А июня 1950 г., № 132 (1665).
	СТА

AWMHCKHA CO

KO

Е

ЗО ВЕ. ЧИ, У АЕ СТ А 25
		торые сбросило
на полигоне звено,
разорвались точно в
кругу. Метко летчики
вели огонь и по на-

BCE БОМБЫ, ко-
а
	земным целям.
— Задание выпол-
нено отлично! — ра-
	дировал на борт ве-
дущего самолета ру-
ководитель полетов на
полигоне.

Это не первая от-
личная оценка, кото-
рую получали летчи-
ки. Неустанно оттачи-
вая свое боевое ма-
стерство, они в каж-
дом полете показыва-
ют высокие результа-
ты стрельб и бомбо-
метаний.

Гвардейцы не успо-
каиваются на достиг-
нутом. Лето — благо-
приятный период лет-
ной учебы. Воины-
авиаторы используют
каждую минуту учеб-
ного времени, чтобы
обогатить себя новы-
ми знаниями и навы-
ками, умножить свой
опыт и ко Дню Воз-
душного Флота стать
стличниками,

На снимке (сле-
ва направо): гвардии
старший лейтенант
	OH
	ПОСЛЕ УСбПЕТНОГО ПОЛЕТА
	старший лейтенант П. Мернов, гвардии старший лейтенант Д. Федоренко, гвардии старший лейтенант Г. Карленко,

гвардии старший лейтенант Н. Бородулин возвращаются с полетов.
о ыы
			Фото Т. Мельника.
		Пропаганда достижений
говетской авиации
	На днях в клубе Н-ской авиачасти офи-
пер Андреев прочитал Joka] на. тему
«Вклад советских летчиков в оТечествен-
	«Вклад советских летчиков в
НУЮ НАУБУ».
	В одном из залов клуба была организо-
вана выставка. На хорошо оформленных
витринах были изображены ‘схемы аркту-
ческих перелетов, совершенных в довоен-
ные годы © целью освоения северных мор-
ских и воздушных путей, представлены ри-
сунки ‘самолетов отечественной конетрук-
ции, фотографии летчиков, выполнивших
задание партии и правительства. Фоторэ-
продукции расеказывали 0 наиболее инте-
	рееных эпизодах перелетов.
	Куда смотрит дирекция?
		Лишь бы отписаться...
	Релакцией «Сталинекого сокола» было
	„получено письмо от калитана Миркина, в
котором он сообщал, что в течение  дли-
	тельного времени не может получить
обмундирования.

Письмо было направлено стаюшему хо-
зяйственному начальнику для принятия
мер. Через месяц после напоминания был
получен ответ от офицера Шипицина:
«...По вопросу обеспечения тов. Миркина
положенным обмундированием даны ука-
зания командиру части...».

Кому-кому, a тов. Шипицину должно
быть известно, что командование части в
данном случае своими силами этот вопоое
решить нё может. Но он вместо приня-
тия действенных мер отписалея:  закон-
ная просьба военнослужащего до сих пор
не удовлетворена.
	Во всех странах люди труда борются
за мир, против поджигателей войны. Но
если империалисты решатея развязать
новую войну, то им придетея испытать
ча себе не только мощь советского надода,
но и силу его вдохновляющего примера’
тысячи и тысячи таких, как патриоты
Деньяш, подражая советским люлям, cy-
меют стать героями в борьбе’ за правое
дело. Таков смысл многих писем наших
зарубежных друзей. .

письма простых ‘людей разных
стран звучат, как грозное предупреждение
новоявленным претендентам на мировое
TOCTOICTBO.

