8 июня 1950 г., № 135 (1668).
Se, Ga
						Передовые ‘воины `
вступают в комсомол
	Комсомольская организация полразлеле-
	ния, где секретарем старший сержант Ma-
каров, повеедневно проводит воспиталель-
ную работу с несоюзной молодежью. В
Этом году многие передовые, воивы BCTY-
пили в комсомол. Срели чих — отлични-
к боевой и политической подготовки сер-
жанты Шаповалов и Супрун. <оэдат Рыж-
ков и другие,

Большую роль в воспитании молодежи
итрают открытые комсомольские собрания,
Они оказывают большое влияние на весо-
юзную молодежь,

За последнее время провелены  комсо-
мольские собрания с повветкой дня «Ре.
шение П пленума ПК ВЛАСМ — боевая
программа действий комеомольской  орга-
низации». «Наше поколение. построит
коммунизм». Собрания были хоропю пол-
готовлены. OHA прошли активно, интерес-
но и НЗ высоком илейном уровне.

Для молодежи прочитан цикл докладов
и лекций на темы: «И. В, Сталин о моло-
деки», «Боевой путь ВЛАСМ», «Виепита-
ние молодежи в духе советского  патрио-
ТИЗМа — главная  залача  комсомала»,
«Бдительность—важнейшее качество воп-
На». «Демократическая молодежь мира в
борьбе за мир и лемократаю» а другие.

Не выпадает из поля зрения комеомоль-
ской организации и Ффизкультурно-массо-
вая работа. По инипиативе членов ВЛКСМ
в подразлелении созланы футбольная и
волейбольная команды, организован стрел“
ковый. кружок.

Мололежь растет на практической рабэ-
те. Так, тов. Шаповалов избран заместите-
лем секретаря комсомольской организации.

Вея воспитательная работа  комсомоль-
ской организации направлена на обеспече-
ние примерности комсомольцев в боевой и
политической учебе. .

Лейтенант В. КАЛАШНИКОВ.
	Семинар секретарей
парторганизаций
	В Н-ской авиационной части провелен
двухдневный семинар секретарей партий-
ных организаций.

Содержательный доклад о партийно-по-
литической работе в летних условиях сде-
лал офицер Захарин. На ярких примерах
из жизни партийных организаций построил
свое выступление о работе по выращива-
нию отличников тов. Горбенко.

Доклад об организации и методике про-
ведения предварительной подготовки &
полетам сделал тов. Меньшиков. Он по-
дробно остановился на работе паотийной
организации, где секретарем тов. Паросюк.
В течение трех лет авиаторы этого подраз-
деления летают без происшествий.

В заключение участники семинара про-
елушали лекцию о международном поло-
	Капитан Л. ЗЕМЛЯНСКИИЙ.
		ОПЫТ ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ»
	С такой повесткой дня проепыю на днях
совещание в Н-ской авпачасти. В нем
участвовали руководители партийных и
комсомольских организаций, зтитаторы.

Е открытию совешания была подготов-
лена содержательная выставка.

В докладе тов. Якунина 0б опыте пар-
тийно-политической работы mo обеепече-
нию летной полготовки больное внимание
было уделено поли  команлира-единона-
чальника в илейном воспитании  подчи-
ненных.

В обсуждении доклада приняли актив-
ное участие присутствовавшие на совеша-
	aqua.
Г. ЧЕЛНОКОВ.
	В частях
п подразделениях
(Наши военкоры сообщают)
	we Лекция-концерт на тему «Образ
товариша Сталина в музыке» недавно со-
	стоялась в Н-ской авиачасти, сообщает
в редакцию сержант В. Ляликов.
Лекцию ‘прочитал лейтенант Виницков-
	ский — дирижер духового оркестра. Ор-
кестр исполнил ряд произведений  совет-
ских композиторов, посвященных Иосифу
Виссарионовичу Сталину.

Авиаторы с большим интересом ` прослу:
шали лекцию и выступление оркестра.

ж Многие старшины и сержанты сверх-
срочной службы Н-ской части готовятся к
поступлению в офицерскую школу,  сооб-
шает старший сержант А. Саков. Офице-
рами собираются стать старшины Куна-
вин, Дьяченко, Сытинский, старшие cep-
жанты Закурдаев и Голубев.

