ЧЕХОСЛОВАКИЯ

ПРАГА, 1 сентября. (ТАСС). Чехосло-
вацкая печать широко комментирует 10-
следнюю ноту Советского правительства
югославскому правительству. Газета «Руде
право» в статье «Преступная банда Тито
не избегнет справедливого наказания»
подчеркивает, что ноты Советского прави-
тельства, врученные югославекому прави-
тельству в июле и августе этого года, до
конца разоблачили клику зашедших в ту-
пик белградеких фашистов.

Тито, пишет газета, стремится методами
тестамовското, фалтистокого режима  удер-
жаль власть в своих руках. Но белград-
ские авантюристы и преступники явно
переоценивают свои силы точно так же,
как переоценивали свои силы фашистские
предшественники Тито в Берлине и Риме.

Последняя нота Советекото правительст-
ва, продолжает газета, которая снова в0з-
вращается к вопросу о Словенской Карин-
тии, содержит исчерпывающие факты, под-
тверждающие предательство и измену кли-
ки Тито утославскому народу, предатель-
ство дела мира. Hora Советского  прави-
‘тельства разоблачает давние приятельекие
отношения клики Тито © ‘англо-американ-
скими империалистами и ту грязную роль,
какую играет клика Тито в так называ-
емой холодной войне поджигателей новой
войны против Советского’ Союза.

БОЛГАРИЯ

СОФИЯ, 1 сентября. (ТАСС). Болгарские
тазеты опубликовали полный текст ноты

Советехого правительства  югославекому
лравительетву. Е :
Газета «Земеделско знаме» приводит

резолюции рабочих собраний, осуждающих
предательские действия клики Тито и вы-
ражающих уверенность, что югославский
народ, оставшийся верным делу социализ-
ма, найдет в себе силы превозмочь подлую
предательскую клику и вернуть свою стра-
ну в семью демократических народов BO
главе с великим Советским Союзом и Вее-
союзной коммунистической партией (боль-
шевиков). ;
‚ СОФИЯ, 1 сентября. (ТАСС). Сегодня все
болгарские газеты публикуют передовые
статьи, посвященные новой советской ноте
югославекому правительетву. _

РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, 1 сентября. (ТАСС). Сегод-
ня румынская печать широко комменти-
тует ноту Советского правительства юго-
славскому правительству. Газеты в резвих
выражениях осуждают злостных белград-
ских дезертиров.

Тазета «Скынтейя» в передовой статье,
‘озатлавленной «Титовские дезертиры при-
твождены к позорному столбу», пишет:
«Советская нота наносит еще один сокру-
зпительный удар подлой белтрадской фа-
тистской клике. Эти тнусные предатели
социализма и югославеких народов заслу-
жили презрение и отвращение. Какими
жалкими кажутся эти фашистские изды-
хающие собаки Тито-——Кардель и Ko.

Трудящиеся нашей страны полны чув-
ства возмущения, вызываемого каждым
новым подлым поступком фашистской бе-
стии из Белграда. Трудящиеся Румынской
народной республики выражают уверен-
HOCTh B TOM, что югославские народы су-

меют использовать огромную помощь, ко-

торая оказывается им Советским прави-
тельством для того, чтобы найти. правиль-
ный путь свержения фашистских руково-
ителей, найти путь к возвращению в
великий и непобедимый латерь демократии
и сопиализма, который возглавляет MOTI-
ный Советский Союз». 1

ВЕНГРИЯ

БУДАПЕШТ, 1 сентября. (ТАСС). Bee
‘согоднялтние венгерские газеты посвяща-
ют свои передовые и тедакционные
статьи ноте Советекото правительства пра-
вительству Югославии.

