1 сентября 1949 г. № 215 (1439).

ПАРТИЙНАЯ, M3 HB!
в дни ‘одиночных
ПОЛЕТОВ

Это было в начале летнего: периода уче-
бы. На одном из разборов полетов коман-
дир авиачаети обратил внимание на TO,
Ч в одиночных вылетах летчики  неред-
во допускают больше ошибок.” чем при’ вы-
полнении более сложных групповых. полет-
ых заданий. На первый взгляд это. каза-
лось странным, но факты сами товорили
34 собя.

Опытный! летчик ‘а6йтенай   3408 18) 8
трупювых полетах. всегда действовавший
успешно, не смог однаждьй вылолнить (ине
дивидуального задания. Старший  лейте-
‘ан’ Останин, отличавшийся при вяпол-
пении сложных заданий, в одиночном Но-
лиф при проверке техники пилотирования
преждевременно облегчил винт; ^Поверяю-
щему майору Рязанову пришлося вмешафь-
я в управление самолетом и самому ис-
правлять ошибку Останина. Можно °`отме-
тить немало и других недостатков, Kore-
рые допускают летчики при выполнении
индивидуальных учебных заданий.

Партийное ‚бюро , проанализировало ern
недостатки и выяснило их причины. Глав-”
ная из них заключалась, в) том 1910 Летчй-
ки и некоторые командиры звеньев относи-
лись К одиночным вылетам с меньшей от-
ветственностью, ‘чем к групновым ’поле-
там. К выполнению индивидуальных учеб-
ных заданий они готовились подчас на-
спех, не продумывали в деталях предстоя-
щие действия в воздухе. Старший лейте-
нант Эстанин, например, допустил грубую
ошибку в эксплоатации мотора в воздухе
именно потому, что он ме проникся чувет-
вом ответственности за производство. этого
«обычного»: полета. as aye

Партийное бюро учло, что в этом по-
винны не ‘только ‘сами! летчикийй  Жоман-
диры, но и партийные организации. Дело
‚В ТОМ, ЧТО в пориод подготовки ко массо-
вым полетам и особенно в ‘летные TAU
партийное бюро тироко. развертывало пар-
‚тийно-политическую работу в подразделе-
ниях. Коммунисты помогали. командирам
‚доводить Задачи до каждого летчика,
 штурмана, техника и механика, мобилизо-
пали всех солдат, сержантов и офицеров
на успешное выполнение задач. летного
дня, организовывали доклады и беседы дая
Личного состава, выпускали стенные’ газе-
ты и «боевые листки».

По-другому все выглядело в дни одиноч-
ных вылетов. Почему-то ‘считалось, что
перед одиночными вылетами ¢ летчиками
вовсе необязательно беседовать. Редко кто
интересовался тем, как они уяснили свою
задачу, как подготовились . к. полету, ка-
кие вопросы еще-не поняты ими и в чем
нужна помощь. Это в значительной мере и
было причиной недостатков. которые име»
ли место в одиночных полетах.

Стало ясно, что дальше мириться с та-
ким положением нельзя. Партийное бюро
решило добиться того, чтобы  командиры-
коммунисты, все члены и ‘кандидаты
ВКП(б) так же серьезно занимались пар-
тийно-политическим обеслечением одиноч-
ных. полетов, каки групповых. Вопрое
0 задачах коммунистов в подготовке и
проведении полетов отдельных экипажей
мы обсудили на заседании партийного бю-
ро совмефтно с активом, & затем на общем
партийном собрании. При эм были
вскрыты существенные недостатки в Map.
тийно-политическом обеспечении  одиноч-
пых полетов ° и’ намечены практические
мероприятия для устранения ошибок,

`0собое внимание коммунистов было 06-
ращено на индивидуальную работу с людь-
ми, на обеспечение примерности членов и
кандидатов ‘партии в выполнении индиви-
дуальных полетных заданий и в подготов-
ке материальной части к полетам.

