10 июня 1950 г., № 137 (1670).

СТАЛИНСКИИ СОКОЛ 3

C ЧУВ СТВОМ В Ы CO KOU ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАКАЛКА КУРСАНТОВ
	Большинство руководителей политзаня-
тий Н-ской части # чувством высокой от-
ветотвенности относится к своей важной
работе. Одним из таких руководителей яв-
ляется лейтенант Буров.

Все слушатели ето группы имеют толь-
ко отличные и хорошие оценки, многие из
них — отличники боевой и политической
подготовки. Только за последнее время 9т-
личниками стали комсомольцы старшие
сержанты Борисов и Майоров, сержанты
Царев и Ловский. Все слушатели группы
хоромю выполняют свои служебные обя-
занности. активно участвуют в обществев-
ной работе.

Успехи тов. Бурова объясняются прежде
всего его упорной и настойчивой работой
Hai ©060й. Он творчески готовится к пло-
велению каждого занятия.  прочитывает
	мно политической и хуложественной ли-
	тературы. Так, готовявеь к занятию по
второму разделу биографии товарища
Сталина, он внимательно изучил тре-
тью главу «Кралкоте куа историй
ВКП(б)», некоторые  разлелы = книги
Л. Берия «К вопросу — 06 истории боль-
шевистеких организаций в Закавказье».
Зная, что ему придется говорить ©0 слу-
шателями о работах В. И. Ленина «Что
делать?» и И В. Сталина «Коротко 0
партийных разногласиях». он еше’ раз пе-
речитал эти классические произведения
вождей нашей партии. Помимо этого; он
воспользовалея для самоподготовки и та-
кими художественными произведениями,
как «Мать» М. Горького, «Порт-Артур»
А. Степанова...

Тов. Буров веегда заранее ‘продумывает,
как увязать изучаемую тему с междуна-
родной обстановкой и внутренним положе-
нием страны, какие примеры использовать
из жизни подразделения, части, Сам он
всегда в курве всех важнейших событий,
происходящих как в СССР. так и за рубе-
жом. Он регулярно читает газеты и жур-
налы. умело черпая из них нужные ему
для занятий факты и примеры.

Несмотря на то. что тов. Буров много
занимается самостоятельно. он всегда вни-
мательно слушает вводные лекции руко-
водилеля семинара и активно участвует в
обсуждении очередных тем, а также мето-
дики проведения занятий,

В результате такой вдумчивой подготов-
ки тов. Буров грамотно, глубоко и 60-
держательно проводит каждое занятие.
Обучая и воспитывая слушателей группы,
он растет и сам кзк руководитель.

Рассказ руководителя по теме занимает
важное место во всей системе поли-
	цинский контроль. Врачи внимательно
следят за медико-санитарным обеспечением
занятий, зы нагрузкой занимающихся, бе-
седуют с курсантами о значении физиче-
ской подготовки в летной учебе.

Наше  подразлеление добилось вначи-
тельных успехов в массовой спортивной
работе. Все авиаторы являются  значки-
стами ГТО Ти ЦП ступени, многие курван-
ты имеют спортивный разряд. Недавно
курсантам Гусеву, Мартьянову, Горшкову,
занявшим ва окружных соревнованиях по
штанге и боксу первые места, были при-
своены звания чемпионов округа.

Вомандование училища дало высокую
оценку спортивным достижениям  наего
подразделения. Нам вручен переходящий
приз, многие епортемены награждены цен-
Быми подарками,
	Вся массовая спортивная работа, прово-
димая в подразделении, направлена на но-
вышение летной учебы, Лучшие наши
спортемены, как правило, являются от-
личниками боевой и политической подго-
товки. Для примера можно назвать KYD-
сантов Аношкина, Горшкова, Мартьянова,
Мирошниченко, Чаркина, Жорника.

Сейчае, с наступлением лета, перед на-
ми стоит задача — еще больше прибли-
зить массовую спортивную работу в зала-
чам боевой подготовки. Заботясь о физи-
ческой закалке молодых авиаторов, мы
тем самым в значительной степени обес-
печим успех в работе  летчиков-инетрук-
торов по воспитанию У молодых авиаторов
боевых летных качеств.

Капитан С. ФЕЙГЕЛЬ,
	Дежурный 10 подразделению подает
команду «подъем». Через несколько минут
курсанты выходят на утреннюю физза-
рялку. Пробежка сменяется комплексом
вольных упражнений, работой на  снаря-
дах. Так в нашем подразделении  начи-
нается день.

