2 июня 1950 г., № 130 (1663).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
			план- организующее начале   Пасьма в редакцию
	ЖЕНСОВЕТУ
НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ.
	Активно развернул свою деятельность
наш женсовет, Мы начали’ работу етого,
что побеседовали с каждой женщиной; ‘по-
знакомились. с ее интересами. ортанизовали
вокруг женсовета актив.

Два раза в месяц мы проводим собрания
женщин. План подготовки собрания ©о-
ставляется на специальном ‹ заседании
женсовета. В ‘осуществлении. этого плана
принимают участие, наши активистки.

у нае организована политшкола, в ко-
торой занимаются женщины. Занятия. про-
водятся. регулярно. Большинство слуша-
тельниц глубоко усваивает программный
материал. К ним относятся тт. Петрова, Фе-
хорченко, ‚ Лысенко, Макарова, Бабенко,
Гребнева и другие.

Некоторые женщины выступают с лев-
циями и докладами, лоугим поручено про-
водить читки газет. журналов.

Активное участие принимает женсовет
в организации работы кружков художест-
венной самодеятельности. Однако в этом
деле наши женщины встречаются с
серьезными затруднениями. Женсовет не-
однократно обращалея за помощью в пар-
тийную организацию, но этой помощи. Мы
пока не ощущаем.

Мало помогает нам и политорган.  По-
литработники редко посещают собрания
женщин. Не выступали они и © лекциями
на политические темы.

Политическое и культуряое воспитание
жен военнослужащих лолжно быть полня-
то на более высокий илейный уровень.
Этото мы сможем добиться, вели полит-
орган, партийная организация будут по-
вселневно оказывать нам деловую  по-
	МОЩЬ. .
К. ЖИЛЯЕВА,
председатель женсовета.
	СПОРТИВНАЯ РАБОТА
ПУЩЕНА НА. САМОТЕК
	О былой славе спортеменов Н-ской авиа-
части наглядно свидетельствуют 16 почет-
ных грамот и несколько переходящих при-
зов. Но это в прошлом. А теперь, к сожа-
лению. почти: ничего не делается для ши-
рокого размаха физкультурной работы, для
совершенствования спортивного  мастерет-
ва. На зимней спартакиаде воины этой
авиачасти не сумели показать хороших рё-
зультатов. Летний сезон также Затал их
враеплох. Не было организовано ни одной
тренировки. Не уделяется должного вни-
мания и подготовке спортивного инвента-
ря, хотя на ею приобретение затрачена
значительная сумма.

Воины не могут до сих пор получить ни
одного волейбольного мяча, хотя в ‘одном
из служебных помещений: хранятся шесть
мячей и сеток.

Во всем этом виноват прежде всего
офицер, отвечающий за состояние Mat-
совой спортивной работы в части. Из-за
его беспечности срываются многие спор-
тивные мероприятия.

Так, недавно у нас получили нарях на
приобретение футбольной формы,‘ но ее
«некогда» получить. «Футболисты пусть
подождут, все равно они к сезону не го-
товы», — так; видимо. думают люди, отве-
чающие за постановку спортивной ра-
боты. А что именно это так, видно из того
факта, что спортемены авиачасти не смог-
ли участвовать в спортивных соревновани-
ях, проводившихся недавно в гарнизоне.
(Правда. отдельные спортемены все же
выступали на этих соревнованиях, но в
составе команд другой части).

Все эти факты свидетельствуют о том,
что массовая спортивная работа в Н-ской
части пущена на самотек.

, р Г. КОТОВ.
	Сотни миллионов. простых людей. во
всех уголках земного шар» поднялись на
борьбу за мир,

Это крепнущее день ото дня движение
с исчерпывающей ясностью охарактеризо-
вал тов. Г. М. Маленков в своем докладе
о 32-й годовщине Великой Оклябрьской
социалистической революции, «Прошли те
времена, — говорил он, — когда импе-
риалисты, могли готовить войну в глубокой
тайне и когда война внезанно обрушива-
лась на головы народов. ставя их перел
факлом уже начавшейся войны,

Мощное  лхвижение сторонников мира
свидетельствует, что народы представляют
собой силу, способную обуздать arpecco-
ров».

