8 июня 1950 г., № 135 (1668).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Вопросы приоритета руссних ученых _ р Ц при ЕН
В Курсе авиационного Матерналоводения те ое помои [ое в вс местные бароны орт

na Tlop Вент oun
	(ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ)
	Многие преполаватели наших учебных
заведений разрабатывают курсе авиацион-
HOTO материаловеления, . руководствуясь,
главным 06ра30м. известным учебником
П. П. Маркеллова и И: В. Зельдиеа «Мале-
риаловедение и технология авизпионных
материалов».

Олнако‹ построение и содержание этого.
учебника. как и некоторых других п0со-
бий. не совсем полно отвечают программе
по данному курсу. В частности, в книге
слабо отражена роль русских ученых в из-
учении свойств и технологии тех матери-
залов. которые в настоящее время приме-
няются в авиационном деле. В этом пись-
ме мне хочелея рассказать о том, как я,
учитывая недостатки имеюшихея учебных
пособий, пазрабатываю курс авиационного
материаловеления.

Первой темой курса, на мой взгляд,
должна являться история развития науки
о материалах. Причем с первой же лек-
ций курсант должев получить четкое
прелставление © том. что русский нарол
сыграл ведущую роль в зарожлении и раз-
витий этой отрасли знания. Достаточно
сослаться на тот факт, что уже при Пет-
ре Г лля Россини характерно бурное разви-
тие горнозаводекой промышленноети, су-
достроения. военной техники. Все это е0-
действовало созданию научных основ ма-
териаловеления. ,
	Огромный вклад, внесенный нашими
отечественными учеными в науку о ма-
териалах и их технологии, имеет мировое
значение. Поэтому, естественно, нельзя
излагать куре материзловедения без более
или менее полного ознакомления куреан-
в © работами таких вылающихея на-
щих ученых, как М. В. Ломоносов, Д. И.
Менделеев. П. П. Аносов. JU. В. Чернов,
Н. Г. Славянов, И. П. Бардин и другие.

Подлинная наука о материалах зароди-
лась в выходом в свет знаменитого труда
Ломоносова «Первые основания металлур-
гии, или рудных дел». В этом труде ве-
ликий русский ученый < присущей ему
глубиной и пронипательностью детально
разработал важнейшие вопросы металлур-

гического процесс» и организации. промз-
  водства, Ломоносов заложил научные 06-
новы горнозаводской промышленности, на-

много оперелив в этом отношении Запал-

ную Европу.

Другой русский ученый ЛД. И. Менде-

леев — создатель перибохической, системы
	Всему нашему народу известны заслу-
ги Героя Сопиалистического Труд ака-
демика Бардина,  разработавшего  метол.
бесслитковой прокатки стали. Широкое’
практическое применение нашел элевтро-
искровый 610606 обработки металлов. изо-
бретонный в 1938 г, В, Р- и.Н. И. Лаза-.
ренко.

Окруженные заботой партии и и
тельства, ‘воодушевленные грандиозной
сталинской — программой строительства
КОММУНИЗМА, Rata ученые, инженеры,
техники, рабочие далеко двинули вперед
советское материаловеление, имеющее ог-
ромное значение хля развития авиацион-
ной техники. 060 всем этом преполавз-
тель обязан ярко и доходчиво рассказать
куреанту в свойх лекпиях,

Я стараюсь так составлять свой  лек-
IaH, чтобы идея нашего приоритета в
науке о материалах проходила’ красной
нитью по всему курсу. Нужно сказать,
ч10 не все преподаватели прилерживают-
ся Этого необходимом позвила. Нередко
вопросы приоритета в тех или иных OT
крытиях освещаются только во вводной
или в первой лекции. а затем о них 3за-
бывают. Между тем наша отечественная
наука как в прошлом, так и в  настоя-
шем. настолько богата открытиями в 06-
ласти материаловедения, что кажлую спе-
пиальную глазу можно 663 особого трула
увязать е достижениями нашей науки и
техники.

Так. например. при изложении раздела
«Поверхностная закалка стали» я веегла
подчеркиваю ззелуги академика  Вологди-
на. открывшего методы закалки стали то-
ками высокой частоты в вакууме. Для
полтвержления преимуществ поверхноет-
ной закалки стали перед химико-термиче-
ской полезно привести такой пример. На
одном ‘из московских станкостроительных
заводов, благодаря применению этого ме-
тола, удалось добиться экономпи 1.000
тонн нефти за месяц, значительно ени-
зить брак по сравнению с термической об-
работкой.

