Т июня 1950 г., № 134 (1667).
	СТАЛИНСКИЙ

сокол

HACDMA В.РЕДАКЦИЮ
	ПО-ОТЕЧЕСКИ ЗАБОТИТЬСЯ. „О. ВОИНАХ
	Плохо заботится © нуждах воинов’ ста - имеет помещепия Ляля кладовой, в кото-
ший лейтенант Новик. 0б этом свидетель-  рой можно было бы хранить посылки,
ствует хотя бы такой факт. Старшина под- приходится, ходить на. центральную поч-
разделения младший сержант Альтшулер в   ту, расположенную очень далеко от гар-
Течение шести месяцев не может нолучить AAR0HS. -
	с0 склала необходимое количество поетель-
ных принадлежноелой м обуви для лично-
го состава. Собственную  безинициатив-

Е
А ри eects а в, es a

0 предоставлении помещения для кла-
XoBOH никто не хочет серьезно подумать.
А вель в первую очерель 06 этом  лолж-
	HOCTb AOBHHACTBCHHARA

TITS  пет.

пытаются
дывать различными «объективными» при-

опраз-

ns a a ISIE Брест a Se ne

ны были бы позаботиться товарищи,
вечающие за организацию быта coma
	чинами. EEE EEE EEE EEE

0 невнимания к бытовым нуждам авиа- 06 этих. недостатках. иного говорилось

Торов свидетельствует и другой факт. В  на партийных собраниях, но никаких мер
тарнизоне существует почтовое отделение,   их устранению ло сих пор не принято.
тде начальником тов. Гуний. Почтовому я : р .
отделению разрешено производить выдачу   - вардии младший техник-лейтенант
и прием посылок. По. поскольку оно не К. КИСЕЛВВ.
	Ww
СЕРЬЕЗНЫЕ НЕДОСТАТКИ В РАБОТЕ КЛУБА
	С критикой плохой работы нашем
клуба дважды выступала окружная газета.
Но работники клуба, в том числе и тов.
Раранов. оставили критику без внимания.
Клуб попрежнему имеет серьезные недо-
статки.

В части ‘много воинов-—отличников бо-
евой и политической подготовки: Но’ клуб
не занимается популяризацией  передови-
ков учебы. Здесь ни разу не проводились
встречи воинов с отличниками, че эформ-
лена до сих пор доска отличников.

Не ведето клуб и пропаганды трудовых
побед советского народа. Здесь не увидишь
монтажей. посвяшенных послевоенной
сталинской пятилетке. Знатных людей,
стахановцев в клуб никогда не приглатиа-
ют. А вель воинам было бы интереено и
полезно послушать их выступления.

Когда-то налта часть славилась  хоро-
шим, сильным коллективом художествен-
ной самодеятельности. Но он теперь не ра-
	авмонотрация ортанизована плохо:  лент%
чаюто рвется, картины ‘показывают обычно
старые, всеми давно виденные.

Неприглядная картина и в библиотеке.
Кстати. сказать, библиотека уже несколько
дней на замке: библиотекарь уехал в
отпуск:

За последние голы наша’ художествен-
ная литература обогатилась новыми выюо-
коидейными , произвелениями лауреатов
`Сталинеких премий. Такие книги. как
«Далеко от / Москвы» В; Ажаева, ` «Повесть
0 настоящем человеке» Б. Полевого, «Ка-
взлер Золотой Звезды». (С.. Байлевского и
` многие лругие; о стали любимыми книга-
MM воинов-авиаторов. Но напраено искать
эти произведения на полках нашей биб-
лиотеки. Воины не таз предлагали. работ-
никам клуба ортанизовать читательские
конференции, но, они неизменно ‹отделыва-
лись только обещаниями.

По существу и клуб и библиотека
	ботает. оторваны от, жизни, части, Не пора ли сде-
Единственно, Чем клуб пока еще напо-  лать серьезные выводы и как следует на-
минает культурное учреждение, -— 970   ладить работу клуба.
	демонстрация кинофильмов. Да и то эта! Е Л. КУКИШЕВ.
		«Безответственное отношение K важному делу»
	Под таким заголовком в «Сталинском   сы, поднятые автором, обсуждались на со-
соколе» 19 мая с. г. была опубликована   В8щании  политработников и руковолите-

корреспонденция  твардии подполковника   ПИ Групи политзанятий, & также на за-

_  ведании партийного бюро организации.
П. Ириставкина. В ней коитиковались не Офицерам Гончаренко и Макарову сделано

