10 сентября 1949 г., № 214 (1438).

МЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ
ДЕЙСТВЕННОСТЬ

и

Подразделение капитана Шевчука яв-
ляется ведущим в части по воем видам
боевой и политической подготовки. Видную
роль. в достижении успеха сыграла пар-
тийная организация; возглавляемая лейте-
нантом Ялиным. Она воспитывает членов
и кандидатов в члены ВКП(б) в-лухе вы-
сокой требовательности к себе, сознатель-
ного выполнения воинекого долга. Не слу-
чайно поэтому коммунисты › подразделения
всегла и во всем показывают образцы: дис-
циплины и организованности. беззаветно:
то служения Родине. Они. являются отлич-
никами боевой, и политической подготовки,
надежной опорой командира в воспитании
и обучении воинов-авиаторов.

Конкретность,  пелеустремленность и
действенность -— характерные черты дея-
тельности партийной организации.

„.Предстояли полеты. Секретарь  партор-
танизации обстоятельно ознакомился с 060-
бенностями и характером задания, посове-
товался с командиром подразделения о том,
какие, по его мнению, следует провести
мероприятия в процессе подготовки к лет-
ному дню, на что в, первую
править усилия коммуниетов. Затем он по-
беседовал с членами бюро. ряловыми ком-
мунистами и только после этого присту-
пил К составлению плана партийно-поли-
тического обеспечения полетов,

В соответствии с обстановкой ‹ секретарь
наметил провести партийное собрание. с
повесткой дня  «Залачи коммунистов. в
период подготовки. и‘ проведения летного
дня». Собрание было тщательно полготов=
лено и. прошло на высоком уровне. Выету-
павшие члены и кандидаты партий крити-
чески оценивали свою деятельность, векры-
вали недостатки, имевшие место. в работе
парторганизации Ha предыдущих полетах,
вносили ценные предложения, ’Партийное
собрание помогло мобилизовать коммуни-
CTOB на успешное решение задач, постав-
ленных ` командованием ‹ перед подразделе-
нием. Были ‘намечены конкретные меро-
приятия, направленные на оказание помо-
щи командиру в подготовке и проведении
летного дня. \

Претворяя в жизнь план и ‘решения
партийного собрания, члены’ партийного
бю№ помогли командирам довести задачу
летного дня до всего личного состава под
разделения, раз’яснить авиаторам особен-

ности предстоящих полетов. мобилизовать
AX Ha образцовое выполнение ‘воинского
долга.

Кроме того, — коммунисты-активисты

провели групповые и индивидуальные бе-
соды, причем лиференцированно, по спе-
циальностям. Например, коммунист Воево-

дов. рассказал штурманам об особенностях.

самолетовождения в предстоящих полетах
ло роли штурмана в этих условиях. Свои
мысли он иллюстрировал конкретными
примерами, взятыми:. из. боевого опыта..и
учебной практики подразделения. Беседа
проца интересно и поучительно. _

В политорганах, партийных и комеомольених организациях

БЕСЕДЫ О БОЕВЫХ

ТРАДИЦИЯХ

Бывалые воины тт. Иванов, Козлов. Фи-
латов знакомят молодежь с традициями па-
шей части.

0 героических делах воинов-гвардейцев
часто . беседует с молодыми авиаторами

участник Великой Отечественной войны
Недавно на комсомоль-.

майор Грищенко.

ском собрании он выступил с докладом на
тему «0 традициях части».

ПРОСТОМ,

Отвечаем на вопро,

ной части к вылету побеседовал с техни-
ческим составом коммунист Шведов. В’ хо-
де ротой беседы выступили лучшие авиа-
специалисты подразделения. (Они подели-
лись опытом подготовки самолетов и епец-
оборудования к полегам..

радиетами на тему

довал коммунист Сорокин.

очередь на-  .

‚механики и  радисты!

