За наи Советскую Родину!

По Советской стране (1 стр.).

В авиачастях и гарнизонах (1 стр.).

Заметки о маневре и огне. Старший лей-
тенант Я. Журин. — Теоретическая подготовка
(2 стр.).

В помощь командиру звена. — Подпол-
ковник И, Алексеев. — Как сократить. время по-
садки (2 стр.).

Творчество школьных рационализаторов (2 стр.).

AN NC COXON i

ГАЗЕТА ВОЕННО. ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 206 (1430)

Иностранные

Цена 20 коп.

Четверг, 1 сентября 1949 г.

С

_ НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОЛ
  В ПАРТИЙНЫХ ШКОЛАХ

В идейно-политической подготовке map-
тийного и комсомольского актива большую
роль играют партийные школь. Их задача
— неустанно повышать уровень марк-
‹истеко-ленинского образования политиче-
ских работников частей и подразделений,
партийных и комсомольских активистов,
прививать им навыки самостоятельной ра-
боты Над произведениями классиков марк-
сизма-ленинизма, расширять ‘и углублять
их знания в области  паугийно-политиче-

//о Советской стране’
ar oi

200-летие со дня рождения А. Н. Радищева

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ В КОЛОННОМ ЗАЛЕ
ДОМА СОЮЗОВ

Вся страна отметила 200-летие 60 дня писателя-революционера, ето праправнуки
рождения выдающегося русского револю-  — студентка Н. А. Радищева, зрхитейтор
ционера и писателя Алексаняра Николае-  М. А. Радищев и А. Н. Тувыкина.
вича Радищева. Вчера, 31 августа, этой На транспаранте начертаны слова Ради-
дате было посвящено‘ торжественное засе-   щева ‘0 ‘русском - народе: «Твердоств в
дание в Москве. Чествовать память вели-  . предприятиях; неутомимость в исполнении

Hame Советское  тбсударство, больше-
вистекая партия, лично товарищ Сталин
проявляют огромную заботу о нашем мо-
лодом поколении, воспитывают“ ето силь-
ным, мужественным, вооруженным  проч-
ными знаниями, беспредельно ‘преданным
своей социалистической Родине, великому
делу коммунизма. Немалая роль во всей
этой воспитательной работе принадлежит
высшим учебным заведениям страны, на-
чинающим, сегодня новый учебный год.

Советская система высшего образования

шие в ходе обсуждения, исправлял ошиб-
ки, допущенные в выступлениях. На класс-
ных занятиях руковохитель ‘должен ста-
вить на обсуждение 3—4 узловых вопро-
са и после обсуждения делать краткое за-
ключение, исправлять допущенные неточ-
ности и ошибки. Нужно добиваться, чтобы
классные и семинарские занятия проводи-
лись. в форме товарищеской беседы и дис-
куссии, в которую вовлекалиеь бы все
слушатели группы,

Капитан В. Смолин, — Комсомольцы
решения ХГ с’езда ВЛКСМ (3 стр.).
Б. Перемутов.

ской работы в Вооруженных Силах.

В истеклиюм учебном roxy партийные
школы Военно-Воздушных Сил вели свою
работу значительно организованнее, ‘чем в
предыдущем. Слушатели имели  возмож-
HocTh 663 отрыва OT части и  подразде-
ления серьезно изучать марксистеко-ленин-
скую теорию, получить глубокие знания
в области социально-экономических наук,

чтению лекций, проведению семинаров и
клаюсно-групповых занятий в школах бы-
ди привлечены наиболее теоретически под-
готовленные пропагандисты-авиаторы. Это
положительно сказалось на качестве заня-
тий и на результатах учебы.

Однако в работе партийных школ ча-
стей и соединений Военно-Воздушных Сил
имелись и существенные ° недостатки. B
некоторых партийных школах вократилось
количество слушателей, В ряде случаев в
школы принимались мало подготовлен-
ные люди. которым было тяжело учиться
в падумиколе. He Beerta выполнялись
учебные планы, не было обеспечено <©то-
процентное посещение занятий. Наконец,
— И 970 самое главное — в ряде парт-
школ преподаванию велось на низком идей-
но-политическом уровню.