которые руководители труп MOUMTBAHA-   enarpcncur sec.
	ЕО, НРУ АЗС eh apy 4+1 ААА ЕЕ ТЖ = предупреждение.
тий, безответственно относящиеся к пору- в
	EE EEE ЗЫ

7 Б настоящее время работники потитот-
HeHHOMY ели.
	Из политоргана нам сообщили, что фак-   Гана оказывают повседневную  правтиче-

ты, приведенные в корпеспонденции, при   скую помощь руховодителям групп полит-

проверке полностью подтвердились. Вопро- занятий.
ee
	ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ
	В Н-ской авиачаети были неправильно   При проверке факты, указанные тов:
организованы хранение и сушЕа  летно-   Горюновым, подтвердились. Лля хранения

mavrwirnanarann А аа Е. На,
	технического обмундирования и обуви, в H Cymer. RetHoerexnnyece:  06 о.
результате wero Bee это. преждевременно} `СУШКи яетно-технического обмункирова-
ния командование выделило специально

приходило в негодность. 06 этом сообщил
редакции военнослужащий М. Горюнов. оборулованное помещение.
	Новые книги
	ГРУППОЙ `МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ
ПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТ КОМАНДИР
° ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
	Успептное прохождение программы марк-
сиетеко-ленинской подготовки офицеров во
многом зависит от того, насколько рухово-
дителю ‘удается организовать систематиче-
скую учебу офицеров своей группы, одес-
печить юстоянный’ контроль 3з& Их само-
образованием, привить им вкуе к самосто-
ятельному чтению политической  литера-
туры, воспитать у них настойчивость
в самостоятельной работе над книгой.
этом отношении заслуживает внимания
опыт работы руководителя группы марк-
сиетеко-ленинской учебы командира под-
разделения гвардии капитана Савчука.

Тов. Савчук руководит группой четвер-
тый год. За это время он, как пропаган-
дист, накопил большой отыт, позволяющий
ему вести занятия на высоком  идейно-
теоретическом и методическом уровне.
Основой его пропагандистского мастерства
являются прочные политические знания,
которые он систематически пополняет.

Приступая к занятиям в группе в теку-
	щем учебном году, тов. Савчук еше раз
прочитал и законспектировал «Краткий
куре истории РАЛ(б)». Готовясь. напри-
	мер, к проведению занятий по теме «Иде-
ологичеекие основы большевистекой пар-
тии», он изучил работу В. И. Ленина «о
делать?», произведения И. В. Сталина
«Коротко © партийных разногласиях»,
«Ответ «Социал-демократу», «Мисьма из
Кутаиса», «0б основах ленинизма» и дру-
гие,

Прюме произведений классиков маркеиз-
ма-ленинизма, тов, Савчук использует для
самоподготовки соответствующие статьи из
газет и журналов, в которых теоретиче-
ские положения маркеизма-ленинизма увя-
зываются с современной обстановкой.

Вполные лекции, которые читает в
группе тов. Савчук, отличаются глубоким
содержанием и доходчивоетью. Он старает-
ся как можно яснее изложить каждый
вопрос и связать его се современной по-
литической жизнью, с залачами советских
Вооруженных Сил. В тех случаях, когда
вводные лекции читаются пиатными про-
паганлистами лля всех офицеров однород-
ных групп, тов. Савчук  сосрелоточивает
сЕое внимание на том. чтобы обеспечить
успешную самостоятельную подготовку
офицеров.

Так. например. рекомендуя слушателям
литературу, он не ограничивается пере-
числением ее. а лает краткую характери-
стику каждому произведению и указывает
офицерам, на что обратить главное вни-
мание при чтении. 9т0 имеет важное зна-
чение, так как не каждый офицер может
самостоятельно отыскать это главное. Ука-
зания руководителя группы значительно
облегчают самостоятельную работу офице-
ров.

Большое значение в системе марксист-
ско-ленинской учебы офицеров имеют
класено-групповые или семинарские заня-
тия. Здесь полволятея итоги самостоятель-
ной работы офицеров, выяеняелся, на-
сколько глубоко изучен материал. ‘TIpa-
	вильно и методически умело провел CTH .
	влаюсно-групповые или ©семинарекие ззня-
тия способствуют более глубокому  усвое-
нию темы.

