11 июня 1950 г., № 138 (1671).
	2 ютАлАлЛиИипПхскии oe en a
Подготовка к послеполетному разбору   Koxuepm   Об ошибках одной книги

мрт х 149 РН РЕЛАКНИК))
	Свет потух, зажурчала нетромкая
Где-то песенка ручейка, —
То гармоника тонко, тонко
	Начинает издалека.
	Вот она заливается рядом.
Вот раанули басы вперебор.
И выносится на эстраду,
Словно птица, лихой танцор.
А за ним — сразу два баячиста.
Он пройдется и топнет вдруг,
И рассыплется, как \MOHHCTO,
Каблуков его дробный стук.
— Вот так пляшет! А ну-ка, вволю,
Грянь. да по кругу, по всему!.,
И притоптывают поневоле
Сотни зрителей в такт ему. é
Одобряют пилоты пляску,
Словно в песнях, село плывет,
Водят в Курской или в Рязанской
Парни с девушками хоровод.
Тут бы выйти в круг да сплясать бы!..
И дружку говорит сибиряк:
— Так вот пляшут у нас’ на свадьбах,
Точка в точку. скажи, земляк?
Ну, артист! Прямо — лучше нету!
Все умеет: гопак, чарлаш...
И сосед отвечает. соседу:
— Это штурман танцует наш!
Дружным хором поют пилоты,
И певцами горлятся друзья.
А солист! Словно он в полетах
Обучался у соловья!
Продолжаются выступления,
Снова песня звучит бодра..
И такое у всех настроение —
Так и слушали 6 по утра!
Сколько жизни, задора, пыла!
Вот такой нам отдых и люб..,
Эх, и здорово нынче было!
Приходите, друзья, в наш клуб!

А. КОРЕНЕВ.

se

Друзьям-однополчанам
		BOHHOB

«Здравствуйте, дорогие друзья!
Опишу вкратце свою  гражданекую
	жизнь. Работаю я ча Заводе в городе Пол-
таве. Большинство рабочих в нашем кол-
лективе — демобилизованные воины, как
и я. Выполняю свой план на 150—200
процентов, дальше, лумаю, будет еще боль-
ше. Можно заработать до 2.000 рублей.
Нал завод к 1 Мая выполнил  пятилет-
ний план на 103,4 процента и получил
переходящее Красное знамя города, а mex,
где я работаю. завоевал знамя завода.

Пишите, как живете вы, мой однопол-
чане, как идет служба, какие успехи в
учебе, в художественной самодеятельности
ит. х. Привет всем.

Николай Сухаревевий».
	Такое письмо прислал в наше подраз-
деление бывший ефрейтор, отличник 00-
евой и политической подтотовки, секретарь
комсомольской организации Николай Су-
харевский. Письмо это было зачитано пе-
ред всем личным составом.

Почти ежедневно в подразделение при-
бывают письма от демобилизованных вои-
нов. Бывитий ефрейтор Чарторийекяй со-
общает, что учитея на бухгалтера. Ак-
тивный участник художественной само-
деятельности, рядовой Лобач пишет, что
работает массовиком в одном из Ca-
наториев. Отличный радист, рядовой Гор-
бенко — тадиомеханик на станции Пол-
тава. Все они интересуются нашей уче-
бой и жизнью. и мы © большой охотой
сообщаем им 06 успехах в своей службе.

Гвардии сержант М. КОЛОСОВ,
	ПО СЛЕЛАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«ПРОТОКОЛЫ:
НЕ ОФОРМЛЯЮТСЯ
МЕСЯЦАМИ»
	Под таким заголовком в «Оталиноком
соколе» 25 мая с. г. было опубликовано
письмо капитана Д. Белова, в котором го-
ворилось о запущенности партийного хо-
зяйства в организации, где секретарем
старший лейтенант Смирнов.

Начальник политоргана сообщил в 1е-
дакцию, что факты, указанные в коррес-
понденции, подтвердились. Отмеченные не-
достатки в ведении партийного хозяйства
устранены. Старшему лейтенанту Смирно-
ву сделано предупреждение.