Физической подготовке у нас отводится
видное место в системе воинского  ‘обуче-
ния. Наибольшее внимание мы уделяем
таким видам спорта, которые епособетву-
ют. приобретению войнами боевых летных
качеств. Обучаемые с любовью относятся
к занятиям и к проводимым в подразделе-
нии спортивным мероприятиям.

Руководствуясь постановлением ЦА
ВКП(б), мы постоянно заботимся © даль-
нейшем развертывании массового физкуль-
турното движения, о повышении епортив-
ното мастерства воинов-авиалоров, о выра-
щивании спортеменов-разрядников.

В начале года был проведен семинар
лучших  спортеменов-авизторов. Сейчаю
все они являются  инструкторами-общест-
венниками по различным видам спорта.
Кроме того, эти спортемены активно ведут
агитацию за вовлечение воинов в епор-
тивные секций.

В нашем подразделении работают четыре
секции: гимнастическая, фехтования, ‹ тя-
желой атлетики и бокса. Некоторыми из
них руководят спортемены-курсанты sop-
ник. Аношкин, Тусев. Занятия секций
проходят в свободное от учебы время. Всю
их деятольносеть направляет спортивный
комитет.

За спортивными занятиями ‘и работой
секции постоянно осуществляется  меди-
	тических занятий. От качества рассказа,
его содержания. идейного уровня й убеди-
тельности в значительной степени зависит
усвоение темы слушателями,

Свой рассказ по новой теме лейтенант
Буров всегда начинает е краткого повто-
	рения ^ основных вопросов предыдущего
занятия.
	Одну из главных своих задач оуково-
дитель видит в том. чтобы научить елу-
пателей хорошо тазбиратьея в прочитан-
Ном, ‘находить тлавное, уметь формулиро-
вать свои мысли и излагать их B KOH-
спекле. Поэтому он обращает серьезное
внимание на самостоятельное чтение. Слу-
шатели политзанятий в группе тов. Буро-
ва всегда имеют необходимое количество
книг и наглядных  поеобий. ‘обеспечены
	письменными принадлежностями.

Bee слушатели группы приучены к Ca-
мостоятельному чтению и постоянно ведут
конспекты. Это достигнуто в результате
упорного и кропотливого труда © каждым
слушателем. Так, когда старший сержант
Денисов заявил, что ему трудно усвоить
некоторые положения из истории партии,
руководитель поручил своему помощнику
дополнительно позаниматься © тов.’ Дени-
совым. В чаеы самостоятельного чтения
руководитель оказывал Ленисову конкрет-
ную помощь в составлении конепекта.

Организуя самостоятельное чтение, тов.
Буров активно направаяет работу каждого
слушателя. добивается, чтобы прочитан-
ный. материал был хорошо уевоен.

Беседа по теме веделея в форме актив-
ного обсуждения всей группой основных
вопросов. Сам руководитель во время 0е-
седы стараетея говорить как можно мень-
116, делая только необходимые поправки и
обобщения. Слушатели группы обычно са-
ми дают исчерпывающие ответы Ha BCO
поставленные руководителем вопросы.
	Успеху в паботе тов. Бурова споеоб-
ствует ‘т обстоятельство. что  коман-
дир подразделения, партийная и ROMCo-
мольская организации оказывают ему по-
етоянную и. действенную помощь.

Слушатели группы  политзанятий os.
Бурова являются лучшими воинами  под-
пазделения. Так, слушалель Манаков имеет
13 поощрений,  Рорисов — 10, Цари-
цын — 13, Гладышев — Бит. х. Они,
как и все другие слушатели, отличло го-
TOBAT материальную часть к полетам, на-
стойчиво овладевают авиапионной  техни-
кой. честно выполняя свой долг перед Po-
Диной.