В минувшем учебном году существенные
недостатки имели Место, например, в рабо-
те дивизионной партийной школы Н-екого
сосдинения. Здесь невнимательно отнеслись
K подбору пропагандистских кадров, не ор-
танизовали учебно-методическую работу с
преподавателями. В результате некоторые
преподаватели, как, например, гвардии
майор Кудаков, читали лекции поверхност-
но; слабо. Несерьезно отнеслись здесь так-
же и к комплектованию состава’ слушате-
лей. Некоторые коммунисты были  подго-
товлены плохо, и их пришлось уже в про-
цессе учебы перевести в кружки и полит-
школы.

В новом учебном -гоху все эти недостат-
ки должны быть решительно ликвидирова-’
ны. Необходимо добиться, чтобы каждая
партийная школа стала подлинной  кузни-.
цей партийных и комсомольских кадров.

В положении о партийных. школах чет-
о определены ‘порядок зачисления в парт-
школы, учебные программы и характер.
учебного процесса. Срок обучения установ-
лен для дневных отделений два  тода,
для вечерних отделений — один год. Про-
должительность учебного года — 8 меся-
цев. На дневные отделения принимаются
коммунисты и комсомольцы из офицерско-
то состава, заместители командиров частей
и подразделений по. политической части,
секретари партийных и комеомольских ор-
танизаций, начальники клубов и, библио-
тек, партийный и комсомольский актив.
На вечерние отделения зачисляются ком-
мунисты и комсомольцы ‘из рядового и
сержантского состава,  неосвобожденные
секретари партийных и комсомольских ор-
танизаций, партийный актив, члены бюро
ВЛКСМ частей и подразделений:

Учебный процесс в партийных школах
должен состоять из лекций, самостоятель-
ной работы слушателей, семинарских и
классных занятий и экзаменов. При
этом важно учитывать. что самостоятель-
ная работа ABIACTCH основным методом
учебы слушателей партийной школы. Пре-
полаватели обязаны поэтому со всей серь-
езностью руководить самостоятельной уче-
бой слушателей. систематически проводить
C ними консультации, помогать им. в изу-
чении маркеистско-ленинской теории. На
семинарских и классных занятиях надо
тщательно проверять результат самостоя-
тельной работы. Не позднее чем за 20
дней ло проведения семинара необходимо
вручать слушателям план семинара с
указанием обязательной и  лополни-
тельной литературы. На семинар сле-
дует выносить He больше 6—7 основ-
ных вопросов по йзучаемой теме, Важно,
чтобы в конце занйтий преподаватель да-

вал оценку докладам и. выступлениям, р
указытал на их положительные стороны и  .хов в борьбе за укрепление боеготовности

недостатки, отвечал на вопросы,  возник-! авиационных ‚частей. И подразделений.
Г <> х

Столь же четко определен и. учебный
план паргийных школ. На дневном отделе-
нии в первом тоду обучения изучаются
история ВКП(б), история CCCP, экономи:
ческая и политическая география СССР. и
зарубежных государств, партийное етрои-
тельство и партийно-политическая работа
в Вооруженных Силах. На втором году
обучения слушатели продолжат изучение
истории ВКП(б) и истории ‹СОСР. партий-
ного. строительства и партийно-политиче-
ской работы в Вооруженных Силах СССР,
и, кроме этого, прибавляются такие дисци-

временные международные огношения.

1 октября начинается новый учебный
год в школах партийного актива. Уже сей-
час политорганы и партийные организации’
должны вплотную заняться  комплектова-
нием партийных школ, заранее определить,
кого из политработникюв, партийного и
комсомольского актива слехлует направить
Ha учебу. Нужно, чтобы партийные
руководители лично побеселовали с каж-
дым подавшим заявление. учли его поже-
лания ‘и предложения. Важно, чтобы весе
принятые в школу партийного актива бы-
ли ‘об’явлены специальным приказом
командира соединения. Изучив людей, вы-
яенив уровень их общеобразовательной и
политической подготовки, — политорганы
должны разбить их на учебные группы в
составе не более 25 и не менее 10 чело-
век.

Большие задачи стоят перед начальни-
ками партийных школ. Они должны зара-
нее тщательно продумать организацию и
обеспечение учебного процесса. До начала
учебного тода важно. принять все меры к
сбережению учебной литературы

низовать учет посещаемости, прочитанных
лекций, проведенных классных и семинар-

чальники INKOT должны ‚отнестись “к 00ес-

методического уровня . занятий.
целью необходимо регулярно проводить ме-
тодические совещания. преподавателей.

