Ja наии Советскую Родину!
	Я АТИ
	PSOELA БОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
		Пятница, ? июня 1950 г.
	Сеголня в номере:
	Телеграмма товарища И. В. Сталина  Централь-
ному Совету Союза Свободной немецкой молодежи
		(1 стр.).
Поток приветствий
И. В. Сталину (2 crp.).

По Советской стране (1 стр.).
На темы летней учебы (1 стр.).
	Е. Гараничев. — Трудовая вахта
ных авиаторов (1 стр.).
	На научные темы, Инженер-капитан С, Ры-
	ков. — Взгляд
	в невидимое. {2 стр.).
	Старший сержант С. Юров. — План — органи-
	зующее начало в комсомольской работе (5 стр.).
	Подполковник А. Иванский. — Уроки одного
смотра. (3 стр.).
	С. Карелин. — Борьба за мир крепнет и растет!
	Международный день защиты детей (4 стр.).
	Телеграммы
	из-за границы (4 стр.).
	демобилизован- №. 59
{3 стр.).
	Старший лейтенант С. Францев, — За четкость и
слаженность авиадиспетчерской службы (2 стр.).
	110 Советской стране.

повысить роль штабов
в организации полетов
	Большая и почетная роль в обучении и
воспитании личного состава войск принад-
лежит штабам наших частей и  <оедине-
ний. Товари Сталин в годы Великой Оте-
чественной войны и в мирное время неод-
нократно требовал. всемерно повышать
культуру работы войсковых штабов, доби-
ваться того, чтобы штабы частей и соеди-
нений Советской Армии были образцовыми
органами управления войсками.

пехов во многом способствовали офицеры
штаба. Штаб злесь стал образцовым орга-
ном управления командира. Целеустремлен-
Но И 0 знанием дела он планирует учебу
авиаторов; правильно определяет соотно-
шение между индивидуальной и групповой
летной подготовкой, решительно лобивает-
CA подтягивания  остающих воинов д
уровня передовых.

Wn atte on nan ОО Е ИЛЬ а un
	Известно, что всей жизнью и учебой
ЛИЧНОГО составз каждой авиационной ча-
сти командир руководит через свой штаб.
Следовательно. ‘от ‘слаженности работы
птаба в значительной степени зависят
уровень и качество боевой” подготовки,
уставной внутренний распорядок в части,
четкое несение службы суточным нарядом,
умелое планирование ‘боевой учебы и кон-
троль за ней. Естественно, что высокие
показали в учебе могут быть только в
той части. где командир сумел. добиться
того, чтобы его штаб стал образцовым ор-
ганом управления и работал в точном $0-
отвелетвии с требованиями уставв # Ha-
ставлений. Штаб, являясь первейшим по-
мощником командира. повседневно руково-
дит боевой и политической подготовкой
подчиненных ему служб и подразделений
и следит за проведением в жизнь всех ре-
шений командира,

Одна из важнейших функций авиацион-
ного штаба состоит в умелой организации
лезной службы, боевой учебы авиаторов
на зомло и в возлухе. Штаб. готовит коман-

остают достаточно четко и организованно.
Разрабатывая полетные задания, они под-
Час забывают насышать их тактическими
элементами, отходят от важнейшего прин-
ципа обучения войск” «учить войска тому,
что требуется на войне». Имеют место и
такие факты, когда некоторые офицеры
штаба, поверхностно зная уровень п01г0-
овки летного состава, включают в плано-
вые таблицы сложные полетные задания
экипажам, когорые по своей подготовке
явно Не в состоянии успешно справиться
с поставленной перед ними залачей.

