13 июня 1950 г., № 139 (1672).
		СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ ^
	Заседания Верховного Ce
	Товарищи депутаты! Первая Сессия
Верховного Совета Союза Советских Социа-
листических Республик собралась в знаме-
нательный момент, когда наша Советская
страна, выполняя и перевыполняя пос-
левоенную сталинскую пятилетку, пережи-
вает новый великий подъем, когда ее мощь
возрастает с каждым” днем, когда растет ее
международный авторитет и вокруг, нее
сплачиваются прогрессивные силы всего
мира.

12-го марта 1950 года почти 111 млн.
человек, то-есть почти все взрослое насе-
ление Советского Союза, отдали свои голо-
са за кандидатов блока коммунистов и
беспартийных и тем самым единодушно
одобрили политику большевистской  пар-
тии, как руководящей силы советского об-
щества, одобрили всю ев деятельность, ее
планы на будущее, выразили свою готов-
ность неустанно боротьея за построение
коммунизма в нашей стране! (Аплодисмен-
ты).

Лучшие чувства и помыслы советских
людей во время выборов были обращены к
товарищу Сталину. (Все встают. Бурные,
продолжительные аплодисменты). Оталин—
это имя называли все избиратели, выдви-
тая кандидатов в депутаты Верховного
Совета Союза ССР. Голосуя за кандидатов
блока коммуниетов и беспартийных, изби-
ратели голосовали за товарища Crammna
(Аплодисменты).

В глубокой всенародной любви к Bows
и учителю объединены и сердечная блато-
дарность за его’ беззаветное служение
Родине, и чуветво законной гордости тем,
что нас ведет вперед такой гениальный
человек. каким является Сталин (аплоди-
сменты), сознание величайптих побед, одер-
жанвых пол руководетвом Сталина.
	Новая эра в жизни человечества, эра
коммунизма связана с именем Сталина.
(Аплодисменты).
	Четыре года тому назад, во время прэ-
хыдущих выборов в Верховный Совет,
товаринг Сталин, говоря о первой послево-
енной пятилетке, подчеркнул основные ее
задачи: восстановить пострадавшие районы
страны. восстановить довоенный уровень
промышленности и сельского хозяйства и
затем превзойти этот уровень в более или
менее значительных размерах, поднять
жизненный уровень трудящихся Советского
Союза. Советский народ е большим успе-
хом выполняет эти задачи. За четыре года
	пятилетки В районах, подвергавшихся
оккупации, восстановление хозяйства н
культурно-бытовых учреждений в основ-
ном уже завершено. Важно при этом от-
метить, ‘что восстановление промышлен-
	ности. проводилось на современной техни-
ческой. основе, с учетом новейших дости-
жений науки и техники. Одновременно
строились новые фабрики и заводы.

В целом народное хозяйство СССР в ре-
зультате выполнения плана четырех лет
послевоенной пятилетки значительно пре-
взошло уровень довоенного 1940 года. А
	Информационное сообщение
О заседании Совета Национальностей 12 июня 1950 года
	(Окончание. Начало на 1-й стр.).
	путат от Вызыл-Мажалыкекого округа Ту-
винской автономной области; Шарафеев
Саид Миягазович — депутат от Чисто-
польского округа Татарской АССР.
	По предложению депутата Андропова
Ю. В., выступившего от группы депутатов
Карело-Финской ССР, Башкирекой АССР и
Татарской АССР, -Совет_ Национальностей
избирает Комиссию по Иностранным делам
Совета Напциональностей в составе 11 че-
лорек.
	линирского’ округа Грузинской ССР; Hy3-
нецов Василий Васильевич — депутат от
Сталинградского округа РСФСР; Михай-
лов Николай Александрович — депутат от
Ставропольского округа РСФСР; Омаров
Ильяс Омарович — денутат от Чимкент-
екого городского ‘округа Казахской ССР;
Притыцкий Сергей Осипович — депутат
от Гродненекого округа Белорусекой ССР;
Симонов Кирилл Михайлович — депутат
от Смоленского округа РСФСР.

На этом первое заседание Совета Нацио-
нальностей закрывается.
	Председатель Комиссии — Гренов Борис
Дмитриевич — депутат от Ростовского ок-
руга РСФСР.

