* июня 1950 г., № 131 (1664).
	Очередной номер газеты
«За прочный мир, за народную
демократию!»
	ВУХАРЕСТ. 2 июня. (ТАСС). Сегодня
вышел очерелной 22 (82) номер газеты
«За прочный мир, за народную демокра-
тию!». Передовая статья озаглавлена
«Профессиональные союзы в борьбе 3a
мир». На первой странице напечатан
текст обращения «Римского собрания про-
тив атомной угрозы».

Тазета опубликовала сокращенную речь
генерального секретаря коммунистической
партии США Юджина Денниса на заклю-
чительном заседании пленума Националь-
ного комитета коммунистической партии
США «За коммунистическую принципналь-
ность и решительность в деле создания ра-
бочего и народного единства». а также
статьи: предеедателя Китайского  коми-
тета защиты мира Го, Мо-жо «На страже
мира во всем мире»; члена ЦЕ Франпуз-
ской коммунистической партии Франсуа
Бийу «План  Шумама — план  вой-
ны и национальной измены»; члена руко-
зодства Итальянской коммунистической
партии Мауро Скоччимарро — «Трудовой
план Всеобщей. итальянекой конфедерации
труда и политическая борьба в Италии»;
Е. Полака — «Напионольные комитеты в
Чехословакии». Опубликована также статья
«Подлые пропатандистекие трюки’ фаши-

стской клики Тито».

Газета поместила информацию об Обще-

‘германском слете молодежи и другие Ma-

теризалы.
	ПРОТЕСТЫ ПРОТИВ COSJARHA
АМЕРИКАНСКИХ ВОЕННЫХ БАЗ
В ГОНДУРАСЕ

НЬЮ-ЙОРА. 2 июня. (ТАСС). Как со0б-
щает корреспондент латино-змериканекого
агентства Пренеа Континенталь из Гвате-
узлы, около 50 политических беженцев из
Гондураса опубликовали заявление,  адре-
сованное ООН, ортанизации американских
государств и правительствам латино-аме-
фиванских стран, в котором они протеету-
ют против создания американских военно-
возлушных баз на территории Гондураса. В
заявлении указывается, что, кроме полра-
ния Соединенными Штатами конституция
Тондураса, «пребывание американских во-
енно-воздушных сил в Гондурасе являет-
ся ярким свидетельством того, что Соеля-
ненные Штаты ведут военные приготоз-
ления к новой миитовой войне».
	«Rar граждане Гондураса, — указы-
вается далее в заявлении, — которые вы-
CTYTAIT за независимость. суверенитет,
	демократию и мир между народами,
поднимаем голос протеста перед народами
американского континента против  ©к5ор-
бительного присутствия американских во-
енно-воздушных CHA Ha нашей террито-
рии»,
		КУБОК ПО ФУТБОЛУ
ВЫИГРАЛИ. АВИАТОРЫ
	ЮЖНО-УРАЛЬСКИИ ВОЕННЫЙ ОК:
РУГ, 2 июня. (Наш корр.}. Футбольная
команда ВВС округа является одной из
сильнейших в городе и области. В прошлом
году она выиграла кубок города и облас-
	ти По футболу, участвовала в розыгрыше
кубка РСФСР, .
В этом году коллектив футболистов:
	авиаторов вновь подтвердил свой высокий
класс. Выступая в розыгрыше кубка города
по футболу, команда. сравнительно легко
вышла в финал. В решающем матче авиа-
торы встретились с серьезным противником
— командой «Локомотив». В первой же
половине матча дружная атака авиаторов
завершилась четырьмя голами в сетку
соперников. Все попытки железнодорожни-
ков сквитать счет разбивались о стойкую
защиту, лидером которой был олин из луч-
ших игроков команды капитан Величко.
Выиграв встречу со снетом 4:0, команда
вновь завоевала кубок города по футболу.
	СИРЪНЕЙШИЕ РОЛЕЙЕОЛИСТЫ ЧАСТИ
	На спортплощадке Н-ской авиачасти в
течение двух дней проводились соревнова-
ния на первенство по’ волейболу.

