Ja нашу Советскую Родину!
		‘Сеголня в номере:
	товарищу
	Великий революционер,
	Поток приветствий
И. В, Сталину (2 crp.).

По Советской стране (1 стр.).

В дни полетов. С. Волоши
ботают хорошо... (1 стр.). .
	пламенный борец за
	коммунизм. (К четвертой годовщине со дня смерти
М: И. Калинина) (3. стр.).
	Партийная жизнь. Капитан А. Боднар. —
Коммунисты в борьбе за высокую летную HACIA
лину. Майор Г. Демин — Беседа агитатора о войз
сковом’ товариществе (3 стр.).
	Подполковник В. Доброхвалов. — Почему снизиз
	лось качество политических занятий (3 стр.).
	На пресс-конференции бюро Постоянного комиз
	сторонников мира
		тета Всемирного конгресса
	(4 стр.).
	С. Волошин. — Моторы ра-
	И. Уманский. — Молодые новаторы (1 стр.).
Майор Г. Семенихин. — Радиосвязь в дни поле-
	тов (2 стр.).
	Подполковник Н. Майборода, — Командир и
	преподаватель (2 стр.).
	ПЙ. Соболев. — Когда летчик Емелин будет вве-
	ден в строи? (2 стр.).
			(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
		Суббота, 3 июня 1950 г.

№ 131 (1664)

Чувство нового—неотъемлемое
качество авиатора
	например, предполетной подготовки, в №-
толах обучения, он неминуемо окажется в
числе отстающих. Не увидев нового, что
возникло рядом‘ и приобрело уже силу пз-
редового метода труда. учебы. вошло в
практику, такой авиатор не сможет итти
В ногу со своими товарищами.

В творческом подходе к решению боль-
ших и ответственных залач, поставленных
перед Военно-Воздушными Силами Воен-
ным Министром СССР, — залог вовых yc-
Пехов в боевой и политической подготовке
личного состава, в дальнейшем  укрепле-
нии дисциплины, порялка и организован-
ности. Командиры, начальники и весь
личный состав. ясно понимая свои зада-
Чи, не должны рассчитывать, что кто-то
со стороны преподнесет лучшие, передовые
методы выполнения программы’ обучения
или воспитания отличников. Они сами
призваны искать новые пути наиболее ус-
пешного осуществления того, Что они ПВИ-
званы делать. Отличный летчик гвардии
старший лейтенант Степан .Курагив us-
когда не рассчитывает на готовенькое. Эн
сам насгойчиво добивается каждодневного
улучшения учебы своих подчиненных и
достиг хороших результатов. В чем основа
успеха таких офицеров, как гвардии стар-
ший лейтенаит Вурагин? Прежде всего в
TOM, что они научилиеь видеть и учитые
вать новые требования, предъявляемые к
нангим Военно-Воздушным Силам в целом
и к каждому авиатору в отдельности. Они
развили в себе чувство нового и умеют
сами творить это новое и поддерживать
инициативу своих подчиненных.

Воспитание чувства, нового у авиаторов
должно стать предметом особой заботы
политорганов и партийных организаций.
Где тот основной рычат, < помощью кото-
рого политические и партийные руководи-
тели могут еще больше поднять и 0боет-
рить это чувство у каждого летчика,
штурмана, = авиаспециалиста,  штабного
офицера, У командиров и начальников
всех ступеней?’ dro глубокое знание
марксистеко-ленинской теории. Именно она
дает. силу ориентировки и помогает отли-
чить Норов от старого, оценить значение
передового почина, дать направление раз-
витию творческих устремлений советеких
воинов. Чтобы изучение MODECH3Ma-
ленинизма непрестанно приносило евой пло-
лы и впредь способствовало повышению
качества учебы авиаторов, надо ето орга-
низовать не по-школяреки, не академиче-
ски. а тах, как учит партия — творче-
ски, в связи с конкретной обстановкой и
практическими задачами, решаемымин дан-
ной частью данным подразделением,

