\ мерную тяжесть подневольного

14 августа 1949 г., № 191 (1415).

Действенная ‘форма воспитания! ==
советского патриотизма

t

Одной из действенных форм воспитания
советского патриотизма являются  комео-
зольско-молодежные вечера. В части, _тде
cexperapem организации ВЛЕСМ тов.’ Юрь-
в, они проходят на высоком идейном
уровне и способствуют повышению поли-
тического сознания комсомольцев и не-
‹оюзной молодежи.

Вечерз поевящаются таким темам, как
«Руководящая толь большевистской  пар-
№ тии в борьбе за построение коммунизма»,
«Преимущество советского коциалиетиче-
о строя перед катиталистическим»,
«Труловые подвипи совелекой молодежи на
стройках послевоенной сталинекой natn
лотки», «Военная присяга — клятва на
верность Родине», «Хранить и умножать
славные боевые“ традиции. Советских” Во-
оруженных Сил». з

Выюокий илейный уровень вечеров’ `до-
тигается прежде всего тщательной и все-
сторонней подготовкой к ним. В этой ра-
(те участвуют все комсомольцы-акливи-
(ТЫ.

Заблатовременно на своем заседании
члены бюро обсуждают план подтотовки и
проведения каждого вечера. . Бюро, как
правило, организует лекции, доклады, бе-
«еды, & также просмотр кинофильмов, свя-
занных с темой предстоящего * вечера;
библиотека подбирает литературу; в ком-
MTX политиросветработыь вывешиваются
фотомонтаяжи,

Не так давно с большим успехом у Hac
прошел вечер, посвященный теме «За что

<. ны любим советскую Родину».

Перед тем как провести вечер, WIA мо-
уодежи были прочитаны лекции: «Проето-
ры и богатетва нашей Родины», «Hama
рана = родина великих научных от
крытий», «СССР в борьбе за прочный де-
мократический мир во всем мире». ^

В часы массовой работы атитаторы под-
азделений беседовали ¢ воинами на  те-
уы: «Москва — столица нашей  Роди-
ны», «Сталинская Конституция дала co-
ROTCKUM людям великие права»,  «Совет-
ская страна — нерушимая семья свобод-
ных народов», «Крупнейшие новостройки
послевоенной сталинской пятилетки»,
«Ургал — жемчужина нашей Родины».

К каждой беседе атитаторьг титательно
гоювились. Так, при проведении беседы
атитатора Юрченко на тему «Москва —
столица Maine Родины» в комнате по-
лиросветработы были. вывешены плака-
ты с высказываниями русских писателей
о Москве, подготовлен фотомонтаж.

Атитатор Котенко, готовясь к беседе

АВИАТОРЫ — МЕТКИЕ СТРЕЛКИ

Личный состав Н-ской авиачасти инте-
реуетоя стрелковым спортом, В хорошо
оборудованном тире под руководством офи-

repos TT. Иванова, Сытник, Фастовец ‘си-

‘тематически проводятся тренировки.
Недавно в Части состоялись” соревнова-
ния на личное и командное первенство по
стрельбе из пистолетов и винтовок. У офи-
Церов, стрелявших из пистолета, лучшие

результаты показал офицер. Волков, вы-

’ Общеобразовательная подготовка офицеров

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 13’ автуста.
{По телеграфу он наш. спец. корр.). В офи-

церском клубе гарнизона’ не первый год
успешню занимаются группы по подготовке

авиаторов в военные учебные заведения и
к сдаче экстерном экзаменов,

Преподают в этих группах главным 0б-
разом жены офицеров, имеющие высшее
образование.

Недавно труппа офицеров успешно вы-
держала экзамены экстерном. В числе от-

ЕЕ

КИНО

.. Горы, поля, перелески... Латвия кон-
Ца прошлого столетия. Шо дорогам поэтич-
Ной и живописной страны ходит человех
¢ NOCOXOM B руке, < мешком за плечами.
Радуют и вдохновляют его чудесные пей-
зажи родимого края. Но’ видит он и нено-
народного
труда, Toye, нищету, слезы, ‘народа...