Теперь партийное бюро четко планирует

т

УРА

lL Bempe
Мы легим навстречу солнцу — на
восток. ; i

В удобной кабине большого екоростно-
го самолета — размеренная жизнь, елов-
но не чётверть часа назад под’ крыльями
была Москва, & мы в’ пути’ уже добрых
полдня, Мой сосед углубился ‘в чтение
толстой рукописи,’ изредка делая’ помет-
ки на поляя. Рядом ‘с ним молодой чело-
век в форме горняка просматриваег мо-
сковские газеты. wt

Cocex, читающий pyKonuch, — теолог.
Ox спешит в один из районов  ` Сибири,
где уже сформирована поисковая ‘партия,
е которой ему прёдетоит провести. может
быть, мното-много’ месяцев в таежной
тлуши. Горняк — главный инженер но-
вого угольного’ района, недавно открыто-
то, но уже перерастающего ‘по _ своему
значению в общирный ани и
ним = конструктор ралмаша. -
структор отдыхал в Сочи. Через ‘несколь-
во дней в Нижнем Тагиле, на пуске
рельсо-балочного цеха, ‘я встретился é o1-
ним из моих спутников, который оказал-

ch крупнейшим металлургом, лауреатом
Сталиневой премии. Даже  непродолжи-.
тельные дорожные беседы в самолете

открывают частицу большой, интересной
жиани, которой живут” города › Урата и
Сибири.

Первый пилот нашего ‚ самолета, 8a-
тлянувший в пассажирекую кабину, ска-
зал:

— Среди наших пассажиров —— „Люди
всех профессий.

Пилот широкоцлеч, высок, строен. На
нем изящная короткая куртка из мл»
ой замши, украшенная, тремя р
ленточек боевых орденов и  медале .
Вольние серые’ глаза емотрят весело, дру

желюбно. От всей фигуры seer силой,
хвежестью. :
— Наш` Василий ‘Иванович, —= Хове
— заслу-

ительно сообщил › бортралист, =
ый летчик. На Кенигоберг летал,
на Берлив... А в гражданской авиации

миллионером считается — И 10 войны

работал на этой трассе.
Волга уже давно позали, пол крылом

серебрится Кама, sce dalle Па
холмы, поросшие лесом, — Берти
Уральской гряды. Пассажиры, летави

по этой трассе много раз, уверяют, что

подготовлен к полету. Лейтенанты
насьев и Ерзин благодаря помощи комму-
ниста  Воронина всесторонне изучили 8a-
дачу, глубоко продумали все свои дейст-
вия. и’успешно справились е полетным за-
данием. За умелые дёйствия в воздухе, за
отличное: выполнение упражнения коман-
дир об’явил им благодарность.

омотают

партийно-политическое обеспечение каж-
дото одиночного вылета, Мы заранее узна-
вм ‚у командира, какие экипажи. будут яе-
тать в ближайший летный
полетные
НИТЬ,
мероприятия.

день, какие
задания им предотоит. выпол-
И в соответствии с этим намечаем
Вот один пример.

Экипаж лейтенанта

Афанасьева готовилея к учебному полету.
Поббседойав 2811 тон. id
штурманом лейтенантом Ерзиным, я выяс-
нид, 910’ они недостаточно хорошо подго-
товились к полету. С согласия, команлира
партийное бюро поручило опытному лет-
чику отличнику учебы коммунисту Воро-
нину помочь лейтенаптам Афанасьеву и
Ерзину глубже разобраться BO Bex 9л6-
ментахХ задания. Тов. Воронин должен был
поделиться в ними своим опытом полго-
товки к учебным полетам. Вечером on пр0-
вол, с экипажем обетоятельную беседу.

Афанасьевых! и. его

Успех выполнения задания BO многом

зависел от качества подготовки материаль-
ной ‘части. Учитывая, что ‘авиамеханию и
моторист самолета лейтенанта Афанасьева
-— молодые специалисты,
ного бюро майор авиационно-технической
службы Генуков помог
об’яенил, как лучше подготовить самолет
к вылету, на что следует обрагать ocoboe
внимание при предполетном осмотре мате-
риальной части.

член  партий-

Им, бонетом. Эн

Самолет. был своевременяо и тщательно
Афа-

Когда ‘экипаж возвратилея на аэродром,

здесь ‘был выпущен специальный номер

«боевого листка», в котором подробно рае-

сказывалось о том. как летчик Афанасьев
‘и штурман Ерзин готовились к полету и

что обеспечило им успехов воздухе. Опыт
подготовки этото экипажа к полету обсуж-
далея в беседах < летчиками.

Так мы организуем сейчас партяйно-по-
литическое обеспечение каждого’ одиночно-
го полета. Наглядная агитация, стартовки,
лозунги и плакаты выносятся теперь на
старт в хни не только массовых, но и оди-
ночных учебных полетов.