Готовясь к класено-групповым занятиям,
тов. Савчук тщалельно пролумывают, ка-
кие вопросы поставить на обоуждение
	офицеров. Известно. чо при плохой. пот-
	3 Отлично обслуживает материальную
часть и своевременно ‘готовит ее к по-
летам авиационный ‘механик старший
сержант Токарев, сообщает в своем
письме в редакцию сержант П. Бого-
молов. Он тщательно производит все
регламентные работы на самолете, ак-
куратно ведег документацию машины.
Хорошие ‹ теоретические ‘знания,  твер-
дые практические навыки в эксплуатации
самолета позволили тов. Токареву увели-
чить ресурс работы мотора самолета и сэ-
	готовке руководитель может задать много
вопросов и все же пройти мимо главной
идеи темы. Тов. Савчук старается поста-
вить такие вопросы, при разборе которых
вскрывалось бы главное содержание темы
и вместе с тем повышалась активность
слупгателей при обсуждении. Не случайно
поэтому занятия в группе ‘Савчука, как
правило, прохолят активно. в обсуждении
вопросов участвуют все слушалели. Руко-
водитель обеспечил систематический конт-
роль за самостоятельной учебой офицеров.
оказывает им своевременную помощь.

Тов. Савчук ‘привил своим слушателям
любовь к чтению, и многие товарищи за-
Бели личные библиотечки. Он побывал у
большинства офицеров труппы на дому и
убедился, что почти каждый из них имеет
основные › работы Ленина и Сталина,
«Краткий курс истории ВКП(б)», журна-
лы, газеты.

Если ‘в клубе части проволитея лекция
В помощь самостоятельно изучаюнтим малк-
Систоко-ленинскую ‘теорию, то  руководи-
тель заботится о том, чтобы все слушате-
ли его группы непременно прослушали ее.
Большой популярностью среди офицеров
пользуются консультации. которые прово-
дит тов. Савчук. Успешно, например,
прошли консультации по темам: «Илеоло-
тические основы большевистской партии»,
«Тактические основы большевиетекой паз-
тии».

Когда слушатели группы являются на
классно-групповые занятия, тов. Савчук
обязательно требует от каждого товариша
предъявить конспекты но изучаемой теме.
Еще в период самостоятельной  полготов-
ки офицеров к занятию он нахолит вре-
мя тщательно. просмотреть их конспекты,
слелать конкретные замечания, оказать не-
обходимую помощь. Так, им была оказана
помошь в ссетавлении конспектов лейте-
ънантам Студенову, Паташову и другим. В
результате постоянного контроля и помо-
ши CO стороны руководителя все офицеры
труппы прочитали и  законспектировали
по пройленным темам основную  литера-
туру, рекоменлуемую учебным планом.

Гвардии капитан Савчук умело сочетает
В себе качества волевого команлира и
вдумчивого воспитателя. Rar командир и
руководитель грутты  маркеистеко-ленин-
ской подготовки, он сумел привить своим
офицерам вкуе к систематичеекому с9-
вершенетвованию политических знаний.
Сам тов. Савчук показывает пример в ов-
лалении маркеистско-ленинской теорией.
Несмотря на занятость по службе. он по-
ступил в вечерний университет маркоиз-
ма-ленинизма и успешно закончил первый
	курс. Несколько офицеров из его полраз-.
	деления также учатся вы универеитето
марксизма-ленинизма, на дневном  отлеле-
нии партийной школы.

Успехи в`марксистеко-ленинской полго-
товке офицерского состава положительно
сказываются на служебной деятельности
кажлото офицера и в пелом на состоянии
боевой и политической полготовки. Полраз-
деление, которым командует офицер Сав-
чук. является одним из лучших в чаети.
Большинство воинов-——отличники боевой и
политической подготовки. Недавно за or-
личное выполнение полетноге задания
группа ‘авиаторов подразделения получила
благодарность от старшего командира.

Подполковник Н. СМЕЛЯНОВ.
	кономить значительное количество горю-
чего.

Ж Успешно произвели первые вылеты кур-
санты нашего подразделения Коромоль,
Птиченко, Бугров и другие, пишет нам кур-
сант А. Теряев. Каждый из нас пережил
	много радостных минут в этот день. Bee
курсанты ‘умело опознавали ориентиры,
учились сличать карту с местностью. Or-
	личными успехами в летной учебе стремят-
ся встретить курсанты День Воздушного
Флота СССР.

ния развитием живых офтанизмов, Мичу-
рин обогатил социалистическое сельское
хозяйство более чем 300 новыми сортами
культурных . растений.