Неотделимо от борьбы за новое, передо-
вое. за отличное выполнение поставаен-
ных черед советскими авнаторами задач
всемерное — развертывание критики и
самокритики. Нет более надежного и вер-
ного средетва для роста и развития всего
‘нового и передового, чем критяка и само-
критика. Там, где нет критики и самокри-
ТЕКИ, — нет творчества. Там, где царят
всамоустокоенность и привычка жить ста-
рыми заслугами, знаниями, опытом, труд-
но, пробиться росткам нового, И, естест-
венно, там трудно воспитать у людей
чувство нового, так как руководители
смотрят не вперед, & назад, не в будущее,
& в прошлое. Могучим оружием борьбы
против благодуция и зазнайетва является
критика и самокритика. Она же является
средством воспитания чувства нового.

Нынешний период боевой учебы авиа-
торов характерен напряженностью летной
праюгики. То новое, что узнано, уевоено
в теории, надо творчески применить На
деле-—в полете, в упражнениях над поли-
гоном, в учебном «бою». Не ясно ли, что
наилучших результатов добьется тот, вто
больше сумел развить в себе чувство но-
вого, кто глубже осознал новые требова-
ния и не склонен пеплятья за устарев-
шее, за то, что составляет уже вчералний
день.

Перед авиаторами каждолневно возни-
кают новые требования. Быть на высоте
этих требований, с честью выполнять лолг
воинов самой лучшей в мире, сталинской
авиации — это в первую очерель означает
обладать высоко развитым чувством нового
— неотъемлемым  кзчеством советского
человека. .
	Маркеизм-ленинизм учит, что всякое
развитие. всякое движение вперед проис-
холит в форме борьбы цового, перелового
CO старым. отживающим. Товарищ Сталин
дал классическое определение этого вееоб-
щего закона в словах: «борьба между
старым и новым, между отмирающим и
нарождающимся, между  отживающим и
развивающимея. составляет внутреннее
содержание процесса развития...».

91% глубочайшее теоретическое положе-
ние имеет исключительное значение для
практики во всех областях человеческой
деятельности. Вея огромная строительная,
хозяйственная, организаторская,  культур-
ная, илеологическая работа, ведущаяся в
нашей стране пол  оуководетвом партии
Ленина-—Сталина, есть не что иное, KAR
постоянное преодоление всего устаревшего.
откившего свой век, и утверждение, з3-

крепление и дальнейшее развитие всего
передового, прогрессивного, всего того, что
помогает нам двигаться вперед к комму-
низму. Характерная черта  социалистиче-
ского строя, ег неоспоримое преимущество
в сравнении со строем капиталистическим
заключается в том. что передовое являет-
ся ведущим началом во всех областях на-
шего хозяйства. нашей культуры, науки и
техники. Именно эта черта является важ-
нейшим источником жизнеепособности со-
циализма, его непобедимости.

Победа передового нал устаревшим при-
XOANT не самотеком, не сама по себе. Це
в традициях и нев духе большевизма
пассивно наблюдать появление нового и
ожидать, когда оно пробъемя вверх, за-
воюет себе место в жизни. Влалимир
Ильич Денин учил партию; «Мы должны
тщательно изучать ростки нового, BHH-
мательнейншим образом относиться Е ним,
всячески помогать их росту и «ухажи-
вать» за этими слабыми ростками».