В процессе подготовки экипажей к по-
летам члены партийного бюро беседуют с
летчиками, техниками и механиками, на-
поминают им о предстоящих задачах, поз
тлубже изучить ® содержание
упражнений, а когда необходимо, приз
зывают на помощь ототающим товарищам
более опытных летчиков,

Паргорганизация помогла командирам
звеньев добиться такого положения, что
экипажи одинаково серьезно и всесторонне
готовятся как к групповым, так и к каж-
Дому одиночному вылету. Летчики проник-
лиеь чувством высокой, ответственности за
выдолнение. „любого, полетного, задания.,

Ели раньше старший лейтенант Оста-
Нин И лейтенант Березин недооценивали
значение одиночных полетов и допускали
серьезные ошибки в воздухе, то теперь
они тщательно готовятся к каждому выле-
ту и выполняют все упражнения только
хорошо и отлично. Они‘ стали  передо-
виками боевой подготовки,

Весь летный период наша часть летает
без происшествий, аварий и поломок. Ма-
териальная часть работает безотказно,
Летчики успешно выполняют задачи 605
вой подготовки, поставленные перед ними
Министром Вооруженных Сил в первомай-
ском. приказе.

Майор Д. ЛАВРЕНТЬЕВ.

Veh OK HE OU EPR

чи в Свер

сейчас мы пролетели над тем местом, где
стоит ‘камень е двумя надписями: ‘ «Евро-
па» -— «Азия». Во всяком случае мы
уже идем на посадку.

Свердловск! Фсякий раз, приезжая в
этот город; ощущаень радостное  волнез
ние, вызванное разительными перемена-
ми. Удивительно быстро растет Сверд-
ловек -—— быбтро’” и безостановочно. Это
видишь вотоду: и на Уралмаше, который
нынешней весной оделся в яркую зелень
вновь посаженных многолетних тополей;
заглянешь ли в «городок вузов», тде сре-
Ди ‘выеоких сосен недавнего глухого бора
продолжают расти многоэтажные корпуса;
бродишь ли 19 окраинам, едва вохранив-
шим следы старого Екатеринбурга...

‘Можно привести бесконечные столбцы
цифр, в которых ярко отражена молодость
торода, молодость, которую принесли ему
большевики, Приведем лить, немногие.

°В 1920 году. в. Свердловске: открылось
первое не только в этом городе, но и вообще
нь Урале высшее Учебное заведение. Те-
‘перь здесь 12 вузов и. 32 г техникума,
десятки нзучно-исследовательских учреж-
дений, филиал Академии наук. Не станем
перечислять, сколько в городе. началь-
вых, вредних. и специальных ‘школ, гот
товящих высококвалифицированные ‚кад-
ры буквально для всех отраслей промы-
шлениости. Скажем только, что и утром,
и лнём, и вечером. улицы города запол-
нёны молодежью. Это, пожалуй, первое,
что бросается в глаза.. f

В Индустриальном институте” имени
С. М. Кирова нам довелось  присутство»
вать при распределении студентов-вы-
пускников. Ёроме обычной в таких слу-
чаях комиссии, состоящей из профессоров
п представителей общественных  оргами-
заций, здесь собрались работники мини
стерств, заводов. То и дело  разлавались
телефониые звонки, и директор институ-
та отвечал то Челябинску, то Магвито-
горску, то Нижнему Тагилу — звонили с
заводов, спрашивали: «Как с нашей за-
явкой?» Многие нынешние
были еще на третьем курсе, а заявки ва
них уже лавно поступили — 80 время
летней практики студенты связали свою
судьбу с жизнью уральских заводов.

Вот подходит к столу высокий. светло-

ВЫПУСКНИКИ

СТАЛИНСКИЙ

сокол

EESTI LPO

: Kenn ИСТ старший лейтенант Н. Бедняшин — отличник боевой и политиче-
ской подготовки, Являясь руководителем политических занятий, он добился
того, что’ все его‘слушатели получают отличные и хорошие отметки.

Фото старшего лейтенанта К. Нечаева.

Руками жен офицеров _

В жизни Н-ской  авизчасти актив-
ное Фчастие принимает совет жен офи-
repos. Большую помощь женсовету ока-
зывает партийная организация, Для ‘про
ведения докладов, лекций и бесед с жен-
щинами выделены коммунисты; Лейтенант
Анисимов прочел лекцию на тему «Совет-
ская женщина-—активный строитель ком
мунистического общества», капитан” Мош-
кин сделал доклад «Боевой путь нашей
гвардейской части». Офицеры Анисимов и
Зозуля два раза в месяц проводят беседы о
событиях в Советском Союзе иза рубежом.

