3 июня 1950 г., № 131 (1664).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Партийная жизнь
	Комараунисты в борьбе за высокую.
ЛЕтнмю ДИСЦИПЛИНУ
	В Н-ском авизподразделении не’ было
ни одного летного происшествия. В’ этом
большая роль принадлежит парторганива-
ции, возглавляемой старшим лейтенантом
Осадчим. Она воспитывает коммунистов в
духе высокой дисциплины.  организован-
ности, в духе точном выполнения вех
правил летной службы.
	Новый состав бюро начал свою леятель-
ность с усиления политико-воепитатель-
ной работы. В подразделении было прове-
дено партийное собрание, посвященное за-
дачам коммунистов в борьбе 34 высокое
качество полетов. Каждому члену ВЕП(б)
предъявлено требование — как зеницу
ока беречь материальную часть, точно вы-
полнять правила летной службы, во всем
показывать пример высокой организован-
ности.
	Это собрание явилось началом большой
работы. Члены бюро повседневно интере-
суются деятельностью коммунистов. Они
ведут большую профилактическую работу
по предупреждению нарушения лиснипли-
ны и не оставляют без внимания ни один
случай малейшего отетупления ог уста-
новленного порядка.
	Олнажды самолет, где механиком ком-
мунист Благоларов, опоздал е вылетом.
произошло потому. что послеполетный
осмотр материальной части механик про-
изводил поверхностно. Он не сумел рас-
пределить <вое время так, чтобы все необ-
холимые работы выполнить своевременно
й высококачественно. Коммунисты указали
Благодарову на ошибки. Техник член
ВЕП(б) Крылов помог ему в работе. Те-
перь самолет тов. Благодарова всегда
находится в боевой готовности. Материаль-
ная часть. обелуживаюмая им, действует
безотказно.

В воспитательной работе активно уча-
ствуют все коммунисты. Так, например,
член BRI(6) Фокин проводит большую
работу среди технического состава. Он
всетла внимательно изучает причины тех
или иных недостатков в подготовке мате-
риальной части к полетам, помогает уст-
ранять их, прививает всем авиаторам лю-
бовь к технике.

Многое, делают в этом напразаении и
агиталоры. За последнее время борттехник
коммунист Старолубов провел с войнами
	беседу «Отличная подготовка самолета —
необходимое условие полетов без происше-
ствий». Коммуниет Петров побеседовал ©
механиками на тему «На что обращать вни-
мание при подготовке материальной части
к полетам». Эти беседы проводились по
указанию командира подразделения.

В борьбе за высокие образцы в полетах
большую роль играет популяризация опы-
та отличных летчиков, техников и меха-
ников. С этой пелью по инициативе парте
организации проведено комсомольское со-
брание < повесткой дня «Готовить само-
лет к полетам так, как  комбомолен Ля-
тамбур». В своем выступлении отличник
Лятамбур подробно рассказал 0 методах
своей работы. 0 том. как он содержит са-
MONET,

Выступление опытного воина принеело
большую пользу авиаторам. ° Многие 43
них. применяя методы. тов. Лятамбура.
улучнтили Уход за самолетами.

один из налтряженных легных дней
самолет. обслуживаемый гвардии старши-
ной Муроволовым. сделал посадку и через
некоторое время должен был вновь под-
няться в воздух. Производя профилактиче-
ский осмотр на старте. коммуниет Муро-
волов 9бнаружил неисправность. Влагола-
ря блительности механика было  прелот-
врашено летное происшествие. 0 xobpoco-
вестном отношении механика к своим 0бя-
занностям стало известно всему личному
составу полразлеления.

Известно, что полеты без происшествий
зависят не только от летного и техниче-
ского состава, но и от качества работы
ремонтных подразделений. Надо сказать.
что не все ремонтники относятся к хелу
добросовестно. Так. на самолетах, где
бопттехниками коммунисты Иванов и Бог-
даненко. были обнаружены дефекты. ко:
торые могли привести к серьезным  лет-
ным происшествиям. Командование потре-
бовало от коммунистов-ремонтников улуч-
птить качество ремонта. Партийная орга-
низация усилила с ними воспитательную
работу.

Применяя различные Формы воздействия
на воинов, партийная организация  номо-
тает командиру укреплять дисциплину и
организованность. повышать  боеготов-
ность подразлеления.

