СТАЛИНСКИЙ сокол 4 ИЮНЯ 1909 Dy ote 10 бо
			МНОЖИТЬ ЧИСЛО 0
	ТЛИЧНЫХ: ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.
	рактику обучения авиаторов

иков боевой и полити-
иях передовые воины
они совершенствоют
	Два дня продолжался слет отличн
ческой подготовки. В своих выступлен
обстоятельно рассказывали O TOM, Kak
	_ Слелать каждое подразделение отличным!
	совершенствуют Изо дня в день увеличивать число воинов-отличников, ог
nenue menesioi личных экипажей и подразделений — таково стремление всего
ление железнои  `„„ного состава авиационных частей. Встретить всенародный
	развивать разугную
HHNUMATHBY BOWHOB
	Офицер М. КИШЕНКОВ
	ceoe Goepoe мастерство, ведут борьбу за укрепление железной
	воинской дисциплины, за рост числа отличных экипажей И и, лник — День Воздушного Флота СССР новыми высо-
	подразделении,
	Кими ДОСТИЖЕНИЯМИ
	в боевой и политической подготовке —
	о вот пм м,

Руководимые партией Ленина-—Сталина, сталинские соколы   ценный долг каждого советского ‘авиатора.
	не покладая рук трудятся над ’укреплением могущества слав-
ной Советской. Армии — надежного оплота мира и безопас-
	ности народов нашей страны.
редовых авиаторов;
		Horo оплота мира и безопас- Ниже публикуются записи выступлений участников слета,
о-боевому звучит призыв пе-  которые делятся своим опытом, рассказывают, как они доби-
лись успехов в учебе,
		Коглелунисты — поборники
	ПИСЦИПЛИНЫ #.. ПОРЯДИН
	Офицер `В; РЫЖКОВ
	Подразделение решало важнейлгие задачи боевой учебы. В пх
осуществлении большое значение, имел уровень воспитательной

реа о ane Fs mann nn.
	eM НИЕ ЕС О ТЕЯ

работы с личным — составом. Поэтому прежде всего ре-

mene “GH30 MOAHATE ^ роль партийн09й и KOMCOMOED-
ской организаций В идейном воспитании воинов, добиться

a а.
	Зо А 14 eee ee ХЕ ws у

того, чтобы внутрипартийная жизнь била ключом, чтобы ши-

роко была развернута критика и самокритика недостатков. Надо
TBO маркоистеко-ленинекой M01-

было также повысить качес
	wa 2 К Ра

головки. Мы понимали, что идейно-политический рост воинов
скажется на усилении активности В учебе, на повышении
их ответственности за выполнение своих обязанноетей, и,
как результат этого, появятся инициатива и творчество в
решении поставленных задач. Так оно в действительности и
оказалось. С ростом ‘политическом кругозора авиаторов стало
неуклонно расти и их боевое мастерство, повысилась личная
ответственность каждого воина за порученное дело. Hae
подразделение теперь является одним из передовых в части.

Серьезных успехов личный состав подразделения добилея
благодаря действенной повседневной помощи командиру со стэ-
роны партийной. и комсомольской организаций. Инициативная
работа коммунистов и комсомольцев — передовых воинов, их
творчество воодушевляют весь личный состав Ha образцовое
выполнение любого задания.

В начале летнего периода учебы перед коммунистами и ком-
сомольпама была поставлена задача: показать пример всему
личному составу в выполнении требований приказов Военного
Министра, занять ведущую роль в боевой и политической под-
тотовке. Партийная и комсомольская организации мобилизовали
коммунистов, комсомольцев, весь личный соетав на выполне-
ние залач. которые подразделению предстояло решать летом,
	У воинов значительно повысились требовательность к 689
н нетерпимость к любым проявлениям недиецинлинированности
и халатности на службе и в учебе. Коммунисты на деле стали
подлинными вожаками масс. Своим высоким примером отлич-
ного несения службы, большевистской страстности в овладении
политическими и военными знаниями они увлекают весь лич-
ный состав на достижение новых высот боевого мастеретва.
Более половины всех отличников — коммунисты. Свой опыт
офицеры-отличники охотно передают товарищам.

