3 июня 1950 г., № 131  (1664.
	иветствии
  Коллектив рабочих и служащих фабрики
«Г. Кирков», Болгария;

-
	° Студенты ‘исторического факультета Со-
фийского университета, гор. София, Болга-
	риа, :
Собрание трудящихся г. Пещеры, Болга-

рия;
Рабочие и служащие кожевенвого пред-
	приятия г. Пловдива, Болгария;
Рабочие и служашие кооперации «Побе-
	да», Болгария;

Рабочие и служащие завода № 13 г. Ка-
занлык, Болгария;

Общее собрание граждан г. Дреново,
Болгария;

Рабочие и служащие завода «Дип» —
	«Сокол» г. Габрово, Болгария;

Сотрудники 4-го районного Совета гор.
Софии, Болгария;

Жители села Киртево, Болгария;

Слушатели курсов русского языка гор.
Пржибрами, Чехословакия;

Жители села Гайх, Чехословакия;

Градчаны, Чехословакия;

Окрестный секретариат Чехословацкой
народной партии гор, Octpappl, Чехослова-
кия;

Жители села Великие `Мезиричи, Чехо-
словакия;

Учащиеся и преподаватели народной
школы села Кнежице, Чехословакия;

Служащие междугородней телефонной
станции гор. Праги, Чехословакия;

Слушатели курсов русского языка ‘завода
ям. Конева, гор. Кладно, Чехословакия;

Общество советско-чехословацкой друж-
бы гор. Тугань, Чехословакия;

Рабочие и служащие национального оп-
тового распределителя в Галанте, Чехосло-
вакия; :

Коллектив работников базы Ne 12 ‘Tex-
стильного объединения гор. Лисница, Поль-
ша;

Правление Объединения свободных немец:
ких поофсоюзов, Германия;

Римская федерация компартии Италии,
	гор. Рим;

Коммунисты первой секции квартала
Париоли г. Рима, Италия;

Коммунисты ячейки предприятия «Ис-
	кусство печати», гор. Рим, Италия;

Миланский учредительный комитет Феле:
рации коммунистической молодежи, гор.
Милан, Италия;

Коммунисты Фабрики «Кристаллерие на-
ционале», гор. Неаполь, Италия;

Рабочие и служащие фабрики «И. М. М.
Васто», гор. Неаполь, Италия;

Рабочие и служащие завода «Дукати»,
гор. Болонья, Италия;

Федерация трудящихся пищевой про-
мышленности, гор. Болонья, Италия;

Коллектив рабочих верфей «Ансальдо»,
гор. Ливорно, Италия;

Городской комитет Федерации компартии
Италии, г Сиена;

Тракторозаводский райком ВКП(б) гор.
Липецка;

Коллектив учатихся. преподавателей и
	научно-технических сотрудников Воронеж-
ского радиотехникума;
Сотрудники санатория «Чайка» Акале-
	мии наук СССР, Майори;

Колхозники и колхозницы колхоза «2-я пя:
тилетка», Турковского района, Саратовской
области;

Комсомольцы и учащаяся молодежь Ба-
шантинского сельхозтехникума;

Коллектив работников Пугачевского до-
ма учителя, Саратовская область:

Коллектив работников треста _азербайд-
жанских чайных совхозов, гор. Баку;

Коллектив железнодорожников ст. Энг
озеро, Лоухской дистанции Кировской ж. д.:

Коллектив работников Ханты-Мансийской
нефтеразведочной партии,

(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	ОТЗЫВЧИВЫЙ ТОВАРИШ
	даботливо ухаживает за евоим самолетом
механик старшина Силотов. Машина его
всегда в отличном состоянии. Любовь к
беевой технике старшина прививает и сво-
им подчиненным — сержантам Парамоно-
ву и Степанову. Воины образцово подгото-
вили материальную часть к летним поле-
там. Сейчас на аэролроме тов. Сидоров и
его товарищи образцовое обслуживают BB.
ренную им матернальную часть. Они доби-
лись большой экономни горючего. Несколь-
во полетов самолета, который обслуживает
старшина, произведено на сэкономленном
бензине.