0 леятельности борцов за мир ярко и
убедительно ‚повествует журнал «Cropou-
ники мира» *), быстро завоевавший горя-
чие симпатии читателей. Основное лосто-
инство журнала состоит в том, чо он
Дает возможность представить гранлиозный
размах движения за мир. Люди самых раз-
личных национальностей, убеждений, про-
фессий и верований — все те, ко ис-
кренне желает предотвратить ужасы новой
войны, — таков необъятный круг читате-
лей и корреспондентов этого журнала.

В одном из последних номеров журнала
— восьмом — обращает на себя внима-
ние письмо американца, ветерана тихооке-
ансой войны, который после лемобилиза-
ции решил попытать счастья в городе
Окридже, надеясь наЙти там хорошую pa-
боту. Письмо называется кратко й выра-
зительно: «Я был каторжником в `Окрих-
же — городе атомной бомбы»:

Автор письма называет амный тол
огромным  конщентрационным о ‘лагерем,
простирающимея на 7 миль в длину и 1,5
мили в ширину. После. предварительного
RONPOCa BHOBh прибывших рабочих разле-
вают здесь донага и лают одежду и обувь
с особыми пометками. Ни родные, ни знз-
комые не имеют права посещать работаю-
щего на заволе. Человек, таким образом,
изолируется от внешнего MHDS, „ превра-
щается в заключенного.

«Часто мы замечали, — расеказывает
американец, — исчезновение то одного. то
Пругого товарита по работе. но узнать,
что в пим случилось, — было невозмож-
Но...». Изнуренные непосильным  трулом.
	*) Журнал «Сторонники мира» издается
на русском, китайском, английском, фран-
цузском, немецком и других языках,
	в комсомольской работе.
	Выступавшие приводили много примеров,
показывающих, какое большое значение
имеет товарищеская взаимопомощь.

Приведу еще один пример. Подразделе-
ние готовилось к стрельбам. Каждый воин
тщательно изучил условия выполнения
упражнения. Отличные стрелки Цветков,
Карпов, Незлюр поделились с товарищами
своим опытом меткой стрельбы, помогли
отстающим усвоить приемы. наводки на
цель,

Такая подготовка дала хорошие резуль-
таты; почти все воины выполняют упраж-
нение на «отлично» и «хорошо».

Большое место в работе комсомольской
организации заняла подготовка к вечеру на
тему о трудовых подвигах советских людзй
в борьбе за досрочное выполнение сталин-
ского пятилетнего плана. По заданию сек-
ретаря комсомольцы Левин и Батюшков
оформили монтаж «Герои сталинсклй  пяти-
летки», Монтаж имеет несколько отделов.
Его материалы расеказывают о достижени-
ях трулящихея промышленных предприя-
тий Москвы, Ленинграда, Киева, о содру-
жестве ученых @ рабочими фабрик и заво-
дов, Комеомольты подготовили также кар-
ту, показывающую, какими природными
богатствами обладает наша страна и как
эти богатства изучаются и используются.
	_ На вечере воины ознакомилиеь с руко-
	писным журналом, носящим название
«Какие изменения произошли в твоем
краю». Вот, например. запиеь  рялового
	Аленкина: «Я родился в гороле Сталинеке.
Двадцать лет назал на том месте. гле рас-
положен торол. были болота, возвышался
премучий лес. На месте one и лесов
поднялся большой, красивый город. Город-
сад — так зовем мы Сталинек... В городе
четыре института, около десяти технику-
мов, по лвух десятков школ. Город, нося-
щий имя вождя. © каждым голом блаю-
устоаивается».

Похобных записей очень много, и все
они свилетельствуют о расцвете нашей ве-
ликой Родины.

На вечере с докладом о том, как чаш
нарол борется за досрочное выполнение по-
слевоенной сталинской пятилетки, высту-
пил секретарь парторганизации тов. Пав-
лов. С большим интересом прослушали co-
бравшиеся также выступление тов. Савен-
кова в героическом труде  сталинградцев,
восстанавливаютщих ролной горох.
	— Пройдет немното времени, и Сталин-
град будет полностью восстановлен. Он ета-
нет еше красивее. чем был ло Войны.
	— Мои родители; — сказал рядовой
Попков, — работают в колхозе имени
ХУШ ‚ партеъезда, Павлодарской ‘области.
Педавно они сообщили мне, что получили
правительственные награлы: Отец награж-
ден орденом Ленина, мать получила звание
Героя Социалистического Труда. Только в
Советском Союзе простой крестьянин M0-
жет стать знатным человеком страны.

В ответ на самоотверженный труд наро-
да воины обязались Учиться только хорошо
И ОТЛИЧНО.