Сейчас сверхсрочники готовятся к пред-
	стоящим экзаменам,
\ Вечер чествования отличников, пишет
	тов. Исинян, проведен по инициативе ком-
сомольской организации в Н-ском подраз-
делении. В своих выступлениях тт. Семенов,
Фелулов и другие рассказали, как. передо-
вики учебы Иноземиев, Плятнев, Бедаров и
Кочергин добились успехов в боевой и по-
	литической подготовке,
Комсомольцам Плятневу и Кочергину

были вручены почетные грамоты краевого
	комитета Комсомола.
		Боевые помощники’ командира
	‚И парторгавнизации
	воинской дисциплины).
	(Из’ опыта” работы комсомольской
	Большая роль в укреплении воичекой
дисциплины ‘принадлежит’ комсомольский’
организациям. Они должны оказывать дей-
ственную помощь командиру в наведении
уставного порядка, в четксй огганизации
жизни и учебы в ‘подразделениях. Необ-
ходимо всемерно ‘добиваться. чтобы каж-
дый член ВЛЮСМ был етоогим блюетите-
лем диспиплины. организованности и’ по-
рядка, показывал пример образцового вы-
полнения военной, поисягв. уставов B  Ba-
ставлений Советбкой Армии; точно ‘и свое-
временно выполнял приказы командира.

В наших звиачастях есть немало  ком-
сомольских организаций, ‘где хорошо  по-
ставлено воспитание воинов. в’ духе стро-
гого соблюдения воинской лиспиплины. По-
учительна в этом отношении  практиче-
ская леятельность комсомольской органи-
зации похразделения, где секретарем лей-
тенант Артебякин,

Что характерно в работе этой органи-
зации? В первую очередь — целеуетрем-
ленность и конкретность, умение найти
главное звено. Бюро правильно понимает,
что итейная закалка. высокая политиче-
ская сознательность членов ВЛАСМ имеют
огромное значение пля повышения боевого
мастерства и укрепления воинской пис
циялины. Поэтому комсомольская органи-
запия уделяет пристальное внимание уче-
	фе воинов-авиаторов на политических 324-
	нятиях. Она помогает командиру; партий-
ной организации использовать политзаня-
тия. как действенное средство воспитания
воинов в духе верности военной присяге,
сознательной воинской дисциплины и
большевиетекой бдительности.

Для лучшего усвоения комсомольцами и
несоюзной молодежью требований ‘военной
присяги и уставов Советской Армии, бюро
организует на эти темы доклады и бесе-
ды. В ‘проведению их привлекаются ком-
мунисты офицеры, имеющие” достаточную
подготовку и опыт воинского воспитания.

Неоднократно выступал перех воинами
командир подразделения. Он прочитал. д2-
клалы: «В; И. Ленин и И. В. Сталин 0
советской воинской лисциплине», «Комсо-
молей — образец ‘честного и лобросовест-
ного выполнения уставов». Интересные
доклалы на темы «Бдительность — наше
оружие». «Что требует военная присяга
от воина» сделал командир части.

Нерелко беседы по вопросам военной
присяги и уставов проводят комеомоль-
ские активисты тт. Беляков, Поликарпов
и другие.

0 пезультатах учебы комеомольцев на
политических занятиях здесь судят, преж-
де всего, пю тому, как илейный рост’ чле-
нов ВЛЕСМ влияет на повышение качест-
ва боевой подготовки и укрепление воин-
ской дисциплины.

Важно систематически разъяснять вон-
нам, что любое нарушение  хисциплины
является серъезным . происшествием, . Взять
внешний вих военнослужащего. Если воин
небрежно, не по форме одет,— значит, он на-
рушает установленный порядок. С полоб-
	оргавизации по укреплению советской
	ными нарушениями Комсомольское бюр9
ведет рептительную ‘борьбу. Комсомольцые
активисты в индивидуальных и групно-
вых беседах, на конкретных примерах
разъясняют воинам требования уставов,
рассказывают о елавных боевых традици-
ях сталинской авиапии, © великой чести
служить в Ряхах Советской Армии.

Комсомольская организация стремится в
тому, чтобы все без исключения члены
ВЛЕСМ были образцом высокой диспипли-
нированности. Она нетерпимо относитея к
нарушителям. воинских норялков, уставов
и наставлений Советской Армии. В олин
из летных дней комсомолец сержант Пач-
БКунов после стрельбы оставил пулемет не-
чищенным. Поведение сержанта было под-
вергнуто резкой критике на бюро. Вюмес-
молеп осознал попущенную опибку.

