10 июня 1950 г, № 137 (1670).
	ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

` Очередной номер газеты

В странах нородной демократии   Устетовление ann ae hccal   Положение в Японии.
«За прочный мир, за ‘народную

отношений между Китайской
	Славный юбилей
	Широкое распространение
	мичуринского учения
	ЛОНДОН, 9 июня. (ТАСС). hag пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из
Рангуна, правительство Бирмы 8 июня
сообщило об установлении  дипломатиче-
ских отношений с Китайской народной
республикой и 0б обмене послами. B 3a-
явлении говорится, что правительство
Бирмы дало свое согласие на назначение
Яо Чжун-мина китайским послом в Бир-
me, a Центральное правительство Китай-
ской народной республики согласилось с
назначением У Мин Тейна в качестве по-
сла в Китайской наролной республике.
	В защиту 11 американских
	антифашистов
	ШАНХАЙ, 9 июня. (ТАСС). По сообще-
ниям из Токио, японское правительство
разработало так называемую «процедуру»
чистки 24 членов ЦК компартии Японии.
Члены ЦК Японской компартии должны в
течение 21 дня уйти с занимаемых ими
общественных постов. Им будет запрещено
участвовать в выборах, занимать общест-
венные должности, быть руководителями
профсоюзов, заниматься политической дея-
тельноетью вообще’ и даже посещать поме-
шение ПА компартии Японии.
	Нарушение этой директивы влечет за
собой каторжные работы сроком до трех
лет или штраф до’ 15 тыеяч иен.
	Как сообщает японская печать, 6 июня
на заседании кабинета министров Японии
мнения по вопросу о сроках объявления
компартии вне закона разделились. Однако
по настоянию японского премьер-министра,
Иосида и начальника управления гене-
рального прокурора Уэда было решено не-
медленно разработать соответствующие за-
конодательные меры и представить их от
имени либеральной фракмии парламента
на внеочерелной сессии парламента.
	7 июня Иосида заявил, что Компартия
Японии «будет обязательно объявлена вне
закона».

Генеральный секретарь японского каби-
нета, Окадзаки угрожал, что директива Ма-
картура применима к любым лицам, веду-
щим «подрывную деятельность». On 3a-
явил, что правительство ^ готово подавить
любую забастовку или «беспорядки», ор-
танизованные в знак протеста против от-
странения членов ЦВ Японской компартии
от общественной деятельности. Окадзаки
указал, что правительство изучает меры,
которые предполагается предпринять про-
тив газеты компартии Японии «Акахата».
	Токио по существу находится на осал-
ном положении. Управление государствен-
ной полиции разослало по всей стране
инструкцию о мерах «поддержания обще-
ственного порядка» в связи с приказом
Макартура.

Лидеры народно-демократической и <0-
циалистической. партий одобрили авантю-
ристические действия Макарту ра. Из заяв-
ления социалистической партии явствует.
что она намерена взять на себя задачу
	ШАНХАЙ, 9 июня. (ТАСС). Из Токио
сообщают 0 массовых арестах коммуни-
стов в Японии.
	В Осака вчера были арестованы два
коммуниста. Один из них был арестован
за расклеивание листовок, в которых вы-
ражалея протест против директивы Мак-
зртура, а также против ареста и осужде-
ния восьми участников митинга в защиту
мира, проиеходившего 30 мая. 80 поли-
цейских совершили налет на квартиру и
служебный кабинет другого коммуниста,
арестовали его и, как сообщается, конфи-
сковали литературу, критикующую полн-
тику США в Японии.
	`В Токио полиция совершила налет Ha
квартиру члена компартии Иоци  Такаги
— члена собрания района Синатавз и
	идеологической борьбы © компартией
	Японии,
Крайне реакционные буржуазные крути,
	в частности финансовые круги, охотно
поддерживают приказ Макартура.
Тазота «Акахата» в переловой статье
	пишет, что кабинет Иосида намерен про-
лить кровь японской нации в антисовет-
ской атомной войне и лишить народ всех
свобод и прав путем репрессий против
KOMMYHUCTOB.