Вот тянет в гору семья крестьян —
мух и жена — телегу с песком и .тра-
BueM. Лошаль их пала, & завтра приезжает
владелец поместья — барон, и всем кре“
‘стьянам вышел строгий приказ починить
Хорогу. Путник протягивает крестьянину
80 свои деньги, чтобы тот купил лошадь.
Но крестьянин отетраняет его руку:

— Нет, не возьму я твоих денег. Не
один я такой, а всем лошадей не купишь...

Так начинается новый   художественный
фильм, выпущенный ‹ Рижской  виносту-
дней, — «Райнис»*.

Фамилия крестьянина, отказавшегося от
Денег, — Райнис. Фамилия путника ~—
Плекшан. Он — главный редактор. газеты
так называемого нового течения-—«Диенас
лапа» («Ежедневный листок»).
шись в Ригу, Нлекшан пишет страстную
п гневную обличительную статью о тяж-
Кой доле народа, о тех, кто попирает на-
юдные права, кто на народном горе нажи-

вет барыши. Статью он подписывает
поевдонимом, отныне  становящимся его
именем на всю жизнь, — Patinuc,

День ото ‘дня растет и ширитея револю-

) цшонное движение рабочего класса Россий

й в том числе рабочего. класса Латвии.
В далеком сибирском селе Шушенеком уже
зародился гениальный ленинский’ план
создания Русской социал-демократической
рабочей партии. Друг Райниса, его това-

ищ по университету, революционер Cep-
\ тей Баланюв, навестивший
в Шушенском, приехал в Ригу. На взморье,
Ha даче у Райниса,
еходка... Балашюв рассказывает 9 встрече
@ Лениным. Эн товорит, , что Владимир

——-

* Новый художественный Фильм «Рай-
нис», Сценарий Ф. Рокпелниса и В. Kpen-
ca. Постановка Ю. Райзмана.

‚ Шеленков и Чен
дожник Г. Ликумс. Композитор
Производство. Рижской киностудии,
ron, о

‘

шению задам,

и ТОВ. — В Военно-политическую

Вернув-

В. И. Ленина   _

‘собирается тайная

Операторы
Ю-лан. Главный ху-
А. Скультэ.
1949

«Урат — жемчужина, нашей Родиных,
сделал.  карту-схему, на Которой нанес
крупнейшие промышленные гиганты, вы-
фосшие за годы сталинских пятилеток, но-
востройки, вновь открытые. рудные. место-
рождения. Тов. Котенко рассказал ne
только, каким был Урал до революции, но
и подробно раз’яснил, какое огромное зна:
чение придает большевиетская партия
этому краю, какова его роль в экономике
Советской страны.

В процессе подготовки к вечеру был
проведен кинофестиваль на тему «Наша
Родина». Личный. состав просмотрел та-
кие кинофильмы, как «Алятва», «Сказа-
ние 0 земле сибирской» и другие,

Партийное бюро части выделило комму-
HUCTOB, которые перед демонстрацией
фильмов выступали ¢ краткими  рефера-
тами.

Все это в значительной мере обеспечи-
ло успех вечера, на’ котором с интерес-
ным, насыщенным убедительными факта-
ми локладом выступил капитан ЛТомовцев.
Его доклад вызвал большую активность.

Внимательно прослушала молодежь вы-
ступление комсомольца Багирова.

— Я башкир, — сказал он. — До
Великого Октября Башкирия  изнывала
Нод властью богачей и царских чиновни-
ков. Только после Великой Октябрьской
социалистической революции Башкирия с
помощью великого русского народа, под
руководотвом партии Ленина— Сталина до-
билась невиланного расцвета своего Xo-
зяйства и культуры. Мне очень дорота co-
ветекая Родина, советская власть, принес-
шая моему народу, как и всем народам
пашей, страны, свободу и счастье. Всей
душой я люблю советское  социалистиче-
ское Отечество, большевистекую партию,
великого Сталина.

Выступления других комсомольцев так-
же были проникнуты высоким патриоти-
ческим чувством. Воины говорили о своем
стремлении учиться еще лучше, повышать
воинскую дисцинлину, отличными показа-
телями в боевой и политической подготов-
ке крепить боеспособность, подразделений.

