2   кии. СОКОЛ 190 ИЮНЯ 10 bay ere Bue фо

Честно и правдиво   Поток. приветствий   Mecopaninysa Советского рита

пл поннает а noweron Дитапитимни
	Московского механи:
техникума Министерства
ленности СССР:
	механико-теднологического
терства рыбной промыш-
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В Сталина привететвия © сердечными
пожеланиями доброго здоровья я долгих
лет жизни товаришу Сталину прислали:
	Колхозники и колхозницы колхоза «Серп
й молот», Шульгинского района, Тамбов-
ской области;

Коллектив работников Акстафинской неф-
тебазы Азербайджанской ССР;

Комсомольцы и молодежь колхоза «По-
литотдел», Ключевского района, Алтайско-
го края;

Колхозники и колхозницы колхоза «9 ян-
варя», Агдамского района, Азербайджан-
ской ССР; у

Учителя и ‘учашиеся железнодорожной
школы № 25 станции Munaxesaut, Азер-
байджанской ж. д.;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Ртищевской дистанции
сигнализации и связи Юго-Восточной ж. д.;

Коллектив работников Златопольской рай-
ветлечебницы Кировоградской области;

Коллектив ` судебных работников Сабир-
абадского района, Азербайджанской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Побе-
да», Неткачевского района, Сталинградской
области;

Коллектив работников Львовского 06-
ластного отделения Военторга;

Коллектив работников Ханларского рай-
отдела кинофикации Азербайджанской ССР;

Собрание колхозников колхоза имени
Калинина, Сафаралиевского района, Азер-
байджанской ССР;

Учащиеся и технический персонал При-
шибинской школы механизации сельского
	хозяйства;
Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Борьба», Турковского района, Саратов-
	ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Се-
меновод» станицы Константиновской, Кур-
ганинского района, Краснодарского края;

Студенты и педагогический коллектив
Казахской акушерской школы Азербай-
джанской ССР;

Рабочие и служащие Столинского райпи-
щекомбината Пинской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Раб-
свет», Курганинского района, Краснодар-
ского края;

Коллектив. студентов и преподавателей
физико-матёматического факультета Воро-
шиловградского педагогического института;

Коллектив работников Ростовской област-
ной конторы «Заготживвырье»;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Ворошилова, Лунинецкого района, Пинской
области;

Подгоренский райком ВКП(б), Воронеж-
ской области;

Работники Московского областного уп-
равления сельского хозяйства и Москов-
ского областного финансового отдела;

Коллектив работников Главного аптечно-
го управления РСФСР; 3

Работницны, рабочие, инженерно-техниче-
ские работники и служащие фабрики №3
«Красная оборона»;

Коллектив рабочих и служащих фабрики
№ 3 модельной обуви Московского город-
ского управления легкой промышленности
Красногвардейского района гор. Москвы;

Коллектив преподавателей ‹и учащихся
	эвену летчиков-истребителей предетояло
выполнить комплексное полетное задание.

На предварительной подготовке авид-
торы подробно ознакомились с содержа-
нием и порядком выполнения упражнения,
с мерами безопасности полета. Под  руко-
волством команлира звена нь стрелковой
площалке летчики тренировалиеь в’ опре-
делении дистанции, ракурса, & в тире —
стреляли из подвижной кабины по щитам
и по движущемуся конусу, размер и угло-
вое перемещение которого соответствовали
условиям упражнения в воздухе. В заклю-
чение был провелен розыгрыйт полета,

Наступил день полетов. Во время пред:
полетной подготовки летчика, уточнив на-

правление и силу ветра. внесли в стрел-
ковые карточки нужные поправки, опре-
делили точку прицеливания при стрельбе
по щиту. Командир звена проверил расче-
ты, Вее было сделано так, как требовали
	По вопросу о режнигае Антарктики
	7 июня Правительство Советского Сою-
за направило правительствам Соединенных
Штатов Америки, Великобритании, Фран-
ции, Норвегии, Австралии, Аргентины ¥
Новой Зеландии через своих дИиПломати-
ческих представителей в столицах указан-
ных выше государств следующий  мемо-
рандум по вопросу о режиме Антарктики:

