КРИТИК ‘x
1 И БИБЛИОГРАФИЯ.

у
, Матомет Сулейман (Been),
  о

8 сентября 1949 г., № 212 (1436),

:   СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Прибытие в Софию советеной делегации на празднование
Дня национального освобождения Болгарии

СОФИЯ, 7 сентября. (ТАСС). Сегодня в

Софию для участия в торжествах по елу-.

чаю празднования дня национального 0ево-
бождения Болгарии прибыла делегация. 60-
зветского Союза во главе ¢ заместителем
‘предеедателя Совета Министров Союза ССР
маршалом Советского Союза Н. А, Булга-
HUDEIM.

`Гостей на зародроме встречали замести-
wenn председателя Совета министров Народ-
ной республики Болгарии Вылко Червен-
вов, Добри Терпешев, Антон Югов, Вимон

Лять лет народно-демократической Болгарии
НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ В. БОЛГАРСКОМ ПОСОЛЬСТВЕ

Я сентября в посольстве Народной pec-
публики Болгарии состоялась пресс-конфе-
фенция, на которой посол Болгарии в CCCP
г-жа 0. Блатоева сделала заявление в свя-
зи с исполняющейся 9 сентября пятой го-
довщиной освобождения Болгарии Совет-

ской Армией и установления в результате:

‘народного восстания власти Отечественного
фронта.

.Т-жа Рлагоева указала,  ro, отмечая
свой национальный праздник, болгарский
народ прежде всего обращает свои взоры к
великому Советскому Союзу. И не случай-
но поэтому лозунги ЦЕ Болгарской комму-
нистической партии и Национального сове-
юз Отечественного фронта в связи с наци-
ональным праздником 9 сентября, начина-
WICH словами
славной BRII(6),. ее ПЕ и великому
Сталину, здразицей в честь непобедимой
Советской Армии-освободительницы, раз-
тромившей титлеровские орлы. Не ‘случай-
но, что Обращение Национального совета
Отечественного фронта к гражданам и
Тражданкам Болгарии призывает болгарский
народ всемерно укреплять нерушимую дру-
бу в великим Советским Союзом и. стра-
нами народной демократии.

‚ Далее г-жа Благоева подробно останови-
лась на роли Советского Союза в обеспече-
нии национальной независимости и гогу-
даретвенного суверенитета Народной pec-
публики Болгарии и той огромной помощи,

которую СССР и лично товарищ Сталин

оказывают ее: стране.
Народная республика Болгария, отмети-

ВЫХОД ОЧЕРЕДНОГО НОМЕРА ГАЗЕТЫ
«ЗА. СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ ЮГОСЛАВИЮ»

Вышел очередной десятый: номер газеты
«За социзлистическую Югославию» — op-
гана ютославских революционных эмиграл-
тов в Советском: Союзе.

‹ В номере опубликован полный текст
ноты Советского правительства от 29 ав-
туста с. г. югоблавскому правительству. В
номере нанечатана редакционная. статья—
«Кровавые фашистские насильники не’ из-
бегнут заслуженной кары». Газета пуб-
ликует также статьи: Р; Сланского —
«Титовцы — прислужники  инпериализ-
ума». М. Ковачевича — «С помощью. кула-

НА ВСЕМИРНОМ КОНГРЕССЕ МОЛОДЕЖИ

БУДАПЕШТ, 7 сентября. (ТАСС). Ce-

годня на вечернем. заседании второго Вее-   Доротти Хайне (Англия) сообщила, что ‘в

мирного конгресса молодежи выступила
Рене Бенезе (Союз французских девушек).
Она заявила, что во Франции девушки 10
сих пор нв пользуются равноправием, что
их участию в общественной жизни ставят-
ся всяческие препятствия.

Последними в прениях по отчетному до-
кладу руководства ВФДМ выступили Беу-
дербала (Тунис), Янссон (Швеция), Хозе
Гутерее (Колумбия), Дэвид Айдемен (Перу),

Советские люди е особым интере-
сом следят 84 общественно-политической
жизнью в странах народной демократии.
Исключительное внимание к событиям. в
этих странах легко об’яенимо. Проиеходя-
щие там исторические преобразования —
прямой и непосредственный результат
братской помощи, оказанной Советским

Союзом и его героической армией в борьбе

народов Европы против империалистиче-
ского гнета. Десятки миллионов  трудя-
  щихся Центральной и Юго-Восточной Ев-
роны обрели свободу, независимость, пра-
  BO MW возможность по собственному ‹ уемо-
трению распоряжаться своей судьбой бла-
тодаря могучей ‘и бескорыстной поддержке
народов СССР. В числе этих лесятков мил:
} лионов находятся рабочие, крестьяне, ре-
  месленники, интеллигенция Болгарии.