В настоящее-время мичуринское учение
лежит в основе всей нашей сельскохозяй-
ственной намки и практики. Создание но-
вых, более продуктивных пород  живот-
ных, устойчивых и урожайных сортов
растений стало в Советской стране обыч-
ным явлением. Эта работа, ведется сейчас
не только в научно-исследовательских уч-
режлениях, но также в колхозах и сов-
хозах тысячами мичуринцев. Многие ми-
чуринцы  улостоены Сталинских премий.
Мичуринская наука проникла в широкие
массы ‘налюда, ибо она отвечает ето жиз-
ненным интересам.

Революционная  преобразующая сила,
общенародность — таковы замечательные
черты мичуринекого учения. Именно по-
этому труды великого ученого  игнориро-
вались правящими кругами царекой Рос-
сии. «Вся дорога моя до революции была
выстлана осмеянием, пренебрежением, заб-
вением, — писал Мичурин. — До рево-
люции мой слух всегда оскорблялея неве-
жественным суждением о ненужности мо-
их работ, о том, что все мои работы —
это «затеи». «чепуха». Чиновники из де-
партамента кричали на меня: «Не сметь».
Казенныю ученые объявляли мои гибриды
«незаконнорожденными». Попы грозили:
«Не кощунетвуй! Не преврашай божьего
сада. в дом терпимости!» (так, хараклеризо-
валась гибрилизация)».

Только советское правительство, боль-
шевистекая партия по достоинству оцени-
ли трулы Мичурина. По личному распо-
ряжению В. И; Ленина ученому быти co-
зданы все необходимые условия для на-
учно-исследовательской работы. Внима-
тельно следил 32 деятельностью знамени-
того ученого великий вождь народов
И. В. Оталин. Товарищ Сталин тепле и
сердечно поздравил Мичурина c 80-xerven
со дня его рождения. На и вождя
ученый ответил:

«Дорогой Иосиф ВНЕ

Телеграмма от Валието имени явилась
для меня высшей наградой за все 80 лет
моей жизни. Она дороже мне всяких иных
награл. Я ‘счастлив Вмыпим великим вни-

манием».
	В частях п подразделениях

политические ‘занятия
и комсомольская организация
	собирались в комнате политпросветработы:
отличники рассказывали, как надо поль-
зоваться географической картой; они про-
воли ряд бесед. Затем была коллективно
прочитана книга Н. Михайлова «Над кар-
той нашей Релинет».
	Одно время бюро не имело делового кон-
такта с руководителями  политзанятий.
Сейчас этот недостаток устранен, Члены
бюро стали регулярно беседовать в руко-
водителями политзанятий, узнают у них,
как учатся комсомольцы. В свою очерель
и руководители занятий стали чаще 0б-
ращаться к членам бюро, рассказывать им
06 отношеним отдельных комсомольцев к
учебе, советовать. на кого из них следует
обратить внимание, кому помочь в учебе.
Руководители политзанятий. часто стали
присутетвовать и выступать на  комоо-
мольских собраниях, заседаниях бюто.
	Такое общение пропагандистов с члена-
ми бюро дало возможность оперативно ре-
агировать на недостатки, допускаемые от-
дельными комсомольпами.
	Руководители политзанятий получают
повседневную помощь со стороны бюро. К
кажлой очередной теме занятий комеомоль-
цы-акливисты Тенлинский, Арефьев и
Трембицкий готовят наглядные пособия.
Tak, ими были изготовлены красочные
схемы: «10 сталинеких ударов по вра-
гу», «Политико административное деление
СОСР», «Структура  паргмполитапнарата
Советской Армии», а также диаграммы,
показывающие ход выполнения  послево-
енной сталинской пятилетки. различные
фотовитрины, монтажи, лозунги и пла-
Karnr.
	Большую воспитательную работу в пот-
разделении проводят группкомсорги. По
инилиативе тгрупикомеоргов в комнате
политпросветработы создан уголок, где со-
брана литература в помощь воинам. повы-
наюирим свой идейный уровень на полит-
занятиях. Заведены специальные паики ©
материалами и разработками по темам по-
литзанятий, с пропагандиетекими статья-
МИ, опубликованными в центральных газе-
тах. В подразделении групткомеофги воло-
вят наглядную агитацию, пипгут плакаты.
призывающие учиться только отлично.
Все эти формы воспиталельной работы спо-
собетвуют повышению качества боевой И
политической подготовки комсомольцев и
веех воинов.
	Вомсомольская организация установила
тесную связь с библиотекой. По просьбе
членов бюро работники библиотеки  подо-
брали для воинов литературу, которую
можно использовать: при изучении той или
иной темы. Комсомольцы-активиеты про-
водят коллективные читки произведений
лауреатов Сталинской премии. Таж, были
прочитаны и обсуждены книги: «Мололая
гвардия» А. Фадеева, «Белая береза» М. Бу-
беннова, «Честь смолоду» А. Первенцева,
«Подпольный обком действует» А. Фелоро-
ва. «Крылья истребителя» А. Покрышки-
на, «Служу Родине» И. Кожелуба, «По-
весть ‘© настоящем человеке» Б. Полевого
й многие другие,
	Бюро умело использует и такое  лейст-
венное средство помощи воинам в полити-
ческой учебе, как провеление лекций. ло-
кладов. просмотр кинокартин. По просьбе
бюро, партийная организация выделяет
доклалчиков и лекторов. Вомеомольны И
несоюзная мололежь с интересом  проелу-
шали лекции: «Моральный облик совет-
ского воина», «Советская Армия — армия
нового типа», «Просторы и богатства, на-
шей Родины». Регулярно в части демон-
стрирутючея кинофильмы.
	Правильно используя все эти  разнооб-
разные формы работы с молодежью, комео-
мольская организация действенно борется
за авангарлную роль членов ВЛЕОМ в по-
литической учебе.

