Последствия одной ошибки

Летчику гвардии лейтенанту  Беньков-
скому было’ дано задание . совершить
одиночный полет на полигон для бомбоме-
тания и стрельбы по наземным целям.
Точно в назначенное время гвардии лей-
тенант произвел взлет, без. опоздания по-
явился над полигоном “и атаковал цель.
Все элементы полета он выполнил в стро-
том соответетвии < расчетным временем...
Но офицер Беньковский не учел ветер, и
бомбы легли е большим отклонением от
мишени.

Неудачно произвел одиночное бомбомета-
ние и твардии лейтенант. Корниенко; Он
не выдержал заданную высоту и’ сбросил
бомбы с недолетом.

Когда в конце летного дня подвели итоги
учебно-боевых полетов. то оказалось, что
еще несколько летчиков не выполнили за-
планированных упражнений. по бомбомета-.
нию и етрельбе по наземным целям.

Было. ли это. случайностью? Нет, Офи-
церы Беньковский и Корниенко предыду-
щие полетные задания выполняли хорошо
и отлично. В полете на бомбометание. в
составе грунпи, будучи ведомыми, они о-
блюдали заданные интервалы и дистанция,
не нарушали строя при перестроениях и
маневрах, точно по команде ведущего сбра-
сывали бомбы, :

При самом строгом и взыскательном
подходе их действия в групповом полете
получали от командира хорошие и отлич-
ные оценки. р

Но во время одиночных полетов, когда
каждому летчику была предоставлена в0з-
можность действовать самостоятельно И
проявить свои летные качества, OHH He
выполнили задания. В чем де причина до-
пушенных ошибок? з

А причина заключалась в TOM, что
здесь не всегда правильно соблюдают по-
следовательность при обучении. Известно,
что летчик только тогда хорошо освоит
трупповую подготовку, научится боевому
применению в составе группы, когда он
хороню отработает все действия в’ одиноч-
ном полете и приобретет прочные инди-
видуальные навыки.

`Однако в подразделении, о котором идет
речь, это проверенное летной практикой
положение было нарушено. Здесь увлек-
лись групповой подготовкой и спланиро-
вали первые недели летной учебы таким
образом, что молодые летчики были допу-
щены к полетам в составе группы без. до-
статочной тренировки в одиночных дейст-
виях. Удовлетворивтнись тем, что полеты
в строю летчики совершали без особо серь-
езных ошибок, в ‘подразделении стали
редко проводить одиночные полеты. Это. и
привело к тому, что отдельные летчики
приучились действовать исключительно по
велущему труппы. Не имея систематиче-
ских индивидуальных тренировок, они
растеряли навыки, необходимые для того,
чтобы уметь самостоятельно вести ориен*
тировку в сложных условиях, произво-
дить расчеты при полетах она воздушную
стрельбу. бомбометание, правильно прице-
‚ливаться и т. д. Поэтому при первых
же самостоятельных полетах на полигон,
проводившихся после значительного пере-
рыва в одиночной летной подготовке, авиа-
торы допустили просчеты, которые и но-
влекли за собой невыполнение заданных
упражнений. Летчики, привыкшие  бом-
бить ло команде ведущего и стредять

только в составе труппы, не сумели в
одиночных полетах быстро и правильно
‘взять необходимые поправки, внести изме-
нения в предварительные расчеты.

В организации и проведении летной
учебы необходимо строго придерживаться
известного методического правила — по-
следовательно переходить от простого к
сложному, от низшего—квыещему. Опыт
показывает, что нельзя считать бомбарди-
ровочную или воздушно-стрелковую подго-
товку летчиков удовлетворительной, если,
скажем, совершая полет в составе пары
или звена, они успенгно сбрасывают бом-
бы или метко стреляют по сигналу коман-
дира. Основным, мзрилом. летного. мастерст-
ва каждого. легчика должны. быть ето ин-
дивидуальная подготовленность, умение
самостоятельно вести огонь по наземным и
воздушным целям, правильно  ориентиро-
ваться в любых условиях: . aS

К сожалению, в подразделении, о кото-

ром идет речь, это положение, нередко за-
бывается. Можно привести и другие фак-
ты, свидетельствующие 06 этом. Совсем
недавно здесь имел место такой случай.
Молодой летчик гвардии лейтенант Ву-
рочкин после значительното перерыва в
летной учебе был вновь допущен к поле-
там. Как известно, допуску каждого лет-
чика, тем более молодого, к летной работе
после перерыва должна» ‘предшествовать
тщательная проверка его индивидуальной
подготовленности. После такой проверки
ему должна быть оказана помощь в уст-
ранении обнаруженных недостатков, реко-
мендованы необходимые тренировки, об’яс-
нены ошибки, допущенные в контрольном
полете.