Коммуниеты и комсомольцы — передовикя учебы — 16
довольствуются личными успехами. Они глубоко ‘чувствуют
свою ответственноеть за учебу и дисциплину воего под-
разделения, за состояние работы партийной и комсомольской
организаций. Вот почему в нашей среде развито подлинное
чувство товарищеской взаимопомощи. Если кто-либо отстает в
учебе или встречает какие-либо затруднения в работе, тотчае
же на помошь ему приходят коммунисты-отличники.
	Пример товарищеской взаимопомощи показывает секретарь
партийной организации.

Добиться, чтобы все подразделение стало отличным, — Halla
боевая  залача. Успешное решение этой задачи во мно-
том зависит от умелой пропаганды передового опыта, фт
быстрого внедрения его в жизнь. Для этой цели мы используем
самые разнообразные ‘методы работы. Так, у пас в подразделе-
нии регулярно проводятся совещания отличников. Командир
подводит на них итоги боевой и политической подгоговки, при-
нимает меры по укреплению воинской дисциплины, ставит перед
отличниками новые задачи. Так, например, на одном из послед-
них совещаний перед лучшими командирами была выдвинута
залача: наглядно показать опыт своей работы товарищам, рае-
сказать, как достигнуты уснехи.

Опыт отличников популяризируется в стенной печати, «бое-
вых листках». Широко применяются и другие методы пропа-
ганды, Командир посылает письма на родину отличников. Полу-
ченные ответы доводятся до сведения воинов. Bee эти меро-
приятия развивают у авиаторов инициативу и творческий под-
хол в делу, способствуют росту. числа отличников.
	Успехи. достигнутые в учебе. не успокаивают нас. Они еще
	больше обязывают кажлого авиатора в наступивший летний
	период неустанно крепить воинскую диспиплину, порялок и
организованность, изо дня в день добиваться высоких резуль-
татов выполнения тех задач, которые они решают. Мы полны
	‘решимости сделать наше подразделение отличвым. о

дир подразделения. Этот пример  показы-
вает, какой огромной силой являютея пе-
редовые воины — новаторы летного дела,
если эту силу командование при помощи
парторганизации умело направляет Ha
успешное решение задач боевой и Полити-
ческой подготовки, всемерно поддерживает
инициативу воинов. развивает их творче-
ство.
	Серьезный вклал в учебу. в eto эко-
номии дорогостоящих материальных  цен-
ностей внесли передовые воины — млад-
шие авиационные слециалисты. Так, стар-
ший сержант Гусев изыекал новые эффек-
тивные методы ремонта сложной ма-
териальной части. Старшина  Кузминов
внес три ценных  рапионализаторских
предложения, которые позволили. сокра-
тить на трилцать процентов время ремон-
та и сборки возлушных винтов. Старший
сержант Колесников. механик по монтажу,
овладел пятью ‘специальностями и добился
исключительно высокой производительно-
сти труда. Эти и многие другие примеры
новаторекого труда и учебы говорят сами
за себя, являясь ярким свидетельством
огромного роста технической культуры
авиаторов. Командование высоко опенило
лоблестный труд передовых воинов. их
безупречную службу. Участники слета
были награжлены почетными грамотами и
пенными поларками.
	.-B эти дни в авиационных подразде-
лениях горячо обсуждается обращение ко
всем воинам части, принятое на слете от-
личников. Будем работать и учиться, как
офицер Родин, как наши переловые воины,
говорится в этом обращении. Сделаем каж-
yoe подразделение отличным! Ветретим
День Возлунгного Флота высокими  дости-
жениями в труде п в учебе!
	Б этом призыве участников елета вы-
ражены сокровенные ДУМЫ COBETCRHX
авиаторов, их горячее стремление быть
всегда впереди. итти в ногу со своим на-
родом. неустанно множить успехи в уче-
бе и тем самым еще более укреплять б0е-
вую мощь сталинской авиации.
	Подполковник В. ЗЕМЛЯНОЙ.
	Наше подразделение считается лучшим в части. Высоких
показателей боевой и’ политической  полготовки мы добились
благодаря упорному труду, крепкой дисциплине, высокой «AKG
ной ответственности каждого воина за порученное дело. Орга-
низованноеть и дисциилика являются у Нас прочным  Фунда-
ментом, на котором неуклонно растет боевое мастерство Звиа-