Сейчас, в периол летней учебы, когла
во всех авиапионных частях илет напря-
женная летная работа, роль каждого авиа-
ционного штаб» значительнее возрастает.
В пропессе летного дня на штаб возлагают-
ся постоянный и действенный контроль за
боевой ‘учебой в воздухе. ‘наблюдение 23a
бесперебойным обслуживанием полетов.
часы полетов офицеры штаба, начальники
служб должны находиться на аэродроме,
там, где решается успех летного дня, ий
неотступно следить за точным выполненя-
	диру справку-локлал для принятия реше-  “ сЗиаторами  упрежнении в возду-
ния на полеты. поеле чего командир ета-   8. Однако было бы неправильно огра-
вит залачу на предстоящий летный день.   НИЧивать деятельность офицеров штаба
Нод пеослабным контролем штабных офи.   ТОЛЬКО опролелением конечного результата
церов проводятся в подразделениях  пред-   Полета. Они, и в первую очередь началь-
варительная и поедполетная подготовка,   ИКИ служб, должны всячески помогать

выполнение заданий в возлухе. Начальник   8ТЧИиКам устранять ошибки, показывать
ис рациональные. призмы  выполненяя DpaAs-

личных упражнений, включаемых в ком-
плексные полетные задания. Вместе с тем
офицеры штаба обязаны тщательно и глу-
боко изучать все новое, положительное,
появляющееся в ^` повселневной практике
	штаоа также предусматривает и дает заяв-
ку на все: материально-технические сред-
ства, необходимые для обеспечения и 06-
служивания летного дня, определяет” поря-
док пользования полигоном, различными
	Навстречу Дню
Воздушного Флота
	Отлично обслуживают
полет
	С большим патриотическим подъемом
COTOBUTCA личный состав вашего подраз-
теления к традиционному празднику с-
ветского нарола — Дню Воздушного Фло-
та СССР. С наступлением летней учебы
воины прилагают все усилия к тому, что-
бы ознамеловать эту дату огличным 0б-
служиванием полетов.

Наилучших успехов  лобилжь отлеле-
ние, которым командует ефрейтор Краха-
лев. Все свои обязанности по службе воп-
	ны выполняют с исключительной четко-
стью. они бережно относятся к CTADTOBOMY
	имуществу. 5% отличное обелуживание по-
летов тов. Воахалев неоднократно получая
благоларности от командира подразлеле-
НИЯ.

Хороших успехов хобилиеь в ббслужи-
вании полетов также сержант Борисов.
соллаты Лобочкин и Сушков.

Младший сержант И. МЕРКУЛОВ.
	ях
Осваивают
боевую технику
	Бурсанты нашего подразделения серьез-
но и вдумчиво готовятея к кажлому лет-
ному упражнению. Они понимают. что от-
	личное знание марпрута и района поле-
	та, умение точно и быстро определять на-
вигационные элементы. вести общую и
детальную  ориентировку обеспечивают
успешное выполнение полета.

Преподаватели и летчики-инструкторы
офицеры Халитов. Муравьев и Собко уме-
ло разъясняют курсантам содержание и
цель полетных упражнений, & после их
выполнения указывают обучаемым на не-
остатки.

Важлый учебный лень, провеленный в
классе или на аэродроме, помогает кур-
сантам освоить технику самблетовождения
и бомбометания.

Капитан А ЮРЧАЕВ.
	Ww
Выставка в гарнизонном
клубе
	H-CRHH АВИАГАРНИЗОН, 1. awaa.
(Наш корр.), Здесь развернулась подготов-
ка ко Лню Воздушного Флота СССР.

В гарнизонном клубе организована вы-
ставка на тему «Приоритет  отечествен-
ной авиации». Готовится в открытию вы-
ставка действующих моделей реактивных
двигателей.

Дню Воздушного Флота СССР будет по-
священ большой спортивный праздник.
Лучшие спортемены гарнизона приступили
К тренировкам по тяжелой и легкой зтле-
тике.
	х

Готовятся к празднику

Н-СКИЙ ГАРНИЗОН. 1 июня. (Наш
xopp.). Воины-авиаторы  Н-екого авиа-
	гарнизона деятельно готовятся ко Дню
Воздушного Флота СССР. К празднику ре-
петируется новая программа художествен-
ной самодеятельности.

