8 сентября 1949 г., № 212 (1436).

ПАРТИЙ ЖИЗНВ вып

Партийно-политическое ‘обеспечение
летной учебы в. авиационных училищах

Сложность: задач, - ‘которые. решаются
сейчас в учебных заведениях, обусловли:
ват те высокие требования, которые
пред’являются к политорганам, партийным
и комсомольеким   организациям военно:
учебных заведений, ‘Эти ‘организации ‘приз
званы повседневно, активно влиять на все
стороны учебного процесса, воспитывать
высокие моральные качества у. личного
состава, мобилизовывать. ‚его на оттичное
выполнение учебных заданий,

При. планировании  партийно-политиче-
ской работы необходимо учитывать п6ко-
торые особенности, присущие учебным за»
ведениям. В’ линейных частях, Kak извест-
но, приходится иметь дело`е людьми; ко-
торые окончили соответетвующие ‘учили-
ща, школы ‘и приобрели практический
олыт, Экилажи в часгях более сколочены,
что играет большую роль при подтотовке
и проведении полетов. Кроме. того, между
летными днями в о подразделениях, Kak
правило, имеется определенный разрыв;
Это позволяет одновременно проводить
политическую рабу с. большинством
личного состава, используя такие испы-
танные и действенные ее формы, как со-
вещания актива: партийные ‘и’ комеомоль-
ские собрания, ‘собрания ‘личного ‘состава
подразделений, митинги, трупловые бесе-
ды, лекции, доклады и Т. д.

В учебном заведении политическую ‘ра-
боту приходится проводить среди людей с
различным уровнем теоретической ‘и прак-
тической подготовки. Здесь имеютея и
опытные летчики, и курсанты, зпервые
поднимающиеся в воздух.

Полеты в училищах,
ний период, проводятся довольно. интен-
сивно, Внимание личного состава  при-
ковано к олной задаче — успешному. вы-
полнению летных упражнений. В полетах
могут участвовать курсанты, работающие
и па учебных самолетах и на. боевых.
Следовательно, в один и тот же летный
день на одном аэродроме часто решаются
различные летные упражнения. Яено,
что в таких- условиях. нельзя проводить
массовые . партийно-политические . меро-
приятия. Зато индивидуальная работа с
людьми ‘приобретает решающее _ значение;
Это требует от партийно-политического
зппарата умения правильно   организовать
работу партийного актива, >= агитаторов и
пропагачдистов, военкоров и редакторов
«боевых листков» и’т.. п; Само собой раз
зумезтся, что необхолимо систематически

особенно в лет-

точно  инструктировать актив, проверять
его деятельность. .
Работники политорганов, ‘ своевременно

учитывающие все эти особенности ‹ пар-
тийно-потитической деятельности в’ учеб-
ных заведениях, добиваются больших yer
пехов в воспитании личного’ состава.

Во время летной учебы курсантов 060-
бенно. важную роль играет такое качество,
хак оперативность работников политотде-
ла. Чем напряженнее полеты и  ответет-
веннее задачи, тем больше инициативы и
находчивости должны проявлять политра-

а EN чина —

Организованно встретим новый ‘учебный год,

готовки. Это позволяет более точно опре-  . Для коммунистов и комсомольцев, KOTO-

В частях и подразделениях Н-ското
авиасоединения развернута ширукая под-
тотовка к новому ‘учебному году‘ в сети
партийного просвещения: комплектуюте
политшколы, школы  партийното’ актива,
кружки по изучению «Краткого курса
истории ВКП(б)» и биографий В. И. Лени-
наи И. В. Сталина. В кружках будут за-
ниматься ‘вместе. ‚© коммунистами . комсо-
мольцы и беспартийные.