Советский, человек. создавший и укре-
пившии первое в мире социалистическое
государство, отстоявший в величайшей из
войн независимость своего Отечества и
принесший свободу другим, порабощенным
фапгизмом народам, возглавляет могучий
лагерь мира и демократни. Ero пример,
его опыт творческого труда помогают мил-
лионам трудящихся за рубежом строить
свободную, счастливую жизнь. Метод мо-
сковекого. каменщика Ивана  Ширвова,
примененный воестановителем Варшавы
Михаилом  Краевским, принес громкую
славу одному из инициаторов социалисти-
ческого соревновзния между польскими
строителями. Вея Венгрия знает имя то-
каря Имре Муске. перешедшего на скоро-
стное резание металла по методу москов-
ского токаря лауреата Сталинской премии
Павла Быкова, Чехословацкий ударник и
рационализатор производства В. Кизлик
ироко применяет метод Николая Россий-
ского, что способствует переходу от уепе-
хов отдельных ударников к коллективно-
му повышению произвохительноети. Моло-
дая румынекая ткачиха Мария Чинка за-
воевала в стране широкую популярность
благодаря тому, что советская ткачиха из
города Ногинска Мария Шарова воодуше-
вила её и своим опытом помогла стать
мнотостаночницей.

«Дорогой товарищ! — писала  румын-
ская ткачиха своей советской подруге, —
Я узнала из ныцих газет о ваших произ-
	Тов. Миркин вынужден был вторично
обратиться с письмом в редакцию. «Вме-
сто того, чтобы выдать обмундирование,
— пишет он, — работники тыла затея-
ли бумажную  волокиту и, видимо, не
прислушиваются к голосу военнослужа-
щих».

Интендантеким работникам не следует
забывать требований  Дисциплинарного
устава Вооруженных Сил Союза ССР, в
котором прямо сказано: «...если жалоба

или заявление будут признаны ноавиль-
ными, немедленно принять меры к VI0B-
	летворению просьбы подавшего жалобу
или заявление».
		Тов. Шипицин, видимо,
для него законы не пиеаны.

лжение BOO ПЕРО. а eee
Fe eeesarrmuas vranmnekKinann econo.  «b07tb-
	«отдыхающие» употребляли слово  «00ль-
ные»? os

— Видите ли, мы считаем, что если
прибывшие к нам отдыхающие пройдут
полноётью наш вступительный цикл, т. е.
если они, сойдя < трамвая, пройдут © ве-
щичками пешком 1.5 километра, усталые
посмотрят на художественный хаос налю-
	го хозяйственного двора, затем войдут в
полшебное помешение нашего приемного
	покоя, где одновременно таботают прием-
ное отделение, камера хранения личных
вещей, парикмахерекая, дежурный врач,
контрольные ‘весы и баня, ив заключение
этого цикла, как ошпаренные, выекочат из
нашей небольшой (на пять шаек), но ори-
гинальной бани, повторяю, если этот всту-
пительный цикл полностью отдыхающими
пройден, то к их мелким, привезенным ©
собой болезням ‘добавляются значительные
нервные расстройства: они ззикаются при
разговоре, пугливо озираются по сторонам
и вообще ведут себя, как самые  настоя-
щие больные.

— Вот теперь понятно. В заключение

нашего интервью скажите, пожалуйста,
под каким девизом ваш санаторий  соби-
раетея’ впредь продолжать евою ‹ деятель-
ность по оздоровлению находящихся у вае
на отдыхе офицеров и их семей?
— — С присущей нам скромностью наш
большой. но еше не совсем  организован-
ный коллектив работников может смело
заявить, Что мы и впредь будем старать-
ея, по возможности, прикладывать свои
небольшие вилы на благо здоровья боль-
ных, простите. отдыхающих.

Что касается девиза, то я не ошибусь,
если выражу его следующими словами:
«Здоровье отдыхающих -— дело рук еа-
MUX отдыхающих!». Это усилит ответ-
ственность отдыхающих за свое здоровье.

Со своей стороны мы считаем, что 0с-
новной функцией медипинского и адми-
нистративного персонала нашего  санато-
DHA является ограждение отдыхающих
(тем более, что у ‘нас территория санато-
рия ничем не ограждена) от всякого укло-
нения в сторону заболеваний или других
противопоказанных вещей...
	На этом интервью закончилось...
Вы. наверное, от души смеетесь и,
вспомнив, что 1 апреля лавно прошло,
	ожидаете в вонце повествования прочесть:

«После этого я проснулся».