Конституция

Нота Советского правительства ст 29
августа, пишет газета «Сабад неп», имеет
историческое значение. Советская’ нота
оказывает огромную помощь искренним
сторонникам ° мира и в первую очередь
угнетенному югославскому народу в разо-
блачении их самого ‘опасного врага, B Pa-
зоблачении самого позорного предательст-
ва послевоенного периода. Советская нотз
разоблачает опасный, гнусный, двулич-
ный режим, ставящий своей целью об-
ман народа. Советская нота раскрывает
международные связи этих предателей,
разоблачает опустившихся наглых измен-

ников и ярко освещает всю политическую

подоплеку предательства. Нота является
для ютославского народа прекрасным на-
глядным уроком, разоблачающим демаго-
тию. и методы предателей и провокаторов,
пробравшихся в ряды миролюбивых Hapo-
дов. Одновременно она разоблачает и хо-
зяев и цели предателей. Нота Советского
Союза срывает маску с провокаторов вой-
ны в Восточной Европе, содержит цетый
ряд фактов и доказательств, т. е. истину.
И в свете этой истины выступают ужаса-
ющие размеры гнусности, подлости и пре-
дательства югославского правительства,

Советская нота, отмечает газета в за-
ключение. помогла народам Югославии
увидеть истинное лицо правительства
Иуды Тито.

Новая нота Советского правительства,
отмечает газета «Непеава», нанесла унич-
тожающий удар клеветнической антисовет-
ской пропаганде Тито по вопросу 0° Сло-
венской Каринтии. Нота Советекого прави-
тельства открывёет миру истину, которую
не может затлуптить бешеный лай цепных
собак империализма в Белграде. Нота по-
могает югославекому народу еще лучше
увидеть истинное лицо своих угнетателей
— титовеких бандитов. Чем бешенее лают
разоблаченные  дезертиры, тем больше
признают они свою собственную слабость,
свой страх перед преданным ими героиче-
ским югославеким народом, перед предан-
ным ими могучим международным латерем
мира. «Собака лает, & караван продолжает
итти вперед» — гласит вентерская поело-

‘  вица. Напрасно воет свора Тито. Неумоли-

мо и неотвратимо ‘близится день, когда
ютославские патриоты обезвредят белград-
ских бешеных собак.

Сегодня для каждого ясен «стиль» ме-
толов титовцев, отмечает газета «Мальяр
немзет». Тито и его банда учатся у Гит-
лера и Геббельса. Они. следуют во всем
по гитлеровекому и  геббельсовскому пу-
TH, HO CO времени поражения Гитлера мир
очень изменился, и применение старого
стиля не имеет больше успеха. Тито сей-
час позорно провалилея 0 всеми  гитле-
ровскими методами, которые, кроме него,
в наши дни осмеливается: применять лишь
Франко. Опубликованная вчера Hota Co-
ветского правительства целым рядом фак-
тов и доказательств разоблачает все лжи-
вые утверждения титовцев.

АЛБАНИЯ

ТИРАНА, 1 сентября. (ТАСС). Бак пе-
редает Албанское телеграфное  зтентетво,
сегодняшняя утренняя печать Тираны or-
мечает, что нота Советского правительства
югославскому правительству является но-
вым ударом, нанесенным маневрам, пред-
принятым предательским правительством
националистской буржуазной клики Бел-
града в ущерб народам Югославии,

ПОЛЬША

ВАРШАВА, 1 сентября. (ТАСС). Поль-
ская печать широко комментирует ноту
Советского правительства правительству
Югославии.

. Нота Советского правительства от 29
августа, пишет тазета «Трибуна люду», с
чрезвычайной убедительностью и неостюри-
мой логикой простыми и понятными село-
вами раскрывает” всю фальшь  титовской
пропаганды. Нота указывает на` непреодо-
лимую стену, которая отделяет антинарод-
ный, буржуазный национализм от настоя-

Венгерской

народной республики

В жизни молодой Вентерекой народной

республики произошло событие большой
исторической важности — венгерский пар-
ламент принял конституцию республики,
разработанную по инициативе Венгерской
партии трудящихся. Это — первая кон-
ституция в истории Венгрии: до сих пор в
стране действовал свод основных законов.
‚ Цоесле того, как Советская Армия  осво-
бодила Венгрию от гнета немецких фаши-
жтов, в стране был окончательно установ-
лен народно-демократический строй и 0су-
ществлены глубокие политические, эконо-
мические и социальные преобразования,
Вентерский рабочий класс в союзе е трудя-
щимея крестьянством, опираяеь Ha брат-
скую помощь СССР, заимствуя богатый
опыт советского тосударственного строи-
тельства, успешное преобразует страну. За
зетыре послевоенных года Венгрия совер-
шила в своем государственном ‘и общест-
венном развитии такой исторический ска-
YOR, какой под силу только народу, став-
шему хозяином собственной судьбы:

В стране проведена национализация
хрупной промышленности, банков, тране-
порта, оптовой торговли. Сейчае 9% проц.
промыпленных предприятий находится в
руках тосударства. Осуществлена аграрная
реформа, покончившая © феодальным стро-
ем в деревне. Создана единая партия тру-
лящихеся, которая стала руководящей и
направляющей силой в Народном фронте.