Выпускать такого летчика в самостоя-
тельный полет для выполнения сложного
задания можно лишь после того, когда у
командира, He остается сомнений ‘в том; что
он полностью восстановил Bee ‘практиче-
ские навыки, которыми обладал до пере-
рыва в летной учебе, в том, что он будет
способен принять правильное решение в
усложненной обетановке. Однако твардии
лейтенанта Курочкина после недостаточ-
но глубокой и серьезной проверки выпу-
стили в комнлекеный полет по маршруту
и на полигон. Вполне понятно, что для
молодого летчика с неустоявшейся техни-
кой пилотирования оказалось трудным вы-
полнение усложненного. задания, которое
было ему ‘дано почти ‘оразу же ‘послб кон-
трольно-поверочного полета.

Попав в усложненные условия, требэ-
вавшие умелых, решительных ‘действий
при заходе на посадку, Курочкин не спра-
вился с ней, и его полет закончился лет-
ным проиешествием. Этото’ происшествия
вполне можно было бы избежать, если бы
молодой летчик, имевигий перерыв, был
более серьезно проконтролирован и под-
тотовлен перед допуском его к выпол-
нению комплекеного полета. Опять-таки и
на этот раз оказалось забытым основное
методическое правило боевой полготовви—
последовательно переходить от простого к
сложному, от. низшего. —— к. высшему.

‚ Неуклонное соблюдение принцина по-.
следовательности в обучении летчиков и
умелого сочетания индивидуальной и груп-
повой подготовки — важнейшие условия
успешного обучения авиаторов летно-бое-
вому мастерству, и нарушать их нельзя.

Майор Г. СЕМЕНИХИН.

‚ Механик. эталонного самолета

Старшина Александр Кирьяков уже не-
сколько лет обслуживает самолет, который
в подразделении является эталонным.

Во время предполетного и  послеполет-
ного осмотров механик тщательно прове-
ряет каждый агрегат, кренление деталей.
грамотно устраняет замеченные дефекты.

Накануне рабочего дня старшина Co-
ставляет обстоятельный план, подготов-
ляет весь необходимый инструмент. ‘Ак-
кратность его видна во всем, Снимая те
или иные агрегаты и детали, он раскла-

‚ дывает их в строгом порядке на столике.

Правильная организация’ рабочего места
позволяет тов. Кирьякову экономить вре-
мя, быстро выполнять дазже такие  трудо-
емкие работы, как замена мотора,

Знающий авиамеханик охотно делится
опытом с младшими авиаспециалистахи,

[Ter ieee a Ee

ИЗ ИСТОРИИ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
АВИАЦИИ

Наша страна = родина первого в мире
самолета—по праву гордитея своими уче-
ными и изобретателями, творцами авиз-
ционной техники, двигающими вперед
авиационное дело. Именно `у: нас были: за
ложены и основы тактики штурмовой
авиации, `создан -самолет-штурмовик, сыг-
равший огромную роль в борьбе. прозив
немецко-фашистских захватчиков.

Штурмовая авиация появилась не сра-
зу. Первоначально военные самолеты при-
менялись с целью разведки войск. против-
ника и корректировки артиллерийской
стрельбы. Вскоре родилась идея оснастить
самолет вооружением для борьбы с воз-

душным и наземным противником. Сна-

чала оно состояло из пистолета, винтовки
м металлических стрел. Позднее на само-
леты стали устанавливать пулеметы для
ведения воздушного боя. :

Таким образом, создались условия для
применения боевых самолетов с целью
уничтожения наземных войзх. Эти штур-
мовые действия осуществлялись сначала
единичными самолетами 693 увязки с 0б-
щими операциями наземных войск. Нок
Бонцу первой мировой войны эти действия
становятся более согласованными,