Полполковник А. ГРИБКОВ.
	Офицер Буров умело руководит политзанятиями
	Партийная жизнь
	Число отличников улвоилось
	Партийная организация нашего полраз-
	деления уделяет первостепенное BHA-
мание выращиванию отличников. За по-
следнее время число передовиков ‘учебы,
	по сравнению с первым полугодием пюш-
лого года, у нае увеличилось почти влвов.
Характерным являетея то, что от воспита-
ния отличников-олиночек ^ мы перешли к
выращиванию целых отличных  подразде-
лений.
	Йногла бывает так: в подразделении
ть отличники. но ни в стенной газете,
ни в «боевом листке» результаты их учебы
не показаны. Не всем воинам известны: да
же фамилии передовиков-авиалоров.
	Пропагандировать опыт отличников. уч6-
бы -— это значит делать формы и методы
их боевой и политической подготовки до-
стоянием всего личного состава. Именно
Tak и поступает наша  парторганизалия.
Ели лотчик показал высокие результаты
в стрельбе по наземным целям, если авиз-
пиовный механик в короткий срок высо-
кокачественно полготовил материальную
чать самолета,-—-0б этом тотчас же сооб-
щают личному составу «боевые листки» и
«етартовки». Сленная газета «Сокол», ре-
лактируемая тов. Сапожниковым, в замет-
ках и статьях рассказывает © лостигну-
тых отличниками результатах, популяри-
BHyNver UX ONEIT.
	У нае регулярно проводятся еовещания
отличников и встречи ¢ ними воех вои-
нов. В подготовке и провелении  та-
ких совешаний  паотийная  ооганизатия
всегда оказывает помошь командиру. На-
кануне совещания © отличниками. —10то-
рые должны выступать на нем, проводят-
ся специальные беседы, Благодаря такой
подготовке многие выступления  отлични-
ков поучительны и интереены.
	Олно из таких совещаний мы поевяти-
ли опыту учебы личного состава  подраз-
деления, На нем выетутил переловой лет-
чик Толоконников © рассказом о том, как
он добился отличных результатов в техчя-
ко пилотирования: авиапиояный механик
гвардии стартина Колесников поделился
опытом обслуживания материальной чаети.
	пыт этих товарищей стал достоянием
всего личного состава.

Убелительным выступление  отличника
	булет лишь тогда. котла он берет какой-
™ кюнкретный вопрос, освещают ето
тлубоко, подробно. Па одном из  совеща-
ний отличник боевой и политической под-
тотовки тов. Иванов выступил ¢ paccRa-
som 00 опыте воздушных стрельб. Он отме-
тил, что успех в воздухе зависит от тига-
тельной, всесторонней подготовки летчика
на земле. Сам офицер Иванов перед каж-
дым вылетом постоянно провеояет, в ка-
	вом состоянии находятся материальная
часть самолета, вооружение.

Не все летчики одинаково серьезно от-
носятся к наземному тренажу в определе-
НИИ Диставции 10 цели и момента откры-
тия огня. Офицер Иванов никогда не пре-
небрегает тренажем. Он знает, что тренаж
способен выработать прочные навыки, по-
зволяющие в воздухе правильно опреде-
лять расстояние ло цели и своевременно
открывать огонь. В чаетноети, тов. Ива-
HOB отметил, что болыную помошь оказали
ему тренировки в определении дистанции
до развернутого конуса. Выступление это-
№ офицера принесло большую пользу во-
инам.

Разумеетея, нельзя всю  пропатанду
опыта отличников учебы свести лишь К
выступлениям на совещаниях. Возмож-
ность созывать ‘такие совещания  пред-
ставляетея не всегда, & опыт. ‘передовые
формы учебы следует пропагандировать
постоянно. изо дня в день.

Планируя партийную работу в летный
день, мы часто практикуем проведение бе-
сел отличников учебы © личным  соста-
вом. Так, в дни подготовки материальной
части к летней эксплуатации коммунисты
Коршунов и Лебедев организовали беседы
отличников учебы с механиками, Эти бе-
веды носили конкретный, дцелеустремлен-
ный характер, Отличники-механики дали
ряд советов, которыми авиационные спе-
циалисты воспользовались в этот же день.

Вопрос о воспитании отличников  неод-
нократно у нае обсуждался и на партий-
ных собраниях,

Важным средством поошрения за отлич-
ную учебу рядового и сержантекого со-
става являетея предоставление им крат-
косрочных отпусков, В прошлом году 14-
кие отпуска командир предоставил не-
скольким авиационным механикам нашего
подразделения. Приказ 06 отпуске зачиты-
валея перед строем. и отпускнику сразу
же вручались документы на проезд. Зачи-
тывание приказа об отпуске за отличную
учебу перед строем — одно из действен-
ных форм воспитания отличников. С 7а-
ботой и учебой отмеченных командованием
воинов парторганизация знакомит весь
Личный состав.
	Наша партийная организация пока не
все сделала для того, чтобы ценный опыт,
накопленный передовиками боевой и поли-
тической подготовки, распространялся по-
вседневно. В дни летней учебы мы устра-
ним этот недостаток с тем, чтобы навер-
стать упущенное, и опыт отличников про-
пагандировать более целеустремленно, со-
держательно, непрерывно.
	Старший ‘лейтенант Г. УСПЕНСКИЙ,
секретарь парторганизации,
	Спортивный день в лагере
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН, 9 июля.
(По телеграфу от наш. корр.). Неполалеку
от белых полотняных палаток, раскинузв-
шихея в лагере авиаторов, находится от-
ромная поляна. Ранним утром, едва толь-
ко просыпается латеръь, воины устремля-
ютея сюда на физическую зарядку. На
свежем воздухе авиаторы выполняют ком-
плеке вольных упражнений,

