9 сентября 1949 г.› № 213 (1437).

4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Пятилетие освобожкдения Болгарии

Торжественное заседание в Софии

НА ВСЕМИРНОМ КОНГРЕССЕ
МОЛОДЕЖИ ``В` БУДАПЕШТЕ

БУДАПЕШТ, 8 сентября. (ТАСС), Сего-
дня закончилея второй Всемирный  кон-
пресс молодежи, который. проходил йод ло-
зунгом: «Молодежь,  об’единяйся! Вперед
за прочный мир, 38 демозратию, 3& нацио-
нальную незавиеимость народов и лучшее
будущее! ».

Если на первом лондонском Всемирном
Конгрессе молодежи присутствовали пред-
составители 30 миллионов юношей и деву-
утек мира, то. участники будапенгтското
контресса уже были посланцами 60 мил-
ионов молодых демократов земного шара.
‚ Конгресс показал, что демократическое
движение молодежи крепнет, что вся про-
грессивная молодежь проникнута  чув-
ством глубокой, непоколебимой любви и
признательности руководителю лагеря’ ми-
pa — Советекому Союзу и великому за-
щитнику интересов всех народов _ —
тенизльному Сталину,

Конгресе показал, что единство патеря
уира, солидарность молодежи, понимающей,
какую опасность представляют для нее че-
ловеконенавистнические плавы  поджига-
телей новой войны, растут и крепнут. 06
этом ярко свидететьствуют выступления
делегатов контресса.,

На открывшемся сегодня. заключитель-
ном заседании конгресса Иван Башев (Бол-
тария) сообщил, что на заседании вновь
избранного совета Всемирной федерации
‘пемократической молодежи (ВФДМ)’ состо-
ялись выборы руководства федерации.

Президентом ВФДМ избран Ги де Буас-
сон (Франция), вице-президентами федера-
пии — Николай Михайлов (СССР), Ляо
Дзен-дзе (Китай), Франсис Дэймон (СПГА),
Дороти Хайнд (Англия),  Зденек Гейзлаф
(Чехословакия), Сатпал Данг (Индия), В
состав Секретариата вошли: Энрико Бок-

кара (Италия) —— генеральный ЕО
Герберт Уяльяме (Австралия), Витти Хук-
хэм (Англия), Сергей Романовекий (СССР),
Иван Башев (Болгария), Юрий Моравови
(Польша).

Членами Исполкома избраны’ Ипнаено
Тальего (Республиканская Испания), Ан-
же ла Вур (Дания), Нико Акридитис (Cao-
бодная Греция), Хуонг Мин Чин (Вьет-
Нам), Льердь Нон (Венгрия). Теорге Фло-
реску (Румыния), Хен Че ‘Мин (Северная
Корея), Сарват Гармини (Иран). Флавио
Браво (Куба), Меир Benaum (Бразилия),
Эрик Хенеккер (Германия), Тей Абуль»
(Африка).
° Затем делегаты конгресса с огромным
под”емом принимают резолюцию по перво-
му пункту повестки дня, в ‘которой еди-
нодушно олобряют деятельность ВФДМ 3a

‘реля — Лня солидарности’

‚восприняли

четыре года, прошедшие с времени пер-
вого конгресса. Принята также резолюция
по второму пункту повестки дня — до-
кладу ревизионной комиссии,

Участники. конгресса единогласно рати-
фицируют конституцию ВФДМ, в соответ-
етвии с которой федерация проводила, свою
деятельноеть.

Также единодушно утверждается в Ra
честве Гимна демократической молодежи
мира гимн, слова которого написаны  с0-
‘ветоким поэтом Л. Ошаниным, музыка —
советским композитором А. Новиковым.

Конгресе утверждает существующий зна-
чок федерации..

Присутствующие, ‘представители молоде-
жи мира принимают фешение поручить
Секретариату федерации представить Ha
утверждение ‚ совета ВФДМ проект энаме-

ни федерации.
Конгресс единодущно утверждает дату

`10 ноября в качестве Всемирного дня мо-

лодежи, 21 февраля в качестве Дня еоли-
дарности с молодежью колоний и`14 an-
в борющейся
молодежью Республиканской Испанли,

Как девиз федерация утверждает л0-
syar: «Молодежь, об’елиняйся! Вперед за
прочный мир, за демократию, 35 нацио-
нальную независимость народов и лучшее
будущее!».