В 1911—1912 годах в России был по-
строен первый в мире военный самолет, ос-

новным назначением которого были штур-

мовые действия. Машина обладала  ско-
фостью 110 км/час, ‘имела двойное уп-
тавление, бронированное днище выдвину-
той вперед гондолы, установку для пуле-
мета и приспособление, для ‘обрасывания
бомб. Этот езмолет по своим летно-такти-
‚ ческим данным был значительно ‘лучше
иностранных. Однако военное ведомство

царекой России, выражая общие тенденции

царизма, преклонявшегося перед всем ино-

И странным, предпочло заказывать военные

самолеты за границей,
После победы Великой Октябрьской с0-
циалистической революции, в годы граж-

дает им ценные практические советы по
подготовке самолета к полетам, —

Недавно коммунист Кирьяков  подгото-
вил своего моториета сержанта Белякова
К самостоятельному обслуживанию самоле-
та, помог ему сдать экзамены на авиаме-
ханика,.

Старшина Кирьяков на протяжении не-
скольких лет является отличииком боевой
и политической подготовки. За безупреч-

‘ную службу и примерную дисцинлину он

имеет более двадцати благодарностей  ко-
мандования. Неохнократно ‘его’ награждали
ценными подарками, предоставляли ему
краткосрочный отпуск. За отличную под-
тотовку материальной части тов. Кирьяков
награжден похвальным листом.

Лейтенант А. ЕВТЕЕВ.

данской войны, возник вопрос о развитии
отечественной штурмовой авиации.

В августе 1919 года создалась серьез-
ная угроза войскам Красной Армии, не-
посредственно оборонявшим дальние под-
ступы к Москве. Чтобы ликвидировать эту
опасность, надо было возможно быстрее
уничтожить войска Мамонтова.

4 сентября 1919 года В, И, Ленин обра-
тилея к заместителю председателя Реввоен-
совета со следующим запросом; ‹...(Кон-
HHS при низком полете аэроплана
бессильна, против него)... Не можете ли Вы
ученому военному. Х. У. 2, заказать

ответ: (быстро). аэронланы против коини-

цы? Примеры. Полет совсем ния-
ко. Примеры, Чтобы дать инструк-
цию на основании «науки»... Ленин».

По, указанию Ленина на борьбу е Ма-
монтовым были направлены 25 лучших
летчиков.   инструкторов. В’етрой были
введены истребители и тяжелые бомбарди-
ровщики  типа «Красный Илья Муромец».

Один из участников этого’ знаменитого
штурмового налета советской ‘авиации
вспоминает: ‘«Увлеченные боем, мы обстре-
ливали конницу из пулеметов... Помощь
самолетов оказалась большей, чем мы са-
ми ожидали, и дивизия приписала чуть ли
не всю победу летчикам».

В этой операции ‘советская авиация
впервые применила принцип массирован=
ных ударов.

Владимир Ильич Ленин оценил создав-
пгуюся обстановку во ‘всей ее диалектиче-
ской взаимосвязи и не только выработал
совершенно правильное решение данной
конкретной операции; но и ‘указал путь,
по’ которому в дальнейшем должна быта
итти штурмовая авиация («полет совсем
НИЗКО» — бреющий полет), а также соз-
дал условия для массированного примене-
ния самолетов-штурмовиков. ‘Так; в Бон-

a

‚был внесен

‘офицеры Н-скотго авиатехнического подраз-

‚Зимой тут будет
тепло и уютно

В подразделении ‹старщего ‘лейтенанта
Савинова широко развернулась подготовка
к зиме жилого ‘фонда, учебных класув и
других номещений. Перед, подразделением
стояла ответстренная задача: ‘доброкачест.
венно, в установленные сроки и е мини-
мальной затратой материальных: средотв
произвести ремонтные работы. На помонь
командованию пришла комсомольская opra-
низация. Вопрос о подготовке к зиме ком-
сомольцы ойсудили на своем собрании, гле
ряд ценных  продложений.