Политработники и ‘партийные организа-
ЦИИ руководствуются  - TWOCTAHOBICHHYM
ЦК ВКП(б) «О подготовке к новому учеб-
ному году в системе партийного ‘просве-
щения» и соответствующими указаниями
Главного Политическото, Управления Во-
оруженных Cua CCCP. “eee te

Отбор слушателей производится в строго
инхирилуальном порялке, Учитываются не
только желание людей, но и уровень их
политической и общеобразовательной  под-

КЛУБ-ОРГ

В работе наших  культурно-просвети-
тельных - учреждений вопросы, ‚организации

культурного досуга и отдыха личного с0-

става занимают очень важиое место. Мно-
гие Дома офицеров: и клубы частей и под-
разделений Военно-Возлушныхт Сил. в Te-
чение лэтнего периода накопили в этой
области немалый опыт,

Лето позволяет наиболее широко исполь-
зовать различные формы организации от-
дыха, причем работа эта проводится не
толь ‘ ‘в’ Доме } офицеров и клубе.
0нз выносится за стены клуба — На. в93-
дух, в парк, 34 город. Наступление осени
не должно означать свертывания все
ятельности культурно-просветительных УЧ-
реждений по, организации отдыха авиато-
ров; ‹ Культурный досуг личного состава
всегда должен быть: предметом их посто-
янной заботы, Все ценное и’ положитель-
нов из опыта, накопленного ‘летом, необхо-
димо использовать и В осенне-зимний пе-
pron.

Организация культурного досута лично“
то собтава — дело сложное. и огветствен-
ное, требующее. от клубных работников
инициативы, ‘находчивости; изобретатель-
ности. Надо‘ поставить   ето’ так, чтобы
кажлый день, в свободные часы, авиаторы
имели возможность  притти 8 свой. клуб
позаниматься, почитать, Послушать xopo-
шую лекцию, отдохнуть, развлечься: Эт—
повседневная задача культиросветучрежде-,
НИЙ. у

Ocoto namuoe ‘значение имест ‹организа>
мия предвыходного и выходного ° дней.
эти ДНИ культпросветучреждепия обязаны
проявлять майсимальную активность, при-
менять самые разнообразные формы и ме-
тоды работы, чтобы обеспечить sie
составу увлекательный и содержательны

отдых.

В проведении массовых мероприятий

‚ чувства высокой ответственности

Бе

Hi Ae-

ботники, Только при’этом” условии’ они
действительно будут способотвовать успеш-
ному выполнению учебных задач.
Наиболее интенсивная подготовка к по-
летам в учебных заведениях начинается
ранней весной. Bee силы и средства под-
разделений в этот период ‘подчиняются
предстоящим полетам. Секретари  партий-
ных организаций постоянно саедят ва тем;
как учатея члены и качдидаты вочлены
BRII(6), добиваются. от них высоких по-
казателей в учебе и дисциплине. —
Разнообразно и целеустремленно органи:
зует работу партийно-политического ап-
парата в период подготовки к полетам по-
питработник тов, Сибирцев, Лекции, до-
клады и консультации, ‘беседы и нагляд-
ная агитация, стонная печать — все было
использовано для ‘повышения летной подго:
TOBRH курсантов, для воспитания у них
за: ус-
пешное выполнение учебной задачи,
Наиболее” целесообразными,  доходчивы-
ми формами политической рабогы на аэро-
дроме являются индивидуальная беседа,
наглядная агитация.. На старте перед. на-
чалом каждого летного дня следует выве-
шивать план аэродрома © указанием име-
ющихея вокруг него ‘препятствий, план
зон с обозначенными курсами для  поле-

тов, ‘выдержки из наставлений. В «боевых

листках» помещаются содержательные за-
метки командиров подразделений,  рас-
сказывающие: о том, что предстоит <де-
лать личному составу, В стенных газетах
выступают с корреспонденциями. инструк-
торы, курсанты, авиаспециалиеты, Тас-
крывая опыт лучших воинов, “критикуя
недостатки. Курсанты, находящиеся на
аэродроме в день полетов, могут прочитать,
сообщения °о наиболее важных собымиях,
происходящих в нашей стране, послушать
информацию о международном положении,
Организуются ‘передвижные ‘палатки се га-
зетами, журналами, — фадиопередвижки
ит. д.

Чтобы правильно руководить политико-
воспиталельной работой в летные дни, ак-
тивно влиять на всю жизнь и деятель-
ноеть курсантов, политработники должны
действовать по заранее продуманному пла-
ну. Очень важно, чтобы’ заместитель
‚командира по политической части во вре-
мя предполетной подготовки побеседовал ос
воинами, еще и еше’‘раз проверил, знают
ли они задачу дня. Политработних обязан
побывать и на стоянке самолетов в пери=
од пробы моторов; убедитьея в. исправно-
сти машин. Нельзя упускать из’ виду и
такой участок работы, как техническое
обеспечение полетов. Каждый коммунист
и комсомолец должен заботиться 0 том,
чтобы на аэродром в день полетов. были
во-время доставлены средства связи, ‘сиг-
нализации,

Партийные и комсомольские  организа-
ции хозяйственных подразделений призва-

ны помогать своим командирам.