Газета призывает членов компартии
продолжать борьбу, вести революционную
пронатанду и организовать массовую борь-
бу, которая должна вылиться во всеобщую
забастовку протеста.

Авантюристический акт Макартура и
намерение японского правительства 0бъ-
явить компартию Японии вне закона вВыЫ-
звали глубокое возмущение в демократиче-
ских кругах Японии.

Председатель Вонгресеа  производетвен-
	ных профеоюзов Японии заявил, Что ди-
ректива Макартура направлена против
профсоюзного и демократического движе-
	ния и что рабочий класс Японии твердо
решил бороться против репрессий, в защи-
ту свободы и гражданских прав народа.

5 июня Всеяпонский совет по осущест-
влению связи между профсоюзами опубли-
ковал заявление © протестом против по-
давления компартии Японии.

7 июня в Токио на совещании предета-
вителей 65 профсоюзов, участвующих В
Национальном демократическом фронте,
было принято решение начать забастовки
на отдельных предприятиях с тем, чтобы
они вылилиеь во всеобщую забастовку
протеста.

В Фукуока состоялся митинг протеста.
Выступавшие на митинге заявили, что ди-
ректива Макартура является диктаторским
аклом и приведет Японию к катастрофе.

Студенты Токийского университета рас-
пространили листовку с протестом против
приказа Макартура и с призывом бороться
против подавления компартии Японии.

Демонстрацию протеста провели служа-
щие министерства внешней торговли и
промышленности. Забастовку протеста 0р-
танизовали также рабочие японской ком-
пании канпеляреких приналлежностей.
	конфисковали листовки, содержащие во0-
просы генералу Макартуру.

Полиция учинила обыск в помещении
профсоюза работников кинокомпании Ёи-
нута.

Полицейские начали розыски заведую-
щето секретариатом федеративного совета
профсоюзов служащих правительственных
и муниципальных учреждений Хироси
Накагава.
	ШАНХАЙ, 9 июня. (ТАСС). Rar сооб-
щают из Токио, вчера во многих районах
японской столицы на стенах домов появи-
лись плакаты, критикующие проводимую
американскими оккупационными властями
политику милитаризации Японии и подав-
ления демократических свобод. В одном из
плакатов говорилось: «Долой американ-
цев! Никаких баз для америкаяцев!»,
	BYXAPECT, 9 июня.’ (ТАСС). Бышел
очередной, 23 (83), номер газеты «За
прочный мир, за народную демократию!». .
Передовая статья озаглавлена: «За даль-
нейшее расширение и углубление движе-
ния в защиту мира».

На первой странице под общим заголов-
ком «Сорвать преступные планы  поджи-
тателей войны, запретить атомное ору-
жие!» газета публикует информацию 0
борьбе за мир в ряде стран.

В отделе «Обмен опытом партийной ра-
боты» напечатаны статьи члена  Полит-
бюро Центрального Комитета Польской
объединенной рабочей партии Южвяк Ви-.
тольд «0 работе комиссии партийного кон-
троля Польской объединенной рабочей
партии» и секретаря Бухарестекого город-
ского комитета Румынской рабочей пар-
тии Г. Стойка «Бухарестская партийная
организация в кампании по сбору подпя-
сей».

В. газете напечатаны статьи: председа-
теля совета Всемирной федерации  демо-
кратической молодежи Tn де Буассона
«Участие Всемирной федерации  демокра-
тической молодежи в борьбе за мир»; сек-
ретаря Центрального Комитета коммуни-
стической партии Болгарии Тодора Жив-
кова «Фашистская клика Тито — прово-
катор войны на Балканах»; генерального
секретаря Демократического объединения
Африки, вице-председателя` бюро Поетоян-
ного ‘комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира Габриэля -д’Арбусье «На-
ционально-освободительное движение во
Французской Западной и Экваториальной
Африке»; председателя Болгарского Нацио-
нального комитета защиты мира [ons
Дратойчевой «Защита мира — наша по-
вседневная задача».

