За нашу Советскую Родину!
			Цена 20 kon.
		ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ CHA
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА- ССР)
	Четверг, 8 июня 1950 r.
	Сеголня в
	HOM
	вре.
			Поток приветствий
И. В. Ст алину .(2 crp.).
	товарищу , Майор Н. Русаков, — Uponaranaupyem опыт от+
  личников: (2 стр.).
та СССР (1 стр.).: lloanoakopnine И. Овсиенко. — Советский строй
	— источник моральной силы и боевой мощи Советч
cxoh Apmun (3 cTp.).
	Гвардии капитан И. Ваганов. — Боевые, помощ
	ники командира. и парторганизации {3 стр.). ,
Майор Г. Демин. — Агитколлектив за работой
	(3 стр.).
Расте

(4 стр.).
	Растет и ширится движение борцов за мир!
	В ЧЕСТЬ СЕССИИ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	Ha нефтепромыелах Эмбы
	ТУРЬЕВ, Т июня. (ТАСС). Нефтяники
Эмбы борются за выполнение социалисти-
ческих обязательств. принятых в честь
сессии Верховного Совета СССР.
	Промыелы «Байчунас», «Комсомоль-
ский», «Искине» стали предприятиями
коллективного ‘ CTAXAHOBCKOTO труда. Здесь
все участки добычи и буровые бригады
перевыполняют задания.

Впереди— коллектив промысла «Райчу-
нас». Он давно перекрыл пятилетнее за-
дание. Сейчае здесь добывают горючее в
счет последних дней июня. За достигну-
The успехи ему в третий раз нопеуждено
переходящее Красное знамя  объелинения
«Казахстаннефть».

‚ На хозрасчетном участке добычи нефти
промысла «Кошкар». руководимом. маюте-
ром Шухаевым, все скважины работают
бесперебойно. Утроен период их безремонт-
ной службы.

Увеличен отбор нефти.

Резко. подняли темпы бурильщики. (ко-
рость проходки скважин за послелние дни
почти на всех промыслах  удвойлась. На
Эмбо насчитывается уже свыше ста Sypo-
вых мастеров. рапортовавших 0 выполне-
нии пятилетних затаний.
		Телеграммы из-за границы (4 стр.).
		Навстречу Дню Воздушного Флота СССР (1 стр.)
	B честь сессии Верховного Совета СССР. (1 стр.);
Майор Б, Макаров. — Могучие крылья нашей
	Родины (1 стр.).
	Герой Советского Союза гвардии подполковник
Л. Говорухин. — Точно-выполнять полетные зада-
	ния (2 стр.).
	Старший техник-лейтенант Г. Акимов. — Вопро-
сы приоритета русских ученых в курсе авиационно-
	с материаловедения (2 стр..
		ышс пленные уровень репертуара
	TY MOMCCTBCHION вало леятельноети!
	рической форме эти произведения разобла-
	чат подлинное хищническое лицо полжи-
	гателей новой ` войны — англо-американ-
	ских империалистов.
	  Велика и могуча воспитательная сила
искусства, вдохновленного передовыми
идеями партии Ленина-—Оталина, искусст-
ва, пропагандирующего благородные и жи-
вотворные идеи советского патриотизма.
Лучший, талантливейший позт нашей со-
вотской эпохи Владимир Маяковский срав-
нивал песню и стих с бомбой и знаменем.
(снова советского искусства — это
прежде всего его высокая идейность. Вы-
сокоидейное и высокохудожественное, об-
лалающее большой силой духовного и эмо-
пионального воздействия, искусство похни-
waeT массы, зовет их к новым славным
подвигам во имя’ любимой матери-Родины.
В историческом постановлении «0 ре-
пертуаре драматических тезтров. и мерах
fo его улучшению» Центральный Комитет
большевистской партии поставил перед
ввеми работниками налмей литералуры и
цекусства задачу создать яркие, полно-
ценные в идейном и художественном отно-
пении произведения о жизни советского
общества, © советских людях. Работники
искусства и литературы, —говорится в по-
становлении, — «призваны активно УчА-
ствовать в деле воспитания советских лю-
дей, отвечать на их высокие культурные
запросы. воспитывать советскую молодежь
бодрой, жизнерадостной. преданной родине
и ворящей в победу нашего дела’ не боя-
meters препятствий. способной  преодоле-
вать любые трудности». 0с0б0е внимание
ЦК ВЕП(б) уделил качеству исполнения
произведений, указав на недопустимость
небрежной. неглубокой работы над нимя.
Эти указания Центрального Комитета
определили всю деятельность советского
искусства. Они относятся и к работе
кружков и коллективов художественной
самодеятельности авиационных частей и
подразделений.
Серьезны и ответственны задачи, стоя-
щие перед нашей художественной самодея-
тельностью, благородно ее назначение. Она
призвана, всемерно помогать  командова-
нию, партийным и комсомольским органи-
ациям в политическом, военном и куль-
турном воспитании  воинов-авиаторов ‘и
членов их семей, в укреплениш боестособ-
ности и боеготовности частей и подразде-
лений. От того. насколько вдумчиво H
ухело. подобран репертуар; насколько он
	‘убтветствует задачам, стоящим в данный
	№мент перед частью, зависит и ‘выполне-
ние художественной  самодеятельностью
своего назначения.