делить’ форму учебы для каждого комму-
ниста и комсомольца, подобрать однород-
ный состав слушателей школ и кружков:

Старшие сержанты Савченко и Ошеров
имеют хорошую ‚политическую ‘подготовку,
необходимые навыки самостоятельной ра-
боты над книгой. Оба они были. зачис-
лены слушателями школы партийного,
актива. Менее полготовленному коммунисту.
Четырбок секретарь патторгачизации 1п0-

советовал заниматься в кружке по изуче-   докладчики.

нию «Кражкого курса ‘истории ВКП(б)».
Исключительное внимание уделяется
подбору пропагандистов. Состав руководи-
телей политшкол и кружков. преподавале-
лей школ партийного ‘актива пополнилея
новыми пропатандистами из числа наибо-
лее теоретически подготовленных членов)
партии, чи

работникам клуба необходима помощь’ го
стороны командиров,  политработников,
широкой общественности. Опыт показыва-
ет, что ‘там, где командиры и‘ политра-
ботники практически помогают клубам ор-
ганизовывать отдых личного состава. звиа-
торы проводят евой ‘выходной день инте-
реено и содержательно. Gee

Некоторые клубы Прикарпатского воеп-
ного округа могут служить примером ор-
ганизации культурного досуга личного со-
става. Клуб Н-ской авиачасти этого окру-
га в. выходные, дни проводит с личным 60-
ставом разнообразную культурно-массовую
работу. Каждое мероприятие у них заранее
продумано, для успешного осуществления,
его привлечен. широкий. клубный. актив,

Возьмем. к примеру, деятельность клу-
ба в олин из последних. выходных дней.
В субботу: вечером клуб оргачизовал для
авиаторов и. членов их семей коллектив»
ное посещение городского театра. Перед
началом спектакля авиаторы прослушаля
интересный: доклад. © произведениях совет-
ской литературы, удостоенных Сталинской.
премии.

Рыходной день авиаторы провели в жи-
вописной местности. 38, городом, План это-
го коллективного выезда был тшательно
разработан советом клуба и утвержден ко-
мандиром части, Согласно плану на место
массовки заранее выехали специзльно ВЫ»
деленные товарищи, которые. подготовили
площадки для. волейбола, баскетбола, го-
родков и других массовых спортивных игр.
На берегу реки в тени деревьев были 060-
рудованы буфет, библиотека, место для
игры в шахматы й шашки. Организаторы
массовки подыскали также удобное место
для купания и елачи норм ГТО по плавз-
нию. Накануне выезда за Тород ВЫЯСНИ-
лось, что многие авиаторы намерены поу-
дить рыбу. Совет клуба организовал 6 нё-

‘самолетной стоянке вывешиваются плака-

ви, нарушается порядок дня.

нического состава, но и до каждого
фера, связиста, стартера, финишера. Важ-
дому, кто обеспенивает полеты,
точно знать свой обязанности,

ты имеют питание авиаторов, культурное
обслуживание их. Нельзя терпеть такого
положения, которое имеет место в подраз-
делении, где политработником тов. Козлов.
„Здесь в течение трех. месяцев не демонст-

явилась на полевом аэродроме.

ных палаток политпросветработы нужно
проводить в соответствии © деятельностью

‘мания оборудованию спортивных
док, етадионов, организации водных стан-
ций. Необходимо культивировать все виды.

ных спортивных организаций.