Делегаты конгресса с воодушевлением
зачитанную приветственную
телеграмму, поступившую в адрес контрес-
са от Советского комитеть защиты мира.

Затем на трибуну поднимаются предета-
вители советской молодежи. От имени со-
ветской делегации они вручают федерации
знамя © эмблемой ВЛЕСМ.

Передача знамени вызвала бурные ова-

ции неего зала. Делегаты: конгоесса подня-

лись с0 своих мест и в течение несколь-
ких минут провозглашали здравипу в честь.
Советекого ‹ тосудаства и’ великого
Сталина. ^ т у

„В обетановке исключительного  под’ема
конгресе принимает Манифест, текст кото-
роге зачитывает президент федерации Ти
де Буассон. После того, как Манифест был
принят, национальные делегации молодежи
но. очереди поют свои молодежные и рево-
люционные песни. В заключение все при-
сутствующие е огромным пох’емом. поют
Тимн демократической молодежи мира.

После об’явления о закрытии конгресса
в течение нескольких минут в зале не
смолкают ‘бурные овации и единодущные
возгласы: ‘«Д» ‘здравствует Всемирная фэ-
дерация демократической молодежи!», «Да
здравствует вождь народов = Сталин!»

Митинг и факельное шествие в Будапеште.
в честь окончания Всемирного конгресса молодежи

БУДАПЕШТ, 8 сентября. (ТАСС). Сего-

Митинг открыл председатель. Народного.

НЯ вечером в связи с окончанием второ-  союза’ венгерской молодежи  Дьердь Нон.

то Всемирного конгресс» молодежи в Бу-
датеште состоялись факельное ` шествие
молодежи и митинг, в котором приняли
участие все делегаты конгресса и несколь-
о десятков тысяч nomen и деву шек сто-
лицы Венгрии.

Залем с краткими речами. выступили пре-.
зидент Всемирной федерации демократиче-
ской. молодежи. Ги де Буассон и член де-
легации советской молодежи Герой Совет-
‚ ского Союза А. Маресьев;

Митинг прошел с огромным под   емом.

Финансовые, переговоры. в. Вашингтоне
ВАШИНГТОН, 8 сентября. (ТАСС). Вче-

ра здесь начались переговоры по `финансо-
вым вопросам между Соединенными Шта-
тами Америки, Англией и Канадой. Сове-
щание опубликовало, коммюнике, в котором
указывается, что три министра — Снай-
дер, Врипие и Эбботт — выступили с ре-
чами, в которых остановились на’знайе-
нии экономических проблем, стоящих на
рассмотрении совещания.

Американский министр финансов Снай-
дер заявил, что. для изучения проблем,
стоящих перед участниками совещания,
требуется значительное время и не следу-
эт ожидать их быстрого разрешения,

Снайдер говорил.в тоне «благодетеля»,
ожидающего от опекаемых американцами
правительств отчета о «достигнутых успе-
хах, о затруднениях и проектируемых ‘ме-
pax приспособления   к’ уменьшающемуся
0б’ему американской финансовой помощи».

В своем заявлении английский министр
финансов Крипие утверждал; что для Co-
ехиненных Штатов, Англии и Канады на-
ступило время предусмотреть «некоторые
изменения в экономике наших стран» в
целях предотвращения частых экономиче-
еких кризисов. Врипис призывал  Соеди-
ненные Штаты и Канаду предпринять лю-
бые возможные действия для «расширения

возможностей приобретения». (долларов. ен

Ред.). Он подчеркнул далее. что нынешние
переговоры происходят. «в обстановке серь-
езного беспокойства за будущее запално-
демократических стран».

По словам Ериппеа, «вое еще остается
крупный долларовый дефицит, который с
конца первого квартала этого года значи-
тельно всзрос». Он. указал Ha <уменьше-
ние долларовой выручки. Соединенного ко-
ролевства и остального етерлингового рай-
она». «Нынешнее серьезное истощение не-
больших оставшихся в стерлинговом райо-
не резервов, лобавил Крилие. резко. под-
черкивает характер проблемы,
-HaM все еще предстоит разрешить, & так-
же опзеность, грозящую всей, тортовой

‘просил Соединенные.

которую.