Успехи передового механика популяри-
зируютея в стенной газете ` подразделения
и стартовках. Свой опыт тов. Сидоров пе-
редает и другим механикам.

Дисциплинированный, отзывчивый, го-
товый в любое время оказать помощь то-
варишу, Сидоров заслуженно пользуется
авторитетом спели воинов-авиалотов.
	Старший сержант А. ГРИН.
	В частях
	и подразделениях
	< Собрание комсомольского актива, со:
общает нам тов. Гулин, состоялось в
Н-ской  авначасти. Доклад o задачах
комсомольцев в связи с началом ин-
тенсивных полетов сделал тов. Улесхов. В
прениях по докладу выступили тт. Галъ-
шев, Свиридов, Рочев и другие,
	\ Спортивный городок оборудован 8
Н-ской авиачасти силами комсомольцев

и несоюзной молодежи, пишет нам офицер
Зайнев.
	7  Образцово выполняет свой воинский
долг офицер Скалдин, пишет в редакцию
тов. С. Торохтий. Опытный преподаватель,
он умело обучает и воспитывает курсан-
тов, прививает им любовь к Родине. Боль-
шое внимание тов. Скалдин уделяет выра-
ботке у курсантов практических навыков,
умения самостоятельно ‘и с высоким каче-
ством обслуживать материальную пасть
	SERN MRR BAT материальную часть
машины.

Требовательный, и заботливый офицер
пользуется заслуженным авторитетом у
	подчиненных, с него курсанты берут при-
	мер того, как надо выполнять свой +воин-
ский долг.

ПО СЛЕДАМ
НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
ПИСЕМ
	Редакция «Сталинекого сокола» получи-
ла Письмо от военнослужащего А. Ересне-
ва, который указывал на серьезные недо-
статки в деятельности интендантеких ра-
ботников Н-ской авиачасти,

При расследовании факты, приведенные
тов. Ересневым, подтвердились. Начальник
продовольственного снабжения капитан
Гурин от работы отстранен, на начальни-
Ka вещевого снабжения старшего лейте-
нанта Бекотовь наложено взыскание.
	ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	2“
С 2
	АДИОСВЯЗЬ В ДНИ

ПОЛЕТОВ _
	ВСЕ ЕСТЬ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ
	Но опыт показывает. что радиосвязь’ яв-
ляется надежным и безотказным средством
управления лишь в том случае, если лет-
ный состав подразделения в совершенстве
владеет вю. Начальник связи немало сде-
Nad для того. чтобы летчики подразделения
умело пользовались радиосвязью в полете.
Он сумел привить им чуветво ответетвен-
ности за постояяную исправность радио-
станции. понучил во-время производить ее
подготовку к полету. Большое внимание
обращено на умение правильно пользовать-
ся в пулете ралиосвязью.
	Было время, когда в полете некоторые
ведомые работали не только на’ прием
команд и приказаний командира, Но и са-
ми вели ненужные разговоры. Например,
приняв ясную. совсем He требующую 19-
вторения команду «увеличьте ‘интер-
вал», ведомый считал  евоим долгом
обязательно назвать свой индеке и отве-
тить командиру: «вас понял». Причем это
«вас понял» повторялось нередко дважды.
Такие переговоры нарушали четкость уп-
равления, засоряли эфир. В подразделении
прочно установилея порядок, при котором
в полете переговоры сведены к минимуму.
Bee ведомые, HacTPOHBRIACh `на волну
командира, в основном принимают и вы-
полняют его команды. Только в самых ис-
паючительных случаях они ведут передачу
сами.
	Серьезное внимание обращают в подраз-
делении НЗ совершенное знание каждым
летчиком переговорного кода и на радио-
дисциплину. Здесь весь радиообмен ведет-
ся со строжайшим соблюдением радиодис-
циплины. Начальник связи вередко прово-
дит беелы 5 языке Romany, разбирает
конкретные ошибки. допущенные в возду-
хе при переговорах по радио. Лежурные
радиеты фиксируют все команды, переда-
ваемые ¢ борта самолета. и этот материал
становится основой разбора. Начальник
связи указывал некоторым офицерам на
то, что они слишком часто называют евой
позывные. Например, получив приказание
произволить посадку. летчик должен ко-
ротко и ясно назвать свой позывной, сло-
BO, означающее посадку. и прибавить в ЭТо-
му «выполняю». Некоторые летчики на-
зывают свой позывной по лва-три раза.
Между тем в настоящей боевой обстановке
всякое лишнее упоминание позывных ®©9-
вершенно недопустимо.