торов.
	Практика показывает, „Что одному воманлиру, если OHS
своей работе не будет опираться на партийную и кемеомоль:
скую организации, на отличников учебы. трудно справиться ©
залачей обучения и воспитания авиаторов. В свое врёмя у нае
были случаи, когла некоторые командиры  мирились ©
нарушениями воинской дисциплины, допускали © отклоне-
ния of ‘правил летной службы. Надо было повести
ретительную борьбу е нарушителями. Успешно  ‘реапить
эту задачу командиру помогли коммуниеты и комсомольны —^
отличники учебы. В полразлелении была создана атмосфера не-
тернимого отношения к нарушителям дисциплины. За каждый
проступок нарушитель дисциплины ве только наказывалея
командиром, но ‘его поведение осуждалось воинами. Я должен
сказать, что злоровый коллектив, в котором развита принци-
пиальная о большевистекая критика и самокритика, всегда
добъетея успехов в воспитании личного состава подразделения, в
достижении отличных результатов в учебе..
	В прошлом У нас были отдельные случаи нарушения лег
ной лиепиплины. Летчики Фролов и Субботин, имея задание
выполнить полет на детальную ориентировку, самовольно CHE
зились JO бреющей высоты. Командир подразделения узнал 06
этом и наложил на виновников взыскание. й
	Проступок комсомольцев Фролова и Субботина был ‘осужден
п на комсомольском собрании. Эти офицеры прочувствовали
BCI тяжесть своей вины и поняли, что, нарушая воинекую
дисциплину, они кладут пятно He только на себя, по и на
всех своих товарищей, что они несут ответственность за успехи
всего подразделения, Меры, которые принял команлир в нару-
щителям, & также суровая критика на вомсомольском собрании
благотворно повлияли на Фролова и Субботина. Теперь они ЯвВ-
таютея отличниками боевой и политической подготовки;
	Помощь командиру в воспитании дисциплины комсомольская
организация оказывает He от случая к случаю, а повседневно,
Большая работа в этом отношении проводится’ среди сер-
жантекого состава. Не случайно в подразделенни с кажлым днем
растет боевое мастерство воинов, укрепляется дисциилииа. Так,
например, благодаря усилиям командира и комгомольской орга-
низации стал отличником механик сержант Ляшенко. Заметим,
кстати, что он долгое время отставал от товарищей в учебе,
отличался низкой требовательноетью к себе. Можно было бы
привести и другие примеры, свидетельствующие 0 том, что
в основе воспитания отличников должен лежать метод
инливихуального подхода, что командир обязан опираться в
своей работе на партийную и комсомольскую организации, ва
передовых воинов подразделения.
	Принцип индивидуального подхода в обучении и-воспитании
	“инов мы всегла строго соблюдаем, особенно в летной подготовке.
	У нае каждый летчик знает”план своей личной подготовки на
весь летний период. Эти планы составлены с учетом уровня зна-
ний и практических навыков каждого авизтора в отдельности. Та-
кое планирование и доведение задачи до каждого воина повы-
шают личную ответственность авиаторов за свою учебу, позво-
ляют им более продуктивно учиться и работалъ.

Пример ‘умелой организации своего личного времени, посто-
янной заботы © росте своего воинского мастерства показывают
отличники учебы командиры экипажей Валачиков и. Воня-
хин. Их опыт перенимают другие воины нашей частя,
Успех отличников убеждает авиаторов в том, что наибольших
результатов в учебе можно достичь только при наличии выео-
кой дисциплины и организованности. -

В заключение я хочу сказать, что наше подразделение доби-
лось отличных результатов боевой и политической подготовки
благоларя дружной работе всех воинов, повседневной заботе
команлира, партийной и комсомольской организаций о`воспита-
нии авиаторов в духе советского патриотизма и железной воин-
ской лиспиплины. Належвой опорой дисциплины и порядка у
нас являются коммунисты—отличники учебы. Они ведут за собой
весь личный состав подразделевия к новым высотам боевого
мастеретва.
	в НАПРЯЖЕННОМ ТРУДЕ КУЕТСЯ ПОБЕДА
	+>
Офицер Н. ЛЫСЫЙ
«>
	происшествий на протяжении многих лет,