политработников и партийных

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Политработник Сибирцев умело органи-
зует партийно-политическое обеспечение
дней материальной части. Когда идет тех-
нический ремонт машин, вооружения, ком-
мунисты помогают  механикам, › младшим
авиаспециалистая, техникам и инженерам
своевременно получить вое необходимые
для ремонта материалы. „В это время Ha

ты, хорошо оформленные выписки из На-
ставлений и, инструкций по каждому виду
регламентных работ. Широко правтикуют-
ся также организация взаимной помощи,
пролаганда. опыт» передовиков. т

Как бы хорошо ни‘выли: отработаны все
вопросы, - связанные © проведением” летного
дня, ‘Но, если систематически опазлывиют,
‘с доставкой средств заправки, еже“,
воздуха и запасных ‘частей, полеты сне
избежно задерживаются, плановая’ таблица
не выполняется, начинаются  перестанов-

‚Для нормального технического обеспече-
ния полетов очень важны  повеедневная
связь, леловой контакт политработнихов
‘летной части”е ‘ партийно-политическими
ПАботниками: подразделений  обелуживавия,
Й те и другие должны присутетвовать при
подведении итогов летного дня, при поста-
новке очередных задач и в соответствий

‘ними, строить свою работу: i

Задача летного дня должна ДОвОДИТЬСЯ

не только до летчиков, курсантов и тех*
шо-

Нужно

Большое значение для ноймальной рабо-

рировалея ‘ни один фильм. Никто не поза-
ботился о том, чтобы кинопередвижка по-

Работу Домов офицеров, клубов, лагер-

личного состав» подразделений. В усло-
виях лагеря следует больше уделять вни-
площа -

спорта, организовывать товарищеские
встречи и соревнования с командами мест-

`Вопросы партийно-политического 90ес-
печения летной работы должны быть
предметом постоянного: внимания и заботы
ортаниза-
ций авиационных учебных заведений. От
того, насколько гтубоко они будут вни-

кать во все детали учебы и работы вои-
нов, во многом зависит успех учебно-бое-
вой подготовки каждого курсанта во от-!

дельности и всего учебного В
целом. ;

Генерал-майор авиации В. ТОЛМАЧЕВ.

заведения

У

<

рые будут изучать марксистеко-ленинскую
теорию. самостоятельно, предполагается
организовать с первых же дней нового
учебного года регулярное чтение лекций
по истории ВЕП(б), диалектическому и

историческому материализму, политэконо-

мии, вопросам внешней и внутренней по-
литики партии и Советского государства,
по вопросам советокой военной науки, со-
ветской военной идеологий и воинского
воспитания. Уже подобраны лекторы и

‚ Из числа наиболее квалифицированных
пропагандистов ‘подобраны внештатные
‘консультанты, Их обязанность — помо-
гать коммунистам и комеомольцам овладе-
вать марксистеко-ленинской теорией.

ЗАТОР КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА

чинающими ‘рыболовами беседу о спосо-
бах рыбной ловли.

Благодаря хорошей организации отдых
‘на ‘реке удался; прошел живо и интересно.

Но этим клуб He ограничилея. Вечером

авиаторы были приглашены’ на’ концерт”

художественной самодеятельности.

ЧРлавная заслуга в хорошей организации.

выходного дня. принадлежит здесь, конеч-

но, клубу. Но клубные работники одни не.
смогли бы обеспечить такой разнообразный.
ДНЯ.
Большую помощь оказал им в этом деле’

комплексе мероприятий выходного
клубный актив. :
Обеспечить полноценный отдых личного
соетавь. отдых, дающий зарядку для труда
и учебы, — одно из условий правильной
организации ‘работы’ культпросветучрежде-
ний. Вполне понятно, ‘что организация
коллективного ’ отдыха ‘в выходные дни
требует самой ‘серьезной,
тшательной подготовки. Только’ в ‘этом
случае будут достигнуты хорошие резуль-
таты. Любой ‘интересный план; если ‘он
не будет ‘обеспечен заблаговременно рядом

практических мероприятий, несомненно,
провалится.
Организацией отдыха личного состава

в предвыходные и выходные дни нужно
заниматься систематически. Известно, что
если воин хорошо отдохнул, провел свой
выходной день интересно и содержательно,
значит, ‘он’ будет работать и учиться с но-
выми силами и энергией. Ё сожалению,
веть еще командиры и ‘политработниви,
которые’ этого ‘не’ поняли. Их но беспокоит
вопрое 06 отдыхе подчиненных. Руководи-
мые ими клубы работают неудовлетворя-
тельно. Деятельность таких клубов в вы-
ходные дни подчас ограничивается пока-
вом старых кинофильмов. Понятно, что та-
кое отношение к отдыху воинов недопу-
CTUMO,,

