За наиу Советскую Родину!
	Сегодня в номере:
	Нравительствам -   (4 стр.).
			Цена 20 коп.
	ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Четверг, 1 июня 1950 г.
	Международный день защиты детей (1 стр.)._
По Советской стране (1 стр.).
Там, где установлены бюсты героев.
	летчиков. Майор С. Кузьменко. — Возрожден-
ный город (1 стр.). Е

Множить число передовых подраз-
делений. Капитан А. Чибисов. — Постоянно
изучать и воспитывать своих подчиненных (2 стр.).
	С. Гурин. — Верность боевым традициям (2 стр.).
			Нота Советского Правительства
США и Великобритании (2 стр.).
	‚ Нартийная  жизнь. Капитан Г, Чурилов. —
Открытое партийное собрание. Гвардии подполков-
ник В. Утехин. — Два года учебы. Старший сер-
жант В. Бандурин, — Радио — важное средство.
воспитания воинов (3 стр.).

Подполковник В. Дягилев. — PopManbuni onpos
вместо развернутой беседы (3 стр.).

Критика  и библиография. Полковник _
			Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	129 (1662)

Шемещник руководителя
политических запатий.
	HA своего помощника старшего сержанта
Рахматулаева. Тов. Рахматулаев много ра-
ботаег над собой. По воем пройденным те-
мам он имеет содержательные конспекты.
Свои знания он старается передать отета-
ющим товарищам. За последние три месяца
он провел < ними 49 индивидуальных 33-
нятий по отдельным вопросам.

Руководитель группы тов. Шелковой
полностью доверяет своему помощнику,
зная, что тот старательно  готовитея K
каждому занятию и может объяенить вон-
нам любой вопрос по теме. Но, доверяя, он
постоянно контролирует конспекты Pax-
матулаева, присутствует на  дополнитель-
ных занятиях, которые помощник велет в
часы массовой работы. Тактично, ‘по-дело-
вому он направляет работу своего помощ-
ника, чтобы еще болынше укрепить его ав-
торитет среди слушателей группы, - повы-
сить качество его работы.

равильная постановка работы  помощ-
ника с отстающими, забота об этом со ето-
роны руководителя сказались на успевае-
мости всей группы. В прошлом группа
тов. Шелкового считалась одной из отета-
ющих, & на последней проверке она полу-
чила хорошую оценку.

Новышением идейно-политического уров-
ня И методических навыков помощников
обязаны заниматься не только руководите-
IM групц,. но. и политорганы, политработ-
ники авиачастей. Не менее одного раза в
месяп они должны проводить сборы по-
мощников руководителей политзанятий, на
которых обсуждать опыт их работы. чи-
тать в помощь им доклады и лекции по
вопросам текущей политики.

Сборы и совещания помощников руко-
водителей групп являются действенным
средством повышения качества политзаня-
тий. Желательно, чтобы на этих сборах и
совещаниях выступали командиры частей
и подразделений с докладами об очередных
задачах боевой и политической  подготов-
ки. Это поможет еше теснее связать поли-
тические занятия с жизнью и Задачами
подразделений, еше больше повысит их
действенность в борьбе за укрепление во-
инской дисциплины, за увеличение числа
отличников, за выращивание отличных
экипажей и ‘подразделений.

Серьезное внимание работе с помощни-
ками уделяет офицер Рулин. Здесь каж-
дый месяц проводят сборы и совещания
помощников. Недавно помощники были при-
	глашены

вместе
	на собрание, где командир части сделал
доклад о задачах боевой подготовки Н&
летний периол.
	Подобные сборы и совещания. наряду с
	периодическими лекциями и докладами На
политические и военные темы, несомненно
играют большую роль в улучшении работы
помощников руководителей групп, в повы-
шении идейно-политического уровня п0-
литзанятий. И нужно признать совершенно
нетерпимым, когда в некоторых . частях
пренебрегают подготовкой помощников, ня-
каких сборов и совещаний для них не
проводят, не проявляют должной заботы о
повышений их теоретической и методиче-
ской подготовки.