Многие офицеры этого подразделения
умело владеют радиосвязью в воздухе. Так,
тов. Ватрус тщательно контролирует ис-
правность и подготовку радиооборулования
самолета перех каждым вылетом, строго
требует, чтобы подчиненные со всей ответ-
ственностью относились к подготовке
средетв связи, постоянно знали бы на-
изусть вое позывные и другие условные
сигналы и знаки. В полете команды этого
офицера всегда лаконичны, просты и яе-
ны, он не загружает эфир лишними елова-
ми. Это способствует повышению качест-
ва выполнения упражнений,

Радиосвязь стала надежным средством
управления в воздухе. и летный состав
Н-ского подразделения приобрел хорошие
навыки в @е использовании.
		Полеты были в самом разгаре. Над аэро-
ромом слышен несмолкаемый гул моторов.
Самолеты поднимались в воздух, уходили,
набирая высоту, в зоны пилотажа и воз-
душных  етрельб,
` Вот над полигоном появился самолет,
пилотируемый офицером Пузаковым. Лет-
чик связалея по радио с руководителем по-
летов, находившимея на полигоне, и по-
просил разрешения бомбить. «Разрешаю».
— ответил тот. Олнако вместо того, чтобы
cpasy Re после этого заходить на цель и
выполнять упражнение, офицер Пузаков
еще два раза запросил разрешения бом-
бить. Два раза руководитель полетов по-
вторял свой ответ, и все же самолет, пило-
тируемый Пузаковым, продолжал неуверен-
но кружитьея в районе полигона. Задание
так и не было выполнено полностью. Дет-
чик Пузаков возвратился на аэродром й
произвел посадку.

Что же помешало звизтору своевремен-
но отбомбиться?” Ответ на этот во-
прос дал сам летчик. Он сказал командиру,
что в полете отказала радиосвязь. Пере-
дачи © борта самолета своевременно при-
нимались наземной радиостанцией полиго-
Ha, но ни одной из команд руководителя
полетов летчик не слышал. Начальник
связи подразделения тотчас же проверил
работу самолетной радиостанции. Она ока-
залась исправной. Начальник связи надел
шлемофон, которым пользовалея в воздухе
Пузаков, и попробовал связаться с команд-
но-диспетчерским пунктом. Bee передавае-
мые им сигналы хорошо принимались, но
он не слышал ни одного ответа. Шлемофон
был неисправен. Перед вылетом. Roria
Пузаков запрашивал разрешение на взлет,
злемофон действовал. но в воздухе во вре-
мя полета где-то произошло повреждение,
й связь была нарушена.

Это был едянственный случай наруше-
ния радиосвязи в полете за последнее вре-
мя. В части ему придали большое значе-
ние. Начальник связи глубоко и всесторон-
не разобрал со всеми летчиками причины,
приведшие к натушению связи. Он по-
дробно объяснил, как следует контролиро-
вать перел вылетом исправность  радио-
оборулования. Накануне следующего летно-
го дня начальник связи проконтролировал,
Ea командиры экипажей выполнили его
указания, правильно ли они произвели на-
стройку радиоволн, подгонку  шлемофона,
проверил знание ими переговорного кода.
В результате следующий летный день,
отличавтийся особенным напряжением,
прошел без единого нарушения в работе
радиосвязи.