Активное участие в культурно-массовой
работе принимает жена офицера — врач
тов. Човбань. Она провела несколько бесед
Ha темы: «0 профилактике детских заболе-
ваний», «Личная гигиена женщины» и др.

Председателем совета жен офицеров яв-
ляется коммуниетка Трубицина. Она при-
нимает активное ‘Участие в общественной
жизни части. Члены женского совета
тт. Жемчужникова, Зорина, Кравченко, Ми-

клащевская и др. регулярно собираются, по-
дробно обсуждают план мероприятий, рас-
пределяют обязанности и дают отдельные
‘поручения женщинам-активисткам. Силами
женского совета и его актива регулярно
проводятся. ‘вечера —`самоделтельноети, ут-
ренники для детей, семейные вечера.

ного внимания уделяют женщины! 603-
данию уюта в общежитиях и других поме-
щениях, Руками женщин заботливо   y6pa-
ны классы, в которых занимается летный
состав. р

Когда в районе началась уборка урожая,
женский совет обратился к женам офицеров
© призывом оказать помощь’ ‘пюдшефиому
колхозу. Многие женщины’ приняли” актив-
Hoe участие в уборке урожая.

Положительная работа женского ‘совета
высоко отмечена командованием. Предееда-
тель женекото совета тов. Трубицина на-
граждена ценным подарком,

Полковник медицинской службы
А, СЕВЕРСКИЙ,

У них есть чему поучиться

К 14 часам полеты закончились. Зару-
лив самолеты на стоянки, летчики напра-
вились в столовую. Расположенная в са-
мом красивом месте гарнизона, онз утопа-
ет в зелени, \

— Проходите и садитесь за столы, —
приглашает летчиков заведующая 6т0ло-
вой тов. Павлова. _

В столовой заведен такой порядок: для

каждого подразделения-—вомната, 38 летчи-
ками закреплены определенные места.

Сюлы покрыты чистыми скатертями,
на них лежат столовые приборы, вложен-
ные в кольца белоснежные салфетки. Ha
подоконниках -— цветы. По образповой
чистоте и порядку, царящим в ней, она
напоминает столовую хорошего дома отды-
ха или санатория, А

Официантка принесла хлеб и свежие
овощи,

— На первое я заказывал щи зеленые,
— говорит официантке летчик лейтенант
Мишуткин.

— Мне окрошку принесите!

‚ — Попрошу суп рисовый!

— А мне украинский борщ!

— Принесу всё то, что вы заказали,
— ответила им официантка.

Шеф-повар старший сержант Topes
повар смены сержант Заруцкий постара-
лись хорошо накормить летчиков.

На второе‘ ‘летчикам ‘ подали ‘ростбиф,
бифиглеко, зразы в жареным картофелем,

волосый юноша в офицерском кителе без
погон, И китель, и тшательно выутю-
женные брюки на выпуск украшены го-
лубым кантом — Алекеандр Вартанов
служил в авиации, был дважды ранен,
после выздоровления вернулся на родной
Урал и поступил ‹в,Индустриальный  ин-
ститут. И вот он Уже инженер, сегодня
решается его судьба. в }.

— Если можно, направьте меня на
трубопрокатный завод, — просит моло-
дой специалист. — Хочу поработать в
цехе...

— Ha sac тут большой cnpoc! —
улыбается директор. — Jlekan, mpodeccy-
ра просят оставить вае в аспирантуре.
Как вы относитесь к научной работе?

= Отношусь положительно ‘и ‹блзгода-
рю за доверие, — сдержанно отвечает
Варганов, —= Но ^ в аспирантуру нужно
тотовиться rox. Я могу это совместить:
работатв и’ готовиться. a

— Вам отб’ будет” не пох силу, -— ro-
ворит седой профессор, ласково глядя на
своего ученика. — Чего уж там; знаю-—
здоровье у‘вае не‘ахти ‘какое...

— Думаю; все ‘будет ‘в. порядке,
улыбается Варганов, довольный тем, что
комиссия удовлетворила его просьбу.

Потом подходит Нина Москвитина —
и она участник войны, служила в 36-
нитно-прожекторной Части, защищала
‚Москву. Теперь. Москвятина, инженер-ме-
таллург.. Проситея. на олин из далеких
уральских заводов — будет варить, сталь.
Ее сменяют другие юноши и девушки,
большинство из них называет имена’
уральских заводов. Каждый  проситея в
цех — поближе к домнам,  мартенам,
прокатным станам, Почему? «Хотим быть
настоящими металлургами!» — отвечают
вчерашние студенты.