Во многих соединениях уже полным хо-
дом идет подготовка к новому учебному
году. Так, например, организованно’ гото-
вятся к началу учебы в партийной школе
‚`Н-ской авиачасти.” Здесь” уже.

хорошая учебная база. Серьезное внимание
уделяется подбору и подготовке пропаган-
дистеких кадров. Для преподавания в шко-
ле выделены и утверждены авторитетные,
наиболее теоретически подготовленные
офицеры, имеющие хороший опыт лектор-
ской работы. Офицер Тихонов, например,
успешно сдал экзамены 3a третий курс
исторического факультета педагогического
института. Офицер Журавлев заочно учит-
ся. в Военно-политической академии им.
В. И. Ленина. Преподаватели уже состави-
ли разработку по первым темам учебной
программы. —

Политорган
зации приступили к отбору слушателей на
вечернее отделение партийной школы.
Каждое заявление’ тщательно разбирается
на заседаниях партбюро. Политорган наме-
тил ряд конкретных мероприятий по под-
готовке слушателей к началу нового учеб-
ного года. Для них будет прочитан ряд
обзорных лекций, проведены консультации
`и беседы по истории ВКП(б), истории
СССР, международным отношениям.

Новый учебный год не за горами. Свое-
временная и образцовая полготовка к заня-
тиям в партшколах — важнейшая задача,
которую наши политорганы и партийные
организации должны. решать с полным на-
пряжением сил. Организованное начало за-
нятий в партшколах и успешный ход уче-
бы в них — залог дальнейшего повыше-
ния питейной закалки коммунистов и ком-
сомольцев, а следовательно, и новых успе-

плины, как внешняя политика СССР и co-

H Toco-
бий, составить расписание занятий, орга-
ских занятий. С 060бым вниманием на-

печению высокого: идейно-теоретического и’
С этой

закончено!
оборудование учебных аудиторий, создана

соединения и гпартортани-

Ha своем аэродроме,

кого патриота Родины в Колонном зале
Дома союзов собрались ученые, пиеатели,
работники искусств, стахановцы  столич-
ных предприятий, студенты, представители
Советской Армии. На. юбилейные торжества
приехала делегация трудящихея  Пензен-
ской области — родины А. Н. Радищева:
председатель Верхне-Аблязовского  сельсо-
вета тов. Скурлатов, предеедатель колхоза
«Родина Радищева» тов. Персанов и дру-
гие. В зале присутствуют также потомки

Сегодня начинаются занятия.
в школах страны

` Сегодня, 1 сентября, начинаются заня-
тия в школах страны. 3& парты сядут
около 34 миллионов. детей.

Партия, правительство, лично. товарищ
Й. В. Сталин уделяют огромное внимание
школе. Государственные ассигнования. на“
народное образование в 1949 тоду превы-
сили 60 миллиардов рублей. Более 100
тысяч учителей награждены орденами и
медалями СССР з& выслугу лет и безуп-
речную. работу.

Важнейшее событие в жизни советской
школы -—— переход в нынешнем учебном
тоду к повсеместному осуществлению все.
общего семилетнето обучения.

Школы вступают в новый учебный год,
имея все условия для ‘успешной  учебно-
воспитательной работы: Продолжается пе-
рестройк» преподавания — биолотических
дисциплин на основе мичуринского учения.
Приняты меры по устранению перегруз-
ки школьников общественной и другой не-
учебной работой. Созданы необходимые
условия для дальнейшего развития физиче-
ского воспитания и спорта.

К. БОРИН ВЫПОЛНИЛ ЧЕТЫРЕ СЕЗОННЫХ. НОРМЫ
СТАНИЦА ШКУРИНСКАЯ  (Ераснодар-

ский край), 31 августа. (ТАСС). Е. Борин
закончил уборку подсолнечника в: колхозе
имени 9-й твардейской дивизии. За четы-
ре дня он убрал 256 гектаров и намолотил

— суть качества. отличающие народ Рос-
сийский... ©, народ, к величию и славе
рожденный... ».. т

‘Торжественное заседание открыл член
Всесоюзного юбилейного комитета тов.
В. В. Ермилов. С докладом о жизни и де-

прочно заняла первое место в мире, давно
опередила по своим масштабам все евро-
пейские страны. В Советоком Союзе —
стране передовой науки — насчитывается
свыше 830 вузов, а число студентов,
включая заочников, составляет более мил-

ятельности А. Н. Радищева выступил Д. Д.
Благой..
После доклада состоялся большой  кон-

перт.
(ТАСС).