Коренные политические изменения, про-
исходящие в стране, укрепление власти
трудящегося народа привели к невиданно-
му в Венгрии трудовому под’ему. Лозунг
«Страна твоя, ты строишь ев для себя»
стал девизом венгерского народа. На ‘пред-
приятиях, в цехах и бригадах широко раз-
вернулось трудовое соревнование за ло-

срочное выполнение трехлетнего плана
восстановления народного хозяйства стра-
ны. В ходе осуществления ›. трехлетнего
плана Венгерская республика уже превы-
сила уровень довоенного ‘прюмышленного
производетва на 30 проц. Итоги первого
полугодия текущего года свидетельствуют
© том, что трехлетний план будет выпол=
нен досрочно—за два года и пять месяцев.

Меняет свой облик и венгерская дерев-
ня. Среди трудового крестьянства ширитея
движение за создание производственных
кооперативных крестьянских хозяйств. Х9-
тя коллективизация  сельекото хозяйства
Венгрии находится сейчас только в своём
начальном периоде, в стране уже имеется
587 производственных земледельческих
кооперативов. Успешно осуществляется ме-
ханизация сельского хозяйства, о чем до-
статочно убедительно говорит тот факт, что
трехлетний план развития сети государет-
венных машинно-тракторных станций вы.
полнен на пять месяцев раньше срока, (е-
годня в Венгрии имеется 220 МТС, кото-
рые располагают 2.300. тракторами и боль-
шим количеством других. сельскохозяйсте
венных машин, ~.

Быстрыми темпами. развивается государ-
ственная торговля. Ныне 93 проц. оптовой
торговли сосредоточено в руках государ-
ства. Непрерывно растут благосостояние и
культур» трудящихся масе Венгрии. Ме-
няетея и классовый состав населения: в
стране уже нет помещиков и фабрикантов,
почти исчезли оптовые торговцы, все бо-
лее ограничиваются и вытесняются  экс-
плозтаторские элементы деревни.

Все эти глубокие перемены, ‘ осущест-
вленные в Венгрии за последние годы, сей-
час законодательно закреплены’ в новой
конституции, которая, как пишет газе-

=

1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ.

Иностранные отклики на ноту Советского
правительства югославскому правительству

щего патриотизма, опирающегося на марк-
систекий принцип самоопределения нз]о-
дов. Факты, приведенные в ноте, являются
неопровержимыми документами совершен-
ного титовцами национального предатель-
ства.

Марксисты борютея з& самоопределение
всех народов — малых и великих, силь-
ных и слабых, победителей. и побежден-
ных. Этим принципом руководствуется в
своей внешней и внутренней политике Со-
ветский Союз. Этим принципом руководет-
вуются страны народной демократии.

В ЗАЩИТУ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ США

НЫО-ЙОРЕ, 31 августа. . (ТАСС). Из-

вестный политический деятель и негри-

тянский лидер Поль Робсон  и судья’ ок-
ружного суда в штате Индиана Норвал
В. Гаррис об’явили 0 ‘создании «Нацио-
нального беспартийного комитета» для
защиты прав 12 руководителей компартии
США. Поль Робсон и Гаррис будут пред-
седателями этого комитета, & писатель
Говард Фаст — казначеем. Среди других
руководителей комитета: бывший  губер-
натор штата Миннесота. лидер прогрессив-
ной партии Бенсон, председатель проф-
союза рабочих сельскохозяйственного ма-
шиностроения (входящего в конгресс про-

Советская нота, заключает газета, ветре-   изводственных профсоюзов) Окс, профессор

‘тила одобрение всех честных людей, всех
миролюбивых народов.

Последняя советская нота, направлен-
ная правительству Югославии, пишет газе-
та «Речь Посполита», окончательно ра30-
блачает предательскую и лвуличную поли-
тику правящих в настоящее время Юго-
славией людей. Она разоблачает не только

клеветнические коварные методы, приме-

няемые ютославеким правительством в OT-
ношении Советского Союза, но разоблачает
также предательство национальных инте-
ресов Ютославии и каринтийеких словен.