Не должны также забывать о помошщни-
ках партийные и комсомольские организа-
ции. Коммунисты и комсомольцы, выдви-
нутые на / этот ответственный участок,
политического воспитания воинов, выпол-
няют в группах не только свой служеб-
ный, но также и партийный,  комсомоль-
ский долг. Партийные и комсомольские
организации должны повседневно’ интере-
соваться работой помощников, помогать
им в учебе и работе. обеспечивать пример-
ность о всех занимающихся в группах
коммунистов и комеомольцев.

Командирам и политорганам, партийным
H комсомольским организациям необходимо
принять все меры к тому, чтобы еще бо-
лее повысить авторитет и роль помощника
руководителя политических занятий, при-
званного быть ближайшим политическим
воспитателем солдат, сержантов и  стар-
шин, образцом безупречного служения де-
лу партии Ленина—Сталина и нашей
великой сопизлистической Ролине.
	В системе политических занятий солдат,
оржантов и старшин больщое значение
имеег работа помощников руководителей
групп, назначаемых приказом командира
части из числа наиболее подготовленных
оржанлов и старшин — коммунистов и
комсомольцев.

Помощник руководителя группы выпод-
няет важные и почетные обязанности. Он
проводит дополнительные занятия в часы
массовой работы © теми воинами, которые
почему-либо отсутствовали на занятиях,
организует самоподготовки и помощь тем
слушателям, которые отстают в изучении
тех или иных вопросов. Важную роль по-
мощник руководителя выполняет и на са-
мых занятиях, помогая руководителю в ор-
гзнизационных вопросах. в обеспечении
группы учебными и наглядными  пособи-
ями. Особенно ощутительную помощь ру-
ководителю помощник оказывает’ при про-
ведении самостоятельного чтения слушате-
лей в классе.

Облеченные высоким доверием командб-
вания, партийных и комеомольских орга-
низаций, помощники руководителей полит-
занятий законно гордятея порученным де-
лом. Являясь, как правило. отличниками
боевой и политической подготовки, они
своим личным примером и  большевиет-
ским словом активно участвуют в вос-
питании воинов в духе пламенного совет-
ского патриотизма, советской ‘националь-
ной и военной гордости, беспредельной
преданности делу партии Ленина —
(Сталина. в духе сознательного и образцо-
вого выполнения своего воинского долга
пере№ Родиной.

Умело справляется со своими обязанно-
стями помощник руководителя группы
гвардии старитий сержант Матвеев — от-
личник боевой и политической подготовки.
Живя и обучаясь вместе с воинами своей
труппы, тов. Матвеев хорошо изучил каж-
лого из них. Он знают, у кого какие
успехи и недостатки в учебе и дисципли-
Не, КТО И Как повышает свой политиче-
ский и культурный кругозор. Знание лю-
дей позволяет ему успешно применять ин-
дивидуальный метод в обучении и воепи-
тании слушалелей своей группы, причем
он не ожидает; ‘когда к нему ‚обратятся 3a
помошью, & <ам идет к товарищам и ло-
могает им.

Присутетвуя на занятиях в группе, тов.
Матвеев внимательно следит 38 TOM, KAK
слушатели отвечают на вопросы, замечает,
кому что непонятно: после занятий он бе-
седует ¢ этими товарищами. В часы мас-
совой работы тов. Матвеев одним помогает
наверстать упущенное, других учит с0-
ставлению конспекта, третьим разъясняет
недостаточно усвоенный вопрос. По ero
инициативе в подразделении изготовлены
влектрифицированная карта нашей Роди-
ны, схема государственного устройства
СССР, диаграммы роста нашей промыш-
ленности в довоенный период, собраны
журнальные и газетные вырезки о ходе
выполнения послевоенной сталинской пя-
тилетки. Все это помогает оживлять заня-
тия, делает их более доходчивыми и инте-
ресными.

Примеров такой инициативной и плодо-
творной работы помощников руководителей
политзанятий имеехя немало в каждой
авиачасти. Там, гле командиры, политра-
ботники и, в первую очередь. сами руково-
дители групп обралают серьезное внима-
ние на теоретическую и методическую под-
готовку помощников руководителей, там
они © честью справляются с возлатаемыми
на них задачами.