Подходит к концу смотр художествен-
пой самодеятельности Военно-Воздушных
Сил. Ярко и убедительно свидетельствует
оно том. что большинство художественных
коллективов. окруженное постоянной забо-
0й и вниманием командования, политор-
анов, партийных и комсомольских  орга-
низаций, успешно решает стоящие перед
самодеятельностью залачи. Явственно ощу-
тим значительный идейный и художест-
венный рост репертуара самодеятельности.
За очень немногими исключениями, из ре-
пертуара самодеятельных коллективов из-
пнаны произведения. безидейные и мало-
художественные. Значительно больше ста-
ли заниматься вопросами репертуара не
‘олько сами участники художественной
самодеятельности. работники клубов и До-
мов офицеров. но и политорганы, партий-
ные и комсомольские организации. Они
глубоко’ вникают в сущность этих вопро-
‘ов. внимательно следят за тем, чтобы на
сцену Домов офицеров и клубов не про-
никали слабые веши, чтобы трактовка ис-
Полняемых произведений была верной,
раскрытие глубоким, исполнительское Ма-
стеретво нахолилось на высоком уровне.

Наша художественная самодеятельность
активно пропагандирует политику Совет-
ского государства, которая является жиз-
ненной основой советского строя. С клуб-
вой сцены звучат произведения лучших
	Флота СССР
		Навстречу Дню Воздушного
< ad
	Подарок
ремонтников
	Н-СКИЙ АВИАТАРНИЗОН. (Or наш.
 корр.). Недавно в Н-ской части состоялся
слет бригад отличного качества. ‘Участ-
ники слета — ремонтники — обменялись
опытом своей работы и внесли ряд ценных
предложений, направленных на повыше-
ние производительноети труда и улучше-
ние качества ремонта самолетов и авиа-
ционных моторов.
	В полном составе присутствовала На
слете бригада, возглавляемая ROMCOMOAb-
цем Широбоковым. Вот ‘уже свыше вось-
ми месяцев она является бригадой отхич-
ного качества. На слете передовые ремонг-
ники взяли на себя обязательство в пе-
рисл подготовки ко Дню Воздушного Флота
ежедневно выполнять производетвенную
норму не менее чем на 150 процентев,
обеспечивая отличное качество ремонта.
	-Слова комсомольцев не расходятся с де-
лом. Вог один из многочисленных  приме-
ров. того, как трудятся передовые воины.
Предетояло смонтировать стабилизатор, от-
регулировать рули высоты и. триммеры.
Для выполнения этих работ бригада, затра-
тила гораздо меньше времени, чем поло-
жено по норме. В лицевом счете качества
поставлена опенка «отлично».
	Славая самолет прелетавителю  техниче-
ского контроля. комсомолец тов. Широбо-
ков заявил:

— Мы лосточно возвращаем в строй
	боевую машину. Это — наш подарок ко
Дню Воздушного Флота. В ‘дальнейшем бу-
`дем трудиться еще лучше во имя счастья
и пропветания нашей любимой Родины,
	ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР
В КЛУБЕ
	Н-СКИИ АВИАГАРНИЗОН. (По телегра-
‚ фу от наш. корр.). Недавно в клубе Н-ской
части состоялся интересный вечер, посвя-
щенный подготовке ко Дню Воздушного
Флота ОССР, С докладом «Нана страна —
родина авиации» выступил офицер Семе-
	нов. Он рассказал о приоритете русских
	ученых в области-авиации, ‘о ‘роли вождей
большевиетекой : партии” В. И. Ленина ‘и
1 И. В; Сталина. в еозданни советского Воз-
хушното Флота, о подвигах советских авиё-
торов в Великую Отечественную войну.

После доклада выступили летчики, ин-
женеры и техники < чтением отрывков из
книг Покрышкина и Кежедуба.

«Образ советского летчика в художеет-
венной литературе» — такова тема вы-
ступления Тов. Инюткина. Летчики Рудин
и Воронин рассказали о мужестве и ге-
роизуе товарищей-однополчан,  проявлен-
ном в дни Отечественной войны.

После этого авиаторы просмотрели от-
рывки из кинокартин «Повесть 0 настоя-
шем‘ человеке», «Валерий Чкалов» и «Ис-
требители».

Сейчас клуб тотовит большую выстав-
ку, посвященную истории нашей авиации.
Большую ‘часть выставки займет галлерея
портретов выхающихся деятелей  отечест-
венной авиации.
	На одном из павильонов Центрального
парка культуры и отдыха имени А. М.
Горького развевается флаг Военно-Воздуш-
ных Сил Советской Атмии. В этом павиль-
оне разместился филиал Центрального До-
ма авиации имени М. В. Фрунзе.

Сейчас, в период подготовки Е традици-
онному празднику напюего народа — Дню
Воздунного Флота СССР. значительно ожи-
вилась работа филиала Дома авиации. Его
ежедневно посещают мноточиесленные экх-
Курсии © фабрик и заводов, из первичных
организаций Добровольного общества со-
действия авиации. С большим интересом
они осматривают авиационную выставку.

На выставке экепонируются различные
исторические материалы, фотографии, схе-
мы, модели самолетов, которые убедитель-
но показывают. что наша страна является
родиной авизции, могучей авиационной
державой.

«Наша страна — родина авиации» —
так называется первый раздел выставки,
посвященный приоритету нашей Отчизны
в области авиации и воздухоплавания.
Среди экспонатов немало  материзлов 06
изобретателе и строителе первого в мире
сзмолета — А. Ф. Можайском.

Этот же раздел выставки рассказывает
© выдающемся русском летчике, основопо-
ложнике выешего пилотажа П. Н. Несте-
рове. Он первым в мире в 1913 голу вы-
‘полнил петлю, назвакную впоследствии его
именем, & в 1914 году в воздушном бою
с немецким летчиком. впервые в истории
авиации применил. таран. П. Н. Нестеров
был не только военным  летчиком-новато-
ром. Он стремился усовершенствовать. кон-
струкции сзмолетов. В этом убеждает нас
фотография, запечатлевшая. летчика-па-
триота у самолета собственной  койструк-
	На выставке представлены чертежи и
схемы первого в мире авиационного пара-
шюта, изобретенного Г. Е. Котельниковым.
Ряд енимков посвящен старейшему русско-
му летчику К. К. Арцеулову, который пер-
вым в истории авизций выполнил на с3-
молета штопот.
	Належные
	помощники
	Вместе с летчиками, техниками и ме-
ханиками готовятся. достойно встретить
День Воздушного Флота ОССР воины 06-
служивающих подразделений. Сейчас, в
дни интенсивных полетов, их усилия на-
правлены к тому, чтобы создать необходи-
мые условия для успешного обучения
авиаторов.
	...Шетчикам прелетояло в этот лень вы-
полнить ряд сложных упражнений в воз-
духе.