Советское правительство, пишет газета,
«Жице Варшавы», вновь сорвало маску с
отвратительного облика Тито и его ‘клики.
(Советская нота, оперирующая железными
аргументами, дала банде югославских  ре-
негатов заслуженную отповедь.

КИТАЙ

ВЭЙПИЯ, 1 сентября. (ТАСС), Как с09б-
шает агентство Синьхуа, газеты оевобож-
денных районов Витая опубликовали Ha
вихном месте ноту Советского Союза Юто-
славии от 29 августа по поводу югослав-
ских претензий к Австрии. Бэйпинская
газета «Женьминжибаю» опубликовала но-
ту под заголовком: «Советский Союз осуж-

дает бесстыдную клевету и обман народа

тогославским правительством». Орган  Де-
мократической лиги’Китая газета «Гуан-
минжиба0» и газета  «Тяньцзичьжибао»
опубликовали полный текст советской но-
ты на первой полосе. Тяньцзиньская газе-
та «Цзинбужибао» также опубликовала
ноту Советского Союза на первой страни-

це.

БЭЙПИН, 1. сентября. (TACC). Rar co-
общает агентство Синьхуа, шанхайская
тазета ,‚ «Синьваньжиба0» в передовой ста-
тье осуждает клику Тито, заявляя: «Мы
‘полностью поддерживаем советский ответ
и целиком убеждены в том, что стойкие и
верные коммунисты и широкие массы
ютославекого народа, опираясь на единст-
во между Советским Союзом и странами
народной демократии, а также на принни-
пы пролетарекого интернационализма, в
конечном счете свергнут клику Тито». Га-
зета пишет, что широкие массы китай-
ского народа должны извлечь ‘урок из пре-
дательства революции кликой Тито и ве
дезертиретва в лагерь империализма.

КОРЕЯ

ПХЕНЬЯН, 1 сентября. (ТАСС). Предее-
датель ассоциации работников культуры и
искусств Южной Кореи писатель Ким Нам
Чен, касаясь ноты Советекотго правитель-
ства ютославекому правительству, заявил:

«Ответ Советского правительства окон:
чательно разоблачил двурушничесвую по-
литику клики Тито перед народом Ютосла-
вии и перед всеми свободолюбивыми наро-
дами, борющимися за прочный и длитель-
ный мир... Влика Тито перепела в лагерь
империалистов, установила режим. террора
и насилия, подвергает арестам и жестовлм
истязаниям ютославских патриотов и пре-
вращает свою страну в колонию  англо-
американских порабогителей.

`Корейский народ, борющийся за единет-
во и независимость своей родины, поддер-
живает ответ Советского правительства и
будет крепить дружбу с Советским Сэю3ом,
отстаивая  интернационализм и борясь
против всяческих проявлений национализ-
wa».

та  «Непвава», является  «аттестатом
зрелости венгерского трудового народа. Она
показывает, что под руководетвом комму-
нистов венгерские трудящиеся смогли. в0с-
пользоваться свободой, данной им Совет
ским Союзом»,

Во вступительной части конституции
товорится: «Вооруженные силы великого
Советского Союза освободили нашу страну
от гнета немецких фаптистов, разгромили
антинародную государственную власть по-
мещиков и капиталистов, открыли перед
нашим трудящимся народом ‘путь демокра-
тического развития. Поиля к власти в 1е-
зультате тяжелой борьбы- против господ и
защитников ‘прежнего строя, венгерский
рабочий класс в ©0ю3е с трудящимся Kpe-
етьянством при бескорыстной поддержке
Советского Союза восстановил опустошен-
ную войной страну. Под руководством 38-
каленного в боях в течение многих деся-
тилетий венгерского рабочего класса наш
народ, обогащенный опытом социалистиче-
ской революции 1919 г., опираясь на Co-
ветский Союз, начал закладку основ ¢o-
циализма, и наша страна идет по пути
народной демократии, внеред к социализ-
му. Вонституция Венгерской народной рес-
публики отражает уже достигнутые ре-
зультаты этой борьбы, результаты работы

по строительству страны ‘и основные изме-

нения, происшедшие в общественной и эко-
номической структуре страны, а также на-
мечает путь дальнейшего строительства».