структуре мира в случае, ели нам не
Удастся разрешить эту проблему». «Мы
зависим от импорта значительной части
нашего продовольствия и огромной части
сырья, необходимого для высокого уровня
производства, сказал Крипие. Больше,
чем ‚какая-либо другая крупная страна,
мы можем пострадать ог сокращения ми-
ровой тортовли и от усиления помех .ево-
бодному обмену товарами и уелугами. Мы
должны признать, что задача восстановле-
ния такого мира оказываетея значительно.
более трудной, чем мы это предполагали
в период оптимизма».

«Непосредственно ‘складывающаяся cH-
туация, по словам ПВриниса, вызывает
серьезное беспокойство, особенно тревожит
влияние этой ситуации на положение фун-
та стерлингов... Необходимость заставила

„нас решиться сократить импорт настолько,
‚чтобы иметь возможность жить 10

еред-

CTBaM. Это. было сделано после того, как

мы учли, какая доля , помощи но’ плану,

Маршалла может быть выделена. для нас».

pune говорил далее о решимости анг-
лийского правителрства вести. политику
снижения цен производства, что на деле
означает ‚подитику ‘нажима на жизненный
уровень рабочих.

«Доведение нашей выручки до высокого
уровня, — сказал. йриние, -—— зависит не
только от нас самих. Это-зависит. также от
возможностей, которые предоставляют нам
торговые системы лругих. стран. Мы знаем,
что существует широкая пропасть. через.
которую следует перебросить мост». Врипие
Платы ›и Канаду
«предпринять возможные для них шаги с
тем, чтобы расширить наши возможности
выручки долларов».

Выступивший ‘затем ‘министр „финансов
Ванады 9Эбботт заявил. что Ванала не. на-
деется найти легкую формулу разрешения
сложных проблем и нё рассчитывает на
то, что совещание  изобретет какое-либо
универсальное средство от всех болезней.

Предстоящее совещание американских конгрессменов с Франко

НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСС). Член
палаты представителей США Мэрфи _(де-
мократическая партия) перед отплытием в
Европу _
Ассоптиэйтед Пресс, что 8 членов комиссии

палаты представителей США по делам тор-.

тового флота и рыболовства 25 сентября
проведут совещание с Франко и обсудят

заявил корреспонденту агентства.

е Ним вопрос о возможном прелоставлении:
займа франкистокой. Испании. Мэрфи ука-
зал, что члены этой комиссии будут бесе-
довать с Франко по его просьбе. Мэрфи
заявил также, что он поддерживает предо-
ставление займа Иепании, «принимая во
внимание стратегическое положение Испа-
нии .в.елучае войны»,

Совместные маневры американских и французских
’’ войск в Тироле

ВЕНА, 8 сентября. (ТАСС), По coobme-

нию аветрийского атентетва печати, е 15
no 23 сентября в районах Куфштейн, Ree-
сен, Швац, Санкт-Иоганн (Тироль, фран-

пузекая оккупадионная зона’Аветрии) со-

етоятея совместные. маневры американских
и французских. оккупационных войск. Ма-
неврами будет руководить тлавнокомандую-
щий французекими оккупационными вой-
сками в Австрии генерал Декур.

‚выйти из автомобиля. Американские. воен-

пе.

-To грубого насилия не миновал и девяти-

ватель

СОФИЯ, 8 сентября. (ТАСС); Сегодня
вечером в столичном народном тезтов со-
стоялось торжественное заседание партий-
ного и общественного актива  городь Co-
фии, посвященное празднованию пятиле-
тия освобождения Болгарии.

Появление в правительственной ложе
руководителей партии, правительства и
советской делегации было встречено бур-
ными аплодисментами,

Оркестр исполнил национальный ‘тимй
Народной республики Болгарии, гимн (о-
ветского (Союзь и‘гимн «9-е сентября».

Председатель софийского городского на-
родного совета Тодор Ммвков от имени ЦА
БЕП, тородских комитетов БЕ и 0тече-
ственного фронта и народното совета от-
рых заседание краткой речью,

Toxop Живков предложил собравшимся
почтить память  незабвенного вождя и
учителя болгарского нафодь Георгия Ми-
хайлович» Димитрова» вставанием. Все
встают, и минуту в зале парит торжест-
венная тишина.