=== ПРИМЕРНЫЙ`$ ===
АВИАМЕХАНИК

ЛОНДОН, 5 ‘сентября. ^ (ТАСС). _ Как из-
вестно, на парижской ‘сессии \ Совет. ми-
HUCTPOB иностранных дело достиг соглаше-
ния ‘по’ ряду основных” вопросов. австрий-
ского договора. Совет‘ миниетров. поручил
‘заместителям возобновить. свою’ работу с
  тем, чтобы достичь не. позднее 1 сентября

1949 гола соглашения по всему  шроекту
договора. ‘

В течение июля и августа 1949 года
заместители министров иностранных дел
рассмотрели 22 несоглакованные статьи
проекта австрийского договора, Они‘ богла-
‘совали 9 статей, в том чнеле статью 0
гарантии прав словенского и хорватекого
национальных меньшинств в Австрии,
проект которой был внесен советской  де-
легацией, статью © реституции  собетвен-
  ности. Об’елиненных ‚Наций, статью 06
австрийской собственности на территории
союзных и соединенных держзв и другие,
Решено было исключить из проекта дого-
вора статью © перманеких претензиях К
Австрии, статью о контрактах между Авет-.
‘рней и Германией и статью о патентах и др.

Вместе с тем заместители не смогли
притти к соглашению ло 9 статьям, в том
числе по статье о германских ‘активах, о
собственности 0б’единенных Наций на тет-
ритории Австрии, довоенных и. послевозн-
ных долгах Австрии, © перемещенных ли-
цах и по ряду других. статей.

Что. же пометало заместителям выпол-
нить решения. Совет» министров” иност-
`ранных дел? Почему проект австрийского
договора и на этот раз остался песогласо-
ванным?

>

полити-

ТЛИЧНИК боевой и
ческой подготовки . авиаме-
ханик самолета старшина Н. Че-
шуин @тлично знает и обслужи»

вает вверенный ему самолет.
Каждую свободную минуту’ тов.
Чешуин использует для повыше-
ния своих специальных” и техни-
ческих, знаний. На снимке; ком-
сомолец старшина Н. Чешуин B
моторном классе, :
Фото Н. Боброва.

‚Пюспагандист и агитатор“* №16

нение, в котором предусматривается,

всесторонней,

Вышел из печати и’ рассылается ‘под-
писчикам журнал Главного Политического
Управления Вооруженных Сил СЕР. «Про-
пагандиет и атитатор» № 16.

Очередной номер открывается статьей
«Ввемерно повышать передовую роль ком-
мунистов в учебе и’ службе». Далее  сле-
дуют статьи; инженера А. Позднева
«Творцы отечественной военной техники»;
Ф. Чернова” «Восмополитизм = идеологи-
ческое оружие американской реакции».

В разделе «Практика партийно-полити-
ческой работы» помещены статьи: гвардии
генерал-майора В. Данилова «Контроль за
самостоятельной ° маркеистеко-ленинокой
подготовкой ` офицеров»; гвардии  подпол-
ковника В. Тюхтяева «Воспитание воинов
на боевых традициях»; подполковника
Е. Денисова и подполковника А. Козева
«Работа печати на полевых занятиях».

‹В журнале опубликована также статья
капитана №. Савельева «Пропаганда вы-
дающихся ‘достижений отечественной нау-
ки и техники».

В качестве консультации дача статья
поднолковника В. Лысова «Каким должен
быть Тасскяз руководителя политзанятий»:

В разделе «Критика и библиография»
нанечатана рецензия капитана А, Калач-
ников ‘на  биографическую повесть

Il. Журбы «Рядовой Александр Матросов»,
`ь также ‘аннотации на ‘новые KATH. i

ere

УСПЕХИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЗАВАЙКАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 7
сентября. (По телеграфу от наш. корр).
‘Tipu клубе офицеров Н-ской части недав-
но был создан драматический кружок. С
большой любовью коллектив готовил пер-
вую постановку. На-днях кружковцы по-
казали авиаторам пьесу В. Гусева «Слава».
Воины остались довольны игрой молодых
артистов.

Неизменным успехом у зрителей поль-

ной самодеятельности. Тепло  ветречают
авиаторы выступление ансамбля под ру-
‘ководефвом тов. Нестеровского. В репертуа-
ре ансамбля: «Месня о Сталине», «Опоем,
пилот», «В добрый чае». Большим успехом
пользуются баяниеты, исполняющие лири-
ческие песни, В концертах самодеятельно-
сли принимают участие певцы — офицер
СкрииниЕ и тт. Горбунова и Руденко, му-
зыканты тт. Берман и Ванин, чтецы тт.
“Бычков и Селезнев.