В разлеле «Резина и пластмасса» я рас-
сказываю курсантам о заслугах COBCTCREX
ученых Бызова, Догалкина и других,
внедлривших в произволетво способы полу-
чения каучука из отходящих газов кре-
кинга нефти. С большим интересом кур-
санты знакомятся с работами  зкалемика
Лебелева. Благодаря его способу промын-
ленного производства синтетического ках-
		бавилась от импорта натурального  кзу-
ЧУКА.

По такому же принципу я строю лек-
пии о сплавах алюминия и магния, о
специальных сталях, 06 электролутовой
сварке, © корроэии моталлюв, © самолет-
ных тканях. Подробнее ознакомление кур-
сантов е вопросами налиего приоритета’ в
этих областях знания позволяет  значи-
тельно ‘оживить курс, сделать егоеше б9-
лее интересным, 8” главное—воепитывает
у обучающихся чуветво гордости за нашу
отечественную авиационную нзуку итех-
НИКУ.

В заключение хочется пожелать, чтобы
авторы книг по авиапионному материало-
велению не забывали 9 воспитательном
значении советского учебника и обращали
более серьезное внимание на пропаганду
нашего приоритета в этой области.
	Старший техник-лейтенант
Г. АКИМОВ.
	Организация Венгерской партии. трудяз
щихся и все местные ‘народные органы се-
ла ’Порчальма, Венгрия;

Студенты правового факультета в Бейру-
те;

Я села Дермимес, Ливан;

троительные рабочие Тартуса, Ливан;

Жители ливанских деревень побережья
Средиземного моря;

Жители сел Сирийского. побережья;

Старостат г. Ласку, Лодзинского воевод:
ства, Варшава;

Уездная Рада Наролова в Вадовицах,
Польша;

Управление финансового контроля уезда
Мусчел, Румыния;

Коллектив работников бальнеологическо»
Го’ санатория «Виктория» уезда Бихср, Ру-
мыния; 4 .

Caymatena Kypcos pycexoro aanixa Oxpecr
ного народного комитета гор. Праги, Чехо-
словакия;

Слушатели курсов ‘русского языка гор.
Тонак. Чехословакия; р

Крайский народный выбор гор. Иглава,
Чехословакия;

Рабочие и служащие винодельных пред-
приятий в Бзенци, Чехословакия;

Жители села Кашперские горы, Чехо-
‘словакия;

Местный народный выбор гор. Пардуби-
це, Чехословакия;

‚Служащие Живностенского банка гор.
Праги, Чехословакия;

Слушатели и преподаватели высшей
профсоюзной школы в Железном Броде,
Чехословакия; }

Рабочие и служашие завода «Вертекс» в
Градие Кралове, Чехословакия;

Рабочие и служащие завода «Ког-и-Ноор»
в Простееве, Чехословакия;

Учашиеся и преподаватели высшей хо-
зяйственной колы в Карловых Варах,
Чехословакия;

Землянский райком ВКП(б) Воронежской
области;

Колхозники колхоза «Красный луч», Про-
мышленновского района, Кемеровской об-
ласти:

Колхозники и колхозницы сельхозартели
имени ‹ генерала Панфилова, Пугачевского
района, Саратовской области:
	Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческий персонал хлебозавода № 2 гор.
Архангельска;
	Коллектив рабочих и служащих Бакин-
ской шорно-седельной фабрики Министер-
ства легкой промышленности Азербайджа-
на;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Сталина, Мардакертского района, Азербай-
джанской ССР;

Рабочие, инженерно-технические работни:
ки и служащие Тальменского  механиче-
ского завода Алтайского края;

Молотова, Турковского района,  Саратов-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный Азербайджан», Агдашского района,
Азербайджанской ССР.
	(Продолжение спнска поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	В связи с семидесятилетием TOBAPHLA
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и Долгих
лет’ жизни ‘товаришу Сталину призлали;

Колхозники и колхозницы колхоза «Вер-,
ный путь», Амурской; области;

Коллектив рабочих и служащих Доми-
канской МТС, Амурской области;

Рабочие, служащие, инженерно-техниче-
ские работники Таузской MTC, Азербай-
джанской ССР;