‹ Ровно пять лет назад. 8 сентября 1944
 \ Года, Советекая Армия, выполняя свою ос-
  Вободительную иисеню, преследуя потре-
 ; анные в предыдущих боях немецкие вой-
‚ Ска, вступила на болгарскую землю. Нача-
ло наступления победоносных ‘советских
войск слилось воедино со всенародным
восстанием против фашистских оккупан-
тов и монархо-фалтистского правитель-
ства. Уже 9 сентября во тлаве болгарско-
‚то народа, стало правительство Этечествен-
ного фронта, руководимого коммунистиче-
 } ской партией. Власть была вырвана из
‚рук предателей, отдавших народ в кабалу
‚\ емецкому империализму, и перешла в ру-
ки трудящихея. Произонтел коренной пово_
 , DOT в истории многострадального  болгар-
ского народа. День 9 сентября 1944 тода
‚стал днем социального и национального
   , освобождения.

и Вр ть ЛЕНТЕ.

И ана

Какой путь прошел за ‘истекшие пять
ner болгарский народ? Каковы нлоды рат-
   pix подвигов советских воинов и болгар-
  ских патриотов, вырвавших Болгарию из
‘лап империзлистов? Как живут и трудятся
ныне рабочие, крестьяне, ремесленники,

„Ви вопросы дает. ответ советскому ЧИТА»

тлубокой признательности.

‘грации в СССР и странах народной демо-

ский, А. Атеенков, В. Круминш, 3. Тума-

Книга © новой

интеллитенты Болгарской республики? Ha:

БЕРЛИН. 6 сентября. (ТАСС). По сооб-
щению газеты «Нейес Дейчланд», в Бер-
лине состоялась пресс-конференция немен-
ких и иностранных журналистов, ка кото
рой делегация Немецкого народного совета,
принявшая участие. в с’езде. польского (0-
юза борцов за свободу и демократию, сооб-
щила о своих впечатлениях.

Руководитель делегации, председатель
Социалистической единой партии Герузчии
(СЕПГ) Вильгельм Пик, рассказывая о
с’езде, коснулся вопроса о границе. по
Одеру—Нейссе и напомнил, что в решениях
Потедамской конференции эта граница наз-
вана временной, но державы, участвовав-
шие в Потедамекой конференции, одновре-
менно и единогласно решили переселить
немецкое население из областей, лежащих
восточное этой границы. В результате этого
переселения практически была окончатель-
но установлена граница. Было бы безуми-
ем предполагать, продолжал Пик, что тако-
го рода переселение является лишь  Вре-
менной мерой.

.В то время’ западные державы хотели
перенести немецкую границу еще далыие
на запад. Они надеялись на возможноеть
использовать реакционную Польшу’ против
‘Советского Союза. Только поеле того, как
в Польше вся власть перешла в руки на-
рода, те же самые западные государетвен-
ные деятели внезапно открыли, что В во-
просе ©: границах по Одеру-——Нейсее речь
мы шла 0 временных мерах.

Теоргиев, Гедргий Трайков, секретарь Цен-
трального Комитета Болгарской коммуни-
стической партии Георгий Чанкев, министр
иностранных дел’ Владимир Поптомов, me
ниетр народной обороны Георгий Дамянов и
другие министры и заместители министров,
тенералитет и многочисленные ‘предетави-
тели. общественных организаций, °

Делегацию встречали также посол СССР
в Болгарии М. Ф. Бодров и члены посоль-
ства.

‘ла затем г-жа Благоева, вотречает в этом
году свой национальный праздник больши-
ми победами в деле укрепления морально-
политического единогва народа и ‘строи-
тельства основ социализма. Напомнив 0
глубоких политических и социально-эконо-
мических преобразованиях, осуществлен-
ных в Болгарии за 5 лет народно-демокра-
тического строя, т-жа Блатшоева привела
яркие цифры, показывающие рост промыш-’
ленного производства, успехи в области ин-
дустриализации страны ‘ч кооперирования
сельекого хозяйства, рассказала о расцвете
культуры и т, д. Она подчеркнула opra-
низующую толь компартии в достижении
всех этих успехов и рассказала о самоот-
ведженной работе трудящихся, фазвернув-
ших широкое соревнование в честь 9 сен-
тября и использующих опыт. передовых C0-
ветских рабочих.