Драмколлектив под руководством Т. Ви-
селевой готовит к постановке пьесу Ялу-
нер» «Приятные заботы».

В концерте также примут участие хор и
оркестр русских народных инструментов.

В связи с подготовкой к празднику в
библиотеке клуба заметно усилился спрос
на авиационную литературу.
	Мы сидим на балконе BOCEMMSTaRHOTO
дома в социалистическом городке Горьков-
ского автозавода имени В. М. Молотова.
Взору открывается величественная пано-
рама гиганта автомобильной промышленно-
сти. В строгом порядке расположились на
широком берегу Оки свотлосерые и м0-
лочно-розовые корпуса цехов. Их окаймля-
ют яркой зеленью тополевые и липовые
аллей.
	Прижавшиеь грудью в перилам балкона,
Алексей Александрович ‘Червяков внимз-
тельно смотрит вдаль, как это он делал
бывало во время полетов. В дни Великой
(течественной войны Червяков командовал
экипажем бомбардировщика. (0 его боевых
подвигах наглядно свидетельствуют орде-
Ha и мелали на кителе. После окончания
	  войны демобилизованный авизтор Червя-
	ROB стал одним из лучших нормировщиков
автозавола.
	Внизу, по широкой зеленой улице, с ог-
ромной скоростью  промчалась красивая
легковая машина. Червяков, проводив ее
взглялом.. сказал:
	— Аорошая машина «Победа»! А вот
Hala новая машина... — бывший летчик
указал на новый шестиместный легковой
автомобиль «ЗИМ», промчавшийся по ас-
фальту. Его скорость — 120 километров
В Час.

— Производство новых автомашин, —
рассказывает тов. Червяков. — потребовало
or рабочих и инженеров больших творче-
ских усилий. Тысячи стахановцев выпол-
няют по полторы-—две нормы. Этот’ успех
объясняется тем. что автозаводцы непре-
рывно учатся. Теперь ‘трудно встретить
рабочего, который не посещал бы вечер-
него института, техникума или стаханов-
ской школы. Замечательно й то, что мно-
гих наших рабочих по их культурному
уровню техническим знаниям   трудно
отличить от инженеров. Для вас труд —

сверло, радостноя творчество. oe sa
	На шемы —
ней учебы.
	О культуре
учебного полета
	Делай, как’ я! Такое требование
летчик-инструктор. предъявляет к
каждому своему ученику, показывая.
технику выполнения Того или’ иного
элемента: полета. И курсант, как пра-
вило, старается в точносги воспроиз-
вести действия своего командира.

Метод личного показа ко многому
обязывает летчика-инструктора. Осо-
бенно хорошо это чувствуют офице-
	ры, еще не имеющие достаточной
инструкторской практики.

Анализируя итоги первого года
	работы инструктором, лейтенант Фо-
тинов пришел к выводу, что самым
трудным ‘для него делом было при-
обрести умение показывать технику
выполнения элементов. полета. Ему
пришлось много и упорно порабо-
тать, чтобы научиться четко, методи-
чески грамотно и в то же время до-
хопчиво преподносить курсантам
уроки летного мастерства.
		Из чего складывается
учебного полета?
	Метод личного показа обязывает
инструктора быть прежде всего от-
личным летчиком. Раз он требует
от курсанта — делай, как я, — то
должен показать ему образец техни-
ки выполнения данного элемента по-
лета.
	Нельзя забывать и о воспитатель-
ном значении высокой летной куль-
туры инструктора. Курсанты стремят-
ся подражать. своему учителю, во
всем берут пример с него. Отличная .
выучка офицера повышает его авто-
ритет в глазах обучаемых, усиливает
любовь курсантов к летной профес-
сии, укрепляет у них веру в свои
силы.
	Инструктор должен постоянно про-
являть заботу и о повышении своей
методической подготовки. Важно не
только грамотно, но и доходчиво по-
казывать и объяснять элементы тех-
ники пилотирования, чтобы курсант
не механически, а осмысленно пов-
торял и усваивал показанное.
	Культура учебного полета вклю-
чает в себя и строгую требователь-
ность инструктора к действиям обу-
чаемых в воздухе. Требуя от курсая-
та повторить показанное, он должен
своеврёменно пресекать стклонения от
норм техники пилотирования.
	Паконен, заботиться о культуре
учебных полетов — это значит стро-
го соблюдать в практике летного
обучения основные принципы совет-
ской педагогики, применять метод по-
каза с учетом индивидуальных осо-
бенностей молодых авиаторов, все-
мерно ‘развивать у курсантов ини-
циативу и самостоятельность в дей-
ствиях, воспитывать у них боевые и
моральные качества советского. вои-
на-патриота.