В 201-ю Московекую среднюю школу
имени Героя Советского Союза Зои Коемо-
демьянской еще вчера были приглашены
новички вместе с родителями. Принимать
‘малышей педатогам помогали старшекласе-
ницы-комеомолки.

Bee ученицы этой школы уже приобре-
ли учебники, полностью обеспечены учеб-
ными посдбиями. Учителя добиваются на-
ибольшей Инатлядности обучения. Наряду ©
заново оборудованными кабинетами  учеб-
ным пособием ` является школьный cal.
Нреподавательницы ‘ботаники Т. Ц. Снет-
кова и дарвинизма 8: И: Данченко первые
же свои уроки проведут в школьном саду.
` Тепло встретит учицихся 315-я муж.
ская средняя школа. Светлые и просторные
классы и залы украшены” картинами,
скульптурами. В учебных кабинетах
чкольники увидят макеты крупных нозо-
строек послевоенной пятилетки.

Сегодня в школы Москвы придут 613
тысяч детей, что превьшнает довоенное чи-
сло учащихся.

(ТАСС).

тектара колобовых и подсолнечника, с ко-
торых он намолотил свыше 155 тыеяч

пудов зерна и семян. Знатный комбайнет:

по 10 центнеров семян с каждого из них. / уже выполнил четыре сезонных нормы.

ВАГОНЫ СХОДЯТ С КОНВЕЙЕРА,

` КРЮЕОВ-на-ДНЕПРЕ (Полтавская
ласть), 31 августа. (TACC). Ha sarono-

строительном заводе нодведены итоги р3-

боты конвейера непрерывного действия. С
его пуском предприятие смогло перейти ©
трехсменной на двухсменную работу. Вы
пуск вагонов возрос на 20 процентов.
Производительность труда на общивке ва-

гонов увеличилась вдвое, & на других уча-.

стках — на 30—40 процентов. На одном
кузовном участке высвобождено 17 рабо-

- 0б-т чих . и специалиетов. Все это дает две-

сти тысяч рублей экономии в 10.

‚Крюковские ватоностроители механизи-,
руют трудоемкие работы. В цехах уста-
новлены мостовые краны, введена прессов-
Ха и штамповка многих деталей. Приме-
нен механизированный расклюй металла.

Механизация производства позволила,

заведений

Лиона человек.

Ведущее место среди высших учебных
занимают институты нашей
славной столицы — Москвы. В Москве
имеются 78 высших учебных заведений. и
15 вечерних и заочных институтов.
этом году в них принято свыше 26 тысяч
студентов, почти на две тысячи, больше,
чем в прошлом году.

Юноши и девушки, поступающие в
этом году в старейшее высшее учебное за-
ведение страны — Московский государст-
венный университет имени М. В. Домоно-
сова, — будут кончать учебу в год слав-
ного двухоотлетнего юбилея универеитета.
Всего на 12 факультетов университета
принято более двух тысяч человек.

Если Москву по праву называют горо-
дом вузов, то весь Советский Союз можно
назвать страной вузов: До Великой Ок-
тябрьской социалистической революции
высшие учебные заведения имелись толь-
ко в шестнадцати тородах европейской ча-
сти России, теперь же 232 города СССР
имеют вузы. Только в Средней .Азии от-
KDBITO 3a тоды бсоветекой власти 79. ву-
зов, в Закавказье — Sl ut. x

_Вурными темпами ‘растет система выс-
шего образования в молодых советских
республиках. Достаточно привести в ка-
честве яркого наглядного примера рост
высших учебных заведений в Литовской
ССР? В вузах Литовской республики 0бу-
чается 13 тысяч человек — в четыре ра-

‘за больше, чем в старой буржуазной Лит-.