До начала ремонтных работ были подо-
браны люди, которые имели различные
етроительные: * специальности.” Ремонт. тре-
бовал много материалов, и в основном их
надо было. изыскивать на месте, Воины
проявили инициативу и находчивость, На-
пример, для, штукатурки стен требовалось
большое количество цемента, а его нехвае
тало. Комсомолец младший сержант Пши-
цин. внос предложение о новом
штукатурки: в раствор глины, песка и из=
вести он добавлял мелко рубленную соло-
му, как стягивающий материал. Нредложе-
ние тов. Шипицина позволило сэкономить
многие десятки рублей. Хорошую инициа-
тиву проявил младший сержант Шипицин
ий при побелке помещений. Нехватало кис-
тей. Тогда он в свободное от занятий вре-
мя сделал: несколько кистей из Конского
волоса и’ обеспечил своевременное произ-
BOXCTBO побелочных работ. =

Комсомольцы ведут настойчивую ‘борьбу
24 экономию. материальных средетв. Yto- ;
бы сократить’ расход кирпича, было. решаь
но из нового кирлича строить только ра-
бочую часть печей, а остальное — ‘екла-
дывать из старого. Борьбе за экономию
средств уделяет внимание и стенная пе-
чать. Агитаторы младншие сержанты Алек-
сандров, Панов проводят ‘беседы о режиме
экономии. ^^ ane

При подготовке к зиме 0с0бо отличилиеь
комсомольцы млатшие сержанты Шипиции,
Белых и рядовой Вахрушев. Этим товари-
щам за хорошую работу командир об’явил
благодарность. ме y

Работы по подготовке к зиме законче-
ны. Все помещения хорошо отремонтиоо-
ваны, Зимой‘в солдатских общежитиях .бт-
дет тепло и уютно,

Младший сержант: А; ШИРОКОВ:

a

Инициатива воинов
Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (По телегра-
фу от наш. корр.). Солдаты, сержанты и

деления безупречно ‘выполняют евои 0бя-
занности по. службе, проявляя при этом
разумную инициативу. и изобретательноеть,

Добрая слава идет в подразделении о
работниках технической службы. Продол».
жительное время здесь не использовались

два неисправных агрегата для зарядки ах-  .

кумуляторов. Начальнив `зарядно-аккуму-
ляторной станции старшина
службы Казак и ‘солдат. Суховой». обрати-
лись к командиру с просьбой разрешить
им самим, изодвух агрегатов смонтировать
один‹ и привести его. в действие. Инициа».
тива была поддержана. у \
Когда монтаж зарядного агрегата был
закончен, старшина Казак и солдат Сухо-
вой подыскали пришедший в негодность
электромотор на 8 киловатт и также вос-
становили его. Вскоре новая  зарядная

теперь от общей электросети, что дает воз-
можность экономить горючее и государст-
венные средства. Старшине Вазаву и сол-
дату Суховому командир об’явил  благо-
дарность.
Готовясь к зиме, полезную инициативу
проявили также и компрессорщики. Две
компрессорные станции требовали срочно-
№ среднего ремонта в стационарных Ma-
слерских. Начальник компрессорной стан-
ции старпгий сержант Чубов и его помощ-
HUB ‘младший сержант Осадчий решили
произвести ремонт агрегатов своими сила-
МИ. ee
Под руководством начальника техниче-
ской службы капитана авиационно-техни-
ческой службы Ситнова они произвели за-
ливку четырех подшипников, замену ‘пер-

шневых групп, - переборку генератора Ay

ввели станцию в строй,

ит ВЕР

САМОЛЕТ ПОЛЯ БОЯ

кретной. боевой обстановке. была ‘доказана
целесообразность. штурмовых действий
авиации.

И никто иной, как великий летчик на-
шего времени В. П. Чкалов, показал 3ame-
чательные примеры штурмовых полетов
— «полетов совсем низко».