a oroung 1942 пота а пата’ заявлений
	представителей министерств иностранных
дел США, Великобритании и некоторых
других стран, равно как и ‘в сообщениях
мировой печати, указываловь на перегово:
ры 0б Антарктике, начатые по инициати-
ве Государственного департамента СМА
между Соединенными Штатами Америки,
Великобританией, Францией, Норвегией,
Австралией, Новой Зеландией, Аргентиной
и Чили. Из тех же заявлений предетавите-
лей министерств иностранных дел некото-
рых государств и сообщений ‘печати сле-
дует, что пелью переговоров является ре-
	шение вопроса о режиме Антарктики.
	Правительство Союза СОР не может со-
тласиться с тем, чтобы такой вопрос, как
вопрос о режиме Антарктики, решалея 623
	его участия. В этой связи Советское Пра-
	вительство считает нужным напомнить
вылаюнгихея заслугах русских мореплз-
	выдающихся заслугах PYCChHA MUPPET de
вателей в. открытия Антарктики. Обще-
признанным является тот факт, что рус-
ские мореплаватели Беллинсгаузен и Л3-
зарев в начале ХТХ века впервые достигли
берегов Антарктики. обошли этот материк
	кругом и тем самым доказали оптибочность
	распространенного в то время взгляда,
будто за Южным полярным кругом нет
земли, Эта заслуга русских мореплавате-
лей не менее важна, чем позднейшие
изыскания на самом материке и его бере-
гах, производивииеся экспедициями неко-
торых стран, представители которых заяв-
ляют в настоящее время о своей заинтере-
сованности в определении режима Антарк-
ТИКИ.

Как известно, территория Антарктики
и прилегающие к ней воды представляют
большую ценность в экономическом отно-
шении, причем с этай стороны антаркти-
ческий материк имеет значение не только
для перечисленных выше государетв, уча-
ствующих в переговорах о режиме Антарк-
тики, но и для многих других государетв,
в том числе и для Советского Союза. До-
статочно указать, что девять десятых
мировой добычи китов приходится именно
на воды Антарктики. СССР — участник
	китобойного промысла и Международной
китобойной конвенции 1946 года. Его ки-
тобойные флотилии регулярно ведут кито-
бойный промысел в антарктических водах,

То же самое следует отметить и в отно-
шении научного значения Антарктики, по-
скольку этот материк и прилегающие ocr-
рова являются удобной базой для важней-
ших метеорологических наблюдений, имею-
щих значение и для северного’ полушария,

На указанные обстоятельства уже было
обращено внимание советской  обществен-
ностью, В частности, они были’ отмечены
в резолюции общего собрания ТГеографиче-
ского Общества СООР от 10 февраля 1949
года, в которой Общество  подчеркнуло
важнейшее значение открытий русских
мореплавателей в Антарктике.

Советское Правительство считает нух-
ным заявить. что согласно международной
‘практике к участию в обсуждении режима
какой-либо области международного значе-
ния должны привлекаться все заинтересо-
ванные страны. Советское Правитедьство
считает, что эта международная практика
должна соблюдаться и при решении во-
проса об Антарктике. Оно уже имело слу-
чай указать на незаконность  сепаратного
разрешения вопро6з` 0 государственной
принадлежности Антарктики в официаль-
ной ноте норвежекому правительству 27
января 1939 года.

Вследствие изложенного Советское Прз-
вительство не может признать законным
любое ‘решение о режиме Антарктики, при-
нятое без его участия. Оно считает, что,
поскольку судьбы Антарктики представля-
ют интерее для многих стран, в настоящее
время было бы целесообразно обсудить во-
прое о режиме Антарктики в международ
ном порядке, имея в виду достижение та-
кого еоглашения, которое отвечало бы з3-
конным интересам всех заинтересованных
государств. Советское Позвительетво co
своей. стороны  тотово рассмотреть любые
предложения = заинтересованных  прави-
тельств как 0’ порядке обсуждения указан-
ного вопроса, так и 0 характере режим
Антарктики».

В заключение в меморандуме указывает»
ся, что Советское Правительство будет
признательно правительствам Соединенных
ции, Норвегии, Австралии, Аргентины и
Бовой Зеландии за сообщение их точек
зрения по данному. вопросу.