ве. В этом году в институты Литвы при-

м ое lar cee   нято две с половиной тысячи  отудентов.
‚_Ма счету Константина Борина — 1.723,

Среди них много детей бывигих батраков
и малоземельных креетьян, получивших
право на. образование лишь при советской
власти. 4

С каждым тодом возрастает количество
студентов в вузах страны. Если в 1940

Коду в ‘вузах кашей ‘страны насчитыва-

лось 585 тысяч студентов, ов 1949 году
в стационарных вузах ‘будет обучаться
150 тысяч человек.

В вузах страны создано много новых
факультетов, отвечающих коренным по-
требностям дальнейшего развития и пог’-
ема народного хозяйства и социалистиче-
ской культуры. В Львовском  ветеринар-

ном институме открыт зоотехнический фа-
культет, при Киргизеком и Грузинском
 \ сельскохозяйственных институтах — гид-

крюковчанам на 40 процентов снизить
трудоемкость гондолы * по сравнению с
1940 годом.

a _ Сегодня в номере:

выполняют

— Советская массовая песня.

Критика и библиография. Д. Петров. —
На новом под’еме находится наша страна (3 стр.).

отклики на ноту Советского правиз

тельства Югославскому правительству (4 стр.).
Телеграммы из-за границы (4 стр.).

Высшая миола—фна мовок под‘етае

ромелиоративные факультеты. _В Москов-
ском институте востоковедения создано.
уйгурекое отделение, в Ленинградском пе-,
дагогическом институте имени А. И. Гер-.
цена — отделение народов Врайнего Севе-.
р ит. д. ‘

С предстоящего ‘учебного года наша
страна повсеместно приступает к осущеет-

влению всеобщего семилетнего обучения. :

Партия и Советское  государетво создали
все необходимые условия для дальнейшего
под’ема народного образования на еще бо-
лее высокую ступень. Ортанизовано боль-
шое количество новых педагогических и
учительских институтов, которым надле-
жит обеспечить среднюю школу доетаточ-.
ным количеством вполне подготовленных,
квалифицированных учителей.

Только в РОФСР в этом Tory открыто
свыше тридцати учительских институтов,
в м числе Южно-Сахалинский учи
тельский институт — первый вуз на ост
фове. Не было высших  педатогических
учебных заведений и в Горно-Алтайской:
автономной области. Здесь также откры-
вается учительский институт.

Новое пополнение советских вузов
ставляют юноши и девушки
национальностей. Это является ярким <ви-
детельством торжества ленинско-сталин»
ской дружбы народов,  ленинеко-сталинз
ской национальной политики. Среди приз
нятых в вузы — рабочие и колхозники,
воины Советской Армии, лишь недавно де-
мобилизованные из ее рядов, молодежь;
только что оБончившая среднюю школу,
ит. x. Среди последних — 20 тысяч
юношей и девушек, выпущенных из сред
ней школы с золотыми и серебряными ме
далями. 4

Советский строй создал неотраниченные
возможности для развития и роста вуль-
туры в нашей стране, для приобщения к
знаниям миллионов трудящихся. «Раньше
весь человеческий ум, весь его гений, —
товорил В. И. Ленин, — творил только
пля того, чтобы дать одним все блага тех:
ники и культуры, & других лишить само-
Го ‚необходимого — просвешения и Тазви-
тия. Теперь же все чудес» техники, всё
завоевания культуры станут  общенарод-
HBIM достоянием... — и

Образование в нашей стране является

COs

различных ©

всенародным делом. Вся страна  помогата_

высшим учебным заведениям убтептно под»
тотовиться к новому учебному году. Изла-
тельствь заботились 0 выпуске новых
книг и учебников, фабрики и заведы —
06 обеспечении всех необходимым  вузов-
ских учебных лабораторий и мастерских,
строительные организации — о строитель-
стве и ремонте учебных зданий и студен-
ческих общежитий.
` Окруженные повоедневным вниманием и
заботой советского правительства, великой.

партии Ленина — Сталина, всего нашего.

советекото народа, профессора, преподава-
тели и студенты высшей школы не оста-

`новятся на достипнутых успехах. Неустан= i

но работая, продолжая двигать вперед оте=
чественную ‘науку, самую передовую Hay-
ку в мире, они е честью выполнят свой
патриотический долг перед Родиной..

Г ‚ В полевых
условиях

Н.-СКИЙ ‘ АВИАГАРНИЗОН.

(Наш корр.). Необходимо было

произвести перекраску транспорт-
ных самолетов. Перегонка машин
в стационарные мастерские потре-
бовала бы большого ‘расхода` го-
рюче-смазочных материалов.