После зарядки полаетея команда:

— Пристуцить к водным процедурам!

Обтоняя друг друга. воины бегут в ре-
ке, которая извилистой лентой огибает по-
лотняный городок. Злесь находится вод-
ная станция. Бодрыми возвращаются авиз-
торы в латерь —— впереди день напряжен-
ной учебы.

Зеленая поляна и вотная станция —
любимое место отлыха авиаторов, На по-
ляне установлено много спортивных  сна-
рялов. оборудованы футбольное поле, во-
лейбольная и баскетбольная площадки.
Каждую свободную минуту большинство
звиаторов посвящает спорту, физической
закалке.

Вот у перекладины стоит группа вои-
нов, С интересом наблюдают авиаторы 3a
юношей. мастереки выполняющим сложное
упражнение. Это командир экипажа лете
	Н-СКИИ АВИАГАРНИЗОН, 9 июня.
(Ham корр.). Судья взмахнул флажком, и
одновременно старт взяло несколько  вои-
нов-авиаторов. Впереди рядовые Мухин и
Хорошенюк. Идут они рядом, но вскоре
Хорошенюк вырывается вперед: Два, три,
пять метров уже отделяют его от Мухина.

Однако и тот не сдается. Проходит еше
секунда; вторая, третья» — и оп снова по-
равнялся со своим соперником. Однако . Хо-
рошенюк не дает ему обогнать себя... ,

Дистанцию в 1.000 м Хорошенюк за-
закончил в 3 мин. 15 сек. Для сдачи нор-
мы на значок ГТО (а сейчас именно их и
сдавали воины) положено преодолеть это
расстояние за 3 мин. 25 сек

Солдат Мухин пришел на 5 сек. позже.
Неплохой результат в забеге на 1.000 м
оказался у воинов Сорокина и Шульги.

..Спортивные соревнования были в раз-
	чик-отличник Виталий Санин. На недав-
но закончившихся спортивных ©оревнова-
ниях он выполнил нормы второго разряда
веесоюзной спортивной классификации,
Легко спрыгнув на землю, Санин пригла-
шает к турняку своих товаришей.

—щ У меня так не получится, — гово-
рит летчик Дмитренко,

— Ничего, почаще тренируйся, и полу-
чится. -— замечает тов. Санин.

Он внимательно следит за действиями
товарища, дает ему практические советы.
После Дмитренко к турнику подходит Во-
HOHOB... :

На водной станции искусный пловец
офицер Барков показывает группе воинов
разяичные етили плавания,
	В Н-ской авиачасти, находящейся ©ей-
Час в латерях, горячо любят спорт. Здесь
созланы все условия для того, чтобы звои-
ны закаляли себя физически. Пжелневно
проводится сдача норм на значки ГТОТи
П ступени; тренируются легкоатлеты,
гимнасты, футболисты, волейболиеты, бас-
кетболиеты. пловпы.
	Авиаторы деятельно готовятея к боль-
шому спортивному празднику, который во-
стоитея в ларере в честь Дня Воздушного
Флота СССР.
	гаре. Гимнасты состязались на переклади-
не и брусьях, тяжелоатлеты — в поднятии
штанги.
	В одном из уголков стадиона воины за-
нимались гранатометанием. Дальше всех и
лучше всех бросил ‘гранату солдат Ольхоз-
ский. Его результат—57 м. Немного усту-
пил Ольховскому его сослуживец рядовой
Полищук.
	Невдалеке шли соревнования по толка-
нию ядра. Первенство в этом виде спорта
занял рядовой Тюрин, Он толкнул ядро на
78 м.
	Спортивный день на стадионе, как всег-
да, закончился футбольной встречей.
	Такие массовые спортивные мероприятия
в Н-ской авиачасти проводятся почти в
каждый день отдыха. Воины с большим
увлечением занимаются споотом.
		ит. д. Изучая различные стадии распада
химических элементов. можно определить
древность того или иного слоя земли, воз-
раст планет и т. д.