Важные и ответственные обязанности
возложены на начальника связи летного
подразделения. Без широкого  использова-
ния радиосвязи невозможен ни один по-
лет. Особенно возросло значение радиосвя-
зи в дни напряженной летней боевой уче-
бы. Сейчае ралио являётея самым главным
	„бы. Сейчас радио является самым главным
‘средством управления в воздухе. При по-
‚мощи радиосвязи командир руководит лей-
	ствиями своих летчиков. отдает Команды,
необходимые для правильных действий в
полете по маршруту, при взлете и сбопе,
при выполнении стрельбы и бомбомета-
ния в полягонных уФловиях.
	Хорошо оборулованные классы, тренаж-
ные площалки, достаточное количество на-
тлядных пособий — олно из важнейщих
условий высокого качества боевой учебы
личного состава. Вот почему в Н-ской
авиачасти, наряду < кодготовкой  матери-
альной части в летней эксплуатации, по-
беспокоились и 0б учебной базе,

Пол руководством капитана Лифантьева
переоборудована стрелковая площадка. Пе-
перь летчики имеют возможность трениро-
ваться здесь в опрелелении ракурса цели,
дальности до нее. углового упрежления, в
правильности прицеливания и определении
момента открытия и поокращения огня.
Все макеты самолетов. конусов и назем-
	Воспитанием курсантов в училише за-
нимзется большая группа офицеров. В т6-
оретическом подразделении курсанты про-
холят курс олиночном бойпа, получают
строевое воспитание; офицеры этого под-
разлеления руковолят учебой и работой
обучаемых в чагы самостоятельной подго-
	товки. Офиперы-преподаватели сообщают
курсантам основы теоретических знаний,
необходимых для успешного овладения
профессией.  Офиперы-летчики обучают
практике летного дела.

Таким образом. существует известное
разделение труда офицеров в обучении
	курсантов. Однако, чем бы ни занимался
курсант. в ведении какого бы специалиста
он ни нахолилея. он должен везде встро-
чать единый четкий порядок, единую си-
стему воспитания. Каждый обучающий
курсанта должен повседневно и настойчи-
во воспигывать его в духе строжайшей
воинекой дисциплины. в духе советского
патриотизма,  непоколебимой верности со-
пиалистической Родине.

Отним из главных условий, обеспечива-,
ющих успех в этой рабоге, является тес-
	ный контакт между  преподзвателями и
Бомандирами. основанный на их деловом
солружестве и личном общении. Только
	при таком контакте командиры и препода-
ватели смогут добиться — непрерывного
улучшения учебного процесса. будут ва-
ходить все новые; лучшие методы обуче-
ния и воспитания курсантов.

На примере содружества преподавателей
тт, Ведерникова. Труба, Евтушенко и дру-
FAX © офицерами теоретического подразде-
леняя можпо вилеть, к каким положитель-
ным результатам в обучении и воспитании
курсантов приводит прочная деловая связь
преполава тгелей и команлиров,

Офицер Труб» часто беседует ©
команлирами подразделений о курсавтах,
которым он преподает теорию самолето-
вожления, держит связь с руководителями
партийной ий вомсомольской организаций.
	  IOTOH fi о

В связи с ‘семидесятилетием товарища
И. В: Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Рабочие и служащие одесской ‚ артели
«Пищепромкомбинат»;

Рабочие, служащие и инженерно-техниче-
ские работники Денисковичского участка
Ганцевичского леспромхоза;
	Коллектив работников о ПНаучно-исследо-
вательского глазного института Азербайд-
жанской ССР;

Домохозяйки 14-го квартала Свердлов-
	ского района, гор. Фрунзе;

Коллектив рабочих и служаших Пинской
государственной заводской конюшни;

Колхозники колхоза имени Орджоникий-
зе, Акстафинского района, Азербайджан-
ской ССР;

Коллектив работников Самаровской мо-
торно-рыболовной станции Обь-Иртышского
госрыбтреста;

Работники медицинских учреждений Ко-
лушкинского района, Ростовской области;

Колхозники колхоза имени Сталина,
рабочие, служашие и интеллигенция села
Царево, Ленинского района, Сталинград-
ской области;

Учителя и учащиеся Чалтырьской сред-
ней школы № 1, Мясниковского района,
Ростовской области;

Коллектив работников исполкома Бер-
дюжекого районного Совета депутатов тру-
дящихся Тюменской области;

Работники народного просвещения Казах-
ской ССР, г. Алма-Ата;