Капитан А. БОДНАР.
	1шочему снизилось качество
	золитических зачатия
	рой — 0 большом строительстве, развер-
Tromiared pnemirne Rrorrecroi ССР —
	нувшемся в столице Виогизекой OUP —
городе Фрунзе.

Отсутствие активности в беседе боль-
шинства сержантов, поверхностные ответы
должны были бы, казалось,  взволновать
руководителя занятий. К сожалению, это-
№ не наблюдалось. Хуже того, создавалось
впечачление, что офицер Кошелев пытает-
ся подменить требовательность ложной
помощью.
	Не удовлетворяяеь ответами сержантов,
он несколько раз на протяжении занятий
повторил фразу: «Можно пользоваться кон-
спектами». Вообще-то ROHCHERTOM Kak
планом для построения ответа пользовать-
ся, конечно, можно, особенно если требует-
ся подтвердить то или иное положение
цифровыми данными, цитатой. Но вся беда
состояла в том, что у больнтинства сер-
жантов конспектов не имелось. Таким 0б-
разом призыв руководителя пользоваться
конепектами повисал в воздухе.

Не думаем, чтобы офицер Ronrenes не
знал, что многие сержанты пришли на за-
нятия без конспектов. Но тогда спраши-
взется: почему он не потребовал от воинов
конспектирования материала, ‘тем более,
что группа обеспечена всей необходимой
литературой? Обращает на себя внимание
и то обстоятельство. что в течение всей
беседы офицер Кошелев не проверил ни
одного конспекта. Ве это свидетельствует
© низкой требовательности в качеству по-
литических занятий в группе.

Иногда руководитель, видимо, опять-та-
ки из соображений «облегчения», ориен-
тировал сержантов на неправильные мето-
ды работы. Так. например, сержант Бара-
нов, не имея конспекта и плохо усвоив
тему, при ответе начал читать соответет-
вующее место из книги. Офицер Кошелев
не потребовал от сержанта самостоятель-
ного изложения материала. В данном слу-
чае он допустил ошибку и, конечно, не
проявил досталючной требовательности.

Нет нужды доказывать, что сам процесс
конспектирования помогает  сержантам
прочнее закрепить в памяти материал,
глубже усвоить тему. Олыт проведения
политических занятий показывает, что,
как правило, поверхностные знания — У
того, кто не имеет конспекта. Не случай-
но, кстати говоря, во время беседы сер-
жанты этой группы не емогли правильно
ответить на вопрос руковолителя © том,
что понимать под определением; советская
культура — национальная по форме и
социалистическая по содержанию. Между
прочим, в учебных пособиях по данной те-
ме имеется подробное ‘объяснение данного
вопроса. Но дело в том, что учебные тю-
собия читаются наспех, без детального 00-
думывания, не конспектируются. Часы
самостоятельной подготовки,  отволимые
по каждой теме, не используются здесь в
полной мере.

Больная доля вины за снижение уровня
политичееких занятий в групие сержант-
ского состава ложится на командира, и, его
заместителя по политчасти, которые слабо
контролируют хол политической учебы.
Помошь офицерам холжно было бы оказать
партийное бюро. Однако этого не случи-
лосъ, хотя еще в феврале партбюро плани-
ровало. проверку идейного ксолержания и
организованности политзанятий. На деле
же этот план осуществлен не был.

Ничего конкретного и делового не прех-
приняли и комсомольские руководители.
хотя почти все сержанты, занимающиеся
в этой групне, — члены ВЛАСМ. Здесь
не практикуется обсуждение политиче-кой
учебы комеомольцев. эти вопросы не вы-
носятся на общие собрания членов ВЛЕСМ.
А вое это слеловало бы лелаль.
	Группа, о которой идет речь, имеет BCA
возможности для того, чтобы в ближайшее
время устранить недостатки в своей рабо-
те, поднять качество политической учебы.

Для этого нужно одно — значительно
повысить требовательность и чувство OT-
ветственности руководителя за порученное
дело.
	Офицер Кошелев, закончив итоговую 6е-
седу с сержантами по очередной теме по-
литических занятий. объявил:
	— Считаю, что большинство сержантов
усвоило тему посрелетвенно.
	Отраничивтихь этим замечанием, он по-
чему-то не указал на причины, ROTOpEle
привели к снижению уровня политической
подготовки сержантов. А ‘факт такого сни-
жения налицо. в прошлом году на про-
верке группа получила отличную оценку.
Законно поставить вопрос. почему же сер-
жанты сейчас стали заниматься хуже?