Уверяю вас. это не сон.

Это чистая правда. Хотя такого ин-
тервью я и не получал от начальника ©2-
натория. но что касается фактов, то они
взяты из жизни. из плохой жизни отдыхз-
ющих в Центральном санатории ВВС, ко-
торый находитея в гороле Олессе и началь-
ником которого является офипер Галенко.

„В кинофильме «Цирк», как вы пом-
ните, плохая работа коллектива BLE
звала появление в стенгазете заметки
«Куда смотрит дирекция?». Я обращаюсь
< аналогичным вопросом к соответствую-
щежу начальнику. ведающему саваториями
и домами отдыха:

— Товарищ начальник... куда вы ©м-
трите? ых

Инженер-майор Н. ВИНОГРАДОВ.

г. Оласса.
	Дорогая редакция!

Вали читатель; нахоляеь в отпуске В
Центральном санатории’ ВВС, решил Ha
время’ превратиться в вашего специаль-
ного корреспондента и попросить у на-
чальника вышеупомянутого санатория
небольшое интервью.

Вот как оно выглядит. .

— Лавно ли существует Центральный
санаторий?

— Давно, т, ©. недавно. Вернее — ©а-
наторий существует давно, а вот Цен-
тральным он стал. недавно.

— В каким изменениям привело пре-
образование санатория в Центральный?

— В первую очередь эти изменения
произошли в вывеске. Нам пришлось ероч-
но заказать художнику новую вывеску. Во
вторую очередь эти изменения произо-
шли... впрочем, изменения пока что про-
изотли только в первую очередь, а до
второй очереди дело еще не дошло.

— В каком количестве ваши отдыхаю-
щие «обеспечены» солнцем, воздухом и
водой?

— В отношении снабжения больных
этими тремя видами довольствия мы при-
держиваемея замечательного пионерского
лозунга: «Солнце, воздух и вода — наши
лучшие друзья». Наши больные обеспече-
вы солнцем в неограниченном количестве.
Вы знаете, некоторые больные даже, жа-
луютея на избыток солнца и предлагают
устроить HA пляже навесы для создания
тени. Но мы. посоветовавшись между со-
бой, решили, что не стоит наводить тень
на яеный день.

Воздухом наши больные обеспечены так-
же в неограниченном количестве.

Что касается воды. то здесь следует
иметь в виду’ два пункта: а) морская вода
— обеспеченность стопроцентная; 6) прес-
ная вола,—к сожалению, не держим. Точ-
нее, мы стараемся ее держать, для этого
есть и резервуары, но она как-то быстро
утекает, т. е. расходуелся. Мы собираемся
провести научное исследование: нельзя
ли на нужды больных использовать толь-
ко соленую морекую воду. Если экспери-
мент окажется удачным, вопрос с водой.
будет также разрешен.

— Достаточно ли в вашем ‘санатории
минеральной грязи для лечения больных?

— На этот вопрос я © гордостью могу
ответить: да, достаточно. Сотрудники гря-
зелечебницы включились в движение за
многократную ‘оборачиваемость... грязи,
что значительно уменьшает необходимость
заботиться о пополнении грязи.

Ероме того, мы не ограничиваемея при-
менением только минеральной грязи. В
жилых помещениях у нас быстро накапли-
вается органическая грязь, так что грязью
У нае обеспечены не только больные, но
и все остальные.

— Как отдыхающие отзываются о ва-
честве приготавливземой пищи?