Необходимо решительно улучшить  рабо-
ту клубов, организоваль ее так; чтобы клу-
бы лействительно стали любимым местом
отдыха авиаторов. ‘Здесь воины должны
находить все 10, что их интересует,
соответствует их запросам и требованиям.
`Влуб должен стать вторым домом воина-
авиатора.

В клубах надо создать все необходимые
условия для проведения повседневной раз-
носторонней идейно-воспитательной рабо-
ты с личным составом.

Наступает осель. Нужно позаботиться
о подготовке клубных помещений Е
осенне-зимней работе. Культпросветучреж-
дения осснью и зимой обязаны работать

хорошо работающих клубов необходимо ис-
пользовать во всех культиросветучрежде-
ниях. Испытанных форм работы в этой
области Немало, надо только уделять орга-
низации культурного отдыха личного с0-
става больше времени, внимания, энергии.
Организацией отдыха должны заниматься
не только работники клубов, но также
командиры и политработники всех степе-
ней. , )

Большевистская. партия и советское пра-
вительство проявляют неусганную заботу
06 отдыхе трудящихся. Советские воины
располагают всем необходимым для куль-
турного и разумного досуга. В их услугам
широкая сеть Домов офицеров и клубов,
в которых. созданы условия и материаль-
изя база для проведепия самых разнооб-
разных. культурно-просветительных меро-
приятий. Забота 0 культурном отдыхе
авиаторов всегда должна быть одной из
главных задач в деятельности каждого
авиационного:   культурно-проеветительного
учреждения.

Полковник Л. БОРТНИНКОВ.

держав по ряду вопросов пытались отойти
от решений Совета министров. В. качестве

в Австрии. Известно,

‘оспаривали включение ‘в’ предложенный со-

зуются концерты коллектива художествен-

uTo

так же бесперебойно, как и летом. Опыт

Препятствием к успешному окончанию
подготовки проекта дотовор» с Авотрией
явилось 10, что представители западных

примера таких попыток можно указать’ на
предложение этих представителей по во-
mpocy © передаче Советскому Союзу коч-
цессии на нефтяные разведочные площади
что на парижекой
сессии Совет» министров  иностран-
ных дел было принято решение о переда-
че Советскому Союзу 60 процентов всех
расположенных в Восточной Австрии раз-
ведочных площадей из тех терманеких ак-
тивов, на которые Советский Союз ‘имеет
право на, основании. Потедамеких : соглаше-
ний п которыми он владеет в настоящее
время. Неемотйя #0; 10, urd предложение
советской делегации по этому вопросу
точно сбответетвует ‘упомянутому выше
решеняю  Совета министров’ ” иностранных
дел, лелегации США, Антлии и’ Фрапции

ветской делегацией список ряда, разведоч-
ных ‘площадей, хотя ‘все площади, вклю-
ченные в предложенный еоветокой ‘делега-
цией список, являются ‘бывтитми’ герман-
скими активами, и ‘проава Советекого Сою-
за на передачу ему кояцессии“на эти нло-
щади являются бесспорными.
Отступлением от ‘решения `парижекой`
сессии Совета министров. иностранных ‘дел
явилось также предложение’ трех запад-
ных детжав в отнотении (передачи, Совет-
скому Союзу нефтеперетонных заводов. В
то воемя как, в решении Совета, министров
предусмотрена передача’ Советскому Союзу
заводов © общегоховой  произволетвенной
мощноетью в’ 420 тысяч тонн сырой’ неф-
ти. делегации‘ Великобритании, США” и
Франции в нарушение этого решения
внесли предложение о передаче Советскому
(ююзу заводов, производственная мощность
которых составляет Béero лишь 250 тыс.
тонн. В ‘частности, о делегации западных
держав оспаривали ‘включение в ‘список
передаваемых Советокому Союзу нефтепе-
регонных заводов бывшего’ германского за-

ВЕНА, 7 сентября. (ТАСС). «Месячник
советского искусства», проводимый сейчас
в Австрии, стал настоящим юриумфом ак-
теров, музыкантов и певцов ‘страны с0-
циализма. Хотя в Австрии чаето’ гастроли-
руют наиболее сильные ‘художественные
ансамбли и солисты‘ из стран Западной
Европы, общественность и критика еди-
нодушно отмечают, что советекие концер-
ты и спектакли являются › крупнейшим
событием в аветрийской культурной жиз-
ни за последнее десятилетие.