Олной из причин снижения уровня по-
литических знаний у сержантекого соста-
ва Является частая замена руководителей
группы.

Основным руководителем является офи-
цер Кошелев. Но он часто бывает в оть-
езлах, и ег должен кто-то заменять. За
сравнительно короткое время с грунпой
сержантов проводили занятия: секретарь
партбюро, начальник клуба, начальник
финансовой части. Понятно, что такая ча-
стая замена руководителей группы не мог-
ла содействовать повышению качества
политических занятий.
	Положение еще больше усугубляется тем
обстоятельетвом, что между офицерами,
проволящими занятия, нет  преемственно-
сти. Руководитель группы, зная, 4 он в
следующий раз не сможет вести занятие,
пе всегда беседует с товарищем, его заме-
няющим, не сообщает ему, какие вопросы
следует дополнительно разъяснить, какова
успеваемость каждого человека в группе,
кому и какую помощь желательно оказать.

Вторая и, на наш взгляд, главная при-
чина, которая вызвала снижение полити-
ческой подготовки сержантов, кроется в
самоуспокоенноети. Руководитель занятий
тов. Кошелев ослабил требовательность к
сержантам, и они стали хуже готовиться
к политзанятиям, меньше работать  само-
стоятельно над литературой. 06 этом на-
гляхно свидетельствует итоговая беседа, о
которой говорилось вначале.

Известно, что беседа является одним из
важнейнгих элементов политических заня-
тий. Она призвана закрепить приобретен-
ные авиаторами знания, выявить усвоение
ими учебного материала, подвести общий
итог изучению темы. Поэтому к беседе
как с точки зрения подготовки к ней, так
и ее идейного содержания. должны быть
предъявлены 0с0бенно высокие требова-
ния. Этого нельзя сказать о беседе, про-
веленной офицером Кошелевым.
	Содержание данной беседы определялось
темой «Единая семья советских народов».
Первый и наиболее важный вопрос, по-
ставленный руководителем занятий, был
сформулирован так: каковы основы ленин-
ско-сталинской национальной политики?
	Никто из сержантов Не проявил ини-
циативы в ответе на этот вопрое, и руко-
водителю пришлось вызвать по списку
сержанта Дружинина. Общими словами сер-
жант. рассказал 0б угнетении ‚напиональ-
ных меньшинств в условиях царской Рос-
сии, в расцвете социалистических наций в
Советском Союзе. Так же примерно отвеча-
ли на вопрос и другие сержанты. вызван-
ные по списку руководителем группы.

06 основах ленинско-сталинской нацио-
нальной политики. о ее принципиальных
положениях, в частности, © праве наций
на самоопределение, ничего не было ска-
зано. Было видно, что сержанты не твер-
до усвоили данный вопрос. Руководитель
же занятий не восполнил образовавшийся
пробел, отраничилея самыми общими пояс-
нениями.

Аналогичную картину представляла бе-
села и по другим вопросам темы. Не все
сержанты знают, например, государствен-
ное устройство нашей страны;  недоста-
точно четкое представление имеется У них
и о тех огромных изменениях, которые
произошли в жизни социалистических на-
ций за годы советской власти. Исключе-
ние составляют ответы сержантов Петрова
и Дементеева. Основываясь на собетвен-
ных впечатлениях, полученных во время
отпуска. первый из них интересно рас-
	] сказал о восстановлении г. Харькова, вто-
	реликий революциснер,
пламенный борец
за коммунизм
	(К четвертой годовщине со дня смерти М. И. Калинина)
	гордится своей национальностью, да и не
может не гордиться: ведь он же сын сво-
ero народа! Этот момент очень важен,
имеет очень большое значение, и в агита-
ционной работе его надо всегда иметь в Ви-
ДУ. Воспитывайте в наших людях совет-
ский патриотизм, национальную гордость,
напоминайте каждому бойцу о героиче-
ских традициях его народа, о ем = «ape-
красном эпосе, литературе, о великих лю-
дях —= полководцах и военачальниках, ©
борцщах за освобождение народных масс».

