТ

Н-СКИЙ АВИАТГАРНИЗОН. (Наш норр.).
Механик сержант Белоглазкин хорошо 0с-
воил ‘материальную часть телеграфных ап-
паратов разных типов и умело передает
свои знания, помогает товарищам. Рядово-
му Сидорову; который не имел достаточ-
ных творетических знаний и практических
навыков, сержант  Белоглазкин помог
подготовиться и сдать на телеграфиета

Eee ee Se

Летняя учеба имеет важнейшее  значе-
ние для подготовки будущих  авиацион-
ных специалистов. Много времени кур-
санты проводят на учебном аэродроме, за-
кренляя знания, полученные в классах и
лабораториях, и приобретая практические
навыки. 3

Опыт повазывает, что подготовку в за-
нятиям на учебном аэродроме надо начи-
нать заблатовременно. Инструктор  прак-
тического обучения должен заранее сила+
нировать работу с курсантами, выбрать
наиболее доходчивые методы обучения,
самокритично оценить степень своей под-
тотовленности и при надобноети  попол-
нить знания. т

Отдельные офицеры недооценивают зна-
чение личной подготовки к занятиям. Они
полагаются на свой опыт и старый «Ga-
Tak» знаний. Ё чему приводит такая ©а-
монадеянность, можно проследить нё слу-
чае с офицером Вороновым.

У техник-пейтенанта Воронова — боль-
шой инструкторский стаж, он в с086р-
шенестве знает материальную часть юру-
жия. Но одно из последних занятий было
проведено им с оценкой  «удовлетвори-
тельно». Об’ясняется это тем, что тов.
Воронов к нему не подготовился, понаде-
ялея на свой прежний опыт и вышел на
учебный аэродром, даже не имея плана.

Случай этот показывает, что качество
ванятий зависит в первую очередь т
степени. подтотовки самого  инструвтора.
Он должен отлично знать тот материал,
который нужно  об’яснить * курсантам,
уметь правильно показать любой прием,
продемонстрировать высокую культуру
чруда.

При подготовке к занятиям неэбходимо
Хороню изучить индивидуальные  особен-
ности своих учеников. С этой целью ин-

структеры знакомятся с ними задолго до  носились в материалам и

выхода на аэродремную практику. Регу-

тивника». Для внезанности атаки нам
надо было подойти к указанным пунктам
‚с ‘таким расчетом, чтобы «противник» не
‘мог преждевременно обнаружить нас и
произвести тот ‘или иной  контрманевр.

Вев ‘произведенные нами  ракчеты оп-
равдались. Иленка кинопулемета подтвер-
дила правильность захода на цель и мет-
кость «огня» по кей. Атаки были произ-
ведены внезапно во стороны задней по-
луеферы, е кабрирования.

‹ Учебно-боевая практика. показывает, что

даже самые, } казалось бы,
приемы и методы ведения воздушного боя
порой не оправдывают себя, если они ис-
пользуются шаблонно, без учета конкрет-
ной обстановки в воздухе, без учета 0со-
бенностей своего самолета и самолетов
«противника».

Хазактерен в этом отношении воздут-
ный «бой» двух пар, проведенный однаж-
ды летчиками нашего подразделения.

Первая пара обнаружила «противника»,
который * шел под кромкой облачности,
имеющей частые, но небольшие «овна».
Пара решила использовать вое  преиму-
шество в высоте и атаковать самолеты
«противника» сзади сверху из-за облачно-
сти, Однако высота в данном случае не
явилаеь преимуществом. Заняв иеходное
положение для атаки с превышением над
«противником» в несколько сот метров,
самолеты устремились вниз. Но едва’ они
достигли дистанции для открытия  при-
цельного огня, как машины «противника»
прошли «окно» и скрылись 3% облачно-
отью. В результате атака не состоялась.