Особенное внимание необходимо обра-
щать на идейно-политический рюст помощ-
ников руководителей. Для того, чтобы. по-
могать отстающим или пропустившим 3а-
HATHA в усвоении пройденных тем, по-
мощник руководителя должен сам хорошо
изучать материалы по теме, быть в курее
политических событий, неустанно о
рять свои знания.

Правильно поступает руководитель груп-
пы старший техник-лейтенант Шелковой,
который постоянно следит за ростом и со-
действует повышению политического уров-
	————ы=—=—ы53щщ—ы—ы=——ы=—ы=——-

Указ, Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении народного художника Армянской ССР
Сарьяна М. С. орденом Ленина
	За заслуги в области живописи, в свя-   ССР Сарьяна Мартироса Сергеевича (Сар-
	гисовича) орденом Ленина.
	зи с 70-летием со дня рождения, нагрз-
ить Народного  художникз Армянской
	Москва, Кремль. 31 мая 1950 г,
	Мемлунаролный день защиты детой
	Беседа с заместителем председателя Антифашистского комитета советских женщин
		Нарфеновой
	[10 Советской стране
			В ЧЕСТЬ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
		ИРКУТСК. 31 мая. (ТАСС). Десятки
предприятий области в дни. етахановекой
вахты в честь сессии Верховного . Совета
CCCP досрочно завершили выполнение
майской программы,

Трудовыми подарками встречают сессию
машиностроители завода имени Куйбыше-
ва. Здесь завершается работа по выпуску
классификатора для горнорудной промыш-
ленности. На сборке машины работает
слесарь коммунист М. М. Щукин. Приме-
няя различные приспособления, стахано-
	ЦЕННАЯ ИНИЦИАТИВА
ЛЕСОРУБОВ
	ВЕМЬ (Карело-Финская ССР), 31 мая.
(ТАСС). Лесорубы Авнепорожекого лесо-
пункта досрочно проплавили древесину
зимней заготовки до магистральной реки
Кемь и сдали ее сплавщикам. Сейчае они
приступили в летним заготовкам.

Лес. заготовленный летом. обычно 0етз-
валея на месте до следующей сплавной на-
вигации. Отсутствие летних дорог не поз-
воляло вывезти его к теке.

Вюллектив лесопункта ренил слать дре-
весину в сплав нынешнего года. От делян-
ки к реке лесорубы прорубили npocery
длиною в полтора километра и на ней по-
строили конно-лежневую дорогу. Вчера
первые сотни кубометров леса доставлены
к реке Нижняя Охта и сброшены в воду.

Десятки тысяч кубометров древесины

потребитель получит на год раньше обыч-
ного.
	Стахановский маршрут
	вец систематически вырабатывает по. три
с половиной нормы в смену. 29 мая тов.
Щукин за 8 часов выполнил работу, на
которую по нормам уходит 63 часа.

Стахановская работа  слесарей-сборщи-
ков обеспечила выпуск машины Ha два
дня раньше срока.

На высоких скоростях работают многие
станочники завода. От трех до пяти норм
в смену вырабатывают скоростники Комо-
лова, Селиванова, Дугюн, Ситникова, Щер-
батюк и другие.
	НА ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ
	РИГА, 31 мая. (ТАСС). Прядильцицы
комбината «Ригас мануфактура»  значи-
тельно превысили майское задание по вы-
пуску пряжи. Это результат рационализа-
тоской работы, проведенной на прядиль-
ной фабрике комбината бригадой инженер-
но-технических работников в <оставе
тт. Алексеева, Баскова. Баевой и Волкова.

Проблему повышения скоростей  пряде-
ния бригада инженеров решила комплекс-
но. Число оборотов машины увеличено ©
118 до 130 в минуту. Одновременно был
улучшен технический уход. что уменьшило
обрывноеть нити. Это повысило производи-
тельность прядильных машин на 24 про-
цента. На скоростные режимы теперь пе-
реведен весь машинный парк фабрики.
	это — одна из многих научно-иселедо-
вательских работ, выполненных инженер-
но-техническими паботниками на предпри-
ятиях легкой промышленности республики.
	комбайнера Поточилова
	комбайна «Сталинец-6». В нем предуемо-
трены ‘заправка и загрузка машины на
ходу, подмена в обеденное время, холостые
переходы епланированы на ночное втемя.
	Осуществление = стахановекою маршрута
обеспечивает выполнение — повышенного
обязательства — убрать за сезон 800
	гектаров зерновых и 300 гектаров  мас-
личных культур.