Капитан С. ШУМИЛИН.
	ROMCOMOU BC Raat о’ганизация каждого
подразделения имеет неограниченные вдз-
можности для того, чтобы добиться пере-
ховой роли каждого члена ВЛКСМ на по-
литзанячиях, активно влиять на’ учебу
всех воинов. Нужно только умело исполь-
зовать эти возможности.

Примером в этом отношении может влу-
жить комсомольская организация. возглав-
ляемая сержантом Любасенко. Вопросы mo-
литического воспитания комсомольцев
здесь регулярно обсуждаются на общих
собраниях и заседаниях бюро. Члены бюро
постоянно интересуются успеваемостью вои-
нов в политзанятиях, своевременно при-
ходят им на помощь.  Вее   мероприятия.
проводимые комсомольской организацией.
отличаются конкретностью“и  целеустрем-
ленностью.

Не так давно здесь было аровелено. с0-
брание © повесткой дня  «Авангардная
роль членов ВЛКСМ в политической уче-
бе». Комсомольцы тщательно  полготови-
лись к собранию: написали лозунги. при-
зывающие широко развернуть критику и
самокритику, выпустили номер стенной
газеты, в котором рассказывалось о лости-
жениях молодежи в боевой и политической
подготовке. критиковались , норадиво. отно-
сящиеся к выполнению своего долга,

Собрание прошло организованно‘ и ак-
тивно. Члены ВЛКСМ  Иличко, Гладков,
Сотников и другие отметили, что все. вои-
ны подразделения могут учиться хороню и
отлично, Нужно только с большей  ответ-
ственностью относиться к учебе, разумно
использовать каждую минуту, всегда пом-
нить 0 требованиях военной присяги и ус-
тавов, © своей принадлежности к ленинско-
сталинскому комсомолу. На собрании pe3-
кой критике полверглись члены ВЛКСМ
Балихин и Кваско, которые беззаботно от-
носились к повышению своего  политиче-
ского уровня, пе готовились к занятиям,
не изучали рекомендованную литературу.
Собрание потребовалю эт них изменил
	CBOC отношение к политзалятиям, ликви-
дировать ототавание; Решение собрания
обязывалю всех комсомольнев. сел VRUTH
	примером для остальных воинов в учебе и
диециплине.

Выполняя решение, млены бюро побесо-
довали с руковолителями  политзанятий,
узнали, кто из комеомольнев отстает. по-
ручили отличникам оказать им помощь...
Так, комсомольцу-отличнику Toute было
поручено оказать товаришескую помощь
тт. Пархоменко. Иванову и Середе.