Собрание коммунистов и комсомольцев
колхоза имени Буденного, Ленинского рай-
она, Сталинградской области;

Собрание молодежи Ледско-Немировско-
го сельсовета, Шенкурского района, Архан-
гельской области;

Коллектив рабочих и служащих треста
«Краснодартехснабнефть»;

Коллектив работников потребкооперации
Николаевского района, Сталинградской
области;

Собрание рабочих и служащих трактор-
ной базы треста «Орджоникидзенефть»:

Учителя Буденновской начальной школы,
Ленинского района, Сталинградской обла-
сти;

Коллектив народного суда Песчано-Брод-
ского района, Кировоградской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «3-я пя-
тилетка», Столинского района, Пинской об-
ласти;

Работники 2-го городского отделения свя-
зи гор. Даугавпилса, Латвийской ССР:

Коллектив работников Кюрдамирского
райкома КП(б) Азербайджана;

_ Колхозники и колхозницы колхоза имени.
	Буденного, „Ленинского района, Сталин-
градской области;
Учащиеся и учителя пекинской началь-
	ной школы «Сицзайцунь», Китай;
Коллектив работников редакции газеты

«Гуанминжибао», Китай;
и преподаватели Гооного ин-

Студенты
ститута Министерства тяжелой промыш-
ленности, Китай:

Студенты инженерного фак И Ки-

итай:

тайского университета связи,
	дружбы, 9-го Пекинского района, гор. Пе-
кин, Китай:
Учащиеся 1-й начальной школы «Py-
	лунь» г. Пекина, Китай;

Штаб тыловой службы Народно-револю-
ционного совета Китайской народной рез-
публики, Китай;

Рабочие и служащие пекинских Takco-
моторных парков, Китай;

Члены Общества, работников искусства и
литературы г. Пекина, Китай;

Бойцы и командиры Южно-Аньхуэйского
военного округа, Китай;

Рабочие и служащие Нанкинской молоч-
ной фермы, Китай;
	БЛИТЕЛЬНЫЙ

ЧАСОВОЙ
	Несение караульной службы является
выполнением боевой задачи. Хорошо знают
и образцово выполняют это уставное по-
ложение солдаты и сержанты подразделе-
ния старшем лейтенанта Бутолина.

Недавно ночью, ‘охраняя стоянку само-
летов, соллат Бахмутский обнаружил. что
у одного из самолетов лопнул бензобак.

Часовой сигналом вызвал начальника
караула; Были приняты ерочные меры. В
результале ни один килограмм горючего
не пропал. `
	5а& отличное и бдительное несение ка-
раульной службы начальник Училиша
объявил рядовому Бахмутскому  блатокар-
ность и наградил его денежной премией.
	Гвардии лейтенант Н. БОЕВ.
	терз, а потому часто не умеет найти ключ
к сердцу курсанта. Не зная своих подчи-
ненных, этот командир не может во-время
заметить их ошибки и недостатки, разум-
но поошрить или взыскать с курсанта.

Кое-кто из преподавателей также еще
не избавился от ошибочного взгляда на
вопросы воинского воспитания и рассуж-
дает примерно так: «Моя обязанность —
учить курсанта, а воинское воспитание—
дело командиров». С подобного рода взгля-
дами пора покончить раз и навсегда.

И, наконец, of участии инотрук-
торов и командиров летных подразле-
лений в процессе воспитания курхан-
тов. В нашем училище эти офицеры начи-
нают обучать и воспитывать курсанта
только с момента его поступлепия в лет-
ное подразделение, в экипаж. До этого же
летчики не общаются с молодыми курсан-
тами, не изучают их, не ‘прививают BH
стремления отлично освоить теоретический
курс как основу практического обучения.
Впоследствии инструкторы ий командиры:
хетчики сами начинают понимать, как
вреден этот отрыв от курсантов в период
их пребывания в теоретическом подразде-
лении,

Необходимо постоянно координировать
сверху работу всех офицеров, занимаю-
щихся обучением и воспитанием будущих
летчиков, чаще проводить педагогические
советы с участием командиров и инструк-
торов, а также совещания в масштабе
училища.