Вопрос о‘ профессиональном ма-
стерстве инструктора, в частности с
культуре ‚учебных полетов, приобре-
тает особенно актуальное значение
сейчас, когда в авиационных учили-
щах полным ходом идет летная уче-
ба. Долг командиров — повседневно
^ заботиться о летной и методической
подготовке офицеров-педагогов, все-.
мерно добиваться того, чтобы летчи-
ки-инструкторы максимально исполь-
зовали каждую минуту пребывания в
воздухе, готовили курсантов к само-
стоятельному вылету при наимень-
щей затрате учебного времени, мото-
ресурса и горючего.
	самолетов. Носле войны тов. Сорокин Несет
Трудовую вахту У нлавильной печи. На
лицевой счет его бригады уже записано
18 тысяч рублей экономии. Недавно по
предложению тов. Сорокина была yeosep-
шенствована печь. Это позволило Ha
5 тонн увеличить ее загрузку. Выработка
бригады: поднялась на 12 проц. За стаха-
HOBCKYIO работу бывший авиатор. награж-
ден значком отличника социалиствческого
соревнования Министерства автомобильной
промышленности СССР.

Бывший авиамеханик. Павел Соловьев
трудится в конструкторском бюро. Он при-
нимал участие в. разработке Узлов новой
машины «8ИМ». Без отрыва от производ-
ствз тов. Соловьев заканчивает индустри-
альный институт. Теперь он мечтает о
вонструкциях ‘новых, еще более. совершен-
ных машин,

Демобилизованные  летчики-истребители
Чибишев и Мухин работают преподавате-
лями в автотехникуме и школе $30. Ве
свои силы и знания, помноженные на бо-
гатый фронтовой опыт, эти товарищи 9т-
дают воспитанию нового поколения aBTo-
заводцев.

...В теплые весенние сумерки мы выш-
ли из проходной на широкую  площалку
Против‘ главной конторы завода. Большие
макеты трех орденов высятея над ворота-
ми, поблескивая на фоне зари рубиновой
эмалью; `Высоко в небе, нал огромным
корпусом главного’ конвейера, вспыхнули
сотни разноцветных лампочек, ‹ образуя
слова: «Слава великому Сталину».

С этим именем на устах воины Совет-
ской Армии мужественно сражалась на
фронтах © врагами Родины. Вернувииев К
мирному творческому труду, бывшие вой-
ны © именем великого вожля добиваются
новых побед на стройках послевоенной
сталинской пятилетки.