Рабочие и служащие рыбозавода Кум:
баши, „Ленкоранского района, Азербай-
джанской ССР;

Колкозники ‘и колхозницы колхоза’ имени
Молотова, \ Казахского’ района, ‘Азербай-
джанской ССР; :

Студенты Китайского политико-юридиче-
ского универвитета, Китай;

‚ Политотдел Щентральной колонны китай-
ских войск общественной безопасности,
Китай;

Рабочие и служащие 6-го отделения 7-го
управления Пекинского телеграфа, Китай;

Союз ‚итальянских женщин, Кварона,
Италия; `

Конфедерация трудящихся сельского хо-
зяйства, Конфедертерра Пьянура, Италия;

Коммунисты и социалисты судостроитель-
ных веофей <«Ансальдо», Сампьергдерна,
Италия; 1

Рабочие ‘и служащие текстильной фабри-
ки «Фургер», Оменья, Италия;

Рабочие и служащие текстильной фабри-
ки «Де Анджели», Оменья, Италия;

Торжественное собрание трудящихся Па-
лаццоло Верчеллезе, Италия;

Профсоюз трудящихся ‘химической про-
мышленности провинции Асколи Пичено,
Италия;

Торжественное собрание. трудящихся гор.
Монца, Италия;

Сотрудники Польской миссии в Мексике;

Местный комитет компартии штата’ Ве-
ра-Крус, г. Вера-Крус, Мексика;

Культурный центр бойцов Республикан-
ской Испании, г. Мексико, Мексика;

Рабочие и служашие предприятия «Яйне-
централ», г. София, Болгария; .

° Профсоюз работников почт, Болгария;

Рабочие и служащие «Стройобъедине-
ния», г. Робеч, Болгария;

Жители 1-го квартала гор. Видина, Бол:
гария;

Профорганизация работников печати г.
  Софии. Болгария;
	Рабочие и служащие завода «Елисейна»,
	Болгария;

Коллектив работников Совета Министров
Болгарии;

Трудяштиеся квартала «Украине» г. Ви-
дина, Болгария;

Секретарь горкома Венгерской партии
трудящихся от имени трудящихся города
Хайлусобосло. Венгрия:
	Организация Венгерской партии трудя’
щихся села Ньирмеддьеш, Венгрия;
Трудящиеся села Ярми, Венгрия;
Организация Демократического союза
венгерских женшин села Надьгец, Венгрия;
Организация Народного фронта от име-
ни трудящихся села Хайдудорог, ВенЁрия;
Местная управа ‘села Каба, Венгрия;
		Точно выполнять
полетные запания
	Опыт учебы показывает, что боевого
мастерства летчик достигает при усло-
вии строгого и точного соблюдения тре-
бований. изложенных в документах, регла-
ментирующих летную работу.

Bor почему очень важно воспитать у
летчика чувство ответственности в полете.
настойчивее стремление отлично выпол-
нять евой воинский долг. Летчик, обла-
дающий этими замечательными качества-
ми, всегда булет готов точно A ©воевре-
менно выполнить любое задание.

Высокая требовательность команлиров
К себе и своим подчиненным, непримари-
Moe отношение ко всякого рода «лопус-
кам», тшательная организация подготовки
к летному дню обеспечивают высококаче-
ственное выполнение каждого  полетного
залания.

Разберем несколько элементов, из KOTO-
рых складывается успех летной подготов-
ки. Всем известно. например, какую гро-
малную роль играл элемент времени в
действиях нашей авиации в периол Вели-
кой Отечественной войны. Точный по вре-
мени и месту выход на цель часто решал
успех боя наших наземных войск против
неменко-фашистеких захватчиков.

Значит, исходя из опыта войны, необ-
холиме требовать от летчика строгого вы-
полнения Ззлания по времени, в COOTBET-
ствии е планом. Но, к сожалению, не все
офиперы-руковохители сами служат в этом
отношении примером. Так, олин команлир
не выдержал времени пребывания в вВ03-
лухе и произвел посадку значительно поз-
же. чем было указано в плановой табли-
пе. Подчиненные лослеховали его приме-
ру — лейтенаят ДЛовчиков вместо затла-
нированного часа летал 1 956 23 мину-
ТЫ.