Вее это свидетельствует 0б эффективности
работы командира подразделения, партий-
ной и комсомольской организаций по
воспитанию авиаторов в духе неуклонного
выполнения требований воинеких уставэв.
	Основа успехов в боевой и политиче
ской подготовке — высокая, сознательная
воинская дисциплина. Дисциплина и орга-
низованность в звене зависят от Того, на-
сколько хорошо команлир знает своих под-
чиненных, умеет влиять на них словом и
личным примером и в своей повседневной
деятельности опираться на коммунистов Я
комсомольцев, У нае в подразделении пе-
редовые люди являются первыми помощ-
никами командира в воспитании воинов,
Мы всегда стремимея предупредить нару-
шение дисциплины» убеждая человека В
необходимости точно, всегда и во всем вы-
полнять требования присяги, уставов И
наставлений. Здесь особенно сильно  ека-
зываютея войсковое товарищество, горячее
стремление воинов всячески помогать друг
другу в достижении новых успехов в уче-
бе и труде,
	нику. Эту помощь офицеру оказало не
только командир, но и весь состав звена.
Офицер Страхов быстро вошел в’ ©трой и
сейчас умело летает, выполняет сложные
затания.
	Приведенный мною пример, как и многие
	другие, показывает сплоченность воинов
нашего подразделения,  товарищескую
спайку, говорит 06 огромной силе войско-
вой дружбы.

Воины нашей части не успокаиваются
на достигнутом. Постоянно двигатьея впе-
ред, к новым выеотам боевого мастеретва
—щ таков наш девиз, У нас широко ис-
пользуттея все возможности для того, что-
бы всесторонне готовить летчика к каж-
дому полету, совершенствовать его прак-
тические навыки. Мы, например, pery-
лярно и целеустремленно проводим назем-
ные тренажи, как необходимое условие
дальнейшего роста летной культуры. Тре-
нажи в кабине самолета организуются так.
Летчик работает в кабине, надев очки ©
заклеенными стеклами. Такой тренаж учит
летный состав, которому приходитея дей-
ствовать в различных условиях, умению
пользоваться арматурой‘ кабины буквально
наощупь. Такая тренировка, как показы-
вает опыт, значительно повынгает навыки
летчика в управлении машиной.

Каждое подразделение может и должно
добиться отличных результатов в учебе.
Этим самым мы еще раз покажем севою
	Советские воины упорно совершенетву-
ют свое боевое мастерство, честно выпол-
няют военную присягу, свой священный
долг перед Родиной и большевистской пар-
тией,

_ Наш путь в отличники — это путь На-
пряженного труда всех воинов подразделе-
ния. Успехов в боевой и политической
подготовке мы добивались, преодолевая
значительные трудноети. Огромная заслу-
13 в наших достижениях принадлежит
партийной и комсомольской организациям,
которые повседневно помогают командиру
обучать и воспитывать личный состав,
прививать каждому воину чувство личной
ответственности не только за свои успехи
в учебе, но и за боевую подготовку под-
разделения в целом.

Стиль работы наших командиров экипа-
ей складывается из многих элементов.
Прежде веего они являются примером для
подчиненных буквально во всем. Высокая
дисциилина и безупречный внешний вид,
строго уставное поведение на службе и
вне службы, глубокие знания и превос-
ходные летные качества — вот что преж-
де всего характеризует этих командиров,

Высокие образцы труда и Дисциплины
показывает и технический состав подраз-
деления. Офицеров Дундукова и Воробьева
заслуженно считают в части умелыми во6-
питалелями и знатоками своего дела. Под
непосредетвенным руководетвом этих офи-
церов авиаспениалиеты отлично готовят
самолеты и вооружение к полетам.