‚ На пругой день члены бюро лейтенант

стков и старший сержант Беляков про-
вели беседы е воинами-комеомольнами н&
тему «Беречь свое оружие, как зеницу’
ока». В этих беселах были использованы
факты из жизни подразделения. Жестков
и Беляков напомнили воинам требование
Диспиплинарного устава. Они подробно
рассказали о том, как комсомольцы от-
личники учебы Селиванов, Симаков, Гриз
шенков и другие бережно сохраняют вве-
ренное им Родиной оружие. Оно у них
веегла в образцовом состоянии, в полной
боевой готовности. Беседы имели большое
воспитательное значение. о Воины-авиато-
ры, честно выполняя свой * долг,  повсе-
дневно борются за сохранение боевой тех-
ники. Сержант Пачкунов ныне — от-
личник учебы.

Немаловажное значение в укреплений
воинской дисциплины ‘имеет индивилуаль-
ная работа е людьми. Знание личных ка-
честв кажлото воина позволяет применять
правильные, наиболее ‘действенные воспи-
тательные меры. :

В борьбе за высокую воинскую хиецип-
лину большую роль играют популяризация
отличников. пропаганла их опыта. Взять,
х примеру, комсомольца старшину Сели-
ванова. Он настойчиво совершенствует
свою боевую выучку. Обслуживаемый им
самолет ‘веегда находится в боевой готов-
ности; Бюро изучило опыт работы перело-
`Вого механика и сделало ето ‘ достоянием
всех воинов. Ilo поручению бюро отлич-
‘ник Селиванов выступил перед механика-
ми и мотористами се рассказом 0 своем
отыме обслуживания материальной части.
На открытом комеомольском. собрании ©
доклалюм 0б опыте таботы комсомольца
Селиванова выступил офицер Носков. Co-
брание мобилизовало молодежь на борьбу
за укрепление воинской дисциплины.

Вропотливая повседневная воспитатель»
ная работ» с молодежью дала  положи-
тельные результаты. Комсомольцы подраз-
деления стали переловиками боевой и поз
титической подготовки. Вот уже  пролол-
мительное время никто из них не имеет
нарушений воинской лиспиплины,

Гвардии капитан И. ВАГАНОВ.
	ге ой НЕТОЧИИИ МОПальной СИЛЫ
и боевой мощи Советеной Армик.
	ских воинов на высоту, недосягаемую
буржуазном обществе.

Советский воин — это прежде воего
воин-патриот. Совехкий патриотизм —
важное моральное качество, советского 80-
ина; он двигает я мобилизует все силы
советского военнослужащего на повышение
бсевой готовности своей армии. Воин-пат-
риот бдительно и зорко стоит Ha страже
мирного и созидательного труда нашего
народа, надежно охраняет священные ру-
бежи сопиалистического Отечества. Вся
деятельность советском воина подчинена
священным интересам народа, интересам
Родины.
	Советская Армия, созданная и выпе-
стованная большевистской партией и ве
вождями Лениным и Сталиным, является
надежным боевым оплотом нашего социа-
листического Отечества. Вся ее история—
яркий пример беззавегного служения сво-
ему народу, своей Родине, великому и
непобедимому делу Ленина .— Сталина,

В Советской Армии воплощены прогрес-
сивный характер и все преимущества со-
ветского общественного строя. Товарищ
Сталин, говоря 0 могуществе  Coseteroro
государства; особенно ярко. проявившемся
во время Великой (течественной войны,
указывал, что нашему народу a Советской
Армии великую и непреоборимую силу дал

ские люди защищали в этой войне честь,
свободу и независимость. настоящее и бу-
дущее своей еопиалистической Родины, от-
стаивали свой самый прогрессивный строй,
спасали народы Европы от порабощения
их  пемецко-фашистекими захватчиками.
Вот. почему советекий народ отдавал все
свои силы на борьбу се врагом. Справелли-
вые пели Великой Отечественной войны
вдохновляли советских людей на героиче-
ские подвиги, явились одним из решаю-
щих источников нашей великой победы.
«Не может быть сомнения, — говорил
товариш Сталин, — что идея зашиты сво-
ero Отечества. во имя чего и воюют. наши
люди, должна поролить и лействительно
	ИИ ae EE EEE Ne ee 2 or Mew SAS, ARR EOE EN OMEN Ne

порождает В нашей армии героев, пемен- Влохновляемые ЧУВСТВОМ совете кого
тирующих Врагную Армию, тогда как идея патриотизма, дружбы  нарюлов, советской
захвата и ограбления чужой страны. во ИМЯ   напиональной и военной  горлоети, наши

советский социалистический строй, порож-
денный Великой Октябрьекой сопиалисти-
ческой революцией,

Reramunag GO mhaoacnanra 1OAL nave rarnnt
	воины отличаются елинетвом воли, ©той-
костью и отвагой, пепоеклонной решимо-
стью, не щадя жизни, биться с вратами
Ролины и побежлать их. Драгопенные ка-
чества идейного борпа за лело коммуниз-
Ma, пламенного советекого патриота. вер-
ного сына нашего великого нарола, опре-
деляюшие моральный облик советского
воина, проявляются ‹ прежлю всего в его
отношений к своему воинскому долгу. &
своим служебным обязанностям.
	высгупцая J Февраля тозо года черед
избирателями Сталинского избирательного
округа города Москвы, товарищ Сталин
еще раз подчеркнул: «Наша победа o3na-
чает. прежде всего, что победил наш ©0-
веский общественный строй,   что  cuser-
ский общественный строй © успехом вы-
держал испытание в огне войны и доказал
свою полную жизнеспособность».