Вопросы ведения партийного хозяйства
и учета уплаты членских взносов будут
подробно обсуждены на очередном семина-
ре секретарей парторганизаций.
	ная проверка данных, полученных  Teape-
тическим путем.

Работа продолжалась ло вечера © He-
большим перерывом на 0бел. Вечерами,
возвращаясь домой. Сергей Иванович
Авлонкин был полон мыелей о проекте. С
каждым днем воздвигаемое им строение из
формул. анализов и экспериментов (он не-
вольно сравнивал его ео строящимся вбли-
зи академии зданием, мимо которого поо-.
ходил) обрастало новыми деталями, но-
выми важными частями, становилось все
стройнее. определеннее.
	А в иные вечера майор Авлонкин, 3a-
кончив несколько озньше обычного свой
труловой день. открывал в одной из ауди-
торий партийное собрание курса или за-
селание партийного бюро. Слушая сообще-
ния секретарей партийных организаций
классных отделений 0 ходе дипломного
проектирования, секретарь партийной ор-
танизации курса. майор Авхонкин думал о
том, как лучше помочь тем, перед кем
возникали трудности, как исправить не-
досталки в организалии работы.

Он остро ощущал при этом евязь евое-
то личного лела и общей таботы всем
коллектива своих товарищей-выпусвников.

Сергей Иванович чувствовал, что все
его мысли, воля в равной мере устремле-
ны в достижению и своего и их общего
успеха в этой тоулоемкой, сложной, но

анализирующий летный день. Много по-
трудились над’ оформлением материзлов
сержанты Черномор и Колобов, Схемы,
чертежи и графики были выполнены‘ ими

четко и аккуратно.
	Утром следующего дня все эти  дову-
менты. наглядно отображающие итоги лет-
ного дня. были вывешены в классе; За-
метим, что здесь были сосредоточены и
другие Иллюстративные материалы, ко-
торые  изготовляливь в период пред-
варительной подготовки. Вот  некото-
рые из них:  «Навигационный план
полета», «График профиля полета», «Схе-
ма наблюдения за воздухом» и т. п, Эти
материалы сыграли также положительную
роль.
	Хорошая подготовка к разбору полетов,
как мы уже отмечали, обеспечила выео-
	вое вачество его проведения. Однако нель-.
	зя не остановиться и на некоторых недо-
статках. Так, например, вызвала недоуме-
ние схема воздушного «боя». На ней нетбч-
но были нанесены маневр при вынолне-
нии атаки и боевой порядок группы. Ha
самом деле группа шла растянутым стро-
ем, причем правый ведомый сильно отстал
и долго не мог занять своего места в бое-
вом порядке. А на схеме везде. были изо-
бражены идеальные боевые порядки. Спра-
шивается, для чего нужна такая схема?
Показывать, какими должны быть атаки.
не было надобности, Tak как здесь же
имелась схема типовых атак, которой
пользовались летчики в период предвари-
тельной полготовки. ,
	Несмотря. на отдельные недостатки, раз-
бор принес большую * пользу летному с0-
етаву. Нужно отметить и еще одну его
положительную сторону. В помещении, где
проходил разбор, были сосредоточены Ma-
териялы по партийно-политическому 0бес-
печению полетов: «боевые листки», лист-
ки-«молнии», призывающие равняться на
лучших авиаторов. На отдельном щите —
фотография воинов, отличившихся в лет-
ный лень.
	Послеполетный разбор явилея подлинной
школой боевой выучки, пропагандировав-
шей передовой опыт и популяризировав-
шей лучших воинов-авиаторов.
	Майор М. ВЕРБИНСКИИ.
	На следующий день после полетов эки-
пажи собрались в одном из классов на
поелеполетный разбор. До прибытия ко-
мандира летчики внимательно расематри-
вали вывешенные на стенах карты ¢ Ha-
несенной тактической обстановкой, схемы,
чертежи и графики. Эти документы гово-
рили 06 итогах проведенных полетов.
	Вот график индивидуальных оценок тех-
ники пилотирования и боевого нримене-
ния. Против фамилий многих летчиков
стоят оценки. Это значит, что все
элементы техники пилотирования и 00е-
вого применения они выполнили от-
лично. В одной из схем отмечено грубое
нарушение правил летной службы летчи-
rom Шеверловым, произведшим посадку
левее «Т». Неудовлетворительная оценка
стоит у него и за ведение воздушного
«боя». ‘
	Рядом вывешены смонтированные Ha
большом листе бумаги дешифрированные
кадры пленки фотопулемета. Вот три уве-
личевных кадра, заснятые летчиком Чел-
баш. Цель на всех кадрах зафиксирована
— она поражена метким «огнем» фотопу-
лемета. Как явствует из текста, помещен-
ного рядом со снимками, Челбаш имеет
двенадцать подобных кадров. Оценка, бе-
зусловно, «отлично». Такую же оценку
заслужил и летчик Мороз.
	На одной из таблип летчики увидели
результаты выполнения отдельньык упраж-
нений боевого применения.
	Паглялдное отображение итогов летного
JHA значительно облегчило командиру про-
ведение разбора. Расеказывал ли он 0
тактическом фоне, анализировал ли каче-
ство выполнения элементов техники пи-
лотирования, боевого применения — каж-
дый раз он ссылалея на неопровержимые,
убедительные документы, обращал на них
внимание присутствующих.
	Доклад командира был достаточно пол-
ным и содержательным. В нем оценивалась
работа экипажей не только в воздухе, но
и на земле. Называя фамилии отличив-
пихея летчиков Челбаша и Мороза, коман-
дир подробно рассказывал, каким образом
они добились успехов. Так же глубоко он
знализировал и недостатки. На одной из
машин перед вылетом было обнаружено
	Три года назад летчик Вороль был вре-
менно переведен в легкомоторную авиацию.
— Через полгодика вернетесь к истре-
бителям, — пообешал ему работник 10
	Бадрам.