Затем слово для доклада о пятой  го-
довщине 9 сентября было предоставлено

‘выютупил тлава делегации СССР,

секретарю ЦЕ БЕП и заместителю предее-
далеля Советь министров ° Нафодной 093
публики Болгарии Вылко Червенвову.

В евоем докладе В. Червенков подвел
итоги достигнутых ‘успехов за истекшее
пятилетие; & также остановилея на CTOA-
щих перед Болгарией задачах.

Наши первые олова, сказал он, слова
горячей признательности и глубокой бла-
тодарности, мы обращаем к Советокому
Союзу, ere славной Советской Армии,
великому вождю и учителю советских на-
родов и нашему вождю и учителю, вождю
и учителю всего прогрессивного человече-
ства Генералиссимусу Сталину. (Все’ вста-
ют, бурные, долго не смолкающие аплоди-

сменты, _ Присутствующие › скандируют:
«Сталину, Сталину, Сталину, _ ура! ура!
ypa!»).

речью
Маритал
Советского Союза Н. А. Булганин, тепло
‘встреченный присутствующими, & также
представители Польши, Чехоеловакии. Вен-
трии, Румынии, Албании и других стран.

Собрание приняло приветствениое обра-
пение к товарищу И, В. Оталину.

После доклада. В. Червенкова с

Насильственный уВОД Чехословацних граждан на территорию.
Германии американскими военнослужащими

ПРАГА, 7 сентября, (ТАСС). 27 `авгу-
ста 1949 гола’ в пограничном местечке
Чешеке Hose Ломки вооруженные солдаты
американской оккупационной армии в Гер-
мании заставили чехословацкий ‘грузовой
автомобиль, на котором ехала чехослован-
кая рабочая группа в составе 22 военно-
служащих, при которых находился девяти-
летний мальчик, в’ехать Ha территорию
Германии. При совершении этого акта на-
силия двое военнослужащих американской
оккупационной армии вторглиеь на чехо-
словзцкую ‘территорию, Американцы вы-
ставили против чехословацкой рабочей
труппы пулеметы и бропевик. угрожая с
него крупнокалиберным пулеметом.

28 августа, еразу же ‘после того, как
стало известно о грубом нарушении суве-
ренитета Чехословакии, министерство ино-
странных дел Чехословакии заявило аме-
рикансвому посольству в Праге решитель-
ный устный протест. 31 августа 1949 го-
Да американское посольство ответило на
этот протест нотой, на которую министер-
ство иностранных дел Чехословакии дало
6 сентября 1949 года ответ.

Как указывается в ответной ноте чехо-
словацкого министерства иностранных‘ дел

от 6 сентября, по дороге к Вейдену (ame-

риканская зона оккупации Германии); ку-
да была силой оружия направлена чехо-
словацеая рабочая групна, военнослужа-
щие американской оккупационной. армий
приказали чехословацкой рабочей труппе

нослужащие окружили автомобиль, напра-
вив оружие на воех членов чехословацкой
рабочей группы, в том числе на  девяти-

летнего мальчика. Олин из змериканских

военнослужащих обыскал задержанных че-
хословаков. У начальника чехословацкой

группы и у шофера автомобиля были 019-
раны револьверы — единственное ору
жие, имевшееся при SOAR TDyIr

По прибытии в Вейден члены чехоело-
вацкой рабочей труппы были заперты. в
камеры заключения. местной казармы, ›959-

летний мальчик, который всю дорогу ила-
кал и просил, чтобы его отпустили к po-:
дителям. Но на это американцы ив. обра»
щали внимания — он также был. заклю-
чен в камеру, и ему ничего не давали

Американский капитал захватывает
экономику Западной Германии

БЕРЛИН, 8 сентября, (ТАСС). Tloz 3aro-
TOBROM «Иностранный капитал получает
привилегии» газета «Берлинер цейтунт»
‘публикует материальт ©. предстоящих ‘пги-
рових вложениях иностранного, ‹ главным
образом — американского, ‘капитала в
экономику Западной Германии. В приве-
дхенном газетой сообщении  Ассошиэйтех
Преее из Лондона говорится:

«Предетавитель антлийского ‘миниетер-
ства иностранных дел сообщил 6 ‘сентября
о том, что между США, Великобританией и
Францией в основных чертах достигнуто
соглашение по вопросу иностранных капи-
таловложений в Западной Германии. Тря
западные державы договорились 06 офи-
циальной отмене существовавшего в’ пер-
вый ‘период оккупации запрещения произ
водить вложения иностранного капитала в
западно-германское хозяйство. Указанное’
соглашение западных держав будет” опуб-
ликовано в’ ближайшие две недели». .