Социалистический общественный и го-
сударетвенный строй создал в нмней стра-
не неограниченные возможности дяя про-
явления творческой активности масс. для
развития. распространения и утверждения
в жизни всего прогрессивного, веякого по-
лезного почина и самого смелого открытия
или изобретения. На защите всего перело-
вого от косности, рутины, бюрократизмд,
& тем более от открытых вражеских попы-
ток удушить его. зорко стоят партия, ro-
суларство, вся система общественном
контроля и такое могучее оружие борьбы
против всего закостенелого, отжившего и
враждебного. как болышевистекая критика
и самокритика.
	Но чтобы использовать прекрасные воз-
можности, предоставляемые советеким 06-
ществом, необходимо обладать чувством
нового, обладать не только умением уви-
деть его ростки, зарождение, но и ©по-
собностью, решимостью. всеми силами и
средствами содействовать его развитию и
победе. Не случайно товарищ Оталин на-
звал чувство нового драхоценным качест-
вом большевика. Без этого качества  не-
мыелимо представить ‹ебе творческого че-
ловека, особенпо руководителя. Творческий
полхол к личному труду. в служебным
обязанностям, к руковолству любой or-
раелью деятельности требует выеохю раз-
витого чувстра нового и  большевиетекого
отношения к критике и самокритике.

Bee сказачное в полной мере приложи-
мо к авиации н ее людям — начальникам
и подчиненным, руководителям и руково-
ДИМЫМ.

Не так давно в нашей газете выступил
со статьей комачдлир одного из лучших,
передовых авиационных — подразделения
офицер Гриторий Родин. Поделивигиеь сво-
им опытом воспитания отличников, он ВЫы-
двинул на обсуждение ряд важных вопро-
сов и, в частности. высказал одно очень
печное замечание. Совершенно правильно
офипер Родин считает, что «равнодушие к
злободневным техническим проблемам, ко-
торыми сегодня живет авиация, неизбеж-
но превращает... даже боевого, опытного
летчика в неспособного к успеиному ру-
ководетву боевой учебой подчиненных».

Действительно, можно ли быть впереди
свонх подчиненных, не бутучи в Bypce
нового в технике? Да и только ли в тех-
нике? Если авиатор проходит Мимо того,
что достигнуто другими в организации,
	_ Ло Советской стране
				Моторы реботают хорошо...
	гласился, и техник начал регулярно помо-
гать воину в овладении более сложной
специальностью.
	Он учил моториста непосредственно Aa
	материзльной части, объяснял ему устрой-
ство и взаимодействие агрегатов двигате-
ля, & по вечерам помогал составлять кон-
спект по пройденным темам, прививал на-
выки пользования учебниками. Применяя
разрезные макеты, чертежи и схемы, тех-
ник проверял, как моторист усваивает ма-
териал. Упорный труд дал свои результз-
ты. Вскоре Мишин © хорошей оценкой’
сдал зачет на авиамеханика и был дону-
щен к самостоятельному обслуживанию с3-
молета.

Личный показ — излюбленный метод
техника звена в обучении подчиненных.
Однажды после еигнала о начале работы
офицер подошел к самолету, обелуживае-
мому механиком Евсеевым. Воин произво“
дил замену карбюратора. Техник заметил,
что Евсеев нарушает последовательноеть
выполнения операций. Техник рассказал
механику, как и что надо делать, и лично
произвел замену карбюратора; потом меха-
ник Евсеев под наблюдением офицера вы-
полнил эту работу самостоятельно.

Техник звена умело воспитывает
у технического состава подразделения чув-
ство взаммной выручки. Недавно самолет,
обслуживаемый механиком етаршим  сер-
жантом Объедковым, вышел из’ строя: мо-
тер выработал ресурсе. Надо было срочно
заменить двигатель. Чтобы вымолнить эту
трудоемкую работу в сжатый ерок, на по-
мошь Объедкову пришли механики Митю-
ков, Ватренка, Евсеев и даже вооруженен
Чешихин. Мотор был быстро заменен, и
самолет вошел в строй досрочно. .

Техник. звена поучительно проводит
технические разборы. Он анализирует от-
дельные ошибки механиков. дает дельные
советы, помогая своевременно устранять
недостатки в обслуживании боевой тех-
НИКИ.

На одном из таких разборов техник рез-
Ко осудил действия механика Катренко,
нарушившего инструкцию по разкижению
масла. что привело к выходу из строя
шланга.

Неустанно заботясь 0 росте каждого
подчиненного, умело воспитывая их, тех-
ник звена направляет усилия личного
состава на улучшение качества обелужи-
вания самолетов. Й результаты налицо:
подразделение добилось новых успехов в
боевой и политической подготовке.

