Т июня 1950 r., Ne 129 (1662),
	Партийное собрание является школой
большевистского воспитания коммунистов.
Оно призвано учить членов и кандидатов
партии большевистской принципиальности,
непримиримости к недостаткам, воспиты-
валь у них чувство высокой  ответствен-
ности за выполнение партийного и слу-
жебного долга. Там, где коммунисты регу-
лярно собираются и сообща умело решают
свои задачи, там и партийная работа пло-
дотворна, там жизнь парторганизации бъет
ключом.

Как правило, большинство вопросов
коммунисты обсуждают на закрытых пар-
тийных собраниях: На них присутствуют
члены и кандидаты партии. состоящие на
учете в ланной парторганизации. Олнако
имеются и такие вопросы, которые mene.
сообразно обсуждать на открытых  собра-
ниях, где могут присутствовать и беспар-
THOEREIO.
	Открытые партийные собрания — одна
из важнейших opm связи парторганиза-
ции с беспартийвыми массами. Такие со-
брания. помогают сплачивать вокруг парт-
организапии беспартийный актив, полити-
чески воспитывают его, мобилизуют Ha
решение задач, стоящих перед похразделе-
нием. Беспартийным воинам предостав-
ляется возможность вскрыть недостатки в
работе, подсказать пути их устранения.
	Открытое партийное собрание может
иметь большое воспитательное значение
лля беспартийного актива в том случае,
если оно продуманно и тщательно гото-
витея, если на нем обсуждаются актуаль-
ные вопросы.
	Поэтому очень важно прежле веего оп-
релелить, какие вопрюсы следует вклю-
чать в повестку дня, Обычно повестка дня
определяется планом бюро. Однако на оп-
ределенном отрезке времени могут возник-
нуть и другие злободневные вопросы, ко-
торые целесообразнее обсудить на данном
собрании. Вот почему, готовясь к откры-
тому собранию, члены бюро, секретарь
парторганизации должны посоветоваться с
партийным. и беспартийным активом, с
руководящими работниками части о M0.
вестке дня, летально разработать план
подготовки собрания.

Намечая повестку дня, партийному бю-
№ нужно исходить из общеполитических
задач. решаемых нашей партией, & также
	Позади остались два года напряженной
плодотворной учебы. И вот слушатели
партийной школы явились на выпускной
Экзамен с тем. чтобы отчитаться в евоих
знаниях. Среди присутствующих — капи-
тан Могильников, старший лейтенант Ни-
кифоренко. лейтенанты Кряж, Мулечин и
другие.

В школе слушалели изучали историю
ВВП(6б), историю СССР. вопросы партийно-
го строительства, внешней политики Со-
ветского Союза, экономическую и полити-
ческую географию СССР и зарубежных го-
сударств.

Они слушали лекции, ‘посещали  семи-
нарсекие занятия. консультации. Но основ-
ным был метол самостоятельной учебы.

...Вот старший лейтенант Никифоренко
подходит к столу, где сидит экзаменаци-
онная комиссия. В его билете три вопро-
са. первый из них; «Манифест коммуни-
стической партии».