Новая демократическая Венгрия являет-
ся народной республикой, государством ра-
бочих и трудящихея крестьян, тде вся
власть принадлежит трудящемуся народу
и осуществляется через. избранных народом
и ответственных перед ним депутатов. На
основе всеобщего, равного и прямото изби-
рательного права при тайном голосовании
народ избирает депутатов в Государствен-
ное собрание.

Государство Венгерской народной  06с-
публики, товоритея в конституции, 3a-
щищает власть и свободу венгерского

Луиза Смит. В комитет входит более 50
видных деятелей, представляющих  проф-
союзы, прогрессивные организации, рели-
тиозные группы, деятелей искусства, ли-
тературы и просвещения.

Организаторы’ комитета заявляют, что
нынешний антикоммунистический процесс
противоречит американской конституции
и угрожает демократическим правам. Ко-
митет будет проводить просветительную
работу среди американского населения по
вопросам, связанным ¢ антикоммунисти-
ческим процессом, и будет оказывать 0-
действие в сборе средств для защиты Py-
ководителей компартии.

Американская рабочая партия в штате
Нью-Йорк официально обратилась к юри-
дической комиссии палаты представителей
с просьбой привлечь к суду федерального
судью Медина в связи с его неправиль-
ными действиями и. нарушением амери-
канской конституции на заседаниях суда
над руководителями ‘компартии. Секретарь
американской рабочей партии  Шутцер
заявил представителям печати, чт он
Лично вручил эту петицию председателю
юридической KOMUCCHA палаты предетави-
телей Селлеру,

В петиции содержатся четыре указания
на «грубые нарушения норм юриспруден-
ции» co стороны судьи Медина: во-первых,
незаконное заключение в тюрьму Ha He-
определенный срок трех подсудимых —
Уинстона, Грина и Холла; во-вторых, не-
правильные действия Медины, не удалив-
шего присяжного Джэнни, несмотря Ha
имеющиеся доказательства того, что по-
слелний с предубеждением относится к ру-
ководителям компартии; в-третьих, по-
пытки Медины прибегнуть к «зэапугива-
ниям» с целью предотвратить массовые
протесты против неправильных действий
и царящего на суде произвола; в-четвер-
тых, предубежденность Медины, выразив-
шаяся в исключении важных показаний
защитников и других действиях.

х

В комитете ООН для рассмотрения информации
0 несамоуправляющихся территориях

НЬЮ-ЙОРК, 1 сентября. (ТАСС). 31 ав-
туста комитет Генеральной Ассамблеи OOH

для рассмотрения информации ‹0 несамо-

ветским прелетавителем на предыдущем
загедании, В своем предложении советский

Индонезийской республики,  представлен-
ную толландеким правительством, в связи
с тем, что Индонезийская республика яв-
ляется независимым государством,

На заседании комитета представитель
толландекого правительства утверждал, что
Индонезийская республика якобы не яв-
ляется независимым государством и что
суверенитет над ней принадлежит Голлан-
дии. Он повторил свое утверждение, что
комитет якобы не имеет права даже. 0б-
суждать советское предложение так как
оно касается политическото статута Индо-
незии, и потребовал, чтобы комитет не
обсуждал этого предложения. Его’ поддер-
жали представители Англии и Аветралии,

Военные приготовления в Западной Германии

БЕРЛИН, 1 сентября. (ТАСС). Жак пе-
редает корреспондент газеты «Нейес Дейч-
ланд» из Эльвангена. в ближайшее время
там должны быть освобождены бывшие э6-
эвовские казармы для размещения в них
«частей особого назначения». Корреспон-
лент указывает, что речь идет о `размеще-
ний соединений немецкой наемной армии,
служащих «черной гвардии» (так назы-
ваелея промышленная полиция в запад-
ных зонах) и других замаскированных во-

управляющихея территориях вернулся Е
рассмотрению предложения, внесенного со-

представитель требовал снять с обсужде-
ния в комитете информацию относительно

Представитель Советского Союза А. ^.