— Надеюсь, что. как и всегла, ваши
люди справятся с задачей, — говорил на-
кануне летного лня команлир _ авиачасти
	командиру обслуживающего — подразделе-
НИЯ.

—- Слёлаем все. как нужно, — отве-
Wat Tor.
	Едва начал заниматься рассвет, как на
аэродроме уже царило оживление. Пон-
бывшие сюда во главе с дежурным офи-
цером коммунистом Саенко воины  пол-
разделения заправляли горюче-емазочными
материалами самолеты, приводили в поря-
док взлетно-посадочную полосу и рулеж-
ные дорожки. Связисты.  руководимые
офицером комсомольцем Хохловым, нала-
живали связь.

За час ло полетов руководителю  поле-
тов было доложено 0 том, что летное по-
ле находится в отличном состоянии, старт
разбит правильно.
	_ Мощный гул моторов наполнил воздух.
Стремительно взмывают ввысь стальные
птицы. Четко работает. стартер отличник
боевой и политической подготовки  млад-
пгий сержант Фелор Запепа. Зорка слеля
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (По телегра-
фу от наш. корр.). Коммунисты и комсо-
мольцы подразделения готовятся достойно
отметить День Воздушного Флота новыми
успехами в боевой и политической подго-
товке.

Банлилат в члены ВЕП(б). механик сз-
молета старший сержант Анатолий Кали-
нин всегда безупречно готовит авиацион-
ную технику в полетам. Успешно освоив
эвсплуатацию и ремонт сложной. боевой
машины. Калинин охотно помогает опециа-
листам в изучении самолета и мотора, де-
лится © НИМИ своим опытом.

Сержант Калинин много помогал 0бот-
никову. Нроработав с Калининым около
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. 7 июня. (По
телеграфу от наш. корр.). Воины Н-ской
	авиачасти по приглашению первичной 9-
	танизации ДОСАВ посетили фабрику. Ha
встрече ветеран войны  летчик-гвардеец
Потатюв рассказал о славном пути, кото-
рый прошла часть в Годы Великой Отече-
ственной войны, о героях-летчиках, cpa-
жавшихся под Москвой. Сталинградом и на
других участках фронта.

Молодые рабочие рассказали летчикам о
своих производственных успехах и о том,
как они овладевают авиационными знани-
яуи Стахановен Виктор Поокопенкю, про-
	за ВыЫруливающими на. линию старта. са-
молетами. он поднимает вверх белый rar
и плавно опускает егов наплавлении взле-
та. Вак всегда, уверенно действовал и Фи-
нишер ефрейтор Константин Зайцев. On
внимательно следил за направлением вет-
ра, посалочной и нейтральной полосами,
обеспечивал правильную посадку самоле-
тов. возвратившихея на аэродром  поеле
выполнения залания.

Приятно в жаркий летний лень отлох-
нуть в: прохладе. выпить холодной фрук-
Topo воды. Летчики. выполнившие уп-
ражнению, евоболные от работы техники,
механики, млалшие авиаспециалиеты crie-
шат в тень зеленой посадки. окаймляю-
щей аэродром. Злесь в полотняных палат-
ках можно отлохнуть. почитать свежие
тазеты, послушать ралио. Бойко торгует
буфет. имеющий минеральные и фрукто-
вые воды на льду.

№ обеду в столовй подали вкусную
окрошку, жаркое, компот из свежих фрук-
тов. На столах-—графины < хлебным ква-
сом. Вее это приготовил мастер своего де-
ла повар Аржановский.