(ТАСС),
	докладывать командиру
	Старший лейтенант Меринов хорошо
въшолнил полет в зону, но, приближаясь &
своему аэродрому. потерял ориентировку.
Он сделал один БОУГ, второй и не нашел
аэродрома. Проверяющий его командир вы-
нужлен был помочь  Меринову восстано-
вить ориентировку.

На земле старший лейтенант правдиво
толожил евоему начальнику, что он поте
рял ориентировку и не сумел ее восетано-
вить, Сразу же были приняты  необходи-
мые меры, чтобы другие летчики не по-
вторили подобной ошибки. а старшему лей-
тенанту Меринову предложено было оено-
вательно изучить оайон полетов, повторно
слать зачеты и слелать несколько полетов
на детальную ориентировку.

Так честный и правдивый доклад лет-
чика позволил своевременно принять ме-
ры, исключивиие при лальнейших полетах
случаи потери ориентировки.

Характерен и такой случай. Однажды
труппа самолетов после выполнения зада-
ния подошла в аэродрому, и ведущий рас-
пустил строй. Старший лейтенант Коня-
хин защел на посадку © убранными щит-
ками. Руководитель полетов по радио дал
команду летчику итти на второй круг.

На послеполетном разборе командир
спросил у Воняхина, в чем причина его
ошибки при заходе на посадку. Jeraax
встал и честно доложил:

— Забыл выпустить шитки,

И на этот раз правдивый доклад летчи-
Еа помог командиру сделать правильный
вывод о том, что старший лейтенант Ко-
няхин иной раз бывает недостаточно вни-
мателен, а его ошибка была уроком не
только для самого ВКюняхина, но и для лру-
гих летчиков.

Олнако встречаютея“у нае еше отдель-
ные случаи, когда летчик забывает о том,
что военная присяга требует от него чеет-
ного и правдивого доклада командиру.

Лейтенант Волитвинов на взлете не вы-
лержал направления, и самолет уклонился
вправо. Причина  ненормального взлета,
конечно, крылахь в нелостаточной прелва-
рительной полготовке Волитвинова к лет-
ному дню, в его слабых навыках пилоти-
рования машины. Не при докладе коман-
лиру свой плохой взлет летчик пытался
объяснить усталостью, чтобы скрыть тем
самым свои нетверлые навыки в технике
пилотирования. Если бы командир пов®-
PHI докладу летчика и не выявил истин-
ной причины допушенной ошибки, то где
тарантия того, что в следующем вылете
лейтенант Колитвинов не лопустил бы 69-
лее серьезного нарушения?

Бывает и так. что летчик, имеющий
большое желание летать. стать подлинным
мастером своего дела. иногда из-за ложной
боязни «как бы не отстать от товарищей»
пытается скрыть от командира, что ему
еще не по плечу очередное летное зада-
ние.

Гвардии лейтенант Григорьев неудовле-
творительно выполнил очередной полет.
Когла командир етал выяенять причины
	допущенных летчиком ошибок, Григорьев
призналея, что он по-настоящему не был.
готов к этому вылету.

— Почему же вы не доложили 0б этом
на предполетной подготовке? — спросил
командир.

Ложный стыл помешал летчику выпол-
нить одно из элементарных требований,
которое гласит, что летчик во. воех елуча-
ях должен докладывать командиру 0 том,
что прелетоящее задание по своей сложно-
сти выше уровня его летной подготовки
или что сам летчик недостаточно  подго-
товил себя к данному полету.

Отдельно слелует сказать о докладе лет-
чика. касающегоея готовности машины к
вылету. Летчик лейтенант Турков обязан
был, как положено, осмотреть самолет,
но не сделал этого, лонадеявшиеь на авид-
ионного механика. и доложил командиру
9 готовности машины в вылету. А на е4-
молете трос наружной подвески был замо-
тан так, что не давал бомболюку возмож-
ности открыться, Халатность осмотра и
связанная се ней нечестноеть в докладе
привели к частичному невьнтолнению по-
летного задания,

Честность и правдивость локлала  лет-
чика позволяют командиру правильно
ориентироватьея в вопросах подготовки
летного состава, своевременно предупре-
дить возможность летною  проиешествия.
научить на выявленной во-время ошибке
всех остальных авиаторов, Вот почему в
своей повседневной практической леятель-
ности командир лолжен воспитывать У
летчиков честность во воем, вне зависи-
мости от того. большие или малые послед-
ствия имеет факт, © котором докладывают
летчик.