Наряду с хорошими статьями и очерками
в книге есть и слабые, малосодержалель-
ные. Примером в этом смыеле может елу+
жить очерк Л. Гумилевекого «Создатели
авиационной науки». Автор задалея благо-
родной целью -— показать заслуги ученых
нашей Родины в создании авиационной
науки. Однако © этой задачей он не спра-
BHACA.

Рассказывая, например, 6 том, что спол-
вижник и продолжатель дела отна русской
авиации Н. Е. Жуковского — С. А. Чаплы-
rea Bp 1901 тоду написал докторекую дие-
сертацию, автор пишет: «Вто мог оценить
эту работу полвека назад (т. е, в 1901 го-
ду), когда ни один аэроплан еще не поды-
мался в воздух». Странное утверждение!
ЕКаждому школьнику известно, что еще в
1881 году А. Ф. Можайским был взят па?
тент на самолет, & в 1882 roxy этот са-
молет первым в мире поднялся в воздух.

Почему Л. Гумилевекий в данном случае
не заметил этого исторического факта?
Мы товорим «в данном случае», потому что
далее автор, нисколько но смущаясь, сам
пишет, что созданный А. Ф. Можайеким
самолет ‘совершил в 1882 году первый в
‘мире полет. Следовательно, за 19 лет ло
написания докторекой диссертации ©. A,
Чаплытиных полет был совершен! Unra-
тель в недоумении: чему верить? Тому ли,
что Гумилевский пишет в начале статьи;
или тому, что есть в конце е6?

Но дело не только в отдельных ошибках;
В очерке «Создатели авиационной науких
нет полного и ясного ответа на вопросе ©
том, какой вклад внесли в развитие наней
отечественной авиации всемирно ‘известе
ные ученые Н. Е. Жуковский, С. А. Ча-
плыгин, №. 9. Циолковский и их продол-
эжатели.

В пелом сборник «Наука и жизнь» про
изводит положитечьное впечатлению. Он
цеплохо издан, оформлен, содержателен и
несомненно принесет больную пользу Hae
шим читателям, расширит их кругозор.
	Ш нзченер-полковник ПН. СОБОЛЕВ.
	НА ГАРНИЗОННОМ СТАДИОНЕ
	ПИЩА ПРИГОТОВЛЯЕТСЯ ВКУСНАЯ И РАЗНООБРАЗНАЯ
	da полчаса до начала обеда лежурный
по части офицер Бочевский еще раз про-
верил чистоту и порядок на кухне и в
столовой, енял ‘пробу.

Сегодня меню обела такое: на первое—
украинский борш. на второе — мясные
котлеты с макаронами,

Работники солдатской столовой Н-ской
части и, в частности,  повар-комсомолец
Восьяков прилагают много усилий, чтобы
питание воинов было отличным. Шри г19-
ловой имеется подсобное хозяйство: злесь
растут лук, редиска, укроп, огурцы ит. п.

Пила приготовляетея вкусная и разно-
	образная. Повара аккуратно посещают ce-
минары по кулинарии. Они чутко при-
слушиваются в запросам воинов, CTapa-
ютея уювлетвовить их желания.
	Отрого соблюдается распорядок пня.
Врач офицер Рахимов регулярно посещает
столовую, проверяет чистоту и порядок,
качество продуктов. При завлалке часто
присутствуют командир, политработники.

— Наша столовая работает отлично,—

говорят воины.
	И это справедливо.
Е. ИВАНОВ.
	Благодаря вниманию
и помощи коммунистов
	— Нрежле всего необходимо, чтобы вы
поняли свои ошибки. их причины, —
сказал Зайцеву коммунист Толоконников.
— Мне тоже не совсем ясно, почему во
всех заходах вы стремились так близко
делать третий разворот...
	В непринужденной обетановке еще ло
разбор» полетов офицер Зайцев подробно
рассказал товарищам 0 своей прежней
	JETHOH HDARTHKE.