После упорной борьбы первенство выиг-
рала команда офицера Борискина. Побе-
дителям вручена грамота.
	Старшина T. EBJIOKHMOB.
	Первенство бор

no myToony
	Вчерашний матч на первенство страны
между московскими командами «Спартак»
и «Торпедо» представлял собой большой
спортивный интерес и собрал на трибунах
столичного стадиона «Динамо» десятки ты-
сяч зрителей. Оба коллектива вышли на
игру в боевых составах. Во главе торпе-
	довцев после длительного перерыва BHOBb
был А. Пономарев.
Стремительный ход игры, который был
	взят с самого начала встречи, принес ре-
зультаты уже на 10-й минуте матча, когда
нападающий «Спартака» А. Парамонов
точным ударом открыл счет. Спустя десять
минут спартаковец В. Терентьев провел
в ворота «Торпедо» второй мяч. Лишь
после того, как центральный нападающий
«Спартака» Н. Симонян на 26-й минуте до-
вел счет до 3:0, торпедовцы ответили силь-
ным контрнаступлением и через пять минут
добились первого успеха.

Но стоило капитану «Торпедо» А. Поно-
мареву отквитать один гол, как правый на-
падающий «Спартака» А. Парамонов по-
слал в сетку ворот противника четвертый
гол. Так менее чем за 40 минут мяч пять
раз влетал в ворота. К перерыву счет был
4:1:

Активность, с какой торпедовцы начали
вторую половину матча, сразу же принесла
свои плоды: на 46-й минуте В. Габичвадзе
отыграл второй гол. Борьба на поле раз-
горелась с еше большей силой. Атаку за
атакой обрушивали торпедовны ва своего
сильного соперника, беспрерывно подвергая
его ворота опасности. Ценою огромного на-
пряжения «Спартаку» все же удалось со
хранить свой перевес в два мяча и выиг:
рать этот интереснейший матч со cue
том 4:2.

Сегодня в очередном календарном матче
на первенство СССР, который. состоится на
московском стадионе «Динамо», команла
	ЦДКА встречается с футболистами леннн-
гралского «Зенита»,

Редактор С. С. УСТИНОВ.
	Изл. № 2171.
	4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Ha преее-нонферонции бюро Постоянного ношитета   хол советского представи

с заседания Совета по опек

Веемирного нонгросей СТОрОННИКОоВ Мира.   пость она cco, seen omer aor око
	ЛОНДОН. 1 июня. (ТАСС). Около 40
знтлийских и иностранных корреспонден-
тов присутствовало на пресс-конференпии,
устроенной 1 пюня членами бюро Посто-
янното комитета Всемирного  конгрессз
сторонников мира после окончания сеесин
бюро.

Международное движение сторонников
мира достигло такого размаха, что его уже
	не может игнорировать даже вражлебная
его целям буржуазная печать. Последняя
вынуждена нарушить заговор молчания.
	Этим объясняетея присутетвие на пресс-
конференции столь большого числа коррес-
понлентов. Корреспонденты буржуазных
газет при этом прибегли к обычной так-
пике. они залали множество проовокацион-
	ных вопросов, стремясь исказить пели
движения сторонников мира. Особенно
усертетвовал лонл OHCKHH ROD PCO HICHT
	титовской газеты «Политика» Судич.

_ Преес-конференцию открыл профессор
Бернал. который рассказал о том, какие
залачи разрешило бюро во время своей
лонлонской свесии. Оеновная залача По-
стоянного комитета Беемирного конгресса
сторонников мира. сказал он. заключаетея
в том, чтобы еше шире развернуть сбор
подписей пол стокгольмеким воззванием. и
эта кампания будет продолжаться ло вто-
рого Веемирного конгресса сторонников
нива в Генуе,

® С кратким замечанием выступил также
А. Корнейчук. заявивший. что члены бюро
Постоянного комитета с большим уловлет-
ворением отметили пирокий междунапо-
ный размах кампании в защиту мира. Ре-
шения Стокгольмской сессии, потребовав-
шей занрешения атомной бомбы и объяв-
ления военным преступником  правитель-
етва, которое первым применит атомное
оружие, встретили горячий отклик BO
всем мире.