Тов. Никифоренко подробно  рассказы-

вает 0б условиях и обстановке, в которых
К Марк и Ф. Энгелье создавали это ге-
	ниальное произведение, характеризует
«Манифест». как первый программный до-
	кумент коммунистической партии,  воору-
живший рябочий классе теорией научного
коммунизма. ясным пониманием законов
	общественного развития, указывает, что
товариш Сталин назвал «Манифест ком-
мунистической партии» «пеенью песней
марксизма». Полный a  исчерлывающий
ответ дал тов. Никифоренко и на вопросы
06 историческом значении  «Апрельских
тезисов» В. И. Ленина и о произведении
И_ В. Сталина «Еще раз о социал-демокра-
	тическом уклоне в нашей партии».
	СТАЛИНСКИИ СОКОЛ
	Руководитель группы
	политических занятий
	летчик старший лейтенант
	Письма‘ в редакцию
	ЗДЕСЬ НЕ ЗАБОТЯТСЯ
О РАПИОНАЛИЗАТОРАХ
	БВ части, где председателем комиссии по
рационализация и’ изобретательетву офицер
Цимбаленко и заместителем офицер Яшин,
никакой работы © воинами-рационализа-
торами не проводится. Достаточно сказать,
что в 1950 году не было ни одного засе-
дания. комиссии, кроме организационного,
не обсуждлено ни одного предложения.
	Romuccha не. заботится о поощрении
достойных о рационализаторов. Tos, Mu-
хайлов разработал прибор для быстрого из-
тотовяения пломб. 3% эту работу ему поле-
жена премия. Но комиссия, видимо. дейст-
вуат пФ принципу «Обещанного три года
ждут». У тов. Михайлова остается един-
ственное утешение, что один год уже про-
щел...

Офицеры Цимбаленко и Яшин не помога-
ют новаторам в изыскании необходимых
материалов, глушат творческую  инициатиз
ву в работе. Даже тогда, когда активные
рационализаторы, преодолев все  трудно-
CTH, создадут те или иные усовершенство-
вания. изготовят ценные‘ макеты и при-
способления, для разбора и обсуждения
этих предложений у комиссии не нахо-
дитея времени.
	Офицер Царьков. например, croncTpyHe
ровал’ приспособление ‘лля, монтажа фото-
пулемета. Применение этого  поиенособле-
ния дало очень хорошие результаты. Уста-
новка может быть быетро снята в BO3-
духе и заменена пулеметом. Ona легко
монтируется на треногу. Ценное: предло-
жение тов. Царькова: комиссия не. улосу-
жилась обсулить. Приспособление ‘испытаз
Но в воздухе ина земле, без участия py-
ководителей рационализаторской и `изобре-
тательекой работы,
	Б нашей части усилия рационализато-
ров не’ направляются на разработку yoo»
вершенствований, ° способствующих улуч-
шению эксплуатапии боевой техники. Тем-
ник рационализации ‘и ‘изобретательства,
на 1950 гол еще не‘ловеден ло’ сведения
личного состава части.
	Попа, sanyo пора тт. Цимбаленко и
Яшину налалить эту важнейшую отрасль
	работы.
‚ Капитан А. ГУРКИН.
	«Я РАБОТАЮ
ПО. ЦИРКУЛЯРУ»
	Офицер Волков плохо заботится © вои-
нах-авиаторах. Так, по летнему плану он
«обеспечил» офицеров ботинками, которые
на два-три номера больше нужных разме-
	ров. На вопрос офицеров, почему склад
вылает ботинки большего размера, чем
указано в арматурной карточке. тов.
	Волков. отвечает:
	Партийная жизнь
	Открытое партийное собрание
	из конкретных условий жизни  подразде-
ления. Когда повестка дня определена,
следует познакомить с ней личный состав:
вывесить объявление о предстоящем со-
брании, побесёдовать © людьми.
	Основная роль открытого партсобрания
— мобилизовать коммунистов и массы
беспартийных на выполнение задач боевой
и политической подготовки, вовлечь бес-
партийных воинов в активную обществен-
ную работу, помочь им осмыслить важ-
нейшие политические события, происходя-
щие в нашей стране. Кроме того, члены
бюрс, коммунисты получают возможность
лучше ознакомиться с настроениями и за-
просами личного состава.
	Ha открытом пареобрании в президиум
и различные комиссии избираются члены
партии. Беспартийные имеют возможность
принять ‘участие в обсуждении вопросов,
включенных в повестку дня. Они могут
подвергнуть критике недостатки, имеющие-
ея в райоте любого воина, в деятельности
парторганизации, могут внести свои пред-
ложения по устранению этих недостатков.
	В Н-ской части, где секретарем партор-
ганизации тов. Рыжков. практикуется ре-
гулярное проведение открытых партсобра-
ний. Интересным здесь было собрание с
повесткой лня: «Советский патриотизм и
борьба’ с буржуазным — космополитизмом».
Ha собрании выступили, кроме коммуни-
стов. многие беспартийные товарищи. Тов.
Митрофанов предложил уситить пропаган-
ду приоритета отечественной науки, офор-
мить монтаж; посвященный мировым от-
крытиям русских ученых. Учитывая пред-
	ложения коммунистов и беспартийных,
партбюро после собрания организовало
беседы и лекции с военнослужащими
	и вольнонаемными сотрудниками о совет-
ском патриотизме, © приоритете русской
науки, о превосходстве советской  соция-