По примеру тов. Поточилова все комбай-
неры Явкинской МТС разработали craxa-
новские маршруты. Они обязались 3a счет
сбереженного горючего каждой машиной
убирать по 50 тектаров хлебов в пяти-
дневку.
		Мастерская новых строительных мате-
риалов при управлении проектирования
нового здания Московского университета
освоила выпуск светлого литого камня.
Этот материал предназначен для облицов-
ки высотного здания МГУ, сооружаемого
на Ленинеких горах.

Способ ‘` изготовления светлого литого
камня весьма прост. Из местного подмос-
ковного сырья — доломита, песка, и мела
составляется шихта, которая при темпе-
ратуре 1.500 градусов плавилея в элек-
трической печи. Полученный жидкий со-
став заливается в земляные формы По-
пучается белый, светложелтого оттенка,
под цвет’ керамики, камень. Выпущенные
первые 10 тонн нового облицовочного ма-
териала при испытаниях дали прекраеные
	результаты.
(ТАСС).
	Т июня по инициативе Междунаролной
демократической фелерации жешцин  про-
грессивные .—- женские, молодежные,
поофеоюзные, учительские организации во
веех странах. мира проводят Междунарол-
ный день защиты детей. Этот день прой-
дет под лозунгом защиты жизни детей от
угрозы новой войны,

Для подготовки и проведения Дня защи-
ты детей во всех странах созданы наци-
ональные комитеты.

В Международный день защиты’ детей
на разных языках мира должны  прозву-
чать гневные голоса всех честных людей
против поджигалелей новой войны, за мир
во всем мире, за сокращение военных
бюджетов.

В этот день должны прибавитьея’ новые
хиллионы подписей под воззванием Стов-
гольмекой сессии Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников NDA,
призывающего к запрещению ‘атомного
оружия и объявлению военным  преступ-
ником правительства той страны,   которое
первым осмелится его применить.

После второй мировой войны  положе-
ние детей в капиталистических и колони-
альных странах значительно ухудшилось.
Миллионы детей в этих странах полверга-
ются беспощадной эксплуатации, обрече-
ны на неимоверные страдания и лишения.

В Америке нет закона. запрещающего
детский труд. Из года в год здесь растет
число детей школьного возраста, работа-
ющих на’заволах Детройта и Чикаго, на
текстильных фабриках Тенесси, на хлоп-
ковых плантациях Техаса, на сотнях кон-
сервных, табачных и текстильных фабрик
в. США. 6 миллионов американских детей
не носешают школу. 7
	В портовых городах Англии ночью, ког-
да все взрослое население спит, тысячи
детей за гроши работают на разгрузке ры-
беловных судов, сортировке и упаковке
рыбы.

400 тысяч летей-сирот Греции бродят
по стране в поисках хлеба`и пристаниша:
300 тысяч этих детей’ больны ‘туберкуле-
Ом.
	Еще хуже положение летей колониаль-
ных и зависимых стран. Здесь широко
применяетея труд малышей.

Бомбы и пушки вместо школ и хлеба,
сахара и масла — вот что тотовят летям
поджигатели новой войны. В текушем
учебном году во Франции 300 тыеяч детей
не учились из+3% отсутствия школ.

Детские тюрьмы вместо . школ строит в
фаптистской Испании кровавый палач
Франко. }

Там, где хозяйничают англо-американ-
ские империалиоты. и их пособники, вы-
сокая детокая смертность угрожает вы-
рождением целых народов. В Иране голо-
дающие родители продают своих детей.
Торговля детьми птироко распространена и
в других капиталистических странах, в
том числе в США, Авотралии,. Японии.
В Америке существуют специальные атент-
ства, занимающиеся куплей и продажей
детей.

Bo всех странах, находящихея под вла-
стью капитала, голод, нищета, ужасные
условия труда приводят к огромной дет-
ской смертности.