В многогранной и яркой жизни Михаила
Ивановича Калинина была дорогая нам,
советским воинам, замечательная  чер-
та — его многолетняя и крепкая дружба
с Советской Армией. Михаил Иванович
проявлял неустанную заботу о том, чтобы
наша страна ймель надежные и крепкие
Вооруженные Силы. ля укрепления и
	Сегодня исполняется четыре года с того
дня, как перестало биться сердце верного
соратника Ленина и Сталина, одного из
вылающихея руководителей  большевиет-
ской партии и Советского государства —
Михаила Ивановича Калинина.

Вея жизнь М. И. Калинина — великого
революционера, выдающегося  государет-
венного и партийного деятеля ленинско-
сталинского тип» — являет собой яркий
пример беззаветного служения ‚ Народу.
«Тюбить советский народ, бороться вместе
6 ним за коммунизм—что может быть 60-
лее благородного и возвышенного в жизни
политического деятеля!» — писал Михаил
Иванович. В одном из своих выступлений,
подчеркивая выдающуюся роль нашего
учителя и вождя товарища Сталина в
строительстве коммунизма, он говорил: «Я.
товарищи, думаю, что бороться успешно за
	Коммунизм — это значит итти 3а  развития Советской Армии он не жалел
Сталиным», энергии.

Жизненный путь М. И. Калинина —  © первых дней гражданской войны до
	последних дней своей жизни он был
мудрым наставником, другом и воспитате-
лем советских воинов. Михаил Иванович
неустанно заботилея о коммунистическом
воспитании наших воинов, он Учил, что
главным в деле воинского воспитания Яв-
ляется идейная закалка воинов, воспита-
ние их в духе высокой политической co-
	знательности,  животворного советского
патриотизма и непримиримой ненависти к
врагам  сопиалистического Отечества.
		левиях перед бойцами, командирами 4
политработниками Советской Армии он
широко пропагандировал сталинские ука-
зания 0б овладении военным делом, ук-
реплении железной воинской дисциплины.
«Сила армии, — подчеркивая М. И. Ка-
тинин, — в строжайшей, крепкой дис-
циплине... Каждая армия только до тех пор
и является зрмией, пока она дисциплини-
рована, пока ее ряды плотно сомкнутых».

Михаил Иванович любил сталинскую
авиацию и высоко оценивал отважные и
умелые действия советских летчиков.
«Люблю я наших летчиков, — говорил
Михаил Иванович. — Они служат куль-
туре, науке, Родину свою  защищают...».

Вручая боевые ордена и медали от-
важным сталинским соколам нашей Ро-
дины, военным академиям, авизучилищам,
Михаил Иванович Калинин всегда призы-
вал наших авиаторов всемерно крепить
боевую мошь Военно-Воздушных Сил Co-
велекого Союза. «Личный состав Военной
Краснознаменной академии командного и
штурманского состава никогда не забудет
день 7 сентября 1945 года, когда Михаил
Иванович Калинин в Аремле вручил акз-
демии орден Красного Знамени. за выдаю-
шщиеся успехи в подготовке выеококвали-
		писали слушатели академии, ветераны
Великой Отечественной войны, трижды
Герой Советского Союза гвардии майор
Кожедуй, дважды Герои Советского (Союза
гвардии TOMIGIROBHUE Глинка, гвардии
капитан Бегельдинов и другие советские
авиаторы.

Для многих наших  летчиков-ветера-
нов, получавших в Кремле за свои доблест-
ные дела боевые награды из рук Михаи-
ла Ивановича Калинина, на вею Жизнь
дорогим воспоминанием осталось воспоми-
нание о встрече с ним, о теплом и сер-
дечном пожатии его руки.

Самые дорогие воспоминания о Михаиле
Ивановиче Калинине, думы и мысли 0
нем мы. советские воины, связываем с
теми великими’ задачами, которые ставит
перед нами партия большевиков, вождь
Народов товарищ Сталин. Быть такими,
каким был Михаил Иванович Калинин —
большевик. ленинеп, патриот: честными,
правдивыми, принципиальными и стойки-
ми ленинцами, отдавать все свои силы и
знания на благо любимой Родины — вот
лучшая память о нем.