Комеомолен хобросовестно отнесся к за-
ланию бюро. Тов. Тонне научил Пархомен-
ко работать с дополнительной литературой;
слушателям Иванову и Середе он показал,
как нужно составлять конспекты. 063 во-
ина обычно перепиеываля в тетрадь пели-
ком ту или иную брошюру, статью, реко-
мендованные руководителем, На это у них,
естественно, уходило мно времени, а
пользы был мало. Тов. Тонне показал
товарищам свой конспект и расеказал,
как он его ведет. Резульгаты помощи бы-
стро сказались. Тт. Цархоменко, Иванов и
брела наверстали упущенное, вскоре они
‘стали передловиками учебы,

Комсомольцы’ Тарнотольский, Саенко и
 Афароз из-за болезни пропустили ряд. за,
HATH и, естественно, отетали. На помощь
им пришел комеомолец-ахтивист. тов. Ак-
сененко. Ои подобрал необходимую литера-
туру, наглядные пособия. Вечерами в ком-
нате политиросветработы ‘Аксененко про-
водил с товапищами лополнительные заня-
тия. Тт. Тарнопольский, Саенко, Афаров
благодаря товарищеской помощи отлични-
ка Аксененко подтянулись.

Некоторые воины слабо разбирались В
теографической карте, не всегда могли по-
казать основные месторождения каменного
угля, металлов, нефти и лоугих природных
богатств намей страны. Бюро организации
BARCM поручило отличникам тт. Королю,
Требушникову и Рыбинюку провести не-
erainen борт ху ranrn. ФЗечеюм войны
	За мир и демократию в Греции. Вторая
Толубая : книга. Издательство иностранной
литературы. Москва. 1950 т., етр. 260,
цена бт. 80 к.

Настоящее издание является второй ча-
стью книги «Правла о Греции». В пей
заключено документальное изложение co-
бытий, имевших место в Греции с сентяб-
ря 1948 г. по август 1949 г. Внига по-
следовательно раскрывают истинные цели
английской и американской интервенции в
Греции, показывает экономическое поло-
жение страны, ход военных операций
и т. д. Ярко и доходчиво рассказывается в
ней о самоотверженной героической боръ-
бе греческого народа за евою националь-

ную независимость и свободу, против ино-
странных интервентов и греческих монар-
хо-фашистов.

С. Иелн. Из истории забастовочного
движения в США. Издательство иностран-
ной — литературы. Москва 1950 г.,
стр. 308; цена 16. т. 50 к.

Автор описывает › историю классовой
борьбы американского  пролетарчата mp
тив буржуазии. Несмотря на отдельные
серьезные недостатки, книга дает общяр-
ный фактический материзл о тяжелом по-
ложении американского’ рабочего ‘класса. 9
его упорной борьбе нротив капиталистов,
против оплота мировой реакции — амери-
канекого империализма.

Тоды советской власти были наиболее
плолотворными в многолетней научной
деятельности Мичурина. Это выражается
не только в большем количестве вывелен-
ных новых ©0)тов растений, но также =
и это главное — в том, что мичуринское
учение пустило глубокие корнй в народе;
была ‘создана новая матёриалистическая
биологическая наука, которая под руковод-
ством партии Денина-— Сталина оконча-
тельно пазтремила реакционные «теории»
вейсманизма-морганизма, оказала. огром-
ную помощь социалистическому  сельско-
му хозяйству.

После смерти Мичурина советекую био-
логическую науку возглавил его ученик
ий последовалель, ныне президент Всесоюз-
HOH академии сельскохозяйственных наук
им. В. И. Ленина акалемик Т. Д. Лыеенко.
Неотетупно руководствуясь в своих иселе-
дованиях теорией марксизма-ленинизма»
академик Лыкенко развил дальше . мичу-
ринскою учение и особенно ето теорию
направленного изменения организмов. Боль-
пой заслугой ученого является его непри-
миримая и энергичная борьба против про-
никновения буржуазной илеологии в нашу
биологическую науку.
	Благодаря трудам академика Лысенко
создана новая наука — агробиология. зна-
чительно расширена сфер» управления
развитием организмов, вскрыты новые,
не известные до сих пор закономерности
живой природы. Развивая мичуринское
учение, акалемик Льюенко создал знамо-
нитую теорию ‘стадийности в развитии
растений, на основе которой были решены
такие сложные вопросы  атробиологиче-
ской науки, как  яровизация, сокращаю-
щая сроки развития злаковых растений в
поле, причины вырождения картофеля Ha
юге и разработка приема летних посадок
картофеля, гибрилизация растений и их
изменение путем воспитания. Руковод-
ствуяеь этой теорией. изучая ‘ требования
	дачами  сельекохозяйственного  произвол-
ства, умение решать большие  теоретиче-
ские проблемы з пелях дальнейшего раз
вития производительных сил” страны. По-
казателен в. этом ‚отношении ‘следующий
пример.