С. ВОЛОШИН.
te
	й „бой“

«Противник» оказался побежденным.
Результаты «боя» подтвердила и дешиф-
рированная пленка фотопулемета.

Успеху полета во многом епособствовала
отлично организованная и умело проведен-
ная подготовка на земле. По плану пред-
варительной подготовки летчики подрэбно
изучили содержание упражнений, lhomay-
дир звена проверил знания каждого летчи-
ка, организовал с ними дополнительные
занятия в кабине самолетов. Организую-
щая роль командира была видна во воем,

Нредварительная подготовка включала в
себя и мероприятия партийно-политичееко-
го обеспечения летного дня. Накануне ©
коммунистами подразделения было прове-
дено совещание, которое  моЗилизовало
членов и кандидатов партии на отличное
выполнение заданий летного THH.
	По порученаю секретаря партийной op-
ганизации подразделения коммунисты про-
вели беседы о порядке осмотра материаль-
ной части неред полетом и о поавилах
пользования в воздухе специальным обору-
дованием. Коммунисты Смирнов и Cepep-
ский выпустили в день полетов «боевой
листок», В котором отметили лучшия лег-
чиков и авиационных епепиаляетов.
	Б основе успехов этого крепко  еколо-
ченного отличного подразделения лежит,
прежде всего. высокое сознание о каЕлым
	«ВИТО рОм своего ‚воинского долга.
	Щербакова приобретает большое значение.
Мы сейчас выпускаем в день на 600 мет-
ров рукавов больше, чем раньше. Это
значит, что за нашим цехом стали подтя-
гиваться и все остальные. А это большое
дело.
	Недавно в Фрунзенском райкоме ВАГ(6)
	толицы  <остоялось совещание хозянет-
венников района. Когла Николай Юшин
полднялея на трибуну, он прежле всего
	пояснил, что предложение его бригалы —=
это результат длительного, глубокого изу-
чения и применения метолов работы из-
вестных новаторов: Российского, Быкова,
Ворошина и многих других.
	Й, действительно, подходя творчески к
применению их методов, тт. Юшия и Шер-
баков внесли свою лепту в дело лалькей-
шего улучшения технико-экономических
	показателей своего завода.
	В полном разгаре летняя боевая учеба.
(Со взлетной полосы один за другим ухо-
дят в небо самолеты.

Не без гордости наблюдают техники,
механики и мотористы за полетом сталь-
ных птиц. Й, хотя у каждого из воинов в
тетради приема-сдачи самолета стоит лако-
ничная запись летчика о том, что все аг-
регаты и приборы работали безупречно,
все-таки люди слегка взволнованы.

Вот следит за самолетами, ‘ведущими
воздушный «бой» в зоне, техник звеня.
Он по ровному гулу определяет, что мото-
ры работают хорошо...

...Самолеты возвращаются < задания,
навотречу им спешаг механики. Каждому
не терпится поскорее услышать отзыв лет-
чика. И. как всегда, на вопросы следует
один и тот же ответ: «Мотор работал пре-
восходно». Эти простые слова воеляют ра-
дость в сердца авианионных специалистов.

«Отлично ‹ выполцено задание, отлич-
HO подготовлен самолет» — такие фразы
стали привычными в Н-ском подразделе-
HHH,

Технический состав подразделения сла-
витея высоким качеством обслуживания
боевой техники, считается одним из луч-
ших в части. Все специалисты звена —
отличники боевой и политической  подго-
товки. В этом немалая заслуга техника
звена. Ол сумел достигнуть больших уене-
хов в воспитании подчиненных в духе
безупречното выполнения своего воинского
долга. Упорный и настойчивый в труде и
Учебе, он завоевал аваоритет и уважение
воинов подразделения.