Как показал опыт, тематические вече-
ра являются действенной формой воспита-
HUA комоомольцев и мололежи в духе идей
советского патриотизма, беззаветной пре-
данности великому делу Ленина— Сталина.
Такие вечера способствуют успешному ре-
поставленных Министром
Вборуженных Сил Союза ССР.

Гвардии майор М, ХОРУЖЕНКО.

SSS Я =

Среди авиаторов нашей части большой
любовью пользуется книга. Трудно найти
среди летчиков, техников, механиков, м0-
тористов человека, который бы система»
тически не читал военной, политической
и. художественной ‘литературы.

Наибольший спрос имеют произведения
И. В. Сталина «Вопросы  ленинизма»,
«Враткий курс истории ВЕП(б)», «0 Ве-
ликой Отечественной войне  Советекого
Союза».

Все глубже проникает в массы авиато-
ров общественно-политическая литература,
Комсомольцы — старшины. Власенко, По-
пов, Анисимов, старшие сержанты Myxa-
медеев, Дубовский и другие, изучая «Крат-
кий куре истории ВКП(б)», читают и дру-
тие произведвния классиков  марксивиа-
ленинизма. Изучая героическое прошлое
нашего народа, воины читают произведе-
ния русских  революционеров-демокралов
В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевекого,
Н. А. Добролюбова.

Большим спросом пользуются у воинов
произведения русских классиков и совет-
CRUX писателей. В части много воинов,
прочитавних за. прошедшее. полугодие по
двадцать-тридцать крупных  позаиче-
ских произведений. Сержант Жимолостов
за последние девять месяцев прочитал‘ 45
   книг, в числе которых произведения
М. Горького, А. Толетого, М. Шолохова,
Ф. Панферова, А. Фадеева, Б. Полевого.

Лучший  агитатор части  комеомолец
Рудобельекий широко иепользует художе-
ственную литературу в своей  повееднев-
ной агитационно-пропатандиетекой работе.
Свои беседы тов; Рудобельский иллюетри-
рует образами советских патриотов — ne-
роев книг Фадеева «Молодая  твардия»,
Полевого — «Повесть о настоящем чело

бивший 43 очка из 50 возможных. На од-
но очко меньше выбил офицер Степанов.

По стрельбе из винтовки первенство
выиграл сержант Панченко, выбивший 44
очка из 50 возможных.

Общее первое место по стрельбе из вин-
товок заняла команда капитана Даниличе-
ва. На втором месте — команда подразде-
ления капитана Степанова.

Гвардии подполковник
В. КАПУСТЯНОВ.

Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Недавно у нае в подразделении соетоя-
лось Комсомольское собрание, на котором

лично сдавших экзамены-—командир под- обеуждалея вопрос о подготовке  казар-

разделения офицер Волков, старший лейте-
нант Титков. лейтенанты Тарасенко, Кре-
чет, сверхерочник старший сержант Авер-
‚киев.
Успешно занималась и группа по подго-
товке в военные учебные заведения. Слу-
шатели этой группы летчик капитан Ав-
донин принят в Враснознаменную военно-
воздушную академию, а капитан Липа-
академию

шение, которое уже претворяется в жизнь.

Полным ходом идет ремонт’ ‘казармы.
Авиаторы своими силами раепилили брев-
на на доски, подготовили необходимое ко-
личество  твоздей, настрогали стружки,
Красиво и добротно отремонтировали вои-
ны полы и стены казармы, починили
крышу. > г.

Отлично работают тт. Митрохин, Нови-

имени В. И. Ленина. ков, Тараканов и Малышев. Они система-

НДР г “ОБ НИЗ.