Своевременно были выполнены и другие
запланированные мероприятия. Так, на-
пример; на заседании бюро разбиралея во-
прое 06 учебе тов. Лобеденко.

Вынося вопрос 00 отставании в УЧебе
Лебеденко на обсуждение бюро, секретарь
комсомольской организации поставил перед
собой задачу организовать помощь отетаю-
ЩИМ.

Заселание бюро содействовало повыше-
нию передовой роли комсомольцев в учебе.
Всем отстающим было решено оказать
помощь. Сейчас уже видны результаты ее.
Так, тов. Лебеденко хорошо выполнил за-
дание командира, лучше стал успевать на
политических занятиях. Заметно подтяги-
ваются и другие воины.

Продуманно, с учетом задач, стоящих пе-
ред личным ‘составом, работает комсомоль-
ская организация. Это ‘является залогом
успеха всей ее деятельности.

Старший сержант С. ЮРОВ.
	Прежде чем составить очередной план
работы, секретарь комоомольской организа-
ции тов. Сурков  взегда noconeryerca ©
командиром подразделения, секретарем пар-
тийной организации, активистами. Одно-
временно < этим по заданию секретаря
члены бюро беселуют с группкомеоргами,
комсомольцами, изучают их запросы. вы-
являют их нужды, Не забывает тов. Сур-
ков просмотреть и решения предыдущего
собрания, заседания бюро.

Bee это позволяет эекретарю правильно
определить залачи, на решение которых
необходимо. сейчас направить усилия ком-
сомольской организации.

Когла проект плана готов, секретарь ком-

сомольской организации еще раз беседует
с секретарем парторганизации, a затем
план обсуждается на заселании бюро.
_ Вот как, например, тов. Сурков cocras-
лял очерелной план работы. Из беседы с
командиром он узнал. что перед похразде-
лением поставлена большая задача, реше-
ние которой зависит от высокой дисципли-
ны и организованности личном состава.
Поэтому секретарь запланировал Romeo
мольекое собрание с повесткой дня «Же-
лезная воинская дисциплина — залог ус-
пешного выполнения задач по боевой под-
TOTOBRO®, наметил организовать беседу на
тему «Комсомолеп — образеп воинской
дисциплины».

Комсомольцы Бабков и Сухов пожелали
подробно ознакомиться с успехами совет-
ского народа по выполнению послевоенной
сталинской пятилетки. Учитывая их же-
лание, тов. Сурков запланировал провести
молодежный вечер, посвященный трудовым
подвигам советских людей.

В подразделении имеются воины, не ео-
стоящие в комсомоле. Секретарь  парт-
организации предложил Суркову провести ©
ними беседу на тему «Кто может быть
комеомольцем», а также пригласить их Ha
молодежный вечер. Комсомольцы Носов,
Кудрявцев и другие высказали желание
ооганизовать слачу норм Ha значок ГТО
П ступени. Вее это пало отражение в
плане работы организации.

Однажды в подразделении проходило
Комсомольское собрание, на которюм об-
суждалея вопрос «Каждый комсомолец —
отличник учебы». Серьезной критике на
собрании был  полвергнут  радист-комсо-
молец Лебеленко за то, что он не проявлял
прилежания и настойчивости в учебе.
Собрание обязало Лебеленко повысить п9-
казатели специальной подготовки.

Но критика товарищей не полейетвова-
ла, и Лебеденко попрежнему плохо зани-
мался. Тогда Сурков репгил. провести засе-
дание бюро с обсуждением вопроса «Поче-
му тов. Лебеденко отстает в Учебе?».

Так родился план работы на двё недели.
Он не был общирным, но каждый ero
пункт был злободневен, интере@ен и Тесно
увязан < жизнью и учебой авиаторов-ком-
сомольцев: :