Солдатов подчеркнул, что комитет вполне
предло-
жение. Указав, что Индонезийская ‹ рес-
публика является независимым говударет-
гол-
свое
время этот факт, заключив с правительст-
вом Индонезийской республики целый ряд
соглашений, в том числе известное линта-
джатокое соглашение. Он отметил, что ко-
митет, занимающийся лишь вопросами ин-
формации о несамоуправляющихея  терри-
ториях, не может рассматривать информа-

компетентен обсуждать советекое

BOM, Солдатов напомнил, что само
ландское правительство признало в

цию, касающуюся Индонезийской респуб-

лики, и вполне компетентен обсуждать со-

ветское предложение, За обсуждение со-
ветекого предложения высказалиеь также
представители Индии, Китая и Египта.
Однако представители колониальных дер-
жав навязали комитету” свое решение, и
советское предложение было отклонено
без обсуждения. Против этого решения’ го-
посовали представители Советского Союза,
Индии, Витая и Египта. :

енных соединений. Население ‹ называет
этих наемников «рекрутами Брэдли»,

По сообщению АДН из Гамбурга, в ин-
формированных кругах Гамбурга указыва-
ют, что в Нижней Саксонии недавно про-
исходили переговоры © передаче бывших
немецких офицеров, состоящих в так на-
зываемых «рабочих батальонах», в буду-
щую «федеральную полицию»  западно-
терманского сепаратното государства.

К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ПОСЕЩЕНИЮ АНГЛИЙСКОЙ
ЭСКАДРОЙ СТАМБУЛА

СТАМБУЛ, 1 сентября. (ТАСС). `По со-
общению тазеты «Джумхуриет» в Стамбул
в скором времени прибудет английская эс-
‘кадра, состоящая из двух кораблей, под
флатом тлавнокомандующего английскими
военно-морскими силами в Средиземном
море адмирала Пауэра.

Газета также сообщает, что в Стамбуле
Пауэра примет президент республики Ис-
мет Иненю, после чего английский адми-
рал встретится с начальником турецкого
генерального штаба.

Маневры французских оккупационных войск в Берлине

ПАРИЖ, 1 сентября. (ТАСС). Как пере-, находящихся в Берлине. В маневрах при-

дает браззавильское радио, вчера
лись осенние маневры французеких войск,

Г

трудящегося народа, независимость  стра-
ны, борется со всеми формами эксплоата-
ции человека, организует силы общества
на строительство социализма, В Венгер-
ской народпой республике осуществляется
тесный с0юз между рабочими и трудящи-
мися крестьянами под руководством рабо-
чего класса. ]

Высшим органом власти Венгерской на-
родной республики является Государствен-
ное собрание, которому приналлежит пра-
во законодательства. Государственное во-
брание избирает Президиум. народной pec-
публики, который в период между’ сессия-
мп Государственного собрания осущест-
вляет его функции, однако он не может
изменять конституцию. _

Направляющей силой народного хозяй-
ства Венгрии является государственная
власть народа, а экономическая ‘жизнь
республики определяется государственным
народнохозяйственным планом, «Государ-
ственная власть, — записано в конститу-
ции, — опираясь на находящиеся в 06-
щественном владении предприятия, на
государственную банковскую систему и на
сельскохозяйственные машинно-тракто-
ные станции, направляет и контролирует
народное хозяйство в интересах развития
производительных сил, увеличения народ-
ного благосостояния, постоянного под’ема
материального и культурного уровня тру-
дящихся и усиления  оборонослособности
страны»,

Основой общественного строя Венгерской
народной республики является труд. В
конституции товорится, что Венгерская
народная республика стремится  осущест-
вить принцип социализма: «От каждого по
eM способностям, каждому по его труду».
Согласно конституции, государство обеспе-
чизает гражданам право на работу е опла-
той их труда в соответствии с его количе-
ством и качеством; обеспечивает  трудя-
щимея право на отдых и пользование ку-
рортами; широкое развитие социального
страхования и соответствующее  медицин-

. АДРЕВ РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой водготовки),
культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

Типография газеты Военно-Воздушных Сид «@талинский сокол», Орган Министерства Вооруженных Gan @оюза @ВР. -

T—18707, .

ra Se ae RRL ЗО a” РИС

нача-   нимают участие 1.200 человек.

И

ское обслуживание; обеспечивает трудя-
щимея право на образование.