листической культуры над  растленной
буржуазной КУЛЬТУРОЙ.
	Успех собрания во многом зависит от
докладчика. Если доклад солержатель-
кый, критически заостренный, если он
водержит конкретные факты и приме-
ры, то и выступления коммунистов, как
правило, бывают целовые, целеустремлен-
ные. Поэтому к подбору докладчиков нуж-
но подходить особенно внимательно,

Но партбюро не может ограничиться лишь
подбором докладчика. Больпюе значение
имеет и та помощь, которую ему окажут
члены бюро. Они должны не только пюд-
сказать докладчику характерные примеры,
	Два года учебы
	Офицер получил высокую оценку.

Такими же содержательными, глубокими
были ответы других слушателей. Эти успе-
XH, конечно, ‘не пришли сами по себе. Они
завоеваны упорным и настойчивым трудом
слушателей. Большая заслуга в этом по-
литотдела и партийных организаций.

Немало усилий было приложено к тому,
чтобы обеспечить школу квалифипирован-
ными преподавателями. правильно органи -
зовать учебный процесс. С самого начала
учебы остро был поставлен вопросе © п0се-
шаемости занятий. В школе создана обета-
новка нетерпимости к малейшим недостат-
кам в учебе. Это диециплинировало лю-
дей, повышало у ких чувство ответ-
ственности за свою учебу. Так, слушатель
лейтенант Мулечин, находясь далеко от
школы. все же регулярно посещал лекции
и семинарские занятия.

Командиры и начальники, секретари
партийных организаций не только обеепе-
чивали посещаемость занятий, но и прове-
ряли, как занимаются слушатели, какие
встречали они трудности в учебе, и ока-
зывали им необходимую помощь. Напри-
мер.‘ секретарь партийного бюро система-
тичееки беседовал се коммунистами летчи-
ками Бойцовым и Затыкиным, помогал им
головиться к занятиям. И товарищи хоро-
шо успевали в учебе.

Немало поработали и преподаватели.
Они постоянно контролировали  самостоя-
тельную учебу слушателей, советовали,
какую следует прочитать дополнительную
литературу к той или иной теме, как ра-
ботать над книгой.

Преподаватели стремились к тому, что-
бы их лекции были  высокоидейными,
пронизаны духом большевистской партий-
ности. тесно увязывались с конкретными
		Ралио —важное средство воспитания воинов
	У микрофона выступают отличники
Гантимуров, Артамонов. Рыбаков, Зве-
рев и другие. Они рассказывают 0 том,
как достигли успехов в учебе. Их мето-
ды работы перенимают все остальные
ВОИНЫ.

Большой интерес, например, вызвало
внетупление по радио старшины Власова.
Еще совсем недавно ‘этот воин был убеж-
ден в том, что ^ учитьея отлично он He
сможет. Но коммуниеты = и комсомольцы
помогли ему стать в ряды передовиков. 06
этом воин рассказал по радио. Он убеди-
тельно доказал. что пои желании каждый
может учиться отлично.

Часто мы передзем концерты по заявкам
отличников, [Широко используется радио
и для того, чтобы своевременно  познако-
мить воинов ‘с новинками советской хуло-
жественной ’ литературы. 970 особенно
важно потому. что новые книги нам не
всегда улается приобрести в большом ко-
личестве. Так, воины прослушали по ра-
дио, а затем обсудили произведения лауре-
атов Сталинских. премий В. Попова «Сталь
и шлак». В. Ажаева «Лалеко от Москвы»,
Э Казакевича «Весна на Олере», Б. Поле-
вого «Мы — советские люди».