Корнейчук сказал, что он может с Top-
лостью подтверлить, что народы Советеко-
то Союза единодушно поддерживают сток-
тольмекое воззвание.

Ол продолжал: «Народы веех стран и
силы мира достаточно могущественны. что-
бы предотвратить войну. Миролюбивые
страны хотят положить конеп холодной
войне. Народы мира хотят установления
сотрудничества и лружбы между  воеми
наролами. Советские люди также желают
Этого».

Поль Робсон заявил, что он приехал из
Соелиненных Штатов — страны, которая
несет огромную ответственность за ны-
нешнее междунаролное положение. «Мы,
прелетавители прогоессивной Америки. ©о-
знаем, что живем в стране. являющейся
сетолня очагом фашистской леятельности.
В борьбе за мир на американцев ложится
отромная ответственность. Я с горлоетью
могу сказать, что лвижение сторонников
мира в Америке крепнет с кажлым днем,
й мы надеемся собрать миллионы  потпи-
сей пол стокгольмеким воззванием в бли-
жайтие несколько месяцев: Миллионы
американских рабочих. либерально мысля-
щих людей. деятелей просвешения, милли-
	Рогге сказал в этой связи, что он ири-
нял решение бюро не обсуждать югоелав-
ской резолюции На данном этапе, но 1п0з-
же он вновь поднимег этот вопрос. Он
считает, что югославской делегации долж-
но быть разрешено участвовать во Bee-
мирном конгрессе сторонников мира. Рогге
считает, что движение в защиту мира но
следует отождествлять с внешней полити-
кой какого-нибудь правительства.

Поль Робсон заявил, что. как член аме-
риканекой делегации. он возражает против
точки зренин Рогге. Не следует предостав-
дять возможноети агентам югославского
правительства проникать в движение за-
щиты мира. По еловам Робеона, в прогрес-
сивных кругах Америки вопрос о Югосла-
вии не поднимался. Титовская Югославия
принадлежит вю лагерю, борющемуся про-
тив мира. Рогге. сказал Робсон, агент югэ-
CHABCKOPO правительства.

Рогге в этой связи утверждал, что он
является агентом югославского правитель-
ства в США и... в такой же мере атентом
дмериканского пиеателя Говарда Фаст.

Титовец Сулич епросил. почему Робеон
не хочет посетить Югославию. Ройгон отве-
THA, что он не хочет посетить Югославию
по тем же причинам. по каким не хочет
посетить франкистскую Испанию.
	Отвечая на вопросы других корреепон-
дентов. члены бюро наметили пути разви-
тия кампании зашиты мира в предетавля-
емых ими странах.

Отвечая на вопрос олной из присутетво-
вавших на преес-конференции журнали-
сток, Корнейчук ответил, что многие вих-
ные деятели Советского Союза подпиезли
CTORPOABMCKOG BOSSBAHHEC. ,
	Ле Леал. Лю Нин-и и Эмилио Серени ко-
тотко рассказали о кампании в защиту
мира, которая проводился во Франции,
Витае и Италии. 8 Туоминен говорила о
кампании, проводимой в Финляндии. Д’Ар-
бусье рассказал о том. какое участие при-
нимает в кампании зашиты мира меетное
население Западной Африки. Он сказал,
что 25 млн. местных жителей в Западной
Африке осознали. что они могут веети
успешную борьбу за освобождение от коло-
ниального гнета только в условиях мира.

Поль Робсон. остановивитиеь на положе-
нии в США. сказал. что во глазе лагеря
войны стойт немного людей. но это очень
могущественные люди. такие, как дюпоны,
морганы и другие ‘крупные капиталисты.
В США разжигается военная истерия, ее
первыми жертвами являются  прогрессив-
ные люди в самой Америке. В результате
этой истерии гражданские свободы в
ЭША подавляются. а рабочие и либераль-
ные деятели подвергаются  преследовз-
НИЯМ.