При подведении. итогов летного дня
командир авиачасти отметил четкую рабо-
ту воинов обслуживающего  подразделе-
ния. —

Влаколарности командира в этот день
улостоились дежурный метеоролог Ященко,
стартер Запепа. финишер Зайцев, волите-
хи бензозаправщиков  Семыкин, Глазов,
Родин. офицеры Сзенко, Хохлов и другие.

Полполковник В. КАРПУСЬ.
	года, Обошников стал мастером своего ле-
ла и теперь успешно работает механиком.

С августа прошлого года мотористом на
самолете Калинина работает младший  сер-
жант Быкадоров. В результате постоянной
учебы Быкадоров освоился с обязанноетя-
ии механика, приобрел прочные навыки
обслуживания, эксплуатации и ремонта
самолета. Сейчае коммунист Калинин 33-
канчивает CO своим. подчиненным изуче-.
ние теорин двигателя й руководящих до-
кументов = по — инженерно-звизционной
службе.

№ Лню Воздушного Флота младший
сержант Быкадоров сдаст. экзамен на ме-
ханика самолета.
	работавший в маю хва дня BHA сэконом-
ленном сырье. говорил ‘© своей учебе в
зэроклубе и желании стать военным лет-
ЧИкоМ.

-С рассказами о работе фабричных круж-
ков мотористов, планеристов и радистов
выступили члены бюро первичной оргачи-
зации ДОСАВ Ревенко, Свиридов и другие.

Досавовцы заверили летчиков, что они
ко Дню Воздушного флота’ СССР: увеличат
рялы своей организации и усилят пропа-
	ганду авизционных внаний среди рабочих
и служаших фабрики.
	Больше стало уделяться внимания про-
изведениям, посвященным советеким авид-
торам. Например, на смотре художествен-
ной самодеятельности авиационных частей
и подразделений Московского военного ок-
руга исполнялся ряд песен © сталин-
ских соколах. Коллектив Н-ской звиачз-
сти, руководимый Г. Немцовой, показал ча
смотре интересную танцовальную  сюиту
«В гостях у летчиков», `

Необходимо, чтобы и впредь число про-
изведений на военные и, в частности,
авиационные темы в репертуаре художе-
ственной самодеятельности росло. За по-
слелние годы мастерами литературы и ис-
кусства, создано. немало ярких и интерес-
ных стихов, песен, рассказов о замеча-
тельных подвигах советских воинов, в том
числе сталинских соколов, в годы Великой
Отечественной войны. об их напряженной
и упорной послевоенной учебе, высоких
политических и моральных качествах,
стойкости. верности воинекому лолгу и
присяге. Нужно, чтобы эти произведения,
имеющие особенно большое значение в де-
ле воспитания личного состава, прочно
вошли в репертуар художественной само-
деятельности.

Радостно и знаменательно и другое яв-

ление — большой рост числа начинающих
авторов, также работающих нал произведе-
ниями о советеких авиаторах, о жизни
и учебе своих частей и подразделений. В
простой и доходчивой форме молодые по-
эты, писатели, композиторы рассказывают
0 славных боевых традициях своих одно-
полчан, пропагандируют достижения  луч-
ших людей части или подразделения —
отличников боевой и политической подго-
товки, призывают всех воинов следовать
их. примеру.
‚® Наряду oc серьезными достижениями
смотр выявил и рял недостатков. еще име-
ющих место в репертуаре нашей  художе-
ственной самодеятельности. Прежде всего
необходимо’ отметить некоторое однообразие
репертуара. Между тем, отраничивать ре-
пертуар самодеятельности  веего лишь
‘несколькими ‘ пеенями— значит обедиять
его, не использовать те богатейшие твор-
ческие возможности, которые предоставле-
ны советскими композиторами, русской
классической и народной музыкой.