Годы, прошедшие ‘после Великой Ок-
чябрьской _ социалистической революцаи,

чего собственно и ведут войну’ пемпы,
делжна породить и действительно порож-
дает. в немецкой армии профессиональных
грабителей, лишенных каких-либо мораль-
ных устоев и разлагающих немецкую ap-
MUO». 7
Ярчайшим проявлением высокого мо-
ральнотго духа советских воинов является
массовый героизм. За геройство и полви:
ги. проявленные в Великой Отечественной
войне. в нашей зриии произвелено свыше
	и годы Белнкой. Отечественной войны   11 миллионов награждений орденами al mp... mw
TRE миллионов награждений орденами п Т
‘ оварищ Сталин неоднократно отмечал
со всей убедительностью доказали. что со-   медалями СССР. 10.943 воина, в том чи- xapanienere И А
ветский общественный стоой — не только   сле 2.100 летчиков. удостоены высокого ax а cool tour 0
наилучшая Форма организаций экономиче-   звания Героя Cupercroro Союза Такого   ®^ ГОТОВВОоСТЬ ВЫПОЛНИТЬ chon Mt т ло
	конца. готовность итти. на смерть рали
своболы своей Родины. В подвигах воен-
ных лет запечатлены эти замечательные
качества советского человека. Полвиг ря-
дового Матросова. увековеченный особым
стадинеким приказом. был повторен мно-
гими советекими пехотинцами, как был
повторен многими советскими летчиками
подвиг капитана Н. Гастелло.
Патриотизм советского человека и, зна-
чит. советского воина — великая нрав-
ственная сила. которая вдохновляет ето на
невиданные подвиги в бою и самоотвер-
женный трул в мирной учебе. Верное слу-
жение Родине. высокое чуветво ответ-
	ского и культурного подъема страны в
мирное время, но и наилучшая форма мо-
билизации всех сил народа на отпор врагу
в военное время. И это не случайно. Совет-
ский общественный строй — это подлин- ‘en

но народный строй. выросший из недр ча- Буржуазные армии по Указке имперна-
рода и пользующийся его могучей под-  листов воюют не з& интересы народа, в

деужкой. рали увеличения наживы кучки эксплуз-
Сила советского общественного строя ©0-   @aranon Toenaterppnvinmup vaaeet. earners.

массового героизма, такого высокого бое-
вого духа войск нет и не может быть в
армиях буржуазных государств,
	но народный строй. выросший из недр Ha-
рода и пользующийея его могучей под-
депжкой.

Сила советского общественного строя ©0-
стоит в Том, что он основывается на. ео-
циалистической собственности на орудия
и средства производства, на строгом пла-
нировании чародного хозяйства страны.
В нашей стране нет и не может быть эко-
номических кризисов и безработицы, как

Буржуазные армии по указке имперна-
листов ВОЮЮТ не з& интересы народа, &
рали увеличения наживы кучки экеплуд-
таторов. Господствующие классы капита-
листических стран не случайно поэтому
делают ставку ча солдата-автомата. Очи
стараются отвлекать внимание солдат от
сопиальных проблем, чтобы скрыть от них
истинные цели, ради которых они постав-
лены под ружье. Идеологическая обработ-
	это имеет место в капиталистичесвих   ка личного состава буржуазных армий по-   ственности и беспокойство 3a ee судьбу,
странах. строена на гнуеном обмане солтата. на от-   Неустанное стремление возвеличить ее сла-
Сила советского’ общественного строя   равлении его сознаняя пювинистическими   ву — таков смыел жизни советекого че-
	човова. советского воина.
. Патриотизм советеких воинов в мир-
ных условиях появляется в конкретных
делах. связанных со служением своей Ру-
пине, своему народу, в надежной охране
государственных интересов СССР и wap
ного созидательного труда советских лю-
дей. Он.выражаетея в глубоком изучении
	марксистеко-ленинской теории, ‚в совер-
	шенетвовании боевой и политической пол-
готовки. повышении воинекой  диспипли-
пы, В строгом сохранении военной и госу-
дарственной тайны, в блительном несении
службы, изучении и соблюдении воин-
ских уставов, являющихся  нерушимым
законом жизни Вооруженных (ил.
	Советский воин Воегла помнит. ‘что ло-
	верие, оказанное ему Отечеством, .ofagur-
вает его в напряжением всех сил овладе-
вать военным мастерством. Какое бы то
	оостоит далее в том. что в результате
победы социализма и ликвидапии экеплуа-
тации человека человеком в Советской
стране не стало больше враждебных. анта-
гонистических классов и на основе все-
мирно-исторических. побед сопиалазма в
CCCP развернулиеь такие движущие силы
советского общества. как о морально-поли-
тическое единство народа, дружба народов
и животворный советский патриотизм
Преимущества советекого общественного
строя сказались и в том. что они позво-
лили Совелекому Союзу построить такую
военную организацию,  которзя доказала