Тов. Король работал и тернеливо ждал,
когда его переведут опять в истребитель-
ную авиацию. Вот уж миновал и назначен-
ный срок, но работник по кадрам хранит
молчание. Лейтенант Король вежливо на-
помнил ему 06 обещанном переводе.
Ответа не последовало. Прождав еще не-
сколько месяцев, летчик послал в штаб
второе письмо. На сей раз его вызвали и
подтвердили, что скоро он снова будет
истребителем.

Нет необходимости рассказывать о всех
предпринятых летчиком Король попытках
вернуться в родной ему род авиации. Чем
больше он писал, тем хуже относились к
нему в подразделении и в штабе.

— Жалуешься? Ну, обожди: мы тебя
проучим!

Эта угроза, произнесенная почти пюпо-
том. дошла до сознания летчика. Король
понял. что на месте он ничего не добъется,
и обратилея в вышестоящий политический
орган.

Шестого октября прошлого года 0 мы-
тарствах лейтенанта Король была напеча-
тана корреспонденния в газете «Сталин-
екий сокол». Сталья обсуждалась на засе-
дании партийного бюро. Ведающему  кад-
рами коммунисту Романову за бюрократи-
ческое отношение к летчику был объявлен
выговор; приказом старшего командира
тов. Король был переведен в истребитель-
ную часть.

Как будто правда восторжествовала и лет-
чик мог спокойно заниматься любимым де-

неподготовленное оружие. Бомандир де-
тально разобрал этот факт небрежного от-
ношения к материальной части, ‘проявлен-
ного старшим сержантом Парашютиным.
Всесторонний анализ был дан. и другим
HEIOCTATRAM и ошибкам.
	Разбор полетов был не только подведе-
нием итогов напряженной учебы, но и
явился хорошей школой, помогающей ‘под-
готовке к очерелному летному дню.
	Нослеполетный разбор прошел хорошо
потому, что к нему тщательно готовились.
Подготовка началась сразу же после по-
становки задачи на летный день. Чтобы
разбор действительно был поучительным,
следовало организовать глубокий и все-
сторонний контроль как хода подготовки,
так и проведения самых полетов. Этот
контроль осуществляли офицеры штаба
части. Вникая во все детали предвари-
тельной и предполетной подготовки, они
оказывали действенную помошь в устра-
нении недостатков и одновременно подби-
рали материал для разбора.
	Особенно хорошо организован был конт-
роль в летный день. Опытные офицеры
проверяли работу технического состава,
действия летчиков на земле и в воздухе.
Контроль за выполнением задания в воздухе
осуществлялея при помощи  радиосредетв,
наблюдением _с земли. За выполнением
маршрутного полета и воздушным «боем»
следили опытные летчики, специально на-
правленные для этой цели в воздух.
	Сразу после полетов штаб начал  гото-
вить данные для подведения итогов лет-
ного дня.