Как же был реализован этот план?
Прежде всего в подразделении состоялось
Комсомольское собрание. На нем © докладом
выступил командир подразделения. Он рас-
сказал 00 успехах передовых воинов, о
тех, кто занимает передовую роль в укреп-
лении воинской дисциплины. В обсуждении
локлада приняли участие почти все комсо-
	мольцы. Естественно, ‘речь была He
только о передовых воинах, но и об от-
стаюших.
	— Тов. Лебеденко здесь ина собраний
заявил 0 том, что он не может быть от-
личником, — сказал в своем выступлении
младший сержант Карпов. — Такое заяв-
ление недостойно комсомольца. Я вот о Ce-
бе скажу. Когда-то мне тоже казалось, что
я не сумею достигнуть выюоких показате-
лей учебы. Но я не опустил руки, а ста-
рался преодолеть все трудности. Наш or-
личный стрелок тов. Цветков помог’ мне в
учебе. Много нам пришлось позаниматься.
зато и результат налицо. Так, мне важет-
ся, должен поступать каждый комсомолец.
		YPOHU OAHOTO юмотра
	м РАСТЕТ
	Глинки Иван. Сусанин» и заключитель-
ного. хорз. этой оперы —~ «Славься ты,
Русь мо ». Тов. Иванова здесь не избе-
жала ошибки - некоторых ‹-, вуководителей,
включающих в программу произвеления,
которыю по своей сложности явно им не
пох силу. Между тем ‘из русского класси-
ческого репертуара при желании можно
было отобрать более легкие для исполие-
Ния ироизвеления. Они бы и прозвучали
горазло выпазительнев.
	Нрограмма заключительного концерта
отличалась большим разнообразием. В ней,
кроме хора тов. Ивановой, были представ-
лены и хореографическое искусство («Мо-
лолежная пляска», Tate oO щитами,
«Крыжачок» и ‘лр:), и партерные труппы
(под руководством капитана Мовкаленко и
лейтенанта Лихович), и музыкальные ‘во-
мера. Хоропю ‘прочел отрывок и3 поэны
Твардовского «Василий Теркин» и pac-
сказ А, П. Чехова «Извозчик» офицер Фи-
AHMMNOD. С сатиричеесвими куплетами вы-
ступил сержант Александров. Conary
Бетховена сыграл ряловой Аренг.
	заключительный конперт показал, что
участники самодеятельности пользуются
большой популярностью, их имена хорошо
известны авиаторам. Так, например, ето-
ило появиться на сцене, сержанту Кулишу,
как в зале разлались громкие аплодиемен-
ты. Еще бы! Многим сидящим в Зале было
известно, что тов. Кулиш в‘евоём подраз-
делении является популярным. затейником,
умелым организатором культурного довута.
В своболное от работы и занятий время
вокруг него сразу же собирается кружок.
Сержант поет своим лрузьям и «Заветный
камень», и «Подмосковную», и «Давно мы
дома не были». Эти же песни тов. Кулиш
соло и вместе со старшим ‘сержантом Ря-
бых исполнил и на ‘заключительном кон-
перге.
	Тепло была встречена зрителями также
хочь офицера Шнадштейн, в сопровожде-
нии ‘оркестра под управлением гвардии
старшего лейтенанта Джиловяна спевшая
несколько популярных песен. Офицер Та-
тишвили с женой исполнили на баяне и
концертине дуэт Прилепы и Миловзора из
оперы Чайковского «Пиковая лама». 6ет-
жанты Кострица и Овсянников показали
	  ряд акробатических этюлов.
	были защищать этот  «театрализованн i!
вальс», являющийся по существу не Чен

иным, как полражанием худшим запално
европейским . образцам; Даже прелселателе
жюри, признав, что в этом номере «уйм
недостатков», что он  «емахивает на 3a-
паяно-европейские танцы», что ето надо
«на 50. процентов сократить», все же не
решился дать номеру достойную оценку
тем самым налтравить работу участников
самодеятельности на верный путь. А меж-
ДУ тем жена офицера Леонтьева и руЕ
водимый ею танповальный коллектив
лалают незаурялными способностями, они н
илах подготовить содержательный; худо
жбственно’ зрелый номер.” 0’ том, что
‘действительно так. свидетельствует хотя
бы поставленная этим коллективом «М
лодежная пляска», рахующая четкостью
хореографического рисунка, ясностью 1
XONOIVABOCTEI солержания.
	№ неудачным номерам следует отнес
также пляску в исполнении рядово:
Линькова и вольнонаемной  Терентьевой
выступление солиста гварлии техник-лей,
тенанта Затулы, & также соллалевую пля
CRY. По замыслу руководителя танповаль:
ного коллектива сепжанта Овеянникова,
эта. пляска должна символизировать друж-
бу воинов различных полов оружия. Но,
увы! Замысел не лэлучил лолжного раз-
решения: пляска ничего не  символизи-
рует. ничего не выражает,

Смотр. художественной самодеятельности
Н-ското соединения позволяет поставить
еше олин важный вотюе. Речь илет 6 ве-
обходимости повышения исполнительского