Часть, в которой он раньше служил,
имела аэродром, который резко отличался
ot теперешнего. Географические  усло-
вия нового аэродрома были  совершен-
но иными, Зайцев не учел ряда особенно-
стей. с которыми связана посадка, и по-
этому плохо выполнил ее. Опытные летчи-
ки-коммунисты подразделения тотчас Me
пришли на помошь своему товарищу. Onn
дали ему ряд справок. советов, разобрали
каждую его оплошноеть, сделали теорети-
ческий анализ лопущенных им ошибок.

— Главное, работайте над собой упот-
нее. — посовотовал коммунист Толокон-
ников, — обрмпайтесь почаше к своим
товарищам, они ведь имеют большой опыт
посалок на этом аэродроме.
	Шли лни. Летчик настойчиво готовился
5 следующему полету, упорно занимался
тренажами. наблюлал 34 поведением в
воздухе товарищей. чуткое прислушивалея
5 их советам. Вотла командир разрешил
ему слелующий самостоятельный полет по
кругу, Зайцев выполнил его без ошибок и
получил хорошую опенкут.

Офицер продолжал настойчиво учиться.
Он много работал перелх каждым вылетом.
старалея  затанее продумывать свои дей-
ствия в предстоящем полете. Когла у него
возникали неясности, он шел к летчикам-
коммунистам, советовалея в ними,  полу-
чал помощь.

Прошла неделя, и Зайцев догнал своих
товаришей. Его уже без всяких опасений
включали в плановую таблицу. Воздуш-
ные стрельбы он выполнял е хорошими и
отличными оценками. .

После каждого полета на стрельбу он
лелился с товарищами опытом, рассказы-
вал им, как определяет листанцию до це-
ли в воздухе и момент открытия огня.

В олном из учебных воздушных боев
при построении захода после первой атаки
он отошел далеко в сторону, израсходовав
при этом слишком много времени. После
полета коммунист Толоконников, взяв ли-
сток бумаги, начертил схему воздушного
боя и графически показал, в чем состоит
ошибка Зайцева. Внимательный разбор
полета помог офицеру Зайцеву хорошо по-
нять свою ошибку и исправить ее в 0че-
редном. полете,

Тах, с каждым вылетом, постоянно ощу-
пая помощь и влияние партийной орга-
низалии  подразлеления, офицер Зайцев
совершенствовал летное мастерство.

Котда в конце месяца в подразделении
полвели итоги боевой и политической пол-
тотовки. в списке отличников появилась
фамилия офицера Зайцева. Партийная 90-
танизация нолразделения помогла воину
добиться высоких результатов в учебе,
явилась належной опорой командира в обу-
чении летчика.

Майор Г. СЕМЕНИХИН. _
	Низко нал аэродромом проносится бук-
сировщик. Он сбрасывает  простреленный
конус. К смятому полотнищу спешат сра-
зу несколько человек. Адъютант, еклонив-
шись над конусом, подсчитывает пробои-
ны и записывает фезультаты стрельб в
своем блокноте.

— Офицер Зайцев вылолнил. задание
ОТЛИЧНО. —= Говорит он.
	Berope на аэродром опускается самолет,
нахолившийся в зоне стрельб, и зарули-
вает с посадочной полосы. Из кабины вы-
холит плотно сложенный, загорелый лет-
чик. 910 офицер Зайцев, секретарь KOM-
сомольской организации подразделения,
Алъютант. факсировавший результаты вы-
полненного упражнения, с уловлетворени-
ем выводит против его фамилий циф-
ру «5».

Путь, которым офицер Зайцев пришел
к мастерству, заслуживает того. чтобы о
нем рассказать.

„В подразлеление летчик Зайцев при-

был из другой части. В первые же дни
службы ему сообщили о том. что Личный
состав по всем видам летной подготовки
имеет только хорошие и отличные оцен-
КИ,
— Нужно. чтобы и вы не отстали от
своих товарищей, — сказал ему  секре-
тадъ партийной организалеии.
‚ Наетали 1AM налряженной боевой уче-
бы. В один из них был выпущен в само-
слоятельный полет и офицер Зайцев,
имевший значительный перерыв В летной
таботе.