В конце 1927 года в Врасной Армии
появилось наставление штурмовой авиации.
В № время как в американеком воздуш-
ном флоте только начали проводиться
опытные стрельбы по наземным целям, a
другие страны вообще считали ненужным
заниматься такими ‘вопросами, — y Hac
стал разрабатываться тии специального
самолета-штурмовика. 1

Конструкторам часто приходилось ре-
шать самые противоречивые. задачи,  ис-
кать намвыгоднейших решений. Tar, из
тактических: соображений выгодно было
иметь штурмовик, летающий: на бреющем
полете, — для более эффективного унич-
ожения’‘ всех видов войск ` противника.
Следовательно, необходимы были  надеж-
ная броня и как можно ‘более мощное
стрелково-пушечное и бомбовое вооруже-
ние. Но все это утяжеляло самолет, ухуд-
шало его маневренность, столь необходи-
мую на бреющем полете, и уменьшало ско-
рость, нужную для внезапности действий
штурмовика. В связи с этим возникали
чрезвычайно серьезные технические труд-
ности.

BR наиболее удачным ранним попыткам
построить самолет-штурмовик можно отне-
сти. создание в начале тридцатых годов с9-
ветским. инженером JI. Il. Григоровичем
машины «ТШ-1» ‘и «ТШ-2» (тяжелые
штурмовики). Эти вамолеты были защище-
ны надежной броней и вооружены батаре-
ей пулеметов, имевших обстрел вверх и
вниз. Для защиты or истребителей они
имели заднюю огневую точку. Создание
этих самолетов было крупным шагом вие-

СТАЛИНСКИЙ: СОКОЛ

составе  0.

сверхерочней

ский’ летчик» (редактор П, Пронин)
28 июля, эзатлавленную «Повар-инструк-

На` вершин

‚ЫСОКО в торах Кавказа; в
ущелье реки Шхельды, раскинул-
ся лагерь лучших альпинистов Во-
оруженных Сил СССР. Сюда ©’еха-
лись офицеры-спортсмены, посвятив-
шие свой отпуск высокогорным тре-
нировкам и восхождениям на труд-
нейшие вершины.
В сборе армейских альпинистов
принимала участие и команда альпи-
` ‘нистов Военно-Воздушных Сил, ко-
торую тренировал заслуженный ма-
` стер спорта инженер-подполкозник
Рототаев. _Спортсмены-авиаторы по-.
‘казали высокий уровень подготов-
ки и добились хороших результатов,

‘Во время сбора группа ‘в составе
мастера спорта инженер-подполков-
ника Тихонравова, ‘ияженер-капитана
Скорнякова и старшего техник-лей-
тенанта Сидорова совершила восхож-
дение Ha пик Вуллея, Двигаясь по
гребню хребта, группа авиаторов
‘прошла пик Кавказ, вершину Бже-
дух, пик Лермонтова, пик Вольной
Испании, пик Гоголя и спустилась на
перевал Кашка-Гаш. Этот маршрут
оценивается. высшей (пятой) катего-
рией трудности; он содержит ряд
сложных участков, преодоление ко-

торых требует самообладания и вы-
`носливости, безупречного ` владения
техникой скалолазания, движения по
снегу и льду.

Группа офицера Тихонравова‘ про-
„шла этот сложный маршрут за’ четы-
pe дня. ee ;

‚ « Ряд восхождений на вершины чет-
вертой и третьей категорий трудно-
сти совершили другие представители
ВВС — офицеры!  Давыдов, Моисеев,
инженер-подполковник Рототаев и

„ другие, .

Сбор лучших альпинистов Вооруженных Сил

ах Кавказа! ==

$

На снимках: вверху слева —
лагерь группы альпинистов-авиа-_
торов на пике Лермонтова; ввер-
ху справа—мастер спорта инже-
нер-подполковник В. Тихонравов
преодолевает трудный скальный
участок траверса; на нижнем
снимке справа — участники сбо-
ра альпинистов Вооруженных Сил
на леднике Ах-Су во время тре-
нировочного восхождения,

Текст и фото участника сбора
инженер-капитана
А. Кулнковского.

ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ

С большим удивлением читали в нашей
части передовую статью газеты. «Сталин-.
yD

поваре нашей летной столовой  вольно-
наемном тов. Мисюре. Не скунясь на эпи-

еты и комплименты, газета писала;
станция начала действовать. Эна работает

«Эн готовит пищу. всегда своевременно
и высококачественно. Летчикам подаются
разнообразные ‘борщи, супы;  окрошки,
вкусные вторые блюда, компоты, печенья,

..Иные повара не придают значения
специям = перцу, лавровому листу, уксу-
cy, торчице... А тов. Мисюра сам заботится
° том, чтобы приправы всегда были на ето-
ле и воины добавляли их в пищу по вку-
ву. Этот повар всегда участвует в состав-
лении меню-раскладок, стремится разно-
образить меню, учитывать запросы и по-
желания летчиков».