Конституция Венгерской народной рес-
публики законодательно закрепляет широ-
кие демократические. права и своболы, В
стране установлено равенство всех  граж-
дан перед законом, которые пользуются
одинаковыми правами. Дискриминация
граждан в завчеимости от пола, вероиено-
ведания и национальности строго нака-
зуется законом. Конституция обеспечивает
лля всех национальностей, проживающих
на территории республики, = возможность
обучения и развития национальной куль-
туры на родном языке.

В конституции не только говорится о

правах праждан, но и гарантируется прак-

THYeCKOS осуществление этих прав. Кон-
ституция узаконивает равноправие жен-
щин, которые имеют одинаковые права. с
мужчинами, защищает интересы  молоде-
жи, предоставляет им все условия разви-
тия, охраняет собственность, приобретен
ную трудом, гарантирует свободу совести,
слова, печати, собраний и союзов. С’ этой
целью церковь отделяется от государства.
Почетной обязанностью каждото граж-
данина Венгерской народной республики
является несение военной службы на 0°-
нове всеобщей воинской повинности,
Принятие Основного закона Венгерской
народной республики вылилось в большой
всенародный праздник. Трудящиеся ropo-
дов и сел Венгрии с торячим воодушевле-
нием и энтузиазмом встретили  конститу-
цию, которая полностью соответствует ду-
ХУ всей истории освободительной . борьбы
вентерского народа и отражает ero сокро-
венные думы и чаяния. День принятия
конституции останется навсегда памятным
в истории венгерского народа, потому что
он является началом новой, более прекрас-
ной и счастливой эпохи, потому что кон-
ституция создает все условия для дальней.
шего движения Вентерской республики
вперед, по пути в еоциализму. А
‘ Н. СЕРГЕЕВ.

2 сентября 1949 г., Na 207 (1431).

Международный

футбольный матч

«ВАШАШ»—МОСКОВСКОЕ «ТОРПЕДО»

Вчера в Москве ‘состоялась товарище-
ская футбольная встреча между командой
автозавода им. И; В. Сталина «Торпедо» и
одной из ведущих команд Венгрии «Ва-
шаш». Стадион, «Динамо», празднично
украшенный _ портретами В, И. Ленина и
И. В. Сталина и государственными флага-
ми СССР и Венгерской республики, еще
задолго до назначенного часа был запол-
HeH ‘десятками тысяч ‘зрителей,  Тепло

встретили они’ появление на поле футболи..

стов двух дружественных стран — Совет
ского Союза и вародно-демократической
‘Венгрии.

Гослей приветствовал заместитель пред-
седателя Всесоюзного комитета по делам
физической культуры и спорта Д. Постни-
ков. После ответного слова статс-секрета-
ря Министерства Просвещения Д. Хедди,
возглавляющего венгерскую спортивную
делегацию, оркестр исполнил националь-
ный гимн Венгрии и Государственный гимн
Советского Союза; м

Обменявшись спортивяыми вымпелами и
букетами цветов, команды заняли исходные
позиции, и по сигналу судьи Н. Латышева
на зеленом поле ‘завязалась спортивная
борьба. А. Сочнев, а затем В. Демин уже
в самом начале игры дважды создавали
A, Пономареву возможность открыть счет,
но центральный защитник «Вашаша» Д, Ло.
ранд в обоих случаях успевал к мячу рань-
ше своего «подопечного». Вслед за этим
А. Пономарев вывел на удар В. Демина,
но венгерский вратарь И. Тураи в блестя-
щем прыжке отбил мяч за лицевую черту.
Почти сейчас ‘же Тураи снова продемонст-
рировал свое ‘мастерство, ’парировав’` силь-
нейший удар A, Пономарева.

Начавшийся дождь хотя и затрулнил ве-
дение матча. но не снизил быстрого темпа.
Высокая техника владения мячом, и точная
игра гостей помогли им отразить штурм
‚торпедовцев, который сменился наступле-
нием ‹Вашаша». Несколько. острых момен-
тов у ворот «Торпедо» завершились голом.
Он был забит на 23-й минуте центральным
нападающим венгерской команды Д. Сила-
ди.