Г-жа Благоева отметила ие народно-

емократического строя в Болгарии, осуще-  .

нь и диктатуры  пролета-   BAPITABA, 7 сентября. (ТАСС) Газета
риата, в борьбе против классовых врагов   «Трибуна люду» публикует сегодня письмо
внутри страны, а также против происков
англо-американевих империалистов и их
сателлитов вкупе с фашистской бандой
Тито,

В заключение г-жа. Благоева °сказала,
что болгарский народ ечитает своим  свя-
щенным: долгом вылолнять KAATBY, данную
У проба своего любимого вождя‘и учителя
Георгия Димитрова, — хранить, как зени-
цу ока, дружбу с великим братеким Co.
ветским (0030м.

(ТАСС).

Тору газеты. `В письме’ говорится:
«Уважаемый товарищ редакюор!’
Прошу Вас поместить на страницах

«Трибуна люду» нижеелелующее  заявле-

ние:

Из листка, выходящего в Югославии на
польеком (очень искаженном) языке, в ко-
тором излагается содержание статьи госпо-
Дина Джиласа, опубликованной в югослав-
ской газете «Борба» в июле сего года, я
узнал, что Джилас, несмотря на мои реши-
тельные осуждения изменнической клики
Тито, старается зачислить меня в число
своих сторонников.

ков агенты Тито отбирают хлеб у ae.
ROB и середняков», П. Roroa. — и
«договор» с Италией — новый шаг в ог-
раблении ютославеких народов» и другае
материз,

B ragere напечатаны ‘многочисленные
отклики демократической общественности
мира и югославской революционной эми-

НЬЮ-ЙОРК, 6 сентября. (ТАСС), Cos-
дан «Чрезвычайный тражданский комитет
протеста, против погрома в Пикскиле». Вче-
ра комитет провел пресс-конференцию, на
которой Поль Робеон и член муницицаль-
ного совета Нью-Йорка Бенджамин Дэвис
расценили концерт, состоявшийся в Пик-
скиле, как ‘огромную победу прогрессив:
ных сил над американским фашизмом, и
одновременно осудили люлицию за потвор-
стве фашистам и за участие в Е
на публику.

«Мы провели наш  конперт, — заявил
Робсон. — Мы одержали победу над 0б’-
елиненными силами фалеизма в Америке.
Я хочу со всей решительностью заявить,
что мы будем снова и снова. боротья о
фашизмом». Робсон подчеркнул, что вме-
ето того, чтобы защитить мирных . граж-
дан, присутствовавших на концерте,  ме-
стная полиция штата приняла учаетие в
нападениях, пытаясь
Somme.

-Bucrymmpmuit sarem Janue также ука-
зал, что события в Пикекиле были фак-
тически победой над фашизмом, борьба
рН сил под руководством та-

кратии на ноту Советекого правительства
югославскому правительству.

`В номере публикуются также информа-
ционные т

Закрывая прения ‚› предо вдательствующая

прениях по отчетному докладу ВФДМ вы-
ступило 80 участников конгресса.
Конгресс‘ избрал новый состав совета
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи, куда’вошли 177 представителей
организаций, входящих в ВФДМ. От моло-
дежи Советского Союза в состав совета
ВФДМ избраны: Н. Михайлов, А. Шеленин,
В. Кочемасов, 3. Фелорова, М. Песляк,
В. Семичастный, П. Мантеров, С. Романов-

нова, В. Гаврилов и Ш. Салямова.

Болгарии

ной предпосылкой исторического поворота
в жизни болгарского народа. Именно пото-
му, что на помощь Болгарии пришла армия
социалистического государства, ‘армия, вое-
питанная в духе интернационализма ‘и
дружбы народов, армия освобождения, ста-
ло возможным демократическое развитие
Болгарии — одного из отсталых монархя-
ческих государств, закабаленных ° инозем-
ными империалистами. Эту мысль очень
ярко выразил один из руководителей бол-
гарской ‘компартии. В. Коларов в. словах:
«Доблестная Советская Армия  предотерати-
ла превращение Болтарии в добычу враж-
дебных империалистических сил,
она подверглась бы участи еще более тя-
желой, чем участь Греции».

