2 июня 1950 г., № 130 (1663),
		СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

са четкость и слаженность
авиадиспетчерской службы.
	Качественный рост авиационной техни-
ки предъявляет повышенные требования к
авизлиспетчерской службе и прежде’ вее-
го к оперативному руководетву полетами.
Сейчас, как никогда, возрастает роль
должностных ‘лиц, выполняющих функцио-
нальные обязанности в авиадиепетчерской
службе.

`Центральной фигурой sp о этой caymbe
является оперативный дежурный. Вот
почему подбор людей для этой работы и
обучение их имеют существенное значе-
ние. Это особенно важно, если иметь в ви-
ду, что иногда диспетчерские обязанноети
выполняет сержантекий состав.

Поучителен в ЭТОМ отношении опыт
Н-ской авиачасти. Злесь в авиадиспетчер-
ской службе работают хорошо ‘подготовлен-
ные офицеры и сержанты, которые 0бес-
печивают четкое и своевременное выполне-
ние задач, поставленных командиром на
летный день. Для них организованы теоре-
тическая учеба и практические занятия.
Наиболее опытные офицеры проводят заня-
тия по вопросам штурманского, метеороло-
гического и инженерного обеспечения по-
летов, по проволочной и радиосвязи и т. д.
Систематические занятия, з также совеща-
ния по обмену опытом помогают  опега-
тивным дежурным лучше выполнять своя
обязанности, связанные © обеспечением
полетов.

В части создан хороший коллектив
авиадиспетчерской службы. Отлично вы-
голняют свои обязанности гвардии лейте-
нант Баранов, гвардии старшина ’ Табун-
щиков. гварлии старший сержант  Швора
и лр. Каждый из них действует в соответ-
етвии с конкретной обстановкой, реши-
тельно добиваясь строгого выполнения
правил летной службы. Оперативные де-
журные. хорошо используя ерелетва свя-
зи, в Точно установленные <сооки поел-
ставляют донесения. Это особенно важ-
но при проведении полетов. ибо доне-
сение. поступившее с опозланием. теряет
	свое значение, & иногда может повлечь 3a
собой тяжелые последствия.

К сожалению, не вее лолжностные липа
звиадиспетчерской службы работают сла-
женно и организованно. Встречаются та-
кие оперативные лежурные, в адрес ко-
торых имеютея жалобы. Так; например,
оперативный дежурный офицер Грипай
нелостаточно ‘четко выполняет” свои обя-
занноети.

Вяжная роль в организации и контроле
за полетами ириналлежит команлирам и
руководителям ° диспетчерекой службы.
Принимая решение на обеепечение полс-
тов. они обязаны строго учитывать метес-
обстановку. готовность ‘гэкипажей,   .4900-
дромов. средств радиосвязи и 500.

Опыт ‘показывает. что действенными ме-
толами помощи’ ‘работникам авизлиенет-
черской службы  являютея  повеелневный
контроль за их работой через. оператив-
ных дежурных, проведение“ регулярных
занятий и, особенно. личное общение. На--
сколько эффективна эта послелняя форма
руковолства и помощи, можно подтвердить
таким примером. Работа одной: из ‚служб,
гле старшим оперативным” дежурным. был
тов. Новиков. лолгое воемя стратала мно-
‚тими недостатками, в частности .раепоря-
жения лавались нечетко. е запозданием
поступали донесения. Сюла прибыл офи-
пер вышестоящего штаба. Он выяснил
причины. тормозящие работу, и помог
устранить недостатки.

Успех в работе оперативного лежуоноге
во многом зависит от его сепепиальной
подготовки. У нае проводится учебу с
личным составом авиалиспетчерской глуж-
бы. но она полчае имеет  велостатки. В
ряле случаев сказывается отсутетвие спе-
циальной литературы.

‘Авиалиспетчеревая’” служба — важный
оперативный орган в обеспечении успеха
каждого полета. и она требует в себе по-
‘вседневного внимания.