В заключение пресс-конференции вы-
ступил профессор Бернал. который сказал,
что кампания в защиту мира еще только
начинается. Во многих странах  достигну-
ты большие успехи, но в некоторых, в том
числе в Англии. она только начинает раз-
вертываться.
		ТРУДЯЩИХСЯ

ПАРИЖ, 2 июня. (ТАСС). Постоянный
комитет Всемирного конгресса  сторюнни-
вов мира получил следующую телеграмму
от трудящихся испанского порта Али-
канте:

«Трудящиеся порта Аликанте  привет-
ствуют деятельность Ностоянного комите-
та Всемирного конгресса сторонников ми-
pa. Они сообщают ему о своей твердой
решимости потребовать безусловного 3за-
прещения атомного оружия в соответствяй
со стоктольмеким  воззванием, объявляю-
щим военным преступником то правитель-
ство, которое первым применит это ору-
жие. }

Да злраветвует республика!».
	МАССОВЫЙ МИТИНГ
В ТОКИО
	ШАНХАИ, 1 июня. (ТАСС). Rak с00б-
шают из Токио, подготовительный коми-
тет по созданию Напиюнального” демокол-
тического фронта в Токио организовал 30
мая массовый митинг.

Несмотря на попытку японской  поли-
ции и американских властей сорвать ми-
тинг, в нем приняли участие 50 тые. ра-
бочих, студентов, мелких торговцев и ко-
рейцев, проживающих в Японии. На ми-
тинге выступили представители съезда
Налионального совета по осуществлению
связи между профсоюзами, представители
молодежного отечественного porta, Ви-
тайского демократического общества, ком-
партии, Рабоче-креетьянской партии ит. д.

Участники митингь приняли решение
бороться против колонизации и превраще-
ния Японии в американскую военную ба-
зу, за восстановление мирных ‘отраслей
промьшленности и заключение. веесторон-
него мирного договора с Японией.

Принято. также решение о борьбе за
единство боевого фронта рабочего клакса,
против подавления компартии Японии и
призыв к объединению всех патриотов в
Национальном демократическом фронте.

На митинге принята резолюцию о под-
держке стокгольмекого  воззвания Поето-
янного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира.

Во время митинга несколько сотрудни-
ков контрразведки американекой армии
пытались спровоцировать участников  ми-
тинга. в результате чего имели место не-
большие столкновения. Арестовано 8 Уча-
стников митинга, якобы участвовавших в
«нападении» на змериканских военноелу-
жалцих. Несмотря на отсутствие  кваких-
либо доказательств, эти 8 человек по при-
казанию начальника развелотдела штаба
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 июня, (ТАСО). Вчера от-
крылась 7-я сессия Совета по опеке ООН.
В. начале заседания представитель Совет-
ского Союза Солдатов сослался на заявле-
ния Центрального народного правительст-
ва Китайской народной республики, в ча-
етности на последнее заявление, в кото-
ром оно потребовало устранения предста-
вителя гоминдановской группы из Совета
по опеке как не представляющего ни Ки-
тай, ни китайский народ и назначило в
Совет своего представителя Мын Юн-ченя.
Представитель СССР внес предложение 0
том. чтобы Совет но опеке исключил из
	Террористичесние нападения
	оны негров примыкают к лагерю мирз?.
Робсон напомнил, что Советский Союз,
страны народной демократии и Китай одо-
брили стоктольмское воззвачие, & амери-
канекое правительство отказалось даже об-
судить его. ‘
Корреспондент лондонской газеты «Сан-
ди Пикториэл» спросил, какие шаги наме-
рен предиривять Всемирный конгресс ето-
ронников мира, чтобы осуществить на де-
ле предложение об осужлении как военно-
го преступника, правительства той страны,
которая первой применит атомную бомбу,
учитывая, что именно страны-победи-
тельницы будут судить о том, кто являет-
ся военным преступником, & кто нет,
Робсон ответил:
«Одно время в Соединенных Штатах су-
ществовало мнение, что первая страна, ко-
торая ‘сбросит атомную бомбу, победит в
войне. Сегодня эта уверенность уже He
так велика».
	П’Арбусье добавил: «Мы не являемся
политической организацией. Мы просим,
чтобы 00Н поддержала это воззвание и
	попросила правительства всех стран мира
поставить под ним свои подписи».