Радио является важным средством поли-
тиче‘кого и культурного воспитания Bow
нов. Поэтому мы используем его шир: лв
своей райоте.

Старший сержант В. БАНДУРИН.
	Н-ский авиагарнизон.
	сообщает. радио, у нас посвящаются Che~
пиальные политинформации и беседы. He-
редко офицеры, проводящие  политинфор-
мапии. и, агитаторы используют в своих
выступлениях факты’ из последних  с00б-
щений. тесно увязывая вопросы жизни и
учебы воинов подразделения с жизнью
всей страны. Воины получили  возмож-
ность слушать выступления по радио луч-
ших пропагандистских и научных сил
страны. 0 предстоящих перелачах лекций,
доклядов и бесел из Москвы заранее с00б-
шаетея команлирам и  политработникам,
партийным и комсомольским активистам.
Они же в свою очерель доводят об этом
до сведения всех воинов. Кроме того. мы
извешаем люлей специальными объявлени-
ями. Только за последние два месяца
наши воины прослушали более  деся-
ти содержательных выступлений по ра-
Ano fa военные, политические и научные
темы. Среди них: «0 путях перехода от со-
пиализиа к коммунизму», «0 коммунисти-
чеком воспитании трудящихся»,  «Атом-
ная энергия» и многие другие.

Местный ралиоузел не ограничивается
лишь трансляцией перелач пентральных ий
местных ралиовещательных станций, Ча-
сто перел микрофоном выступают  пропа-
ганлиеты и згитаторы подразделений. во-
ины. побывавиме в отпусках. Два раза в
нелелю выхолит оалиогазета. В нее вклю-
чаютея выступления згитаторов и пропа-
гаплиетов. сообщепия © работе  паиболее

отличившихся воииов.
		Наш гарнйзой — отдаленный. Tem He
менее личный состав паходится в курсе
всех событий. происходящих как в pained
стране, так и за рубежом. Этого мы 4до-
стигаем благоларя умелому использованию
радио

Политорган. партийные и комсомольские
организации повеелневно заботятся о том,
чтобы образцово налалить ралиовощание и
успешно использовать его В воспитатель-
ной работе. В гарнизоне создана специаль-
ная группа. в которую Входят работ-
ники политоргана и прелставители подраз-
делений. Эта группа. следит з& тем. чтобы
воины могли слушать по ралио наиболее
интересные перелачи.

Злесь тщательно изучаются программы
перелач пентральных й местных станций,
ваблаговременно отбирается из них TO,
что нообхолими послушать воинам, CO-
ставляетея тематический — план работы
ралиоузла. При этом учитываются, ва-
пробы воинов, ПЛАН политико-воспита-
тельной работы подразделения, залачи. ко-
тирые ставит команлование перед личным
оолавом План работы группы  утверж-
	СОРТАВОМ, ПЛО Va’ С
даетея начальником политоргана,

< Большое ‘внимяние мы улеляем переда-
чам последних известий. Их слушают все

воины, & КОГДА они вахолятея на занятиях

лия бой
	a FRR aS eee oe ‚РУ
или службе,
ально Noe VMN Bae
болное от работы и уче
ват 0б их солержании

Лаиболее важным событиям,

Олин из членов группы специ-
т эти перелачи и В СВО-
бы время рассказы-
всем ВОЙНАМ.

0 Боторых
	факты, но и помочь проанализировать эти
факты, Только при таком отношении к
целу доклад будет поучительным, острым.
Он вызовет ‘активность присутетвующих.
	Кое-где на открытых собраниях стара-
ютея критиковать поменьше, стремятся
приукрасить действительное положение
дел. Это порочная практика. Не сглажи-
вать недостатки, а вскрывать их, делать
правильные выводы из критики .— этому
и должно учить беспартийных воинов от-
крытое собрание.
	Программой действий парторганизации
является решение собрания. Поэтому &
составлению его нужно подходить серьез-
но. Решение партийного собрания должно
быть конкретным. а не  декларативным,
раеплывчатым. Целесообразно заранее Го-
товить проект решения. В обсуждении его
имеют право принимать участие, наряду с
членами и канлилатами партии, беспар-
тийные.