Мы не знаем случаев отказа иатериаль-
ной части. Звено работает без каких-либо
	Всему миру известны Тероичеевие нод?
виги советеких авиаторов. это они первы-
ми посадили самолеты на Северном полю-
‹е. Знаменитые полеты Валесия Чкалова И
Михаила Громова в Америку через Север-
ный Ледовитый океан, много других заме-
чательных полетов на дальность, грузо-
подъемность и высоту, совершенных Ha-
ими летчиками еще ло войны, убедитель-
но продемонетрировали тогда силу и Мощь
советской авиации. Наши летчики показа-
ли. UDO HeT на земном шале места, куда
	GBT они не смогли лолететь.
	Высокое воинское мастерство и героизм
сталинских соколов в полной мере проязви-
лись в голы. Великой Озечественной вой-
ны. Хараклеризуя боевую работу советских
	летчиков, товарищ Сталин сказал: «в 00-
‚ях за свободу и независимость нашего Оте-
чества советские летчики дали немало
	чества советские летчики Дали немало
примеров беззаветной стойкости, отваги и
подлинного героизма. Они вписали много
ярких страниц в историю Великой Отече-
ственной войны».

В дни мирной учебы перед нами, совет-
скими летчиками, поставлены большие и
ответотвенные задачи по  лальнейшему
укреплению нашего славного Воздушного
Флота: Решая эти задачи, воины Нашего
	подразделения трудятся не-покладая рул.
Этот’ труд на блато Родины увенчалея ус-
пехом  — мы имеем отличные показатели
учебы.

Что же помогло нам добиться высоких
результатов?
	В прошлом году в нам прибыл для про-   безграничную преданность изртии и пра-
хожления дальнейшей службы летчик вительству, нашему вождю и учителю
Страхов. Ему нужно было помочь как мож-   великому другу советских летчиков
	товаришу И. В. Сталину.
	но быстрее оевлить новую для Here Tex-
	Повысить роль командира энипажа
	- № сожалению, 00 этом ут

мало заботятся. А жаль!
Офицер В. МЕТЕЛКИН экипажа — непосредетвеннь

+ отвечающий 3% обучение и
	Прежде всего высокая личная ответ-
ственноеть каждого воина за  порученное
дело. Каждый авиатор ‘стремится как мож-
но лучше ВЫПОЛНИТЬ свой долг перед Ро-
Диной.
	В нашем звене повседневно ведется
борьба» за укрепление воинекой диеции-
лины и повышение организованности —-
этих важнейших факторов, способетвую-
щих успехам в учебе. Мы велем неприми-
римую борьбу с нарушениями  диещип-
‚лиры, проводим: профилактические меро-
приятия. У нас в звене, например, в конце.
	каждой недели полводятея итоги проделан-   ЗНАЧИТ,
‘Ho работы. На собрании личного ©о-   УПречи
	звена

вскрываются

отдельные He-
	достатки и тут же намечаются пути к их   И НОМЮТАТЬ В: э10М друтим.
	устранению. Вюмандир поощряет лучших
	УЗЛА ТЕМЕ, ЛЕ, BE CS

воинов. указывает. кому и в чем слелует   МИнаТЬ 00 этом товаршиам, Бот в чем 3a-
	лог успехов!
		Ё сожалению, об этом у нас еще порой
мало заботятся. А жаль! Ведь командир
экипажа -—— непосредственный начальник,
отвечающий 3% обучение и воспитание
своего экипажа. он должен по достоин-
ству оценивать заслути своих подчинен-
ных, во-время поощрять их. Его прямая
обязанность — своевременно предупреж-
дать проступки; воспитывать воинов в ду-
хе сознательной дисциплины. Подавляющее
большинство наших командиров экипажей
обладает этими качествами, что и помогает
им добиваться высокой организованности
и лисциплины своих подчиненных.
	Отличники учебы — золотой фонл С9-
ветской Армии. Они служат примером об-
разцового выполнения своих служебных
обязанностей. своего воинского долга. Это
значит, что каждый воин должен без-
упречно выполнять военную присяту и
звать К этому товарищей, отлично летать
и помогать в: этом другим. ‘Это значит —
жить строго по уставам и постоянно напо-