Командир. принял решение —
производить перекраску самолетов
в полевых
условиях... За выполнение работы
взялись младшие авиационные
специалисты, возглавляемые. офи-
цером Стародубом. Группа сержан-
тов под руководством старшего.
техник-лейтенанта Голяса скоч-
струировала приспособление, поз-
воляющее значительно увеличить
производительность. Окраска, ма-
шин была закончена на полтора
месяца раньше срока.

Командир в специальном при-
Kase отметил отличное  выпол-
нение авиаремонтниками постав-
ленной задачи и премировал особо

на старте
Успехи курсантов
готовке оперативно
Ки»
редакторы тт.

шелев, Девицин.
На снимке:

листка» на старте.

Беседа о герое-комсомольце

«Боевой листок» —

вой и политической под-
освеща-
ются в «боевых листках» под-
разделения офицера Сесюнина.
дни полетов «боевые лист-

выпускаются ежедневно.
Много инициативы проявляют
Клочихин, Ко-.

редактор «бое-
вого листка» — отличник бое-
вой и политической подготовки,
секретарь комсомольской орга-
низации курсант Л. Клочихин
у очередного ” номера «боевого

Фото капитана
М. Чекрыгина,

ISFIELD PPP GP PPP PPP PPP PPP PPP PA Pas

Построили бассейн
для плавания

Воины-спортсмены Н-ской авиаз
части в свободное от учебы вре-
мя. построили бассейн для нплаваз
ния. На строительство затрачены
минимальные средства.

Новый бассейн—красивое, доб-
ротное сооружение. Длина его —
100 метров, ширина — 95 метров,
глубина—юот 1 метра 10 сантимет-
ров до 6 метров (под вышкой),
высота вышки для прыжков В
воду 10 метров. Все это позволя-
ет не только вести тренировки, но
и проводить интересные соревно-
вания по. плаванию. ;

Основные работы велись под
руководством майора авиационно-
технической службы Князева, ка-
питанов  азиационно-технической
службы: Лисина и Баженова, стар-
шего. техник-лейтенанта  Малы-
гина, старшины Шагина, рядовых
Голуба и Кириллова.

Командующий округом, приез-
жавший на строительство бассей-

B 60e-

всем

Первые Всесоюзные состязания летчиков-спортеменов ДОСАВ

Сегодня на Тушинском аэродроме  9т-
крываются 1-е Всесоюзные состязания
летчиков-спортеменов ДОСАВ CCCP.

Состязания имеют своей целью подыто-
жить достижения авиационных спортеме-
нов в области техники пилотирования Ha
легкомоторных самолетах, повысить лет-
Hoe мастерство  летчикав-инструкторов.

Участники ^ состязаний-— летчики-инет-
рукторы и спортемены аэроклубов страы
—будут соревноваться на личное первен-
ство по выполнению виражей в минималь-

ное время, комплексному пилотажу с вы-
полнением установл венного количества фи-
пилотажа, полетам Ha точ-

гур высшего
ность расчета с приземлением на указаи-

ное место.

Для/ победителей учреждены три премии
— 5.000, 3.000 и 1.500 рублей. Заняв-
шие первые мебта будут также награжде-
ны дипломами `ДОСАВ CCCP.

Вчера в Москву прибыло большинство
участников. Среди них, много демобилизот
ванных авиаторов, ’яваяющихея сейча

лучшими  летчиками-спортеменами. Из
Рижского аэроклуба прибыл бывший воен-
ный летчик В: Савицкий, награжденный
33, боевые. подвити двумя орденами Ерас-
ного Знамени ‘и орденом Отечественной
войны ПШ степени: В. соревнованиях при-
мет участие командир звена Ростовского
аэроклуба. кавалер трех орденов Красного
Знамени тов. А. №нязев, летчик-спортемен
И. Ватченко,

из Днепропетровска тов.

имеющий 3.518 часов налета, представи-

тели аэроклубов Уфы, Иванова, Омска,

Чебоксар, Фрунзе, Астрахани, Саранска,
ллина и других тородов.

re АЛЬТ аэроклуба СССР им.

В. П. Чкалова в соревнованиях  примуг

Зорин
В BI-
ма-

участие   летчики-инструкторы тт...