ПРЕКРАСНЫЙ И МУЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

прекрасното и мужественного таланта. Kor-
да любимая женщина, поэтесса Аспазия,
приезжает к нему сюда, в глухое село, он
читает ей стихи из своей новой, пока еще
неизданной книги «Посевы бури»:
«Ты нае сломила, вражеская сила,
Но дух. борьбы ты в нас не укротила...
_ ГРычи, свисти, ветупая снова в бой,
‚ Но мы достигнем дали. голубой!».
Отромное, незабываемое впечатление 06-
тавляет сцена возвращения Райниса. в Ри-
ту... Канун первой русской революции.
Многотысячная толиа бурно ветречаег на
привокзальной площали своего любимого,
подлинно народного поэта. И еразу же
Райнис оказывается в гуще революцион-
ной борьбы, в самом центре подготовки ре-
волюционного восстания в Pure.
Выступая на митинте, поэт так форму-
лирует свою революционную программу:
— Мы, латыши, требуем свободы, ко-
торая не означает отрыва от России. Мы
боремся за свободное национальное разви-
тие на основе нашего латьлиекого языка и
нашей самобытности... Мы боремся за сво-
бодную Латвию в свободной Росеии! с

Ильич уже работает над программой новой
партии.

— Если партия рабочего класса станет
реальностью, — заявляет  Райние, — я
сочту за великую честь стать членом этой
партии.

Над страной, над народом звучит мощ-
ное поэтическое слово Райниса. Его стихи,
рассказывающие о народном горе, призы-
вающие к борьбе, исполненные веры в
победу народа в этой борьбе, простые люди
Датвии передают из уст в уста. Ревотю-
ционная борьба — вот жизнетворный и
неиссякаемый источник, который оплоло-
творяет все творчество поэта.

.... Первая забастовка на верфи миллио-
нера Вимбы. Первая! Вимба не хочет итти
на устунки рабочим, и У некоторых 3a-
баютовщиков, в особенности у женщин,
появляются сомнения в правильности на-
чатых действий. В бараки к рабочим при-
ходит Райнис. Его мужественный, сильный
поэтический голос ободряет забастовщиков,
укрепляет в них веру в конечную победу
пролетариата, сплачивает их ряды.

Рабочие выходят на улицы Риги. Мощ-
ная демонстрация. Полощут алые знамена.   Вместе с рабочим классом Ровсии подня-
Поэт — под этими знаменами, в первых   лись на борьбу < царизмом рабочие Лат-
рядах демонстрантов. Векоре его, как одно-   вии. Рабочий класе Риги с оружием в ру-
т6 из организаторов и вожаков демонстра- ках выетупил нё борьбу за свое ‘освобож-
ции, арестовывает царское правительство.   дение... Декабрь 1905 года. Райние в те-
Суд... Но, нет! Это не Райниса судит суд  даюции «Циня». 3a окнами звучит’ боевая
самодержавной. России. 9ro Pafinuc,   революционная песня, нееня, написанная
поэт передового, революционного рабочего  им. Радостно взволнован поэт.
класса, поэт-трибун, поэт-революционер,    — Вот для такого дня стоило прожить
судит одряхлевший, царский строй!  Рай-   жизнь! — восклицает он.
ние обвиняет! Как грозный набат, как «Декабрьское восстание. 1905 тода, —
призывный вечевой колокол, звучат стро-   говорится в «Кратком курсе истории
ки его знаменитого стихотворения «День   ВКП(б)», — было выешей точкой револю-
страшного суда», которые читает он в ции, В декабре царское самодержавие
своем заключительном ©лове. нанесло восстанию поражение. После по-
ражения декабрьского’ восстания начался
поворот к постепенному отступлению рево-
люции. Под’ем революции сменилея ее по-
степенной убылью,

Царское правительство снешило восполь-
зоваться этим поражением для того, чтобы
добить революцию. Парекие палачи и тю-
ремщики развернули свою кровавую’ рабо-
ту. Варательные экспедиции в Польше,
Латвии, Эстонии, Закавказви; Сибири сви-

Вятская губерния. (сылка. Но она не   репствовали во-вею».
сотнула железной воли поэта, его креп- Чтобы спасти любимого народного поэта
кой веры в светлое будущее народа, его Тот расправы царского самодержавия, пар-

«Вее загрохочет
Й там и тут,
И вздрогнут зданья

И упадут.