«Жить большой, идейной жизнью, ——
учил М. И, Калинин советских людей, нз-
ших воинов, — Это значит жить‘ общест-
венными интересами самого передового и
наиболее прогрессивного классь своего
времени, 2 в настоящее время — интере-
сами советского народа, социалистической
Ролиных».
	Этим интересам, Be
жения — коммунизму
Калинин и посвятил
чалельную жизнь.
	нгересам, великой цели с©лу-
коммунизму Михаил Иванович
я посвятил RBCIO свою Зама-
	это путь героического рабочего класса,
сыгравшего историческую роль вождя и
руководителя народов России в борьбе за
освобождение от капиталистического раб-
ства, за победу социализма в нашей crpa-
не. Подлинный народный самородок, про-
шедший славный путь от передовом пи-
	терского рабочем до руководителя верхов-
ног органа Советского государства, он
всей своей прекрасной жизнью являл на-
глядный пример великих творческих сил,
заложенных в трудящихся людях нашей
страны. «Вея история моей жизни, —
говорил Михаил Иванович Калинин, — а
по существу и вся история рабочего клас-
	са, заключается в том. что мы жили ий

боролись ПОХ руководством Ленина,
Сталина».
	Более пятидесяти лет своей жизни от-
дал М. И. Калинин борьбе за освобождение
трудящихся масс, за осуществление вели-
ких идеалов коммунизма. Вместе с
Лениным он работал в первых подпольных
маркоистеких кружках и в ленинском
«Союзе борьбы за освобождение рабочего
класса», вместе с Лениным и Сталиным
он боролся за создание партии большеви-
ков, большевистской газеты «Правда»,
был зктивнейшим участником в подготов-
ке и осуществлении Великой Октябрьекой
социалистической революции.

После Великой Октябрьской революции
М. И. Калинин—один из виднейших руко-
водителей мололого Советского  государет-
ва. По предложению В. И. Ленина в марте
1919 года он избирается председателем
Веероссийского Центрального  Иеполни-
тельного Комитета Советов.
	Б декабре 1922 года, после  образова-
ния Союза Советских Социалистических
Республик, Михаил ‘Иванович Калинин
избирлется на пост Председателя Верховно-
го органа Советского Союза — Цеёнтраль-
ного Исполнительного Комитета CCCP. B
январе 1938 года, после. преобразования
высших органов Советского Союза, тов.
Валинин на первой сессии Верховного Со0-
вета СССР был единодушно избран Пред-
седателем Президиума Верховного Совета

Будучи бессменным руководителем вер-
ховных органов государственной власти
нашей страны в течение двадцати семи
лет, Михаил Иванович Калинин показал
себя мудрым и испытанным  руководите-
лем. Своей верностью делу Ленина —
Сталина, своей близостью & народным
массам и глубоким пониманием их ичтере-
сов. своей неустанной заботой о благе на-
рода он заслужил искреннее уважение и
горячую любовь всех трудящихся,

Михаил Иванович Калинин показал 0б-
pasen борьбы за интересы народа. 0 таких
верных борцах за народаое дело товарищ
Сталин говорил: «...Чт0 касается нас,
членов ИК, членов правятельетва, то ’нет
у нас другой жизни, чем жизнь для на-
его великого дела. чем жизнь для борь-
бы за всеобщее благосостояние народа, за
радость для всех трудящихся, для милли-
онных масс...».

Михаил Иванович Калинин был верным
ий славным сыном великого русского наро-
да. В его личности воплотились лучшие
черты русского человека: ясный ум, жиз-
ненная мудрость, одаренность, стойкость,
мужество и беспредельная любовь к Роди-
не. Выступая перед воинами-агитаторами
в звгусте 1943 гола, Михаил Иваневич Г®-
ворил: «Каждый. в том числе и русские,
	овееда агитатора о войсковом товариществе
	Коммунист Власов ведет большую атЯ-
тационную работу в подразделении. Его
беседы всегда проходят живо, увлекатель-
но. Агитатор умеет подобрать интересную
тему для беседы, подкрепить ee яркими
примерами и фактами.