Группа музыкантов ‘и артистов, в кото-
рую вхолили певец Павел Лисициан, пиа-

та Алла Шелест и Борис Брегвадзе и кон-
цертмейстер Александр Ерохин, была вос-
торженне встречена как в рабочих райо-
нах, так, и в венских концертных залах.

Прогрессивные органы ‘австрийской пе-
чати указывают в своих. отзывах, что
«посланцы мира и дружбы народов» (так
называют советских артистов в Австрии)
покорили самую широкую аудиторию.

Даже крайне правые газеты  вынуж-
лены были признать этот факт. Так, газе-
та «Винер курир», которую никак. нельзя
залодозрить в каких-либо симпатиях к
советокой культуре, отмечает, что «кон
церт. советских мастеров искусства в силу
их необыкновенного мастерства . произвел
сильнейшее впечатление».

Неизгладимое впечатление произвел
спектакль «Учитель танцев», показанный
артистами‘ Центрального ›отеатра Красной
Армии. т

В многочисленных ‘рецензиях газеты
единодущино отмечают” верность советского

АРМИИ В

ПРАГА, 7 сентябтя. (ТАСС); Koppecnon-
дент агентства Теленресв` перадзет из Ве-
ны, чт в Австрии! ведется открытая. под
готовка к восстановлению австрийской ар-
мии, ‘что запрещено: дот ратификации. rocy-
даретвенного’ договора. Пе словам», газеты
«Дер абенл», в различных австрийских
городах уже. созданы организации, - задачей
Боторых является привять конкретные ме-
ры для форхйрования: ловой армии, В Гра-
це такая организация уже закупила тыея-
чу легковых автомобилей” и несколько де=
сятитонных дизельных грузовиков,

Местные власти в Граце уже разрабо-

Триумф советского искусства в Австрии

нистка Татьяна Николаева, солиеты бале-

театра принципу жизненной правды B ис-.

АГЕНТСТВО ТЕЛЕПРЕСС О ПОДГОТОВКЕ К СОЗДАНИЮ

К итогам ‚лондонских переговоров
заместителей министров иностранных, дел
по проекту. австрийского договора

вода в Побау и нефтепровола Лобау—Цисз
тердорф, построенных немцами в период
войны.

На Совете министров в Париже было

решено, что Советскому Союзу должны.
быть ‘переданы расположенные в Восточ-
ной Аветрии и. находящиеся в его распоз
ряжении преднриятия по сбыту нефтелро-.
дуктов. Советская делегация предетавиль
список указанных
делегации западных держав без всяких в
тому оснований настаивали Ha исключении
из этого. списка” принадлежавших. ранее.
немецким фирмам нефтебаз в Лобау и неф-
тепровода в Добау—Руднице.

предприятий, однако.

Известно также, что на Совете минист-

ров в Париже было решено, что Советский.
(Союз передаст Австрии принадлежащие ему _
как военные трофеи военно-промышленные
предприятия, жилые дома и т. п. недви-
жимое имущество, находящееся в Аветрии..
Однако, вопреки указанному

шению Co-
вета министров, делегации СПТА, Англии
и Франции настаивали на передаче Авет”.

PHM не только недвижимых военных TPO-
феев, но и всех движимых военных TPO?

феев, принадлежащих Советскому (0ю3у.
Представители США, Англии и Франции.
предлагали на совещании в Лондоне вне-
сти в статью 42 проекта договора допол-.
что
за бывшую котда-то собетвенноеть 0б’ели-_
ненных Наций или их граждан, приобре-
тенную впоследствии немецкими фирмами,
Австрия — «должна выплатить... своевре“