Не вашли еще подобающего места в ре-
пертузре. самодеятельности ‘ произвеления
М. Горького и В. Маяковского, классиков
русской: литературы: А ведь работа нах
произведениями этих корифеев русекой
классической и советской литературы, не-
сомненно, должна, оказать самсе блатотвор-
ное влияние ‘на дальнейший творческий
рост участников художественной самодея-
тельности, } .

Значительным недостатком художест-
венной самолеятельности о ряда частей и
подразделений являелся все SIO HENO-
CTATOUHO высокий ‘ уровень  исполни-
тельского мастерства. В силу этого вы-
сокоидейные, патриотические  произведе-
ния иногла еще не получают на клубной
сцене должного воплощения. Долг полит-
работников, партийных и комсомольских
организаций активнее, шире привлекать к
руководетву  самодеятельностью мастеров
искусства, налаживать и укреплять твор-
ческое содружеетво между участниками
самодеятельности и артистами,

Значительные успехи, с которыми худо-
жественная самодеятельность ‘пришла К
смотру. должны быть закреплены и умно-
жены. Слелует и впредь продолжать самую
решительную борьбу со всеми попытками
проникновения в ренертуар самодеятельно-
сти произведений безихейных, плохих,
еше выше поднять идейный уровень pe-
поптуара м качество исполнения Только

ТЕРМЕЗ. 7 июня. (ТАСС). В Сурхан-
Дарьинекой области жатву ячменя. велут
уже около. ста колхозов. Колхозники сель-
хозартели имени Ждавова, Термезекого
района, в сжатые сроки без потерь завер-
шили уборку ячменя и первыми в области
приступили к жатве пшеницы.

Сурхан-дарьинекие хлеборобы  отправи-
ли на заготовительные пункты первые
обозы` в хлебом нового урожая. Передовые
колхозы успешно соревнуются за оконча-
ние уборки к 12 июня — дню открытия
сессии Верховного Совета СССР — и до-
срочное выполнение поставок зерна госу-
даретву.

ye
	Годовая норма—3за 4 месяца
	ЧЬБОВ. 1 июня. (ТАСО). В начале го-
‘ED  рабтниць  заготовительного цеха
электроламтового завода Владиелава Строн-
ская обязалась выполнить за четыре ме-
сяца TWIOBYIO HODMY.

Свое ‘слово она слержала. Владея двумя
профессиями — резчицы и калибровщи-
цы, стахановка более чем втрое повысила
производительность труда. Ежедневно она
затотовляла деталей почти для ста ты-
сяч электрических ламп. Выполнили так-
Же годовую норму резчицы Торгань, По-
пович и другие.

Сотни рабочих и работниц электролам-
пового завола в лни сопевнования в ‘честь
	предстоящей сессии Верховного Совета
СССР завершили по 8 — 10 месячных
норм.
	На экзаменах—
будущие авиаторы
	По-праздничному сейчас выглядит 9-я
Казанская специальная средняя школа Во-
енно-Воздушных Сил. Ее воспитанники
сдают переводные испытания и экзамены
на аттестат зрелости.

«Сдача экзаменов — наш отчет перед
Родиной» — гласит лозунг, вывешенный
в актовом зале. Уже теперь можно ска-
зать, что юноши успенно поработали в
минувшем учебном году. Большинство из
них сдает испытания и экзамены хо-
pomo и отлично. Успешно держат эк-
замены на аттестат зрелости выпубкники-
десятиклассники. Коллектив педатотов,
‘празднуя десятилетний юбилей школы,
законно гордится своими воспитанниками,
которые на экзаменах показывают тлубо-
кие и разносторонние знания.

Сланы пнеьменные и устные экзамены
по литературе, математике, устные ‚ по
истории.

Воспитанники Валерий Кормаков, Вла-
димир Влимочкин, Владимир Королев, Вла-
димир Вершинин по этим дисциплинам по-
лучили оценки «5». Многие‘из выпуекни-
ков являются кандидатами на получение
золотых и серебряных медалей.