Первейшей задачей с народно-демократи-
ческого государства после изгнания фаши-
стеких интервентов было упрочение власти
трудящихся, возглавляемых рабочим клае-
сом. Реакционные элементы, при поддерж-
ке англо-американских империалистов, не-
однократно пытались повернуть истори
верять, свергнуть правительство Отечест-

телю вышедшая недавно в свет книга
Ф. Т.. Константинова“.

В кратком введении автор дает обзор
главных событий многовековой истории
Болгарии, сведения. территории, населе-
нии, природных богатетвах. хозяйственном
и культурном развитии страны. На протя-
жении многих веков складывалаеь тради-
ция дружбы болгарского и русского наро-
дов. «Славянский болгарский народ, —
подчеркивает автор книги, — ‹воей куль-
турой, языком, образом жизни и общими
чертами народного характера очень близок
русскому народу. Эта близость об’ясняется
общностью их славянского происхождения
и тесными связями на протяжении много-
вековой истории, начиная с древнейших
времен и до наших дней, и являетея ©л1-
HUM из источников нерушимой дружбы
двух братских народов».

Выдающиеся прогрессивные обществен-
ные деятели Болгарии, ев лучшие поэты,
писатели, ученые, как правило; ° воспиты-
вались на русской культуре, Onn были
знакомы с илеями великих ‘русских про-
светителей—демократов и революционеров
Чернышевекого, Белинского, Добролюбова,
знали Пушкина” и Шевченко. Димитрий
Благоев’ — основатель болгарской рабочей
партии — в России познакомился с марк-
сизмом: Деятельность В. И. Шенина и.
И. В. Сталина, созданной ими большевист-
ской партии оказала могучее влияние на
развитие рабочего революционного движе-’
ния ‘в Болгарии. Возникшая в 1919 году.
коммунистическая партия Болгарии учи-
лась на великом опыте руеских коммуни-
тов и с честью пронесла свое боевое зна-
мя. через многие испытания.

Возтлавляемая . Георгием  Димитровым,
болгарская компартия после победы над
монархо-фашгиетами повела болгарский. Ha
род по пути к социализму:

Борьба болгарского народа 3a создание
основ для’ перехода ‘к социализму
таково ‘содержание  внити Ф.. Кюнетан-
тинова. Разгром гитлеровекой Германии co-
ветскими Вооруженными Силами был глав-

фактический материал, позволяющий
дить 0 степени обострения классовой борь-
бы в. стране после 9 сентября 1944 года.
В частности, читатель найдет в кните ма-
териал, рисующий борьбу 38 демократиза-
цию армии. В результате бдительности и
дальновидности компартии, поддерживаемой
широкими _ народными массами, были
векрыты и ликвидированы многочиеленные
заговорщичеекие, диверсионные . организа-
ции и группы, ставившие перед ‘собою
целью восстановление монархо-фащиетеко-
го режимз. Англо-змериканекие империд-
листы’ пытались использовать, реакцион-
ные и профашистекие элементы в страше
для раскола Отечественного фронта (Геме-
т, Петков и другие). Ф. Константинов
совершенно правильно указывает, что ‘на
примере Болгарии «видно, как тесно смы-
каютея происки ачгло-американских им-
периалистов с борьбой внутренней peak-
ции против развивающегося нового обще-
ственного строя, видно, как создается еди-
ный антидемократичеекий фронт от запра-
вил Уолл-стрита до всех видов так назы-
ваемых оппозиционеров».

* Ф.Т. Константинов, «Болгария на пути
к социализму». ‘Государственное издатель-
ство политической литературы. 1949,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д, № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03,
1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации),

1-28 (отдел партполитработы),

-. Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокод». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР. _

Заявление Вильгельма Пика
о восточных границах Германии

`(христиалеко-демократический союз), отве-

окончательными.

Пино Владислава Гомулни в редакцию. газеты ‚Трибуна леду
ГОМУЛКА ИЗОБЛИЧАЕТ КЛИКУ тито

Владислава Гомулки, адресованное  редах-.