Члены Комиссии: Григорьян Ваган Гри-
горьевич — депутат от Батуми-Фрунзен-
ского округа Аджарекой АССР; Г рушецкий
Иван Самойлович — депутат от Дьвовеко-
то округа Украинской ССР; Дикамбаев Ка-
	зы Ликамбаевич = депутат от Базар-Вур-
	ганского округа Киргизской ССР; Елькина
Анна’ Михайловна — депутат от. Сыктыв-
хинского округа Коми АССР; Кецховели
Захарий Николаевич — депутат от Ста-
		тирылаеь первая сессия Зерховиого Совета СБОР
	Сессия открылась в обстановке нового
	мощного подъема, который переживает на-
ша страна. Подлинно всенародное соревно-
вание, развернувшееся на фабриках, заво-
дах и на колхозных полях, способствует
неуклонному росту нашей промышленности
и социалистического земледелия,

Труженики промышленности и сельского
хозяйства успешно претворяют в жизнь
обязательства, данные ими в письмах
товарищу Сталину. С каждым днем наша
страна получает все больше и больше ме-
талла, угля, нефти, станков, машин, ору-
	Совете Союза
	что нае ведет вперед такой гениальный
человек, каким является Сталин, сознание
величайших побед, одержанных под руко-
волством . Сталина.
	В зале снова вспыхивает бурная овация
в честь товарища Сталина.
	Депутат Палладин говорит о послевоен-
ных успехах Советской страны, о неуклон-
ном подъеме промышленности и сельского
хозяйства. о расцвете советской науки.
	Б заключение депутат Цалладин провоз-
глашает здравицу в честь Союза Советских
Социалистических Республик, Коммунисти-
ческой партии большевиков, в честь вели-
кого вождя народов товарища И. В. Сталина.
Под сводами Кремлевского дворца вновь
возникает бурная, продолжительная ова-
ЦИЯ.
	По предложению депутата В, М. Андриа-
нова, выступившего от группы депутатов
Москвы, Ленинграда, Киева и Минска,
Сессия единогласно избирает Председателем
Совета Союза депутата М, А. Яснова.
	Депутат А. А. Грыза по поручению Co-
вета Старейшин вносит на рассмотрение
Совета Союза предложение об увеличении
числа заместителей Председателя Совета
Союза до четырех вместо двух заместите-
лей, которые избирались до сих пор, и
внесении в связи с этим в статью 42-ю
Конституции СССР соответствующего изме-
нения.
	Сессия единоглаено принимает это пред-
ложение и избирает заместителями Предее-
дателя Совета Союза депутатов: А. И. Кири-
ченно, Т. М. Зуеву, А. Ю. Снечкуса,
А. И Ниязова.
	Далее Сессия утверждает регламент за-
седаний Совета Союза и регламент совмеет-
ных заседаний Совета Союза и Совета На-
пиональностей.
	По предложению депутата ИН. Н. Чар-
нвиани Совет Союза принимает следующий
порядок дня:

1. Выборы Мандатной Комиссии Совета
Союза.

2. 06 избрании постоянных комиссий
Совета Союза.
	JHA сельскохозяйственного производства.
Закончив сев, колхозники продолжают
борьбу за получение высокого урожая. Из
южных районов страны уже идут вести о
начавшейся уборке.

Советская страна, поборник мира во
всем мире, занята великой строительной
работой. Советекий народ, возглавляемый
славной большевистской партией, великим
вождем и учителем товарищем Сталиным,
уверенно идет к победе коммунизма.
	3. Утверждение Указов Президиума
Верховного Совета СССР.
4. Избрание Президиума Верховного
	Совета СССР.

5. Образование Правительства СССР —
Совета Министров Союза Советских Co-
пиалистических Республик.

6. Утверждение Государственного бюд-
жета СССР на 1950 год и отчета об ис-
полнёнии государственного бюджета за
1948 и 1949 годы.

Избрание Президиума Верховного Сове-
та СССР и образование Правительства
СССР будут произведены, в соответствии с
Конституцией СССР на совместном заседа-
нии Совета Союза и Совета Национально-
стей. Доклад о Государственном бюджете
СССР на’ 1950 год Сессия решила заслу-
шать на совместном заседании палат, а
обсуждение доклада и принятие закона о
бюджете провести раздельно по палатам.