Затем выступил Лаффит. заявивший,
что если нод стокгольмеким воззванием
собрано ето миллионов подписей, то это нэ
существу служит гарантией того, что на-
ролы сами накаждт любое правительстве,
которое первым применит этомную бомбу.
«Гарантия нашего успеха заключается В.
том, чтобы собрать сотни миллионов под-
писей».

На этот вопрое ответил также Борней-
чук, заявивигий. что можно обмануть не-
скольких людей, но нельзя обмануть Bre
население земного шара, и народы будут
знать, кто первым применит атомную
бомбу.

Титовский журналист Судич спросил,
почему югославский напиональный коми-
тет защиты мира исключен из состава
Всемирного конгресса, сторонников мира и
обгужлало ли бюро резолюцию, прислан-
ную Югославией.

Д’Арбусье ответил, что не в компетен-
ции бюро обсуждать вопросы, которые
должны  разрешаться на пленарных засе-
даниях Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира, уже приняв-
его решение. Причиной, почему югоелав-
ской делегации не было разрешено при-
сутетвовать на пленарном заседании в Ри-
ме. был тот факт, что эта делегация не
хотела отмежеваться от позиции своего
правительства, роль которого сегодня еще
яснее, чем в ту пору. Югославское прави-
тельетво запретило сбор подписей пол
стоктольмеким воззванием.

С друтей стороны, всемирное движение
сторонников мира всегда готово тепло
встретить всех югославов, которые гото-
вы проводить в жизнь решения Отоктольм-
ской сессии. «Мы не можем поддерживать
отношения < теми, кто занял Позицию,
явно противоречалцую налней, в: том смыс-
ле, что они выступают против воззвания
в защиту мира».
	своего составз представителя гомннданов-
ской группы.

Советское предложение было. поставлено
на голосование и отклонено. От голосова-
ния воздержались представители Англии
и Аргентины. После голосования предета-
витель Советского Союза покинул заседа-
ние Совета, предварительно указав, что
Советский Союз не будет принимать учз-
стия в работе Совета по опеке до тех пор,
пока в нём принимает участие представи-
тель томинлановской труппы. и не будет
признавать законными любые решения
или рекомендации, принятые с участием
представителя гоминдановской группы.
	запално-германской полиции
	на участников Общегерманекого слета молодежи
	БЕРЛИН, 1 июня. (ТАС). Rar cood-
шает берлинекая демократическая печать,
вечером 30 мая 10 тысяч западногерман-
ских юношей и девушек, возвращавитихея
ломой © Общегерманекого слета молодежи,
были окружены на английской зональной
транице близ Любека огромным отрядом
вооруженной полинии. Несмотря на то, что
молодежь в безупречном порядке шла ко-
лоннами с пением песен, полиция прегра-
дила ей дальнейший путь, применяя на-
силие и натравливая, в частности, собак.
В результате многие члены Союза свобод-
ной немецкой молодежи получили ранения
и увечья.

Полицейские власти заявили, что преж-
де чем вернуться домой, молодежь должна
пройти строгую «регистрацию» и подвер-
гнуться медицинскому осмотру под тем
предлогом, что в Берлине якобы вспыхну-
ga эпидемия тифа. Дживое. сообщение 0б
этой «эпидемии» было передано находя-
щимея под англо-американским контролем
информационным атентетвом ДПА.