Старший лейтенант С. ФРАНЦЕВ.
	—F1lOoTOH NpuBeTC
	В связи с семидесятилетием. товарища
И. В. Сталина ‘приветствия © сердечными
пожеланиями ‘доброго здоровья ий долгих
лет ‘жизни товарищу Сталину прислали:
	^ Рабочие. и служащие Михайловского
консервного завода;

Коллектив работников пути. станции
«Полярный круг», Лоухской дистанции,
	Кировской ж. д.;

Коллектив связистов Пушкинского рай-
она Азербайджанской ССР;

Коллектив работников конторы бурения
треста Орджоникидзенефть гор. Баку;

Скоростники-стахановцы гвоздильного це-
ха Нижнеднепровского завода металличе-
ских изделий;

Учащиеся, рабочие и служащие Моршан-
ской школы механизации сельского хозяй-
ства;

Коллектив ‘рабочих и служащих Тетиев-
ской МТС, Киевской области; $

Коллектив работников Казахского управ-
ления оросительной системы Азербайджан-
ской ССР;

Учащиеся и учительский коллектив пол-
ной средней женской школы № 208 Орд-
жоникидзевского района г Баку; .

Коллектив рабочих ‘и служащих цеха
яловой обуви Таганрогской обувной  фаб-
рики;

Рабочие и служащие Сургутского отде-
ления Госбанка, Ханты-Мансийского нацио-
нального округа; =

Коллектив работников Юрмалского рай-
кома КП(б) Латвии г. Риги;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Чапаева, Целинского района, Ростовской
области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Тру-
	женик», Целинского района, Ростовской

области;
Комсомольны и молодежь Бакинского
	отделения Азербайджанской ж. д.;

Коллектив медработников Нижне-Кун-
дрюченской больницы Раздорского района,
Ростовской области;

Дети и сотрудники детдома № 2. Хан-
ларского района, Азербайджанской ССР;

Работники нарсуда Курьинского района,
Алтайского края;

Коллектив работников Жерновской Цент-
ральной сберкассы Саратовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Сталина, Баландинского района, Саратов-
ской области;

Коллектив работников Широко-Буерак-
ской конторы Министерства связи Саратов-
ской области;

Коллектив рабочих артели «Швея» г. Пу-
гачева, Саратовской области;

Коллектив работников Нижне-Чирского
райкома ВКП(б), Сталинградской обла-
сти: Г

Коллектив рабочих, специалистов и слу-
жаших совхоза «Огаревичи», Пинской обла+
сти;

Рабочие и служащие Пугачевской  рай-
онной конторы связи, Саратовской обла-
сти;

Орлжоникидзевский райком КП(б) Азер-
байлжана, г, Баку;

Коллектив рабочих и служащих Понин-
коРской бумажной фабрики;

Коллектив работников Гадячского райко-
ма КП(б)У, Полтавской области;

Коллектив рабочих и служащих Херсон-
ской макаронной фабрики;
	ЛЕКЦИИ И ДОКЛАДЫ
	Ф июня исполняется 15 лет ео дня
смепти великого поеобразователя природы
И. В. Мичурина. В связи е приближением
этой даты в Н-екой части проводитея ряд
лекций и доклалов. посвященных жизни
и деятельности выдающегося  советекого
ученото-естествоиспытателя.

Капитан Ремизов прочитал  лекпию
«И. В. Мичурин — великий патриот Ро-
дины». С локлалом «Любите Ролину так.
	Боеннослужащий Б. Фролов написал в
редакцию письмо о плохой работе сто-
ловой Н-ской авиачаети,

Как нам сообщило командование» приве-
тенные тов. Фроловым факты при провер-
ке подтвердились. Приняты — необходимые
		РЕЗУЛЬТАТ ЭЛЕКТРОННОЙ
БОМБАРДИРОВКИ
	На внутренней стороне экрана имеется
слой специально приготовленной  масвы,
которая под действием бомбардирующих
экран электронов начинает светиться. Это
происходит так. Электроны, имеющие до-
статочную скорость, падают на экран и,
взаимодействуя с частицами атомов веще-
ства, перелают им энергию. Некоторые
электроны приобретут такую энергию, при
	которой они смогут вылететь в окру-
жающее пространство, a другие будут
перемещаться с внутренних орбит атомов,
характеризуемых малым запасом энергии,
на внешние, с болышей энергией. Соетоя-
ние атомов, у Которых произошло переме-
щение частиц, является неубтойчивым. и
они стремятся отдать приобретенную ими
энергию путем излучения ©вета.
	В качестве веществ. наносимых на эк-
ран, применяются обычно  вольфрамово-
кислый кальций, виллемит и др. Эти мате-
риалы обладают хорошей вторичной эмис-
сионной способностью. Подобно тому, как
ударяющийся в пирамиду бильярдный шар
выбивает из нее один или несколько ша-
ров, так падающие на экран частицы вы-
бивают оттуда электроны. Причем чиело
вылетающих частиц лолжно быть больше
пли равно количеству палающих. В про-
тивном случае на экране будут накапли-
ваться электроны, и вскоре наступит такой
момент, когда экран зарядитея отрицатель=
но. Это создает препятствие приближению
к нему последующих электронов, т. 6.
трубка не сможет нормально работать, Вот
пия чего берут материалы, способные лег-
Еб излучать вторичные электроны.
	„Коллектив Казахской государственной
одногодичной сельскохозяйственной школы
коневодов Азербайджанской ССР;