свое явное превосхолство ‘над военной ор-.

гапизацией капитализма. Советская Армия
— это армия нового типа, армия. социзли-
стического государства. армия рабочих и

крестьян. Наша армгя неотделима от на-.

И расистеками идеями. самой разнуздан-
ной клеветой против. Совретекого Cosa a
стран народной демократия.

Для поддержания «воинского духа» в
современных буржуазных армиях сплошь
и рялом культивируются самые низмен-
ные и отвратительные пороки — садизм,
разбой. мародеретво и т. п. Все, что было
наиболее отвратительного и чудовищного в
немецко-фанистской армии, стало теперь
костоянием армий США, Англии и других
капиталистических стран. Так, во время
минувшей войны подразделения американ-
ской армии. вступая в немецкие горола и
селения, наперегонки мчались к объек-
там, сулившим добычу, — ювелирному
магазину. заводу, выпускающему doToan-
параты. складу спиртных напитков ит. п..

Прямой противоположностью — буржуаз-
	pola A че противопоетавлена  Чароду, а  ной морали является наша советская ком-  Вать военным мастерством. Важое бы то
глубоко предана наролу и верно служит   мупистическая мораль, на принципах ко-  НИ было равнодушие к служебным 06я-
ему, Торой и воспитываются советекий народ и   занностям. & тем более малейшее поене-
	орежение ими, ‘недостойно нашего воина,
пятнает его честь. Служить безупречно,
умножать ‘число’ отличников, образцово
выполнять свои обязанности. во всем и
	Oey D LDH уодоонпусти, 59 DUCA
всегла неуклонно слеловать велениям в0-
	енной присяги, уставов и приказов— вот
к чему обязывают советского воина его
почетное звание, долг патриота,

Высокие моральные качества советского
воина проявляются в  целеустремлен-
ности. которая пронизывает все его чув-
ства a мысли. Коммунистическая  пеле-
устремленность тесно переплетается с
большевистской  принпипиальнотью И
идейноетью и проявляется в том. что все
большие и малые ‘вопросы советекие люли,
советские воины ‘решают в свете политики
большевистской партии. являющейся жиз-
ненной основой советекого строя.

Для советского воина характерна также
большевистекая настойчивость, которая
сказывается в готовности, ретимости й
умении преодолевать, любые трудности и
добиватьея поставленной пели. Оенова на-
стойчивоети у советского человека. совет-
ского воина глубоко идейная. Моральные
качества советского человека. советского
воина. столь важные для усиления боевуй
мощи Вооруженных Cua, проявляются
в тверлости его характера, в постоянном
полчинении своих действий идеям комму-
низма. в неуклонном выполнении требова-
ний. вытекающих из этих илей, какие бы
преграды, препятствия и опасности ни
стояли на пути.

В сопиалистическом обществе впервые в
историй: ^ доститну о. гармоничеекое соче-
тание личных интересов с интересами 96-
щеетвенными. Советский человек не отде-
ляет своего интереса от интересов общест-
ва, причем государственные интересы он
ставит превыше всего, И, наконец, совет-
скому человекх. советскому воину свойст-
венны непримиримость в недостаткам,
твердая воля решительно бороться со всем
тем, что мешает нашему продвижению
вперед, что мешает укреплению боевой го-
товности ‘наших Вооруженных Сил.

Рост экономического ‘и политического
могущества Советского государства, овлз-
дение сталинской военной наукой, епираю-
щейся на марксистско-ленинское учение, п
самый прогрессивный советевай обптеет-
	Опираясь нз преимущества  советевого
общественного стрея. советский народ. ру-
ководимый большевистской  пзотией, еоз-
дал мощную материальную бязу ‘военного
могущества Совелекого государства, благо-
даря чему получили полное развитие все
роды наших войск и в частности совет-
ская авиапия.