тор». Читали, перечитывали, удивлялись
и снова перечитывали. Речь в ней шла о
: Слов нет, именно так, как говорится в
передовой, должен работать повар. Однако
‚Все, что. было сказано газетой по адресу
тов. Мисюры, вызвало по менышей меретлу-
`бюкое изумление у летного состава нашей
части. Дело, в том; что. работа ‹ повара
Миеюры никоим образом. не

может. слу-

ред, помогало решить вопрос о специаль-
ном самолете-штурмовике.

В годы! сталинских пятилеток в нашей
странё была создана мощная индустриаль-
‘ная база. Благодаря ‘этому стало. возмож-
ным решить проблему постройки первом
в мире самолета-штурмовика, самолета но-
вого качества, который был бы способен

‚ нетолько рассеивать, но и полностью уни-

противника.

- Незадолго до Великой Отечественной
войны был сконструирован самолет «Изь-
юшин». «Черная смерть» — так назы-
вали напуганные фашисты этот трозный
самолет, настигавший их: своим отнем да-
же за броневыми плитами тзнков. Конет-
рутор Герой Социалистического Труда ла-
уреат Сталинской премии  генерал-лейте-
HOH?  инженерно-авиационной службы
С. В. Ильюшин очень удачно ` произвел
необычную компановку машины.

Правильный выбор. нужных ‘типов во-
оружения, мощного отечественного авна-
двигателя и аэродинамических форм само-
лета позволил конструктору создать са-
молет, способный уничтожать любые. цели
противника вплоть до хваленых немецких
«пантер», «тигров» и, «фердинандов». За-
мечательные летные и’ прочноетные `дан-
ные самолета позволили найти ‘и осущест-
вить разнообразнейшие тактические фориы.
применения «Ил’а». На: этом летающем
танке стали производить бомбометание и
стрельбу с пикирования, ‘успешно вести’
воздушный бой с истребителями против-
ника, уничтожать морские корабли и -Be-
сти разведку,

«Ил» — универсальный самолет, Опыт
сто боевого применения подсказал кон
структору. пути дальнейшего. усовершен-
‹твования ‘машины.

«Итых обладают непревзойденной  бое-
вой живучестью. Нередко, возвращаясь со
пигурмовки с ‘десятками пробоин, они по-
сле короткого полевого ремонта вновь ле-
тели выполнять боевое задание, é

Товарищ Сталин ‘принимал живейщее
участие в создании. штурмовика «Иль-

чожать живую силу и боевую г

Е ЕЯ

вые созданный в нашей

Неумеренные восторги

жить примером для других поваров. Очень
досадно, когда поднятый в передовой
статье важный вопрос подкрепляется: та-
Кими, прямо скажем, неудачными приме-
рами. Нужно было‘ сквозь‘ розовые очки
смотреть на деятельность повара Мисюры,
чтобы увидеть в нем чуткого, заботливого
работника.

Столовая, о которой идет речь, проелы-

ла, как одна из. самых. плохих в соедине-

нии. Вот выдержка из
производившей недавно
боты:

«Столовая находится в неприглядном
состоянии. На кухню и разделочные имеют
доступ посторонние лица. Обслуживаю-
щий персонал медосмотра не проходит. Пи-
ща готовится невкусно. Имеют’ место слу-
чаи несвоевременного приготовления ее».

К всему этому остается добавить, что
38 четыре дня до прихода номера  газе-
ты с передовой в часть Мисюра был снят
в работы. P

Поистине неумеренные восторги’ pacro-
чала газета «Оталинский летчик». А
главное — не по адресу,

`Капитан И. ТРИПУТИН.

it Ua

акта комиссии,
проверку ее ра-

юшин» и дал высокую оценку этой маши-.