В Международный день защиты  хетей
демократические ‘организации и вся про-
грессивная общественность мира потребу-
ют от правительств  империалистических
стран сокрацения военных бюджетов и за
	счет этого — узеличения ассигнований
Ha улучшение условий жизни детей, на
охрану их здоровья, на их образование.
дни подготовки к Международному
дню защиты детей миллионы честных лю-
дей в капиталистических. колониальных и
	зависимых странах усилили борьбу про-
тив преступных замыелов международной.
	реакции в отношении детей, против ис-
пользования книги. радио. кино, школы и
	детских организаций в целях пропаганды
	рагизма и милитаризмя,.
	В Советском Союзе и странах народной.
	за булдущев о
	демократии малери спокойны
CROHK летей.
	Вее лучшее -—— детям, таков закон на-
	шеи страны. Среди первых декретов (0-_
	вегсвото государства, подписанных
Владимиром Ильичем Лениным, — декре-
ТЫ 0 мире и 9 питании летей.
	В трудные голы Великой Отечественной _
		войны весе делалось для того,
хранить жизнь и здоровье детей.
	Дети первого в мире социалистического
государства, — великого Советского Союза
— самые счастливые дети в мире. 0б их.
		здоровье и воспитании заботятся Советское
правительство, весь советский  нарол,.
	правительство, весь советский народ.
великий Сталин. Детям предоставлены все
возможности для учебы. 34 миллиона
школьников обучаются ныне в советеких
школах. — Многочисленные  peremro mite
	детские учоеждения помотают налиим де-_
	тям развивать свои таланты и способно-
сти. С 1944 д 1 января 1950 гола
беременным женщинам, многодетным и
одиноким матерям государство выплатило
	16 с половиной миллиардов рублей по-
собий.

По пути Советекого Союза, rie детям
	созданы вее условия для счастливой и ра-
достной жизни, идут страны народной де-
мократии. В этих странах, где государство
охраняет интересы матери и ребенка, соз-
дана широкая сеть различных детских уч-
режлений. запрещена эксплуатация детско-
го труда. Здесь лети имеют полную в03-
можность получать образование. Народные
правительства этих стран асбигнуют зна-
чительные суммы на народное ° просвеше-
ние и здравоохранение: Так, например, в
три’ раза увеличилось количество началь-
ных Школ в Албании. 500 новых meron
	построено в Румынии только за 1949 тот.
	Цовой, счастливой жизнью живут лети
Китайской народной республики. °

Международный день защиты детей в
странах народной демократии Центральной
и Юю-Восточной Европы и Азии должен
быть радостным праздником молодого по-
коления народов, освобожденных от ига
капитализма и строящих по примеру (о-
ветского’ Союза социализм.

В Чехословакии с первого июня начи-
нается «неделя радости детей». Сады,
Парки, кино, концертные залы, театры —
все будет предоставлено детям трудящихся
Чехословацкой народной республики.
Польский народ широко отмечает Между.
наролный лень залциты детей.

Советские: женщины уверены в том, что
в Международный день защиты детей
женщины-демократки во всех странах ми-
ра еще решихельнее заявят протест про-
тив поджигателей новой войны, усилят
борьбу за безусловное запрещение атомно-
го оружия, в защиту жизни и здоровья
детей. за их счастье и светлое будущее.

Защищать детей сегодня — значит за-
щищать мир. (ТАСС).
	От специального
корреспондента
«Сталинского сокола»
	НИКОЛАЕВ, 31 мая. (ТАСС). Богатый
Урожай зреет на полях Башитанского  рай-
она. До начала уборки остались считаные
дни. Все комбайны Явкинекой МТС уже
выведены к месту работы. комбайнеры
приняли. участки.

Готовясь к уборке, механизаторы внесли
много нового в технику и организацию
труда. По предложению комбайнера Героя
Социалистического Труда А. Г. Поточилова
На’ всех машинах  оборуювана третья
	очистка зерна, сделан яд специальных
	приспособлений, обеспечивающих  безот-
казность работы машин. Tos. Ноточилов
разработал стахановский маршрут своего
	МАССОВАЯ УБОРКА ХЛЕБОВ
	ВАРШИ (Узбекская CCP), ЗТ мая.
(ТАСС). В долине Кашка-Дарьи дружно
развертываелея массовая уборка хлебов. В
жатву включились уже 230 колхозов
Кашка-Дарьинской области. По мере созре-
вания хлебов на поля выводятся KOM-
байны.