Коллектив работников Ворошиловград:
ского театра кукол;

Колхозники колхоза имени Карла Маркса;
Туголуковского района, Тамбовской обла-
сти;

Коллектив преподавателей, учащихся, ра?
бочих, служащих Россошанской школы 8004
веткадров;

Коллектив работников редакции и типо?
графии. ново-леушковской районной газез
ты «Сталинский путь»;

Колхозники и колхозницы колхоза «7-й
съезд Советов»,  Избердеевского района,
Тамбовской области;

Пионеры отряла имени Лизы Чайкиной
школы № 3, поселок Дурмень, Шафрикан-
ского района, Бухарской области;

Коллектив рабочих и служащих артели
имени 1 Мая промысловой кооперации гор,
Тамбова;

Собрание . сотрудников — Министеоства
внутренних дел Азербайджанской ССР;

Колхозники и  колхозницы — колхоза
«Победа», Турковского района, Саратовской
области:
	Учашиеся и педагогический коллектив
	Советской средней школы, Советского рай-
	она, Саратовской области;

Собрание комсомольцев о и молодежи
Института геологии Академии наук Азер-
байлжанской ССР;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«12 лет Октября», села Березово, Тюмен:
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Коас?
ный пахарь», Лунинецкого района, Пин:
ской области;

Сталина, Bannunexoro района, Азербай:
джанской ССР;

Собрание комсомольцев и мололежи Ca?
маровского района, Тюменской области;

_ Коллектив рабочих, инженеров, техников
и служащих Сургутекого леспромхоза, тре-
ста «Тюменлес», Минлесбумпрома;

Колхозники колхоза «13 Октябрь», Шуль?
гинского района, Тамбовской области;

Коллектив работников отдела рабочего
снабжения 4-го отделения Амурской же-
лезной дороги;

Ленина. Казахского района, Азербайджан-
ской ССР:
	Колхозники колхоза имени Калинина,
Солодчинского района, Сталинградской
области: ,
	Коллектив сотрудников Управления Ми:
нистерства государственной безопасности
Пинской ‘области:

Коллектив рабочих и служащих закрой-
ного цеха Таганрогской обувной фабрики;

Работники районного отдела сопиального
обеспечения гор. Кюрдамир, Азербайджан:
ской ССР;

Лунинецкий райком КП(б) Белоруссии,
Пинской области;

Коллектив работников книготорговой ба:
зы Военторга г. Ростова-на-Дону;

Коллектив преподавателей, студентов и
работников Фатежского педучилища, Кур-
кой области.
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
		как любил ее И. В. Мичурин» выступил
лейтенант Хорьков. Офицер Козлов пючи-
тал интересную лекцию «И. В. Мичурин
— выдающийся советский ученый»,
	В библиотеке части оформлена большая
	выставка литературы, посвященная жизни
и деятельности ученого. В ближайшее вое-
мя воинам будет показан кинофильм «Ми-
ЧУрИН».
	Гвардии майор П. СИМОНОВ.
	меры к наведению порядка в столовой. 58
халатное отношение к своим служебным
	обязанностям офицер Пономатев и заведу-
	ющий складом стартина Рыжков привле-
чены к ответственности.
	Яркость свечения экрана . зависит от
скорости движения электронов и количе-
ства их в луче. Изменение яокости пятна
осуществляется. как правило. е помошью
	ЛУЧ СТАНОВИТСЯ
ПОСЛУШНЫМ...
	Чтобы -© помощью электронно-лучевой
	трубке производится воздействием либо
электроестатичееких. либо мМАГгниИТнНыЫхХ Wo-
	лей, Расскажем вкратце, как управляют