Зайцеву нужно было слелать два поле-
та по кругу. Офицеры взволнованно  на-
блюлали за лействиями летчика. Bor car
молет. пилотируемый им, ‘уверенно пошел
Ha валет и отлелился от земли. Направле-
ние было вылержано, первый  pasgovor
пооизведен без малейших Напушений. Все
складывалось благоприятно. Но когда на-
стало время захолить на посахву. Зайтев
слишком близко от посалочного знака ВЫ-
полнил тоетий разворот. Руководителю по-
летов стало ясно. что посалка получится
грубой, и он коротко передал в эфир:

‚ — Третий разворот _ слелан елишком
близко. Илите на Второй КОУГ. ;

Три раза подрял захолил Н& Побадку
Зайцев и трижды повторял одну и ту же
оптибку. Несмотря н& замечания руковоли-
теля полетов, он ‘пе смог ее устранить и
сел с перелетом. Посадка была неуловлет-
ворительной, и руководитель поретов пе-
релал по ралио:

— От второго  отстраняетесь. Зарули-
вай на стоянку.

И вот самолет na стоянке. В послелний
раз взревел мотор и смолк. Йз кабины
вышел летчик. ‘Тяжела минута, когда
приходится после неулачи смотреть в ли-
по товарищам, «Значит, не оправдал ва-
лежл. полвел отличное подразделение», —
хумал про себя Зайцев.

— Но падайте лухом. —— услышал он
дружеские, олобояющие слова.

Это сказал летчик Коммунист Толокон-
пиков, отлично выполнивший в этот лень
упражнение. Пололпли К офиперу Зайцеву
и лругие товарищи. Аюоммунисты полразле-
ления сразу же окружили летчика внима-
нием. предложили ему помощь и поддерж-
		ПОСТАНОВКИ ОДНОГО ДРАМКОЛЛЕКТИВА
Н-СВИЙ АВИАТАРНИЗОН. (Наш корр,).  два года участвуют в работе лрамкружка
	С большим успехом выступает на сцене
клуба Н-ской части драмкружок, возглав-
ляемый капитаном ФОпиридоновым.

В penepryape коллектива — «Парень
из нашего города» В. Симонова, «Олава»
В. Гусева и другие пьесы и инецениров-
ки,

Воллектив существует уже пять лет.
Все это время активными членами  вго
являются капитан Алексей Букин и его
жена Варвара Георгиевна, вольнонаемные
работницы тт. Филиппова и Родионова. [о

Сборник «Наука и жизнь»*) составлен
из сталей и очерков о путях развития на-
уки и техники. Материалы этого сборни-
ка представляют большой интерес для co-
ветских авиаторов.

Rugra открывается статьей зкадемика
С. И. Вавилова, в которой освещается
путь, пройденный нзшей отечественной
НАУКОЙ За ГОДЫ советской власти.
	Советская наука одухотворена великими
илеями Маркеа — Энтельса — Денина—
Сталина. Руководствуясь идеями маркеиз-
ма-ленинизма, совелекие ученые добились
больших успехов в познании закономерно-
стей объективного мита.
	Одной из примечалельных особенностей
советской науки является ее живая и по-
стоянная связь е практикой сопиалисти-
ческого строительства. В статье академика
(. Вавилова приволитея замечательный
документ — набросок плана ‘научно-тех-
нических работ для Академии наук, ‘на-
писанный Владимиром Ильичем Лениным
в 1918 году. В этом плане перед учены-
ми ставилась залача разработать  тацио-
нальное размещение промъьниленности в
нашей стране, способы слияния и cocpe-
доточения производства, источники ofec-
печения страны всеми вилами сырья
ит. д.

Используя многочисленные факты и до-
кументы, академик Вавилов  раосказывает
6 том, ках советские Ученые решали зада-
чи, поставленные перед ними вождями
большевистской партии В. И. Лениным и
И Р. Сталиным.
	Большое место в ‹борнике занимают
статьи и очерки, посвященные различным
отраслям советской науки и техники. Ряд
из них непосредственно касается авиапиоя-
ных проблем, как, ей очерк проф.
С. Зоншаина и М. Арлазорова «Быстрее
звука», в котором говорится о скоростном
полете. Излагая разработанную советеким
ученым академиком ‘С. А. Чаплыгиным
теорию полета при больших <короетях, ав-

*) «Наука и жизнь». Государственное из-
дательство культурно-просветительной ли-
тературы, Москва. 1949 г, Стр. 464. Цена
		сержанты Репьев и Цетельницкий.
Помогает кружковпам в их работе ap-
тист местного драматического театра Сер-
тей Григорьевич Сиднев. Ему они во мно-
том обязаны своим творческим постом,
	Сейчае драмколлектив готовит mocTa-
HODEY инсценировки чеховского рассказа
«Ведьма». В пепертуарном плане кружка
Ha ближайшее будущее намечены поета-
новки нескольких новых пьес советских
раматуртов.
	Книга о путях развития науки
	рассказано о принципах устройства и ра0о-

ты радиолокаторов, приведены примеры ис-
пользования этой новой техники в военном
деле. В заключение автор говорит о приме-
нении радиолокации в мирных целях, для
воздушных и морских сообщений в любых
метеорологических условиях. Радиолокация
налила также широкое применение в нзуч-
но-исследовательской работе, особенно в
астрономии и метеорологии.