С такими кадрами металлургии на-
ей далеко шатать! — говорит Аким Фи-
лишпович Головин, старейший профессор-
металлурт, отлично знающий уральскую
промышленность и много сделавший для
oe расивета,

Впрочем, так может сказать предетави-
тель любого из двеналиати факультетов
этого крупнейшего в страме института.

Взять хотя бы машиностроителей, Сре-
ди двадцати лауреатов Сталинских пре-
мий, работающих на Уралмаще, ==» боль“

Тисом и гречневой калмей. На третье был

подан комнот из свежих фруктов.
ообедав, летчики сделали заказ на

следующий день. ; ;

Притотовление летчикам заказанных
блюд стало возможным благодаря постоян-
ному вниманию и заботе ео стороны x0-
зяйственников. С введением заказов приш-
лось внести много изменений в работу
ъзухни, обеспечить be квалифицированными
поварами.

Чтобы летчики постоянно. ‘имели свежее
молоко, масло, творог, ‚сметану, овощи,
В обслуживающем подразделении создана
молочная ферма.
` Весной по инициативе хозяйственников
в подразделении вскопали огород. :
_°B noqpa3qerenun 8 obpasnonoy. coctosnun
находится склад для хранения. продоволь-
ствия.. Зав. складом тов.‘ Королева строго
соблюдает санитарно-гигиенические . пра-
Вила.

Врачи. постоянно, следят за. качеством
приготовления пищи, за чистотой в столо-
вой, обработкой продуктов, санитарным
состоянием складов, хранилищ, посуды;

В столовую, склады, хранилища часто
заглядывает командир части. Вее это. спо-
собствует улучшению всей работы пищево-
то блока. В эту часть приезжают
хозяйственники и повара из других. ча-

стей для того, чтобы поучитьея, перенять  .

опыт работы.
Майор В. ВОРОНОВ.

БИ мае И ЕЕ Е

шинство «кировцев», воспитанников `это-
го института. «Старики» училиеь в Te
годы, когда строители только ‘рфаскорче-
вывали пни, оттесняя тайгу, расчищая
цаощадку для будущего ‘исполина социа-
листической индустрии. Многие‘ из’ них

и сами принимали участие в общегород-.

ских воскоесниках, помогая етроить! «38-
вод заводов». В Числе этих «стариков» и
тлавный инженер“ Уралиаша” Самойлов, и
ведущие конструкторы, и начальники ос-
новных цехов. м о
Среди пятисот виециазлистов, работаю-

щих в заводском конструкторском бюто, в.

этом боевом штабе технической мыели,
—значительная часть бывших воспитан-
ников Свердловского индустриального ин-
отитута. Биографии многих тесно ‘пере-
 плелись”‘в историей завода.

— Я ne представляю себя вне Уралма-

ша! — вырвалось у Юлии Герасимовны.
  Егонтиной, когдь заговорили о той исклю-

чительной привязанности, к заводу,   KOTO-
фая характерна для каждого рабочето и
специалиста Уралмаша.   a

_, Tor, ETO. XOTh HeMHOTO. 3HaxoM с Юлией
Герасимовной, также не может  предета-
вить завод 0ез нее. —

Егошина строила Уралмаш, была рядо-
вой каменщицей; ‘Здесь она училась, начав
с основ грамоты, здесь готовилась, продол-
жая работать, вк поступлению ‘в индустри-
альный институт. Если добавить, что B тот
год, когда Юлия Герасимовна получила
диплом инженера, ее сын стал студентом
того, же. инотитута, станет ясно; сколько
трудностей пришлось преодолеть этой жен-
щине. Она ушла с завода рядовой работни-
цей и вернулась сюда рядовым инженером,
но уже через, некоторое время о ней зато-
`ворили как о способнейшем конструкторе.
Егошина специализировалась на электро-
сваркб; Те’самые чудо-экскаваторы, что до-
бывают руду на горе Высокой, и в горячих
степях Казахетана, работают на угольных
разрезах Урала и строят Минтечаур, про-
кладываот железные дороги в тайге и 0-
единяют реки новыми каналами, —вместе
с Борисом Сатовским и другими инженера-
ми копструировала Егошина. Все главные
детали мошпых экскаваторов, сделанные по
конструкции Етошиной, не знают поломок,
В числе других творцов этой машияы
Юлия Герасимовна ‘удостоена Сталинской
премии. Теперь она увлечена новой, еще
более чудесной идеей...