‚нами партийного бюро и секретарями пап-

но-политической работы,

ВИСЕЛА ЕЕ ОР

06 особенностях подготовки материаль-

Коммунист Савиченко провел беседу с
«Бдительность и дис-
циплина в ‘Воздухе»: С летчиками побесе-
Он разобрал ©
ними специальные газетные и журнальные
статьи, по теме своей относящиеся к дан-
ным полетам, помог им лучше уяснить
требования уставов и наставлений,

Член партийного бюро Матухно ‚проип-
структировал редакторов «боевых листков».
Эн рассказал им о задаче летного дня, о
том, как и что следует освещать в. газе-
тах. : о

В процессе ‘подготовки и проведения
летного дня. партийная организация стре-
милась ‘широко распространить опыт ; от-
личников учебы среди воинов-авиаторов,

Превосходный мастер своего дела Gopro-

вой техпик Соловянчик имеет за  отлич-
ную работу около двалиати поошрений. Он.
дважлы был сфотографирован при’ развер-
нутом знамени части, награжден Почетной
грамотой ЦК ВЛЕСМ. Агитаторы: рассказа»
ли авиаспециалистам 06 опыте работы
тов. .Соловянчика, призвали их следовать
его примеру.

На видных местах были вывешены ло-
зунги и плакаты: «Товарищи штурманы,
Or добросовестной
работы каждого из вас зависит усиех по-
летов». «Борттехники Яворский и Соло-
вянчик безупречно готовят материальную
часть. Берите < них пример!» и др.

Оперативностью ‘отличалась партийная
работа и в лень полетов. Выполняя зада
ние, экипаж коммуниста Шелудько пока-
зал хорошую слаженность, уменье в совер-
шенстве влалеть боевой техникой. Тут же
Ha аэродроме появился лозунг «Экипаж
командира корабля капитана  Шелудько
задачу выполнил отлично, Так должен вы-
поднять евой воинекий долг кажлый эки-
паж!». Агитаторы рассказали 06 опыте
отдичившегося экипажа. о том, каким пу-
тем был достигнут успех,

После полетов тов. Ялин вместе с чле-

тийных организаций подвел итоги партий-
наметил пути
устранения выявленных недостатков.

По поручению секретаря редколлегия
выпустила специальный бюллетень, в ко-
тором были широко показаны передовики

боевой учебы, люди, образцово. выполняю-.

щие военную присягу. A

На разборе полетов командир отметил

плодотворную работу партийной организа-
ций. TCA а
Подполковник Н, ГУСЕВ,

@ .

БЮЛЛЕТЕНЬ: ОБ ОТЛИЧНИК
УЧЕБЫ :

Комсомолеп гварлии старшина Хронов—
отличник боевой и политической подготов-
ки, активный общественник. Самолет, 0б-
служиваемый тов. Дроновым, всегда нахо-
дится в отличном состоянии. 38 ‘образцовую
работу на материальной части командова-
ние неоднократно об’являло комсомольцу
благодарности. i

Успехам в работе и учебе тов; Дронова
посвящен специальный бюллетень.

*

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Парад и, демонетрация в Софии

гражданки Народной республики Бо
оруженных `Сил Советского Союза, от имени

ствуем и горячо поздравляем вас C всенарод-

‘ской партией. пошли по единственно пра

строительстве.

Речь.  . А.  Булганина-
на торжественном заседании в Софии, посвященном пятилетию.
освобождения Болгарии, 8 сентября 1949 г.

Дорогие, товарищи, друзья, граждане и
т имени правительства, народовои Bo-
ий но поручению великого Сталина привет-

праздником 5-й годовщины установле-

НЫМ
и (Аплоди-

ния народной власти в Болгарии.
сменты, нринки. «ура»),
Исторические побелы Советской Аруии
нал’ ‘вооруженными хо зубов армиями Фа“
шистекой  Германии. создали 5`лет тому на-
зал условия; при ‘которых болгарский народ
под руководетвом своей коммуниетической
партии и ев вождя тов. Димитрова cMor
свергнуть ненавиетный народу  монархо-
фашистский режим. Взяв власть в ‘евои ру-
ки, болгарский варод направил оружие
против евоего заклятого врага, против гер-
манского фашизма. Воины свободной Болга-
рии плечом к плечу с воинами Советекой`
Армии храбро сражались с немецкими  34-
хватчиками, Героические подвиги демокра-
тической болгарской армии не раз были
отмечены в приказах великого Сталина.
Победа Советского Союза над фопиетекой
Германией и вооруженное восстание  бол-
тарекото ‘народа 9 сентября 1944 года от-
WPL новую эпоху’ в историй Болгария.
Трудный путь до этом прошел в своем
историческом развитии болгарекий народ.