Ответные атаки автозаводских футболи-
стов принесли им успех минут через 20,
когда с подачи В. Демина Н. Дементьев
отквитал` гол. Ничейный счет первых 45
минут игры — 1:1 — обострил борьбу
после перерыва. Торпедовцы, которые два
года назад. находясь в Венгрии, выиграли
встречу у «Вашаша» со счетом 4:2, стре-
мились к повторной победе. В свою оче-
редь венгерские футболисты были полны
решимости взять у автозазодской команды
реванш. Все это придало игре еще более
напряженный характер. И. хотя в дальней-
шем ходе матча преимущество было чаще
на стороне торпедовцев, решающий гол все
же был забит в ворота московской коман-
ды. Второй мяч в сетку «Торпедо» также
послал (Д. Силади. r

В оставшиеся двадцать минут автозавод-
ские футболисты почти беспрерывно yrpo-
жали воротам гостей, но всякий раз вез-
герский вратарь Тураи был на высоте по-
ложения. Оттянувшись  в защиту, «Вашаш»
удержал до конца игры счет 2:1 в свою
пользу. Игра, прошедшая. в атмосфере дру-
жеской и исключительно корректной спор-
тивной борьбы, ‘показала’ высокий класс
футбола в народно-демократической Вен-
грии. ^

В. АЛЕКСАНДРОВ.

Вторая летняя спартакиада
Главного штаба ВВС

Оживленно было вчера на стадионе
ЦДКА им. М. В. Фрунзе в Сокольниках.
На спортивных ‘площадках, расцвеченных
флагами и красными полотнищами, собра-
лись сотни  физкультурников-авиаторов.
Вторая летняя спартакиада Главного штаба
Военно-Воздушных Сил Вооруженных Сил
СССР открылась парадом участников. Па-
рад принимал генерал-полковник авиации
А. В. Никитин.
` Одновременно на нескольких площадках
началась борьба за первенство. Уже. в
предварительных забегах женщин на ди-
станцию 100 м тов, Пикуленко показала
время. лучше рекорда Главного штаба
ВВС. В финальных соревнованиях На эту
дистанцию за первое места боролись
тт. Пикуленко и Чеглакова, которой уда-
лось значительно улучшить результат. Она
пробежала 100-м за 13,8 сек. (новый, рекорд
Главного штаба ВВС).

Интересно проходили
соревнований

забеги и финал
на. 100 му мужчин. Здесь
старший сержант ‘ Литвинов й старшина
Морсов показали одинаковое ‘время —
11,4 сек. но Литвинов был на грудь впе-
реди, и ему присуждено звание чемпиона,

Следует отметить отличные успехи
спортсменки тов. Ишиковой. Она завозвала
два первых места: в толкании ядра и по
прыжкам в высоту с разбега. Результат
тов. Пшиковой в толкании ядра — 9 м
40 см — на 1 м 20 см лучше прежнего
рекорда Главного штаба ВВС по этому
виду спорта,

Много участников собрали соревнования
по прыжкам в длину с разбега у мужчин,
Здесь первенствовал капитан Беляев ея.
б м 36 см, ‘вторым был старшина Мор-
сов — бм 9 см. .

У гранатометчиково особенно’ упорная
борьба происходила между сержантом
Скудным и солдатом Юрковым. Победил
Скудный. Граната, ‘брошенная им, пролетела
63 м 96 см. :

Эстафету 800-1-400-1-200-1 100 м у муж-
чин выиграла команда в составе тт. Федо-
рова, Поспелова, Белонова и Морозова,
показав время 3 мин; 37,9 секунды. Жен-
ская эстафета проходила также в большой
борьбе. Команда в составе Бычковой, Ря-
бовой, Чеглаковой и Пикуленко устано-
вила новый рекорд Главного штаба —
2 мин. 42,8 сек, :

Сегодня соревнования продолжаются.

— RE Tae —

ВОЗВРАЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ
МОЛОДЕЖИ
Вчера, 1 сентября, в Моекву из Буда-
нешта возвратились участники конкурсов

Международного фестиваля молодежи и
студентов.

На Киевском вокзале прибывшие были
встречены представителями коусомольских
и общественных организаций, Комитета по
делам искусств и музыкальной обществен-
ности столицы,

(ТАСС).

SSE a ee 09
Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.

1-27 (отдел пропаганды),

Изд. № 3166.