‘менную, адэкватную и эффективную ком-

пенсацию». Из аргументации предетавите-
лей США. Англии и Франции в Лондоне в
защиту этого их предложения  вытекало,
что американские и английские фирмы в
период войны © Германией вкладываля
ередетва в строительство на бывшей вра-
жеской территории — в Австрии — р43*
личных предприятий, которые использо“
валивь фашистами в военных целях и ко-
торые приносили прибыли американеким”
и антлийским монополиям. Теперь же пред
ставители США, Англии и Франции mp
таются получить «эффективную › компен»
сацию» с Австрии за те вложения, кото-
рые их фирмы делали в годы войны в не-

мецкие предприятия, приносивиие часть
прибыли и этим фирмам. :
Тем самым -предотавители США, Англии

и Франции пыталиев получить с Аветрии
‚компенсацию за вложения в голы войны в
немецкие предприятия американских и
английских фирм; за что эти фирмы уже
фактических получили компенсацию oF
немцев. Е

Разумеется, представитель СССР не мог.
сотласиться с таким предложением пред-
ставителей запалных держав, о

Лелегация CCCP неохнократно ‘указыва-
‘ла на, заседаниях заместителей, что подго».
ТовЕЗ: договора, с Аветрией  может быть
закончена успешно при условии; если. за
местители будут придерживаться пешений,
Совета министров, принятых в Париже.
Однако из приведенных ‘выше. примеров. .
видно, что представители западных держав ^
выхвитали ‘ряд’ необоснованных предложе-
ний, нарушающих ‘решения Совета мини-
eTpoB по вопросу ©  дотоворе с Австрией,
ввиду: чего заместители и не смогли зам
кончить подготовку проекта договора ©
Австрией, >:

На; заседании 1 сентября представители
Великобритании, США и Франции заяви-
ли, что они. не имеют. полномочий продол»_
жать работу, и внесли прехложение през
рвать заседания заместателей министров
иностранных дел, воледствие чего лаль- —
нейшее обсуждение оставшихея  носотла>
сованными статей и пунктов проекта ав=’
стрийекого договора было прекращено.

кусстве, силу его реалистических художе»
ственных средств.

«Если бы на венской сцене почаще ит-
рали так, ‘как исполняли евои роли Алек=
соева, Добржанская, и. ‘особенно, Ocrpon-
ская, как Перцовский, Зельдин,  ВБлагооб
разов, Ходурский, Майоров и другие co-
ветекие артисты, — пишет’ газет» «Нейес
Эстеррейх», — то вскоре у нае ‘не было
бы нынешнего театрального кризиса».

Газеты  «Вельтирессе» пишет: «Это
спектакль невиданного мастерства. 46004
лютно совершенное: художественное произ>
ведение, Картина, вызывающая ощущение
полной гармонии своей композицией, соот
ношением красок, распределением ‘света ч
тени: Режиссура постановки умна в самох
высоком смысле этого слова».

Другая буржуазная венская газета конз о.
статирует: «Аплодисменты нарастали 0
одной сцены к другой и перешли в ова*
цию, какой еше не слыхали стены. вен»
ского теафра».

Сейчае в Вене с большим успехом Hpo-
ходит неделя советского фильма. На экта-
нах демонстрируются «Суд чести», «Поз.
весть © настоящем человеке», «Встреча на
Эльбе» и другие произведения советского
киноискусства. Se I

Начались также выступления ансамбля
народного танца Грузинской ССР mor py-
коволетвом лауреатов Сталинской премии
Илико Сухишвили ‘и Нино Рамишвили,
Концерты проходят в переполненных заз
лах. Каждый номер программы ансамбля
вызывает. восхищение зрителей, которые
требуют его повторения. После концертов.
публика подолгу не расходится, BAOBL TH
вновь вызывая талантливых. трузиневих
танпоров и певцов на сцену,

}

}

и

}
}
}
]
Ё

t

{

{

i
i
H

й
я
i

АВСТРИИ

тали планы строительства бараков и азрол®
ромов в Штирии, и офицеру ‘бывшей ‚ гит
леровской армии
водство «Управлением аэродромами». Tapers!

тором всей. этой: органйзации является Па».

Бергеру поручено Руко

уль Пирхер; который получил из «неуета» ,
новленных источников» 10 тысяч щих»
лингов на’ ремонт евоей виллы,

Бывшиё казармы взвалерийских частей
в Граце перестроены под офицерские квар.
тиры, и для ‚этой цели выделено 260.ты=.
сяч шиллингов, в то время как недостатот,
ввартир остается острой проблемой в Граце,

й

\