Болгарский народ веками боролея про-
тив кровавого турецкого ига. Болгарские
патриоты вели длительную борьбу 3a сво-
боду й независимость Болгарии Против
поработивших ее немецких властителей.

В этой борьбе складывалось и крепло
перушимое, братство болгарекого народа с
русским народом и народами Советского
Союза, братетво,  скрапленное совместно
прелитой кровью. (Аплодисменты, крики
«ура»).

Мы, - советские люди, высоко ценим чув-
отво любви и благодарноетн ‘трудящихся
Болгарии к русской армии за ев подвиги
в освободительной борьбе против турок и
к героической Советской Армии. °08060-
дившей Болгарию от фашистского ига в
период второй мировой войны.

Тяжелое наследие оставили болгарскому
наролу его прежние правители. Однако
‘трудящиеся Болгарии не спаеовали. перед
трудностями. Они поднялиеь на ‚борьбу с
ними и, следуя за своей  коммуниетиче-

вильному пути, по путих строительства
социализма. За короткое время рабочие,
крестьяне. и труловая интеллигенция де-
мократической Болгарии достигли больших
успехов в экономическом и культурпом

В Болгарии досрочно выполнен двухлет-
ний государственный _ народнохозяйствен-
ный план. Строятся новые заводы. и фаб-.
рики. В. стране нет. больше. безработныхь
веренно: идет. по пути, указанному ком-

муннетической падугией, трудовое  кресть»”}

янетво. Растет количество. трудовых сель-
скохозяйственных кооперативов: Вародные’
массы Болгарии поднялись к автивной
политической жизни. Они. и только» они
теперь решают судьбы своей страны. (Ап-
лодисменты). Тяжелые времена политвче-
ского бесправия и произвола, беспросвет-
ного и подневольного труда и полутолод-
ной жизни безвозвратно ушли в прошлое,
Раетет и крепнет новая Болгария, Болга-
рия без царя, без помещиков и капитали-
стов, свободная и независимая, равноправ-
ная в семье великого содружества  демо-
кратических держав, ,

Вее ‘эти глубокие демократические пре-
образования изложены и’ закреплены

лгарии!   пехи. Советекий Союз.
(бурные
Сталину!») каждую повую победу. болгар
ского народа на пути к сопиализму ветре-

Советские люди рады отметить эти ус-
великий Сталин
аплодисменты, . HPAKM «ура

чают, как свое родное и ‘близкое дело, и

оказывают Болгарии помощь в восетанов-
лении и развитии ее народного хозяйства.

Между нашими странами из года в ‘то
растет и крепнет политическое, _ хозяйет-
венное и культурное сотрухничество.

Достижения Болгарии и’ других ^ стран

народной демократии особенио ясно видны

на фоне капиталистической действительно-
сти. Известно. что `в Америке, Англии,
Франции, Италии и других капиталиети-
ческих странах растет безработица, сни-
жается уровень жизни трудящихся, мил-
лионы людей обрекаются на голод и ни-
щету. В лагере империализм» действует

так называемый «план Маршалла», кото-

рый  попираёт национальную  незавиеи-
мость маршалтизированных стран. разру-
шает ‘промышленновть и’ сельское ‘хозяй-
етво, обрекает трулящихея этих страт на
голодное прозябание, ради обогалиения аме-
риканских монополистов.

На опыте Советского Союза, на опыте
стран народной ‘лемократии трудящиеся
всего мира убеждаются в том, что только
социализм гарантирует  надиональную
независимость, подлинную демократию и
неуклонный рост благосостояния  трудя-
щихся маес.

Укрепление демократического лагеря в0-
главе с Советеким. Союзом вызывает злобу
и ненависть. межлупародных  империали-
стов и поджигателей новой мировой вой-
ны. Они используют все средства, чтобы
сбить народы демократического лагеря с
избранного ими пути. чтобы помешать им
строить сопиализми. Обман и подкуп, шап-
таж и провокации, попытки воскресить
остатки разгромленных сил фашизма, пря-
мая военная помощь силам, враждебным
демократии, — все пускают они вход в
своей тщетной ‘надежде запугать свободо-
любивые народы. 2

Лагерь сторонников мира крепнет. изо
дня в лень. Все более и более разверты-
ваетея движение трудящихся за мир во
всем мире и за безопасность народов.
„Миллионы простых людей веех стран с
‘надеждой обращают евои взоры к Совет-
скому Союзу и в великому Сталину, видя
в нем самого решительного и последова-
тельного защитника мира, испытанного и
верного друга больших и малых народов.
(Бурные аплодисменты, крики «ура», при-
сутствующие долго и единодушно провоз-
глашают: «Привет Сталину, привет
ВКП(б)! >).