Далее «Берлинер цейтунг» публикует
следующее сообщение своего корреспонден-
та из Дюссельдорфа:

«По сведениям кругов рейнско-веет-
фальской тяжелой промышленности, в 06-

‚нову соглашения между США, Англией и

Францией © вложениях иностранного Ка».
питала положен американский проект, раз-
работанный государственным денартамен-
том совместно с труппой промышленников
и финансистов США. В этом проекте аме-
риканским компаниям и отдельным кали-

СМЕРТЬ РИХАРДА ШТРАУСА.

БЕРЛИН, 8 сентября. (ТАСС): Сегодня
в: Баварии скончалея видный немецкий
композитор Рихард Штраус.

АМЕРИКАНСКИЕ ПЛАНЫ СОЗДАНИЯ
ВОЕННЫХ БАЗ НА СРЕДНЕМ ВОСТОКЕ

НЬЮ-ЙОРВ, 7 сентября. (ТАСС). 0бозре-
тазеты

Аллен в сообщении из Вашингтона. заяв-
ляет, что Соединенные Штаты хотят по-

строить серию военных баз нз Среднем Во-
стоке, начиная от Ирана и Турции и кон-
чая Египтом.

`вакии самым решительным образом проте-

‚министерству иностранных дел 9 том, что

«Нью-Йорк пост» ‚ Роберт 1

есть. Пленники охренялись американской
стражей, вооруженной револьверами и aB-
томатами. —

Всех незаконно заключенных под. стра-

жу чехословацких граждан в течение  но- i

чи грубым образом допрашивали. От них
требовали, чтобы они сообщили 06 извест-
ных им военных тайнах, и, наконец, уго-
варивали совершить дезертиретво из. чехо-
словацкой армии, одобные
были категорически отвергнуты.
допроса по карте было. ‘установлено, что
утверждение одного из американских ун-
тер-офицеров, якобы чехословацкий авто-
мобиль ве рабочей группой удалилея от
границы на 25 ярдов, не соответетвует
действительности. Несмотря на’ это, допрос

чехословацкой группы продолжался, Чехо-

словацеим гражданам угрожали кулаками.
Девятилетний мальчик только на следую-
щий день, 28 ‘августа, около 12 часов
дня был-передан американским офицером
чехословацким. пограничным органам в
Розвадове: Члены чехословацкой рабочей
труппы только примерно три часа спустя
после этого’ были выпущены из заключе-
ния американеким офицером, который в
сопровождении других шести американских
офицеров, вооруженных револьверами, при-
казал чехословацкой рабочей группе сесть
в автомобиль, который затем направился
под конвоем трех американских машин с
вооруженными солдатами по направлению

к Розвадове. В Розвадове ^ чехословацкая
а труппа была передана немецкими
таможенниками  Чохословацким  таможен-
ным пограничным властям.

Насильственный Увох ‚чехословацкой ра-
вочей группы вместе с’ ‘несовершениоблет-
ним мальчиком, что недпровержимо дока-
`‘зано и подтверждено’ показаниями в 1е8-
зультате проведенного расследования, гово-
ритея далее в ответе министерства, дока-
зывает, что речь идет о‘явно преднамерен-
ном и трубом нарушении Uypepenmrera Ye.
хословакии,

Министерство иностравных дел Чехосло-

стует против этого и требует, чтобы аме-
риканское посольство’ произвело полное
расследование случившегося ‘и еообщило

‘предпринято по отношению Ев виновникам.

‘

талистам, вкладывающим капитал в 3а-
‚падно-германские предприятия, тарантиру-
Ютея 060бые права и исключительные
привилегии, 5

Согласно проекту, прибыли’ американ-
еких вкладчиков будут соответствовать
прибылям немецких предприятий, в кото-
рые вкладывается частный американский
капитал. Вместе с тем проектирубмое 38-

падно-германское «федеральное правитель-  .