Вот краны несут 75-тонную, раскален-
ную болванку. Чудоващной силы. пресс
легко, словно гору теста, разминает рас.

1942 г. Носаль

[рлектрических станций — даже самых ма-

КРИТИКА
И БИБЛИОГРАФИЯ

ry

Pre
liveiia

В влевском асурнале «Отчизньх 00уб-
ликованы письма б0евой летчицы Героя
Советского. Союз» твардии млалшего лей-
тенанта, Евлокии, Несаль”)ь

Налюлненная духовным величием, жизнь
Носаль -— яркий образец служения социа-
лиетической Родине,  беззаветной предан-
ности партии Ленина-— Сталина.

Воспитанница Николаевекого аэроклуба,
комсомолка Евдокия Носаль началь свой
путь е первых жз дней Великой
Отечественной войны, Ее самолет можно
было видеть в небе Украины, над горами
Вавказа, над плавнями Вубани, Ночью —
бомбардировка ‘ вражеских укреплений,
днем == отважные полеты Ha . разведку.
По 8—10 часов проводила она, в’ воздухе,
Быстро увеличивалея боевой счет. И
вместе с тем. непрерывно росло стремление
нанести фашистским захватчикам. как
можно больший урон, отомстить за кровь
и (лезы ‘советских людей.

— Ваша Дуся, — писали однополчане
Носаль ве мужу, — неутомима. Сколько
бы ona НИ летала, ей все кажется мало.
Даже 246 боевых вылетов ве не удовлет-
воряют, Он» мечтает сталь тысячником:

Bee опубликованные в журнале письма
Евдокии Носаль адресованы мужу, тоже
боевому летчику. Вчитаемея в’эти письма,
Какая безграничная любовь к Родине, к
большевистской партии сквозит‘’в каждой
их строке! Вакой замечательный  облив
нового советского человека вырисовывает-
ся из этих, торопливо’ написанных. взвол-
нованных посланий!

«Чудесные места! — пишег Дуся с
Кавказа. — Но сейчас не такое время,
чтобы наслаждаться этой красотой. Усло-
‚вия. работы, намного усложнились, потому
что летать в горах совсем не то, что над
украинской равниной». В этом же письме,
написанном 27 августа 1942 года, Носаль
сообщает: «Получили задание; ждем тем-
ноты. Цель замечательная, ‘интересная!
Дадим фрицам жару! Правда, погода’ не-
важная, но мы привыкли в любых yeuro-
виях летать. Туман, дождь, низкая облач-
ность для нас почти не существуют. Я
только думаю, как легко. будет, когда при-
дется летать в мирных условиях!»

Из полета в полет’ росло’ боевое” мастер-
ство отважной  летчицы. 2 ‘сентября
отметила, своеобразный
юбилей — число боевых вылетов  превы-
сило сотню. В этот день она вепомнила
один из вылетов. 910 было’ нал. железнодо-
рожной станцией. Е хоропю светили са-
бами, сбросили. бомбы, Для большей -yre-
ренности в. успехе. Дуся сделала второй
заход. «И. вот, ахнули! — вепоминает
летчица, — Думала, что и ‚сами вдребезги
разобъемся. Страшный взрыв, &. затем  по-
map.... fl еще за всю свою боевую дея-
тельность не видела такого пожара после
моих‘ бомб!» ‘

Письма Носзль отличаются простотой,
безыскусственностью. В них нет и Капли
самолюбования. Полеты, полеты, зимой и
летом, днем и ночью. Опасная и тяжелая
боевая работа. <...Знаешь, как крепко. за-
‘сыпаешь,, особенно котда . прилетишь 2.6
боевого, -—— только успеешь доложить, ся-
Jere HW сразу we незаметно ‘уснешь,
слышишь, когда подвесят бомбы, зарядят
торючим! А потом проснешься, быетро? за-
‚стетиваешь ремни, и снова в боевой».

И так день за днем, месяц за месяцем.
  Сознание ‘своего воинского долга, своей ве-
лячайшей ответственности за ‘судьбу `00-
циалистического ‘Отечества  удесятеряло
силы. Письма Носаль проникнуты  опти-
мизмом, молодым задором; светлым миро-
отущением. ‘

*) Письма Евдокии Носбаль; «Отчизна».
 №: 2, Киев, 1949 г.