‘Страны народной демократии и Совет-
ский Союз имеют. во всем мире’ многочис-.
ленных друзей, проникнутых горячим” со-
‚чуветвием- и верой в правоту нането дела.

Лагерь демократии и социализма’ неиз-
меримо сильнее лагеря  империалистиче-
ской реакции, и что бы ни предпринима-
ли ваши враги, будущее за теми, кто ве-
рен ленинизму, кто неуклонно следует
учению Ленина — Сталина. (Бурные ап-

подисменты).

Будущее принадлежит коммунизму. Йс-
торию нельзя повернуть вепять, нельзя
уничтожить новые, молодые силы демокра-
тии и социализма,. пришедшие на смену
капитализму, обрекающему человечество
на постоянные войны, нищету и голод.

Свою уверенность в неизбежности. побе-
ды нал силами реакции демократические
вилы мира черпают в опыте и достижени-

в  ях стран народной демократии и Советеко-

конституции Народной республики Болга- ‘го Союза, в их нерушимой дружбе и брат-

рии.

сы читателей

© двух Формах сомиалистичееной собственности

Марксизм-ленинизм учит, › что решаю-
щую роль в развитии. общества играет
©п0соб производства материальных ‘благ,

охватывающий как производительные cue
лы общества. так и производственные от-
ношения людей. При определении характе-
ра производственных отношений
шее значение имеет в0п006 9 принадлеж-
ности средств производства. В зависимо-
сти от того, кому приналлежат средства
производства, находится и хараютер обще-
ственного строя. #5}

Основой капиталистического ‘строя яв-
ляется частная собственность на средства
произполства. ^ Освовой воциалиетического
строя является общественная собствен-
ноеть на средетва производства,

Капиталистическая частная  собетвен-.
ность делит общество на лва непримири-
мых класса — буржуазию и пролетариат.
Она порождает  эксплоатацию человека
человеком, пишету наролных масе й обо-
тащение небольшой кучки людей, безрабо-
THUY, экономические. и, полатические кри-
зисы и потрясения.

“Господство сопиалистической
ности означает отсутствие В обществе
эксплоататорских “классов, непрерывный
рост общественного богатства благосо-
стояния трудящихся. плановое развитие
все Народного хозяйства. Общество, в
котором господствует социалистическая
собственность ва средства пройзводства,
свободное от кризисов, безрабогапы. . Такое
общество построено в Совелчком Союзе и
доказало свою. могучую историческую жиз-
неспособность,

Сопиалистическая = собственность на
срелетва прюйзводетва существует в. (0-
ветском государстве в ДВУХ формах: ay
дарственной и кооперативно-колхозной,
06° Формы предетавляют собой олин тип
собственности = общественный. Различие
между вими состоит лишь B том. что TO
сударетвенпая собственность” ^ является
всепаролным достоявием, a кооперативво-
Колхозная — лостоянием отдельных ми
хозов или кооперативных об’единений. Го-
судзрственная собственность предетаваяет

важньй-

собствен-

‚большой участок земли

NE,
EDO

*

Наш читатель П. Дмитриенко про-
сит. ответить через газету на вопрос:
какие формы собственности суще--
ствуют в СССР и как они будут ви-
 доизменяться в связи с постепенным
переходом от социализма к комму-
низму? Ниже помещается ответ на
этот вопрос.

собой таким образом высшую форму социа-

_листической собственности по сравнению с.

‘кооперативно-колхозной собственностью.

Сталинская  Конетитуция определяет.
что к государственной собственноети  от-
носятся: земля, ее недра, воды, леса, за-
воды, фабрики, шахты, рудники, железно-
дорожный, водный и воздушный транспорт,
банки, средства <вязи, организованные го-
суларетвом. крупные сельскохозяйственные
предприятия (совхозы,  машинно-трактор-
ные станции и т. п.). а также коммуналь-
ные предприятия. и оеновной жилищный
фонд в горолах. и промышаенных  пун-
пах.