Проскочив под облачность, первая пара
уже не смогла обнаружить «противника».
Очевидно. желая избежать «боя», он
ушел вверх, за облака. Летчики, надеясь
обнаружить «противника», устремились
туда, но уже было поздно.

‚ Иначе поступил калитан Елкин со сво-
им ведомым, завязывая воздушный «бой»
в «противником», примерно в такой же
обстаневке.. Обе ‘стороны, ‚едва: обнаружив
друг друга, предприняли активные взаим-
ные атаки. Увидев’ «противника», идущего
под кромкой облаков; ‘капитан Елкин не
стал бороться за высоту, а сразу же ата-
ковал его снизу, ч10бы компенсировать
отсутствие преимущества в высоте внезан-
ностью своего первого удара, сопровождаю-
щегося метким придельным. огнем. Hak]
свидетельетвует дешифрированная. пленка
кинопулемета, эта атака была удачной.

< В свою очередь и «противник» капи-
Tana Елкина также хотел решительной и
быстрой схватки. Как только. капитан Ea-
кин после первой своей атаки скрылея за
облаками, его «противник» устремился
велед за ним. Обе стороны подчиняли ма-
невр прежде веето тому, чтобы’ не поте-
рять из виду «противника» и атаковать
ето именно в тот момент, когда он мень-
ше веого ожидает этого. :

Весь «бой» был очень динамичным ‘И
эффективным. Летчики правильно оцени-
ли значение для такой скоротечной в03-
душной «ехватки» ‘внезанности первой
атаки, завершающейся точным  прицель-
ным огнем. Приведенные выше примеры
натлядно показывают, как важно грамот-
но опенивать в воздушных боях обстанов-
RY, погоду -и евою материальную Часть,
чтобы наметить и осуществить правиль-
ный маневр и тем обеспечить успешное
проведение воздушного боя.

Старший лейтенант А. ФЕДОРОВ.

i

СВОЮ КВАЛИФИКАЦИЮ ~

третьего класса. Телеграфиет первого ‘клас-
са сержант Сыроватко благодаря помощи
Белоглазкина овладел профессией механи-
ка. Хорошо знает телеграфную аппаратуру
сержант Молчанов. У

Сейчас в подразделении в. результате
повседневной заботы о повышении квали-
фивации збеолютное большинство телегра-
фистов имеет классность.

лярно посещая класеные занятия, они ия-
тересуются успеваемостью и диспинлиней
учеников, отношением будущих авиаци-.
онных специалистов к учебе. Беседы с
преподавателями и строевыми офицерами
BO многом помогают составить более пол-
Hoe представление о курсантах.
Инструктор вместе © ‘преподавателем
составляет развернутый план занятий,
‘точно рассчитывая время для изложения
программного материала. Эту’ план ofa-
зательно утверждается стариим  препода-
зателем,
День практических занятий начинаются
с приема классного отделения. После тща-
тельного внешнего’ осмотра курсантов офи-
цер об’являет цель занятий и дает указа-
ния, как подготовить места для практиче-
ских работ.. В первые дни их готовят нод
непосредетвенным руководством инструк»
тора; В дальнейшем этим делом ‚о занима-
ются. старшие прупп, выделенные из. чи-
ела отличников учебы. Офицер лишь ROH-
тролирует их действия и в нужных слу-
чаях помогает. Самостоятельноеть в подго-
товке ‘рабочих ‘мест’ позволяет. куреантам
приобретать организационные навыки:
‘Руководитель занятий, проверив зна-
ние курсантами материала, сообщает им
перечень упражнений, которые будут 90т-
рабатываться; затем он в доходчивой фор-
ме, технически грамотно показывает при-
емы эксплоатации. Каждый показанный
Элемент инструктор тут же закрепляет в
памяти, требуя ‘от курсантов поочередного
повторения и об’яснения своих действий.
Такой метод преподавания содействует
повышению активности учеников, разви-
вает в них чувство ответетвенноети,
Инструктор уделяет большое внимание
еоблюдёнию правил техники безопееноети.
  Он следит, чтобы курсанты бережно or-
использовали
инструменты ‘строго по назначению. Ше-