‚ние лишь ускорят заслуженный конец зв-

Создание «Чрезвычайного гражданского. комитета протеста
против погрома в Пикскиле»

‘CREM заговором и что Дьюи следует ocy-

спровоцировать 9+.
  <не обеспечил защиты гражданских прав

Иначе

венного фронта. Автор книги дает богатый
cy-

7 сентября Министр Иностранных Tex
СССР. А, Я. Вышинский принял Чрезвы-

Далее Пик, отметил, ‘что’в-восточной з0- СССР г.`Сарваналли Радхакришизна в
не Германии из всего этого извлекли необ-
ходимые уроки и ‘сделали все; ‘чтобы обес
печить переселенцам возможноети для ©у-
ществования. Напротив, в западных зонах
переселенцам ‘не предоставили ‘ни земли,
ни достаточных возможностей для получе-
ния работы. Не оказывая никакой поддер-
жки переселенцам, там пытаются вызвать
у переселенцев иляюзию, что якобы гра-
ницы Н& востоке являютея временными.
Но это является ‘ неслыханным ‘обманом
масс. Прекрасно зная, что ревизия невоз-
можна, таким образом пытаются натравить
переселенцев на Польшу, чтобы в елучае
необходимости легче было. использовать их
в качестве пушечного мяса,

Пик еще раз подчеркнул, что  восточ-
ная граница Германии является  оконча-
тельной, ‘и заявил: «Только тот действует
в немецких интересах, кто стремится вос-
‚остановить дружеские связи со всеми на-
родами, с Советским Союзом.  народно-де-
мократическими странами. а также с на-
родами Западной Европы и Амерйки»,

Участник делегации ТГантер  Гильманс

Вчера на’ лично-командном первенстве
‘СССР по легкой атлетике спортсмен” Во-
оруженных Сил майор А. Канаки (Украину
на) порадовал страну новым всесоюзным
рекордом. Метнув молот на 58 м 59 см, он
улучшил прежнее достижение, установлен-
‘ное им же в. этом году.

‚ Майор, А. Канаки уже второй год подряд
в этом виде спорта завоевывает алую май-
ку чемпиона. На втором месте представи-
тель Эстонии О: Линнасте. Его результат
— 53 м 55 см, Один из сильнейших’ мета-
‚телей молота А.  Шехтель (Ленинград)
оказался на третьем месте.

Вторую золотую медаль на проходящих
соревнованиях завоевала заслуженный .ма-
стер спорта А. Чудина (Москва). В беге
на 80 м с барьерами она` опередила рекорд-
сменку на эту дистанцию. Е. Гокиели
(Грузия), которая финишировала ‘третьей,
и Е. Адаменко (Украина), показавшую, вто-
рое время 11,8 сек.
А. Чудиной — 11,7 сек,

Более пятидесяти euebpeMenen `боротось

чая ‘на вопрос одного журналиста, заявил,
970 в66 партии и организации, входящие
в. антифапистско-демократический блок,
признают . восточные границы Термании

Е. СССР
по футболу

ЦДКА—ВВС 1:1

Вчерь на московском стадионе «Дина-
м» была проведена очередная ‘календар-
ная игра на первенство Р, в которой
чемпион страны команда ЦДЕА. встрети-
лась с футболистами BBC.

06а коллектива вступили в борьбу нз-
сколько измененным составом: у армейцев
в линии нападения вместо В. Боброва иг-
рал В. Чайчук, в заците А. Врушенка
заменил 0. Нырков, вышедший на поле
после почти годового перерыва. В коман-
де ВВС защитника А. Прохорова заменил
А. Архипов, па правом краю играл Б. Кур-
нев,

Некоторое преимущество, е которым
команда ПДКА вела, матч в. течение пер-
вых 20 — 25 минут, не смогло быть ею
реализовано из-за безошибочной игры. за-
щитников команды ВВС. Они неотлучно
следовали за своими «подопечными» и не
давали им возможности бить по воротам.
Затем, после некоторого периода ровной
игры, последовала серия активных. атак,
на позиции чемпиона.

Отражая натиск, армейская защита  по-
слала мяч за лицевую черту. Угловой по-
давал полусредний В. Федоров, который
«навесил» мяч на штрафную площадку.
Центральный напалающий Е. Ботов в
прыжие перехватил мяч  и. головой напра-
вил его в верхний угол ворот. Эт произо-
шло за две минуты. до перерыва.

Имея в активе мяч, команда ВВС вела
вторую половину игры более свободно, чем
чемпион, и ‘долгое время теснила его. Лишь
К исходу матча, когла нал  армейскими
футболистами нависла реальная угроза по-
ражения, они бросили в наступление все
силы, и 3& десять минут до конца игры
после прорыва и точного удара Б. Tae
нева, счет. стал, 1:1.

Это была первая ничья BO ветречах
между командами ПДКА и ВВС u шести-
десятая ничья в нынешнем сезоне. Фут-
болиеты ПДЕА попрежнему сохраняют. за
с0бой второе место. — Команда авиаторов
снова занимает в турнирной таблице вось-

Уз тофу.
В. ATERGAHIPOB.