На днях тов. Власов побеседовал 6 сол-
датами и сержантами подразделения 0
BOHCKOBOM товариществе,

— Вгоды Великой Отечественной вой-
ны, — говорил aruraTop, — войсковое
товарищество получило особенно’ широкое
распространение. Бывалые воины  счита-
ли своим долгом помогать новичкам, пе-
редавать им свой боевой опыт.’ Сколько
жизней было спасено благодаря войсково-
му товариществу! Вот пример. На одном
из участков фронта шел ожесточенный
воздушный Gofi. Пара «Месоершмиттов»
атаковала ведущето группы офицера Ми-
стюка. Ему угрожала опасность. 9то заме-
тил офицер летчик Ясание. Он резко раз-
вернул самолет влево — прямо на пару
«Мессеров». Ведомый немецкого самолета,
испугавшись воздушного тарана, повернул
обратно, столкнулся < самолетом ведущего
ий отбил ему хвостовое оперение. Командир
подразделения тов. Мистюк был спасен.

— Теперь, в мирных условиях, —
продолжал свой расоказ тов. Власов, —
налии воины попрежнему высоко пенят
	войсковое товарищество, дорожат. друж-
бой. ~

Агитатор говорил 0 росте воинского
мастерства сержанта Пузанова. Недавно
	этот ‘авиатор был в числе отстающих. НА
HOMOILb ему пришли товарищи по службе.
	Механик самолета старший сержант Ми-
хайлин решил помочь Пузанову. Часто
Михайлин делился < ним своим опытом,
знаниями. Они встречались в комнате
политпросветработы, у боевой малины.
Пузанов внимательно прислушивалея К
каждому слову Михайлина.

Дружба эта не прошла бесследно. Сей-
час комсомолец Пузанов-—отличникю боевой
и политической иодготовки.. 3a. BbICO-
кие показатели в Учебе он имеет две бла-
годарности от командира.

После выступления агитатора елово по-
просил сержант Лушкин.

— Придя зв авиационное подразделе-
ние, — заявил он, — я не имел опыта
работы; Естественно, я столкнулея с
трудностями. На помощь мне пришла
комсомольская организация.  Старшине
Кузнецову я многим обязан. Он помогал
мне в трудную минуту. Сейчае я иду в
ногу со всеми товаришами. В этом году
получил четыре благодарности от коман-
хира за успехи в боевой и политической
подготовке. т .

Затем выступил  стаюший сержант
Дмитриев. Он сказал:

— Мне было приказано подготовить
самолет к вылету на завтра. Работы было
иного. Коммуниеты тт, Ковалев и Агалов
помогли мне, и приказ был выполнен точ-
но в ерок.

Беседа офицера Власова прошла живо
H интересно, она принесла несомненную
пользу авиатораж.
	Майор Г. ДЕМИН.
	Аленсандр Нудинов
		метров он показал время 1 минуту 56 се-
кунд (норма перворазрядника — 1 минута
59 секунд).

Александр Кудинов в излюбленной им
дистанции—800-метровке——не имест cede
равных среди спортеменов округа. Он вы-
шел на 6-е место среди общепризнанных
легкоатлетов Советской Армии. Ныне имя
авиатора-спортемена значится BO второй
пятерке лучших стаеров страны в беге
на 800 метров.

На долю crapmero лейтенанта Алексан-
хра Кудинова неоднократно выпадала честь
участвовать в соревнованиях на первенет-
во Вооруженных Сил нашей Родины, где
он отстаивал спортивную славу сталин-
ской АВИАПИИ.
	Начался летний спортивный сезон ня-
тилесятом гола.
	Член спортивного комитета части ком-
сомолец Александр Кудинов упорно трени-
руетея сам, готовит своих товарищей по
службе к предстоящим соревнованиям. 0т-
личник боевой и политической подготовки,
он полон решимости Ha предетоящия
встречах сильнейших спортеменов, ROTO
рые будут проведены на беговых  лорож-
ках, одержать новые победы, умножить
спортивную честь и славу крылатых Chir
нов страны социализма.
	— Достигнутые результаты, — говорит
Александр Кудинов, —— не являются для
меня пределом. В этом спортивном сезоне
я приложу все силы в тому, чтобы улуч-
шить личные показатели, постарзюЮеь до-
биться, чтобы каждый солдат, сержант и
офицер нашей части занимался спортом.
Постоянное совершенствование физической
культуры == верный путь к боевому ма-
CTEPCTBY, к достижению новых высот в
летном деле; которых жлет от нае, своих
верных защитников, любимая Отчизна.
		ходила упорно. Будиновым тогда владело
одно желание: постоять 84 спортивную
честь Военно-Воздушных Сил, во что бы
то ни стало одержать победу.