лучом с помощью электростатичеекого
ПОЛЯ.
	В трубку помешаются лве пары пластин:
	одни (Г, ем. рие.) для отклонения луча в
	горизонтальном направлении. лругие (В) в
	вертикальном. Вели. напримез, к горизон-
тально отклоляюшим пластинам  потвестя
	положительное напряжение к правой пла-
стине, а отрицательное — К левой,
TO электроны, как отрипательно заряжен-
ные частицы, булут отклонятьея в еторо-
ну положительно заряженной паастины. В
результате пятно еместитея вправо. Если
на вертикально отклоняюшщие пластины
	тавке полать напряжение, пятно смеетит-
ся вверх или вниз. .
	`Еели, например. к горизонтально откло-
няющим пластинам приложить переменное
напряжепие, то каждому его мгновенному
значению будет соответствовать вполне
определенное отклонение луча, а следова-
тельно, и положение пятна на экране
трубки, При этом пятно будет переме-
щаться с частой приложенного напря-
жения. При частоте приложенного напря
жения в 25 циклов человеческий глаз на
экране увидит сплошную горизонтальную
ЛИНИЮ.

Подводя переменные напряжения к
управляющему элементу. можно заставить
луч обегать весь экран. как это лелаетея
В трубках телевизпонных установок, 01-
крываютея, таким образом, широчайшие
перспективы создания различных измери-
тельных, телевизионных, оптических уста-
повок, нашедших применение во многих
отраслях техники.

‚^^ Инженер-капитан С, РЫКОВ, _
		y
	— Отличный летчик! — так отзываются о гвардии лейтенанте Михаиле
Максименко командир и его боевые товарищи.

Всей своей службой в рядах славной сталинской ‘авиации ` оправдывает
гвардии лейтенант Максименко высокую аттестацию мастера своего дела, уме-
лого воспитателя подчиненных, скромного и отзывчивого товарища,

Славный праздник советских авиаторов — День Воздушного Флота гвардии
лейтенант Максименко стремится встретить новыми успехами в боевой и поли-
	тической полготозке.
	На снимке: гвардии лейтенант М. Максименко в кабине своего самолета.
		УМЕЛОЕ ОБУЧЕНИЕ КУРСАНТОВ
	Курсант Андреев после самостоятельно-
полета в зону доложил  летчику-инст-
	Преполаватель теории полета офицер
	Петручук горячо любит свою профессию.   го полета в зону доложил  летчику-инст-
Пн полрэтетея большим авторитетом В  оУЕТОрУ © Том, ЧТО у него не получаются
		виражи с креном в 60°, так как при этом
C увеличением скорости он теряет выеоту.
	Преполаватель Петручук . присутствовал
при разговоре куреанта е инетруктором.
Он летально разобрал с тов. Андреевым
	его ошибку. Преподаватель использовал
при этом макет самолета, объяснил техни-
ку выполнения виража на стоявшем Ha
земле боевом бамолете. Во втором полете в
зону курсант Андреев умело произвел ви-
раж © креном в 60°.

Выходы на старт помогают  преподава-
телю подлерживать тесную связь в летчи-
ками-инструкторами, обогащать свою ме-
тодику преподавания, учитывая ошибки,
допускаемые обучаемыми во время поле:
TOB.

В. беседе с офицером Чернухиным тов.
Петручук установил, что обучение кур-
сантов на учебном самолете шло бы более
успентно, если бы ‘имелись графики u pac-
четы летно-тактических данных. Офицер
Петручук вместе в преподавателями цикла
произвел необходимые расчеты, составил
графики. Это принесло большую пользу
летному составу в обучении курсантов.

Летчики-инструкторы единодушно отме-
чают помощь им со стороны тов. Петру-
чука.

При чтении лекций офицер Петручук
широко применяет разнообразные нагляд-
ные пособия, добрую половину которых сам
сконструировал и изготовил. Ba ato
командование училища и округа неодно-
кратно награждало его денежными преми-
ями. вВыновило благодарности;

Имя офицера Петручука в течение не-
скольких лет постоянно заносится на Дое-
KY отличников боевой и политической под-
готовви, Более тридцати поотрэний имеет
он от командования училища и округа.