Газета дает также информацию об ycne-
хах стран народной демократии и о поло-
жении в капиталистических странах,
	ОТПРАВНА АМЕРИНАНСНОГО
ВООРУЖЕНИЯ В ИНЛПО-КИТАЙ
	ПАРИЖ, 9 июня. (ТАСС). Сегодня га-
зеты «Се матэн — ле пэи», «Фигаро»,
«Комба» и др., ссылаясь на сведения, по-
лученные из авторитетных источников в.
Вапингтоне, сообщают, что СЩА ornpas-—
ляют первую партию вооружения для ве-
дения колониальной войны в Индо-Китае.
Эта партия будто бы состоит из 20 двух-
моторных бомбардировщиков.

Отправка военных материалов для су-
хопутных сил, запасные части для броне-
виков, грузовых автомашин и легких
танков начнется приблизительно через
полтора месяца.
	Бесчинства американских
и английских военнослужащих
в Австрии
	ВЕНА, 8 июня. (ТАСС). В печати по-
явились новые сообщения 0 бесчинствах
американских и английских военнослужа-
щих в Западной Аветрии. Английские и
американские солдаты, пишет газета, тер-
роризируют население Зальцбурга, Верх-
ней Австрии и Варинтии. Гражданское нз-
селение города Аннабихль живет в по-
стоянном страхе перед нападениями со
стороны солдат английских оккупацион-
ных войск, расквартированных в этом го-
роде. Виновниками большей части проис-
ходящих в Каринтии несчастных случаев
с различными видами транспорта являют-
ся английские солдаты, которые не при-
знают правил уличного движения и разъ-
езжают на автомашинах в пьяном виде.

Как правило, солдаты западных оккупа-
ционных войск группами в несколько че-
ловек нападают по ночам на одиноких
прохожих или врываются с целью грабе-
жа в квартиры австрийских граждан.

Отмечают, что сообщниками английских
и американских солдат являются фашист-
ски настроенные так наз. перемещенные
лица, которые обычно сбывают  краденые
вещи или же принимают непосредственное
Участие в бандитских налетах. Для вы-
полнения своих «задач» «перемещенные
лица» снабжаются англичанами и амери-
канцами оружием и боеприпасами.

ЧИ
	‚ ДЕЛЕГАЦИЯ СОВЕТСКОГО КОМИТЕТА
ЗАЩИТЫ МИРА ВЫЕХАЛА В АВСТРИЧ
	Вчера, 9 июня. из Москвы выехала в
Австрию делегация Советского комитета
защиты мира в составе: В. И. Пудовкина
(руководитель делегации), А. В. Софроно-
вз и Т. Н. Хренникова. *

Советская делегация приглашена для
участия во Вееавстрийском конгрессе сто-
ронников мира, который. откроется в Вене
	10 июня.
(ТАСС).
	ОТЬЕЗД СОВЕТСКИХ АСТРОНОМОВ
В ВАРШАВУ
	9 июня из Москвы в Варшаву вылете-
ла группа советских астрономов для уча-
стия На съезде. созываемом  Польеким
астрономическим обществом.

На съезде ученые выступят с научными
	докладами 0 достижениях советской acTpo-
				Преследования французскими властями
	демократических
	деятелей Африки
	УЛАН-БАТОР, 9 июня. (ТАСС). По всей
стране развернулась подготовка к празл-
нованию двадцать девятой  головшщины
Монтольской наролной революции, которое
состоится 11 июля. Трулящиеся скотово-
лы, рабочие промышленности, транспорта
и всех других отраслей народного хозяй-
ства страны соревнуются за ‘достойную
гетречу своего национального праздника.

В трудовом соревновании в честь празд-
ника коллективы промышленных предпои-
ятий добиваются новых успехов. Ряд
прелприятий значительно перевыполнил
майскую прогозмму. Образцово закончили
восенний сев многие государственные
сельские хозяйства.