Такое, © позволения сказать, «воепита-
ние» приносит прямой ущерб, вызывает
неорганизованноеть, нротив которой ведет-
ся решительная борьба. Видимо, здесь
имеется прямзя недооценка элемента вре-
мени, если сами руководители пренебрега-
ют им и тем самым снижают дисциплину
полета. .
	До сих пор можно встретить такие фак-
ты, когла отдельные командиры не уделя-
ют полжного внимания отработке такого
элемента боевой подготовки, как выход на
цель в заданное время. Режим полета не
подчинен главному — нанести в строго
заданное время точный удар. Однажды
группа вышла на пель раныне  установ-
ленного времени, Командир не придал
случившемуся большого значения. Этот
Факт не был использован для воспитания
у летчиков лиспиплины полета.
	Авиационным командирам надо всегда
помнить, что ослабление требовательности
в отношении соблюдения режима полета
ведет в тому, что летчик перестают обра-
шать внимание на расчет. полета по вре-
мени. В результате самолеты выходят на
пель или раньше или позже, что являетея
прямым нарушением летной дисциплины.
	Олважлы группа успешно произвела по-
салкх на аэрохроме. В стартовом журнале
оценок элементов техники пилотирования
было отмечено высокое мастерство летчи-
ков. Присутствовавший на полетах коман-
дир не имел претензий ви к одному эки-
пажу.

— Чувствуется, что в подразделении
высокая  летная дисциплина, —подтвер-
хил один из присутствующих офицеров
штаба. — Вилимо, командир требователь-
но относитея в полчиненным.
	Вывол был правильный. Офицеры =
руководители всегда добиваются, чтобы
каждый элемент полет» выполнялся без
каких-либо отклонений от нормативов.
 Неточная посадка, например,  становитея
злесь темой глубокого и строгого разбора.
	Во вот на посадку пошла другая груп-
Ta, Тревогу у присутетвуюших вызвал
летчик Краснов. Посалочное «Т» было ха-
леко позади, & его самолет Ble еше несся
нал землей. Машина выкатилась к грани-
пе летного поля и только случайно не по-
лучила поврежлений.
	летчик Вроаенов уже тавно нахохится в
	полразлелении, Во $Го здесь почему-то BCL’
	еще ечитают молодым. Часто на разборе
можно слышать, как командир в отноше-
нии этого летчика делает не в меру мяг-
КИЙ ВЫВОД:

— Вы сегодня уклонились на взлете,
это нелопустимо. И только вам, как моло-
дому летчику, я могу простить это нару-
шение.

Этой мягкостью команлир оказывает
летчику  «мелвежью услугу». Краснов,
зная, что ему многое простится, не еле-
		Успешное решение залач, поставленных
перед советекими авиаторами на летний
перяол. в значительной мере  обеслечи-
вается четкой работой обслуживающих
полразлелений.

№ сожалению, отлельные офицеры этих
полразлелений не всегла успешно справ-
ляются © возложенными на них обязанно-
стями. Например, офицер Литвиненко на-
рушзет порядок технического обслужива-
ния самолетов. Нахоляшаяся в его веле-
ний аккумуляторно-зарялная станция ра-
ботает с большими перебоями. что в ряде
случаев отражается ва обеспечении поле-
тов.
	В помещении, гле хранятся и заряжают-
ся аккумуляторы, гфязно, На станции
почему-то долгое время не было ареометра,
из-за чего плотность электролита аккуму-
ляторов невозможно было проверить. Как
известно, при определений — плотности
электролита необходимо одновременно заме-
рять его температуру в элементах зккуму-
ляторов. Но начальник станции младший
сержант Чичинев не пользуется термомет-
ром. В результате пропесе зарядки не кон-
тролируется. и аккумуляторы выдаются ва
самолеты иногда © ненормальной плот»
ностью электролита. в нелозаряженном со-
CINOAHHH. а потаае и незаряжевные.
	Согласно техническим правилам, авиА-
пионные аккумуляторные батареи. Haxo-
дившиеся в эксплуатации, должны  заря-
	хит в полете за тем, чтобы каждый эле-
мент его был безупречно выпознев, пе
приучил себя быть. внутренне собранным,
способным в любой момент прияять пра-
вильное решение. При таком ‹ отношении,
когда летчику прошзется чуть ли не лю-
бой промах, трудно бывает установить, где
кончаютея ошибки и начинаютея варуше-
ния, кого нужно учить, а кого наказы-
вать.
	Korda прибыли два молодых летчика —
‘тенанты Занпяткин ий  Привезенцев,
	лейтенанты эапяткин ий ° Цривезенцев,
гварлеен-командир начал с того, что рас-
сказал им о воинах, € которыми отныне
они булут работать рука 06 руку и решать
обиие залачи.
	— Вам надо многому научиться, чтобы
	летать” безупречно, @ AIA этого следуйте
одному золотому правилу — старайтесь
выполнить полет без отклонений и допу-
CROR.
	— Неля вы толжны выполнять в зоне
	вираж с установленным коеном,—-продол-
жал команлир. -—— добивайтесь, чтобы Of
был именно таким. Если вы получили 38-
лание сделать один виток штопора, не де-
лайте больше или меньше. хотя бы на
	faite больше или меньше, хотя бы на
четверть витка. Ну, а о взлетах, посадках
A говорить нечего — наши летчики са-
	И говорить нечего —- наши
дятея только у «Т».
	У Запяткина и Поивезенпева началась
	напряженная учеба. Повятно, были у них
		командир во-время поправлал их и настой-
	Чиво добивался OT подчиненных точного
	выполнения полетного задания, Он 6ecno-
Maiko относилея к малейшим ошиб-
кам и кропотливо учил. как их исправить,
	— Бы сегодня, товариши, оба опять
сели с нелолетом. Это уже не ошибка. а
		нажды на разборе командир.