К кооперзтивно-колхозной  собственно-
сти приналлежат: общественные  предпри-
ятия в колхозах и кооперативных органи-
зацпиях с их живым. и мертвым  инвента-
рем, произволимая Колхозами и коопера-
тивными организациями продукция, 3
также их общественные постройки.

Таким образом, главнейшие средства
производства, представляющие собой оено-
ву для рюста всего народного хозяйства,
относятся к государственной  собственно-
сти. На государственных предприятиях
сосредоточены основная часть рабочего
класса СССР и значительная Часть пере-
довой сопетской иптеллигенции,

На предприятиях  колхозно-вооператив-
вых сосредоточена основная масса совет”
ского крестьянства. Врестьяне-колхозники,
наряду с общественной собственностью,

He-
сеют еше в личном. пользования
60: и подсобное хо-

дом, продуктивный скот,

зяйство (жилой
сельоскохозяйственный ин-

птицу, мелкий

‚ душую роль

вентарь в размерах, определенных Уставом
сельекохозяйственной артели).

Общественная собственность, являюща-
яся основой нашего  социалистического
строя, безраздельно господствует в СССР,

Вся история. социалистических. преобра-
зований и развития социалистичеекого об-
щества в нашей стране показывает, что
государетвенная собственность играет ве-
в отнонгении собственности
колхозно-кооперативной. — Государственная
промышаенность, рабочий класе сыграли
ведущую роль в социалистическом спере-
устройстве сельского хозяйства, в с03-
дании кооперативно-колхозной собственно.
сти. Снабжение деревни тракторами, сель-

скохозяйственными машинами, улобрения-

ми было одним из главных условий: успеш-
fore строительства колхозов. Пропагавдист-
ская и организаторская работа тысяч ра-
бочих-коммунистов, посланных партией в
деревню в периол коллективизации, яви-
лась важнейшим политическим фактором в
создании колхозного строя. Послевоенные
успехи советекой  промышленноети также
способствуют Эыстрому риету колхозного
производства и дальнейшему укреплению
колхозно-кооператизной формы собетвенно-
CTH.

Охрана. общественной собственности, как
государственяой, так и колхозно-коопера-
тивной, является священным долгом каж-
yore гражданина СССР. «Основой нашего
строя,—указывает товарищ Сталин. —яв-
ляется общественная собетвенноть TAR же,
как основой капитализма —— собственность
частная. Если. капиталисты провозгласили
частную собственность священной и непри-
косновенной, добившись в свое время укре-
пления капиталистического строя, то мы,
коммунисты, тем более должны провозгла-
сить общественную собственность свяшен-
ной и пеприкосновепной. чтобы закрепить
тем самым новые социалистические формы
хозяйства во всех областях производства И
торговли»,

Однако долг граждан СССР в отношений
социалистической собственности не исчер-
пывается заботой об ее сохранности, Нуж-

ской взаимопомощи. Достижения стран Ha-

Е ee

но не только ее охранять, но и эффективно
использовать, не тратить попусгу средства,

материалы, экономить во всем, добиваться.

наиболее полного использования оборудова-
ния, ‘механизмов,

социалистической собственности, ибо от
этого зависит дальнейший роет благосостоя-
ния всего социалистичезкого общества и
всех его граждан. р }

При полной победе коммунизма в нашей
стране останется одна форма собственности
— всенародная. Процесс создания единой
коммунистической формы собственности яв-
ляется, длительным и сложным, Теперь
можно говорить лишь о некоторых чертах
перехода ог двух форм социалистической
собственности в единой форме коммуписти-
ческой собственности. у

Этот переход соверигается через неуклон-
ное укрепление обеих существующих форм
социалистической собственности — kak
гозударственной, так и ‘колхозно-коопера-
тивной. Реающую роль при этом будет
‘играть дальнейшее укрепление  государ-
ственной собственности. От 08 роста зави-
сит развитие колхозного пройзводства, рост
и укрепление колхозно-коолеративной с0б-
ственности. 0
_ Важнейшей стороной перехода к единой
форме коммунистической собственности яв-
ляется неувлонное. увеличение удельного
веса государственной собственности в той
сфере, me коонеративно-колхозная ‘соб-
ственность наиболее распространена. Уже
сейчас государственная собственность’ иг-
рает огромную роль в колхозном производ-
стве. :