не, назвав ее противотанковым самолетом.
В начале войны заводы, выпускающие

«Ил’ы», вынуждены были эвакуироваться,

Товарищ Сталин дал телеграмму дирекло-
рам заводов © том, что самолеты-штурмо-
вики нужны нашей Советской Армни, как
воздух, как хлеб. Воодушевленные призы:
вом вождя, инженеры и рабочие веого че-
рез два месяца со дня! эвакуации наладили
производство этого грозного оружия. Штур-
мовиБи широким потоком’ двинулись на
фронт.

Самолеты-штурмовики  ‘«Ильюшиных в
руках советских летчиков были  трозным
оружием. Летчики любили эту машину за

ee прекрасные боевые качества, живучесть

и безотказность. Прославляя нашу Родину
в боях с фашистскими захватчиками, ста-
линские соколы гордились советским штур-

MOBHKOM, созданным патриотическим тру-

дом нашего народа.

жия «Итов», стали срочно создавать
свои эрзац-штурмовики. В середине 1942
года’ они выпустили хваленый противо-
танковый истребитель `«ХШ-129». Но ред-
кие вылеты его на штурмовку в болыьшин-
стве случаев ‘либо заканчивались уничто-
жением «Хеншеля»,
трофея попадал в руки наших войск.

Немецкое командование ‘пустило в ход
переоборудованные на скорую ‘руку для
штурмовых действий’ ‘° бомбардировщики
«Юнкерс-88» и «Юнкерс-87». Но’эти. са-
молеты были настолько перетяжелены и
обладали столь плохими ‘летно-тактиче-
скими данными, что несли еще большие,
чем «Хеншели», потери, почти не причи-
няя вреда’ нашим воиекам.

Современная тактика ПИгурмовой! авиа:
ции была основана величайшими гениями
человечества Лениным ‘и Сталиным; пра:
вильность ee доказана в боях с врагами
нашей Родины, Самолет-штурмевик, впер-

стране, — гор-
дость сталинской авиации.

Инженер капитан К. ТУРКИН.

AY

по кругу на корде. )
станцию на корде длиной в 16 метров мо ›

1 ются отделочные работы.

Немцы, испытав всю мощь боевого ору-

либо он в качестве

‚за делами друг друга.

10 сентября 1949 г., № 214 (1435),

Всесоюзные ренорды
авиамоделистов

На происходивших В звРУСте этого Года
ХУПЕ всесоюзных Фостязаниях авиамодели“

] слов Конструкторы «Малой авиации» лоби-

лись выдающихся достижений, значителья
но превысив ранее установленные рекорды:

Позавчера президиум авиационно-спор-
тивной комиссии Центрального
СССР им. В. П. Чкалова под председатель
ством Героя Советского Союза
полковника авиации М. М. Громова pacemo«
трел` поступившие ‘документы “и материаль
0 достижениях авиамоделистов и утвердил
их в качестве новых всесоюзных” ревор-
дов. ; \

Обладателем двух рекордов СССР стат
московский авиамоделист Олег Таевокий;

Юконструированная им» фюзеляжная . модель

самолета г. механическим двигателем уста-
новила абсолютный рекорд скорости полета
1.000-метровую диз

дель покрыла со скоростью 116 км в час;
Охновременно это достижение зарэгистриро-
вано в качестве всесоюзного рекерда пе
Г классу труппы «Б», Ш категории
(фюзвляжные модели самолетов с механи-
ческим двигателем об’емом цилиндров от 5
до 10 куб. ем). ° р

По классу ф озеляжных моделей с рези“
новыми моторами в дни состяззний ‘ус

трального. аэроклуба СССР. им, В. П. Чка-
лова Василия Насонова. ° Спортивные ko-
миссары определили, что медель  находи-
лась в свободном полете 1 час 16 мин: Это
достижение также является новым  всесо-
юзным рекордом.

Замечательных достижений добился с
мый молодой участник состязаний школь-
ник из Армавира Хачатур Бабаян. Его м0:
дель самолета с механическим двигателем
липа «летающее крыло» 14 августа, на’
ходясь в свободном полете, продержалась в
воздухе 17 мин. 36 сек. Этот результат
президиум авиационно-спортивной комис-
сии утвердил в качестве нового всесоюзно“
го рекорда по [ классу группы «Б». i

В качестве двух ‘рекордов Советского
Союза -— продолжительности и дальности
полета по классу моделей теликоптеров —
утверждены ‘достижения. показанные мо=
делью, которую сконструировал представиз
тель Литовской ССР П. Мотекайтис. 14 ав
густа эта модель, находясь в свободном поз
лете, продержалась в воздухе мин. 7,2
сок., пролетев за это время 890 метров.