валенную сталь. Огромный, как лом, стро
гальный станок обрабатывает 100-тонную
отливку — медленно движется мимо острых
резцов стальная махина, подвергаясь тша-

лестница, подобная трапу на военном ко-
Рабле, ведет на `«капитанский’ мостик»,
возвышающийся над’ «етанкому.

Вот «чародей огня и стали» кузнец Гри-
горий Коваленко, ловко ‘управляя молотом,
придает бесформенным кускам стали нуж-
ные очертания —= легко; ‹ словно‘. играя
многотонной тяжестью. Двадцать годовых
норм позади. Стахановец шатнул ‘далеко во
вторую половину. нашего столетия.
это не рисует облик не только ‘сегодняшие
него строителя коммунизма, но и. человек»
будущего?

Именно о людях будущего хочется гово-
рить, когда вспоминаешь встречи на Урал-
маше, люди которого нетерпеливо стре-
мятся вперед. Воспитанные большевистской
партией, они ясно видят это прекрасное
будущее в облике сегодняшего дня, поэто-
му и конструкторы, и рабочие все делают,
чтобы создаваемые имисмашины и механиз-
мы максимально опережали время. На за-
воде существует узаконенное , определение:
«перспективная урзлмашевская KOHCTPYK-
ЦИЯ».

Более 800 вагонов с оборудованием, ¢o3-
данных на Уралмаше, прибыло в Тагил.
Всё оборудование разместилось в огромном
корпусе. И вот мы видим, кав люди, сидя-
щие в стеклянных кабинах, действуют с
помощью рычагов и кнопок, направляя по-
токи стали в различные агрегаты, разо-
гревающие, раскатывающие. режущие, за-
каляющие металл, превращая его в. рельсы
и балки самого высокого класса. И на всем
протяжении процесса человек не притраги-
вается к металлу, не тратит физических
сил. Разве не так будут выглядеть цехи

дня!

Недавно создана «уральская серия»
генераторов для электрических станций раз-
личных мощностей. Группе конструкто-
ров — инженерам Грузову, Иванову и Ней-
ману — в этом году присуждена Сталин-
ская премия. Но это не только победа
в области техники ‘элёктромашиностроения.
Достаточно бегло ознакомиться в’ историей
«уральской серии», поговорить с конетрук-
торами, чтобы увидеть характерную 060беп-
ность этой очередной победы, возможной
только в нашей стране,

До сих пор генераторы и турбины для

‚ствую‘ себя хорошо», — читаем мы

Ве!

тельной механической обработке. Железная.

Разве’

будущего? Но они существуют ‘уже сего-

> @верддовев ©

EDR ONNN OCalh
#...Buepa сделала 5 боевых. ак miyt
неплохо», — сообщает‘она в письме or 12

сентября 1942 г. «Дела у меня. идут we
плохо — уже 211 боевых вылетов... Чувя

в
письме, датированном 9 октября. «Можещь
поздравить с 300 боевым вылетом. (я пиз
сала, тебе, кажется... что. ЦВ. ВЛАСМ в
честь 25-й тодовщины РЕКА  наградих
меня’ часами)», — пишет она 23 mapra
1943 roma”

В письмах Носаль upupaekaer a, дру-
106 — высокая социалистическая, прав-
ственность, моральная чистота. Ресстраш-
ная летчиць пишет, © своих подругах, о
боевом товариществе, нахоля самые тен-
лые, самые трогательные слова, В муже
онз вихит своего лучшего друга, близкого
и доротого человека, который делает с ней
‚одно общее дело: «...Только что по-
лучила твое письмо. Я удивляюсь, почему
и ты вдруг называешь меня героем. Ва»
кой с меня терой?
который честно и добросовестно выполняет
долг перед Родиной... По-моему, как твои,
Так и мои успехи — наши общие, и мы
радуемся в одинаковой мере; если же не-
удачи, так тоже должны вместе пережи-
валь. А мы, я думаю, об готовы ко вся-
ким неожиданностям. Я уверена, что ты
работаешь так we, KAR WH A>,

Так в самом главном для советского че-
ловека — в честном и’’ самоотверкенном
выполнении долга перед горячо любимой
Родиной — видит Евдокия Носаль eas
своей жизни. Только. люди. ! воспитанные
большевистской партией, выращенные и
взлелеянные , социалистическим строем, м0=
гут подняться до такого возвышенного тю=
нимания жизненных идеалов:

Глубоко °велнует чистое и благородное
чувство, которое Дуся иснытывает ® свое-
му мужу. С ним она делится всем самым
сокровенным, вместе с ним радуется своч
им успехам, переживает неудачи. К нему
обращается она з& помощью и советом.