Партия и правительство, принимая ста-
`линекий план преобразования природы
степных и лесостепных тайонов Epponeit-
ской части CCCP, поручило Всесоюзной
  академии  сельскохозяйственных — наук
имени В. И. Ленина разработать новые при-
емы создания лесных полос, наиболее нол-
но отвечающие особенностям засушливого
климата. За короткое время академик Лы-
сенко. опираясь на общебиологичеекую те-
орию ‘отсутствия в живой природе внутри-
видовой   борьбы. ‘разработал новый ciecod
нобева леса в степях’ — «тнездовый eno-
606». который в настоящее время широко
применяется при создании  полезащитных
лесных насаждений.

Большую ‘помошь оказали мичуринцы
народу в выполнении трехлетнего плана
развития общественного  животноволства,.
Академик Лысенко разработал вопросы на-
следственноети и жизненности, узкород-
ственного и межпородного скрещивания у
сельскохозяйственных животных. Эти от-
крытия помотают селекционерам, колхоз-
никам; зоотехникам выводить новые, болез
продуктивные. породы ‘скота.

Совётский С0юз — страна самой  про-
грессивной в мире науки. Своим расцветом
наша наука всецело обязана советской
власти, партии Ленина-— Сталина, прояв-
ляющим величайшую заботу о советских
ученых, в частности с биологах. В ответ
На эту большую заботу советские биологи
во всей своей научной деятельности ру-
ководетвуютея мичуринским девизом: «Мы
He можем ждать милостей от природы,
взять их у нее -—— наша задача». 0браз-
TOM того, как НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ ЭТОТ Je-
виз, служит. вся замечательная жизнь
И. В. Мичурина. Смелый иыетителе on-

растения на расличных стадиях развития,  “ Ve бе зунине. UM DM MDCT, 08-
ученые, практики сельского хозяйства, оп-   Ладемий марксизмом-ленинизмом, искус:
ределяют. когда, как и какими уеловиями ный эккпериментатор, nporunmah в ©-
	кровенные тайны живого организма, уче-
ный-патриот, отхавший всю свою  много-
летнею жизнь’ служению отечественной
науке, -— таков славный сын русского
нарола Иван Владимирович Мичурин.
	В, ДОБРОХВАЛО
	жизни следует воздействовать на, ортанизм,

чтобы сломать старую наследственность ‘и
создать новую.

Замечалельной чертой работ академика
Лыкенко, равно ках и ето учителя, яв-
ляючхея связь научных исследований е за-
	Великий преобразователь приролы
		только  биологом, но и философом-общест-
венником в том смысле, ‘что он огчетли:
во представлял себе идеологическое  зна-
чение своих работ. В одной из статей
ученый писал: «Мои взгляды на взаимо-
отношения между естествознанием и дан-
ной его конкретной областью и филосо-
фией следующие, Наука и в частности ев
конкретная область — естествознание —
неразрывно связана’ с философией, но. так
как в философии проявляется человече-
ское мировоззрение, то, следовательно. она
есть одно из орудий ‘классовой борьбы,
Партийность в философии является основ-
ным ориентирующим моментом. Строй Be
щей определяет собой строй идей... Есте-
отвознание стихийно влечется к дизлекти-
ке. Для избежания ошибочного понятия в
усвоении, необходимо зналь единетвенно
правильную философию, — философию
диалектического материализма».

Открытия Мичурина блестяще подтвер-
дили основные положения дизлектического
материализма и обогатили изтериалиети-
ческое. понимание живой природы, Такие
разделы мичуринского учения, как, измен-
чивость наследетвенности организмов и ее
причины, наследование признаков, тиоб-
ретенных в процессе жизни, единство все
го живого -с условиями существования,
окончательно развенчали идеализм и ме-
тафизику: в биологии. которые отрывают
внутреннее ‘от внешнего, отрицают разви-
тие в природе; проповедуют  непознаваа-
мость объективного мира. Мичурин  пер-
вый в биологической науке при изучении
живой природы гениально использовал от-
крытые классиками маркоизма-ленинизма
общие закономерности ‘взаимосвязи и вза-
имообусловленности явлений,  количеет-
венных и кзчественных изменений, проти-
воречивости в разнитии)