Техник звена непримирим даже к
малейшим нарушениям дисциплины. У не-
го стало твердым правилом перед началом
каждого рабочего дня проверять - наличие
планюв работ. Как-то он обнаружил отоут-
ствие плана у механика старшины Митю-
ква. Техник немедленно отстранил меха-
ника ог подготовки боевой техники и при-
казал составить план. Этот случай научил
не только старшину Митюкова, но и его
товарищей. Постоянная  требовательноеть
командир» дала свои плоды. Нарушелий
становилось все меньше и меньше.

О<обенное внимание техник уделил изу-
чению индивидуальных качеств своих под-
чиненных, чтобы лучше обучать их. На-
блюдая, например, за умелыми и инициа-
тивными действиями моториста Мишина,
техник побеседовал с ним, дал задание по-
труднее. Мишин успешно справилея. Тогда
техник предложил ему готовиться к <да-
че зачетов на авиамеханика. Мишин co-
	WwW
Улачны
	Соревнование металлургов столицы в честь
сессии Верховного Совета СССР
	Ежедневно железнодорожные составы и
автомашнны, груженные металлом, выхо-
дят за ворота московского завода «Серп и
молот». Металлурги столицы готовят
достойную встречу предстоящей сессии
Верховного Совета СССР.

мартеновеких цехах соревнуются
кадровыю и молодые сталевары. Многие из
них добились хороших результатов. в мае
больше всех вылали стали сверх задания
опытные сталевары тт. Поздеев и Гребеш-
ков. На счету каждого из них — по 100
‹ лишним тонн сверхлланового — металаа.
Хорошо начал новый месяц тов. Поздеев:
В ночь на 2 июня он выпустил лве ско-
ростные плавки, одну на 50 минут рань-
ше графика, вторую — на 2 часа. Сверх
сменного залания он сварил 18 тонн ме-
талла. Значительных успехов по CbCMY
стали © квадратного метра пода печи так-
же добилея тов. Гребешков. Его съем в мае
на 4 тонны превышает установленную це-
ховУЮ НОРМУ.

Борясь з& скоростные методы труда,
сталевары выпускают плавки на сэконом-
ленных материалах. Самой большой эко-
	СТАЛИНОГОРОЬ, 2 июня. (ТАСС). Ше-
редовые горнопроходческие бригады Мос-
басса несут стахановскую вахту в честь
предстоящей сессии Верховного Совета
COOP.
	Бригада проходчиков Героя Сопиалисти-
ческого Труда Федора Лебедя из Ширино-
Сокольническохо строительного управления
	БАКУ, 2 июня. (ТАСС). Шаланла № 8
Каспийского технического флота произво-
дила землечерпательные работы в одном
нз районов Каспия. Разыгралея жесточай-
ший пиорм. который к вечеру достиг де-
сяти баллов. Под напором ветра и волн
лопнули якорные пепи. сулно понесло на
	камни. Вышедший на помошь буксир из-3а.
	мелководья и сильной зыби не смог подон-
ти к терпящим бедствие,

Это произошло на глазах у экипажа
стоящего неподалеку землесоса «Бабуш-
кин». Помощник багермейетер» Дмитрий
ВКоноплянников вместе с несколькими Yo
	номии мазута доетигли лауреаты Сталин-
ской премии сталеваюы тт. Субботин и
Михайлов. а также недавно ставший к
мартену молодой сталеплавильщик тов.
Ильин. Субботин. например, сварил две
плавки на сэкономленном топливе. Стале-
вары и литейщики первого мартеновскоге
цеха на два лня раньше срока  выполни-
ли пятимесячную программу и’ выдали
много тонн сверхплановой стали.
По-боевому проходит соревнование и в
других ‹ цехах. Валыювщики листопрокат-
Ног пеха и стахановцы сталепроволочно-
го цеха намного превыеили задания.
Цостойно встречалот сессию Верховного
Совета СССР новаторы производства. Кол-
лектив рационализалоров  сортопрокатного
цеха решил дать в этом году не менее
одного миллиона рублей экономии. Высо-
кие обязательства взяли и новаторы мар-
теновеких и других цехов завода. Всего
силами рационализаторов  «Серпа и моло-
та» в этом году будут внедрены в пр-
изволетво сотни предложений, которые ла-
хут государству 5 миллионов рублей эко-
номии. (ТАСС).
	треста, «Мосшахтострой» при месячной нор-
ме в 90 метров прошла в мае 155 метров.