и Родрягина, награжденная, недавно 3а

сокое летное и
ство медалью. «За. отвагу».

В овованна продлятся до 10 сентяб-

ря., Главный судья, — заместитель пред-

седателя ЦЕ ДОСАВ. СССР ‘гвардии гене-

рал-майор авиации

М. Казьмин. A

отличившихся воинов: старшего
сержанта Паньшина, сержанта
Мерьшикова, младшего сержанта
Иванова, ефрейтора Григорьева.

ВОСПИТАННИКИ ДЕТДОМА
В ГОСТЯХ У АВИАТОРОВ

Личный состав Н-ской авиа-
части шефствует над детским до-
мом. Авиаторы уже несколько раз
были в гостях у детей-сирот, род:
ные которых погибли в годы Ве-
ликой Отечественной войны. Ави-
аторы привозили воспитанникам
детдома подарки, коллектив худо-
жественной самодеятельности ча
сти показывал в’ Детском доме
свою. программу. a +>

Недавно’ воспитанники‘ детского
дома побывали в гостях У своих
‚шефов. .Личный состав радушно
встретил детей, Ребята выступили
с концертной программой.

Гвардии майор

М. ГИНЗБУРГ. °

Недалеко ‹ от города Орши в
годы войны ‘совершил свой бес-
смертный подвиг гвардии рядовой
Юрий Смирнов. Светлое ‘имя Ге-
роя. Советского Союза Ю. Смир-
нова живет в сердцах всего со»
ветского народа, воинов Воору-
женных Сил. :

Каждое воскресенье у могилы
пламенного патриота собираются
десятки и сотни людей.

Недавно здесь побывала при-
ехавшая специально в Оршу
группа авиаторов-комсомольцев

Н-ского подразделения. У мо-
гилы состоялась беседа о герои-
ческом подвиге славного: сына
русского народа.

Секретарь комсомольской орга-
низации сержант Жуков напомнил
присутствующим о  героическом
подвиге Юрия Смирнова, о ‘том,
каким мучениям и пыткам под-
вергли немецкие изверги совет-
ского солдата, как мужественно
вел себя герой-комсомолец. За-
тем выступил секретарь райкома
комсомола. Он сказал, что моло-

дежь района бережно хранит
славные традиции  воинов-камсо-
мольцев, беззаветно сражавшихся
за честь, свободу и независимость
нашей Родины. В’ районе с каж-
дым днем растет число стаханов-
цев производства и передовиков,
работающих на социалистических
полях.

Воины возложили венок на мо-
гилу героя с надпивью «Герою
Советекого Союза Юрию Смир-
нову от комсомольцев Н-ского
авиаподразделения».

Капитан В. РУДЮК,

’ Большой популярностью поль.

‘зуется У авиаторов нашей части

молодежный лекторий. Здесь мо-
лодые воины прослушали много
интересных лекций и докладов на
политические и авиационно-техни-
ческие темы,

Недавно в молодежном лекто-
рии. состоялся доклад о работе
Всемирного конгресса сторонников
мира делегата конгресса матери
двух  Героев Советского Союза
Л. Т. Космодемьянской.

В МОЛОДЕЖНОМ ЛЕКТОРИИ

С рассказом о трудовых подви-
гах советской молодежи высту-
пила мастер Московского электро.
пампового завода ‘лауреат Сталин-
ской премии Валентина Хрисано-
ва.

Капитан Д. ЗЕМЛЯНСКИЙ.

Ha, OO ABH благодарность
авиаторам, участвовавшим в рабо-
Е :

Бассейн был открыт в торжест-.

венной обстановке. Проведены ин-

тересные соревнования. ;
Капитан авиационно-
технической службы

Р. ОРЕЛ.

ДВЕ ГОДОВЫЕ НОРМЫ

В нашей авиаремонтной базе ¢
каждым днем растет число стаха-
новцев, перевыполнивших  годо-
вые задания. Впереди идет ком-

мунист М. Галюга. Он уже вы- -

полнил две годовые нормы,

По полторы тодовых нормы
дали  стахановцы:  карбюратор-
шик Новиков, слесари Лейчик и
Курбатов, токари  Букатин и Фи-
латов. Все они сдают продукцию
отличного качества.

Старший техник-лейтенант
Ф. ИВАНОВ.

г
и

и