Воспитание честности и правливости
воинов-авиаторов является одной из вык-
ных залач воспитания личного состава.
И В этом значительную помошь команли-
ру могут оказать партийная и Бомсомоль-
екая организации. На собраниях, в стен-
ной печати, через «боевые листки», в бесе-
дах агитаторов нужно регулярно пл:
нимать вопросы о честности и правдивости,
поетоянно разъяснять требования военной
присяги и уставов. Наш летчик, механик
и любой специалист должны учиться н%
примерах лучших советских летчиков:
Чкалова, Покрышкина, Кожедуба и о мно-
гих других, кто служит олицетворением
мужества, отваги, честности и правливо-
сти. Нет и не может быть оправдания авиа-
TODY, который, совершив ошибку в возду-
хе, пытается спрятаться за объективные,
технические причины или завуалировать
свою ошибку отоворками: «не слышал
команды по радио», «не видел красной
ракеты» ит. п.

Воспитание честности и правдивости у
кажлого советского воина есть одна из
важнейших залач команлиров. Эти качест-
вз Необходимо прививать всем авиаторам
не от случая к случаю, & повеедневно. в
большом и «малом» деле.

Гвардии капитан С. ЯКОВЛЕВ.
	Домашние хозяйки домоуправления
№ 130 Свердловского района гор. Моск-
вы:
	Коллектив рабочих и служащих Москов.
ской межобластной конторы Главснаба Ми-
нистерства промынменноети средств связи
CCCP;

Коллектив медработников ‚ поликлиники
№ 38 Москворецкого района гор. Москвы;

Учащиеся Московской’ областной школы
торгово-кулинарного ученичества;

Рабочие, работницы и служащие Москов-
скомо производственного комбината торго-
вой рекламы;

Члены артели имени Третьего Интерна-
ционала. гор. Батайск;

Учителя и учашиеся Пристенской cemu-
летней школы, Валуйского. района, Курской
области;

Работники суда и прокуратуры Валуй-
ского района;

Комсомольцы и молодежь колхоза «Тру-
	довик», Мантуровского района, Курской
области;

Колхозники и  колхозницы — колхоза
«Красная заря», Родничковского района,
	Саратовской области;

Учителя и учашиеся Чиковской семилет-
ней школы, Коченевского. района, Новоси:
бирской области;

Коллектив работников Краснодарского
краевого книжного издательства;

Собрание рабочих и служащих Велико-
Алексеевского каучуксовхоза;

Собрание учащихея и преподавателей
Ленкоранского педучилища, Азербайджан:
ской ССР;

Коллектив рабочих и служащих межрай-
онной конторы «Сортсемовощь», гор. Лен-
корани, Азербайджанской ССР;

Заслуженный коллектив РСФСР, квар-
тет имени Глазунова;

Колхозники артели «Пролетарское», Пе-
стравского района, Куйбышевской области;

Коллектив медицинских работников рай-
онной Оксинской больницы Ненецкого на-
ционального округа;

Коллектив работников аптеки № 13, гор,
Москва;

Коллектив работников Узбекской респуб-
ликанской конторы «Востокзаготзерно»;

Работники связи Турковского района,
Саратовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Про-
буждение», Курганинского района, Красно-
дарского края;

Карла Маркса, Турковского района, Capa-
товской области;

Коллектив работников Управления по де-
лам сельского. и колхозного строительства
при Совете Министров БССР;

Коллектив работников Главного управле-
ния Мясной промышленности Белорусской
	Коллектив работников института охраны
	материнства и детства БССР и Дома ре-
	бенка гор. Минска;
Рабочие и служащие Белорусской конто-
ры «Металлургснаб».
(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	..В четком строю звено поднялось в
воздух, Вскоре командир звена установил
связь в руководителем полетов на полиго-
не и получил разрешение нд атаку.

На установленной  пистанции летчики
атаковали цель. Щиты заволокло облако
поднявшейся пыли -— свидетельство того,
что цель поражена. Успешно ВЫПОЛНИВ
задание, звено направилось в зону в03-
душных стрельб, где летчики также мет-
ко поразили конус.