ство»` обязано гарантировать определенный
минимум прибылей американским вкладчи-
кам независимо от размеров фактического
доходь немецких предприятий. Американ-
ские частные вложения в немецкую пр-
мышленность освобождаются от всех нало-
тов, которыми обложены немецкие пред-
приятия в связи с обязательствами Герма-
нии как капитулировавшей страны. Далее
проект предусматривает сложную систему
контроля ‘над немецкими прелириятиями Co
стороны американских компаний и отдель-
ных капиталистов. Государственный ‘де-
партамент гарантирует американским про-
мышленным и финансовым‘ кругам, что
это соглашение будет соблюдаться бонн-
ским, сепаратным «правительетвом»:

Предполагается также, что данный дик-
тая’ западных держав, который направлен
на полный. переход. промышленности 3За-
падной Германии в руки иностранного ка-
питала, будет подтвержден в форме: «с0-
глашения» © боннсвим «федеральным пра-
вительством», как только это правитель-
ство. будет сформировано».

Правительство Индии отказало.
делегации индийской молодежи
В визах на выезд в Советоний Cows

ДЕЛИ, `8 сентября. (ТАСС). По сообще-
нию журнала «Индо-совиет джорнал», в
соответствии с приглалиением Антифашист-
ского комитета советской молодежи Вееин-
дийская студенческая федерация и другие
общественные организации индийской мо-
‘лодежи организовали делегацию в составе
человек для поездки в СССР.
Индийское правительство получило
просьбу о выдаче виз на выезд членов де-
легацин в СССР 9 мая текущего года, ‘но

‚,Немецкий народ никогда
не примирится с`расколом“*

К открытию западно-германского ‘сепаратного парламента

БЕРЛИН, 7 сентября, (ТАСС). В‘евязи ©
открытием a сентября заседаний  западно-
термзнекого  сепаратного. парламента. в
Бонне, Политбюро еоциалистической единой
партии. Германии (СЕПГ). опубликовало за
явление, в котором. говорится, что этот таБ
пазываемый федеральный парламент. яв-
ляется раскольничесвим парламентом, дей-

Таким образом,
нии, 7 сентября  1949 года. является. днех
` национального п030р» и войдет в. историю
немецкого народа Kak день постыдного преч
‘дательства по отношению к немецкой Has
ЦИИ.

Немецкий народ никогда не примирится
в расколом и превращением Германии в ко-

ствующим против. интересов немецкого. н8-   лонию. Немепкий народ локончит с, этим

рода и представляющим собой onacnocTs
для немецкой нации. ‘

«Федеральный парламент». и будущее
западно-германское правительстве не 6бу-
дут. пользоваться ‘никакими законными
правами. Они являются результатом вару-
шения Потедамских решений англо-амери-
канскими поджигателями войны, которые
не сдержали данного немецкому народу в
Потсдаме обещания о сохранении единства
Термании.

Населению Заналной Германии не дали
возможности провести референдум по жиз-
ненно важным вопросам немецкой нации-—
о восстановлении единства Германии’ и
немедненном завлючении мирного договора.

Западные оккупационные влаети навя-
зали немецкому народу. «овкупационный
статут» и так называемую конституцию,
которые оставляют всю власть В OvRAE
OREYDAHTOB,

незаконным антинациональным раскольни»
ческим парламентом в Бонне. .

Bee немцы, сознающие создавигуюся для

Германии большую‘ опасность, `об’единят-

ся в Национальном фронте’ для спасения,

указывается в ваявлез,

единства и мирного развития. назиего- OTe / 4

чества.

В с0юзе с всемирным фронтом сторон
ников мира все немцы-патриоты будут ве-
сти 60р5бу за единую демократическую и
независимую Германию, 38 справедливый
мирный договор и отвод всех оккупацион-
ных войск,

В связи с созывом  запално-германекого
сепаратного парламента первый предеедз+
тель партии ХДС (христианско-демократи:
‘ческий cons) земли Сакоония-—Антальт
д-р Фашер заявил, что ве немцы хотят
1 восетановления единства Германия,

О О И БАЯНА ЕСИ,
ВА, И СПОРТ

ПЕРВЕНСТ ВО СТРАНЫ ПО ЛЕГ KOH BIETARE

Рекорд А. Лиепаскалнса

Вчерашний, шестой день всесоюзных
соревнований по легкой атлетике был наи-

требования   более” успешным. Участники ‘первенства
В ходе установили три’ новых рекорда страны,