Времени было отведено немного, а объем
работы-— значительный.  Требовалась чет-
кая организация действий лип, подготов-
лявших материалы для разбора. Когда при-
землились самолеты, ених немедленно бы-
ли сняты касеты фотопулеметов, Старший
сержант Тимофеев и сержант Симонов бы-
стро проявила и дешифрировали снимки.
По данным хронометража и замечаниям,
сделанным в журнале руководителем поле-
тов. были даны оценки по технике. пило-
тирования летчиков.

В подготовке данных для разбора учает-
	вовал офицер штаба, который помог
командиру составить доклад, обстоятельно
	История с характеристикой
	лом. Но не тут-то было. Ущемленное само-
любие кадровиков вскоре дало себя знать.
В личное дело тов. Вороль была вложена
характеристика с. прежнего места службы,
в которой‘ огульно охаивались вся работа и
жизнь авиатора. Когда эта характеристика
дошла до старшего командира, он при-
казал не заносить ее в личное дело лет-
Чика.
	Кадровик формально выполнил приказа-
ние. Бумажка не была вшита в дело, но...
как бы «случайно» осталась там в качест-
ве приложения.
	В новой части летчика Вороль ветрети-
ли хорошо и радушно. Но вот через. не-
сколько дней прибыло ето личное дело.
Командир внешне не изменил в летчику
отношения, HO о полетах с ним уже боль-
ше не говорил. Оставленная в. деле харак-
теристика сыграла свою роль.
	— Поработайте пока с группой солдат
и сержантов, — вак-то сказал ему коман-
дир.

Лейтенант Король с энтузиазмом взялея
за дело. Он организовал занятия в группе,
регулярно проводил среди воинов полити-
ческие информации, беседы по воинскому
воспитанию. Группа заметно выросла, в
ней значительно укрепилась дисциплина.
	Работая с солдатами и сержантами, лет-
чик одновременно повторял программу под-
готовки истребителя, упорно готовилея К
первым полетам. Но проходили дни, & В
плановой таблице его фамилия не появля-
лась.
	— Почему не летает тов. Вороль? —
поинтересовался представитель соединения
у командира части.

— Да, понимаете, — замялся командир,
— ...характеристика.

— Какая характеристика?

качевым. Н. Е. Жуковским, С. А. Warm
иным и их многочиеленными Учениклми.
	Посвятив ‘семь страниц (152—155)
истории развития способов управления сз-
молетом, автор ни единым словом не упо-
мянул о работах в этой области русских
исследователей А. Ф. Можайского, C. ¢.
Неждановского и др. А ведь именно они
создали органы управления самолетом ч
разработали способы, с помощью которых
достигаются балансировка и устойчивость
машины в воздухе.
	Исторически неправдиво звучат и He-
которые термины, применяемые В. С.
Прииновым, Например, поляра везде в
тексте. книги   называелея «кривой Ли-
пиенталя», кривая  потребных тяг —
«кривой Пено». Это путает читателей, так
как известно, что создание современных
метолов аэродинамического расчета самоле-
та принадлежит Н. Е. Жуковскому. Пезо
же никакого отношения к розработке этих
методов расчета летных свойств  самоле-
тов не имел, да и не мог иметь, так как
умер задолго до появления самолетов в
Запалной Европе.
	Огромное значение для развития авиз-
ции имеют заелуги И. Н. Нестерова, В, В.
Арцеулова, В. П. Чкалова и многих других
наших летчиков. с Ония внесли большой
вклад в дело разработки и совершенетвова-
ния высшего пилотажа. тактики  воздуш-
ного боя. Однако в соответствующих раз-
делах книги. за исключением мимолетного
упоминания © приоритете II. H. Heerepo-
ва в выполнении петли. читатель пичего
не найлет о заслугах этих людей.
	Мы привели все эти. факты и 0ра-
щаемея с ними в оедакцию потому, что
на книге В. С. Пышнова «Аэродинамика
самолета» воспитываются многие молодые
люди. которые должны иметь четкое,
исторически поавливое представление о
заслугах своего народа в области тазвития
авизиионной науки и техники. Мы odpa-
шаемея © этим письмом также и потому,
что все мы с уважением относимся к
В. С. Пышнову и ето трудам и хотим их
рекомендовать учащимся без каких-либо
оговорок и поправок.