мастерства участников кружков и коллек-
ТИВОВ.
	На заключительном кониерте смотра не-
‚сволько песен спел гвардии старший лей-
‘тенант Евдокимов. Тов. Евдокимов обла-
дает приятным голосом. Систематически
повышая свое мастерство, он мог бы петв
очень хоропю. Мы слышали пение Евло-
кимова.три года назад, и приходится кон-
статировать, что пел он тогла не только
так же, в, может ‘быть, лаже лучше, чем
сейчас: В чем же дело? Оказывается, pos.
Евдокимов целиком прелоставлен самому
себе, ему никто не помогает. В таком же
положении и певица женз офицера Горли-
енко, которая за три’ года тоже не достиг.
ла никаких заметных успехов.

Совершенно очевидно, что политорга-.
ны, работники культурно-просветительных
учреждений не имеют права’ ограничивать
свою деятельность лишь ‘вовлечением офи-\
церов, членов ‘их семей, сержантов, ряло-
вых в кружки и коллективы. Они обязаны
повседневно заботиться 06 идейной чистоте
и художественной ценности репертуара, ©.
росте исполнительского мастерства участ -
ников самодеятельности. .

Очень важно также, чтобы смотр явил-
ся новым мощным стимулом для развития
художественной самодеятельности. Успехи,
доститнутые во время смотра, должны
быть закреплены и Умножены системати-
ческой. работой кружков и коллективов,
увеличением их числ&. Только при этом
условии художественная самодеятельность
сможет успешно выполнить свои залачи
по политическому, военному и культур-
ному воспитанию авиаторов.

Подполковник А. ИВАНСКИЙ.

(Спеп. корр, «Сталинского сокола»).
		Недавно закончилея смотр хуложествен-
ной самодеятельности `Н-екото авиасоеди-
нения. Его итоги свидетельствуют о зн\-
чительных успехах В развитии. художест:
венной самодеятельности, ставшей помощ-
ником командования в политичееком, во-
енном  и культурном ‘воспитании авиато-
ров. Вмюсте ¢ Tem смотривекрыл и вуше-
ственные недостатки, устранение ‘которых
поможет ‘самодеятельному искусству  за-
нять  похобающее ему место в жизни ча-
стей. и полразлелений.
	(Смотр убедительно показал, ° что хуло-
жественная` самодеятельность ‘в совлине-
нии получила широкий размах. ЕЙ стали
больше внимания улелять команлиры, по-
литработники. В некоторых. полразделени-
ях команлиры сами являются  организато-
рами кружкюв и коллективов, принимают
в их работе активное участие. Эти
командиры хорошо понимают больное во-
спитательное значение’ ‘самодеятельности,
лично занимаютея ее развитием. Неуди-
вительно поэтому, что в таких подразде-
лениях ‘регулярно р3ботают кружки, во-
ины имёют’ возможность разумно и’ весело
проводить евой досуг.
	Аорошо налажена работа ‘кружков и
коллективов в части, ге в руководстве
самодеятельностью принимает участие же-
на офицера Иванова. Тов. Иванова имеет
музыкальное образование; большие органи-
заторекие способности. Это. — ‘подлинный
энтузиаст своего лела,
	Для самодеятельности этой части хадак--
терны массовость, высокое идейное coxep-
жание репертуара, непрерывный рост ис-
полнительского мастерства ее участников.
Хор. ‘которым руховолит ‘тов. Иванова. ©0-
стоит из 75 человек. В его репергуаре —
песни советских композиторов, песни Hae
родов СССР. произвеления русской музы-
кальной классики, чешекие народные пес-
ни. Кроме хора; в части работают танцо-
‘вальный кружок, & также лоаматический
коллектив, который недавно осуществил
постановку пьесы В. Собко «За вторым
фронтом». Здесь регулярно в свободные от
занятий лни даютея конперты ‘для вои-
HOB, проводится большая работа по разви-
тию самолеятельности’ в полразлелениях.
	Немалые   достижения имеет  художест-
венная самодеятельность и в других ча-
стях. Вот почему смотровые комиссии
имели возможность отобрать на заключи-
тельный концерт значительное количество
кружков И отлельных исполнителей.
	На заключительный концерт   прибыло
несколько коллективов и много отдельных
ислюлнителей. Концерт этот наглядно по-
казал, какие замечательные таланты таят-
ся в среде наших воинов. В целом концерт
прошел на высоком илейном уровне и про-
демонстрировал возросшее’ мастерство уча-
CTHH ROB самодеятельности. На концерте
звучали песни. стихи и другие произвеле-
	ния, прославляющие. напгу советскую Po.
	дину, мудрую большевистскую партию,
великого вождя советского народа, товарища
Сталина.
	Завлуженным успехом пользовалось н%
концерте выступление хора под управле-
нием. тов. Ивановой. Особенно сильно про-
звучали в его исполнении песня «Славь-
ся. великий полковолен» (музыка И. Ду-
наевского). «Песня ® Чкалове» (музыка
Б. Александрова), русские народные mec-
ни. «Как пойду я на быструю речку» и
«Во. поле березонька. стояла». . Женский
состав хора хорошо спел популярную пес-
ню «Пути-лороги». и грузинскую Hapor-
ную песню «Цицинатела». ‘