Больших успехов добилась  рабогающал
в этом же управлении скоростная моло-
дежная проходческая бригада лауреата
Сталинской премии комсомольца Николая
	Телегина. Она прошу в мае одним забоем
		200 метров штрека, превысив
норму более чем в 2 раза.
	бровольцами спустил в бушующее море
шлюнку и, закрепив на ней конец бук-
сирного троса с землесоса, двинулея Ha
выручку шаланде.

Шторм все крепчал, но горстка храбре-
цов, рискуя жизнью, упорно продвигалась
к цели. Приблизившись в шаланле, тов.
Коноплянников обвязалея тросом и пере-
скочил со шлюпки на находящееся во. вла-
сти стихии судно. На землесосе  «Бабуш-
кин» заработала лебедка, наматывающая
трос. Шаланда стала удаляться от берега и
была спасена.
	ГОРНОПРОХОДЧИКИ-СКОРОСТНИКИ
		Всероссийские стрелковые соревнования ДОСАРМ
	Центральный комитет Веесоюзного Сове-
	та Добровольного общества содействия &1-
	мии решил провести в гор. Иванове с 10
по 16 июня стрелковые соревнования ча
первенство ДОСАРМ РСФСР. На линию
огня выйдут спортемены Красноярского
края, Московской, Тульской, Свердловской
и других областей Российской Федерации.
	БАБУ, 2 июня. (ТАСС). Затотовитель-
ные пункты Азербайджана заканчивают
подготовку к приему хлеба. Отроятся но-
вые склады, ремонтируютея старые. По-
грузка и выгрузка зерна полностью меха“
низируются. В полтора раза увеличено чи-
сло мощных транспортеров и самоподавале-
лей. Установлены механические лопаты,
зернометы и другое новейшее  оборудова-
ние.

* 2

ЛЬВОВ, 2 июня. (ТАСС). Призыв. знат-
ного машиниста Украины Николая Бредю-
Ka Halter горячий отклик среди машини-
стов нолотильных згрегатов области.

В 365 сельхозартелях будут работать
мощные = МОЛОТиЛЕИ «МЕ-1100» И
«МС-1100». Матинист Сокальской MTC
Алам Слемпковский, известный в области
самым высоким намолотом в прошлом го-
ду, теперь устанавливает хополнительную
	Вогха входишь в огромное, светлое по-
мещение рукавного цеха московокого за-
вод» «Каучук», невольно уливляешься
своеобразной обстановке. ‘Здесь пет ни
станков, ни малнин, которые можно уви-
деть на любом заводе. Вместо них уста-
новлены длинные ©толы. На специальных
стойках, прикрепленных к этим столам, с
большой скоростью вращаются длинные
дорны-—-трубь, на которых производится
склейка резиновых всасывающих рукавов,
изготовляемых для нужд народного хозяй-
ства.

Мы идем по цеху с ето начальтиком
тов. Трофимовым, недавно награжленным
	орденом ‘Ленина, и секретарем партийной!
	организации цеха тов. Горелик. Приглу-
шенный шум моторов не мешает налему
разговору. Тов. Горелик рассказывает:
— Нами цех вместе co всем коллекти-
вом завода широко развернул социалиетие-
ческое соревнование в честь первой сес-
сии Верховного Совета ОССР. И мы гор-
димся, что в эти дни в нашем коллективе
родилось новое, очень ценное движение 3a
вомплеконую организацию стахановекого
рабочего места. Его’ инициаторами  яви-
лись наши молодые рабочие Николай
Ющин и Лев Шербаков. Этог замечатель-
ный почин сразу же. был подхвачен Bees
коллективом цеха, & потом и завода.
	Досармовцы булут оспаривать команд-
ное и личное первенство в стрельбе 13
боевой винтовки на дистанции 300 и 6090
метров. малокалиберной винтовки,  пието-
лета и револьвера на дистанцию 50 мет-
ров.