Колхозы основаны на государственной
земле. В деревне есть крупные госулар-
ственные предприятия:  мчшинно-трактор-
пые станции. С увеличением производства
тракторов и. комбайнов °в нашей стране
масштаб деятельности машинно-тракторных
станций будет все более возрастать; а вме-
сте © тем будет расти и их роль, как про-
водников политики партии. в деревне,

Лальнейшее органпизапионно-хозяйетвен»
ное укрепление колхозов. рост ‘их обще-
ственного богалства. роет общественных до-
ходов колхозников позволят в дальнейшем
сделать переход от сельскохозяйственных
артелей к коммунам.

«Будущая коммуна, — учит товарищ
Сталин, — вырастет из развитой» и зажи-
точной артели. Будущая сельскохозяйствен-

‚ сульба народов Югославия.

‘са, трудящегося крестьянства

Sa Se

Необходимо неустанно’
заботиться 0б. увеличении, о наращивании.

родной демократии и Советского Союза ява
ляются достоянием всего  прогрессивното
человечества,

Каждый подлинный социалист и демо-
крат должен видеть свою главную задачу
в том, чтобы укреплять силы’ демократи-
ческого лагеря, укреплять дружбу между
странами народной демократии, дружбу ©
Советским Союзом. (Аплодисменты),

Любая попытка ‘ослабить эту дружбу,
всякий отход 0т  ленинско-сталинских
принципов социализма и\ пролетарского
интернационализма означает измену’ своему
народу и неизбежно ведет страну к потере
государственной самостоятельности, к пре-
вращению ее в колонию империалистиче-
ских хищников.

Примером этого является трагическая

Иуда Тито и его сподручные — эти
злостные дезертиры из лагеря <оциализма
в лагерь. империализма и, фашизма — пре-
вратили Югославию в гестаповский засте-
нок. Tle попираются всякое’ выражение
свободной мысли и человеческие права,
где переловые представители рабочего. клас-
и интелли-
генции зверски истребляются.

Оторванная ото Советского Союза и
«тран народной демократии, Югославия с
каждым днем все больше превращается в
колонию международного и в первую ‘©че-
редь американского империализма.

Bee прогрессивное человечество ‘клеймит
позором этих презренных предателей, аген-
тов и пособников империализма, выпол-
HAMAX волю своих хозяев. Но. югослав-
ский народ скажет свое слово.  Нредатели
не уйдут от грозного суда своего народа.
Они ответят за кровавые преступления,
за предательство, за гнусную измену юго-
славекому народу. и. всему  демократиче-
скому лагерю.

История показывает. что освобожденный
от ига империализма народ может прочно
устоять на пути. независимости, наци-
‘онального развития, на пути социализма
только в тесной дружбе с Советским Сою-
30M и странами народной демократии. Бол-
тарекий народ, верный заветам своего
вождя — товарища Димитрова и своей ис-
торической клятве у его гроба, ренгительно
идет по этому пути, неотступно  руковод-
ствуясь учением Ленина — Сталина. (Ап-
‚подисменты). .

Товарищи, трудящиеся” свободной Бол-
гарии! В борьбе за социализм перед вами
стоят большие задачи. Bam предстоят
встретить немало трудностей. Вам булут
мешать не только международные импери-
алисты, но и их агенты внутри страны.
Не может быть сомнения в том, что трудя-
щиеся Болгарии под руковолством - своего
народного правительства и коммунистиче-
ской партии, руководствуясь. теорией
Ленина—-Сталина, успешно справятся с

задачами социалистическото преобразования

Болгарии,

Й какие бы испытания ни встретились
на вашем пути. можете ‘не сомневаться,
что в Советском Союзе и в лице товарища
Сталина вы ‘всегда найдете бескорыетного
и верного друга, готового. всеми средствами
поддержать братекий болгарский народ.

Слава братскому  болгарскому  нафоду!

(Аплодисменты).
Слава Болгарской коммунистической
партии!

Слава правительству Народной  реепуб-
лики Болгарии!

Слава мудрому вождю и учителю -тру-
дящихся веего мира, другу болгарского. на-
рода — великому Сталину!