Недолет был небольшим — 30—40 мет-
ров. но командир знал, что еели не пре-
	дупредить летчиков, то эти 50—40 мет-
ров могут завтра превратиться в 100—200
		требовательность могут привести. в конпе
		Воспринимая методические указания
командира, молодые авиаторы постепенно
научились требовательно относитьея к
своим действиям в полете. Нлоды упорного
труда не замедлили сказаться — лейте-
нанты Запяткин и Привезенцев контроль-
	ный полет выполнили с хорошей и отлич-
	ной оценками.

В большинстве _евоем’ все. опытные
команлиры методически правильно учат
летчиков. Используя тренажеры, макоты
и схемы, совместное пребывание в возду-
хе и личный пример. командиры лобивз-
	P ационализаторы одного подразделения
	и высококачественно. добивается  ускоре=
ния трудового процесса. борется за эконо-
мию средств и материалов. За последнее
время он внес несколько  усовершенетво-
ваний, 0собую ценность имеет его послед-
нее предложение, во много раз  ускоряю-
щее ‘изготовление треназжей. За внедрение
этого прелложения Шильников получил от
командира благодарность и краткосрочный
отпуск.

Доброй елавой пользуется в части 0т-
личник боевой и политической подготовки
рядовой Алексей Шимон. Однажды. зани-
мазсь ремонтом самолетов, Шимон  заме-
тил, что для изготовления лент. идущих
на оклейку плоскостей и фюзеляжа, тпз-
тится много времени. Эти ленты изготов-
лялись фигурными ножницами. Солдат
Шимон ©конетруировал несложный  ста-
НОЕ. При Помощи которого  произволится
	резание лент. Станок в несколько раз
ускорил работу, улучшилось и качество
лент.

Bee Усилия воинов-рационализаторов
	направлены на т09, чтобы повысить про-
изводительноеть труда п качество ремонта
самолетов, систематически добиваться
экономии средств и материалов.
	Старший лейтенант Н. СИДОРОВ
	В Н-ском. подразделении каждое рацио-
нализаторское предложение внедряется в
жизнь, каждая творческая  мыель воина
охотно полдерживается. А ценных предлю-
жений злесь за послелнее время было не-
мало. Их вносят переловые авиаторы, от-
личники боевой и политической ‘подго-
товки.

Неутомимо трудится рапионализатор
старшина Петр Золотухин. Его творческая
мысль направлена на усовершенствование
труда. На’ учебно-тренировочных вамоле-
тах не было ззкрытом прозрачного  06-
текаемого фонаря. Старшина Золотухин не
только предложял, HO ‘и сам изготовил
такой фонарь. Специалисты дали высокую
оценку Уусовершенствованию. Теперь прел-
ложение ‘Золотухина  внедряетея в других
гюдразделениях.

Большое практическое значение ямеют
й другие рапионализаторекие предложения
тов. Золотухина. Все они одобрены ко-
миссией по рационализации и  изобрета-
тельству Части и сейчас претворяютсея в
ЖИЗНЬ.