На  послеполетном разборе’ командир
подразлеления с помошью хорошо оформ-
ленной схемы результатов стрельб и ма-
териалов фотострельб воздушного боя по-
казал., что летчики звена умело действова-
ли в воздухе; Все элементы комплекеного
полетного задания они выполнили хорошо
ий отлично. Особенно отличилиеь офицеры
Чумичев и Моисеенко.

Командир отметил высокую  отневую
полготовку летчиков звена.

Капитан 3. ЧУДАЙКИН.
	надежно в любых условиях. Уход за ними
в летний период сводится в основном к
проверке их состояния и содержания в чи-
стоте и исправности коллекторов, щеток,
щеточных механизмов и клеммовых коло-
док. Еели по ходу экеплузтации потребо-
валось снять генератор, то после установ-
Би его на авиадвигатель необходимо тща-
тельно проверить правильность ‘присоеди-
нения выводов к клеммам бортовой сети,
испразноеть системы продува и плотность
прилегания защитных лент.

Качественное соетояние генератора мо-
жет быть проверено непосредственно ‘на
самолете при работающем двигателе с по-
мощью контрольных приборов. Амперметр,
вольтметр, мегомметр и тахометр позволяют
измерить напряжение и силу тока при
номинальных оборотах, а также проверить
сопротивление изоляции обмоток генерато-
ра относительно корпуса.

Содержание в исправном состоянии ис-
точников тока будет содействовать безот-
казной работе остальных элементов элек-
трооборулования и приберов,
	Специалисты по приборам в напряжен-
ный период летней учебы должны регуляр-
но производить проверку работоспособности
приборов. Точность показаний пилотажно-
навигационных приборов, приборов  конт-
роля работы двигателей и сигнализацион-
ных -— основной параметр, по которому
обычно оценивают качество и пригодность
в эксплуатации авиационного прибора.
Проверка производится с помощью конт
рольно-проверочных установок приборного
оборудования,

Особенно тщательно следует ухажи-
вать 3& фильтрами в системе питания
пневматических гироскопических  прибо-
ров и в регуляторах вакуума: Чистота
фильтров, правильная подача воздуха Е
пневматическим  гироприборам обеснечи-
вают нормальное вращение ротора гиро-
скопа и правильность показаний прибора.

Необходимо также систематически ис-
следовать герметичноеть корпусов  датчи-
ков электрических топливомеров, не До.
пуская проникновения бензина в камеру
потенциометра датчика.

Надо регудярно проверять крепление и
амортизацию приборных досок и отлель-
вых приборов, исправноеть электропровод-
ки и надежноеть контактов в пиепеель-
	В Совете Министров СССР
		В частях ц подразделениях
(От наших спец. корр.)
	Совет Министров СССР рассмотрел пред-
ложение Вомитета по Сталинским пре-
миям в области искусства и литературы
при Свете Министров СССР и присудил
Сталинскую премию первой степени в
размере 100 тысяч рублей за кинокарти-
ny «ar Лжургая»: Долидзе Семену
Виесарионовичу, заслуженному ‹ деятелю
искусств Грузинской ССР, режиссеру;
Рондели-Цагарейшвили Давиду Exsrenne-
	вичу, заслуженному ‘деятелю  исвусетв
Грузинской CCP, pemuccepy; Леонидзе
Георгию Николаевичу, автору  еценария;
	Аракишвили Дмитрию Игнатьевичу, Н8-
	*& Беседу о боевых традициях провел с
воинами Н-ской части коммунист Унь-
шаков. Он рассказал о боевом пути; кото-
рый прошли летчики части в годы Великой
Отечественной войны, о наиболее выдаю-
щихся героических подвигах воинов, совер-
шенных в борьбе с немецко-фашистскими
захватчиками. В заключение коммунист
Унынаков призвал воинов отличной боевой
и политической учебой множить традиции
части.

3 Отлично обслуживает материальную
	часть гвардии старшина Колесников. Само-
лет, подготавливаемый им к полету, ни
	ных разъемах, чистоту приемников и тру-
бопроводов воздушных давлений а также
	правильность прибортовки капиллярных
трубопроводов.