В своих сочинениях выпускники  гово-
par о горячей любви к Родине. «Хорошо
жить в нашей стране, — пишет Александр
Кузнецов. — где любая благородная мечта
может сбыться. С детских лет я мечтал
быть летчиком. И вот теперь моя мечта
близка к осуществлению. Я прилагаю все
силы, чтобы успешно окончить десятый
классе и поступить в летное училяше»,
	Все свои лучшие мыели, думы, мечты я
чаяния посвящает советская молодежь
своему любимому отцу и другу Иосифу
Виссарионовичу Сталину. Многие выпуск-
ники специгколы взяли темой своего сочи-
нения слова из советской песени: «Сталин
	— наша слава боевая, Сталин -—— нашей
юности полет».

На устных экзаменах по литератуте,
	истории и другим предметам горячо и
взволнованно рассказывают выпускники о
самобытности русской национальной куль-
туры, о работах выдающихся русских изо-
бретателей и ученых — А. Ф. Можайско-
го. Н. Е, Жуковского, о советских авид-
конструкторах.
В. КУЗНЕЦОВ,
выпускник спедшколы ВВС.
т. Казань,
	ПОМОЩЬ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ
	ЛЕТЧИКИ В ГОСТЯХ У ДОСАВОВИЕВ
	Могучие крылья нашей Родины
		На стендах. посвященных советекой
авиации в годы Великой Отечественной
войны, экспонируются фотомонтажи: «Ата-
ка Покрышкина»,  «Кожелуб в. бою»,
«Первый ночной таран В. Талалихина»,
карта 10 сталинских уларов. красочные
портреты трижды и дважды Героев (9-
ветского Союза.

Интереены и содержательны разделы
«Все лля Фронта, все для победы» и
«Противовоздушная оборона». Большой
электрифицированный макет наглядно по-
казывает организацию ПВО жилого лома.

Ha стендах, посвященных Добровольно-
му обществу содействия авиации, помеще-
ны портреты ведущих воздушных епортс-
менов, представлены Модели спортивных
самолетов. Заслуживают внимания макет
действующей аэрохинамической трубы, мо-
дель четырехтактного двигателя, ‘прибор
для демонстрации изменения тяги винта,
прибор для демонстрации процесса обтека-
ния воздушным потоком тел различных
профилей.

Посетители © большим вниманием pat-
сматривают экспонаты оеактивной техни-
ки. Тут—миниатюрные действующие мо-
дели реактивного самолета и воздушно-
теактивного лвигателя.
	Выставка филиала Центрального Дома
авиации пользуется большим успехом у
посетителей. Сюда ежедневно приходят
тысячи людей. Особенно оживленно _бы-
вает здесь в воскресные дни.

0 своих впечатлениях посетители рас-
сказывают в книге отзывов.
	Вюроткие записи полны горлости за со-
	ветскую Родину, горячей любви н
благодарности большевистской партии,
Советскому правительству, великому
	Сталину, создавшим наш могучий Возлуш-
ный Флот, воспитавшим умелых и отваж-
ных летчиков, бдительно охраняющих
вместе со всей Советской Армией мирный
созидательный труд нашего народа —
строителя коммунизма.