Елеветническое злоупотребление моим
именем со стороны господина Джиласа яв-
ляется еще одним доказательством обмана
народов Югославии ренегатами ВПЮ, изо-
лированными ‘от. революционного рабочего
движения.

‘Этот факт свидетельствует .0б их безна-
лежном положении, в котором они оказа-
лись в результате совершенного предатель-
‘ства, в результате разрыва с Советским
Cowsom и странами народной демократии.

Этого ‘положения не стладит никакая
фальшь и гнусное использование чужих
фамилий, наоборот, ложь и злоупотребле-

торов.
В. Гомулка».

бочего ‘Класса слилась там с борьбой mer-
ритянского народа. Дэвис заявил, что вол-
нения в Никскиле вызваны  полицей-

ДИТЬ за то, что он отдал простых людей в
распоряжение _ куклуксклановцев и теро-
ристов из змериканекого . легиона.

Чрезвычайный комитет. опубликовал
Заявление, в котором требует отставки ок-
бужного прокурора округа Уэстчестер me-
рифа, Роско и начальникь охраны штата
Нью-Йорк Геффни.

«Rourpece борьбы за гражданские пра-
Ba», по инициативе которого был проведен
зонцерт, направил, президенту ‘Трумэну
Цисьмю, в котором товоритея: «Правитель-.
ство должно немедленно вмешатьея и вос-
тавювить законность и порядок в штате’
Нью-Йорк. для защиты жизни и’ собетвен-
ности граждан и особенно жизни и собет-
венности  негритянского ‚ населения». В
 нисьме говорится, что ‘губернатор Льюи

тысяч людей», которые присутствовали на,
вонцерте, и что это «может быть расцене-
но лишь как выступление его самого прб-
тив негритянекото В

экономики Болгарии и свидетельствуют о
силе планового, хозяйства. Реализация
двухлетнего плана показала огромные
преимущества планового хозяйства в срав-
нении в анархической экономической  си-
стемой капитализма и позволила присту-
пить к вылолнению пятилетней прогпам-
мы развития экономики Болгарии. Цен-
тральной политической и экономической
задачей пятилетнего плана развития на-
одного хозяйства Болгарии является по-
строение основ социализма в стране. He
лншые привести некоторые цифры, взя-
тые автором для характеристики темпов
‘развития отдельных отраслей экономики
народно-демократической Болгарии. Общий
66’ем продукции тяжелой  промьмиленно-
сти в 1953. году возрастет на 682 про-
цента по сравнению с 1939 годом. Добы-
ча угля увеличится в 3` раза, руды — в
21 раз.  Машиностроение возрастет в 65
раз, производство электроэнергии — в 7
раз. Продукция сельского хозяйства yre-
личится на 59 процентов. Перед трудящи-
мися Болгарии открыты широкие перспек-
тивы фоста народных богатетв и быстрого
под’емь материального. блалосостояния. Ус-
пептное выполнение пятилетнего плана
будет означать создание основ социализма.

Специальные главы книги посвяшены
культурному строительству в новой Бол-
тарии; ‘° деятельности коммунистической.
партии, как авангарда рабочего классе» п
всех трудящихся. В ‘последней главе кни-
ти автор останавливается на вопросе о‘ ха-
рактере режима народной ‘демократии в
Болгарии, рассматривая  народно-демокра-
тический строй как одну из форм дикта-
туры рабочего класса.

В изложении материала автор не избе-
Жал излишних повторений. `Заключитель-
ная глава, трактующая основные теорети-
ческие вопросы, написана  конепективно.
тогда как именно эти вопросы заслужива-
ют’ наиболее летального‘ разбора. Неемот-
PH Ha эти недостатки, книга Ф. Конетан-
THHORA сослужит, несомненно, хорошую
службу. В частности, она может быть ши-
роко использована ‘нашими пропагаядиет-
скими кадрами в целях популяризации
достижений дружественного ‘нам болгар-
CRAM народа, отмечающего завтра пятую
тодовщину своего. освобождения oT импе-
риалистического гнета.