испытанные

Этого нам

Отремонтированные

Я

В

тренаж:

Отличный

воздушный стрелок

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
В воздух ноднялея штурмовик, ведомый
твардии. лейтенантом Петрикиным. Экипаж
должен был выполнить упражнения по
воздушной стрельбе. *

Самолет пошел вовону: Воздушный стре-
лок твардии сержант Хазов наблюдал за
задней полусферой. у

— Приготовиться к стрельбе! — пере-
дал летчик Хазову.. г.

Буксировщик шел на пересекающемся
курсе. Гвардии сержант тщательно прице-
пился и дал несколько коротких очередей
по конусу. Самолеты снова ветретились на
‘пересекающихся курсах. Вюнус уже. проек-
тировалея в сетке прицела, но дальность

для открытия огня была еще большая.

Когда она уменьшилась до заданной, Хавов
открыйм огонь.

Подсчет пробоин показал, ‘что: экипак
выполнил упражнения отлично.

На разборе полетов командир похразде-
ления об’явил гвардии сержанту  Хазову
благодарность.

Комсомолец гвардии сержант Хазов —
отличник боевой и политической подтотов-
ки, один из передовых воинов: подразделе-

НИЯ. : {

ЗАДАНИЕ _
ВЫПОЛНЕНО

С ремонтом радиаторов этого типа до
не приходилось  сталки-
ваться. Командование части решило пору-
чить освоение технологического процесеа

ремонта радиаторов бригаде, возглавляемой
  комсомольцем Спиридоновым. Много труда

и творческих исканий затратили воины
бригады, прежде чем достигли успеха.
Помогло бригаде и командование. На-

чальник цеха капитан Самарин предложил

изготовить ряд ценных приспособлений,
облетчаюнких ремонт. радиаторов. Техниче-
ский отдел снабдил бригаду пособиями и
инструкциями. а 6 Е

Воины оправдали доверие командования,
‚ радиаторы о успешно
пронки Bee испытания. Командир  вынее
блатодарность ремонтникам ва отличное
выполнение. сложного задания.

Сейчас ремонт радиаторов полностью
освоен; : }

Практические занятия на аэродроме

ред тем как допустить обучаемого к ра-
боте на какой-либо установке, ° офицер
обязан проверить, знает ли Ученик пра-
Buda безопасности, и потребовать от него
етрожайшего соблюдения всех’ предоето-
рожностей.

Когда курсант Левин при подготовке
патронной ленты начал выравнивать па-

троны ударами железного молотка, ин-

структор твардии  техник-лейтенант Иг-
натов сразу же прервал занятие и раз’яс-
Нил, к каким последствиям может приве-
сти такое «выравнивание». Для примера
‘он привел поучительный случай, товоря-
щий о том, что нарушение  авиамехани-
ком правил безопасности может задержать
вылет самолета на задание.

Инструкторы практического обучения
широко используют на занятиях опыт
экеплоатации материальной части, накоп-
ленный в период Великой Отечественной
войны. Так, например, техник-лейтенант
Девятьяров, обслуживший на фронте не-
Сколько сот вылетов, рассказывает  куГ-
сантам 06 условиях, в каких ему прихо-
дилоеь готовить вооружение; он учит бы-
остро и грамотно устранять  отЕззы ору-
жия, характерные в боевой — обстановке.
Девятьяров не забывает наномнить, к че-
му приводят на фронте ошибки и небреж-
ности в подготовке авиационного вооруже-
НИЯ.

После ‘отработки  отдельных тем по экс-
плоатации ‚материальной части. курсанты
переходят в выполнению комплексных уп-
ражнений. Работы выполняются в 0б’еме
предполетной подготовки и поелеполетного
осмотра самолета. На каждое задание от-
водится строго ограниченное время. Глав-
ное внимание обрашается на знание кур-
вантами расположения оружия Ha. BEX
типах самолетов, наз умение работать и В
усложненных метеорологических условиях.