Еше залолю ло
Отечественной войны
род, создав первоклассную . авиационную
промышленность, веослабное внимание
улелял строительству могучей авиации. Из
года в гол улучшалоеь качество самолетов,
возрастали темпы  самолетостроения. выра-
шивались кадры летчиков, конструкторов,
авиапионных специалистов Достаточно
сказать, что за время с 1930 по 1939. год
советская авиация выросла в шесть © по-
ловиной раз. «Мы вырастали, — говорил
тогда К. Е. Ворошилов. — в наших 803-
душных силах и имеем сейчас в своей
авиации таких людей. которые
считаются лучшими авилтерамя мира»,
действительно, в годы Великой  Отечеет-
венной войны весь мир убедился. Что ©9-
веские авиаторы их боевые  маШЯНЫ
являются лучшими в мире.

Благодаря  преимуществчи советского
строя. на основе которого было создано
мошное военное хозяйетво. благодаря забо-
там товаришз Стэлина. советская авияция
в ды войны достигла невидаяного коли-
чественного и качественном роста. По
сравнению с начальным периодом войны
паши Военно-Воздушные Силы & BOHTLY
войны выросли в пять pas. «В ходе вой-
ны, — указывает товариш Сталин, —
трудовой энтузиазм рабочих, работниц; ия-
женеров и служащих, изобреталеляность и
талантливость советских ABA WHO ABIX
конструкторов позволили вооружить вашу

начала Великой
советекий на-

авиацию многими тысячами прекрасных
боевых самолетов. которые Aa своих
крыльях несли смерть врагу @ бесемерт-

советскому

ную славу нашему великому
народу».
Совелекий строй обеспечивает не только

по праву!

воины Советской Армии. — Кюммунистиче-
ская мораль. как одна из форм социали-
стического общественном сознания. VCRO-
ряет движение советекого общества впе-
ред. умножает источники его силы и м0-
гущеетва.

В. И. Ленин и Й. В. Сталин  неодно-
кратно указывали: что коммунистическая
созналельноеть не появляетея сама собой,
что ола приобретается в процессе воепи-
тания трудящихся ча великих идеях
маркгизма-ленинизма. в упорной борьбе е
вражеской идеологией. с пережитками ка-
питализма в сознаний людей.

Вессмертные идеи Маркса—Энгельса—
Ленина-—Сталина вдохновляли наш народ
на борьбу за победу в ни Великой Ок-
тябрьекой сопиалистяческой веволюции. в
ды гражланекой войны. Эти  бесемерт-
ные илей воолушевляли советский нарол и
его воинов в лни Великой Отечественной
войны. Они вдохновляют и ведут сейчас
Hall нарол в успешному выполнению ге-

виальных сталинских предначертаний,
указывают советскому народу путв к ком-
мунизму, .

Бессмертные идеи марксизма-ленинизма
мобилизуют советских воинов на лальней-
шее повышение боевой я. политической
полготовки войск. Больышевистекая  илой-
ная убежленность советекого воина харак-
‘теризует ero высокие мопальные качест-
Ba. СЛУЖИТ неисчерпаемым ИСТОЧНИКОМ
его боевых успехов. источником  уверен-
ности и тверхости, творческой инициати-
вы й энергий.

Успехи в боевой выучке советеких вой
HOB TCM плолотворнее, тем значительнее,
чем глубже они понимают политику боль-
шевистекой пзотии и Советекого госулар-
ства. Вот почему cto ona создания Со-
ветской ‘Армии партия большевиков,
Ление и Сталив политическому проевеще-
нию и воспитанию советских воинов при-
давали первостепенное значение. Огром-
ная оабота партии по политическому прэ-
гвещению и воспитанию советских воинов

принесла свой замечательные плоды. В
ls

а
	RAIDWU EN ei kp OVE EE Me
неодолимую боевую мощь Советской  Ар-
мии но и являетея источником высокях

голы гражданской войны и особенно в го-
ды Великой Отечественной войны. < ис-

mem seen we TA
	9 ААА. CAP MG RR ae eR [У И т.