Совет Союза переходит к рассмотрению
первого вопрова порядка AHA — к выбо-
рам Мандатной Комиссии Совета Союза.

По предложению депутата В. В, `Лунья-
нова Мандатная Комиссия Совета Союза
избирается в составе 17 человек. Предсе-
дателем Манлатной Комиссни избирается
депутат А. М. Пузанов.
	Совет Союза рассмотрел далее’ второй
	вопрос порядка лня — 06 избрании: по-
	етоянных комиссий Совета Союза.
	По предложению депутата Г. ©. Ситни-
кова Совет Союза избирает комиссию За-
конодательных предположений — Совета
Союза в составе 19 человек. Председате-
лем этой комиссии избирается депутат
А. Н. Поскребышев,

По предложению депутата В. Е. Черны-
шева Сессия избирает Бюджетную комис-
сию Совета Союза в составе 27 человек.
Председателем этой комиссии избирается
депутат Л. Р. Корниец.

По предложению депутата М. Н. Тупи-
цына избирается комиссия по иностран-
ным делам Совета Союза в составе 11 че-
ловек. Председателем этой комиссии из-
бираетея депутат В, М. Андрианов.
	На этом первое заседание Совета Союза
объявляется закрытым.
	4. Избрание Президиума Верховного Co-
вета СССР.

5. Образование Правительетва СССР —
Совета Министров Союза Советских Социа-
листических Республик.

meta CCCP na 1950 тод и отчета об ие-
полнении Государственного бюджета за

Совет Национальностей принял решение
произвести избрание Президиума Верховно-
го Совета CCCP и образование Правитель-
ства СССР на совместном заседании обеих
палат; доклад о Государственном бюджете
CCCP на 1950 год заслушать на совмест-
ном заседании палат, а обсуждение докла-
да и принятие Закона о бюджете провести
раздельно.

Совет Национальностей затем переходит
к рассмотрению первого вопроса порядка
дня -— к выборам Мандатной комиссии
Совета Национальностей. По предложению
депутата К, Д. Дикамбаева Мандатная ко-
миссия Совета Надиональностей избирает
ся; в составе 17 человек. Председателем
Мандатной комиссии избран депутат И, Г.
Кэбин.
	Затем Совет Национальностей переходит
	RO второму вопросу повестки JHA —-
избранию постоянных комиссий Совета
Напиональностей.
	По предложению депутата И. И, Туря-
ныця Совет Напциональностей избирает
комиссию Законодательных предположений
Совета Национальностей в составе 19 че-
ловек. Председателем комиссии избран де-
путат И. А. Каиров.
	По предложению депутата Н. А. Мухит-
динова Совет Национальностей избирает
Бюджетную комиссию Совета Националь-
ностей в составе 27 человек. Председате-
лем Бюлжетной комиссии избран депутат
И. С Хохлов.
	По предложению депутата Ю. В. Анаро-
пова избирается комиевия по иностранным
делам Совета Напиональностей в составе
11 человек. Председателем комиссии по
иностранным делам избран депутат Б, Д,
Гренов.

На этом первое заседание Совета На-
циональностей объявляется закрытым.
		12 пюня в Москве, в Большом зале
И ремлевского дворца, открылась первая
Сессия Верховного Совета СССР.

На Сессию прибыли депутаты 60 всех
концов страны, избранные 12 марта ны-
нешнего года в высший орган Советского
государства.

Среди депутатов — видные  государет-
венные и общественные деятели, знатные
люти заводов и колхозов, работники нау-
ки, литературы и искусства, представите-
ти Совотской Армии и Военно-Морского
	Флота.
	В пять часов вечера состоялось OTRDPHI-
тие первой Сессии Совета Союза. Депутаты
и гости продолжительными аплодисментами
приветствовали появление в правительст-
венных ложах тт. В. М. Молотова, Г. М,
Маленкова, Л. П. Берия, К. Е. Ворошило-
ва, Л, М. Кагановича, А. А. Андреева,
А. И. Минояна, Н. С. Хрущева, Н. М.
Шверника, М, А. Суслова, П. К. Понома-
ренно.

В правительственных ° ложах занимают
также места члены Президиума Верховного
Совета СССР, министры.