Большая ответственность ложится На
партбюро за выполнение принятых реше-
ний. В осуществлению его нужно привле-
кать и беспартийный актив. Неуклонное и
своевременное проведение в жизнь реше-
ний открытого собрания повышает авто-
ритет всей парторганизации, усиливает
партийное влияние на массы воинов.

Отдельные партийные руководители
нелоопенивают значения открытых парт-
собраний, проводят их очень редко. Нель-
зя считать нормальным положением, когда
в парторганизании. подразделения, где
гокретарем тов. Гришин. за’ целый rox
не проветено ни олного открытого партео-
брания. Не проводятся они и в этом году:
А ведь необходимость в них есть. Откры-
тые собрания в значительной мере помог-
ли бы вскрыть, а затем и устранить. еще
имеющиеся недостатки в жизни и учебе
полразделения.

Сила партии, — указывает товарищ
Сталин. — в связи с массами. Открытые
партийные собрания и являются CANO из
форм проявления такой связи. Долг полит-
органов. партийных руководитедей — уде-
лять открытым партийным собраниям 0ео-
бое внимание, добиваться неуклонного вы-
полнения принимаемых на них решений.
	Капитан Г. ЧУРИЛОВ.
	Г. Коротин пользуется большим авторитетом среди слушателей. На снимке: старший
лейтенант Г. Коротин проводит очередную консультацию у географической карты.
	Фото Г. Мельника.
	Формальный опрос вместо
развернутой беседы
	В постановлении от’ 14 ноября 1958
тода «0 постановке партийной  пропаган-
ды в связи < выпуском «Враткого курса
истории ВКП(б)». ЦК ВЕП(б) указывал’ на
положительное значение метода живой
беседы 4 товарищеской дискуссии, пре-
полагающего всестороннее обсуждение по-
ставленных ‘вопросов.

Одной из главных Форм Учебного  про-
цесса в области преподавания  социально-
экюномических дисциплин в военных учи-
лищах являются класено-групповые заня-
тия. На этих занятиях. углубляются и за-
крепляются знания курсантов:

Олнако проводить’ их следует в форме
	живого товарищеского обсуждения вопро-
	сов, а отнюдь не примитивным  ©10с060м
опроса курсантов. Только при, Этом уел9-
вии  класено-групповое занятие будет
иметь большое образовательное и воспита-
тельное значение, будет способствовать
сознательному творческому усвоению кур-
сантами марксистоко-ленинской теории,
позволит им научиться четко и грамотно
излагать свои-мыели. .

Большинетво  преполавателей оценило
по достоинству этот, метод. На высоком
уровне проволят занятия  преполаватели
Ушаков, Мороз, Пилипенко и Швайко.
Высокая идейность,  целеустремленность;
организованность — таковы  отличитель-
ные качества этих занятий. Тщательно
готовясь к каждому уроку, преподаватели
составляют подробные рабочие планы, в
которых указывают основные и дополни-
тельные вопросы. ‘время, ° отводимое Ha
каждый вопрос. Заранее подбираются He-
обходимые наглядные пособия, ‘историче-
ские документы и художественная лите-
ратура по данной теме.

Ставя на обсуждение основные. вопро-
сы темы, преполаватели тем самым предо-
	  ставляют курсантам возможность. ВЫЯВИТЬ
	свои знания.

Но есть еще преподаватели, которые не
вполне овладели методикой обучения, не
выполняют предъявляемых к ним требова-
ний. проводят’ классно-групповые занятия
на низком. илейно-творетическом и методи-
ческом уровне, сводя их зачастую к про-
верке знаний обучаемых путем опроса.