моральных качеств советских воинов й В ключительной силой проявилось морально-

члетноети наттих славных авиаторов: Ре-   Политическое превосхохство Советской Ат-
	Агитколлектив за работой
	внимзние агитаторы уделяют воспитанию
воинов в духе высокой бдительности, же-
лезной воинекой диспиплины и организо-
ванноети.
	 Агитаторы выезжали з сельскую мест-
ность. выступали перед колхозниками ©
лекциями, локлалами, проводили беседы.
Члены сельхозартели имени Сталина при-
‘слали письмо на имя заместителя коман-
дира по политической части © благодар-
ностью за провеленную агитациовнно-про-
паганлиетекую работу.
	Партбюро повседневно направляет дея-
тельность згитаторов-коммунистов, систе-
матически заслушивает их доклады на
своем заседании. В мае. например. бюро
слушало вопрос © том, как коммунисты-
агиталоры Иванов и Горшкевич повыша-
ют свои политические знания.

Недавно проведен специальный семинар
на тему «0 работе агятаторов в латерных
условиях». Ha семинаре обсуждались
вопросы: о проведении громких читок га-
зет, индивидуальных бесед, © роли агита-
тора в выпуске стенных газет. и «боевых
листков».

Атитаторы много фаботают вад собой:
изучают произведения классиков маркеиз=
ма-ленинизма. Тов. Крживопольский yee
цешно заканчивает учебу в вечернем уни-
верситете марксизма-ленинизма. Настойчи-
во овладевают марксистеко-ленинской науз
кой тт. Крюков. Лябах. :
	\репко спаянный агитколлектив являет-
ея надежной опорой командования и парт=
организации В идейном воспитании авиа-
торов, в достижении новых успехов в
боевой и политической подготовке.
	Майор Г. ДЕМИН,
	В подразделениях Н-ской, авиачасти в
полном разгаре летняя боевая учеба. Авиа-
TOPH настойчиво решают ответственные
задачи боевой и политической подготовки,
совершенствуют свое военное мастерство.
В этих условиях исключительно большую
фоль играют згитаторы. Личным примером
и пламенным большевиелеким словом они
увлекают воинов. на достижение новых ус-
пехов в учебе, на борьбу за укрепление
дисциплины и порядка.
	В чаети создан’ хороший атитколлектив.
В состав его входят коммунисты и комсо-
мольцы, ‘имеющие опыт’ агитационной pa-
боты. Многие из них активно участвовали
в избирательной кампании по выборам в
Верховный Совет, СССР, проводили боль-
шую разъяснительную работу во время
подписки на Пятый государственный заем
восстановления H развития народного хо-
зайетва СССР.
	В згитационной работе активное Уча-
стие принимают офицеры коммунисты тт.
Карпухин, Висков, Жуков и пругие. Эти
товарищи — хорошие пропагандисты илей
Ленина — Сталина. Они выступают пе-
ред личным составом в солержательными
докладами о международном положении, по
вопросам социалистической экономики, на
военные темы.

Активно работают атитатовы--—отлични-
	ки учебы.

На днях сержант Баглай провел беседу
© водителями спедмалин на тему «0 за-
правке самолетов ва повторный вылет».
Атитаторы сделали доклады: ‘«Экономиче-
ская мощь Советского государства», «Ста-
линская забота о’ росте благосостояния со-
ветского народа». «Великая победа совет-
ского народа в Отечественной войне», о
международном положении. ©. советской
напиональной и военной гордости. Болыное
	В лни отдыха авиаторов
	„..Отарший. сержант Ломакин получил
письмо из дома. Вот он читает его собраз-
шимея воинам.

«Дорогой сынок, — пишет ему мать,
колхозница  сельокохозяйственной артели
«Путь коммунизма», — вчера я получила,
письмо ‘от вашето команлира. Он пишет,
что ты-—отличник боевой и политической
подготовки. Для меня, матери, это большая
радость. Я счастлива, что ты честно слу-
жишь Родине.   Лобросовестно  выполняй
свои обязанности, сынок, не поерами че-
сти пашей семьи. буль достоин своего за-
мечательного нарола и не жалей силы для
защиты нашей любимой Ролины. В ней—
наше счастье, наша жизнь,

У нае большая радость: закончили стро-
ительство колхозной электростанции, и в
день Первого Мая во вовх ломах зажглись
яркие лампочки Ильича: Волхозниви Ha-
шего села’ полны чуветва благолаюности
(юветекому правительству, — болыпевист-
ской партии и любимому Оталину за ax
заботу © благосостоянии трулящихся. Мы,
КОЛХОЗНИКИ. 6 ОАалостью ‚трулиися 82 Ha-
	ших полях и в этом году обещаем собрать
небывалый урожай».

— Написано это пиеьмо нашему това
рищу — отличнику Домзкину, — сказал
один из’ воинов по окончании чтения
письма, — но обращено оно ко воем нам.
Будем равняться на илущих виерели, ло
биваться новых успехов в боевой и полиз
тической подготовке, укреплять воинскую
дисциплину.