Для победителей стрелковых соревнова-
ний установлены призы и дипломы.
		Подготовка к уборке урожая
		выдался наредкость солнечный и безвет-
ренный. На аэродроме шли последние при-
готовления к полетам. Командиры экипа-
Kel уже закончили  предполетную подто-
Товку, в деталях уточнили содержание по-
летных заданий и порядок их выполнения.
Отлично изучены вопросы, связанные ©
выруливанием на старт, со взлетом. Те-
перь летчики, приняв от механиков рапор-
ты о готовности малнин. внимательно осма-
тривают свои самолеты. проверяют радио-
аппаратуру:

Летчикам предстояло провести  учеб-
ный воздушный бой.

Rak проходил «бой», в подробностях
стало известно вскоре после’ возвращеняя
летчиков. «Противник» оказался опытных,
и «бой» был наредкость напряженным и
жарким. Нытаяеь пройти в стороне неза-
меченными, истребители «противника» на-
чали набор высоты.

Летчики Морозов, Попов, Корыгин уве-
ЛИЧчили Потолок и. Не теряя времени, ак-
тивно атаковали «противника». Командир
в паре с МорозоБым атаковал один само-
лет, Попов е Корыгиным — другой.

Стремительный маневр, ‘и вновь реши-
тельная и удачная атака. «Противник» в
свою очеродь ‘пытался было’ каятратако-
вать пару командира, но его ведомый Мо-
Розов, а затем и прикрывающая пара. Пэ-
нов-——Корыгин сорвали эту попытку.
	площадку для двухсторонней подачи сно-
пов. Он разработал часовой график работы
молотильной бригады, который позволит
намолотить до 50 тонн зерна за 20 часов.
В Ферлиевской, Выжнянской и Глибович-
ской МТС машинисты оборудуют для моло-
THOR элеваторную подачу снопов в бара-
AH.

Большое внимание уделяется  компдлек-
тованию молотильных бригад. В ряде МТО
комбайнеры и трактористы принимают
поля, составляют часовой график уборки.

хеж

ИЗМАИЛ, 2 июня. (ТАСС). На полях. 0б-
ласти повееместно озимые и яровые ode-
щают хорошие урожаи. В этом году меха-
низмами будет убрано более: 70 процентов
всей площади. В  сельекохозяйственных
школах и на курсах при МТС подготовле-
ны сотни комбайнеров, матинистов моло-
тилок, моториетов.
		В разговоре мы и не заметили, как по-
дошли к столу, за которым работают Ни-
колай Юшин и Лев Щербаков.

— Вот и наши новаторы, — сказал
начальник цеха.

Они работали сосредоточенно, размерен-
но, без суеты ‘и напряжения. Лев Щерба-
ков быстро  расклалывал  затотовленный
материал Вдоль стола, з Николай Юшщин с
удивительным мастеретвом собирал рука-
вз на вращающейся дорне; Точный расчет
всех операций, произведенный ими, позво-
ляет сокращать лишние движения, эконо-
мять силы и время.
	Что дало новое предложение о комплекс-
ной организации  стахановского рабочего
места? 06 этом можно узнать, взглянув на
большой шит. вывешенный в цехе. На
нем приведены результаты соревнования.

Бригада Юшина ежедневно выполняет
план в среднем на 150 процентов. А еще
более высоких успехов добились Последо-
ватели Юшина и Щербакова — бригады
т. Захарова и Антоновой. Они выполняют
план на 157—158 процентов.