. . а ая
Земля немая
Раекреет паеть, _
Й в ‹ерный пламень
Вам должно пасть»,

(СЕКРЕТАРЬ партийной организации  летчик-штурмовик

нин (слева) беседует с летчиками после полетов.

ДРУЖБА С КНИГОЙ

веке», Павленко — «Счастье», Федорова

ПОДГОТОВКА ОБЩЕЖИТИЯ К ЗИМЕ \

мы к зиме. Было принято конкретное рз-

ПАРИЖ, 12 августа. (ТАСС). Вчера де-
летация французских трудящихся заводов
авиационной промышленности, состоящая
из видных деятелей профсоюзов, входящих
в ВЁТ (Всеобщая конфедерация труда) и.
ВЕХТ, посетила одного из представителей
министра национальной обороны Томаса.
Делегация вручила категорический протест
трудящихся против закрытия авиационных
заводов. В протесте указывается на полную
возможность дальнейшей деятельности за-
водов и на необходимость возобновления их
работы, что будет полностью отвечать ин-
тересам страны,

Прошло семь недель с тех пор, каки
владельцы верфей и мастерских в гор.
Пор-де-Бук (департамент Буш-дю-Рон) об’-
явили локаут 1060 рабочих. На-днях ди-
рекция этих предприятий обратилась вто-
рично к локзутированным рабочим. е при-
зывом. приступить к работе, при условии
сокращения зарплаты на 25 процентов; С
подобным предложением к трудящимся 06-
ратился и префект департамента Бун!-дю-
Рон. Однако трудящиеся, поддерживаемые

гвардии лейтенант

Н. Пятунин повседневно помогает, летчикам, техникам и механикам в учебе
и работе, Он подает пример ив боевой учебе: сам метко стреляет и точно бомбит.
На снимке: секретарь парторганизации подразделения гвардии лейтенант Н. Пяту-

Фото Н. Боброва.

‘

БУДАНЕШТ, `13 августа. (ТАСС). Деле-
Tat бразильской молодежи И. Педроза,
прибывший в Будапешт на Всемирный
фестиваль молодежи, в беседе с  предста-
вителями печати рассказал © положении
в Бразилии.

75 процентов населения страны, —
сказал он, — неграмотно. За работу в по-
местьях крупных землевладельцев сельеко-
хозяйственные рабочие не получают ника-
кой платы. Они живут в нишете и анти-
санитарных условиях. Веледетвие этого
процент. заболеваемости среди рабочих
очень высок. В Рио-де-Жанейро каждый
час умирает от туберкулеза два человека.

— «Подпольный обком действуфт», Н.
Островского — «Как закалялась сталь».

Большую роль играет художественная
литература и в культурном росте офице-
ров. Особенно активными читателями биб-
лиотеки зарекомендовали себя ‘офицеры
Якубенко, Ткаченко, Медведев, Кулагин,
Шептюк, Аввакумов.

Наша библиотека располатает большим
литературным фондом, но подолгу книги
в шкафах не залеживаются. В этом за-
слуга работников библиотеки — Сычева,
Колосовой, Гончаровой. Они не отраничи-
ваютея выдачей книг авиаторам, & ведут
читателями систематическую и ерьез-
ную работу по пропаганде литературы.

Значительно способствуют политическо-
му, военному и культурному росту авиа-
торов беседы и доклады, проводимые биб-
лиотекой, читательские конференции, по-
священные произведениям, улостоенным
Сталинских премий.

Большое место в работе библиотеки за-
нимает организация книжных выставок и
витрин. Внимание читателей привлекает
интересная, хорошо оформленная выставка
‘литературы, посвященной победам сталин-
ской авиации в боях за Родину. Эчой вы-
ставкой пользуются агитаторы в своей
повседневной работе.

Через радиоузел клуба два раза в неде-
лю проводятся передачи отрывков из книг
лауреатов Сталинских премий, обзоры по-
ступившей литературы, отзывы 0 новых
книгах. Se

День ото дня растет авторитет библио-
теки у читателей, крепнет дружба авиз-
торов < книгой. И это сказывается на ка-
честве боевой и политической подготовки.