Межлу многими аймаками и сомонами
началось соревнование за досрочное ВыЫ-
полнение и перевыполнение всего. плана
третьего гола пятилетки. особенно по раз-
витию животноводства. Среди  скотоволов
все шире развертывается соевнование за
полное coxpanenue и выращивание  Mo-
лолняка. {
` Создана центральная комиссия по под-
тотовке проведения празлнования.
	Подготовка к уборке
	урожая в Румынии
	ВАРШАВА, 8 июня. (ТАСС). Народная
власть Польши предоставляет широкие
возможности для изучения и практическо-
го использования достижений передовой
мичуринской агробиологии.
	В целях распространения мичуринскои
науки в стране организуются курсы, про-
водятся публичные лекции в торолах и
селах. излаютея книги. брошюры и т. д.
	Изданы на польском языке бюльшим ти-
ражом доклад Лысенко «0 положении В
биологической науке» и многочисленные
брошюры, популяризирующие идеи пере-
довой советской згробиологической науки.
(ейчае готовится к изданию  олнотомник
избранных произведений Мичурина и со-
ветский альбом-выставка  «Мичуринское
учение — основа современной биологии».
Вышли из печати на польском языке кни-
га Лысенко «Агробиология» и «Основы
землелелия» Вильямса.
	Учение Мичурина и его последователей
изучается во всех школах ив высших
учебных завелениях Польши.
	Польские ученые в своей повседневной
работе руководствуются мичуринским уче-
нием. В государственном имении «Домец-
ко» около горола Ополе пол руководством
профессора  Ягеллонского университета
Листовского производятся опыты выращи-
вания сортовых культур по методу Мичу-
рина = Тыеенко.
	Снижение цен
	в Болгарии
	ЛОНДОН, 9 июня. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Дейли уоркер», среди членов
профсоюзов в Ланкашире проводится сбор
подписей под обращением на имя. Трумэна
е требованием освободить 11 американских
антифалтистов, заключенных в тюрьму по
обвинению в «пренебрежении» к пресло-
вутой комиссии палаты представителей по
расследованию антиамериканской деятель-
HOCTH.

НЬЮ-ЙОРК. 9 июня. (ТАСС). Гаванская
газета «Нотисиас де Ой» опубликовала
телеграммы ряда ведущих организаций, в
том числе конфедерации трудящихся Ву-
бы, Дома культуры и Союза антифашист-
ских женщин, адресованные Трумэну и
протестующие против заключения в
тюрьму 11 американских антифашистов.
	АМЕРИКАНСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ГОТОВИТСЯ ПРЕДОСТАВИТЬ ЗАЕМ
ФРАНКИСТСНОЙ ИСПАНИИ
	ВАШИНГТОН, 9 июня. (ТАСС). Про-
должают циркулировать слухи 0 том, что
американское правительство собирается
оказать финансовую помощь фапгистекому
режиму в Испании. В статье, опублико-
ванной в газете «Нью-Йорк пост», обо-
зреватель Маркис Чайлде пишет, что, со-
гласно поступающим сообщениям, в пра-
вительственных сферах уже принято ре-
шение одобрить предоставление Экспортно-
импортным банком займа франкистской
Испании, и теперь «банку остается лишь
выполнить это решение».

8 июня заместитель статс-секретаря по
вопросам промышленности и торговли Ие-
пании Суньер Феррер совещался в Ba-
шингтоне с помощником государственного
секретаря но экономическим вопросам Тор-
пом. Суньер Феррер заявил корреспонден-
там, что он прибыл для ведения перегово-
ров относительно соглашения по вопросам
гражданской авиации.
	Зверства на Макронисосе _
продолжаются
	АФИНЫ, 9 июня. (ТАФОС). По сведениям

Макрониеоса, прибывший тудь новый
заместитель начальника латеря полковник
Вененеалитие собрал всех офицеров ‘охра-
ны и заявил им, что они должны, не 9б-
ралцая внимания ни на какие протесты,
«продолжать ‹<вое дело так же, как они
делали его до сих нор», не гнушаясь ни-
какими средствами насилия. Он запретил
отправлять из лагеря больных заключен-
ных для лечения в Афины или куда бы тб
ни было на том основании, что через них
просачивается информация .о том, что де-
лается на Макронисосе. «Пусть подыхают

здесь, — заявил Бененсалитис офицерам
охраны, — вы ни за что не oyaere oTBe~
чать».