Инициаторы нового движения — воспи-
танники заводокой школы ФЗО. В коллек-
ripe «Каучука» тов. Юшин ветупил в
ряды ВКПфб). А когха началась Великая
Отечественная война, он ушел на фронт,
	ОВ Ао
	чтобы е оружием в руках защищать сво-
Gory и независимость евоей Родины.
После войны Юшин енова вернулся на
завод, ставший для него родным домом.
Он в труде, как и на фронте, идет в пер-
вых рядах. Коммунисты оказали Юшину
большое доверие, избрав его членом пар-
тийного бюро. Оя продолжительное время
работает агитатором в пехе. H apo map-
тийное поручение коммунист Юшин` вы-
	полняет добросовестно: OH атитирует,
прежде всего, своим личным примером,
добиваясь Изо дня в день улучшения
прюизводетвенного о процесса, проявляя

усердие в труде.

Благодаря рационализаторским нововве-
дениям и комплексной организация рабо-
чего места бригада Юпина изготовляет за
смену 200 метров рукавов при норме 142.
	— Предложение новаторов, =— говорит
начальник цехь тов: Трофимов. — очень
ценно не только для нашего завода. Оно
вполне приемлемо и для других предприя-
тий нашей страны, з в первую очередь —
для родственных нам заволов.

— ли учесть, — продолжает тов.
Трофимов, — что нами цех является ве-
дущим цехом завода, что мы’ выпускаем
уже готовую продукцию, то станет совер-
шенияо ясным. что предложение Ющинз и
	Шестой том Сочинений И. В. Сталина на татарском языке
	КАЗАНЬ. 2 июня. (ТАСС). Государетвен-   свет в переводе на татарский язык шестой
	том Сочинений И. В. Сталина.
	Hoe  излательство Татарии выпустило в
	В городе, носящем имя Валинина
	Белыние работы проведены по  бламо-
устройству города. Сеть городской желез-
ной, лороги увеличилась ло 15 километров.
Намного вырос трамвайный парк, увели:
чилоеь количество автобусов,  связываю-
щих центр с окраинами. В городе наечи-
тываются десятки неюлных средних’ и
средних школ. несколько техникумов. пе-
дагогический институт, Имеется хорошо
оборудованный  сталион, десятки  спор-
тивных площалоЕ, замечательный ape
культуры и отдыха, зоологический сах,
свой храматический теалр, пять кинотезт-
ров.

Свято чтут трудящиеся память незаб-
венного Михаила Ивановича Калинина, чье
имя носит город. На предприятиях и в
учреждениях проводятся беседы о жизни
й деятельности вылающегося деятеля
болыневистской партии и Советского госу-
ларетва. проходят собрания трулящихся. В
клубах и библиотеках открылись выставки
произведений М. И. Калинина.
	КАЛИНИНГРАД, 2 июня. (Пв телеграфу
от наш, корр.). На самых  замздных ру-
бежах нашей Родины расположен город,
носящий имя выдающегося деятеля боль-
шевистекой партии и Советского государ-
ствз М. И. Валинина.

Калининград — самый молодой. расту-
ший советский город. Нарядно выглядит
он в это время. В аелени лип и каштанов
утопают улины, плошали. проспекты, све-
жей покраской поблескивают Фасады
вновь выстроенных зданий.

Калининград усиленно строится. Более
70 миллионов рублей составляют капита-
ловложения в промышленность 3% один
только 1949 гол, Самую разнообразную
пролукцию вынгуекают предприятия гороха
— саморазгружающиеся вагоны, бумагу,
пеллюлозу. янтарь. слийт, мызю и многое
другое. Недавно литейно-механический за-
BOL освоил выпуск башенных коанов, ко-
торые уже можно вилеть на строительных
плошалках высотных зданий Москвы.
	Предложение о комплексной организа-
ции стахановского рабочего места  поднин
маст на новую ступень движение новато-
ров производетва. Оно позволяет лоб
	Гваться том, чтобы рее Участки, все пеха
  стали стахановскими. И не случайно по-
	учаину iO
т уже rops-
предприятиях
	ЧИН молюдых Новаторов нашел уже
чую поллержку на иногих пели