В ходе эксплуатации наблюдалиеь слу-
чаи, когда при проведении работ по про-
верке состояния трубопроводов  воздуш-
ных давлений трубопроводы статического
и полного давлений неверно присоединя-
лись к указателю скорости и приемнику
воздушных давлений, что приводило к не-
правильным показаниям указателя скоТо-
Эти случаи показывают, что еще не все
воины специальных служб точно выпол-
няют инструкции, регламентирующие их
деятельность. Издо добиться того, чтобы
строгое, пунктуальное выполнение каждо-
го положения инструкций по экеплуата-
ции стало незыблемым законом работы
технического состава. Следует всячески
воспитывать У авиаторов всех  спепиаль-
ностей чувство ответственности за выпол-
нение своего воинского долга, стремление
так подготовить самолет к вылету, чтобы
все агрегаты и приборы действовали без-
отказно. Воспитание у подниненных ‘лю-
бовного, заботливого отношения Е своему
делу, к. доверенной воину’ авиационной
тохнике — евятая обязанность каждого
начальника и командира. }

Большое значение для успешного вы-
полнения летчиками учебных заданий
имеет безотказная работа фото- и киело-
родного оборудования.

При обслуживании фотооборудования в
летнее время необходимо тщательно конт-
ролировать состояние агрегатов и хлеталей
АФА и фотоустановек, крепление и амор-
тизацию агрегатов, состояние створок и
органов управления фотолюками, крепле-
ние электрожгутов и надежность соедине-
ний в штенсельных разъемах.

Для контроля работы фотооборудования
и оценки правильности определения эке-
позиции, подбора ‘аэропленки и светофиль-
тров фотоспециалисты должны тщательно
просматривать обработанные аэрофильмы.

0 увеличением в летнее время инте -
спрпоети полетов повышается ответетвен-
ность инжеперво-технического соетава за
качественную подготовку вислоролного
оборудования. Авиаепениалисты постоянно
обязаны знать основные технические па-
	родному артисту Грузинекой ССР, компо-
зитору; Гамрекели Давиду Александрови-
чу, народному артисту Грузинской ССР;
Бадридзе Лавиду Георгиевичу, народному
артисту Грузинской ССР; Частию Николаю
Андреевичу, народному артисту Украин-
ской ССР; Гришко Михаилу Степановичу,
народному артисту Украинской ССР; Гри-
горашвили Григорию Максимовичу, sacay-
женному артисту Грузинской ССР; Джа-
паридзе Медее Валериановне,  артистке;
Кузнецову. Константину Андреевичу, опе-
ратору; Делидзе Владимиру Виесарионви-
чу, звукооператору.
	разу не подводил летчика в воздухе. За
свою безупречную службу гвардии стар-
шина Колесников имеет ряд благодарно-
стей. Когда настало время демобилизо-
ваться, воин подал командиру рапорт с
просьбой об оставлении его на сверхсроч-
вую службу. Его просьба была удовлетво-
рена.

Сейчас гвардии старшина сверхсрочной
службы Колесников успешно передает свои
знания авиационным  механикам и гото-
вится к поступлению в одну из военных
академий. .
	реметры пропентного содержзния кисло
рода в газовой смеси, сопротивления при-
бор» влоху, герметичность влапана легоч-
ного автомата и герметичность вакуумной
системы прибора,

На контрольных установках должны
быть проверены кислородные маски на CO-
ответствие техническим нормам; величина
подсоса воздуха через клапан выдоха, со-
противление клапана вдоху и герметич-
ность замка гофрированного шланга.