Менее удачным было исполнение сва-
хебного хора и арии Антониды из оперы
	Положительным моментом следует счи-
тать также и то. что в концерте наряду с
рядовыми и сержантами активное участие
приняли офицеры и члены их семей.

‚Однако на концерте очень ярко про-
явились также недостатки, характерные
для самодеятельности ряда частей и под-
разделений.
	Прежде всего стало совершенно  оче-
видным, что еще ло сих пор в репертуа-
ре некоторых самодеятельных коллективов
не заняла должного места авиационная т6-
матика. Так, например. из сорока номе-
ров, исполнявшихея на концерте, только
два («Песня о Чкалове»х» и отрывок из
«Повести о ‘настоящем: человеке», поочи-
танный женой офицера Смирницкой) бы-
ли посвящены авиационной ‘теме. Разве
осо считать’ такое положение нормаль-
ным? р
	Некоторые номера‘ не выдерживают ни-
ЕАКОЙ KDHTHEH HO своему. идейному co-
лержзнию. Так, например. только пю не-
доразумению был включен в программу
концерта «театрализованный вальс» в ис-
полнении танцовального ‘коллектива пол
руководством жены офицерх Леонтьевой,
вокального. дуэта и оркестра народных ин-
струментов. Номер, длится непомерно дол-
го, поражает своей пошлостью,  безвку-
сицей и пустотой; :

Тем болёе странно, 40 о на засехании
жюри нашлись люди. которые еклонны
	КРЕЙНЕТ

se
	БОРЬБА ЗА МИР
	люди гибнут на заводе, но их гибель ок-
ружена непроницаемой тайной,

Автор письма не называет своего имени,
Это вполне понятно, ибо каторжник из
Окриджа полвергнелжя преследованиям ве-
здесущих агентов ФБР (Федеральное бюро
расследований). Правдиво и сильно звучит
его заявление: «Я заверяю вас, что мил-
лионы американских граждан говорят вме-
сте со мной:

со сторонниками мира, которые
хотят положить конец деятельности фабри-
кантов смерти. я — за уничтожение атом-
ных 60мб и за братство между народами».

Наряду с корреспонденциями, полобны-
ми этому письму (к пим следует прежде
воего отнести письмо Сяо Фань—очевил-
ца бактериологического напаления  япон-
цев в Вобточном Китае в 1940 году),
журнал. публикует материалы, освеща-
ющие коренные вопросы борьбы за мир,
острые социальные проблемы, волнующие
трудящихся капиталистических стран. В
передовой того же 8-го номера журнал
резко критикует две глубоко ошибочные и
ложные «теории», имеющие особое распро-
странение в’ Антлии и Соединенных Шута-
тах Америки. Суть первой «теории» 33-
ключаелея в том, что народы якобы не ве-
pat в опасность войны; вторая’ «теория»,
напротив, пытается убедить, что’война .не-
избежна. Лри внешнем ` различии между
этими. «теорийками» ость олпо решающее
сходство: они одно из средство лживой
империалистической пропаганды, которая
ныне лезет из кожи вон. чтобы приклыть,
замаскировать подготовку со стороны мо-
пополистов новой человеческой бойни.
	‚ Истоки и содержание этих” «теорий»
станут 0с0бенно ясны, если  внима-
тельпо прочесть CTAThIO американского
	журналиста Иоганеса Стила, опубликован-
ную в том же номе журнала. «Слово
«мир». — опасная крамола. Вот выстая
литическая «истина» нынешних Соеди-
нных Штатов», — Tax пзчинает свою
статью И. Стил.
‹ В журнале исключительно Gorano пред-
оставлена информация о движении сторон:
ников мира. Вот обзор лействий француз-
ских трулящихся. Как известно, в конце
прошлого года. локеры. Марселя. отказались
грузить военные материалы на борт  ко-
рабля «Монбельяр», отправлявшегося во
	форм колониального гнета. В начале 1950 _
года в Камеруне, Нигерии, Судане, Лакале_
— по всей территории Французской За.
падной Африки начали быстро возникать.
комитеты сторонников мира. Эти комитеты
все более активизируют свою деятельность.