Преподаватель социально-экономических
дисциплин ‘тов. Маташков должен был
провести класено-групповое ‘занятие’ то
IV главе «Браткого Куре» - истории
ВКП(б)». Тема ответственная,  интерес-
ная и. трудная. Олнако ‚тов. Маталиков
не подготовилея как следует, даже не со-
ставил рабочего плана занятий. В резуль-
тате он не. смог мобилизовать куреантов
на творческое ‘обсуждение поставленных
вопросов. Обучаемые  пересказывали то,
что ими было усвоено во время  лекдии,
повторяя один другого, в одних и TeX KO
выражениях. Наглядные пособия на заня-
тии не были использованы. От того, что
вопросы тов. Маташков задавал беесистем-
но. из обсуждения выпали важнейшие во-
просы темы.

На низком илейном и методическом
уровне проводят занятия ‚преподаватели
Яковлев и Сарахан. Они не ставят вопро-
	Вечера
	сы на обсуждение группы, & ведут фор-
мальный опрос курсантов по ROHTPOABHEIN
вопросам.

Ярким примером того, как’ не нужно
строить учебу, является занятие, °прове-
денное тов. Горленко.

Курсанты. каки преподаватель,  при-
шли на занятие совершенно неподготов-
ленпыми. Преподаватель нервничал, BMe-
шиврался в выступления курсантов, TOBO-
рил больше сам, чем еще более осложнял
положение.

Грубые методические ‘ошибки’ допускает
преподаватель тов. Цейтлин. Он’ не ‘делает
вступительного слова перед началом 06-
суждения основных вопросов на класено-
групповом занятии, не подвергает выступ-
ления курсантов критическому разбору, не
делает общего вывода по изученной теме.

Известно, чт преподаватель должен
внимательно относиться ко всем формули-
ровкам, даваемым обучаемыми, исправлять
не, только грубые, ошибки, но и малейшие
недочеты и нечеткости. Однако. тов. Цейт-
лин не поправляет курсантов,  допускаю-
щих оговорки, искажения цитат; не де:
лает им замечаний.

Вместо того, чтобы втягизвать всю груп-
пу в беседу, он, наоборот, ` пащеливает
курсантов на то, чтобы они во время вы-
ступлений готовились к ответу на очеред-
ной вопрое.

Такой метод проведения занятий ведет
к заучиванию и повторению  курсанта-
ми отдельных формулировок ‘и  поло-
жений. без глубокого идейного осмыели-
вания фактов и явлений, Этот школярский
подхох к преподаванию социально-эконо-
мических дисциплин тормозит ‹ идейно-по-
литический рост курсантов, мешает им
усвоить во веей глубине и полноте наибо-
лее сложные вопросы.

К сожалению, такой  «вопросно-ответ-
ный» метод остается попрежнему в поче-
Te Y некоторых преподаватетей,

Нужно помнить, что KABOO, творческое
обсуждение предполагает не только боль-
ое количество выступающих, но и инте-
рес всех курсантов в выступлениям това-
рищей, их внимание, желание как можно
глубже вникнуть в содержание изучаемо-
го материала.

Вопросы, выносимые на класено-груп-
повые занятия, должны быть целеустрем-
ленными, позволяющими раскрыть  идей-
Hoe содержание темы. При составлении
плапов классно-груйповых занятий не pe-
комендуетея. охватывать все Вопросы  те-
мы. так как это ориентирует курсантов He
на беседу, ана ‘формальный опрое и 84-
учивание коротких ответов.

Чтобы обеспечить успешное проведение
классно-группового занятия в форме жи-
вого товарищеского собеседования,  высо-
кий идейно-теоретический и методический
уровень этого занятия, преподаватель дол-
жен Умело организовать самостоятельную
подготовку курсантов, заранее ‘продумать
ий составить рабочий план. учесть все сто-
роны, вее детали учебного процесса.
	отдыха
	Подполковник В. ДЯГИЛЕВ.
	задачами боевой и политической  подго-
товки.