Е. ГАРАНИЧЕВ.
	г. Горький, автозавод имени В. М.
	Молотова.
		СОВЕТЫ НОВАТОРОВ В ЦЕХАХ
	HA СЭКОНОМЛЕННОМ ТОПЛИВЕ.
		ХАРЬЕОВ, 1 июня. (ТАСС). В социали-
стическом соревновании 38 досрочное вы-
полнение плана послевоенной сталинской
пятилетки ценную инипиативу проявяли
стахановцы и инженеры инструментально-
ro цеха шарикоподитилникового завода.
Onn созлали цехорой совет новаторов,
объединяющий ‘рабочих ведущих профес-
сий, мастеров и технологов.
	Совет новаторов изучает и обобщает
опыт передовых производетвенников. помо-
гает внехрять технические новшества и
тостижения коллективного ePTAXKaHOBe KOLfo
	труда, внимзтельно следит за успехами
стахановцев, помогает отстающим. Член
совета — SBHATA ЫЙ скоростник завода
	Нетр Спивак помог Николаю Гуслеву, Ва-
силию Жукову. Николаю Пономаренко oc-
	ЛЕНИНГРАД, 1 июня. (ТАСС). Бчера
все машинисты депо Ленинград-Сортиро-
вочное- Московское Октябрьской магистра-
ли водили тяжеловесные поезда только на
сэковомленном угле.

Коллектив депо встречает предстоящую
	чКДАНОВ, 1 июня. (ТАСС). Строители
треста «Азовстальстрой» закончили соору-
жение двух трехэтажных домов по про-
слекту Республики. Здесь получают новые
квартиры семьи металлургов и кокеохими-
ков. На этой же улице возводятся корпу-
са еше шести трех- и четырехэтажных
домов. Красивые многоэтажные здания со-
оружаются в порту, в Орджоникидзевеком
й Ильичевском районах.
	На строительных участках слышен Oec-
прерывный гул моторов. Мощные экскава-
торы, тракторы, бульдозеры, автомашины-
самосваты, башенные краны, ианиношету-
ватурные станции, погрузочно-разгрузоч-
ные транспортеры составляют стройную
	воить вкоростные методы точения. По его
чертежам изготовлены специальные оправ-
ки и приспособления, позволившие моло-
дым рабочим удвоить выработку. В дни
стахановской вахты в`честь сессии Вер-
ховного Совета СССР они выполнили Cce-
мимесячные  залания и выпускают про-
AVRIL отличного качества.
	По иняциативе совета Новаторов в цехе
	составлен и успешно осуществляется план
повышения производительности’ труда для
каждого ‘рабочего места,  механизированы
трулоемкие процессы на заготовительвом
участке. Ранее отстававший участок ныне
стал передовым.

Советы новатеров созланы и в других
пехах завода.
	сессию Верховного Совета СССР успеш-
ным освоением нового уплотненного гра-
фика. Среднесуточный пробег многих л0-
комотивов превышает 500 километров. Вес
многих составов, отправленных 33 День,
также значительно выше нормы.
	систему строительного конвейера. Они 3а-
менили физический труд целой армии ра-
бочих. В комбинате подсобных ‘предприя-
тий треста около 20 заводов и маетер-
ских заготовляют различные детали домов.
Они доставляются на строительные пло-
щадки специальными комплектами и здесь
подвергаются только окончательному мон-
тажу.
	Благодаря инлустриализации строитель-
ства значительно возросла производитель-
ность труда рабочих. На новостройках го-
рода насчитывается сейчас около тысячи
стахановских бригад и участков. Работая
по скоростным суточным  графикам, они
ежедневно перевыполняют прогрессивные
нормы в полтора-—лва раза.
	VED VEIN 2 ALU RLU AIT DTU EL Basal aay

йо f м . д. Началь-,
зонами B Dallote aanORDOMS HT. A. Ha учебы и работы подразделений. В связи. с

ники служб. бывзя в подразделениях, окаА-
	р РЕ РТ ЗОРИ РОСТ Е ПТ ИО OEE EE Е. этим приобретает важное значение работа

зывают помощь командирам экипажей и
потразлелений в. решении задач летной  ©ФИЦеров штаба по тщательному изучению