Судья взмахнул Флажком — и бегуны
устремились вперед. Перворазрядник Миха-
ил Белов, видя, что противник вырвался
вперед, приложил вое силы в тому, чтобы
обойти его. Бегуны °поровнялись. Тогда
Александр Вудинов еше больше усилил
темп бега и на последних 200 метрах
оторвалея от’ своего ‘противника. Под бур-
	ные аплодисменты зрителей,  переполнив-
	ших трибуны стадиона, он первым разо-
рвал ленточку нз финише, оставив своем
соперника далеко позади:
	— Первым финишировал, — объявил
тлавный судья, — лучший бегу Олесско-
го военного окрута на ередние дистанций
старший лейтенант. Александр. Кудинов,
установивший новый рекорд. Он же —
прошлогодний рекордемен.
	Векоре состоялись другие спортивные
состязания. На этот раз Александру Куди-
нову пришлось выдержать серьезный экз%-
мен при встрече ©. мастером спорта CCCP
Чавтуном. В ‘забеге на 1.500 метров звиа-
тор показал время 4 минуты 14 секунд и
отстал от. чемпион» и рекордсмена всего
на 10 секунд. Это довольно хороший пока-
затель для молодого, неизменно прогресси-
рующего воина-легкоатлета. сли сравнить
показанное. им время в бег на ту
дистанцию © нормативами  роесоюзной
спортивной классификации, то, выйдет, что
Александр Кудинов сократил время, предъ-
являемое в бегуну-второразряднику, на 8
секунд.

Позднее, в завершающий период летнего
спортивного сезона прошлого года, штурман
Кудинов добился выдающихся успехов в
беге на 400 и 800 метров. ‘Первую ди-
станцию он прошел за 53,6 секунды, тог-
да как для второго разряда требуется по-
вазать время 54 секунды. В беге на 800
	[оне   И 110 Гоа Те
	Самолет еще не вернулся е выполнения
учебно-боевого задания, а на аэродроме все
уже знали о результатах воздушных
стрельб и бомбометания, проведенных эки-
пажем. На старте появилась  листовка-
«молния». призывающая воздушных вой-
нов следовать примеру штурмана старшего
лейтенанта Александра Кудинова. Все бом-
бы, сброшенные им, легли точно в цель.

Всегда и во всем комсомолец Александр
Вудинов показывает пример, Ло воем ви-
дам боевой и политической подготовки
штурман имеет отличные оценки,

Но не только отличной учебой прославил
свое имя Александр Кудинов. Солдаты,
сержанты и офицеры знают его как луч-
шего легкоатлета. не имеющего себе рав-
ных среди спортеменов округа в беге нА
различные дистанции. Физически закален-
ный и натренированный физкультурник,
Кудинов завоевал личные рекорды в беге
на 400, 800 и 1.500 метров. Спортивные
достижения авизтора отмечены 24 грамо-
тами и дипломами, многими призами и
ценными подарками.

ae @
	— Собирайея, Саша, пора, — говорил
старый сибирский охотник Василий Петро-
вич Вулинов своему сыну, привычным
движением руки перебрасывая через плечо
централку. . у

Й вот они, отец и сын, вооружившись
дробовиками, еще задолго до наступления
утренней зари уходят на охоту в лес. что-
бы пострелять белок и другого пушного
зверя, которого так много водится в сибир-
ской тайге. Родное село Большая Мурза
оставалось далеко позади. Алексаплу бы-
стро шел за отцом на лыжах, пробираясь
среди вековых сосен, елей и пихт. Чутко
приелушивалея он к каждому шороху, при-
стально выслеживал зверя. А весной. как
только появлялась капель и на березах
	Мальчуган ни на шаг не  ототавая от
отца, -—— бывалого охотника, много [83 ис-
ходившего этот край вдоль и поперек. До
полудня они оставляли позади десятки ки-
лометров. И. может быть, эти продолжи-
тельные охотничьи вылазки с детских лет
выработали у Александра Кудинова силу и
упорство, умение’ стойко преодолевать лю-
бые трудности походно-боевой жизни.