«..Ты летаешь вместе ео мной. У меня
на доске приборов вместо‘ часов — твое
фото. Кто бы ни посмотрел, говорит, что я
хитрая: мне не страшно летать, потому
yo TH co мной. Иногда случаются тяже-
лые минутки, посмотришь на тебя и ска-
жешь: «Помоги, выручай, мол, дружок,
почему видишь»,

‘A Ram Mae хочется увидеть тебя хотя
бы на одну минуту, сказать хоть олно
©1080!  А там-снова зарядка на год! Мы,
кажется. не виделись уже год и три меся=
ца, вев-таки долгонько. За это время мно=
го могло быть изменений в личной жизни;
Не знаю, как у тебя, но У меня — ника-
ких ‘изменений. В’эти трудные дни ты
стал мне еще’ ближе, еще ‘роднее, хотя мы
и на большом расстоянии»,

Евдокия Носаль погибла, как герой, со-
вершая свой 354-й боевой вылет. Снарял
фашистского. стервятника, разорвалея в ка-
бине и оборвал прекрасную жизнь, всю без
 остатка отданную матери-Родине.

Охнополчане” гвардии младшего  лейте-
нанта Носаль написали ее мужу горячее
взволнованное. письмо, ‚В нем они рассказ
зали подробно о ее смерти, сообщили о по-
следних воинеких почестях, отданных от-
важной летчице, поклялись жестоко OTOM?
стить гитлеровскими выродкам. «Как ви»
ДИШЬ... ——- заключили они 0806 письмо, —
не только жизнь, но даже и смерть’. Дуси
является призывом к еще большей боевой
работе, к наибыстрейшему Тазгрому фа-
ннистеких гадов. Пусть же и в тебеи у
твоих. друзей, смерть. Дуси вызовет те же
самые чувства, что и У нас!».

‚ Подполковник А. ИВАНСКИЙ.

ЕН a ИЕ СИЕ Зы

ps ad

леньких! — создавались по особым. проекз
там. Это. стало традицией. Мировая практия
‘Ka почти не знает довторения одного и то
DO. Me проекта для разных  электростан=
ций. Да это и не нужно, В мире не так
уж часто строятся электричеекие станции,
чтобы создавать для них еерийное произ-

1 водство турбин и, генераторов.

— А нам жизнь подсказала другое! —
вспоминает. Марк Николаевич `Грузов. —
Свердловская область стала областью
сплошной электрификации сельского хо-
зяйства., Вся. страна. покрывается сетью
электрических станций: Готовить для каж“
дой стройки специальный проект электро-
оборудования — дорого, а’ главное, уходит
много полезного времени, И мы решили
создать типовую «уральекую серию» для
электрических станций четырех классов.

«Уральская серия» замечательна не
только тем. что ее’ генераторы просты в
монтаже и управлении, доступны даже ма-
поподготовлениому колхозному электромехаз
нику. Эта серия в техническом отношении
далеко шагнула вперед, оставив позади
энергетическое оборудование самых лучших
иностранных фирм. Даже непосвященному
становится понятным, насколько несовер=
шенны «соврёменные» американские. генез
раторы рядом ‘с новорожденными «уральпаз
ми». В конструкции американских генерая
торов‘воплощены торгашезкие «принцины»,
преследующие выгоды фирм и страховых
обществ. ’Советекие машины: — машины
будущего, созданные по. принципу «пер
спективной ‘конструкции», как говорят на
Уралмаше. Они не случайно рождены в
области, где каждый дом в деревне осве-
щен’ «лампочкой Ильича», где электриче-
ство ведет плуги’ и комбайны, помогает
колхозникам во всех ‘процессах сельскохо“
зяйственного производства. :
Слушая рассказы  свердловчан, знакоя
MACh с их замечательными достижениями,
невольно вспоминаешь сказы уральского
писателя Павла Петровича Бажова «про
живинку в деле да в мастерстве». +

Мечтал когда-то горный мастер’ Данила
«полную силу камня поглядеть и людям
показать». Люди. великой сталинской эпо=
хи, направляемые коммуниетической пар=
тией, раскрыли полную’ силу богатств
Урала и поставили вв на службу вашей
Родине.

Это видить всюду и особенно там, гдо
раскрылись уральские недра.

‚ С. ГАРИН:

Обыкновенный ‘бое; `