Будущих авиаепециалистов нужно Н8-

деления гвардии капитан А; Нечитайло (у кинопулемета) в перерыве ме

‘вылетом на

сокол

ПОДРАЗДЕЛЕНИИ, которым командует гвардии капитан ‚А, Нечитайло, широко применяется кинопулемет для обучения
летчиков меткой воздушной стрельбе. С офицерами этого подразделения регулярно проводятся тренажи в прицеливании.
Этс позволяет авиаторам повседневно совершенствовать свое огневое мастерство. На снимке: командир передового подраз-

x

На опыте войны  -

В годы Великой Отечественной войны в
один из боевых вылетов твардии лейте-
нант Черняк обнаружил в тылу противни-
кз колонну автомашин. Летчик решил ата-
ковать врага. Весь огонь пушек он ©осре-
Доточил по головной машине, чтобы вы-
вести ее из строя и этим застопорить дви-
жение на дороге. Но только на. третьем
заходе Черняку удалось зажечь машину.
После этого он хотел открыть огонь по
колонне ‘противника, но вс6 снаряды уже
были  израеходованы. :

Черняк хорошо запомнил этот случай.
Отибка его состояла в том, что, атакуя
противника, он вел неприцельный огонь,
нерационально
Летчик тогда не сумел быстро ориентиро-
ваться в обстановке и сразу же после пер-
вого захода внести поправку в свои рас-
четы, чтобы поразить врага наверняка.
Этот случай запомнился. Гвардии лейте-
нант Черняк понял, насколько важно в бою
вести прицельный огонь, поражать об’ект
атаки с одного захода. Но навыки, как из-
вестно, приобретаются не сразу, нужна
постоянная тренировка. И тваддеец сейчас
упорно учится, добиваясь точности и авто+
матизма, в своих действиях, Сейчас гвардии
лейтенант Черняк хорошо овладел вооруже-
нием самолета и в полете быстро опреде-
ляет величину сноса и линейного упреж-

дения. Систематические тренировки: помог-

ли ему стать мастером прицельного ‘огия.
Не так давно твардии лейтенанту Чер-

няку предетояло выполнить сложное зада-
Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.)
Недавно на нашу ремонтную ‘базу доста-
вили ‘несколько неисправных радиаторов,
которые требовали полной переборки сот..

‘ние по бомбометанию и стрельбе. Он знал,
ч10 тщательная подготовка на земле obec-
печит ему успех в воздухе. Поэтому перед
задание летчик занимался
тренажем в боевом сомолете. Рядом е ним
на плоскости машины стоял командир зве-

жду вылетами проводит с летчиками стрелковый

расходовал боеприпасы.

14 августа 1949 г., № 191 (1415),

_YMEAAA
ПОДГОТОВКА
К ВЫЛЕТУ

Предстоял полет на учебно-боевое зада-
ние. Летчикам надо было выполнить
стрельбы по конусу и по наземным це-
лям и доугие упражнения комплекеного
задания,

На предварительной подготовке  коман-
дир подразделения капитан Сорока де-
тально тазобрал с подчиненными условия
и порядок выполнения задания. Он мето-
дически грамотно рассказал летчикам 0
последовательности их действий на Beex
этапах — от взлета и до посадви,

Старший летчик лейтенант Гистинсон и
его ведомый лейтенант Еветратовский в
часы самостоятельной подротовки  вепом-
Hn Bee, что было рассказано”, команди-
ром, повторили соответствующие разделы
учебников, наставлений, наметили поря-
док тренировки на земле с тем, чтобы
уверенно и тактически трамотно выпол-
нить задание в воздухе.