Желательно. чтобы В. С. Пышнов, да
и другие авторы, допускавшие panes
отпибки в своих книгах, выступили в пе-
чати и во всеуслышание ‘признали те
устаревшие или неправильные положения,
которые были ими высказаны. Такого 10-
да самокритические выступления,  несом-
ненно, принесут пользу общему делу идео-
логического воспитания нашей авиацион-
ной молодежи.

Кандидат технических наук
С ОКОлОвич.
	Ю. Илларионов. Докладчик офицер Саха-
ров. охарактеризовал успехи старшего сер-
жанта Скарга в боевой и политической
подготовке и призвал всех воинов брать с
него пример. Выступившие затем старшина
Прокофьев, старитий сержант Камушкин и
старшина Курносов рассказали о большой
помощи, которую им оказывает Скарга в
учебе и работе.
	На собрании было зачитано письмо, от-
правляемое командиром части родителям
воина-отличника.

ЗК Открытое комсомольское собрание с
повесткой дня «Самолет — наше боевое
оружие» проведено в Н-ском авиаподраз-
делении, пишет нам младший сержант
Каптелинин. С интересом был прослушан
доклад тов. Кулагина, который на фактах
из учебных будней личного состава
подразделения показал, какое большое зна-
	чение имеет умелая эксплуатация маге-
риальной части самолета.

Собрание потребовало от всех комсо-
	мольцев всегда показывать пример всем
воинам в изучении материальной части и
бережном отношении к ней.

*& Лекции, доклады в помошь слушате-
лям групп политзанятий регулярно читают
коммунисты Н-ской авиачасти, — сообщает
нам тов. Сисемка. Уже прочитаны лекции
о советском патриотизме, о роли сталинских
пятилеток в укреплении обороноспособно-
сти страны и другие.
	того Же вопроха, C Которым один 13 НИХ
обращалея к лвум другим:

— Ну. что придумали, на каком реше-
ний остановитиеь?
	..МЫЮЛЬЮ перенесемея на минуту В
ВРАНЬЕ не паией действительности.
	Вакую. резкцию при аналогичных 09-
стоятельствах может вызвать там  подоб-
ный вопрос? Вряд ли что-нибуль иное,
кроме. иронически уклончивого кивка го-
ловой, бессвязной фразы, неопределенного
звука, похожего на мычание. Какой чело-
век буржуазного общества, занимающийся
научно-исслеловательским трулом, в ответ
на подобный вопрое своего коллеги. рабо-
тающего над одной c ним проблемой. ета-
нет делиться свонми мыслями, возникшим
у него решением вопроса? Да и кто за-
даст там всерьез такой вопрос? ! Идеология
наживы, карьеризма и грабежа, грошевое
самолюбие. ‘индивидуализм и зависть —
таковы факторы. которые в большинетве
случаев движут люльми буржуазного 00-
щества. занимающимися  научно-иселедо-
вательской леательносетью.
	В ответ на вопрое одного из товарищей
два других офицера-авиатора старалнеь яс-
но и четко изложить евои мысли по поводу
занимавшей их темы, поделиться идеей,
пришедшей им за то время. пока они не
были вместе. H все трое нерелко обраша-
лись зА’ разрешением возникшего  межлу
ними спора по’ поводу какой-либо научной
догадки в Сертею Ивановичу Авлонкину...
	Радость, охватившая майора Авдонкина
при известий о том, что команлование
ретнило оставить его на научной работе,
передалась товарищам. Они уважали
этого человека и верили в него. знали,
что ето труд не будет бесплолным, ure OF
воем существом своим готов й будет вер-
но служить Родине, внесет свой вклал в
советекую авиационную Нахкх.
	(Окончание следует)
	`В учебных заведениях Военно-Воздуш-
ных Сил ведется большая и плодотворная
работа по  идеологическому воспитанию
курсантов, слушалелей. Эта  работа охвд-
тывает все звенья педагогического прецее-
са, в том числе и преподавание техниче-
ских дисциплин. Усилия педагогов  На-
правлены & тому, чтобы освещать учеб-
ный материал с позиций диалектического
материализма, возможно полнее показать
наш приоритет в авиационной науке И
технике, развивать у учащихея  Чуветво
советской национальной и военной гордо-
сти, стремление к творческой работе во