При условии надлежащего руководства
сверху, деловой помощи партийных и
комсомольских организаций, при тесном
контакте между преподавателями, коман-
дирами и летчиками можно поднять
еще выше качество воинского воспитания,
создать единую. еще более стройную си-
стему обучения и воспитания. Вее это
позволит нам успешно готовить высоко-
квалифицированных, морально стойких,
безгранично преданных советской Родине,
делу партии Ленина— Сталина офицеров-
летчиков.

Подполковник Н. МАЙБОРОДА,

Батайское авиационное училище.
	Родина — родина
т представленные
‚ великих русских
	НАШЕМ  авиаучилище оборудован стенд «Наша Р
авиации». С большим интересом авиаторы рассматривают
здесь экспонаты, рассказывающие о выдающихся изобретениях
	ученых, об отважных соколах нашей Родины. На снимке: курсант Голяс проводит
у стенда беседу с авиаторами об отечественной авиации.
Фото старшего техник-лейтенанта Г. Шеманского.
	В Н-екую авиачасть поибыл молодой
летчик — лейтенант Емелин. Немного
волнуясь. но полный належд, переступил
OA Порог Кабинета командира пэдразделе-
ния. Командир побеседовал ¢ ним и, про-
шаяеь, пожелал лейтенанту быстоее войти
в боевую семью. отлично овладеть своей
летной профессией.

Емелин ревностно взялся за учебу. Он
внимательно слушал в классе руководите-
ля занятий, добросовестно выполнял все
домашние задания. Одним словом, молодой
летчик успешно повышал уровень своих
военных и политических знаний и даже
заслужил за это нохвалу от старшего на-
чальника.

Однс смущало офицера Емелина —ник-
то не интересовалея ето практическими
навыками. Он страстно желал как можно
скорее сесть на боевой самолет и в воз-
духе показать свое умение пилотировать
машину. стрелять и бомбить на полигоне,
выполнять различные упражнения. Но его
фамилия не включалась в плановую таб-
лицу полетов. Емелин даже обращалея по
этому поводу к командиру, однако яеного
ответа на свой вопрос не получал.

— Не торопитесь, занимайтесь поболь-
ше! Прилет срок, и мы вас включим в
плановую таблицу...— обнадеживал коман-
дир.

Проходили дни, недели, месяцы, но 066-
щанный командиром срок ввода в строй
все еще не наступал. Вместе во всеми
офицерами Емелин приходил и занимался
на предварительной и на  предполетной
подготовке —= вычерчивал маршруты по-
лета, делал расчеты на стрельбу. Однако
практически проверить свои знания в в03-
духе ему все же не удавалось. Правда,
иногда офицер Андреев, которого старший
начальник обязал ввести в строй Емелина,
вносил его фамилию в плановую таблицу
полетов. но Пе ряду причин новичку край-
не редко приходилось вылетать на зада-
НИЯ.

Из рассказов и пиеем товарищей, с ко-
торыми он когда-то закончил авиационное
училище. лейтенант Емелин знал, как
	Старшина Н-ского ‘подразделения тов.
Андронов воспитывает своих подчинен-
ных в л духе строжайшего выполнения
всех уставных требований. Авиаторы это-
го подразделения соблюдают воинскую
хисциплину. всегда полтянуты и опрятны.

Тов. Андронов своевременно заботится
0б обеспечении личного составах положен-
ным обмундированием и обувью, следит
QL TOM, чтобы обмундирование  содержа-
лось в образповом порядке. В казарме 060-
		Когда летчик Емелин
будет введен в строй?
		радушно встретили их в Частях, где им
довелось проходить дальнейшую службу.
Командир, партийная организация и охно-
полчане всячески заботились 0б их даль-
нейшем росте, о том, чтобы они как мож-
но быстрее переняли опыт передовых воя-
нов, в совершенстве овладели вверенной им
боевой техникой. И тем обиднее было Еме-
лину наблюдать равнодушие к нему CO
стороны свеего командира.