один из которых выше мирового а
ния. : :

Более 60 скороходов взяли старт в
ходьбе на 50 км. Латвиец А. Лиепаскалис
прошел эту дистанцию за 4 часа 32 мин.
3,6 сек., установив таким образом новый
воесоюзный рекорд. Результат советского
спортемена превышает мировое  достиже-
ние, которое никому не удавалось пере-
крыть в течение 25 лет, рым со
временем ‘4 часа 34 мин. 43 сек, был ле-
нинградец В. Ухов, Нал третьем месте —
Л. Сеньков (Ленинград). Молодой епортс-
мен Военно-Воздущных Сил старший сер-
жант С. Фауст, впервые ° принимающий
участие во всесоюзных соревнованиях, по-
казал также неплохой результат. би фя-
нишировал ‘девятым:

Новым всесоюзным рекордом. ‘порадовал
вчера спортемен Белорусии Т. Лунев. В
беге на 400 м с барьерами on показал
время 52,7 сек. Это выше прежнего до-
стижения, принадлежащего ему же. Ре-
зультат спортсмена Украины Е. Буланчи-
ка, пришедшего вторым, — 652,9 сек. —
также превышает прежний рекорд. °

Спортсмен Военно-Воздушных Сил craps

`ший лейтенант С. Борсук овазалея в 4H
сле десяти лучших бегунов страны из
‘дистанцию 400 м.

°С рекордным временем финишировала
вчера Я. Блинова (Москва). 400 м она
прошла в 57,3 сек. Велед за ней финиш-
ную черту пересекли москвичка Смирнова
(58 сек.) и  ленинградка В. БВыстровь
(58,1 сек.).

Показав лучший результат в прыжках
в‘ длину с разбега — 5 м 18 си—А. Чу.
хина в третий раз завоевала звание чем-
пионки отраны в этом виде соревнований:

Эстафеты 4 Х 100 м (у женщин и
мужчин) выиграли команды Москвы. В
женской эстафете man С. Малыпина,
`А. Чудина, 3. Духович, Е. Сеченова. Они
закончили бег зь 48,2 сек. У мужчин co
старта эстафету. понес  звизтор. инженер -
подполковник П. Головкин. На  следую-
щих этапах были В. Сухарев, С. Комаров,
Н. Каракулов. Время воманты-победитель-
ницы -— 42 сек.

В ‘результате шести дней орбаковаий
на первом месте команда Ленинграда: `На
втором месте — спортемены Москвы, ко-
торые отстали от лидера более чем на
2.000. очков.

Советские спортемены—участники первенства мира
по волейболу.

Вчера сборные. ey menus и женские B0-
лейбольные команды CCCP вылетели из
Москвы в Прагу, где с 10 сентября на-
чинаются соревнования на первенство ми-
ра и Европы по волейболу. 5

В резыгрьшше первенства мира участвуют
мужские команды СССР, Чехословакии,
Венгрии, Польши, Румынии, Болгарии,
Франции, Бельгии, Голландии, Италии и
Израиля. В группе женщин разыгрывается
первенство Европы по этому виду ciopTa.
‘Кроме команды: COOP, звание чемпиона Ев-

ропы оспаривают emoprememnn Нольши, Че-
хословакии, Румынии, Венгрий, Франции
и Голландии,

Среди участников сборной мужекой
команды СОСР по волейболу—<портемены
Военно-Воздушных Сил офицеры К. Рева и
В. Савин. а Также сильнейшие волейболи-
еты В, Ульянов, А, Якушев, В. Шагин и

другие. У женщин, спортивную честь (9- ©

ветского, Союза в этих соревнованиях будут
защищать А, Чудина, С. Кундирекко,
Ty BETO А. Пономарева и другие,

Всесоюзный рекорд велогонщицы BBC a аи

Вчера на велодроме парка Сенчу-Силе,
близ Риги, где ‘сильнейшие `зелогонщики
страны разыгрывают лично-командное пер-
венство СССР по треку, продолжались co-
ревнования в. спринтерском многоборье.
Четвертый день, как и предыдущие дни
соревнований, ознаменовался рядом побед
спортеменов. ° Военно-Воздушных Сил. 3a-
нявших вчера все первые места и.подарив-
ших стране новый. всесоюзный рекорд.