— Отзывы больных я не слышал, так
как часы приема пищи у меня и у них
совпадают. Но, заходя несколько раз в сто-
ловую после окончания обеда, ‘я наблюдал
много несъеденной пищи. Это показывает,
что’ .больные . не уходят из столовой голод-
НЫМИ, Я

— Я заранее приношу извинение 34
бестактный вопрос. но почему вы B Ipo-
	00обый интерес у ‘авиаторов вызвали ре-
продукции © дневников и  бортжурналов,
которые вели летчики Чкалов, ° Байдуков,
Громов, Беляков и лр. Ha ‘выставке пред-
	ставлены ралиограммы летчиков H OTBCT-
	ные радиограммы от товарища Сталина И
товарищей Молотова, Орджоникидзе. Куй-
	OLITIC BS.
	Доклад и выетавка вызвали у  звиато-
ров законное чувство гордости за нашу
	отечественную звиацию.
С РЫБАКОВ.
	Столовая, 0 которой говорят
е благодарностью
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (По телегра-
фу от наш. корр,). В точно назначенное
по распорядку дня время гостеприимно
раскрываются лвери столовой Н-ской авиа-
	распорядву дня время  гостеПоиимно
раскрываются двери столовой Н-ской авиа-
части. У входа — заведующий столовой
сержант сверхерочной службы И. Зайвен-
ко. Лвадцать лет он работает в ‘области
общественного питания.
	Летчики. техники, воздушные стрелки,
	младлиие авиаспециалисты входят в TDO-
сторные залы, украменные свежей зе-
ленью, цветами. Авиаторов ждут столы,
накрытые белоснежными скатертями, HA
которых аккуратно пазложены приборы,
стоят графины < холодной водой.
	— Сегодня у нае окрошка, — говорит
ABCHEO авидлторам. — А кто захочет.
	Зайвенко авиаторам. — А кто захочет

может заказать зеленый борщ или суп.
Большой выбор и вторых блюд: отбив-

ные, биточки, зразы, вареники е мясом,

гуляш.
— Хорошая у нае столовая, искусньх

повара, -—— единодушно говорят авиаторы.
	Б частях
п подразделениях
	(Наши военкоры сообщают)
	3 Совещание отличников учебы недав-
но состоялось в нашем  подразделе-
нии, пишет в редакцию старшина Л. Ни-
китин. С докладом выступил ‘командир.
Офицеры-летчики Миленко, Шишов и другие
говорили о том, как они стали отличника-
ми, поделились опытом работы с подчи-
ненными.

© Первым вылетел самостоятельно на
самолете в нашем подразделении кур-
cant В. Жданов, сообщает в своем
письме курсант, Ю. Пустовойт. За отличные
успехи в боевой подготовке командир объ-
явил ему благодарность.

`Ж Уважением и любовью среди авиато-
ров пользуется врач. госпиталя подпол-
ковник медицинской службы И. М. Бух,
сообщает нам старший лейтенант О. Ново-
жилов. Тов. Бух внимательно и чутко от-
носится к воинам, создает все условия для
скорейшего возвращения авиаторов в строй.

Он ведет в госпитале также большую
общественно-политическую работу.
	Новые книги
	«За мир, за деменратию!». Пьесы. Изда-
тельство «Советский писатель». Стр. 510.
Цена 13 руб. 50 коп. В сборнике нанеча-
таны: пьесы советских писателей: В. Си-
монова «Русский вопрос», Н. Вирты «3a-
говор обреченных» (В одной стране),
И. Эренбурга «Лев на площали». В. Н.
Билль-Белоцерковского «Цвет. кожи», бра-
thes Тур и Л. Шейнина «Губернатор про-
винции», братьев Тур «Особняк в пере-
улке». С. Михалкова «Я хочу домой».

Коллективы художественной  самодея-
тельности частей и подразделений ВВС
могут с успехом использовать эти пьесы
для пополнения своего репертуарз,,

тема. которой занимаются сетодня сержаян-   получил старший сержант Гладышев, из
	ты. На прошлых занятиях они слушали
рассказ руководителя. а сегодня слмосто-
ятельно читают и конепектируют матери-
залы. Неподалеку от сержантов занимаются
офицеры. Капитан Соловьев Читает для
них лекцию «Марксизм-ленинизм 0 соци-
ализме и коммунизме».