ВБомсомолеп младший сержант Николай
Шяльников овладел несколькими смежны-
ми профессиями: он  квалифинированный
	г   клепальщик, слесарь и свзрщик. Вее по-
	рученные работы войн выполняет быстро
	8 личный пример, ‚ как известно, — луч-
шая форма агитации.

Вопросы, связанные с воспитанием от-
личников, регулярно обсуждаются на пар-
тиЙНых и Комеомольских собраниях. С по-
мощью партийный организации мы широ-
ко популяризируем отличников через стез-
	‚ную печать. В дни подготовки материаль-
	вой Части в подразделении ежедневно вы-
пускалея специальный бюллетень, в кото-
ром рассказывалось о лучших аюдях, 06
умелой организации трула на стоянке. 8
дни полетов на старте выходит «боевой ли-
сток». Стенная газета умело пропаганли-
рует опыт отличников: Вот вазвание малте-
риалов, опубликованных только в одном
из ве номеров: «Наши передовики». «3a
лучшее подразделение», «Нисьмо-на родину.
отличника», «Мы выполним предстоящую
задачу» и другие, Стенняя газета является
трибуной передового опыта. она оказывает
нам ‘большую помощь в устранении нелос-
татков. Многие отличники выступили.
также перел микрофоном.

Правильно поставленная дисниплинар-
Had практика также во многом способет-
вует росту рядов отличников. Право поощ-
рять и наказывать у нас в полной мере
используют, наряду © офицерами, и. млал-
шие командиры,

Многие наши отличники заметно _вы-
росли, и мы позаботились о продвижении
их по службе; Мастер по приборам  сер-
жант Беседин, моторист старший сержант
Ахкямов стали авиационными механиками,
Механик старший сержант Муфазалов 33
отличные показатели в работе вылвинут
на должность старшего авиационного ме-
ханика. Мы отметили” ‘н куреанта-отлят-
никл Сережкина: он назначен старшиной’
подразделения. }

В каждом экипаже хорошо валажена!  о
варищеекая взаимопомощь. что также спо-
собетвует росту рядов отличников. Перед
началом веесенаих полетов ABHAITHOH BbIe
механики M10 CROCH инициативе повторяли
с курсантами № разделы’ учебной програм»
мы, которые связзны © эксплуатацией. ма-

Военное дело не терпит застоя. Если
отличник перестает над ©0бой работать, дн
неизбежно отстанет от. товарищей. Tas
случилось у нас с курсантом Васильевым.
Васильев зазналея, он стал меньше рабо-
тать над собой. Фотографию его пришлось
снять © Доски отличников; о нем резко го-
ворилв на Комсомольском собрании, Ва-
сильев понял свою ошибку, стал усердно
заниматься; сейчае он снова в чиеле пере-
ДОвЫхХ ВОИНОВ,

В деле воспитания отличников важную
роль играют и другие формы работы. Так,
в комнате политпросветработы  подраз-
деления висит Доска отличников. Ежеме-
сячно, после подведения итогов, лоска 06-
новляется. Под фотографиями мы даем
обычно краткую характериетику отлични-
Ка, показатели его учебы.

Перед выполнением каждого — нового
учебного упражнения У нае  созываются
методические совещания. на которых 0б-
суждаютея вопросы, связанные с обуче-
нием. курсантов, Такие совещания играют
положительную роль, Мы практикуем так-
же совещания отличников по специзльно-
стям;

Число отличников у нас растет: только
3a поеледние три месяца их стало вдвое
больше.

Однако мы далеко пока не использовали
всех. возможностей. Совещания отличникив
00 обмену опытом зачастую проходят фор-
мально. Еше не научились  подмечать и
сразу. же поддерживать вее то новое, пе-
редовое, что выдвигает жизнь. Не налажен
по-настоящему обмен опытом обучения И
воспитания ¢ другими подразделениями.
Следует установить’ более тесные  евязи
офицеров с теоретическим подразделением,
й3 которого & нам приходят курсанты. Бы-
Jo Ob также желательно. чтобы старшие
начальники. политорган больше’  занима-
лись обобщением опыта воспятания отлич-
ников. распространяли этот - опыт. и  У
самым помогали командирам уножить
чие1о отличных экипажей ‘и подразделе-
НИЙ.