Полковник  Бенелеалитие, находясь во
время войны на Ближнем Востоке, был за-
ключен в тюрьму за фашистекую  препа=
ганду в пользу‘ гитлеровекой- Германии,
которую он проводил в греческой армии.
Позднее, во время операций против Демо-
кратической армии в Македонии, он еня-
скал себе мрачную известность своими
зверствами над мирным населением.
	мир. Реакционеры преследуют Фредерика
Жолио-Кюри, Эжени Коттон, арестовыва-
ют и бросают в тюрьмы тех, кто голосует
за мир, запрещают или препятствуют ебо-
ру подписей под стокгольмеким  воззва-
нием.   :

Но тщетны попытки реакции затормо-
зить движение в защиту мира. Народы
всех стран, подписываясь под стокгольм-
ским воззванием, непоколебимо верят, что
сотни миллионов подписей превратятся в
силу, способную обуздать поджигателей
войны, объявить вне закона атомное ору-
жие, предотвратить новую кровавую
бойню.

В борьбе против поджигателей войны и
их пособников миллионные массы  про-
CTEIX людей организуютея в монолитную
армию защитников мира и настойчиво тре-
	буют ясного ответа от тех, кто отказы-
ваетея прямо сказать — за мир он или
за войну.
	Лагерь мира, возглавляемый Советским
Союзом, уверен в правоте своего священ-
ного дела. С каждым днем плотнее смы-
каются его ряды, крепнет голос борцов за
мир. На всех языках народов земного ша-
ра все громче звучит требование: «Миру
— мир!».

«ПЛАН ШУМАНА» — ПЛАН ВОЙНЫ.
В страхе перед растущими уснехами ла-
геря демократии и мира поджигатели вой-
ны всех мастей и рангов с лихорадочной
поспешностью проводят свои агрессивные
приготовления. 06 этом свидетельствует
целая цепь мероприятий, как уже осуще-
ствленных, так и вновь разрабатываемых
англо-американскими империалистами и
их прислужниками. К числу подобного ро-
да агрессивных устремлений относится и
предложение министра иностранных. дел
Франции Шумана.

Так называемый «план Шумана», кота-
ти. сказать, инспирированный  магнатами
Уолл-стрита, сводится к тому, чтобы. объ-
единить французскую и западно-герман-
скую угольную и металлургическую про-
мышленность. Это — внешняя сторона
очередной национальной измены Ффранцуз-
ских правящих кругов... Подлинная же
сущность «плана умана» заключается в
том. что он «представляет собой, — как
	УХАРЕСТ, 8 июня. (ТАСС). В Румын-
ской народной республике илет  энергич-
ная полготовка к уборке урожая. Боль-
шинство  машинно-тракторных станций
уже завершили ремонт сельскохозяйствен-
ных машин. В этом году на полях стра-
ны будет работать свыше 100 комбайнов.
По сравнению < прошлым годом возтосла
механизация сельского хозяйства. Число
тракторов увеличилось почти на 20 проц..
молотилов — на 6 проц.

Большую помошь оказывают сельскому.
хозяйству железнолоюжники. Они органи-
зовали 65 передвижных ремонтных Ma-
стерских, разъезжающих в специально
оборудованных вагонах по ‘всей’ стране.

Оверх этого крупные железнодорожные
депо организовали слениальные разъез-
ные бригады по ремонту сельскохозяйст-
венных машин, Управление железных 10-
рог отпустило на ремонт необходимые ма-
теризлы. Для перевозки зерна нового у00-
Жая отремонтировано уже 3.600 железно-
дорожных вагонов. «Совромтранспорт» ре-
монтирует 138 барж.
	СОФИЯ, 9. июня. (ТАСС). Учитывая хо-
роший урожай трав, обеспечивающий  за-
пас кормов, и заботясь о дальнейшем по-
вышении жизненного уровня трудящихся,
совет’ министров народной республики Бол-
гарии постановил снизить розничные твер-
дые и коммерческие цены на молоко и мо-
лочные продукты. Цены на брынзу ени-
жены на 20 проц., на’ сыр — на 23,5
проц., на ‘сливочное масло высшего сорта
коммерческая цена снижена на 14 проц., а
твердая пена — на 6 проц. Свежее моло-
ко будет продаваться вместо 64 левов за
литр по 60 левов.
	Разоблачение берлинского радио
	БЕРЛИН, 9 июня. (ТАСС). Вомментатор
берлинекого радио Карл Гас останавли-
вается на причинзх сбрасывания колорад-
ского жука на территорию Германской де-
	мократической республики. Сбрасывание
колорадского жука. заявил он, является
олним из самых крупных  преетуплений
	послевоенного времени.