Кончаютея политические занятия, и В
лагере становится тихо. На аэродром го-
товить машины к предетоящим полетам
уходит технический состав. На опушке
рощи, в летних классах, на тренажных
и методических площадках занимаются
предварительной подготовкой летчики.
	Б дни полетов доносится лишь непре-
рывный Фокот авиационных моторов да ©
линейки. из-под зеленых KYM деревьев,
видны то взлетающие, то идущие на по-
садку езмолеты.

Тагерь вновь етановитея людным к
обеду, когда ‹ аэродрома возвращаютея
летчики, техники, воздушные стрелки,
младшие авиационные специалисты.

— В душ, товарищи! — звенит чей-то
Голос.

Как приятно полстазить разгоряченное
тело под освежающие струи волы!

—щ Усталость как тукой сняло, — го-
ворит евоему товарищу, выходя из душа,
мастер по вооружению гвардии сержант
Перминов.

И невольно твардейцы с благодарноетью
вспоминают строителей душа в лагере —
воинов-мастеров, которые своими руками
изготовили и смонтировали все  душевое
оборулование.
	Интересна и содержательна жизнь авиа-
торов в лагере и после окончания рабоче-
го дня. Часть гвардейцев готовится К 32-
ступлению в наряд, другие слупимют бесе-
ды, которые проводят’ агитаторы. Многие
воины приходят в учебные классы, чтобы
составить подробный конопект по очеред-
ной теме политических занятий и тем са-
мым закрепить и умножить свои знания,
	По палаткам разносит сегодняшнюю
почту — письма, свежие газеты, журналы
—<ержант Петров. Вчера два письма-—из
Астраханской области и из Николаева-—
		родного башкирекого села Вушбеха при-
слали весточку младшему сержанту Фай-
рузову. Получают письма и другие воины.
Они охотно читают письма вслух друзьям,
делятся радостными впечатлениями о жиз-
ни родной страны. Многие тут же, не
откладывая дело в долгий ящик, отвечают
на письма и в них рассказывают близким
И товарищам о своих успехах в боевой и
политической подготовке.

Грюмко, на весь лагерь, говорит радио.
Сюда его тоже провели авиаторы. Радио-
узел наряду с местными передачами часто
транелирует Москву. В свободное время
твардейцы с удовольствием слушают
трансляцию лекций, концертов, а вчера
около ропродуктоера собрались футбольные
«болельщики» — гвардии старшины Ре-
марчук, Барышев, старший сержант Сим-
ко и другие спортемены. Они слушали
радиорепортаж о футбольном матче ЦДКАМ_—
«Зенит» © московского стадиона «Динамо»,

Гвардейцы очень любят спорт. Лучшие
физкультурники части — летчик гвардии
лейтенант Новиков. гвардии старший еер-
жант Новиченков. гвардии сержанты Бер-
дников, Вараханов-—ортанизуют игры на
волейбольной площалке, тренировку фут-
болистов на стадионе. Жаль, что в лагере
весьма ограниченное количество гимнасти-
ческих снарядов.

Котла Же на землю спускаются сумер-
ки, в лагере ельнпатея песни. Твардии
сержант Бердников разводит баян, и над
палатками несутся мелодии советских пе-

сен — то фронтовых, © минувших боях и
походах, то лирических или веселых, за-
ROPHBIX,

Незаметно проходит вечер, и вот уже
гвардейцы стоят на вечерней  певерке.
Вскоре воины расходятея по палалкам, и
здесь их застает последняя команда дня:

— Отбой!

Ничто не нарушает ночной тишины.
Крепок на свежем воздухе сон. Бодретву-
ют и блительно несут службу лишь чаео-
вые и дневальные, охраняющие покой
своих боевых товарищей — тех, для ко-
го напряженный рабочий день снова нач-
нется завтра с восходом солнца.