Первую Ceccuw Совета Союза открыл
краткой речью один из старейших депута-
тов Президент Академии наук Украинской
ССР А. В. Палладин. Депутат Палладин
нодчеркнул, что первая Сессия Верховного
Совета СССР собралась в знаменательный
момент, когда наша Советская страна пе-
реживает новый великий подъем.

Говоря о дне выборов 12 марта
1950 года, депутат Палладин указывает,
что почти 111 миллионов человек, т. е.
почти все взрослое население Советского
Союза, отдали свои голбуа за кандидатов
‘блока коммунистов и  беспартийных. Тем
самым избиратели единодушно одобрили
политику большевистской партии, как ру-
ководящей силы  советекого ‘общества,
одобрили вею ее деятельность; ее планы
на будущее, выразили свою готовность
неустанно бороться за построение комму-
низма в нашей стране.
	ВБурной, продолжительной овацией встре-
тили депутаты и гости слова, посвя-
щенные великому вождю народов товарищу
Сталину.
	— Шучшие чуветва и помыслы совет-
ских людей во время выборов были обра-
щены к товаришу Сталину. Сталин —
тая своих кандидатов в депутаты Верхов-
ного Совета Союза ССР. Голосуя за канди-
хатов блока коммунистов и беспартийных,
избиратели голосовали за товарища
Сталина. В глубокой всенародной любви к
вождю и учителю объединены и сердечная
благодарность за его беззаветное служение
Родине, и чувство законной гордости тем,
			Речь депутата А. В. Палладина
при открытии Сессии Совета Союза
	концу 1949 года промышленность работа-
ла на уровне, превышающем уровень, Ус-
тановленный пятилетним планом на 1950
тод. Ряд важнейших отраслей народного
хозяйства значительно перевыполняет 38-
дания пятилетнего плана. у

Сопиалистическое сельское ° хозяйство
нашей страны, колхозный строй вновь по-
казали свою великую жизненную силу.
Успешно претворяетея в жизнь великий
сталинский план преобразования природы.
Из года в год возрастает техническая ‘во-
оруженность сельского хозяйства. Сель-
скохозяйственный труд все более превра-
щается в нашей стране в разновидность
индустриального труда.

На наших предприятиях и в колхозах
растет число замечательных  новаторов
производства. крепнет содружество науки
с производетвом, основанное на совместной
работе советских ученых с передовыми
рабочими, колхозниками и инженерами,

Успехи, достигнутые в облаети  про-
мышленности и сельского хозяйства, обес-
печили рост национального дохода нашего
государства и дали возможность значи-
тельно улучшить материальное положение
рабочих, крестьян и интеллигенции, 3а60-
та о благосостоянии народа, о повышении
его материального и культурного уровня
является непреложным законом  социа-
лизма.

Товарищ Сталин четыре года тому назад
060б0 подчеркнул необходимость  даль-
нейшего подъема научно-исследователь-
ской работы. Он поставил тогда перед на-
шими учеными задачу не только догнать,
но и превзойти в ближайшее время 19-
стижения науки за пределами нашей
страны.

Советская наука за это время добилась
немалых успехов в решении этой задачи.
0б этом ярко свидетельствует ежегодное
присуждение Сталинских премий за выда-
ющиеся работы в области науки и и30-
бретательства. Советская интеллигенция,
деятели науки и культуры, не покладая
рук. трудятся над успешным  претворе-
нием в жизнь плана послевоенной пяти-
летки.

Советский народ высоко ценит работу
советских ученых, советских деятелей
культуры, своей народной интеллигенции.
Нелатом депутатами Верховного Совета
СССР советский народ избрал большое чи-
сло деятелей науки, культуры, советской
технической интеллигенции.

Товарищи депутаты! Успехи, достигну-
тые трудящимися нашей страны в деле
восстановления и дальнейшего развития
народного хозяйства. вновь наглядно пока-
зывают всему миру превосходство социали-
стической системы нал капиталистической
системой. Все честные люди видят, какие
гигантские силы, какую  неиссякаемую
энергию пробудила партия Ленина —
Сталина в нашем народе. какую несокру-
шимую силу предетавляют морально-поли-
тическое елинство сопиалистического 0б-
	щества, братская дружба народов Совет-
ского тосударства и растущий с каждым
днем советский патриотизм.

Народы все более убеждаются, что лишь
один путь ведет к свободе и к счастью, к
миру во всем мире-—ото путь социализма.
(Аплодисменты).