ща. en
	Se КЕМ УКСУС УР Я О ЧО О Те и обобщению  спыть работы отличных
чебы, в выраацивании отличных `эвина- © ae
у pan on экипажей и подразделений. Следует умело

жей и подразделений, А КИ я
	Для того, чтобы успешно выполнять по-
ставленные задачи. офицерам: штабов необ-
ходимо постоянно расширять совой идейный
кругозор, неустанно овладевать военной
наукой, настойчиво повышать свою. дело-
вую квалификацию. Практика показывает,
ЧТО офицеры, обладающие высокими теоре-
тическими знаниями, отлично владеющие
методикой обучения и воспитания, в ©0-
стоянии не только правильно спланирюо-
вать и организовать учебу авиаторов, но
и наладить дейетвенный контроль 38 BHI-
полнением решаемых нодразделениями за-
дач. Немалое значение имеет постоянное
общение офицеров штаба с летным и тех-
ническим составом. Оно помогает работни-
кам штаба по-настоящему выявить подго-
товленность воинов, отдельных экипажей
и подразделений в целом к выполнению
предусмотренных планом задач боевой
подготовки.

достоянием всего ‘личного состава части,
соединения.

Усиешная деятельность авиационного
штаба невозможна без ‘хорошо организо-
ванного илейно-политическоте воспитания
пичного состава штаба и подчиненных ему
служб и ‘подразлелений, без систематиче-
ской военной и авизпионной подготовки
каждого военнослужащего, работающего в
штабе. От каждого офицера пртаба требуют-
вя высокая дисциплина и  организован-
ность в его личной подготовке и работе,
аккуратность и тщательность при отра-
ботке штабной документации, строжайшее
соблюдение государственной и военной
тайны. Коммунисты и комсомольцы, рабо-
тающие в штабах, должны являться образ-
цом в соблюдении уставных требований,
всеми силами бороться за успешное оенте-
ние задач боевой и политической  подго-
товки. за рост числа отличных экипажей
	У нас имеется немало ‘авиачастей и под-  и подразделении. ©
разделений, добившихся высоких результа- Добиваясь высокой четкости и omepa-
тов в боевой учебе. В этом-— большая за-   тивноети в работе авиационных штабов,
слуга и авиационных штабов. Так, напри-   наши авиационные части лоститнут новых
мер, отличных результатов добилась 3а  успехов в бъевой учебе, еще более укпе-
прошлый год и ислекшую зиму Н-ская  пят могущество  Военно-Везхушных Сил
авиационная часть. Достижению этих ус- : Советской Армии.
		КОМБАЙН «ДОНБАСС» НА ШАХТАХ КАРАГАНДЫ
	практических советов, позволивших значи-
тельно улучшить конструкцию комбайна
И приспособить его для эксплуатации в
различных  горно-геологических условиях
и на пластах различной мощности. В pe-
зультате комбайн «Донбасс», помимо ето
родины Донбасез, получает широкое при-
менение в угольных бассейнах страны,
	Участники совещания поставили перед
конструктором ряд вопросов, связанных
с приспособлениями о комбайна «Донбасс»
к специфическим условиям  карагандин-
ских ушльных месторождений,
	ДОЖДИ В ТУРКМЕНИИ
	АШХАБАД, 1 июня. (ТАСС). В прико-
петдагоких районах прошли обильные дож-
ди, захватившие большие пространства
пустыни, 29 мзя в Ашхабаде выпало 40
миллиметров осадков, что является редким
явлением для этого времени в_Туркмени-
стане. Дожди оказали благоприятное влия-
ние на, посевы, сады, виноградники и пд-
стбиша в Кара, Вумах.
	КАРАГАНДА, 1 июня. (ТАСС). Вчера в
комбинате «Карагандауголь» состоялось
совещание механизаторов, посвященное вэ-
просу внедрения на. шахтах бассейна гор-
ного комбайна «Донбасс». В совещании
приняли участие главные инженеры, ме-
ханики шахт и трестов бассейна и BOAH-
тели комбайнов.