Карл Гас сослался на статью, помешен-
ную в известном американском журнале
«Харперс мэгэзин», в которой говорилось,
что «уничтожение сельского хозяйства чу-
жих стран уже давно является важнейшим
предметом изучения генерального штаба и
что разработаны уже практические методы
по уничтожению посевов».
	западная ‘печать пытается исказить
факты. Она заявляет, что внезапное появ-
ление большого количества этого вредите-
ля в Германской демократической респуб-
лике — «вполне нормальное и естествен-
ное явление»; и указывает при этом, что
большое количество колорадекого жука по-
явилось также и в западных зонах. Карл
Гас отметил. что полномочными органами
Терманской демократической республики
было установлено, что ‘сбрасывание влло-
радского жука с целью нанесения ‘ущерба
урожаю было только частью задуманного
большого преступления. С самого первогу
	дня было загадкой, почему жук сброшен
не в центральных районах республики, а
невдалеке от зональной границы, в евязи
с чем были поставлены под угрозу также
и западно-германские области. Наполовину
эту загадку раскрывает изобретение в
лабораториях «И. Г. Фарбениндустри» но-
вого эффективного средства по борьбе с ко-
лорадским жуком, имеющего секретное обо-
значение «Е-838». Jan американских
миллионеров, для американского министра
обороны и крупного акционера «И. Г.
Фарбениндустри» Джонсона речь шла о во-
енном маневре. и одновременно о крупной
сделке.

Американская провокация Ha немецкой
земле, заявил в заключение Гас, является
лишь одним из звеньев большой цепи.
Американские поджигатели войны хотели
сначала безгранично продолжать стратегию
атомной бомбы и тем самым привести в
исполнение планы Гитлера. Теперь они
переняли у японских империалистов тео-
рию и практику чудовищной бактериоло-
гической войны

Миллионы подписей под воззванием о
запрещении атомной бомбы сорвут эти
планы, Монополисты прибегают ко все
более жестоким и чудовищным средствам,
Но их истерия разоблачает их же слабость.
	демократической молодежи Африки. Bno-
следствий были привлечены в суду осталь-
ные члены руководящего комитета Объеди-
нения демократической молодежи Африки.
	Все руководители Объединения демокра-
тической молодежи Африки приговорены
судом к тюремному заключению сроком на
4 месяца и к денежному штрафу в разме-
ре 20 тые. франков каждый.
	«Илан Шумана» обострил противоречия
В лагере маршаллизованных стран. В Тон-
доне, например, он был воспринят как но-
	вое проявление стремлений США пол-
ностью подчинить в Западной Европе фунт
стерлингов доллару. Но заявлению газеты
«Дейли экспресс», объединение француз-
ской и западно-германской угольной и ме-
таллургической промышленности будет
означать «конец незавиенмости Англии».
В опубликованном ‘на днях коммюнике
французского министерства иностранных
дел говорится, что правительства Фран-
ции, Западной Германии, Бельгии, Италии,
Люксембурга и Голландии, на основе
французского предложения, решили от-
крыть переговоры o6 объединении своих
угольных и етальных ресурсов. В коммю-
нике также указывается. что английское
правительство не сочло возможным  при-
соединиться к указанным шести прави-
тельствам,

Не лишенным интереса в связи с этим
является выступление Шьера Вуртада в га-
зете «Юманите», который пишет: «В Лон-
доне понимают, что простое и полное при-
нятие ультиматума Шумана может озна-
чать конец Англии как промышленной
державы, но, с другой стороны, надо при-
знать, что это принятие — логическое
следствие подчинения Америке. Отказ
означал бы в конечном итоге риск разры-
ва Атлантического союза. Согласиться на
это без торговли значит утратить свой
престиж в глазах государств Британской
империи, ускорить развал английской им-
перии и полностью пезерять независимость
метрополии. В конечном счете английское
правительство, повидимому, решило попы-
татьея выиграть время».