Капитан Н. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ,

ГААГА, 13 августа. (ТАСС). По послед-
ним сообщениям агентства АНИ и голланд-
ских газет из Батавии, несмотря на пере-
мирие, во многих районах Явы и Суматры
продолжаются бои. Особенно сильные бои
происходят в районе Суракарта. Голландцы
обстреливают и бомбардируют позиции ин-
донезийцев. Агентство АНИ указывает, что
в последние дни индонезийцы. беспрерывно
атаковали Суракарту, стремясь овладеть
тородом. Им удалось овладеть северо-запад

ехал командующий голландскими войсками
‘в Индонезии генерал ван Фрайден.
Сообщается также, что индонезийцы
атаковали позиции голландцев в’ городе
Нгави и взорвали голландекий поезд на
линии Маланг-—Сурабайя. Активные боевые
‚действия, происходят в районе ФБандунга и
Сукабуми. Голландские коммуникации меж-

тически выполняют по две е половиной
Нормы дневного. задания.  Добросовестно
трудятся штукатуры и печники тт, Побор-
цев и Гончаров. Они опетукатурили стены,
сложили новую и отремонтировали. старую
печь. Производя ремонт, воины стараются
тратить как можно меньше госудатетвен-
ных средств и почти. все изготовляют. сво-
ими силами. ;
Комсомольцы хорошо понимают, что свое-
временный ремонт казармы обеспечит нам
нормальную боевую и политическую учебу
зимой, и стараются. все делатьв срок,
прочно и красиво.

КАИР, 13 августа. {ТАСС). Разоблачая
планы англо-американских империалистов,
направленные против всеобщего мива и
Организации 00’единенных Наций, еги-
петская газета «Аль-Вутля» пишет: «Ан-
гличане и американцы, осуществляющие
‘свою империалистическую политику, в на-
стоящее время  разоблачили себя перед
‘воем миром, пытаяеь навязать Египту
Договор, который означает оккупацию
Египта и его участие в будущих преступ-
лениях английского и американского импе-
Тиализма против всеобщего мира и миро-
любивых наций.

Война в Палестине стоила Египту около
160 миллионов ютипетских фунтов и еще
52 миллиона египетеких фунтов, дополни-
тельно ассигнованных на военные приго-
товления. В результате этого в новом бюд-

Ба: Г oS

лия направляет его в Швейцарию для ра-
боты по, изданию революционной литерату-
ры... Последние кадры фильма. Лес. Пов-
станцы -— еще хозяева леса. Они прово-
жают Райниеа. И вот они вдвоем — поэт
й тот крестьянин-повстанец, имя которого
вотда-то избрал себе Плекшан. Скупые,
взволнованные слова прощания.   ie

— Привет тебе, Россия. привет, Jar-
BUA, мой дом, мое сердце! — говорит
Поэт. — Привет вам, мои боевые друзья!
Вак бы ни легли мои пути, я клянуеь бо-
роться 3a дело рабочего класса. Бороться
за счастье человечества, пока я жив,

Ян Райнисе — пламенный и стойкий
революционер, выдающийся народный пи-
сатель Латвии. «Мощный поэт» — так
назвал ето великий художник слова
Максим Горький. Достойный памятник
«мощному поэту» — фильм, только FTO
вышедший на экраны страны.

Фильм ярко и правдиво воссоздает свет-
лый и чистый образ поэта-революционера,
отлавшего всю свою революционную.
страств и весь свой творческий гений po-
дине, простым людям, табочему классу.
Артист Фиепайского музыкально-драмати-
ческого тватра Ян Грантинь превосходно
играет роль Райниса. Его исполнение .0т-=
мечено высокой идейностью, глубокой эмо-

ва на открытие новых школ или больниц.
Дотовор о военном сотрудничестве с Ан-

ПАРИЖ, 12 августа. (ТАСС). Tasera
«Либерасьон» опубликовала интервью ево-
ето корреспондента, полученное в Бельгии
ог генерального секретаря ‘ Вевобщей кон-
федерации труда Вьетнама Луу Дук Пхо,

во Вьетнам со 2-го Всемирного конгресса
профеоюзов.