Майор Б. МАКАРОВ.
	На авиационной выставке
в Центральном парке культуры
и отдыха имени А. М. Горького
		советских писателей, моэтов, композиторов, ! пертуара и качество исполнения.
	влохновенно воспевающих нашу советскую  при этом условии художественная самодея-
действительность. героическую Советскую   тельность всегда будет ‘оправдывать свое
	высокое и благородное назначение — слу-
жить делу воспитания авиаторов в лухе
беззаветной преданности сопизалистическо-
му Отечеству. большевистской партии,
тениальному вождю народов великому
Сталину.
	Армию, мудрую большевистскую партию,
творца всех наших побед, гениального
вождя народов И. В. Сталина.
Значительное место в репертуаре ©3м0-
деятельности заняли политическая сатира,
международные обозрения. В острой сати-
	Большой интерес вызывают фотоснимки
и модели многомоторных самолетов  «Pyc-
ский витязь» и «Илья Муромец». Эти тя-
желые самолеты, построенные в России,
как известно, явились родоначальниками
MHOTOMOTOPHOH авиации. Отдельный стенд
выставки рассказывает 0б основоположни-
ках авиационной науки и техники вели-
ких русских ученых М. В. Ломоносове,
Д. И. Менделееве, Н. Е. Жуковском и В. 9.
Пиолковеком.
	Велики заслуги  Н. Е. Муковско-
го в развитии авиационной науки и
техники. Его перу принадлежит более 180
трудов в облаети авиации. В. И. Ленин
высоко оценил творчество Н. Е. Жуковско-
го, назвав ученого «отцом руеской авиа-
ции». 060 всем этом убедительно расска-
зываелся в материалах выставки.
	Раздел «Советский Союз — великая
авиационная держава» открывается боль-
шими портретами создателей советского
Воздушного Флота — В. И. Ленина п
И. В. Сталина. Экспонаты этого раздела
показывают, как пол руководетвом  боль-
шевистской партии и лично товарища
(Сталина бурно развивалась Halla  авиа-
ция. Модели различных самолетов  пока-
зывают важнейшие этапы в развитии
советской авианионной техники. Здесь
мы видим модель самолета «АНТ-25».
На таких самолетах экипажи В. П. Чкало-
ва и М. М. Громовы совершили  беспоса-
дочные перелеты из Москвы через Север-
ный полюс‘ в Америку. На  фотомонтаже
приведена таблица мировых и междуна-
родных рекордов советских - авиаторов.
Из таблицы видно, что сейчае большин-
ство Текордов принадлежит Советскому
	Goway.
	Собрание ученых, посвященное памяти И. В. Мичурина
	ный теорией марксизма-ленинизма, И, В.
Мичурин не только объяснял явления при-
роды, но и указывал пути её преобразова-
ния в интересах. народа.

После кончины И, В. Мичурина партия
и ЯИЧНО товарищ И. В. Сталин вниматель-
но и заботливо следили за развитием ми-
чуринской науки, ‘за работами мичурия-
nes.

Академик А. И. Опарин рассказал о но-
вых успехах советской науки в области
растениеводства и животноводства, достиг-
нутых под руководством академика Т. Д.
Лысенко.

С большим докладом «И. В. Мичурин —
великий советский ученый, основатель
советского творческого. дарвинизма»  вы-
ступил действительный член Всесоюзной
	зкадемии сельскохозяйственных  нЗуЕ
имени В. И. Ленина.И, И. Презент. «©
		Вчера, 7 июня, в Москве в Большом
зале Политехнического музея состоялось
собрание ученых, посвященное 15-летию
со лня смерти великого советского учено-
№ И. В. Мичурина.

Выступивший с речью  зкадемик А. И.
Опарин сказал:

— Имя Ивана Влалимировича Мичури-
на в нашей стране знакомо каждому чело-
веку: школьнику,  ROALOSHARY, ученому.
Созданное им учение  претворяется в
жизнь тысячами послелователей великого
преобразователя природы. .

В условиях парской России, Й. В. Мичу-
рин не мог развернуть своего таланта.
Только советская власть подняла дело его
жизни и сделала учение В. Мичурина
всенародным достоянием.

В свете мичуринского учения основные
положения биологической науки получили
принципиально новое решение. Вооружен-
	ne трее кие ГО ИИ ЧЕЙ ВИО ТР СР ИЕ
— — з   ЦИИ.

к сведению депутатов Верховного Совета СССР.
	фон № 1-82-65.
	Регистрация прибывающих на первую
	и выдача справок производится ежедневно
в здании Совета Министров СОСР (бывш.
центральный подъезд, 3 атаж, телефон №
	сессию. депутатов’ Верховного Совета СССР”
с 10 часов утра до 10 часов вечера.
ломешение ГУМ) на Красной. площади, .