(Бурные, долго не смолкающие овации).
(ТАСС).

ИЕ Е ЕЕ

ная коммуна возникнет тогда, когда на по-
лях и в фермах артели будет обилие зерна,
скота, птицы, овощей и всяких других
продуктов, когда при артелях заведутся
механизированные прачечные, современные
`кухни-столовые, хлебозаводы и т. д., когда
колхозник увидит, что ему выгоднее по-
лучать мясо и молоко с фермы, чем заво-
дить свою корову и мелкий скот, когда
колхознипа увидит, что ей выгоднее обе-
‚дать в столовой, брать хлеб с хлебозавода
и получать стиранное белье из обществен-
ной прачечной, чем самой заниматься этим
делом. Будущая коммуна возникнет на базе
более развитой техники и более развитой
артели, на базе обилия продуктов. Когда
это будет? Конечно, не скоро. Но это бу-
дет. Было бы преступлением искусственно
ускорять процессе перерастания артели в
будущую коммуну. Это спутало бы все
карты и облегчило бы дело наших врагов.
Процесс перерастания артели в будущую
воммуну должен происходить постепенно,

по мере того, как все колхозники будут

убеждаться в необходимости такого пере-
растания».

Перспектива ‘создания единой формы со-.

циалистической собственности, таким 06-
разом, ни в коей мере не означает ослаб-
ления государственной или кооперативно-
колхозной собственности, Напротив, чтобы
способствовать переходу к единой форме
собственности, необходимо’ неустанно 3а-
ботитьея о’росте социалистического хозяй-
ства во всех его формах. ‘

Важнейшую роль в процессе создания
единой коммунистической собственности
будут играть pocr сельскохозяйственной
техники, превращение  сельскохозяйствен-
пого труда в разновидность труда промыти-
ленного, стирание классовых граней между
рабочими и крестьянами;

Огромное значение для перехода к еди-
ной форме собствепноети имеет дальнейший
роет социалистической сознательности, ком-

мунистического отношения к труду. когда

на первом месте всегда будут стоять госу-
Даретвенные интересы. }

В жизни советского парода ежедневно й
ежечасно проявляются быстро идущие
вверх ростки коммунизма. Процесс 0бразо-
вания единой коммупистической собетвен-
ности являетея одной ИЗ важнейших cTO-
pon постеленного перехода от социализма

к коммунизму,
А; СЕРГЕЕВ.

В день национального

‘Празднина`9 сентября
СОФИЯ, 9 сентября. (ТАСС). Сегодня, в

день национального праздника болгарского
народа 9 сентября, в Софии состоялись во-
енный ‘парад и массовая демонстрация труз
дящихея. \

8 ч. 45 мин. утра. На трибуну мавзолея

Г. М. Димитрова поднимаются прелеедатель
Совета
Болгарии Василь Коларов, секретарь Цент-
рального Комитета Болгарекой компартии
п заместитель председателя Совета Миниз-
стров Вылко Червенков, председатель Пре-
зидиума Великого Народного собрания Мин-
чо Нейчев, заместители председателя Совеч
та Министров Добри Терпептев,
оытпев,. члены Политбюро Центральном Ко.
митета BRIO Югов, Чанков, министры Поп-
томов, Дамянов, Цола Драгойчева, Трайков

Министров Народной республики

Кимон. Ге

и другие руководящие деятели республики,
мпогочисленные гости из ряда страш, в

том числе делегация СССР во главе с Мар-

шалом Советского Союза Н. А. Булганиных
и заместителем министра иностранных дех

СССР А. И. Лаврентьевым, советский посол

в Болгарии М. Ф. Бодров и другие.

В 9 часов утра начался парах. в кото-
ром участвовали пехота, тацен, артиллерия,
и авиация. ‘_

Но окончании парада на пломель воту=
пали первые колонны демонстрантов, Bo
главе колонн большие группы знаменос“
цев — передовиков предприятий етеляны:
За знаменосцами задрапированвые красным
кумачом грузовики с огромными  портретами.
Маркса. Энгельса, Денина. Оталина и Ди-
MATDOBA.

Колонны Третьего’ Димитровекого palio~ —

на столицы несут транспаранты с лозуна
тами ЦК БЕН и Напиюнального  советё
Отечественного фронта:

«Под знаменем Ленина, под руководет-
вом Сталина — вперед к социализму-комя
мунизму».