По сообщению американского зтентетва
Юнайтед Пресс, на зональной границе близ
Херрнбурга. по приблизительным подече-
там, против немецких юношей ‘и девушек
выставлено 2 тыс. хорошо вооруженных
полицейских. 10 катеров © портовей поли-
пией патрулируют в Любекской бухте,
чтобы помешать западногерманской  моло-
дежи обойти полицейский кордон водным
путем. Местность вокруг «котла», в кото-
ром находится молодежь, изобилует «вол-
чьими ямами» и оцеплена густой сетью
проволочных заграждений.
	Бомбейская полицня
	ДЕЛИ. 2 июня. (ТАСС). По сообщениям
печати, сскретариат Бомбейского общества
друзей Советского Союза опубликовал 3а-
ярление, в котором протестует против OT-
каза `бомбейской полиции дать разрешение
на устройство в Бомбее выставки на тему
«СССР ведет борьбу за мир». В заявлении
говорится. что выставка ставила  ©вой
целью «показать, как совелский народ и
Советское госуларетво борютея за мир И
как СССР стал могущественным оплотом
борьбы за мир во всем мире. Совершелю
очевидно, что народ Индии хочет знать об
этой политике мира нашего социалистиче-
ского соседа, так как гарантия мира озна-
чает, что 50 процентов индийского бюд-
жета, расходуемых «на оборону», могут
быть использованы для удовлетворения
насущных нужд. народа, как-то: на закуп-
ку продуктов питания. на’ образование,
улучшение жилищных условий ит. д.
Срыв планов империалистических поджи-
гателей войны татантирует будущее Ин-
дии. поможет ей окончательно оевободить-
ся OT колониального и зависимого  поло-
жения, предохранит нашу страну от пре-
вращения ее в военную базу для войны
против СССР и оградит колониальные
пароды Азии от дальнейшего порабоще-
ния.
	„Любекские представители  атентетва
Юнайтед Пресе сообщают, что, несмотря
на все провокации, молодежь сохраняет
	строгую диециплину. Над головами м0л0-
	деки  развеваютея многочисленные голу-
бые знамена Союза свободной немецкой
мололежи.
	Молодые борцы за мир и единство Tep-
мании заявили журналистам о своей уве-
ренности, что регистрационные данные,
которые полицейские власти хотят силой
получить, будут несомненно переданы по
месту их жительства и что там участники
слета будут лишены работы. Молодежь ре-
пительно протестует против этого неза-
конного требования.
	Стало известно также 0 наглой прово-
кации. совершенной в Гельмштедте, При-
близительно 2 тыс. молодых людей, воз-
вращающихся домой с Общегермансвого
слеть молодежи. собрались в ночь с 30 на
31 мая на вокзале в Гельмштедте, чтобы
продолжить свой путь по железной дороге.
Однако западнотерманекая  железнодорож-
ная администрация отказалась ’ прелоста-
вить им билеты. Молодежь начала искать
ночлег. В это время на нее напала MHOTO-
численнал банда фашистов и уголовных
преступников. Английская военная поли-
ция наблюдала за ироиеходящим, не вме-
HIMBAACh.

Из различных частей Германии начина-
ют поступать сообщения о протестах не-
мецкого населения против террора запад-
ногерманской полиции пе отношению к
немепкой молодежи.
	запрети ла выставку
	Распоряжение бомбейской полиции яв-
ляется явно лискриминационным, так ках
сейчас в Бомбее функционирует немало
выставок. и полипия не вмешивается в
	ео...

Этот ав®  полиПий’ —— Явно  недруже-
ственный в отношении ССОР ‘и направлен
к срыву дружественных связей с Совет-
ским Союзом. В то же время империали-
стические правительства Англия и США
ниеют в Индии все возможности для про-
ведения своей военной пропаганды».

В заявлении напоминзется, что в прош-
лом голу было запрешено проведение в
Гомбее конференции друзей СССР; было
запрещено демонстрировать советские км-
нофильмы. тогда как антисоветские филь-
мы демочетрируются беспрепятственно; со-
ретекие делегаты не получили виз Ha
въезд в Индию для участия во Вселндий-
ской конференции сторонников мира. .

Секретариат Бомбейского общества дру-
зей Советского Союза обращается в демо-
кратической печати, прогрессивным opra-
низациям и Ко всему индийскому народу
с призывом протестовать против незакон-
ных лействий бомбейекой полиции,
	„СССР ведет борьбу за мир“
	Прогрессивная общественнесть США
требует мира
	ние к американскому народу. «Мир в
жизнь или война и массовое уничтожение,
— говорится в обращении. — Американ-
ский народ должен взять свою судьбу в
свои собственные руки и заявить, что
войны можно избежать даже при наличии
различных социальных систем. Мирное
сосуществование и соревнование между
дхвумя системами возможно и не только
	возможно — оно необходимо».