Систематически осуществляли контроль
за учебой слушателей и работники’ полит-
органа. Посещая лекции. семинарские за-
пятия, работники политотдела давали свой
замечания. указывали на недостатки, при-
	нимали меры к тому, чтобы устранить UX..
	Нолитотлел сумел . хопото обеспечить еслу-
	шателей литературой. учебными 10со-
биями.

Но имелись случаи. когла отдельные
	руководители партийных организаций не-
внимательно относились к УЧебе коммуни-
стов. Рассматривая партийную учебу, как
личное дело коммуниста, они не интересо-
вались, как люли посещают занятия, как
успевают в учебе. Такой упрек, в частно-
	сти. Нало сделать в адрес секретазя Wap-
	тийной ‘организации капитана Шимана.
Коммунист этой партийной организации
старший лейтенант Коноплев систематиче-
ски пропускал занятия в школе, ссылаясь
на занятость по службе. Как же. реагиро-
вало на это партийное бюро? Кдимуниста
Коноплева вызвали на бюро. поговорили с
ним, и на этом дело кончилось. Прошел
месяц, другой, третий, а Коноплев попреж-
нему занятий не посещал. В итоге  боль-
WHACTBG TEM OH не изучил.
	Не так давно Коноплев нарушил воин-.
	скую и партийную дисциплину. Бюро вы-
нуждено было объявить ему выговор.

В ходе учебы были и недостатки орга-
низационно-хозяйственного характера. Для
занятий злесь не выделили постоянных
зудиторий. Зимой слушателям нередко
приходилось заниматься в холодных поме-
щениях. Эти недостатки необходимо устра-
НИТЬ в НОВОМ Учебном году.
	Гвардии подполковник В. УТЕХИН.
	— Склад выдает ботинки на номер
большие.
	— Rar же такие ботинки носить? —
недоумевают офицеры.
	Но тов. Волков. невозмутим.
— Я лействую согласно цирвхляйу. —
	говорит он. — Что мне дают, то ия вам
вылаю.
	Это уже не первый случай формального
отношения тов. Волкова к нуждам авиато-
ров. У многих офицеров накопилееь по
две. пары сапог, которые невозможно но-
сить. Офицеры не раз ставили вопрос 0
замене обуви, но так ничего и не доби-
ЛИСЬ.
	А тов. Волков ‘попрежнему ссылается
на... пиркуляр.
	Лейтенант А. СПАСЕННИКОВ.
	Конперты-лекпеи
	Б своей работе коллектив духового 0р-
кестра Н-ской авиачасти ‘основное вни-
мание. улеляет пропаганде русской клас-
сической и народной музыки, лучигих про-
изведений советских композиторов.

За последнее время личный состав ча-
сти проелушал более десятин тематических
концертов духового оркестра. Например,
состоялись концерты на темы:  «Дунаев-
ский и его музыка к кинофильмам»,
«Песня и танцы народов СССР» и другие.
Перед конпертами читаются лекции.

Активное участие в этих лекциях-кон-
пертах ппиняли и офиперы чаети. Тов.
Лисовский прочитал лекцию на тему
«Глинка и его творчество». после _ чего
оркестр исполнил отрывки из произвеле-
ний великого русского композитора. Офи-
це) Ануфриев прочитал лекцию на тему
«Массовая советская песня».

В концертах выступают также участ-
ники самодеятельного коллектива.

Воины любят свой оркестр и хорошо
отзываются о его выступлениях. Способ-
ный коллектив вполне заслуживает этого.

Ряловой И. НИКИТИН.
	ВОИНЫ ХОРОШО ОТЗЫВАЮТСЯ
0 РАБОТЕ СТОЛОВОЙ
	Едва светает, » хозяйственники уже
нахолятся в столовой. Они тщательно про-
веряют качество приготовления пищи, по-
рядов в обеденных залах. Замеченные не-
поладки  сразу же устраняются:

Контроль’ над» работой столовой осущест-
вляется ‘систематически. Кроме  хозяйст-
венников, В столовой часто бывают коман-
дир части и его заместитель по политиче-
ской части. Они также следят. за качест-
вом приготовления пищи, беседуют с сол-
датами и офицерами, внимательно прислу-
пиваются в замечаниям и предложениям
воинов.