«Клянемся тебе, товарищ Димитров, что
выполним твой завет и построим социз-
лизм».

Демонстранты несут многочисленные
портреты В. И. Ленина, И. В. Сталина, &
также портреты Г. М. Димитрова, Христо
Ботева, Василя Коларовз, Вылко Червен>

кова и других руководителей болгарского

нарола,

Взволнованно приветствуют
колонну матерей в траурных платьях, п0*
терявших на. войне своих детей. За ними
идут дети — «сентябрята». Они несут
краткий и выразительный лозунг: «Учить-
ся, учиться и учиться!». Из колонны вы
бегают девочки е букетами цветов. Они

вручают их В. Коларову и Н. A. Byara-

Нину. .
Демонетранты поют болгарские и 60%
ветекие революционные и народные пес
ни, В колоннах то и дело раздаются воз=
гласы и здравицы в честь. советских наро-
дов и Советской Армии, в честь ВВП(б) &
товарища И. В. Сталина. в честь руково
дителей Болгарской. компартии,
правительства Народной республики `Бол-
гарии и его главы Василя Коларова.

«Позор предателю Тито»,-—гласит один»
из плакатов колонны демонстрантов пятоз“
У ? 34

го района столицы. :
Перел трибунами проходят в живопис-*
ных национальных костюмах женшиные
крестьянки с хлебом й солью в руках. Од-
на из крестьянок поднимается на, трибуну
и по славянекому обычаю передает хлеб
Н. А. Булганину.
Демонстрация, в которой приняли уча»
стие десятки тысяч трудящихся Софии;
закончилась в 15 ч. 10 мин. Она показа-
ла единство и сплоченность’ болгарского
народа, об’единенного в  Отечественном
фронте и при полдержке Советского Союза
вступившего на путь строительства социа-
лизма в своей стране.

+

В память Георгия Димитрова.

СОФИЯ, 9 сентября. (ТАСС). Вчера ино=
странные делегации, прибывшие в болгар=
скую столицу, чтобы принять участие. в
общенародных торжествах по случаю 5-ле-
тия национального освобождения Болгарии,
возложили венки перед мавзолеем Георгия
Димитрова. Венки возложили делегация
СССР в составе заместителя председателя

ского Союза Н. А. Булганина и заместите-
ля министра иностранных дел СССР А, И.
Лаврентьева и делегации ‘стран народной
демократии и другие. и.

поддерживает обращение
Всесоюзной конференции
сторонников: мира.

ПХЕНЬЯН, 8 сентября. (ТАСС). Пред
седатель Всекорейского комитет» сторон-
ников мира Хан Сер Я в опубликованном
в печати заявлении указывает: «Мы под-
держиваем обращение конференции еторон-
ников мира, Советского Союза, ибо оно ©9=

задачи в борьбе за мирное 9б единение ро-
дины и в защиту мира являютея общиз
МИ». -

Предеедатель ПЕ демократического сою=
за молодежи Северной Кореи указывает,
что обращение `Веесоюзной конференции
сторонников мира выражает также стрем-
ление корейского ‘народа к миру и дает OTs
пор всем врагам мира.

С аналогичным ззявлением выступит
также председатель , UK об’единенных
профсоюзов Северной Кореи Пой Ген Дек. °

ГАЗЕТА «ПРОГРЕССО Д ИТАЛИА»
0 ПОЛОЖЕНИИ НА ОСТРОВЕ МАЛЬТА

РИМ; 9 сентября, (ТАСС). Демокра“
тическая газета «Прогрессо д”Италиа», из-
дающаяся в Болонье, пишет, что происхо-
дящие нз острове Мальта волнения прово-’
цируются ‘проамериканской печатью оетро-
ва. По поступающим и еше не проверен-
ным сведениям, на Мальте подготовляетея
форменяое антийнглийское ” «восстание», и
антибританская позиция. занятая «прав
тельством» острова, служит стимулом для
деятельности экотремистеких групп. Поло=
жение па острове крайне напряженное,
Все стратегические пункты находятся под
охраной усиленных воэнных палрулей:

членов ©

Общественность Северной Кореи.

ответетвует интересам нашей нации. Наши.

в триб

Совета Министров СССР Маршала _ Совет-_.