Путь от. монархии в народной респуб-
лике болгарский народ прошел в суровой’
борьбе против сил реакции. Ero полити-
ческая зрелость сказалась в том, что. на
выборах Великого народного” собрания
коммунисты, самые последовательные и
решительные борцы з% демократию, полу-
чили абсолютное больнтинство. Тем самым
трудящиеся предрешили дальнейшее pas-
витие своей страны, как подлинно хемо-
вратического государства. Принятая- Вели-
ким народным собранием ‘конституция от-’
разила и закрепила завоевания трудящих-
я. Она провозгласиль Болгарию народной
республнкой, где всея власть исходит. oT
народа и принадлежит народу.

Национализация промышленности и зе-
мельная реформа были, решающими. мера-
ми новой, народной власти. по оздоровла-
нию хозяйства страны,. по  преобразова-
нию ее экономики. Монархо-фашисты вме-
сте со своими. хозяевами — немецкими
империалистами. -—— довели хозяйство. Бол-
тарии до полной разрухи. Промышленность,
и таз слабо развитая, влачила жалкое су-
ществование. (Сельское хозяйство. B  pe-
зультате грабежа Болгарии немепкими 32-
хватчиками, нахотилось в состоянии пол-
ного разорения. Достаточно сказать, что
гитлеровцы безвозмездно вывезли из Бол-
гарии товаров, продуктов и сырья на 75
миллиарлов левов. Требоваляеь энергичные
меры для того, чтобы спасти страну oF
полного разорения.

Правительство Отечественного фронта
нашло. в себе достаточно сил, чтобы епра-
BUTBCH © хозяйственной разрухой. Огром-
ную роль в’ оздоровлении хозяйства  выг-
рала помощь со стороны Советокого Сою-
за. Читатель найдет в книге яркие циф-
ры, характеризующие размеры. помощи,
оказанной советеким народом. Болгарии в
столь тяжелые для нее годы. В течение
трех лет (1945—1947 rr.) Советокий
(Союз доставил в Болгарию 130 тыс. тонн
зерна, 329 тые. тонн нефтепродуктов. 217
THC. тонн металла и металлоизделий, 33
тыс. тонн хлопка, ‘большое количество
грузовиков, тракторов, комбайнов. обуви,
запасных частей и других товаров.

Большой интерес ‘представляют ДлЯ 00-
ветского читателя данные © выполнении
двухлетнего натоднохозяйственного плана.
принятого Великим народным собранием
по инициативе компартии. Эти ланные да-
ют яеное представление о путях развития Я. ФОМЕННО.

1-67 (отдел боевой подготовки), 1
1-94 (издательство),

доб. 1-62 (отв. ЦН
1-92 (секретариат),

чайкого и.Полномочного Посла Индии в  ума

Результат же

1. ли:

‘на страны С. Громова,

-27 (отдел пропаганды), ^

7 Прием А.Я. Вышинсним индийсного посла г. С. Padxanpuunana

связи с предетоящим вручением им своих
верительных и я Президи-
Верховного Совета

м (ТАСС).

ФИЗКУЛЬТУРА И; СПОРТ

Майор А Канаки установил новый рекорд страны, .

НА ВСЕСОЮЗНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

за! почетное звание чемпионки в беге на
200 м. Победу одержала москвичка Е. Се-
ченова, Она. пробежала. дистанцию за 25,1
сек. Второй была  Н. `Хныкина . (Грузия),
на третьем месте — 3. Духовяч.

В предварительных забегах’ мужчин на
200 м лучшее время у Л. Санадзе (22 сек.)
и инженер-подполковника’ ИП, Головкина
(22,1 сек.). Напряженная борьба была в за-
бегах на 1.500 м. Здесь лучший результат.
-— 4 мин, 0,6 сек. — показал представитель
Украины Н. Белокуров. `

После соревнований состоялось вручение
наград победителям первых четырех дней
соревнований. Алые майки’ чемпионов и ди-
пломы первой степени были вручены млад-
шему сержанту И. Семенову, старшему
сержанту П, Чевгуну, Х. Липпу, Н; 0Озо-
лину —Н. Каракулову, Е, Сеченовой;
Н. Думбадзе и другим. Спортсмены Возн-
но-Воздушных Сил майор JI, Fopsunos 4
Г. Жильцова награждены’ дипломами Все:
союзного комитета по делам физвультурм
‚и спорта 2-й степени. ;

>

Лидирует команда гонщиков.
` Вооруженных Сил

В предместье Риги, на велодроме парка
Сенчу-Силе, продолжзется розыгрыш лич-
но-командного первенства страны по. вело-
треку.