Водители комбайнов с первого же дня
включаются в соревнование в честь сессии
Верховного Совета СССР; Хамид Курбанов
из первой Бешкентекой МТС, обязавшийся
убрать за сезон  комбайном «Сталинец»
1.200 гектаров хлебов, вчера собрал уро-
жай ячменя с 12,6 гектара. значительно
превысив норму.

Через два-три дня в ход будет пущен
весь комбайновый парк области. Механи-
зированным ©пособом будут убраны хлеба
с площади в полтора раза большей, чем в
пролом году,

So See
ТАМ, ГДЕ УСТАНОВЛЕНЫ
БЮСТЫ ГЕРОЕВ-ЛЕТЧИКОВ
		возрожденный город
	Мужественно и стойко дрался отважный
сталинекий сокол с врагами. Высокое лет-
ное‘ мастерство и отвага давали ему в03-
	Бюст. дважды Героя Советского Союза.

генерал-лейтенанта авиации Е. Я. СА-

ВИЦКОГО, установленный в г. Ново-
российске.
	можноеть не раз выходить победителем из
трудных положений.

— Евгений Яковлевич! — сказал 06-
логов. — Цементники поручили мне зая-
вить Вам, наш дорогой Герой, и всем со-
бравшимся, что нмыи завол лосрочно вы-
	полнит план 1950 тола, будет давать
	Советского Союза капитану третьего ран-
га Николаю Сипягину, под руководством
которото хивизион катеров 10 сентября
1943 тола ворвался в порт и принял ак-
тивное участие в боях за освобождение
порода.

Все предприятия, учебные заведения,
общественные организации Новороссийска
взяли обязательство отработать на BOCCTS-
новлении горола определенное количество
пней. Заботливыми руками патриотов на
площадях, улицах, скверах посажено
Много тыеяч деревьев и кустарников. Бла-
гоустроены два городских парка и стадион.

Не так давно на воскресник вышли
двенадцать произволетвенных коллективов
торода. Они распланировали 1.990 квад-
ратных метров площади, разобрали и вы-
везли 130 кубометров камня, подвезли
136 кубометров чернозема и 16 кубомет-
ров камня-горошка для посынки аллей.

Широкий зеленый бульвар заметно
удлиняется с каждым  воскоесником. В
центре уже законченного участка 9 Maa
сего года состоялся общегородской митинг,
посвященный открытию бюста дважды Ге-
роя Советского Союза  тенерал-лейтенанта
авиации Евгения Яковлевича Савицкого.
гости к землякам приехал и сам Герой.
	Митинг открыл старейший рабочий за-
вода «Пролетарий» тов. Облотов. Почти
двадцать лет’ назад у него учился искуе-
CTBY вырабатывать высококачественный
цемент молодой рабочий ‘Евгений Савип-
кий. Рабочий коллектив дал ему путевку
в авиацию.

Выступая на митинге, трудящиеся Ново-
российска с бордостью говорили © сталин-
ских соколах. к славной семье которых
принадлежит их земляк — генерал Савиц-
кий. В годы Великой Отечественной вой-
ны имя Савицкого часто упоминалось в
приказах Верховного Главнокомандующего

товарища Сталина.
	Вынырнув из тоннеля и обогнув крутой
откос горы, машина снускается с перева-
ла. Взору путников открывается птирокий
морской горизонт, полукруглая бухта, Ha
берегу которой раскинулся город. Фегкий
ветер «моряк» тонит к берегам мелкие
гребешки волн. На небе — ни облачка,
лишь дым из заволеких труб, нолхвачен-
ный ветром, несется к горам и затягивает
вершины Кавказского хребту.
	В 1942 году Новороссийск был ареной
жестоких сражений. Враг в течение года
создавал здесь свою оборону, строил мощ
ные железобетонные сообужения.

Слелы сражений сохранились здесь и ло
сих пор. Но все в городе лышит теперь
мирным созилательным трудом.
	Новороссийск включен в число 15 стз-
рейших городов Российской Федерации.
подлежащих восстановлению в первую
очередь.