Майор Б. НИКИТИН.
		созидатель. 6го пример вдохновляет, его
богатый опыт преобразования своей Ро-
ДИНЫ, обогащает и помогает трудящимся
стран народной демократии строить c0-
циализм, а народам, пребывающим еще в
капиталистическом рабстве, — добивать-
ся победы в борьбе за свое счастье,
`Перел нами письма, прибывшие из раз-
ных стран. „Некоторые из них адресованы
Герою Советского Союза А. Маресьеву. В
почерке многих авторов чуветвуетея еще
неуверенность в написании русских слов,
но вое одинаково горячо и взволнованно
выражают одну сокровенную мысль; «Я
хочу быть таким, как вы».

«Я слушала по радио монтаж по книге
Полевого «Повесть о настоящем  челове-
68», — пишет из Софии Ирина Василе-
ва. — На следующий день я купила эту
книгу, читала и перечитывала ее. Я бы-
ла восхищена вашим подвигом и тем, ка-
кой вы еильный. замечательный. Вогда
думаешь 0 вас. то хочется тоже быть на-
стоящим человеком. Й я им буду! Я это
решила. С таким упоретвом, как вы 38-
щищали Родину. я буду строить социа-
лизм в нашей стране».

«Дорогой. товарищ Маресьев! — пишет
молодой чех из города Теплице Шанув Ян
Дранэк. — Извините; я еще плохо пишу
по-русски, но думаю, вы меня поймете. Я
хочу сказать вам, что я о вас думаю. и
как хороню быть таким настоящим чело-
веком, как вы... Я — рабочий, Раньше
такой человек в нашей стране был очень
маленький и думал только 0 TOM, как за-
работать на хлеб. Теперь я чувствую се-
бя большим человеком. потому что я хо-
SHHH B своей стране и строю социализм.
Это стало возможно только потому, что
такие герои, как вы, освободили нае. За
это Я веегда говорю русским людям сиа-
ибо. Я тоже хочу стать таким, как луч-
	и неутомимый   шие советские люди, ноэтому беру пример
	Eme излали сквозь ярко-зеленую лиет-
ву дубовой роши видны аккуратные ряды
белых палаток, желтые песчаные дорожки
между ними.

— Хороший у нас лалерь! — замечает
один из самых активных его строителей
офицер Чернов; в голосе «главного прора-
ба», как шутливо называют теперь авиа-
торы Чернова, звучит гордость 3a безу-
пречно выполненную всем коллективом
строителей большую и полезную работу.
	В лагере у авиаторов и впрямь хорош.
Развесистые дубы надежно укрывают пз-
латки от полуденного зноя. Свежий лееной
воздух. Утром ли, вечером или в полдень
здесь вольно дьинитея. Особенно же при-
ятно отдохнуть в лагере после напряжен-
ного рабочего дня, проведенного под солн-
цем на аэродроме.

Pano, особенно в летные дни, начинает-
ся трудовой день в лагере. Еще солнце не
успеет по-настоящему обогреть своими лу-
чами землю, как раздается громкая коман-
да дежурного:

— Подъем!

Мгновенно оживает лагерь, и вот уже
через несколько минут авиаторы выстра-
иваются на физзарялку.

— Раз-два, раз-два, вд-ох, вы-дох! —
в такт выполняемому воинами гимнастиче-
скому упражнению подсчитывает  споТ-
тивный руководитель.

Утренняя лесная свежесть и гимнасти-
ческие движения окончательно протоняют
сон. придают воинам бодрость и энергию.
Их хватит с избытком на трудовой лень.

После физической зарядки—тузлет, ут-
ренний осмотр и сытный завтрак. Четко,
минута в минуту, выдерживается распоря-
лок дня. Й вот в лагере уже слышна но-
вая команда дежурного:

— Приступить к занятиям!