9-й номер журнала почти целиком по-
свяшен третьей пленарной сессии Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса  сто-
ронников мира, происходившей в марте
1950 г. в Стокгольме. Как известно. По-
стоянный комитет принял воззвание о без-
условном запрещении ‚ эомного оружия,
как оружия агрессии и массового уничто-
жения людей, и 06 объявлении военным
преступником того правительства. которое
первым применит атомное оружие. В этом
же номере опубликован ответ Президиума
Верховного Совета ССОР на предложение
сторонников мира. Верховный Совет олоб-
рил инициативу Постоянного комитета,
заявил. что его обращение выражает «са-
мые насущные, жизненные интересы на-
DOTOB...».

0 том, как народы веетго мира отвечают
на стоктольмское воззвание, убедительно и
ярко рассказывает 10-й номер ‘журнала.
Многие миллионы подписей уже поставле-
ны под этим воззванием. Количество под-
писей растет с каждым часом. Но не дрем-
лют ‘и темные силы  империалистичеекого
лагеря, усиливая подготовку к новой вой-
не, Вот почему журнал напоминает чита-
телям © том, что требуется еше болыизя
мобилизания сил сторонников мира.

Последний, 11-й, номер журнала открые
вается передовой под залоловком «Подпи-
си под воззваяием — свидетельство на-
ших усилий в защиту мира». Как с00б-
щается в этой статье, стоктольмское воз-
звание подписали уже десятки миллионов
людей.

Вышло одиннадцать номеров журнала.
«Сторонники мира», издаваемого в Париже
Постоянным комитетом  Всемирною  кон-
гресса сторонников мир, и уже многие
тысячи людей во всех уголках земного.
пара полюбили журнал, стали его горячи-.
ми друзьями.

С большим интересом читают этот жур-
нал и’ советские; люди, граждане великой
слраны сопиализма. которая стоит в аван-
гарле борьбы за мир. Читая этот. журнал.
лишций раз убеждаеться в том, что силы
мира неуклонно растут и  крепнут. ro
	мир побелит войлу.
С. КАРЕЛИН.
	ПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛА «СТОРОННИКИ МИРА»
		Въетнам. Эм было только началом герои-
ческой и упорной борьбы. которую © че-
стью ведут все честные французы’ против
войны, 34 мир. хлеб и свободу, Велед за
`докерами Марселя к активным  лействиям
приступили локеры Ниццы, которые сбро-
CHAK B Mone платформу с пусковой стан-
цией для управляемых снарядов «Фау-2».
Никакими угрозами французским империа-
листам не улолось потушить эт  движе-
ние.

Ныне движение хокеров охватило порты
Голландии, Италии, Швеции; Дании, `Бель-
гии, Заладной Германии. Оно ширится и
крепнет, ибо идея мира все глубже прони-
кает в сознание ‘простых людей, которыю
не хотят быть пушечным мясом на полях
новой войны, : несущей смерть, горе и :0б-
нищание миллионам честных. тружеников.

Bee громче и решительней поднимает
свой голос. в защиту. мира крестьянство
империалистических и колониальных
стран. Исключительный интерес предетав-
ляют поэтому статьи Рафаэле де Града 06
итальянских крестьянах, Габриэля д’Ар-
бусье © борьбе за мир в Африке, & также
документальные материалы о борьбе ис-
палского и индийского крестьянства.

Рафаэле де Града пишет, что жизненные
условия, в которые поставлены креетьяне
Южной Италии. исключительно тяжелы.
Так, например, из 660 деревень 281 не
имеет воды, одна больничная койка здесь
приходится на 700 жителей. Третья часть
населенных пунктов Южной Италии ue
имеет даже кладбищ, и крестьяне вынуж-
дены сбрасывать покойников в море. В To
0 время в Монтескалиосо (Апулия, где был
учинен расстрел крестьян) 64 помещика
влалоют 11 тые, га из 17 тыс. гектаров
всей пахотной земли, имёющейся в этой
общине! Та же’картина во всех провин-
циях Южной Италии.