«КОНСТАНТИН ЗАСЛОНОВ»

Вчера, 9 сентября, в Министерстве ки-
нематографии ССОР состоялся просмотр
нового художественного фильма «Конетан-
тин Заслонов» (производство  киностудин
«Белорусьфильм»). .

Фильм рассказывает © боевых подвиг
Tax героического сына белорусского наро
да К. С. Заслонова, во‘время Великой 0те-
чественной войны отважно и умело руко-
водившего партизанскими отрядами в рай»
оне г. Орши.

7 В роли Константина Заслонова снимал.

‘ся-лауреат: Сталинской премии  В. Дфужни:

ков.

В фильме“также заняты лауреат Ста

линской премии заслуженный артист
РСФСР Ю. Толубеев, заслуженный артист
РСФСР А. Хвыля, лауреат Сталинской пре:
мии народный артист СССР и БОСР Т. Гле:
бов и другие.

Постановка-—заслуженного артиста, БССР
А. Файнциммера и заслуженного дея-
теля искусств БОСР В. Корш-Саблина,

12 сентября кинофильх  «Конетантия
Заслонов» выйдет на экраны кинотеатров,

СТРОИТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК`
БЫВАЛОГО ВОИНА

ЛЕНИНГРАД, 9 сентября. (ТАСС), Новы-
ми трудовыми победами встречает День
танкистов коллектив строителей, воздвига-
ющий на правом берегу Невы жилые дома
для рабочих Невского химического завода
и на Московской улице-— здание для тру-
дящихся завода «Трубосталь».

Щеетью правительственными наградами
отмечены боевые подвиги офицера танко-
вых войск. Зацепина, ныне старшего про-
изводителя работ.

Строители. возглавляемые — Запепиных,
досрочно сдали первый дом на правом бе-
регу Невы. В честь Дня танкистов прораб
Михаил Зацепин обязалея слать досрочно
второй жилой дом. Обязательство вытол-
няется с честью. Сейчас в доме заверша-

a

ЛЕКЦИИ И ВЫСТАВКИ
AIMA-ATA, 9 ‘сентября. (ТАСС).   O6me-

‚ственность столицы Казахстана готовится

ко’ Дню танкистов. На предириятиях, в уч-
реждениях, учебных. завелениях и первич-
ных организациях ДОСАРМ устраиваются
беседы и лекции 0 подвигах © советских
танкиетов на фронтах Великой Отечествен-
ной войны. В библиотеках города и в Дэ-

мах партийного просвещения организованы
выставки, НЫЕ: }

ПЕРЕДОВИКИ
ПРОИЗВОДСТВА ’

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 9 сентября. (ТАСС).
Прокатчик Павел _Пахтеев и ‘проходчик Ва-
лентин Самойлов встретились на Брянском
фронте. С тех пор между двумя уральца-
ми завязалась крепкая дружба. Рука 06
руку они прошли тысячи киломегров, за-
кончив свой лобедный путь в Берлине.

В 1945. году бывшие танкисты верну?
лись к любимому делу. Павел Пахтеев сей
час руководит сменой прокатчиков на ста
ром металлургическом заводе, Валентин
Самойлов работает бригадиром скоростной
проходческой бригады. на  Выеокогорском
железном руднике. Они ревностно следят

<

прошлом году в честь праздника тан
кистов ‚Навел, Пахтеев и Валентин Самой“
лов вступили в сорёвнование. За это вре
мя Самойлов стал‘ передовым проходчиком
рудника. За три года восемь месяцев он
выполнил норму почти‘ семи лет. Смена
Павла Пахтеева завоевала право называть

‚ея лучшим. коллективом. завода. Она систе

матически перекрывает средне-прогрессив*
ные нормы.

аэроклуб

генерал“ .

пешно летала модель авиаспортемена Цен».

$

flea