Старший лейтенант И. ЗОЛОТУХИН.,
	Он пользуетея большим авторитетом
училище.

Мастерство этого . педагота-воспитателя
формировалось в повседневной, будничной
работе. в творческих поисках новых, 00-
‘лее совершенных методов обучения и во-
‘спитания. Офицер Петручук умбет точно
определить, на что следует обратить глав-
ное внимание на каждом этапе обучения.
Так, например, начав излагать основы
теории и техники пилотирования курсан-
там, тов. Петручук векоре установил, что
помехой в усвоении обучаемыми материа-
ла служит ‘их неумение конспектировать
лекции. Чтобы устранить этот недостаток,
тов. Петручук стал медленнее читать те
места лекции, которые необходимо было
записать. помог овладеть  конепектирова-
нием. B результате общий уровень ус-
певаемости курсантов He только 19
теории полета. но и по остальным диецин-
линам- значительно. повысился.

Вурсант Привалов получал плохие оцен-
ки. Тов. Петручук дал ему несколько кон-
сультаций, в часы о самоподготовки зани-
Marca с ним отдельно. Непосрелетвенному
командиру этого курсанта преподаватель
дал ряд полезных советов, как ликвиди-
ровать отставание тов. Привалова, Вскоре
курсант начал получать только хорошие и
отличные. пенки.

Вурсанту Жукову, который получал
плохие оценки из-за лености, . преподава-
тель Петручук сделал строгое внушение,
стал чаще вызывать его для ответа, с00б-
щал 0б его успехах и недостатках летчи-
ку-инструктору. Bce oro возымело свое
положительное действие.

Преподаватель не выпускает обучаемых
из поля зрения и во время полетов. Он
приходит на старт и здесь помогает своим.
воспитайникам праменять полученные ими
теоретические знания на практике,

Офицер Ситников—пример для летчиков
	лейтенантом Горборуковым Ситников ока-
	зывает помотть при проведении тренажа и
		В зале, где чествовали отличников уче-
бы, висит плакат: «Летать так; как лета-
ет старший лейтенант Ситников!»,

Летчик-истребитель Ситников == примез
для всех однополчан, Безукоризненная
техника пилотирования, точное  выполне-
ние элементов боевого применения,  гра-
мотная эксплуатация авиатехники —
вот те качества, благодаря которым
старший лейтенант Ситников. вышел в Чи-
сло передовых людей нашей части.

Офицер Ситников непрерывно повышает
свои знания. много времени уделяет само-
стоятельной учебе, тщательно готовится к
каждому полетному заданию. Благодаря
этому летчик всегда четко действует в
воздухе.

Зная задачи, которые будут решаться в
подразделении в ближайшее время, Ситни-
ков намечает, какие теоретические вопро-
сы следует изучить, что надо отработать
в процессе тренировок.

Перед каждым полетом старший лейте-
нант проводит тренаж в кабине самолета
для отработки навыков и ‘последовательно-
сти наблюдения за показаниями приборов,
&@ также управления агрегатами ‚самолета
и мотора. Вместе co старшим . техник-
	Горячо стремясь стать летчиком, RYD-
сант Анатолий Александров безупречно
выполняет военную присягу,

Александров глубоко и серьезно изучает
теоретические предметы, материальную
часть, повышает свои политические зна-
ния, добивается болыпих успехов в прак-
тической летной учебе.

‚На вечере отличников подразделения
Анатолий Алексанлров  полелилея своим
	НА ПАУЧНЫЕВ
ТЕМЫ
	Вели предстоит полет ‘< выполнением
стрельб, ‘то летчик тренируетея в опреде-
лении упреждения, дистанции до’ цели‘ и
момента открытия огня. Ситников: находит
время и для того’ чтобы рассказать и по-
казать другим летчикам, как нужно стро-
ить маневр при. атаке цели. Во время тре-
нировок он особенно. внимательно следит
3a действиями летчика. Обнаружив ошиб-
ку, он показывает, как нужно правильно
выполнять это действие. после чего тре-
бует от звиатора повторения упражнения.