Массы крестьянской бедноты Италии
активно полнялись на борьбу за право не
умереть с голола и владеть той землей.
которую они обрабатывают. Раздел поме-
щичьей земли здесь прохохит под лозун-,
ом «Терра э нон герра!» («Земли, а но
войны!» ).

Как подчеркивает Габриэль л’Арбуеье,
борьба народов, Африки за мир неразрывно
связана с борьбой з» свободу. против веех
	Застрельщики физкультурной работы
	боксу. Члены бюро воспитывают у молоде-
жи чувство ответственности за спортивную
честь своего подразделения. Для почтуляри-
зации лучших спортивных достижений ис-
пользуются. «боевые листки», стенные га-
зеты и местные ралиоузлы.

Иное положение в Комсомольской орга-
низации,  тде секретарем тов. Свирский.
Злесь подготовку к развертыванию ‘спор-
тивно-массовой работы еще не начинали.
Комсомольское бюро стоит в стороне от
этого важного лёла. Ранее хорото оборуло-
ванный спортгоролек нахолитсея в запу-
щенном соетоянии. Тов. Свирский не зна-
ет, сколько комсомольцев имеют значки
ГТО и спортивные разрялы: А вель в про-
шлом эта комсомольская организация име-
ла спортивную славу.

Причины такого состояния заключаются
В несерьезном. отношении членов бюро к
одному‘ из важнейших вопросов ° воспита-
ния молодежи,

Х! съезл ВАЕСМ указал. что комсомоль-
ские организации обязаны воспитывать
молодежь физически выносливой, сильной,
способной самоотверженно трудиться и
бъть готовой к защите своего социзлиети-
ческого Отечества. Выполнить эти указа-
ния съезда — первейшая задача  комсо-
мольских организаций. Вее члены ВЛАСМ
лолжны быть организаторами  споргивно-
массовых соревнований, увлекательных со-
стязаний, массовой сдачи норм на значок
ГТО.

Необхолимо, чтобы вопросы спортивно-
массовой работы чаще обсуждались на
комсомольских собраниях. заседаниях бю-
ро. чтобы своевременно учитывались и
претворялись в жизнь предложения и по-
желания мололежи.

Гвардии лейтенант В, КУЗНЕЦОВ.
	Ворясь за выполнение решений А! съез-
да ВЛКСМ. комсомольские организации
подразделений Н-ской авиачасти  значи-
тельно улучшили работу по Физичеекому
воспитанию молодежи, усилили пропаган-
ду физкультуры и спорта. Примером в
этом отношении служат организации
ВЛКСМ. гле секретарями тт. Косов и Ма-
лахин. Большинство комсомольцев здесь
являются значкистами ТТО. В течение
зимнего сезона по инициативе членов бюро
проведены спортивные соревнования; си-
стематически работали различные секции.
Лучшие спортивные достижения  повее-
дневно популяризировались.

Итоги зимнего спортивного сезона 06-
сужлены на открытых комсомольских 60-
браниях. Комсомольпы наметили мероприя-
тия по подготовке к летнему периоду.
В рошениях собраний были затисаны
предложения комсомольцев й несоюзной
молодежи. направленные на улучшение
спортивной работы в полразлелениях, Ис-
холя из этих предложений, члены бюро со-
ставили конкретный план мероприятий по
Тазвертыванию массовой спортивной  р8-
боты,

По заланию бюро активисты-спортемены
тт. Лалотив. Еременко. Ермолаев, Балко
провели с мололежью рял бесел о значении
физкультусы и спорта в Советской. Ар-
мии Силами молодежи был оборудован
	спормюролок* приводятся в Порядок стади-.
	он. спортплошалки, Илут тренировки Фут-
болистов. волейболистов. легкоатлетов. тя-
желоатлетов, борцов, боксеров; готовы К
тренировкам фехтовальщики, Комсомоль-
свио организаций 06900е внималие 0678-
Mawr ва 10, чтобы во главе всех спортив-
ных секний ‘стояли опытные, инициатив-
ные активисты-спортемены.

Сейчае перел комсомольскими организа-
пиями стоит залача — лобиться широкого
участия мололежи в кроссах. в седциях по
гимнастике. плаванию, легкой атлетике,