Особое внимание старший летчик  уде
лил подготовке к стрельбе по воздушной и
наземным целям. Сам лейтенант  Гистин-
сон’ считается в подразделении мастером
меткого отня. Вее воздушные стрельбы он
выполняет только хорошо и отлично. ‹ Но
в этом полете предстояло атаковать цель
в паре е лейтенантом Евстратовским, ко-
торый не ‘имел достаточного опыта. По-
этому старший летчик решил обетоятельно
отработать с лейтенантом в классе и Ha
тренировочной площадке ‘упражнение по
воздушной стрельбе.

Эт экипажей требовалось умение быз
стро и точно определять ракурс,
цию до цели, время открытия и. прекраще-
ния огня. Закрепить эти навыки летчикам
помогли специальные  тренажи, которые
проводились следующим образом. С опреде-
ленной скоростью двигался макет конуса:
На некотором удалении` от него стояли с
макетами самолетов в руках Гистиноон и
Евстратовский:

Ведущий с ведомым тренировались в
`заходах на цель и производстве атак,
строго сохраняя при этом требуемые ди-
станции и интервал. Были отработаны
также порядок и последовательность дейз
ствий при стрельбе по наземным целям;
Поскольку стрелять предстояло на новом,
не известном летчикам полигоне, летчики
тщательно изучили полигон.

За сравнительно короткое время веду“
щий и ведомый повторили все элементы
упражнений m0 воздушной — етрельбе.
Командир проверил, как они усвоили и
отработали очередное задание. Четкие и
уверенные ответы летчиков  свидетельег
вовали о их тотовности к полету.

На второй лень, возвратясь с
боевого вылета, ‘летчики собрались около
командно-диспетчерского пункта. Здесь на
сепещиальном щите уже были вывешены
оценки, полученные экипажами по всем

Фото майора Т. Мельника.

па. Эн давал ему вводные, контролировал
работу е арматурой, проверял готовность
летчика выполнить предстоящее упражне-
ние. :

— Ветер слева 5’ метров в секунду. Ва
кая булет поправка при’ бомбометанни? —
спросил командир.

Гвардеец быстро ‘произвел расчеты. Or-
личная теоротическая подготовка ‘позволи-
ла ему безошибочно определить величину
поправки.

Затем Черняк последовательно рассказал
0 своих действиях на боевом курсе. Уве-
ренно работал передовой воин 6 бомбарди-
ровочной аппаратурой.

‚..Юамолет появился над полигоном. Тет-
чик быстро установил <вязь по радио с
руководителем полетов‘ и получил разреше-
ние выполнять задание. Гвардии лейтенант
Черняк учел силу ветра и, сообразуясь
с обстановкой, внес поправки в свои рае-
четы.

Летчик действовал уверенно. С первого:
же захода сброшенная бомба разорвалась
в центре круга. Так же успешно была вы-
полнена и стрельба. Во время работы над
‚полигоном твардии лейтенант Черняк не.
забывал и о противозенитном маневре.

Руководитель полемв высоко оценил
действия твардии лейтенанта Черняка. Он
отметил, что летчик правильно строил ма-

дистан-

‘учебно- _

невр, сделал минимальное число заходов,
вед прицельный отонь и отлично выполнил

задание по бомбометанию и стрельбе.

Коммунист Черняк в дни мирной учебы
достиг отличных результатов по всем дис-
циплинам, Творчески изучая и используя
он

опыт Великой Отечественной войны,
повседневно совершенствует евое воинское
маестеретво.

Старший лейтенант М. КАМЕНЕЦКИЙ.

Авиаремонтники вносят ращионализаторение предложения

Патриотическое движение трудящихея
нашей страны за экономию средство горя-
ч0 поддержали воины Советской Армии,

‚ Борьба за экономию ередетв и повыше-
ние производительности труда путем внед-
рения  рационализаторских предложений
развернулась и в нашей части,

‚У нае создана специальная комиссия по
рационализации. Воины внесли ряд цен-
ных предложений. Многие из них приняты
‚И внедрены ‘уже в производство, что дало
более 100 тыеяч рублей экономии.