В период предварительной подготовки к
полету старший лейтенант Ситников тша-
тельно контролирует‘ работу своих подчи-
ненных, проверяет, как готовятея MaTe-
риальная часть самолета,” ‘вооружение и
специальное оборудование.
	Офицер Ситников умело воспитывает у
подчиненных высокие качества; присущие
советекому летчику. ибо он всегда может
с уверенностью сказать ‘им: «Делай так,
Как Я».

Лейтенант Н. КОПАНЧАН.
	опытом учебы. указал на особую роль вы-
сокой воинской дисциплины в учебном
процессе, на необходимость правильно ‘и
аккуратно вести’ конепекты, умело поль-
зоваться учебной литературой,

Анатолий Алексанлров получил от
командования семь благодарностей, ценный
подарок. Ero Фотография  поуещена на

доске отличников подразделения.
Курсаит Л. ВОРОБЬЕВ.
	х
Электронно-лучевая
трубка
se
	В 1931 году С. И. Ватаев, производя
теоретические исследования в области
электронно-лучевых трубок, предложил ис-
пользовать в телепередатчиках эффект на-
копления зарядов. В результате была 03-
дапа передающая телевизионная трубка ©
мозаичным Е В 1933 году
инженеры С. Катаев и отдельно П. В.
Шмаков и i B. Тимофеев разработали
трубки © переносом изображения. Инженер
А. А, Кубецкий изобрел электронный ум-
ножитель, обеспечивающий  исключитель-
но высокую чувствительность трубки.

Так трудами целой плеяды  советеких
ученых и конструкторов наша страна вы-
двинулась в этой области Ha ведущее ме-
сто в мире. В настоящее время мы имеем
большое число различных типов электрон-
но-лучевых трубок, лучшие образцы кото-
рых . разработаны нашими конструкторами
и изготовлены на отечественных заводах.
	ЭЛЕКТРОННАЯ ПУШКА
	По ‘принципу. . действия и назна-
чению электронно-лучевые. трубки делятся
на ряд типов, Есть трубки, преобразующие
энергию <ветовох. потока, падающего от
ярко освещенного предмета. вы ‘электриче-
ские сигналы, Такие трубки являются
основным элементом современного передаю-
щего телевизионного устройства. Сущест-
вуют трубки,  преобразующие. энергию
электронного луча в световую. энергию.
Они применяются в телевизорах, осцилло-
скопах и т. д. Мы рассмотрим. электрова-
куумные приборы второго типа, в которых
происходит. преобразование кинетической
энергии электронного луча в световую
энергию.

Одной из основных частей такого при-
бора является устройство, дающее  воз-
		S3rilagk
	ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ
		на катод. В направлении экрана смогут
перемещаться только те частицы, которые
в момент вылета из катода имеют сравнн-
тельно большую скорость. Изменяя потен-
циал цилиндра, можно регулировать число
электронов, движущихся к экрану. Вот
почему этот электрод называетея управ-
IAW.
	Таким. образом, с’ помощью положитель-
ного напряжения, ‘поданного на второй
нод, создаетея ускоренное движение элек-
тронов к экрану: с помощью управаяюще-
	“oo 1 #2

TO электрода изменяется число электронов
в луче. Между этими электродами имеет-
Я еще один, так называемый первый анод,
предетавляющий собой цилиндр с двумя
внутренними ребрами — диафрагмами. Он
имеет обычно натряжение: равное половине
или одной трети потенциала второго ано-
ла. Этот электрод своим полем помогает, с
одной стороны, полю второго анода, т. е.
содействует увеличению екорости  движе-
ния электронов, © другой стороны, изме-
няя величину потенциала на нем, можно
делать луч более широким, либо более
узким. }

Электронная пушка как бы выстрели-
вает” огромное ‘число электронов. Для по-
вышения точности «етрельбы» этой пуш-
KH осуществляется так называемая фоку-
сировка луча подбором величин напряже-
ний, подводимых к анодам. Добиваютея то-
го, чтобы электроны <обиралиеь в одной
точке экрана. Того же результата можно
достичь, применяя для. фокусировки не
электрическое, а магнитное поле. Для это-
го на горловину трубки надевается катуш-
ка, по обмотке которой Tpouyeraerea элек-
трический тек. ь nL
	в невилимое
	гая часть стеклянного баллона закан-
чиваетея так называемым ‘экраном (9), ко-
торый в обычных условиях работы обра-
щен к наблюдателю.