В процессе эксплуатации кислородного
оборудования 060б0е внимание следует 9б-
ращать на правильную зарядку киелород-
ных баллонов медицинским кислородом,
проверять перед каждым полетом  герме-
тичность кислородных систем высокого и
низкого давлений.
	Важнейшей обязанностью летного соста-
в& и лиц инженерно-техничесвого состава,
обслуживающих специальное оборудование
самолета, является уход за киелородными
масками. Кислоролная маска  предназна-
чена для индивидуального пользования, и
поэтому необходима тщательная ее подгон-
кз к лицу. Надетая кислородная маска счи-
тавтся герметичной, если при  пережатон
гофрированном шланг невозможно про-
извести вдох. Прилегание кислородной
MACE в лицу должно быть таким, чтобы
при движении головы, при легком растя-
гивании гофрированного шланга, при раз-
товоре герметичность прилегания не нару-
шалась.
	Техническое обслуживание и подготовка
к полету кислородного оборудования тре-
буют особенной зккуратности и точности
при проверке кислородных приборов и
отдельных деталей кислородного оборудо-
вания. Кислородно-дыхательная аппарату-
ра всегда должна находитьея в отличном
состоянии и быть готовой к лействию.
	Перед: техническим составом _специаль-
ных служб стоят обиирные и почетные
задачи, от решения которых завиент ye-
пех бесперебойной экеплуатации apnanu-
	онной техники в дни летней учебы. Нет
сомнения, что воины-алиаторы, оболужи-
вающие спелиальное “оборудование. у
	пешино снравятея со отояшими перед ними
задачами и добьются в летний период уче-
бы новых успехов.
	— Инженер-полковник Б. ДЕВЯТКИН.
	Высокая огневая полготовка
	старшина Шовенко хорошо выполняет евои обязанности
	В казарме у нас веегла чисто, каждая
вещь «знает» свое место. Олнообразно за-
правлены койки; в одну линию расстав-
лены тумбочки и табуретки. В пирамидах,
где хранится оружие, всегда наллежащий
порядок. По уставному порядку в казарме
вилно. Что в подразделении отлично ра-
ботает старшина.
	Помощниками старшины в укреплении
воинской дисциплины и организованности
среди всех воинов являются сержанты,
& тов. Шовенко они обращаются за co-
ветом, с него берут пример.
	Образцовая работа старшины  Шюовенко
способствует в значительной мере успеш-
ному выполнению всех задач, поставлен-
ных перед воинами на летний период обу-
чения,

Сержант С. ШИПУЛИН.
		— Ham старшина! — е любовью гово-
рят солдаты и сержанты о старшине пол-
разделения  сверхерочнике Фелоре Шо-
венко. Таков уважение среди авиаторов он
заслужил отеческой заботой об учебе вои-
нов, их быте, отлыхе и здоровье.

Для учебных целей е помошью солдат
и сержантов старшина хороше оборудовал
класс, в котором имеется теперь большое
количество наглядных пособий, Много
сделано им и в ортанизапии культурного
досуга воинов.

Свою заботу о нуждах авиаторов стар-
musa Шовенко сочетает ¢ высокой ко-
мандирской требовательностью Если кто-
либо из солдат опоздал в строй; не почи-
стил пуговип, несвоевременно подетригея,
не подигил чистого подворотничка, не по-
мыл рук пэред обедом, — все это обяза-
тельно заметит опытный глаз старшины.

Вопросы эксплуатации слецоборудования сагтолетов
	Предметом 060бой заботы каждого ра-
диоспецизлиста должно быть наблюдение
за уровнем радиопомех, так как это нело-
средственно сказывается нз выполнении
заданий летным составом. Необходимо ре-
гулярно производить проверку уровня
электрических помех радиоприему при ра-
ботающих  авиадвигателях и включенных
потребителях электроэнергии.

Не меньше внимания к себе требует и
электрооборудование. Большинство специа-
листов своевременно подготовило электро-
оборудование к лету: заблаговременно уда-
лили влагу, пыль, грязь, следы коррозии
из разъемов, блоков контактных колодов,
заботливо восстановили антикоррюзийные
лаковые покрытия мест соединений, Ме-
ста присоединения минусов электрической
сети к «массе» самолета зачищалиеь до
блеска, что значительно улучшило кон-
такт в электрической цепи. Концевые вы-
ключатели тщательно очищалиеь,  смазы-
вались, их работа проверялась, проведена
регулировка,

При осмотрах электрической сети тех-
нический состав должен сейчае обращать
060б0е внимание на состояние изоляции и
крепление электрожгутов, исправность 32
щитных устройств электросети, крепление
и правильность регулировки включателей
всех типов. .В установленные сроки сле-
дует с помощью метгомметра или исполь-
зуя «метод вольтметра» измерять сопро-
тивление изоляции кав отдельных при-
боров. так и всей электрической сети в
целом.