Новороссийцы любят свой город. Они
не жалеют ни сил, ни труда для его вос:
становления и благоустройства. После из-
гнания врага город сильно разросся. На
каждой улице видишь то новое; что ха-
рактеризует близкое будущее города, его
рост и расцвет.
	На улице Парижской Коммуны высится
многоквартирный лом. 370 — первенен
ансамбля домов, в которых будут жить
цементники. Отсюда можно пройти на пло-
щаль Героев. Эта площаль — чудесный
уголок отдыха. Принялись и густо зазеле-
нели посаженные многолетние леревья, пе-
стро цветут клумбы. Взору открыта вся
бухта. В сквере три памятника: У самого
моря — намятних освободителям Новорос-
сийска от белогвардейцев и интервентов в
1920 году. Выше — памятник руководи-
телю летенларной десантной операции па
«малую землю» 3 февраля 1943 гола —
Герою Советского Союза майору Цезарю
	Буникову, Ёще выше — памятник Герою
	цемент высшего качества и сверх плана
обеспечит цементом все стройки города.

В многочисленных привететвиях знат-
ному земляку новороссийцы обещали mpe-
вратить свой город в лучший город wra.
Это обещание они выполняют с честью.

Вот цементный завод «Пролетарий»,
идущий сейчае в авангарде социалиетиче-
ского соревнования. Завод полностью вы-
полняет планы по выпуску пролукции и
продолжает наращивать свою‘ производ-
ственную мощность.

Самоотверженно трудятся рабочие и слу-
жащие завода..За четыре месяца вышол-
нили полугодовую — программу маши-
нист карьерного’ экскаватора  Валахов,
мельник сырого помола Диц, обжигатель
Пашков. Ведущее место на заводе зани-
MaeT цех шахтных печей, которым руко-
водит депутат Верховного Совета РСФСР
Дмитрий Филиппович Черток.
	Новороссийцы отработали в этом году на
восстановлении гороха 117 тысяч челове-
ко-часов. Проложены новые электрические
и водошюволные линии, На месте разва-
лин и пустырей выросли кварталы новых
многоэтажных домов, клубы, магазины,
парки и скверы.

Городской Совет в нынешием rozy ac-
ситновал на социально-культурные меро-
приятия нз один миллион триста тысяч
рублей больше, чем в 1949 году. На бла-
гоустройство города увеличены ассигнова-
ния на один миллион сто девяносто пять
тысяч рублей.

Ramer трудовая жизнь в городе и на
его окраинах. Новороссийцы горячо благо-
дарят Советское. правительство, большеви-
стекую партию и товарища Сталина da
огромную помощь, оказываемую им в вос-
становлении горола.
	Майор С. КУЗЬМЕНКО.
Новороссийск..
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. UBEPHHK.
Секретарь   Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	ДВЕНАДЦАТЫЙ ТОМ СОЧИНЕНИЙ И. ВБ. СТАЛИНА
НА УКРАИНСКОМ ЯЗЫКЕ
	КИЕВ, 31 мая. (ТАСС). Государственное   Сочинений И. В. Сталина. — Перевод
я здательство политической литературы   осуществлен Украинским филиалом Ин-
УССР выпустило в свет в переводе   ститута Маркса — Энтелька — Ленина

TTA wearers ew’
		На украинский ЯЗЫК двенадцатый том
	Реставрация памятников древнегрузинского зодчества
	грузинском зодчества, Большой любовью
и заботой окружены . эти памятники cTa-
рины.
	Восстаповительные работы будут про-
ведены в украшенном богатым орнаментом
никорцминдеком храме, расположенном в
Амбролаурском районе. Этот храм воз-
лвигнут в 1010—1014 годах. Веего в пы-
нешнем году будет  реставрировано 45
памятников старины.
	ТБИЛИСИ, 31 мая. (ТАСС). Свыше
1.600 тысяч рублей затрачивается в Ны-
нешнем году на работы, связанные с ре-
ставрацией памятников древнегрузинско-
го зодчества. В разных районах республи-
ки встречается множество древних хра-
мов. дворцов, крепостей, представляющих
собой замечательные образцы националь-
ной архитектуры. Зарегистрировано до трех
		половиной тысяч памятников древне-1