По сообщениям иностранной печати пе-
реговоры о «плане Шумана» начнутся, ве-
роятно, в середине июня. Но, независимо
от того, каковы будут результаты атих пе-
реговоров, народные массы Франции и 3За-
падной Германии выступают с резким про-
тестом против продажной политики правя-
щих кругов своих стран. против  посяга-
тельства американских милитаристов на
превращение французекой и западно-гер-
манской тяжелой промышленности в арсе-
нал подготовляемой ими новой войны.

Н. СЕРГЕЕВ.
	ПАРИЖ, 9 июня: (ТАСС). Всемирная
федерация демократической молодежи вы-
стунила с протестом против приговора,
вынесенного французскими судебными ор-
танами в Африке руководителям Объедине-
ния лемократичеекой молодежи Африки.
	Как сообщает газета «Юманите», 13 ап-
реля во время демонстрации в городе Да-
каре французская полиция незаконно аре-
стовала лвух руководителей Объединения

Международный обзор
	республике уже собрано около 17 миллио-
нов подписей в Польше—16 миллионов,
во Франции — более 7 миллионов, в Ру-
мынии —- свыше 10 миллионов и т. д.
Призыв Постоянного комитета активизи-
ровал все виды и формы деятельности сто-
ронников мира. Одной из действенных
форм борьбы за мир явилось широкое, вез
нарастающее движение докеров и железно-
дорожников Западной. Европы 3a отказ
разгружать и перевозить американское во-
оружение и военные материалы. Докеры
Французских портов Дюнкерк, Гавр. Llep-
	бур, Нант, Марсель и многих дру-
гих на протяжении нескольких меся-
пев ведут упорную борьбу, отказыва-
	ясь разгружать прибывшие транспорты с
змериканским оружием, а также грузить
оружие, предназначенное для войны BO
Въетнаме.
	Героическая стойкость французских до-
керов встретила горячую поддержку всех
сторонников мира. Их славному примеру
последовали докеры Италии, Голландии,
Бельгии. Западной Германии, Норвегии,
Австралии. На предложения грузить или
разгружать оружие докеры гордо  отвеча-
ют’ «Пет».

Лондонская сессия бюро Постоянного ко-
митета бросила клич: «Усилить борьбу за
мир!». Этот призыв подхвачен всеми людь:
ми доброй воли, которые © каждым днем
убеждаются в том, что только тееное спло-
чение борцов за мир может. сорвать планы
поджигателей войны. 0 все. возрастающем
движении защитников мира красноречиво
говорят недавно прошедигие многотысячные
митинги в Германии и Италии, во Фран-
ции и Соединенных Штатах Америки, в
Голландии и Швепии.

Самое могучее движение современности,
каким является движение борцов за мир,
вызывает животный страх в лагере. реак-
ции Видя реальную угрозу срыва своих
згресеивных планов, полжигатели войны
велут наступление на прогрессивные си-
лы. на’ сторонников мира. Злобствующая
реакция чинит расправу над руководите-
лями и активистами движения борцов за
	МОГУЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ СОВРЕМЕННО-
СТИ. Кампания no сбору подписей под.
стоктольмским воззванием Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира приняла огромный размах. Более. ста
миллионов подписей — таков первый итог
развернувшейся борьбы за мир. Благород-
ным стремлением поставить свою подпись
пол  воззванием, требующим запретить
атомное оружие и объявить военным пре-
ступником правительство, которое первым
применит это оружие, проникаются мил-
лионы и миллионы людей всех рае и на-
ций. В борьбе за запрещение атомного
оружия, как оружия устрашения и массо-
вого уничтожения людей, не может быть
нейтральных людей. Вот почему состояв-
шаяся недавно в Лондоне сессия бюро По-
стоянного комитета в своей резолюции за-
явила: «Каждый мужчина и женщина В
каждой стране ` должны определить свое
отношение к вопросу о запрещении атом-
ной бомбы ло второго Всемирного ` конгрес-
са сторонников мира», который состоится
в Генуе (Италия) в октябре текущего года.