Еще будучи курсантом авиаучилища
Александр Кудинов увлекся спортом. Там,
на соревнованиях, он неизменно выходил
победителем. Закалка, полученная во дет-
стве, регулярная и методичная ‘трениров-
ка организма помогли воздушному  бойцу
успешно громить’ врага в годы минувшей
войны. (‘ ;

Ветераны подразделения, в BoTOpoN celi-
час служит старший лейтенант Кудинов,
хорошо помнят, как в завершающий  пе-
риод великой битвы за нашу Родину он
в составе экипажа блестяще произвел раз-
ведку шоссейных и грунтовых дорог про-
тивника, сфотографировал крупный желез-
нодорожный узел немцев, на котором бы-
ло сосредоточено около 50 эшелонов. Это
помогло нашим войскам. нанести <окруша-
ющий удар по врагу, значительно продви-
нуться вперед.

Занятие спортом для авиаторз стало. ор-
ганической потребностью. Даже во фронто-
вой обстановке, используя перерывы, вы-
дававшиеся между вылетами, молодой офи-
пер систематически тренировалея в беге
на различные дистанции. Он хорошо по-
нимал, 9т0 только закаленный организм
может без особого трудз ‘переносить пере-
грузки.

Но спортивное дарование  Алекоандра
Кудинова во всей полноте проявилось п9-
сле войны.

..бостоялись спортивные соревнования.
Александр Кудинов  вотрегилея на 06-
говой дорожке в довольно серьезным кон-
	пробивались первые сережки, они часто  курентом, каким был пехотинец лейтенант
хаживали вместе на тетеревиные токз.   Muxana Белов. Борьба за первенство про-
	Библиотека умело пропагандирует книгу
	Вонференциям предшествует серьезная,
кропотливая работа По подготовке довлад-
чиков и выступающих. 0 времени KOH-
ференций  свобвременно оповещаются весь
личный состав, семьи военнослужащих.
Через местный ралиоузел читаются oT-
дельные главы книги, которая намечена
к обсуждению.
	Работники библиотеки считают одним
из самых важных и ответственных участ-
ков работу е читателями. Особенно вни-
мательна к читателям библиотекарь тов.
Яковлева. Она помогает им выбрать лите-
ратуру. беселует о прочитанном, советует,
как лучше организовать самостоятельную
работу ‘нал книгой.
	Прежле чем приступить к выдаче книг
читателям, тов. Яковлев» просматривает
передовые статьи газет «Правда», «Изве-
стия». «Красная звезда», «Комсомольская
правла». После этого она подбирает книги,
на которые сегодня особенно важно обра-
тить внимание читалелей.
	Имеется в библиотеке «Книга отзывов о
прочитанных книгах». Многие авиаторы
делятся своими впечатлениями 0 книгах.
рекомендуют другим прочитать то или
иное произведение,
	Авиаторы охотно посещалот библиотеку.
Srech они получают обстоятельную кон-
	сультацию по интересующим их вопросам.
Сержант А. МЯЛКИН.
	Вогатым книжным Фондом располагает
efaamnara — ‘та начальником ‘тов. Пи-
	библиотека. Pre паев ie Ee
саренко. a библиотечных полках —
свыше 30.000 томов различной литерату-
ры: произведения классиков марксизма-
ленинизма, клаюсиков художественной ли-
тературы, книги современных советских
писялелей и поэтов. военная и техниче-
	ская литерятура.

Работники ‘библиотеки стремятся E TO-
MY, чтобы как можно больше звиаторов
было вовлечено в чиело постоянных чита-
телей. Они заботятся 06 удовлетворении
возросших читательских запросов па ли-
тературу, систематически помогают, вой-
нам подбирать вужные им книги. Здесь
регулярно вывешиваются  рекоменяатель-
ные списки, организуются выставки Н0-
винок хуложественной литературы.

По книгам советских писателей — 147
реалов Сталинских премий проводятся чи-
татолеекие Конференции и литературные
	ТОТОЛЬСЬИО. Ра

вечера. Особенно запомнился  звивторам

литературный вечер на тему «Образ
№ к

ee. es
	meee ke pees Pe

mopapina Cranmna 8B советской хуложест-
венной литературе». Оживленно прошли
читательские ‘Конференции по книгам:
В Ажаева «Лалеко от Москвы», С. Баба-
свского «Кавалер Золотой Звезлы», Б. По-
левого «Повесть о настоящем человеке»,
Т. Семушкина «Алитет узолит В горы».

В настоящее время библиотека Готовит
читательсвую конференцию по книге лау-
теала Сталинской премий В. Саянова «Не-