Они проходят здесь же, в лагере. В. те-
нистых местах. между палаток заботливы-
ми руками строителей созданы учебные
класвы. Тут установлены ряды аккурат-
ных скамеек, длинные рабочие столы. За
ними младшие авиационные специалисты
проводят сегодня два часа на  политиче-
ских занятиях,

«ВЕШ(б) — пуководящая и направля-
юшая сила советского общества» — вот

at a ЕЕ z

ВБлохновляюши
	Арк. ПАВЛОВ
ие
	«На нем были болыпшие истоптанные
ботинки с короткими обмотками, выгорев-
ший на солнце солдатский мундир е пят-
нами от пота и окопной грязи: за спиной
виеел автомат. Усталое, обветренное лицо
то хмурилось. то становилось задумчивым,
то прояснялось неожиданной улыбкой. Его
окружали «чужие», но он вовее, не был
грозен, этот «грозный человек». пришед-
ший с Востока. Завернув в клочочек про-
стой газетной бумаги немного табака, он
закурил и, старательно составляя  каж-
тую фразу из русских и румынеких слов,
сказал; «Нам’ вашей земли не надо. у нас
своей ой-ой сколько! Поняли?.. Мы вер-
немся домой, а вы тут сами хозяйничай-
те. Только живите с умом, как добрые
люли. Мы уважаем честных трудовых лю-
дей всех национальностей Вы от нас
обиды знать не будете — мы солдаты
Сталина! Поняли?..».

Престьяне кивали в ответ и широко
улыбались. А я, кажется. был очень еерь-
езен. Ясные мысли и чуветва, выражен-
ные им ес такой обаятельной непоередет-
венностью и полкупающей искренностью,
трогали и в TO же время удивляли: BOT
он какой. грозный советский солдат!.. А
позже, присматриваясь к ето соотечест-
венникам. я увидел таких же простых,
сильных, бескорыетных в своей отваге и
благородных в своих целях и устремлени-
ях людей».
	Так Тудор Теодоряну, один из деятелей
Общества румыно-советекой дружбы, вепо-
минает свою первую встречу с советеви-
ми людьми — воинами великой сталин-
ской армии-освободительницы,

Ловтор Тудор Теодоряну получил обра-
зование в Париже и Лоплоне. Он прожил
несколько лет в западно-европейском «ци-
вилизованном мире», рассчитывая в буду-
шем посвятить себя распространению ло-
стижений культуры у себя на родине,
	e pac, A тоже хочу стать летчиком. Я
стану им и буду, как вы, предан наро-
ДУ».

Быть таким, как прославленный совет-
ский летчик А. Маресьев, как тысячи
других героических советских войнов, —
это мечта многих и многих молодых стро-
ителей социализма в странах народной де-
мократии. Болгарин Петр Узунув, уроже-
нец села Недельское, Ямбольской околии,
вспоминая день освобождения и первую
встречу с русским солдатом, которого го-
рячо полюбил. пишет:

«Сейчае я на военной службе. овладе-
ваю военным искусством, чтобы стать та-
ким же отличным специалиетом своего
дела, как ToT незабываемый сибиряк
Илья, который. отправляясь в бой поеле
стоянки в нашем селе, сказал: «Может
быть, я погибну, но знаю, что дело, кото-
рому служу, будет жить вечно...». Слова
моего друга-красноармейца ‘окрыляют ме-
ня и сегодня. когда наш болгарский  на-
род строит. социализм, а мы, артиллери-
сты-зенитчики, = учимся Ha примере
Советской Армии, кав беречь наше род-
ное небо и нашу ролную республику».
	Видеть своих детей такими отважными
защитниками Родины, как советские вои-
НЫ. — 9т0 желание отцов и матерей, за
плечами которых остались годы угнетен-
ного, бесправного существования. 06 этом
пишут А. Маресьеву супруги Деньяш из
города Дебрецен (Венгрия)
	«Вални родители очень счастливые лю-
ди, что у них такой замечательный сын.
Мы хотим. чтобы наши дети были такими
же бесстрашными и благородными людь-
ми. как вы... Подвиг, который вы copep-
шили в борьбе © врагами Советского Сою-
за и всех трудящихся, служит примером
для всех, кому дороги свобода п. честь...
«Повесть о настоящем человеке» — самая
любимая книга в налпей семье. Если на-
шим детям придется защищать от имие-
риалистов свою Родину, етроящую социа-
лизм, то ваш пример поможет им стать
настоящими героями».
	водственных успехах. Я очень обралова-
лась, когда узнала. что вы работаете на
188 автоматических станках. При капи-
талистическом строе мы, румынские тка-
чихи, работали только на лвух простых
H не более как на четырех  автоматиче-
ских станках... То обстоятельство, что мы
не работаем больше на обогащение хнщ-
ных предиринимателей, a на рабочий
класе, побудило меня перейти на 6 стан-
RCBy>,