В гитах на 200 мс хода первым был
тонщив ВВС В. Ростовцев (команда Воору-
женных Сил). Он же показал лучший ре-
зультат в гитах на 1.000. м с хода. Вы-
играв накануне тит на 500’ м.е хола, Рос-
товцев занял таким образом в епринтер-
ском многоборье три первых места из че-
тырех и вышел! победителем воэтом труд-
ном соревновании. Следующие ‘два места

заняли также спортемены ВВС: второе —

. Батаен и третье — И. Ипполитов.

Блестящий успех выпал вчера на’ долю
тенщицы  Военно-Воздушных Сил 3. Ды-
кеновой. Стартовав на 500 м с места, она
первой закончила дистанцию’ и, показав
время 40;1 сек., установила новый всесо-
юзный рекорд. Нервой была Дьяконова ив
гите на 500 мс хода, что вторично принесло
ей звание чемпиона СССР, Изкануне: Дья-
конова также выиграла гит на 200 ие
хода и, заняв три первых места, стала по-`
бедительницей ‘в спринтерском многоборье
срехи женщин.

По итогам четырех дней соревнований
впереди попрежнему команда  Вооружен-
ных Сил, которая еше более закрепилась
на первом месте. Розыгрыш первенства
СССР. продолжается.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ В ЛЕНИНГРАДЕ

ПОБЕДА

Вчера в Ленинграде на стадионе «Дина-
мо» состоялась международная товарище-
ская встреча между вентерскими и. совет
CREME футболистами, Свой третий матч
тостящая в СССР ‘венгерская команда «Ва-
шаш» провела против «Зенита».

После 45 минут игры  ленинградекие
футболисты повели, активное наступление,
и на 49-й минуте нападающий И.. Комаров
забил гол в ворота «Ваша». Векоре <. по-
дачи углового ‘тотже Й, Комаров заставил

«ЗЕНИТА»

гостей вторично начать игру © центра поля:
Ответные атаки венгерской команды бы-

ли хорошо отражены защитой «Зенита» и,
не принесли успеха гостям. К финальном’ \

свиетку результат остался 2:0
хозяев поля,

` Таким образом, в итоге трех встреч, про-
веденных команлой «Вашаш» в СССР в
двух случаях победили футболисты CCCP
и один матч выиграли гости, Общий счет
нячей — 8:2 в пользу советских команд,

В ПОЛЬЗУ

Первенство. СССР по футболу

Вчера в Москве и Куйбышеве были про-
ведены очередные. игры на первенство
СССР по футболу. ..

„На  московоком стадионе «Динамо»
встретились. столичные команды «Торпедо»
ий «Локомотив». Через 20 минут после на-
чала игры еудья удалил < поля В. Поно-
марева, и автозаводекие футболисты оста-
лись вдесятером,

Несмотря на свой численный ‘перевес,
«Локомотив» уступил’ инициативу против-
нику. На 30-й минуте матча на ворота
команды  железнодорожников последовал
сильнейший натиек, и после того, как
вратарь В: Грачев дважды подряд отражал

лишь 25. августа оно ответило, что в таз-  удары, А. Пономарев BCE же открыл <чет,

решении на выезд делегации отказано.

1871

АДРЕС А Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв, он 1-67 (отдел боевой подготовки),
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации),

1-92. (секретариат),

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган. Министерства Вооруженных Фил Союза СВР.

1-94 (издательство).

В начале второй половины матча торпе-

6:0.

довец Г. Жарков послал в сетку «Локомо-
тива» второй мяч. и тем самым закрепил
победу своей команды. Выиграв встречу co
счетом 2:0, автозаволские футболисты
взяли реванш 35 свой проигрёии «Локомо“
тиву» в первом круте (1:2).

В Куйбышеве местная команда общества
«Крылья. Советов» принимала московеких
спартаковцев. Гости провети
CHIBHO Fe обыграли хозяев поля ео счетом
Одержав восъмую победу подряд,
«Спартак» перешел на третье место.

В. АЛЕКСАНДРОВ.

Cee a ЕТО SS eee
- мэ——

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ,

1-27 (отдел пропаганды).

` Изд. № 53233.

ож 0 ee

игру очень >

и