Наступил 1950 год. Положение не из-
мегилось. Более того. сейчас летчику при-
ходится полниматься на самолете в воз-
дух еще реже, чем раньше. Дело дошло до
того, что за послетлние месяцы его и вов-
се перестали включать в плановую табли-
цу полетов. хотя к каждому летному дню
он наравне со всеми тщательно готовит-
ся, хотя попрежнему с усерлием  зани-
мается в Классе и на тренажерах. Ис
этим ненормальным положением в подраз-
делении так свыклись, что Емелину даже
не говорят о лне полетов...

Знает. ли 06 этом старший начальник?
Да. знает. Он приказывал офицеру Ры-
бальченко проверить технику  инлотире-
вания летчика Емелина и дать свое за-
ключение об уровне его летной  подготов-
ки. Тов. Рыбальченко формально выполнил
приказание. Однажды он совершил кон-
трольный полет с лейтенантом Емелиным.
В полетном листе, гле следовало бы дать
оценку действиям офицера в воздухе, он
написал... три слова: «смотри летную
книжку». Но напрасно вы стали бы ис-
кать оценку в книжке — там ее нет.

Полтора: месяца назад летчика Емелина,
проверял в воздухе командир части. Он
приказал офицеру Андрееву дать летчику
несколько  контрольно-провозных — поде-
тов. Эти полеты следовало совершить по-
следовательно, в очередные летные дни. С
тех пор прошло немало времени, но лей-
тенанту Емелину до сих TOP He удалось
совершить и половины назначенных
командиром полетов.

Когда же летчик Емелин булет введен Р
	строй!

П СОБОЛЕВ.
	рудован хозяйственный уголок, где всегда
есть нитки, иголки, пуговицы и т. д.

В казарме чисто, светло и уютно. Ак-
куратно и единообразно заправлены по-
стели, на тумбочках—белые салфетки, Ha
окнах — занавески.

Образцовый порядок в казарме, поддер-
живаемый заботливым старшиной, в зна-
чительной степени и плодо-

творной учебе и работе воино
„Лейтенант м НиИКОВ,
	мероприятия по улучшению учебы, по
укреплению воинской дисциплины.
	Комсомольцы классного отделения, где
старшиной курсант Клочков, организовали
коллективную ежедневную проверку ре-
зультатов = самостоятельной подготовки
курсантов к занятиям. В заключение са-
моподготовки происходит контрольное со-
беседование по изучаемой теме. После того
как все обучземые закончат самостоятель-
ную работу, начинается разбор наиболее
сложных вопросов темы под руководством
старшины классного отделения или коман-
дира подразделения. Если курсанты не мо-
гут сами разобраться в чем-либо, на по-
мощь призывается преподаватель. Еже-
дневно члены бюро выписывают из класс-
ного журнала оценки, выставленные пре-
подавателями за день, и на специальном
щите, установленном в казарме, показы-
вают передовиков и отстающих, Эти дан-
ные служат предметом бесед агитаторов в
подразделениях.
	Эта Форма контроля за учебой намного
повысила личную и коллективную ответ-
отвенность курсантов за подготовку к за-
нятиям. Ни один вуреант. не имел  по-
спелетвенной оценки.
	Однако наряду с успехами, достигнуты-
ми в результате делового содружества пре-
подавателей с командирами, У нае есть
еще немало недостатков в обучении H BOC-
питании курсантов. He все командиры
подразделений осознали необходимость но-
вышения свойх политических и теорети-

ческих знаний и педагогического мастер-
тва.
	Вомандиры обязаны всемерно помогать
курсанту овладевать авиационными дис-
циплинами, А для этого они сами должны
быть сведущими в этих предметах.
	Командир обязан быть на голову вьиие
курсантов по своему идейно-теоретическо-
му развитию, должен во веем оберегать
свой авторитет и достоинстве.

Командир подразделения Сапрыкин не-
хостаточно глубоко. изучает каждого кур-
санта, его способности, особенности харак-
	ных целей подвижны, что дазт возмож-
ность руководителю тренировать летчика
при различных положениях пели.
	В каждом подразделении имеются  тре-
нажные площадки для проведения розы-
трыша полетов.