Вчера сильнейшие гонщики страны с0-
ревновались в гитах. День начался заез-
дами мужчин на 500 мс хода. ‘Первое
место и звание чемпиона. страны ‘в резуль-
татом’ 33,3 еек. завоевал спортемен. ВВС
В. Ростовцев (команда Вооруженных Сил).
Однохлубник победителя В. Батаен . mpo-
играл новому чемпиону полеекунды и -за-
нял ‘ второе’ место. Велогонщик BBC
А. Красников и динамовец Б.  Большаков
поделили 3—4-е места,

Соревнования в гитах на’ 500 м с места
также принесли победу команде Вооружен-
ных Сил. Дучшее  время дня — 36,7 сек:
— показал спортемен ВВС И. Ипполитов,
который таким образом завоевал в розыт-
рыше первенства уже вторую медаль чем-
пиона. ыы был А. Красников и тре:
тьим — БВатаен. г

Тит на 1.000 метров с хода для. женщия
выиграла динамовка Г. Рубо. Спортеменка
ВВС 3. Дьяконова, которая двумя днями

] раньше завоевала звание чемпиона страны

в спринтерской ‘гонке на 1 км,: на. этот
раз была второй. Третий приз завоевала
также тонщица ВВС М. Максимова.

Вчера: же был проведен ‘полуфинал в
тонЕзх за лидерами на 50 км, . который
выявил финалистов этого соревнования. В
финал вышли спортемен. ВВС М. Пушкин
(команда Вооруженных Сил) и динамовцы
Ф. Тарачков, В. Зайпольд и Н. Оганееян.

По итогам прошедших дней на первом
месте команда Вооруженных ee Соревно-
вания продолжаются. .

Новости спорта.

$ Закончился розыгрыш первенства стра-
ны по прыжкам. в, воду, который проводилея
в Баку. Чемпионами страны стали: Т. Верей-
на (профсоюзы) и А. Жигалов («Личамо»).

. ® Спортсмен-авиатор лейтенант’И. Но-
виков, участвуя в соревнованиях на первен-
ство Москвы по теннису, завоевал ‘вместе
с М. Корчагиным. звание чемпиона столицы
в парном разряде. Чемпионами также ста-
в одиночных играх Б. Новйков и
Н. Белоненко, в парных—Н. Сумарокова и
Е. Чувырина, в смешанных играх — К, Бо-
рисова и 3. Зигмунд.

Ф На соревнованиях ‘на лично-командное
первенство Москвы по спиннингу установ-
лено два новых всесоюзных рекорда. Вы-
полняя ‘упражнение. на меткость заброса
спиянингом, С. Сквориово выбил 48 очков
из 50 возможных, улучшив на 2 очка преж-
нее достижение. Второй рекорд. — 80, м
50 см установил Л. Голиков во время. за-
броса одноручным спиннингом.

© Новый всесоюзный рекорд по город-
кам установила команда Московского гвто-
завода имени Сталина в составе рекордеме-
А. Балескина, м1-

стера спорта И. Комиссарова, М. Серкина
и В. Крылова. и на 10 фигур
rns ыы ert

Ответстевнный редантор
°Б. П. ПАВЛОВ.

Главвоенторг
ВОЕНКНИЖТОРГ

НОВЫЕ КНИГИ .
Военного издательства
ЗА ЧЕСТЬ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

НАУКИ И ТЕХНИКИ. 150 erp.
10 руб. (Сборник статей журнала ^
«Вестник Воздушного Флота» о

приоритете нашей Родины в авиаций
и воздухоплавании),

Черемных Н. ‘и Шипилов И. —
А. Ф. МОЖАЙСКИЙ `— СОЗДА-
ТЕЛЬ ПЕРВОГО `В МИРЕ САМО-
ЛЕТА. 94 стр. 1 р. 30 коп. («Научно-
популярная

библиотека солдата
и матроса»).
Вишенков С, — ИСПЫТАТЕЛИ. *
181 стр. 5 руб, 50 коп,
Сеничкин Г. — МОТОР В ПОЛЕ-
ТЕ. 102 стр. 10 руб,
Брускин Д. и Бокшицкий Л. —

ЭЛЕКТРОПРИВОД НА САМОЛЕ-
ine 176 стр; и руб. 50 коп,
ельдис и Ильинский К. —
АВИАЦИОННО- -РЕМОНТНОЕ ДЕ-
ЛО, 512 стр. 15 руб.

Книги по авиации, политическая

и художественная литература
продаются в магазинах

ВОЕННАЯ КНИГА

й книжных ‘киосках Военторга;

` Изд, №: 3221,