Столяр. ефрейтор Пискунов . предложил
приспособить специальные ножи на обык-
HOBCHHOM фуговочном станке для обработ-

учить быстро и технически грамотно про-
водить предполетный и послеполетный
осмотр. Для этого инструкторы нередко
практикуют введение ° «неисправностей».
Парушая, к примеру, регулировку и кон-
тровку отдельных агрегатов  вобружения,
ослабляя крепление оружия и прицелов,
они, не предупреждая 0б этом курсантов,
требуют быстро привести материальную
часть в полную боевую готовность.
самым они приближают ‘учебную  обета-
новку к реальным условиям. . работы в
строевых частях. dainty

Практичеекие навыки. mo  пристрелке
оружия курсанты приобретают в тире.
 После стрельб их обучают правильно 1-
товить рабочее место для чистки оружия
И грамотно заполнять формуляры.

В. конце каждого занятия проводятся

‘технические разборы. Разбор, как прави-

#0, начинается с доклада старшего груп-
пы. Вратко подытожив работу курсантов
на аэродроме, он разбирает ее положи-
тельные и отрицательные стороны.

Обстоятельный разбор занятий делает
инструктор. Он анализирует характерные
ошибки В выполнении упражнений, ука-
зывает, к чему может привести тот или
иной дефект, допущенный при подготовке
самолета к полетам. Участие ‘в техниче-
ском разборе старлтих трупп повышает в
них чувство. ответетвенноети за поручен-
HOC дело, развивает организаторские спо-
собноети курсантов.

Дополнительные практические занятия
На материальной. части регулярно прово-
ДЯТея 60 слабо успевающими курсантами.
Для них организуются также консульта-
ции. Работа отдельных курсантов в часы
самостоятельной подготовки. внимательно
контролируется. инструкторами и -препода-
вателями. ироко  используетея помощь
отличников. учебы.

Во время итоговых занятий. куреанты
выполняют зачетные упражнения по эке-
плоатации и подвергаются ‘устному опро-
су. Инструктор проверяет, как. обучаемые
усвоили правила ухода и сбережения во-
оружения.

See Oe ee ee ee Е ЕЕ

Тем

ки плинтусов и оконных косяков, Это по-

зволит одновременно. делать 3—4 опера-

ции. Производительность повысилась почти

втрое. В результате применения этого пред-
ложения получена экономия более 30 THI-
сяч рублей в’ год.

Бригада ремонтников автомастерской под
руководством капитана авиационно-техни-

ческой службы Дражникова и- старшего

техник-лейтенанта Мазяркина внедрила в

производство ряд ценных предложений, да-
ющих больную экономию.

Рационализаторы части получают квали-

фицированные консультации.
Капитан И, БЕ

SNS

ЛЯНЦЕВ.

a ЕЕ №

С курсантами, получившими практиче-

ские навыки но эксплоатации вооружения

на всех типах самолетов, проводятся экс-
плоатационно-тактические занятия. Подго-
товка вооружения самолетов на этих за-

нятиях ведется под руководством старшего

труппы. На этот раз, курсанты работают
в полевых условиях, максимально прибли-
женных к боевым: им даются — вводные,
проводится маскировка материальной ча-
ети ит. д.

Три подготовке самолета к «вылету»
механику предоставляется полная вамоето-
ятельность в руководетве подчиненными:
Инструктор вмешиваетея в его действия
пин в тех случаях, когда неправильные
действия могут привеети к поломке мате-
риальной части или к парушению правил
безопасности.

На протяжении всей вэродромной прак-
тики офицеры настойчиво воспитывают
курсантов в духе строжайшей воинской
дисциплины, требуют безупречного вы-
полнения уставов и наставлений, приви-
вают обучаемым. любовь к военному делу
и боевой технике. На занятиях широко
пропатандируются достижения отечествен-
ной авиационной науки и техники.