Заботливым уходом и обережением мож-
но продлить жизнь многим специальным
установкам, в том числе таким пенным,
как аккумуляторные батареи. Произведя
весной смену электролита, определив с
помощью контрольных ° заряд-разрядов
фактическую емкость, еледует тшательно
следить за уровнем электролита, чистотой
вентиляционных пробок, Это поможэт
прелотвратить выбрызгивание электролита,

Самалетные генераторы и электромото-
ры обычно работают весьма yoToHumBo и
	ку, предупреждая малейшую возможность.
появления дефектов.

Неуклонное  совершенствование авиз-
ционной техники требует от технического
состава повышения культуры труда, пра-
ВИЛЬНО использования многих AHCTDPY-
ментов и приспособлений. Так, например,
без применения в повседневной работе
современной контрольно-измерительной ап-
паратуры невозможно быстро и точно оп-
ределить качественное состояние той или
иной установки спепоборудования.

Особенно это касается радиотехнических
устройств. Специалистам по радиотехнике
следует умело пользоваться современной
измерительной аппаратурой, четко и без-
ошибочно обнаруживать причины  не-
нормальной работы установки, обеспечить
своевременный вылет самолета.

Отечественная промышленность выпу-
скает первоклаесную  контрольно-измери-
тельную аппаратуру, воторая позволяет
производить точные измерения-—как в ла-
бораторных условиях, так и непосредет-
венно на самолетах-——таких данных, как
параметры объектов радиооборудования, и
проверку того, насколько OHM соответст-
вуют нормам технических требований,

Так, например, у радиопередатчивов
технический состав может проверять вели-
чиву токз в антенне, глубину модуляции,
точность градуировки и режимы питания;
У радиоприемников — чувотвительноеть,
точность градуировки и максимальное вы-
холное напряжение. По соответствующим
параметрам проверяются и другие  объек-
ты радиооборудования, Полученные после
измерений данные нужно уметь проанали-
зировать и сделать правильный вывод 0
тотовности материальной части,

При оболуживании радисоборудования в
летнее время следует больное внимание
обращать ва состояние и работоспособ-
ность радиоламп, исправноеть антенных
устройств, надежность крепления й &мор-
тизании объектов радиооборудования, це-
лоетноеть эзранировки, прибортовки кабе-
лей и проводов металлизации.
	В нашей стране за годы советской вла-
сти авиационная наука и техника достиг-
ли невиланного расцвета, Это стало воз-
можным благодаря великой заботе и вни-
манию, которые оказывают Военно-Воздуш-
ным Силам большевистская партия, Совет-
скоо правительство, лично товариш Сталин.
Ha вооружение Воздущного Флота посту-
пают машины, оснащенные необходимыми
приборами, установками, агрегатами,

С каждым годом улучшается конструк-
ция и повышаетса значение приборов и
агрегатов специального оборудования сз-
молетов. В самом деле, современный само-
лет немыслим без широкого оснащения
его специальным оборудованием. Умело
пользуяеь им, летчик можег в любых ме-
теорологических условиях полета точно
нройти по заданному маршруту,  поддер-
живать непрерывную связь с землей, по-
лучаль задания или пеленги для возвра-
шения на свой аэродром и т. ях.
	Bor почему для авиатороз задачей боль-
шой важности является глубокое изучение
авиационной техники и в частности
специального оборудования самолетов.
Каждому авизтору необходимы твердые
знания основных законов физики, олек-
тротехники, радиотехники, TAR Бак Aa
этих законах базируются принципы дей-
ствия различных установок, агрегатов и
приборов, которые надо уметь правильно
обслуживать и эксплуатировать.

Во время зимней учебы авиаторы при-
обрели необходимые знания ий практиче-
ские навыки, воторые сейчаю. в дни лет-
них полетов, помогают им успешно совер-
тпеяствовать свое боевое мастеретво.
	Инженеры, техники. механики спепци-
эльвых служб должны сделать все, чтобы
оборудование самолетов, работающее в
летний период © большой нагрузкой, дей-
ствовало безотказно в полете и на земле,
заботливе сберетать и тщательно ухажи-
вать за электро-,радио-,фото- и кислород-
ными установками и приборами, проявлять
при этом находчивость, инициативу, емет-