славу своей Родины.

Большую помощь  преподавалелю В
достижении этих благородных целей при-
звана оказать наша учебная, литература.
За последнее время вышло много хороших
книг, авторы которых заботятея не толь
RO 0 том, чтобы дать обучающимся сумму
тех или иных технических знаний, но Ио
том. чтобы учебник воспитывал советеко-
го человека в духе мировоззрения партии
Ленина — Сталина. /

Однако наряду с полноценными книга
ми есть еше учебники (060бенно это OT-
носится к техническам дисциплинам),
которыми приходится пользоваться, HO
которые далеко не полностью  удовлетво-
ряют идеологическим требованиям. В ч-
лу таких книг относится учебник В. С.
Пышнова «Аэродинамика самолета» (изда-
ние 1943 г.). которым пользуются и но
настоящее время.

Этот учебник был составлен из материя-
лов ЕНИГ ТОГО Же автора, выпущенных В
период 1937 — 1939 гг. Однако и тогда
еше в них были ошибки и неточности.
Авиаторы полагали, что эти ошибки будут
устранены в последующих изданиях. Меж-
ДУ тем, книга «Аэродинамика самолета»
вышла в 1943 году © прежними ошиб-
ками.

Существо этих ошибок сводится к тому,
что автор исторически неверно освещает
заслуги иностранных ученых и исследова-
телей в области аэродинамики и самолето-
строения. Вместе с тем научно-техниче-
ские достижения наших отечественных,
в частности, советских ученых, изобрета-
телей, летчиков показаны слабо. Вот при-
меры, нодтверждающие сказанное.

В кратвих исторических справках, по-
священных начальному периоду развития
авиации, нет ни одного русского имени,
в то время как известно. что  подиной
авиации является наше Отечество, что
первый в мире самолет созлан А. Ф. Мо-
жайским и пропел успешное испытание
еще в 1382 г. Основы аэродинамики Kab
науки были разработаны русскими иосле-
дователями Д. И. Менделеевым, М. А. Ры-
	\Ж За отличные успехи в боевой и по-
литической подготовке, за’ безупречную
эксплуатацию материальной части гвардии
старшина Анищенко награжден грамотой
Центрального Комитета комсомола респуб-
лики.

Воин успешно подготовил материальную
часть к работе в летних условиях.

% По инициативе комсомольской органи-
зации подразделения в дни отдыха устраи-
ваются коллективные посешения кинотеат-
ров с последующим обсуждением просмот-
ренных фильмов. За последнее время здесь
проведено обсуждение кинофильмов «Паде-
ние Берлина» и «Кубанские казаки». Воины-
авиаторы Дали’ высокую оценку этим’. про-
изведениям советской кинематографии.