„.Наступили теплые солнечные дни.
Секретарь комсомольской организации Je-
валов организовал в один воскресных
дней коллективный выход в лее, к озеру.

Из леса войны ‘возвратилиеь радостно
возбужденные. хорошо отлохнув. Вечером
авиаторы о смотрели спортивный  кино-
фильм. Перел ‹сеасеом прослушали  ло-
клал на тему «Значение спорта в жизни
воинов-авиаторов»...

На слелующий лень е новой энергией
авиаторы приступили Е напряженной лет-
ной учебе и работе,

Гвардии старший сержант
		— Какие мероприятия вы наметили на
лень отлыха? = спросил старшего  сер-
танта Левашова заместитель командира
	по политчасти.
Секретарь комсомольской организации

тов. Левашов показал примерный план.
— Хорено.-—олобрил заместитель, про-

читав план. — Нужно проследить, чтобы

вее мероприятия были выполнены,

После того, как ялан был одобрен,
Левапюв собрал членов бюро и поручил
каждому из них организовать ‘и провести
то или иное мероприятие.

‚Весело и интересно провели этот лень
воины. На футбольном поле состоялась
товарищеская встреча авиаторов с коман-
лой танкистов. Матч окончилея со счетом
5:0 в пользу авиаторов.

В компате политпросветработы  пПрово-
дилея шахматный турнир. — Агитатор
Лушников организовал громкую читку ро-
мана Е. Мальцева «От всего сердца»,

“TOU LAR Lee 4999232 91. ОТ oa I МИИ
шающим.  источпикюм моральной СИЛЫ

A a 60 армии яв-   АГОеСГотоВ,
совеекого варола И бо т    (Совотокая Армия представляет ©0608

нал _ армиями империзлистических АО По ПАН MIGRAINE YU
венный строй, мудрое руководство партии

Ленина — Сталяна являются могучим ис-

ай wm wean dies. mn ра С
	‘TOUHHROM ‘дальнейшем укрепления ‘и ©о-
вершенотвования советских Вооруженных
Сил. источником их. моральной и боевой
мощи. {
Советская Армия — летише Октября и
советского общественном строя — на
протяжении всей своей героической исто-
рии мужественно и самоотверженно защи-
щала великие завоевания Октябрьской co-
пиалистической“ революции’ ‘Окруженияя
любовью и ‘веемерной поддержкой всего па-
рода, Советская Армия под руководством
вожля нашей партии и всего советского
народа, гениального полководца товарища
Сталина всегда’ сумеет. постоять 84 честь,
свободу и независимость нашей Ролины, за
пнтересы Соретекого государства.

Подполковник И. ОВСИЕНКО,
i. кавдвдат исторических наук,
	пра- VAST YM УЮТА Vee М Ч. ЧЕУАУ (74
общественном строя: правильная й ©
велливая политика советской о власти, 9- влагсовых. ни напиональных  противоре-

К В в ее ай ea еб тетя ПЕЛИ ТТА Л 19 гу
	И А ААА РЕК ‚диф
правляемая мудрой партией большевиков.
Советскому Союзу по самой его природе
чужды стремления к Захвату чужих 3е-
мель и поработению вародов, Войны. ко-
торые пришлось вести Советскому Союзу,
являются самыми справедливыми войнами.

Справедливый. характео войны  благо-
приятствует подлержанию морального духа
народа Й Армии Ha высоком уровче й НЗ
длительный срок. Спрэвелливые пели вой-
НЫ ВДОХ ВоВЛЯ ют a BoOAVHICBILA POT яарох qa
невиданный массовый героизм ва фронте и
В тылу.

Великая Отечественная война Советлево-
го Союза против вемепке фашистских Им-
периалистов была самой справедливой. из
всех войн в истории человечества. Совет-

чий. имеющихся в капиталистических
странах и их армиях. В нмцей армии нет
антагонизма межлу офицерским и ряло-
вым составом. Весь личный состав Совет-
ской Армии воолушевлен едиными пелями
и стремлениями приложить все силь, все
свое старание и мастерство лля  защши-
ты интересов своей Родины. 90 и 0б-
стой-

условливает высокую моральную
кость советских воинов в борьбе с вра-
гом.

Прево хол тво морального  туха совет-

ского варода и воинов его армий над ар-
миями буржуззных сТтрав — наше вели-
чайшее преимутество, Высокие  мораль-
ные качества, ярко проявлявшиеся. как В
условиях мира, та и в условиях зойны,