«Мы призываем веех американцев, —
говорится далее в обращении. — полнять-
	ся на борьбу в защиту мира и не отету-
пать перед трудностями этой борьбы. Все
группы населения, партии, организажит,
общества должны сделать залциту мира
своей первостепенной задачей. Мы призы-
ваем американских матерей и отцов 10-
овятить свою жизнь этой благородной це-
ли © тем, чтобы наши дети нашли в бу-
дущем мир. Мы призываем к всеобщему
миру. движение в залциту которого долж-
но стать духом напгего времени».
	Принятая на пленарном заседании кон-
ференции резолюция предлагает создать
по всей стране местные групиьг различно-
го характера, проводящие на, местах дея-
тельность в защиту мира, созвать в Горо-
дах и штатах конференции в защиту мира
для доведения до сведения населения
программы. принятой «Конференцией в
защиту мира в середине века». В резолю-
ции указывается. что «Комитет етороння-
ков мирного нути» «горячо надеетея, что
деятельность в защиту мира преодолеет
существующие разногласия политического,
религиозного, расового. или идеологическо-
го характера», и таким образом энергия
миролюбивых людей будет направлен» на
то, чтобы оказать влияние на сульбу Co-
елиненных Штатов и всего мира.
	В заключение на пленарном заседании
был создан новый постоянный напиональ-
ный «Комитет сторонников мирного пути»,
широко представляющий основные `` груп-
пы, принимавшие участие в «Конферен-
ции в зациту мира в середине века».
	20-м округе Парижа 45 тык. жителей из
102 тыс. жителей ит. д.

Стоктольмское воззвание подписали две
тысячи врачей-хирургов и студентов меди-
цинских факультетов и ереди них — из-
вестные професвора Функ-Брентано, Варз,
Жильбер Дрейфус, Деробер, Шевалье. Под
воззванием поставили свои ‘подписи член
руководящего комитета и секретарь феле-
рации <оцизлистической партии лепарта-
	НИВАГО, 1 июня. (ТАСС). «Rompepen-
ция взащиту мира в середине века», про-
исходившая в Чикаго 29 и 30 мая, пока-
зала, что представители самых различных
слоев американского народа, люди самых
различных политических воззрений, зани-
мающиеся самой различной деятельностью,
способны объединиться вокруг широкой
программы, требующей прекращения «хо-
лолной войны», запрещения атомного ору-
жия и мирного урегулирования всех во-
просов между Соединенными Штатами и
Советеким Союзом.

На массовом митинге, состоявшемся ве-
чером 29 мая, присутствовало 1.200 че-
ловек. Выступавшие на митинге ораторы
призывали к решительной борьбе за мир.
Среди ораторов были — ученый-атемник
профессор Корнельского университета Фи-
лини Моррисон. епископ африканской ме-
толистской церкви негр Райт из Атланты,
пастор центральной методистекой перкви
в Детройте Крейн, молодой священник негр
Кеннар из Чикаго, видный миссионер Дау-
бе) и другие.

На конференции были созданы четыре
комитета для обсуждения различных сто-
рон «холодной войны» и методов звтиви-
зации борьбы за мир.

Комитеты заседали в течение всего дня
30 мая и выработали рекомендации, ко-
торые были представлены заключительно-
MY пленарному заседанию конференции.

Резолюция первого комитету призывает
запретить атомное оружие и другие виды
оружия массового уничтожения; объявить
военным преступником правительство, ко-
тороз первым прибегнет к атомному ору-
IQ.

Четвертый комитет рекомендовал уси-
лить деятельность в защиту мира ис этой
целью провести на местах конференции в
защиту мира, мобилизовать различные
массовые организации на борьбу за мир и
демократию в Соединенных Штатах.