Нам, летчикам, особенно нельзя забы-
ъ. что без постоянной и настойчивой
	в! борьбы с недостатками невозможно в со-
	На мой взгляд, репающее значение в
выращивании отличников имеют XOpPOWA
	поставленная воспитательная работа
	экипаже, умение команлира экипажа найти   вершенстве овладеть современной техни-
верный подход к каждому воину в отдель- кой, обеспечить неуклонное пролвижение
ности. Надо всемерно повынтать роль офи-   вперед. Добъемея же, чтобы все до еди-
		этой категории, прививать им на-   ного авиаторы стали зрелыми мастерами
	выки команлира-воспитателя, повышать их  своего дела, отличниками Go0eBOH и поли-
	тической подготовки.

На.на любовно оформленном щите. Вокруг
нее размешены портреты командиров от-
личных подразделений. 0 заслугах хо-
тя бы одного из них следует сказать б0-
лее подробно. Речь идет об офицере Роди-
не. В подписи под портретом Родина го-
воритея с том, что этот командир в ерав-
нительно короткий срок вывел свое под-
разделение из числа отстающих в передо-
вые. В подразделении нет ни единого слу-
чая нарушения воинской дисциплины.
Весь личный состав уепешно решает 3а-
дачи боевой и политической подготовки,
За умелое руководство подразделением, 38
высокие показатели учебы офицеру Po-
		техническую И методическую культуру.

РАВНЕНИЕ HA ПЕРЕДОВЫХ
	Ым экзаменом. И тем
этот экзамен тут
в дни наиболее на-
воздухе неуклонно
‚ летного дела. HB
	для авиаторов серьезн
отраднее видеть, что
держат с честью, что
пряженной учебы в
	З наших войеках стало традицией 09-
сбщать и внедрять переловой опыт в прак-
тику воспитания и обучения воинов, Эта
славная тралиция является для COBETCKHX
авиаторов жизненной необходимостью, од-
	ной из движущих сил неуклонного роста
их боевого маетеретва.
Ро вех авиаподразделениях имеются
	доски отличников боевой и политической
подготовки. Каждый воин с огромным ин-
терегом читает подписи под портретами,
рассказывающие 06 опыте передовых вои-
нов. стараясь глубоко осмыслить их мето-
ды работы и учебы. перелять искусство
мастеров летного дела. C таким же
интевосом олушаютея речи новаторов. их
выступления на совошаниях и конферен-
пиях, собраниях и  слетах о отличников
боевой и политической подготовка:

Равнение Ha передовиков. неукротимое
желание быть отличником, учебы — Xa-
раклерная черта советских авиаторов. ITO
благородное качество. у советских. ЛЮ-
дей воспитали большевиетская партия,
товариш. Сталин. вдохновитель и организа-
тор величественных побед нашего  наро-
да в борьбе за коммунизм. Чувство безгра-,
ничней любви к великому Сталину,
безмерная благоларность за. его неустан-
ную заботу о Советской Армии, ее воинах
постоянно руковолят делами и поступками
славных соколов нашей Отчизны, направ-
ляют их мыели и энергию на достижение
новых высог в овладении современной
боевой техникой.

Быть воегла впереди —. вот девиз ста-
линеких соколов. В нем выражено страст-
ное желание воздушных воинов. итти в но-
ту со своим народом-воватором,  Наро-
дом-героем. И понятно побтому. почему в
нашей среде так нетерпимо  отновятея К
малейшям признакам застоя, толтания на
месте. почему каждый воин иекренве. ра-
дуелея за свой уетох, успех товарища и
своей части. Ему. представителю великого
советского народа, чуждо чувстве самодо-
вольетва и успокоения. Он хорошо знает,
	что Нет и не может быть траниц для роста
воинского мастерства: так же как не мо-
гут остановиться в своем развитии в налтей
Советской стране наука, техника;  куль-
тура.