Логическим следствием  марксистско-
ленинекого мировоззрения Мичурина яв-
ляются органическая‘ связь его учения с
практикой, с сельскохозяйственным — про-
изволетвом. Практическая ‘пелеустремлен-
ность была для ученого и стимулом. _ ис-
слелувания, и единетвенио правильным
критерием познания закономерностей жи-
вой природы. Разработав методы управле-
	С именем выдающегося русското учено®
Ивана Владимировича Мичурина связан
новый этап в развитии науки 0 законо-
	мерностях живой природы. Мичуринское
учение представляет собой цельную
WIT? TRY Pim Ae OTANI. FP BV WO CHCTENY
	дизлектико-материатистическу 0 сих у
взглядов на природу ‘живого организма.
Появление в свет гениальных работ
И. В. Мичурина означало вступление био-
логии в качественно новую Фззу,  корен-
ным образом отличающуюся от предшест-
вовавиего периода в развитии этой науки.

Знаменитый  естествоиспытатель Чарльз
Дарвин открыл общий закон развития ор-
танического миба. Эту заслугу Дарвина
пеоднократно отмечали классики марксиз-
ма-ленинизма. Но. живя и работая в усло“
вкях господства английской буржуазной
идеологии. Дарвин не мог правильно объяс-
нить причины, определяющие развитие
отганивмов. Лвижущую силу жизни дар-
	организмов. а ee nn
винизм вилел в конкуренции, В борьбе 38
существование. отдавая тем самым лань
резкдионной «теории» английского попа
Мальтуеа. по которой народонаселение
растет якобы быстрее. чем. средства BR Cy-
шествованию. Перенос этой гнусной «тео-
рии» на мир животных И растений был
глубочайшей ошибкой Дарвина, ибо. она

С ив ar
	NE EEE ES са
вела к разоружению человека, в его борь-

бе с природой.
С помощью своей теории Дарвин только
объяснял историю развития органического

мира. Мичурин же открыл Такие законо-
мерности в живой природе (главным обра-
зом в инливидуальном развитии организ-
мов) владея которыми человек, может плз-
	номерно. изменять растения и ЖИВОТНЫХ.

«..при вмешательстве человека, — пи-
аа мс: с ме ваян   ОЗОНЕ
	cad ученый, — является BOSMOMT bia
вынудить каждую Форму животного Или
растения более быстро изменяться и при
том в сторону, желательную  человену.
Для человека открывается обигирное поле
самой полезной для него леятельноети».
Эли елова выражают главное в мичурин-
	Ч д ee РЕЗЕРВ,

ском учении —- безграничную способноеть.
	человека познавать RUBY природу
управлять ею по своему усмотрению.
Отможевавтись от старого дарвинизма,
	Мичурин нанес сокрушительный Удар
	К 15-ЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ
И_В МИЧУРИНА
		реакционной буржуазной генетике (нзукз
	90 изменчивости и наследственности орга-
низмов), В отличие от идеалистов типа
Вейсмана и Моргана, отрицавших зависи-
мость развития организма от условий
внешней среды, провозгласивших вечность
и -неизмезяемость наследственных  задат-
ков, русский ученый, исходя из положе-
ний марксизма-ленинизма. создал матери-
злистическую теорию наследственности.
Смысл новой теории состоит в том, что
наслелственность можно изменять . путем
воздействия на организм тех или иных
условий жизни. , . ;

Это открытие Мичурина имеет большое
не только биологическое, но и обществен-
но-политическое значение. Дело в том,. что
буржуазные генетики, производя опыты
над животными и растениями, пытаются
распространить свои ложные выводы Aa
общественную жизнь. Реакционность этих
попыток очевидна. На самом деле, если
допустить, что внешняя среда не. оказыва-
ет никакого влияния на организм, & Ha-
следственные задатки постоянны, значит
не к чему бороться за улучшение условий
жизни трудящихся. Вейсманизм-морганизм
стремится оправдать угнетение империали-
стами трудящихкея маке, усыпить бди-
тельность народов; он лег в основу a-
птистекого расизма, проповедуемото в на-
стоящее время англо-американскими импе-
риалистами.

Историческая заслуга Мичурина и ео
многочисленных последователей перед. про-
грессивной наукой состоит в том, что сво-
ими открытиями они опровергли резк-
ционный вейсманизм-морганизм.

Совершенно очевидно, что те револю-
ционные выводы, которые вытекают из
мичуринокой биологии, стали возможны
блатодаря тому, что ученый во веей своей
деятельности руководетвовалея принципа-
ми маркюсизма-ленинизма, Мичурин был не