Туу Дук Пхо рассказал, что большие
предприятия ‘в большинстве тородов Въет-
нама разрушены. «Не мы, — сказал Луу
Дук Пхо, — имеем большое число мелких
предприятий, на которых производятся раз-
личные материалы. Большая часть этих
предприятий является  кооперативными
предприятиями, На них производится, глав-
ным образом, вооружение. У нас имеются
даже небольшие доменные печи. Эти пред-
приятия были построены ‘государством ‘и
находятся под контролем рабочих.

Для жителей, эвакуировавшихея изо го-
родов, — продолжал Луу Дук Шхо, — бы-

циональной  заразительностью; подлинной
артистичностью, большой и настоящей
правдой — правдой искусства и жизни.

БЕРЛИН, 13 августа. (ТАСО). «Marn-
страт» Западного Берлина издал распоря-
жение, согласно которому впредь служа-
щие — члены СЕШ (Социалистической
единой партии Термании), ОСНИ` (об’еди-
нение свободных немецких профсоюзов)
И других демократических организаций,
проживающие в Западном Берлине и
работающие в восточном секторе, не смо-
гут обменивать свою зарплату на ‘западные.
марки. В связи с этим ОСНН направило.

Превосходен и весь коллектив  револю-
пионеров, друзей и соратников поэта, в тё-
лантливом исполнении артистов Ж. Ват-
лапе (Балашов), П. Цепурниек (Приеде),
М. Вердинь (Никаноров), Б. Индринеон
(Абелите) и других. Тактично и умно рас-
крывает образ поэтесеы Аспазии, подруги
Райниса, артистка М. Клетниеце.

Остро и выразительно играют артисты
Я. Осис-—роль царского сатрапа и палача
барона Мейендорфа и артиет А. Микель-
con — роль Вимба, фабриканта-миллионе-
ра, лютого врага рабочего класса.

Общему успеху картины  снособетвует

талантливая, интересная работа операторов ХЕЛЬСИНКИ, 13 августа. (ТАСС). Газе-

ной частью Суракарты. В район боев вы-.

жете совеем не’ были ассигнованы средет-

который находится там проездом по пути!

А. Шеленкова и Чен Ю-лана.

Фильм. «Райнис» — новая крупная
победа не только латвийского, но и всего
нашего советского киноискусства.

Юр. ЗУБКОВ.

та «Ууси Суоми» пишет; «При содействии”
государетвенной власти оборонные силы
получили в свое распоряжение территорию
в Роваярви, на севере Финляндии. Эта тёр-
ритория площадью около 70 тысяч текта-

Борьба французеких трудящихея за свои права

населением города и рабочими других про+
фебсий, нё соглашаются со снижением з3-
работной платы.

Национальное собрание накануне закрыз
тия сессии приняло специальный законо-
проект, предусматривающий выплату тру-
дящимся гор. Пор-де-Бук пособия по безра-
ботице на весь период локаута. Этот зако-
нопроект предварительно был одобрен ми-
нистерствами труда и финансов. Несмотря
Ha 9T0, посетивший на-днях Нор-де-Був
представитель министерства труда выету-
пил с нападками ‘на подвергшихся локауту
рабочих, угрожая лишить их этого пого-
бия, если они не приступят к работе на
условиях, предложенных предпринимателя-
MH.

В знак протеста против незаконных дей-
‚ствий предпринимателей и властей и для
того, чтобы добиться возобновления работы
при условии повышения заработной платы,
подвергшиеся локауту рабочие вместе со
своими семьями и населением г. Пор-де-Був
`намереваются предпринять «голодный 1по-
ход» в Марсель.

Бразильская молодежь—за мир и демократию

По данным бразильского военного мини-
стёретва, 60 процентов  призываемых в
армию непригодны для строевой службы.
Остальные 40 процентов по состоянию
ковоего здоровья также должны были бы
быть освобождены от службы воармии,

Педроза ‘рассказал далее ю борьбе бра-
зильской молодежи за мир и демократию.
За участие в этой борьбе многие предета-
вители бразильской молодежи арестованы
и приговорены к мнотолетним срокам тю-
ремного заключения, Но, несмотря на 1е-
прессийи и террор, в заключение сказал
Педроза, бразильская молодежь продолжает
свою борьбу за мир и демократию.