„Элеклронная пушка содержит. катод. (К,
вм: рис.)-— источник  отоицательяю  заря-
женных частиц электричества — электро-
нов, цилиндр (Ц), куда подается отрипа-
тельный потенциал, ‘и два анода — пер-
вый (А;) и второй (Аз), к которым подво-
дитея положительное напряжение. Ватод
предназначен для Фоздания свободных
	электронов и имеет, следующее устройстве.
	На никелевый цилиндрик, внутри которого
находится вольфрамовая нить, Наносится
тонкий слой оксида. При нагревании нити
электроны этого елоя ‘приобретают. допол-
нительную энергию и ‘могут ‘вылететь в
окружающее. пространство. Эти электроны
катода образуют своеобразное электронное
облако; Чем выше ‘температура нагрева,
нити, тем большее число электронов поки-
лает слой океида:
	Если ко второму аноду подвести
положительное = по отношению к ka-
оду напряжение порядка 2.500—5.000 в,
то под действием сил электрического поля
отрицательные частицы электричества на-
чнут двигатьея вдоль осн трубки в экра-
ну. Чем выше положительный заряд анода,
тем большую скорость вдоль и трубки
приобретут свободные электроны. Они 6у-
дут двигаться узким пучком.
	Большую роль в концентрации электро-
нов в узкий пучок играет входящий в ©0-
став пушки  олертрод цилиндрической
формы, называемый управляющим. Он име-
ет со стороны, обращенной к экрану, дно с
отверстием, в которое и пролетают части-
цы. На цилиндр подается  отрицалельный
относительно катода потенциал 20—50 в.

Кроме того, изменяя величину заряда
на пилиндре, мы можем регулировать чис-
	ло электронов в луче. 5 самом деле, выле-
тевшие с катода электроны отталкиваютея
	...На ярко освешенной сцене небольшого
зала идет концерт, Публика находится да-
леко от стен этого зала. но с удовольетви-
ем не только слушает выступления арти-
стов, но и видят все происходящее на сие-
не Чудесное достижение радиотехники —
высококачественное дальновидение — стало
возможным только после создания элек-
тронно-лучевых трубок, входящих в ©0-
став как передающего, так и. приемного
телевизионных устройств.

Электронно-лучевые трубки дают в03-
межноеть рассмотреть то, что делается, на-
пример. в екрытых ‹ от глаза сложных
электрических цепях, измерить силу тока,
напряжение, частоту. Электронно-лучевые
трубки сыграли большую роль в создании
электронных микроскопов, с помощью ко-
торых ученым удалось увидеть то, 9то
воками оставалось невидимым —  молеку-
лы вещества.

Создание электронно-лучевых трубок, по-
ложило начало существованию новой от-
‘расли техники — электронной оптике,
которая обеспечила и обеспечит в буду-
шем новые успехи в развитий различных
	отраслей знаний.
	ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕВЫХ
ПРИБОРОВ
	Русские ученые внесли огромный вклал
в развитие электронной оптики,
	Еще в 1907 голу русский ученый 1. Й.
Мандельштам впервые применил электрон-
но-лучевую трубку для июследования бы-
стропеременных электрических ` процессов.
Разработанные им приборы явились родо-
начальниками современных осциллосконов
и оспиллографов. В том же году профессор
Петлербургекого технологического” иветиту-
та Б. 4. Розинг предложил использовать
электронно-лучевую трубку для приема
изображений на расстоянии. Это было еме-
лым Научным предвидением, результаты
ваторого в полной мере могут быть оцене-
ны в настоящее время, Когда благодаря
работам талантливых  советеких ученых
теория и техника электронной оптики про-
ДВИНУЛИСЬ далеко виеред:
	MOMKHOCTED ПОЛУЧИТЬ узкий пучок быестроле- отрицательным электричеством, имеющим-
	CA па управляющем электроде и в элел-
тронном облаке. Если сила отталкивания
будет велика, то часть электронов, имею-
щая малую скорость, возвратится обратно
	тящих электронов. Это устройство назы-
вается электронной пушкой и помещается
в горловине стеклянного баллона (см. рис.),
из ROTODOrTo выкачивается воздух: Apy-