Благодаря ‘постоянной заботе © питании
авиаторов столовая нахолится в образцо-
вом состоянии. Большая заслута в этом ий
ее завелуюшего старшины  еверхерочной
службы Бурлачева. На’ кухне работают
квалифипированные повара =— Бутылкин,
Jomnes п лругие. Они готовят вкусные И
разнообразные блюда.
	Воины хорошо отзываютея 9 работе
	столовой.
Капитан Д.. БЕЛОВ.
	В эту субботу празднично одетые офи-   кам самодеятельности. сердечно  благола-
	рили их за хороший концерт.

Самодеятельность здесь носит массовый
характер. Вружки художественного слова,
хоровой, сольный, . танцовальный, музы-
кальный охватывают большое количество
военнослужащих и членов их семей.

При клубе работает также  драматиче-
ский кружок под руководством гвардии
капитана Цуцурана. За последнее время
он ‘показал ‘авиаторам такие пьесы, как
«Зеленая улица» А. Сурова, «За вторым
фронтом» В. Собко ‘и «Илья Головин»
С. Михалкова,

Неплохо справляется клуб и © кинооб-
служиванием авиаторов. Воины видят в
неделю. не менее двух—трех кинакартин.
	...В комнате отдыха можно воегда по-
играть на биллиарде, в пинг-понг, шахмал
ты и шашки; Оистематически проводятся
шахматные турниры, сеанеы  одновремен-
ной игры. В залах организуются танцы,
массовые игры. Желающие почитать газе-
ты, и. журналы. заходят в хорошо оборудо-
ванный читальный зал.

В настоящее время ` работники клуба
заняты организацией культурного  досу-
га авиаторов в летний период. ›Уже
проделана большая работа Рядом © клу-
бом — красивый парк. Здесь, в летаем
кинотеатре. демонстрируются ‘ кинокарти-
ны, 12 танцплощадке организуются тан-
ПЫ.

Авпаторы хорошо отзываются 0 своем
клубе. Эта опенка обязывает. работников
клуба проявить. еще больше заботы 0
кУльгурном досуге воинов.
	Подполковник А. ГРИБКОВ,
	перы и их жены спешили в свой клуб на
вечер отдыха. “Такие вечера ’ здевь уже
стали традицией.

К каждому вечеру отдыха клуб тщи-
тельно готовится. Заранее совместно © ак-
тивом собставляелея программа, учитыва-
HMA запросы ‘и пожелания офицеров. Это
помогает работникам клуба разнообразить
программы вечеров, делает их HHTe-
ресными. ‘Именно ‘поэтому клуб стал
любимым местом отлыха авиаторов:
	Вечер началея концертом  худодх-
ственной  самолеятельности: При клубе
имеется хороший коллектив, который про-
водит большую работу по культурному
обслуживанию войнов. За содержательный
репертуар и хорошее исполнение командир
части не раз объявлял участникам вамо-
деятельности благодарности. Многие из
участников награждены ценными’ подар-

ками.  .
И на сей раз воинов ожидала интерес:

ная программа. Концерт открылся выступ-
лением хора под руководством старшего
сержанта Ульянова. Хор исполнил песни—
«Слава великому’ Сталину» ‘(музыка
А. Алекелндрова). «В’ лобрый час» (музы-
ка №. Листова), «В коммунизм великий
Сталин нас велет» (музыка А. Новикова).
( номеньшим вниманием прослушали
собравшиеся и выступления чтепов. Были
прочитаны отрывки из поэмы В. Маяков-
ского о Ленине и из ромапа П. Пав-
ленко «Счастье».

В вонперте ‘приняли также’ участие
квартет аккорлеониетов, партерные акро-
баты, танцоры, певпы-солисты.

Зрятёти от души аплодировали учаютни».