(бо всем этом невольно думаешь. глядя
на доску отличников учебы,  выюставлен-
ную в эти дни в клубе Н-секой авиацион-
ной части. Ona своеобразным языком
рассказывает 0 гитантеком росте Ha-
шей авиационной техники. культуры,
боевою мастерства ‘и, 910 особенно
важно, - 0 духовном росте советских
воинов. Как известно, раныше на до-
сках отличников помешалиеь портреты от-
дельных воинов, добившихея высоких Pe-
зультатов в своей учебе. В части же, 4
которой идет здесь речь, мы видим портре-
ты командиров отличных  подразлелений.
Й в этом Факте содержится глубокий
смысл — советские авизторы ведут ‘вей-
чае упорную борьбу за отличные  под-
разлеления, Они не MOTYT уже ловоль-
CTBORAT HCH TAME ЛИШЬ индивиду ать-
ными достижениями. Ha повестку дня
ветал боевой лозунг — сделать  каж-
дое подразделение отличным. Этого от воз-
душных воинов настоятельно требует сама
жизнь, сложная авианиовная техника,
‘природа современного воздушного боя.

0 том, насколько успешно решается эта
важнейшая задача, убедительно говорит
стремительно уходящая вверх линия диз-
граммы, изображающая рост числа передо-
виков части. Ловольно ‚ интересна Такая
деталь, Линия диаграммы делает особенно
резкий скачок вверх в апреле и мае этого
года. Создается, такое впечатление, что
авиаторы зимой набоалиеь достаточно сил,
чтобы в дни чапряженной учебы в возду-
хе совершить этот качественный  екачов
вперед. И, пожалуй: это не только зритель-
кое восприятие, а сама действительность.

Мы знаем, что именно в полете со всей
полнотой проявляется сила „знаний, ска-
зывается постоянетво высоких практиче-
ских навыков. Ааждый полез. является
	Дину не так давно было досрочно при-
своено очерелное воинское звание — ка-
питан. Пример подразделения Родина, вы-
шедшего в число передовых, лучших в
части, со всей убедительноетью доказыва-
ет, что каждое подразлелениё может ин
должно стать отличным.
	DOT почему of офицере Родине и о его
	методах работы много говорят cefluac B
	Н-ской авиационной части, Вот почему с
таким отромным вниманием слушали вы-
ступление капитана Родина участники
слета отличников боевой и политической
подготовки.

Подводя итоги кропотливой учебы, пе-
редовые воины делились своим опытом,
говорили о том, какую огромную фоль в
жизни каждого. подразделения играет уме-
ние руководящего состава изыскивать но-
вые пути и методы обучения и воепита-
ния, настойчиво внедрять в учебную прак-
тиву ‘достижения отличников. Чувство но-
вого, это драгоценное качество советских
людей, пронизывало каждое выступление
участников слета.
	Опыт. авиаторов, выступивших на сле-
те отличников, несомненно: станет  доетоя-
нием. многих воздушных воинов, поможет им
еще успешнее решать насущные задачи лет-
него периода обучения. Заслуживает. на-
пример. пристального внимания метод пол-
готовки к полетам одного из авиационных
подразделений, И докладчик и прелетавя-
тели этого подразделения подробно раеска-
зали 06 атом методе на слете. Здесь
оборудовано учебное пола. На  Мёетнооти
	оборудовано учеоное полз, па местности
изображен район полетов. сделан  миниз-
тюр-полигон, Здесь же имесотея — разнооб-
	разная ‚учебная азппаратура для трениров-
ки. & также созданы условия для розыг-
рыша полета. Учебное поле дает возмож-
HOCTL хорою. Подготовить, экипажи к вы-
полнению воздушной стрельбы,   бомбоме:
тания, привить необходимые навыки сд-
молетовожления.
	Bee это положительно влияет на рост
боевого ‘мастерства авиаторов. Заметим,
кстати, что это учебное поле было созда-
но по инициативе отличников учебы, их
усилиями. Душой этого дела был  коман-
	растет число мастеров летного дела. в 5
этом, несомненно. сказывается целеустрем-
пенная Учеба, которая проводилась зимой,
рост теоретических знаний и летной куль-
туры авиаторов. засширение их идейного
		Диаграмма роста отличников иИзображе-
	\У ЧАСТНИКИ слета отличников боевой и
wannape: anamhunennur A Uanogapsirun. в м
	— Направо; 94
В. Рыжков, М. Ки
	шенков и рядовой Ю. Самсонов.