3х «Дорожить честью и славой боевого
знамени — долг каждого комсомольца», —
с такой повесткой дня в Н-ской авиачазт
состоялось открытое комсомольское собра-
ние, пишет в редакцию тов. Тарасевич. О
боевых традициях части, о его знамени,
овеянном славой, рассказал на этом собра-
нии офицер Гладченко.

Выступившие затем воины призывали
товарищей изо дня в день множить успехи
в учебе и работе, дорожить честью и бо-
евой славой своего орденоносного знамени.

\ «Служить Родине так, как служит
комсомолец Скарга Иван Григорьевич»,—с
такой ‘повесткой дня было проведено общее
комсомольское собрание в нашем подразде-
лении. сообщает нам старший лейтенант
	Майор Авлонкин внимательно следил за
ходом выполнения дипломных работ в со-

=

ответетвии е планом. заботилея 06 орга-
	низации консультаций для слушателеи-
выпускников, поддерживал крепкую связь
с партийными ‘организациями кафедр, ру-
коволивших выпускниками академии.
	Самостоятельность Maliopa Авдонкина в
работе, его неутомимость в поисках новых
путей в науке — таковы те качества,
которые ‘делали его, секретаря партийной
организации, действительно образцом для
всех офицеров-выпускников.
	Воллективноеть в труде,  ответетвен-
ность всех за успех каждого — таковы
№ принциты, которыми майор Авдонкин
привык руковолетвоваться в своей работе,
без которых он не мыслит полезной дея-
тельности,

Уже в самом начале дипломного проек-
тирования. сразу после распределения тем,
он в беседе е товарищами высказал такую
мыель:

— Каждому из нас предетоит проемо-
треть огромное количество литературы,
рыться в каталогах библиотек. Мы значи-
тельно сократим время для подбора мате-
риалов. если кажлый булет фиксироваль
попадающиеся ему названия о книг не
только по своей теме, но и по темам то-
варишей.
	Это предложение было ветречено  0л100-
рением всех и действительно позволило во
много раз облегчить работу дипломников.
	Ь процесее создания проектов секретарь
партийной организации майор Авлонкин
всячески поддерживал, развивал в слуша-
телях этот лух коллективизма.
	Начало коллективности в труде особен-
но ярко проявилось в: деятельности   TAX
дипломников, темы которых по своему
характеру были близки друг, другу.

Труловой день офиперов Шевелева, Рад-
зянко и Омельченко начиналея е одного и
	В частях и подразделениях
	Наши военкоры сообщают
	— На товарища Вороль с прежнего. ме-
ста службы.

— Так ведь было приказано не вкла-
хывать ее в дело.

— Но она там!

— Пусть летает, несмотря на бумажку,
——дал указание представитель соединения.

Но, находясь под впечатлением  злоно-
лучной «характеристики», которая затми-
ла живого человека, командир все же до
сих пор не решается допустить тов, Ko-
роль к полетам. Ему все время «подыеки-
вают» работу на земле.

Вогла шла подготовка к выходу в ла-
герь, лейтенант Король был назначен ко-
мендантом: потом он стал штатным де-
журным по части.

Несколько раз офицер обращалея к
секретарю партийной организации с проеь-
бой помочь ему, но и тот разводит ру-
ками.

— Что я могу сделать?

Очевидно, необъективная характериети-
ка повлияла и на секретаря партийной
организации. р