На заключительном пленарном заседз-
нии конференции было принято обраще-
	ПАРИЖ, 2 июня. (ТАСС). Постоянная
комиссия организации «Борцы за мир it
свободу» сообщает of успешном сборе под-
писой под стоктольмеким  воззванием по
yenapramenty Сена. Так, например. на ©е-
	годня под воззванием о безусловном запре-
щении атомного оружия уже подписались:
в городе Женвилье 20 тыс. жителей из
25 тыс. в ropote Ивти-на-Сене 37 Thi.
	СБОР ПОДПИСЕИ ВО ФРАНЦИИ
		ЛОНДОНСКОЕ РАДИО О ЗАЯВЛЕНИИ . МЮРДАЛЯ
	ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Как 0000-
щает лондонское радио, исполнительный
секретарь Экономической комиссии ООН
для Евролы Мюрдаль сообщил в Женёве,
что Советский Союз согласен обсудить со-
глашение о поставках зерна между Восто-
ком и Запалом.
	Олнако, говорится в сообщении лондон-
ского радио, даже если соглашение будет
достигнуто, останется еще немало трудно-
стей. Предположим, что страны Восточной
Европы ‘обязуются поставить конкретное
количество зерна на Запал. Но смогут ли
запално-европейские страны тарантировать
	Успешные действия партизан
в Южной Корее
	ПРАГА, 2 июня. (ТАСС). Вак передает
корреспондент агентства  Телепресс из
Пхеньяна, южно-корейская газета «Нори-
ондзя» сообщила, что в течение зпреля
этого года южно-корейские партизаны
уничтожили 2.900 лисынмановских солдат
и полицейских. Партизаны провели 1.400
боев. Среди захваченных партизанами во-
енных трофеев—240 пулеметов и винто-
вок много минометов и боелрипаеов.
	СЕКРЕТНОЕ ВОЕННОЕ СОВЕЩАНИЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ США, АНГЛИИ
И КАНАДЫ В ОТТАВЕ
ОТТАВА, 2 июня. (ТАСС). Как сообщает
оттавокая газета «Ситизен». в Оттаве
происходит англо-американо-канадекое се-
кретное совещание по арктическому воору-
жению с участием представителей высше-
го команлования трех лержав.
	поставки некоторых кондрегных видов ма-
пинного оборудования?

0бе стороны, указывается  халее в со-
общении, сильно страдают от нынешнего
положения хел. По официальным ланным,
	e mona 1949 roma по нюль 1950 г. 3a
	падная Европа должна будет затратить
1.100 миллионов долларов на один только
импорт зерна из США и Канады. Совер-
шенно ясно, что наша долларовая пробле-
из стала бы менее острой, если бы можно
было получать больше зерна из Восточной
Европы и Советского Союза.
	Комбинированные маневры
военно-морских и военно-воздушных
сил Индии
	ДЕЛИ, 2 июня. (ТАСС). В Аравийском
море уже более недели происходят  комби-
нированные маневры индийских  военно-
морских и военно-воздушных сил под ру-
ководством командующего индийским фло-
том английского злмирала Парри и коман-
дующего военио-воздушными силами Ин-
дни маршала Айвело-Чэпмена,
	Военные приготовления Канады
	ОТТАВА, 2 июня. (ТАСС). Rar сообщает
атентетво Канадиен Пресе, канадские во-
енно-воздушные силы начали кампанию’
по вербовке в резерв ежегодно 600 летчи-
ков — ветеранов войны в возрасте до
30 тет.
	АВИАЦИОННАЯ КАТАСТРОФА
В ГОЛЛАНДИИ
	ГААГА. 2 июня. (ТАСС). Вчера около
	кителей из 42 тыю.; в городе Мурнев   мента Азверон Норбер Эепинае,
10 тыс. жителей из 16 тые.: в городе   ряд членов социалистической

& тавже   Макартура Уиллоби преданы суду всенно- Одной из задач совещания является Гааги в результате столкновения в в03-
Сент-Уэн 30 тые. жителей из 45 тые.; в  этого же департамента.

he eee
партии из   го трибунала, который открылся 31 мая и  стандартизация арктических вооружений   духе упали в море лва голландеких воен-  о
ведется с исключительной поспешностью.   трех держав. ных езмонета. Летчики погибли. Реда

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, я. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, лоб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки}, 1-27 (отдел пропаганды),
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство),

).
—»——ы—ы—ыы—ы=—ы=ы—=—=—=—»—=юь—Д—ыДы———Ш—б—б—&—бШ&—&эишцц3к—дкд—о———ииии = ВЫ дкцкцкж—щ—=ЦЫПЙЫЫ ‚т anne eee
Г—37631.

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Военного. Министерства Союза ССР.