В успешном проведении’ зэродромной
практики курсантов большую роль играет
методический кабинет, Здесь офицеры по-
пучают методическую и специальную ли-
тературу, материалы, ‘обобщающие ‘опыт
воины и пропагандирующие приоритет
отечественной науки и техники.

Командиры строевых частей хорошо от-
зываются о практической подготовке вы-
пускников нашей школы. Ho офицеры-
воспитатели не успокаиваются на доетит-
нутом. Непрерывно совершенствуя методи-
ку обучения, укрепляя связь со строевы-

MH частями, они стараются достигнуть
новых успехов в подготовке высококвали-
фицированных авиационных  специали-
CTOB.

Гвардии техник-лейтенант
№ АНТОНОВ,

‘нантов. Гистинсона и Евстратовского. знал.
чились отличные и хорошие юценки. Ве-
дущий и ведомый не натрасно  потруди
лись перед полетом.

Капитан С. ШУМИЛИН.

День
Саратовского
аэроклуба

САРАТОВ, 13 августа. (Наш норр,). Ед-
ва Ha востоке займется заря, как над
волжекими берегами раздается шум авиз-
ционных моторов. В Саратовском аэроклу-
бе начинаются полеты.

В эти часы в маленькому аэродрому
спешат автомашины с курсантами. Рабо-
чие, студенты, колхозники каждое утро
с’езжаются сюда, чтобы посвятить свобод=
ные от работы часы изучению летного де-
та.

Сын колхозника Анатолий Лобанов из
Широко-Варамыштинекого района пришел в
аэроклуб зимой этого тода. Нелегко было
юноше совмещать работу е учебой в аэро-
влубе. После трудового дня Лобанов спе-
Wu на, теоретические занятия. Он с ув-
лечением изучал авиационное делю ми в
первые ‘же месяцы стал отличником уче-
бы. Освоив материальную часть  Учебно-
тренировочного самолета «УТ-2», Лобанов
в один из майских дней впервые поднял-
ся в инструктором в воздух. Сейчае Тоба»
нов не помьииляет ни о какой другой про-
фесвии, кроме летной. Юноша уже близок.
‘BR осуществлению своей мечты. На-днях

OH совершил первый самостоятельный по-
тет. ое,

ФрезеровщиЕ Саратовского завода ком-
байнов комсомолец Виктор Сорокин—уче-
ник инструктора аэроклуба Анатолия Ве-
ликанова. Интересно, что десять лет
назад Анатолий Великанов вместе со 6во-
им товарищем Александром  Кондаковым
окончил этот же аэроклуб. В годы Вели-
кой Отечественной войны оба летчика pa-
ботали в авиационных училищах. Они
дали путевку в воздух не юдному десятку
военных летчиков. Около трех тысяч ча-
сов провел в воздухе Александр Кондаков,
обучивший 85 летчиков для фронта. Не
менее ‘усненено ` работали Анатолий Вели-
канов. 068 они стали настоящими маете-`

рами обучения и воспитания. Лемобили-
зовавшись, летчики пришли в родной
аэроклуб и учат сейчае молодежь летному

делу.

..Раздается команда:

— По самолетам!

Надев парашюты, Сорокин и инструк-
тор занимают места в «УТ-2». Под руко-
водетвом инструктора Сорокину предстоит
изучать сегодня расчет на посадку и ис-
правлять высокое выравнивание при п0дз
воде самолета к, земле.

Рядом выруливают на старт и другие
машины. Летный день в разгаре... Моло-
дежь Саратова ¢ большой настойчивостью
овладевает летным делом. Много юношей и
девушек успешно занимается’ в планер-
Holi, парашютной, и авизмодельных секци-

ях воровлуба.

элементам полета. Против фамилий лейте-,

asset ow mm

ws gs ot

Soe oe

= a=