Майор Н. РУСАКОВ.
	ЮТСЯ отличной MOAPOTOBRH подчиненных в   элементов -—— также много слелал для раз-
	Учородному шотвому дню, & 101304у Bhim
полнению полетного залания.
	эй точки
олного из
	Интерееным именно’ <
зрения является начинаниа
	БиТтия отечествевного материаловедения.
Он предложил способ фракционной пере-.
TOHRU нефтя, впервыю  выеказал илею 0
возможности подземной газификации уг-
ля.

Характеризуя прошлое нашего материа-
ловеления, нельзя не рассказать курсан-
там 06 отце русской металлуюгии Д. В.
Червове. Он первым в мире открыл и 06-
основал кристаллическое строение. стали.
доказал возможность искусственного уве-
личения стальных кристаллов. Ему же
приналлежит идея прямого восстановления
железа.

Перехоля в изложению советского пери-
ола в развитии нёуки о малериалах, #He-
обходимо особенно отметить тот факт, что
лишь в стране сопиализма эта отрасль
знания, как и вся наука в целом, полу-
чила неограниченные ° возможности для
своего развития.
	командиров подразделений. {lo ero инициа-
тиве на посалочной полосе была обозначе-
	на площадкз ограниченных размеров. Б<я-
кий взлет или посадка вне этой плошалки
	считались ненормальными и Ha pasdopax
	подвергались серьезной коитике. На пло-
щадке были обозначены границы, хорошо
видные летчику. Сел около «Т»—«отлич-
но». чуть перетянул — оценка только
«хорошо» и так далее. Такая площадка
дает возможность каждому летчику не
только получить оценку руководителя по-
летов, но и самому определить, правильны
ли были его расчет ‘я побалка. Воепиты-
вая у легчиков точность посадки, коман-
дир добился немалых тепехов.
	Велика роль и руководителя полетов в
том. чтобы исключить случай нарушения
летной дисциплины. В этом отношении
примером может служить офицер Кабишев.
Предъявляя большие требования лично К
себе. он не оставляет без внимания ни
единого случая отклонения, даже самого
незначительного, от установленных норм
у лругих летчиков.
	Если летчику не понятен промах, за
который он получил замечание от руково-
дителя полетов. то офицер Кабишев  под-
нимается с ним в возлух и обязательно
добъется того, чтобы обучаемый сам от-
лично. без всяких” шороховатоетей выпол-
HHA He улавшийся ему элемент полета.
	Настойчивость  командира-воепиталеля,
его требовательность к подчиненным. лич-
ный пример—вот рычаги. е. помошью ко-
торых ов может добиться того, чтобы лет-
чиИБ был уверен в своих силах и мог ма-
стереки выполнить любое полетное задание.
	Герой Советского Союза
гвардии подполковник Л. ГОВОРУХИН.
	обслуживание полетов
	жаться через несколько часов после их по-
ступления на станцию. Эти указания млал-
ий сержант Чячинев и’офипер  Лавои-
ненко, который руководит работой  акку-
муляторно-зарядной станпии. часто нару-
шают. В течение четырех месяцев этого
года аквумуляторы. сдаваемые Ba стан-
цию. поступали на зарядку с опозланием.
Так как в результате сульфотациия = пла-
CTHH емкость аккумулятора резке умень-
тается, то они быстро выхолят из строя.

Неисправности аккумуляторов, обнару-
женные при внешнем осмотре и в процес-
с@ зарядки, не всегда во-время устраняют-
ся. Не производится также промывание
теплой водой пробок. Журнал зарядки ве-
дется не регулярно.

060 всех этих Фажтах неоднократно co-
общалось старшему начальнику, но ло сих
пор мер для наведения порядка ве IIDPH-
НЯТО. ‘

Уливляет тот факт, что одна из авиа
ционных газет. не проверав  поступив-
ший к ним материал о работе этой экку-
муляторной станпии. на днях опубликова-
ла портрет ‘младиюего сержанта Чичинева.
В расширенном тексте к Фотосвимку. BO-
преки истинному . положению, говорится,
ЧТо этот спепвалист. успешно справляется
со своими обязанностями. тшательно сле-
ТИТ за оботуловаяием стаяпий.
	Гвардии старший техвик-лейтенант
Г. МАЗУР.
	ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ
	Из позиторгана нам сообщили,   что фак-
ты, приведенные в письме, при проверке
полностью подтвердились. З& нарушение
принпипов советекой торговли Пронин ec
		дюны. военнослужащих ШЩербинина a
Захарова в своем письме в редакцию ео-
общили о том, что в магазине Военторга,
где заведующим тов. Пронин. нарушаются
принципы советской торговли.