Нет сомнения, бездутному отношению к

летчику будет положен конец. Но на этом
	история е злополучной характеристикой не
	должна кончиться. Надо, наконец,  при-
звать к ответу тех, кто в угоду своему
ущемленному самолюбию состряпал Еле-
	ветническую бумажку, кто вложил ее, во-
преки указаниям старшего начальника, 3
личное ‘дело офицера. Бесспорно, не долж-
ны остаться в стороне и те, кто ввел в 3а-
блуждение общественность, сообщив в ре-
дакцию, что по корреспонденции о летчике
Король «приняты меры».
Меры надо принять окончательные.
Б МИХАЙЛОВ.
	По непротшоренным дорогам
	Майор С. АВДОНКИН
	градской краснознаменной - военно-воздуш-
ной инженерной академии с докладом 0
результатах canoe работы. И тогда же у
присутствовавших на собрании  пренода-
вателей академии и слушателей сложилось
прочное и четкое впечатление о нем, как
о будущем серъезном и вдумчивом науч-
ном работнике,
	Эту мысль высказал его научный ру-
	ководитель Николай Михайлович shenea-
HOB.
— Майор Авлонкин, безусловно, подает
	большие надежды. 5 него есть все дан-
ные. необходимые для научного работ-
никз: самостоятельноеть, стремление избе-
жать шаблонных оутей при решении во-
просов. отличные  экспериментальные нз-
выки, стремление к открытию и освоению
новых глубин науки.
	Вомандование академии предоставило
слушателям широкие возможности для
проведения экспериментальных работ.
	Труд майора Сергея Авдонкина как бы
подводил итог определенного этапа его
жизненного пути, Отсюда начиналась но-
вая жизнь, которая  представлялаеь ему
птирокой дорогой для новых достижений в
любимой им области техники—авиации.
	Именно эту область знаний он выбрал,
когда пришлось определять свою профес-
сию. Авлонкин мог бы стать музыкантом
— у него находили недюжинные с10600-
ности. Он любил музыку, но еще больше
любил технику, открывающую тайны при-
роды, позволяющую человеку обуздать
стихию,

Академию Сергей Авдонкин закончил
еще в 1942 голу, но война помешала ему
сделать липломный проект. В голы Вели-
кой Отечественной войны он работал в
звиачастях инженером, - преподавал в
авиационном училище и, наконец, в той
самой академии. где когда-то учился.

Когда майор  Авдонкин’ приступил
к дипломному проектированию, у #e-
го за плечами были богатый практиче-
ский опыт и большой теоретический ба-
	Новое поколение людей, воспитанных
партией большевиков. родившихея и вы-
росших в условиях советской власти,
приходит в науку. Эти люли обладают но-
вым складом характера. проникнуты духом
коллективизма. патриотическим  стремле-
ннем двигать вперед передовую советскую
науку. Таковы те качества, которые опре-
деляют все их мысли и поступки.

Будучи слушателями академии, ком-
мунисты майор Авлонкин и старший
техник-лейтенант Буга проявили незауряд-
ные способности в научно-исследователь-
ской работе. Их липломные проекты, по
отзывам рецензентов и научных руководи-
телей. получили высокую оценку.

„..Проект был закончен. Перед Сергеем
Ивановичем Авлонкиным лежала на столе
аккуратная стопа бумаги, исписанной
длинным рядом цифр, формул и теорети-
ческих выкладок. Это был результат не-
скольких месяцев работы.

Задача была решена. Она была нелег-
кой и стоила офицеру большого сосре-
доточения сил. способностей, знаний. Ре-
шение се пришло как результат вапряжен-
ного творческого труда, упорных поисков,
увенчавшихея, наконен, успехом.

В ходе экспериментальных работ майо-
ру Авдонкину стали ясны новые качест-
ва, новые стороны вопроса, разрешением
которого он занималея. Й сейчас же его
захватила одна мысль, одно стремление:
использовать открывшиеся перед ним ни-
рокие возможности для еще большего
углубления и изучения взятой им темы.
‚ Некоторое время назад майор Авдонкин
выступил на собрании слушателей Ленин-
		выбору темы проекта, взяв ту, которая
интересовала его уже в течение несколь-
ких лет.
	Начались дни интенсивной работы. В
десяти часам утра в аудитории и лабора-
торни, в читальни академин и в ленин-
градские библиотеки приходили блушате-
ли-выпускники, и начиналась упорная де-
ятельность: подбор и систематизация ма-
териала, расчет деталей, эксперименталь-
	но сказать. чему он раловалея Hobie —
своей ли победе. когда ему после долгих
поисков удалось, наконец, реиить зами-
мавший его вопрос, или тому факту, что
слушатель Мичков, заболевший в разгар
работы нал дипломом, благодаря помощи и
поллержке всего коллектива и, в частно-
ети, ем. RAR секретаря партийной opra-
низации, успешно и в срок закончил
свой пекл. 7