С докладом выступил главный  конот-
руктор и автор комбайна «Донбасс» лау-
реал Слалинекой премии А. Д. Сукач. Он
сообщил, что 33 год На шахтах  Донбаеса
механизаторы внесли более полутора ты-
CAT рационализаторских предложений и
	ВЕСЕННИЕ ПОСАДКИ ЛЕСА
	БАРНАУЛ, 1 июня. (ТАСС). Колхозы
Алтая закончили весенние посадки леса.
В сельхозартелях Егорьевского, Ключев-
ского, Калманского и Михайловского рай-
онов произведена посадка древесных семян
гнездовым с1060бом. В 40 колхозах 003-
даны лесопитомники.

Перевыполнили план лесхозы. Началея
	ухол за лесными шоадвами.
	ТРУДОВАЯ ВАХТА ДЕМОБИЛИЗОВАННЫХ АВИАТОРОВ
	ных печей. Здесь впервые в мире ©су-
ществлен электронагрев металла. Вместо
нефтяных печей — чистые,  портатив-
ные электроаплараты. `В кузнице’ 1рабо-
тают на универсальных ковочных машинах
бывшие авиаторы — стрелок-радиет Ни-
колай Толченов и метеоролог Андрей
ребряков. Они — орденоносцы, передовики
социалистического соревнования. Н. Тол-
ченов, став на стахановскую вахту в
честь’ предстоящей сессии Верховного Co-
вета СССР, отковал за смену 1.100 шату-
нов при норме в 850 штук.
	...Просторное помещение литейного пеха.
Оно залито лучами солнца.  Масеивные
вагранки и электропечи установлены воз-
ле стены в ряд, как батарея тяжелых дру-
дий. В ваннах печей бурлит чугун. На
стахановском участке мастера М. Л. Лу-
ковникова зародилось патриотическое дви-
жение 34 выпуск сверхплановой  продук-
ции ‘из сэкономленных материалов и
сырья. Все бригады участка освоили ско-
ростной метод выплавки чугуна. На ‘одном
ий том же оборудовании коллектив участка
добился в этом году ‘увеличения выпуска
продукции ‘в два раза по сравнению < пер-
вым Годом пятилетки,‘ За четыре месяца
1950 тода участок ‘сэкономил “100 тыеяч
киловаттчасов электроэнергии, 25 ToHE
кокса. 2 тонны! дорогостоящих электродов,
десятки тонн’ шихты и чугунного лома.
Тысячи деталей, отлитых из этих’ мате-
риалов, разошлись ‘по цехам; превратив-
шись на главном конвейере’ в. сотни узлов
для сверхплановых автомобилей. 3з новый
социзлистическай метод хозяйствования
мастер Луковников удостоен ‘Сталинской
премии,

Одной из бригад здесь руководит быв-
ший авиатор, служивший в годы войны в
авиллехническом полразделении. Василий
	Сорокин. Ha Anenpe, Висле; Одере он ©
пехотой прорывалея вперед и часто ‘под
огнем врага, вместе со своими однополча-
		И в подтверждение своей’ мысли тов.
Червяков приводит следующие факты: На
	заводе каждый второй рабочий — рацио-
нализатор или изобретатель. В прошлом
году новаторы  производетва сэкономили
	тосударству свыше 100 миллионов рублей.
В пехах есть рационализаторы-«миллионе-
ры». Так, кузнец Андрей Заторный за
15 лет внес больше 100 ценных  предло-
жений. От применения ето предложений
получено свыше миллиона рублей  эконо-
мии. Этому рабочему-новатору присуждена
Сталинская премия.

Долго и с большой любовью и знанием
jena рассказывал тов. Червяков о делах и
люлях родного коллектива.