На тренажной площадке по эксплуата-
ций материальной части одного из подраз-
делений установлен тренажный самолет.
На нем летчики тренируются в выпуске и
уборке шасси и управлении другими аг-
регатами самолета и мотора, 4 также в
отработке навыков наблюдения за показа-
ниями приборов,

Лейтенант Н. КОПАНЧАН.
	оманцир и преподаватель
	увязывать положения уставов с примера-
ми боевых действий и потому слабо запо-
минают уставные параграфы: Командир
провел © обучаемыми беседу о ‘TOM,
как надо полбирать бозвые эпизоды и
примеры для иллюстрации уставных по-
ложений. Он стал больше заботиться of
обеспечении занятий по самоподготовке
учебными пособиями; глубже вникать в
содержание работы курсантов.

Заботясь о качестве обучения и воспи-
тания будущих офицеров, преподаватели и
командиры проявляют высокую  требова-
тельность & курсантам, не оставляют’ без
внимания ни одного случая проявления
недобросовестного отношения к учебе. Вся
система воспитания направлена на выра-
ботку у курсантов воли, готовности к дей-
ствию, способности преодолевать трудно-
сти. Командиры, партийные и комсомоль-
ские организации вместе с преподавателя-
ми занимаются вопросами укрепления дис-
циплины обучаемых.

Чтобы сделать училище образцом орга-
низованности. дисциплины и культуры,
командиры всемерно укрепляют свои связи
< преподавателями. Они ежедневно при-
сутствуют на уроках. чтобы составить
себе четкое представление о степени, Под-
готовленности всех курсантов к занятиям,
Регулярно проводятся совещания команди-
ров и преподавателей, ветречи отличников
учебы, на которых также присутствуют
преподаватели и командиры. Анализируя
опыт учебы ‘передовых курсантов, офице-
ры делают для себя выводы ва дальней-
шее как в области обучения, так и в 00-
ласти воспитания.

В своей воспитательной pasore nomau-
диры и преподаватели опираются на пар-
тийные и комсомольские организации. Не-
редко на заседаниях бюро партийных и
комсомольских организаций подразделений
заслупиваются доклады преподавателей‘ и
командиров © состоянии учебы и дисцип-
лины курсантов, намечаются конкретные
	Оз информирует командиров 0 том, как
обучаемые выполняют внеклаееные рабо-
ты. какие обнаруживаются пробелы в их
знаниях, КТо из них отстает. Вместе е
камандирами преподаватель тов. Труба на-
мечает меры для оказания помощи отета-
ющим и исправления недисциплинирован-
НЫХ.

Олнажлы тов. Труба сообщил командиру,
что курсанты Портыченко и Яблонский не
умеют пользоваться ветрочетом и навига-
ционной линейкой. Портыченко с трудом
овладевал этими навыками. 3 Яблонский
более двух месяцев пролежал в госпитале
и поэтому отстал.

— Теорию эти курсанты знают непло-
XO, — сказал преподаватель. —= Повиди-
мому, они мало тренируются в часы caMo-
	подготовки. Проследите, пожалуйста, за
этим.

Наблюлая за самостоятельной работой
курсантов, командир пришел к выводу,
что они не вполне доверяют расчетам.
	Узнав 06 этом. преподаватель составил не-
сколько залач и поручил отличнику кур-
санту Штуряеву решить эти задачи вме-
сте с Портыченко и Яблонским, дока
зать им, что расчеты, производимые с по-
мощью линейки и ветрочета, абсолютно
точны и что эти инструменты дают воз-
можность безошибочно рассчитать и про-
вести полет.

Общие усилия преподавателя, офицера
и курсанта-отличника помогли тт, Порты-
ченко и Яблонскому преодолеть трудности
в учебе.

В тесном контакте друг с другом препо-
даватели и командиры руководят самосто-
ятельной подготовкой курсантов. Они при-
учают  курсавтов к органйзованности и
последовательности в работе пад учебни-
ками. проводят тренировки и прочее.

Преподаватель офицер Ведерников обрз-
тил внимаНИе командира подразделения
лейтенанта Круглова на то, что KypCaH-
ты при изучении тактики не умеют