Национально-освободительное движение
индонезийского народа усиливается.

ду Сукабуми и Бейтензоргом перерезаны
индонезийцами,

В Сурабайе произведены массовые: арез
сты ереди индонезийекого населения.

Газета «Де Baapxeliq>, ‘комментируя
события в Индонезии, пишет, что нацио-
нально-освободительная борьба индонезий-
ского народа усиливается. «Голландекие
войска вместе с войсками труппы Хатта,
хотят уничтожить индонезийских парти-
зан. Ho это сделать нелегко. Голландские
войска не: могут сломить сопротивления
индонезийцев и сами. переходят к обороне
при поддержке ‘авиации и артиллерии. Те-
перь ясно, что даже в крупных городах
голландеким войскам приходится очень ту-
‘го. Индонезийский народ не признает сдел-
ки между Хатта и голландеким правитель-
‚ством. Это подтверждается событиями в
‘районе Сурабайи, где индонезийцы днем и
ночью атакуют позиции голландцев»,

ЕГИПЕТСКАЯ ГАЗЕТА КРИТИКУЕТ ПЛАНЫ
АНГЛО-АМЕРИКАНСКИХ ИМПЕРИАЛИСТОВ ^

тлией и англо-американским  империали-
стическим лагерем означает, что совер
шенно прекратится наш социальный,
культурный и’ экономический прогресс.
Англия будет иметь право попрежнему
вменгиваться в наши внутренние дела и
особенно в нашу финансовую политику
вообще и налоговую политику в чаетности:

Антлия будет и впредь думать только
0 своих военных интересах и использовать
наш бюджет в этих целях»,

«Договор в Англией, — указывает да
лее газета, — означает, что средетва по
нашему бюджету будут расходоваться на
вооружение, что миллионы ‘наших выно-
вей будут обречены на смерть ради осу
ществления интересов антло-змериканских
империалистов. Этот договор означает уг
розу цивилизации и прогрессу и помощь
англо-американеким угнетателям, экенлоаз
таторам и реакционерам». - :

Е.

Заявление генерального секретаря
Всеобщей конфедерации труда Вьетнама.

ло создано более ста поселков. В них по-
селилось около 200 тысяч человек, глав
ным. 0бразом рабочие и ремесленники,
Реальная заработная плата во Въетнаме
примерно в пять раз выше, чем в оккупи-
рованных французами городах. Стоимоетв
жизни ‘у нас относительно низкая»,

Туу Дук Пхо отметил, что на предприя-
тиях Вьетнама уже в течение длитёльного
периода производятся гранаты и автоматы.
В настоящее время, сказал он, мы можем
производить даже противотанковые ружья
и минометы. ,

«Если французское ‘правительство отка-
жется; — сказал Луу Дук Нхо, — secre
переговоры с нами, то мы разгромим весь
экспедиционный корпусе своими собетвена
ными вилами». !

«Мы, — сказал в заключение Луу Дук
Пхо, — не смешиваем французский народ
в нашими угнетателями. Мы звсетда гото>
вы подписать справедливый мир».

Произвол „магистрата“ Западного Берлина

протест военным комендантам Берлина, в
котором требует отменить распоряжение
западно-берлинского магистрата.

11 августа в‘ Западном Берлине у зда-
ния магистрата состоялась демонстрация
протеста против нового акта произвола за-
падного магистрата. В демонстрации приня-
ло участие’ более 1.000’ человек. Полицей-
ские избили и арестовали многих. участние
ков демонстрации, в том числе женщин и
инвалидов. .

ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА В ФИНЛЯНДИИ

ров, длиной около 30 километров располо=
жена в 60 километрах от_Рованиеми на ce~
верной стороне дороги, ведущей из Ровани-
еми в Кемиярви.

Уже с 8 автуста артиллерийские‘ части
проводят там маневры»,