Далее Мария Чинка писала о своем
желании перейти работать на еще боль-
шем количестве станков и просила совет-
скую ткачиху поделиться своим опытом.
Мария Шарова ответила большим пиеь-
мом, в котором обстоятельно описала свой
метод, труда. Так началась эта замеча-
тельная, дружба между румынской и co-
ветской ткачихами, В лекабре прошлого
года, в ознаменование 70-летия товарища
Сталина, Мария Чинка начала работать
на 34 станках и 3% большие произволет-
венные успехи награждена медалью Тру-
Ea.
	_ Так трудовая дружбь связывает тысячи
людей, живущих в разных странах, гово-
рящих на разных языках, но охваченных
одним стремлением: крепить мир, крепить
братство между трудящимися и быстрее
двигаться По пути, озаренному ярким све-
том марксистско-ленинского учения. Гений
Сталина навеки скрепляет эту дружбу
мира и труда.
	Я веюду хочу начертать его имя —
На новых заводах, построенных нами,
На наших домах, окруженных садами,
На станах прокатных, на кранах

. подъемных,
На шахтах, театрах, музеях и домнах,
На каждом ватоне с рудой и углем —
Ha всем, что мы созлали нашим rovrow.
	В этих стихах, посвященных великому
Сталину, звучит нламенный голое румын-
ского рабочего 2. Crankyaecry, выразив-
шего мысли и чувства миллионов строи-
телей социализма в странах народной де-
мократии,
	Ню прошли годы, и он убедился, что «за-
падный мир» духовно не намного богаче
во всех отношениях белной Румынии.
	Подлинно прогрессивные идеи шли C
Воетока, и хотя им преграждали путь жан-
дармы, лжецы и клеветники, эти идеи на-
ходили доступ к сердцам людей. А потом,
в самый тяжелый час жизни, е Востока
пришло избавление от Фашистекого ваз-
варетва, гнета и национального позора, В
который ввергли Румынию феодалы и ка-
питалисты. 9т0’ было дело рук советских
люлей — «простых. сильных, бескорыет-
ных в своей отваге и благородных в сво-
их целях и устремлениях». Вак и милли-
оны ето соотечественников, Тудор Теодо-
ряну проникея к ним горячим чувством
благодарности и симпатии и стал актив-
ным сторонником вечной дружбы между
румынским и советским народами. После
поезлки в Советекий Союз он заявил’
	— Месяц шебывания. в Москве aan
мне больше, чем годы, проведенные в Па-
риже и Тондоне.

Когда его спросили, что в Советском
Союзе на него произвело наибольшее впе-
чатление. он ответил:
	— ИШюди, их ‘единодущие, политическая
сознательность, высокая культура и по-
истине поразительная энергия.
	Но советский человек стал таким не
«сам по себе». Ето заботливо и любовно
воспитали, выпестовали Ленин и Сталин.
Й теперь он предстает перед трудящими-
ея всего мира как знаменосец переловых,
преобразующих идей нашего века — идей
Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина,
как борец-освободитель и неутомимый