В сборник включены четыре очерка, по-
священные проблемам атомной энергии.

В очерке члена-корреспондента Академии
наук СССР И. Е, Тамма «Элементарные ча-
стицы» дается популярное изложение
строения атомного ядра, Автор поступил
правильно, обратив внимание читателей на
новейшие работы советских физиков. - Из-
вестно, например, что Знание природы
ядерных сил в последние годы было углуб-
лено советскими учеными бральями Алиха-
новыми. Они обнаружили новые элементар-
ные’ частицы, названные ‘ими виратронами.
Это открытие имеет первостепенное значе-
ние Jd Bee современной физики.

В очерке «Атомная энергия» много ме-
ста уделено проблеме практического ис-
пользования энергии атома. «Мы вступили
В век атомной энергии, — пинет ‘автор
очерка. — Советские ученые находятея B
первых рядах борцов за использование этой
великой силы на благо человечества». В
конце очерка излатаются перспективы
мирного использования атомной энергии.

Тлубока по содержанию и доходчива по
изложению статья «Алом и время» акаде-
мика А. Е. Ферсмана.   Человечество всегда
интересовалось, когда возникла окружаю-
Mas Hac природа; каков возраст Земли,
планет, звезд и т. д, Но трудно было най-
ти метод измерения времени. прошедшего,
допустим, со дня возникновения жизни на
земле. Теперь этот’ метод найден, открыты
«мировые часы». Основываетея он на’том,
что процесе распада атомов радиодктивных
элементов протекает в строго определенное
время. Сейчае точно подечитали, что если
взять 1 кг металла урана, то через 100
миллионов лет он’лает 13 граммов сви
ца и 2 грамма гелия, Через 2.000 милли-
OHOB лет количество свинца уже будет 225
	граммов, & телия образуется зо граммов:
	тор убедительно доказывает, что полет со
скоростью звука резко отличен от полета
на малых и средних скоростях. Он опиеы-
вает зависимость скорости звука от состоя-
ния среды, в частности от температуры,
поясняет физическое явление «скачка уп-
лотнения», создающегося при полете на
большой скорости.

В очерке М. Арлазорова «РДи РС» дает-
		й снарядах. Достаточно полно освещен во-
прое о приоритете русских ученых и изо-
бретателей в области ракетного дела, Бо-
лее ста лет’ назад (в 1849 roxy) pyc-
ский инженер штабс-капитан Третесский
предложил использовать реактивную силу в
воздухоплавании для движения аэростатов
в горных районах Кавказа. Капитан 1-го
ранга Н. М. Соковнин пох влиянием ус-
пешных исследований В. И. Константино-
BA напиезл большую работу «Воздушный
корабль», предложив проект реактивного
дирижабля. ;

Выдающийся вклад в дело ракетоплава-
ния вложил гепиальный русский ученый
К. 9. Пиолковокий. Автор подробно описы-
вает труды основоположника теории раке-
топлана и ‘конструкции реактивного двига-
теля. 060606 внимание он уделяет работе
Циолковекого «Исследование мирового про-
странетва реактивными приборами», опуб-
ликованной в 1903 году. В ней впервые в
мире научно обоснованы вопросы ракето-
плавания, дая теоретический ‘анализ меха-
ники реактивного движения. В наше время
сбылись пророческие слов» Циолковского:
«За эрой аэропланов винтовых должна
следовать эра зэропланов реактивных».

В очерке «Радиолокация» рабеказано 0
том, как была осуществлена мечта челова-
ка «увилеть невидимое». Автор очерка
М. Е Жаботинекий кратко’ излагает исто-
рию развития радиотехники, отмечая при
этом выхающуюся роль русского ученого и
изобретателя А. С. Цопова, который еще в
конпе ХТХ века пришел к идее иепользова-
ния радиоволн для обнаружения целей.
Развитие радиолокации привело к большим
изменениям в способах ведения войны на
море, в воздухе и на суше.

Достоинством очерка М. Е. Жаботинекого
является то, что в нем ясно, доходчиво