Больших успехов достиг и демобилизо-
ванный авиатор. Вместе со своими товапи-
щами А. А. Червяков разработал и. внед-
рил в производство свыше тысячи прогрес-
сивных расчетно-техническях норм. Это
мероприятие способствовало повышению
производительности труда. Путем система-
тической фотографии рабочего дня станоч-
ников и тщательного изучения. причин,
порождающих простой, тов. Червяков, до-
бился резкого увеличения полезной загруз-
ки механизмов и сокращения простоев. Он
рассказал нам о своем цехе. который 0бо-
рудован по последнему слову техники.

Здесь установлены  звтоматические ли-
нии по обработке массовых деталей. Каж-
дая такая линия, состояшая из’ многих
станков, управляется с помощью электро-
пульта олним человеком и выполняет опе-
рации 7—8 квалифипированных  станоч-
ников. Три минуты заготовка самостоя-
тельно «путешествует» со станка на ста-
нок, после чего падает обработанной де-
TAIL в ящик © готовой продукцией.

15 лет тому назад кузнец Александр
Вусыгин установил на автозаводе мировой
рекорд на ковке коленчатых валов. По-
следователи тов. Бусыгина давно перекры-
an ero рекорд. Сейчас в цехе нет ни‘ ды-
ма, ни огненных языков от нагреватель“
	ЦЕНТРАЛЬНОМУ СОВЕТУ СОЮЗА
СВОБОДНОЙ НЕМЕЦКОЙ МОЛОДЕЖИ
	Благодарю за приветствие молодых немецких борцов за
мир, — участников Общегерманского слета молодежи.

Желаю германской молодежи, активному строителю единой
демократической и миролюбивой Германии, новых успехов в
		этом великом деле.
	В защиту мира и счастья детей!
	просвещения и пионерских работников
Москвы
	председателя Антифашистского комитета
советских женщин тов. Н.  М. Парфенова.

На собрании © речами выступили — ди-
ректор школы № 429 Сталинского района
Л. Ф. Гоголева, депутат Верховного Сове-
ra СССР ткачих» комбината Трехгорной
мануфактуры А. М. Штырова, Л. Т. Воемо-
демьянекая и другие.

Собрание приняло резолюцию, в которой
отметило огромную заботу большевистской
партии. советского правительства, лично
товарища И. В. Сталина о детях нашей
Родины. ,

Собрание актива от имени всех жен-
шин, работников просвещения и пионер-
ских работников Москвы заявило, что. они
и впредь будут бороться за мир, за сеча-
	Собрание актива женщин, работников
города
	Вчера, 1 июня, в Колонном зале Дома
союзов состоялось собрание актива жен-
ских работников города Москвы.

Праздничный, сверкающий огиями зал
заполнили видные государственные и o6-
шественные деятели, знатные стахановпы
промышленных предприятий и транспор-
та. женшины-—Уученые, деятели искусства
и литературы, матери-геройни, учителя,
комсомольские и пионерские работники.

Они пришли сюда, чтобы в Междуна-
родный день защиты детей вместе с мил-
лионами честных людей во всем мире
еше раз Поднять Голос против подготовки
новой войны, за мир. счастье и светлое
булушее юного поколевия.

BSN
	ЗО, ТОО Чех
у а эй Марь МГ о д, РО КИТ: ЕГО
Собрание открывает о секретар стье детей. за дальнейший расцвет нашей

+
PRA.
BUI) Ee A. о ne смолвающую могучей советской Родины — оплота ми-
ол бурную. 2 Е ра. демократии и социализма.

a АА
	овлпию в почетный поезидиум избирается
	АМИ eps a ФЕТ а Учаетники собрания © огромным подъе-
ИЕ BIC) BO главе С аи тлипатьы тияралучутр и А товари
	Пелитбюю ЕСА Нет

товаришем Й. В, Сталиным. мом приняли  праветствие товарищу
С локладом о Международном лне защи-   В. Сталину.

ты yore выступила  заместительница (TACO). —~