С каждым днем, несмотря на происки
международной реакции, силы лагеря мира
растут и крепнут. Кампания по сбору под-
писей под стокгольмеким воззванием охва-
тила все континенты. Она вылилась в
мошную демонстрацию непреклонной воли
народов отстоять мир, сорвать. коварные
замыслы поджигателей новой войны.

Свыше ета. миллионов простых людей
мира различных рас в наций,  политиче-
ских взглядов и вероисповеданий без коле-
бания поставили свои подписей под воззва-
нием Постоянного комитета Всемирного
вонгресса сторонников мира. Ё стокгольм-
скому воззваняю присоединились многие
массовые организации. От имени 80 мил-
лионов женшин всех стран воззвание под-
держивает Международная  демократиче-
ская федерация женшин; от имени 60
миллионов юношей и девушек — Всемир-
ная федерация демократической молодежи:
от имени 72 миллионов человек — Bee-
мирная федерация профеоюзов. В настоя-
щее время в Германской демократической

пишет английская газета «Лейли уоркер»,
— варварский план объединения Рура,
Саара и Эльзас-Лотарингии в чудовищный
арсенал для ведения войны против Совет-
ского Союза».

Известно, что американские правящие
круги в своей агрессивной политике 0со-
бо важное место отводят Западной Герма-
нии и стремятся к тому, чтобы она играла
решающую роль среди западно-европейских
государств, входящих в Атлантический
блок. С этой целью американские правя-
щие круги всячески попирают Ялтинское
и Потсдамское соглашения о создании еди-
ной миролюбивой демократической Герма-
нии, оказывают всемерную поддержку ма-
рибнеточному  боннскому  правительетву
Аденауэра, превращают Западную Герма-
нию в заповедник фашизма, возрождают
военную промышленность, перевооружают
ее по своему образу и подобию. Эту же
цель преследует и «план Шумана», в
случае осуществления которого Западная
Термания. являющаяся американской вот-
чиной, будет господствовать над угольной
и металлургической промышленностью За-
падной Европы, a Франция окажется
придатком маршаллизованного Рура, aMe-
риканской колонией.
	Предложение Шумана, как указы-
вает французская газета  «Юманите»,
продиктовано американскими ’ империали-
стами и является не только еще одним
шагом на пути к войне, но и  чудовищ-
ным, циничным предательством Франции,
ве независимости и свободы. Вот почему
«план Шумана» вызвал глубокое  возму-
щение французекого народа, что налило
свое яркое выражение в решении подит-
бюро Французской коммунистической пар-
тии. Вскрыв. подлинное значение «плана
Шумана», поелушно выполняющего ди-
рективы американских поджигателей вой-
ны, политбюро Французской компартии
призывает французов и француженок уси-
лить борьбу за мир, еще шире развернуть
кампанию по сбору подписей под воззва-
нием 0 запрещении атомного оружия, со-
рвать преступные планы агрессоров и, в
частности, реализацию «плана Шумана»,
отдающего Францию на милость немецких
прислужников Уолл-страта.
	Первенство СССР по футболу
	В очередном календарном матче на пер-
венство страны, который был проведен
вчера на тбилисском стадионе имени Л. П.
Берия, динамовцы грузинской столицы при-
нимали своих киевских одноклубников.

Тбилисские футболисты, находящиеся
почти с начала соревнования в числе ли-
деров розыгрыша, добились вчера нового
успеха, одержав со счетом 2:0 победу над
своими гостями.

В итоге 13 проведенных матчей, тбилис:
ская команда «Динамо» набрала 17 очков
и еще более закрепилась в ведущей груп-
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем). Д 1-36-03 (отлел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство). ^
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза CCP.
	-2{ (отдел пропаганды),