1 ропагандируем опыт
	воспитании отличников в подразде-гв изложении материала. личный показ,
	наглядность обучения — вот что отличают
стиль работы тов. Федосеева.

Успехи в воспитании определяются тем,
насколько хорошо командир знает своих
подчиненных. Изучение людей в классе,
на аэродроме, в их повседневной жизни
стало правилом для тов. Федосеева. Он
часто. присутствует на занятиях вуреантов
по теоретическим дисциплинам, вмеете с
инструкторами обязательно бывает на
уроке, когда курсанты сдают  преподава-
телю зачеты. Это позволяет тов. Федосее-
ву знать теоретическую подготовку каж-
AOM курсанта и, соответственно этому, ор-
ганизовывать дальнейший процеее обуче-
НИЯ.

В работе с отстающими Федосеев всегда
опираетея на отличников, Курсанты Зи-
мин, Сережкив, Григорьев, авиационные
механики старшие сержанты Черданцев,
Козлов — его неизменные помощники.

Офицер Федосеев проявляет 0 своих
подчиненных отеческую заботу. Ов Часто
бывает в курсантекой столовой, в ком-
нате политпросветработы, где его  п9д-
чиненные по вечерам проводят свой досуг.
Отличился сегодня тот или иной курсант
на полетах, — Федосеев н8 разборе обяза-
тельно поставит ем B пример другим,
расскажет потсм об этом воине Ha комсо-
мольском собрании. поощрит курсанта.
` Обучение летному мастерству и поли-
тическое воспитание неразрывны. Это хо-
рошю понимает офицер Федосеев. Ов ведет
разностороннюю политическую работу: ру-
KOBOAMT группой политзанятий. выступает
е политинформапиями в беселами. Тов;
Федосеев — заместитель секретаря ^ пар-
тийной организации подразлеления.

Форм и методов пропагавлы передового
опыта’ ‘учебы ‘и воспитания . отличников
немало, Какие жь из них у нас исполь-
зуютея? Основвое, ва что обращается вни-
мание, это примерность в учебе коммуни-
етов и комсомольцев, усиление партийного
влияния яа личный состав. Нам удалось
дебитьея того. что все коммуниетыьы полраз-
	лении немало было разговеров и раньше.
Но число их увеличивалось мелленно. ©т-
дельные курсанты имели серьезные про-
белы в учебе. Объяспялюь это тем, что
мы ве изучали по-настоящему‘ переловой
опыт, не пропагандировали его, На от-
четно-выборном партийном собрании чле-
ны ВКП(б) справедливо критиковали за
это и партийное бюро, и нас, коммуни-
стов-команлиров.

С того времени в подразделении  прои-
зошли большие изменения. Забота о повы-
шении качества обучения будущих детчи-
ков была поставлена в пентр внимания
партийной организации, каждого офицера.
Пропаганду передового опыта мы начали
с экипажа летчика-инструктора старшего
лейтенанта Михайлова. Михайлов — опыт-
ный методист. требовательный, волевой
командир, он постоянно совершенствует
свои летные навыки. изыскивает новые,
наиболее эффективные ‘методы ‘обучения
курсантов. Упорным трудом офицер добил-
ся того. что все члены его экипажа, стали
отличниками.

Этому событию в жизни ‘подразделения
мы ‘уделили большое внимание. Передово-
му экипажу был’ посвящен специальный
номер стенной газеты, о нем говорилось
Ha партсобраниях.

— На не могут удовлетворить хоро-
шие показатели одного лишь экипажа Ми-
хайлова, — заявляли коммунисты на со-

брании. — Отлично учиться — патрио-

тический долг каждого военнослужащего.
Вместе с партийной организацией мы
составили конкретный план работы по
воспитанию отличников. Командиры стали
уделять больше внимания ‘воспитанию и
обучению мастеров военного дела,
Характерев в этом отношении пример
перелового педагога офицера Федосеева.
Он в совершенстве знает летное дело. 33
голы ‘работы в учалише приобрел бога-
тую методическую практику. Важдое 3a-
PATHE, проводимое им, служит ‘отличной
школой ве только лля курсантов. но и для
летчиков-инструкторов. Последовательность
	деления вышли В чиело передовых воинов,   териальной части.