Вдохновляемые великим примером Co-
ротекого Союза; на путь социализма проч-
но вступили Польша. Чехословакия, Вен-
грия, Румыния, Болгария, Албания, Мон-
гольская Народная Республика.  Могучим
фактором укрепления Фронта мира и демо-
кратии является создание Китайской Нз-
родной Республики. Крупнейшей победой
дела мира в Европе явилось образование
Германской Демократической Республики.

Hama социалистическая Родина стоит
BO главе мощного международного лагеря
мира, демократии и социализма, Этот ла-
герь стал величайшей силой. Этдг лагерь
мира и свободы с каждым днем ширится,
растет и крепнет. охватывая сотни милли-
онов. людей, и ждет вперед по надежному,
проверенному историей пути.

Гарантией силы лагеря мира, демокра-
THA и социализма является TO, что НЗ
объединяющем этот лагерь знамени на-
писано великое имя руководителя борьбы
за мир — Сталин. (Бурные аплодисмен-
ты, все встают).

Товарищи депутаты! Советский народ,
уверенный в своих силах, строит комму-
низм. Подводя итоги достижениям н8 этом
пути, он соередоточивает внимание на ре-
шении задач дальнейшего укрепления
мощи напей Родины, еще большего подъ-
ема ее хозяйства и культуры,

В этой большой творческой работе на
Верховный Совет’ Союза Советских Социа-
листических Республик, как на высший
орган государственной власти, выпадает
большая и ответственная роль,

Товарищи депутаты!

Верховный Совет СССР, в состав  кото-
рого народы Советского Союза послали сво-
их лучших представителей, будет беззавет-
но служить своему многонациональному
социалистическому государству, все Hapo-
ды которого идут по одному общему пути
— к коммунизму. На этом пути интересы
дальнейшего укрепления могущества всей
нашей Родины в целом гармонически 09-
четаются с интересами каждой Советской
Социалистической Республики, входящей в
великий Советский Союз.

Да здравствует Союз Советских Сопиз-
листических Республик! (Аплодисменты),

Да здравствует Всесоюзная коммунисти-
ческая партия ‘большевиков!  (Продолжи-
тельные аплодисменты).
	Да здравствует великий вождь нашего
	народа ‘товари Сталин! (Бурные, процол-»
		Объявляю первую
открытой. (Апло-
	жительные аплодисменты,
овацию. Все встают).

Товарищи депутаты!
Сессию Совета Союза
диементы).
	Речь депутата О. В. Куусинена
	при открытии Сессии Совета Национальностей
	союзы с целью подготовки преступной,
авантюристической агрессии.

Наша Советская держава упорно и по-
следовательно стремится к миру со всеми
тосударетвами, неустанно борется за мир,

Все наши избиратели голосовали на вы-
борах за прочный мир между народами.
111 миллионов избирателей дали нам
наказ решительно поддерживать мирную
сталинскую внешнюю политику Советского
Союза. Вее эти миллионы советских пат-
риотов грудью стоят за мир,  поддержи-
вают борьбу Советского правительства про-
тив поджигателей войны.

Рука 0б руку с нами идут страны на-
родной демократии, которые, следуя вели-
кому примеру нашей страны, уже прочно
ветупили на путь социализма. Рука ‘06
руку с нами идет и ныш великий друг-—
китайский народ, освободившийся от ког-
тей империалистических хищников. Сотни
миллионов трудящихся во всех частях
земного шара уже сегодня сплочены и все
теснее сплачиваются вокруг знамени борь-
бы за мир, демократию и социализм.

Наш советский народ в силу своих ве-
ликих достижений, своего богатого опыта
и могучего морально-политического един-
ства является авангардом народов, отетаи-
вающих свою жизнь и свободу против им-
периалистического гнета, грабежа и угро-
ЗЫ ВОЙНЫ.
	могучая  Совет-
	Да здравствует наша
ская Родина!
	стическое соревнование за досрочное вы-
полнение послевоенной сталинской пяти-
летки, трудящиеся Советского Союза, под
руководетвом большевистской партии, до-
бились замечательных новых успехов. Мы
тордимся достижениями нашей  еоциали-
стической промышленности и передовиков
наших колхозов и совхозов, но мы не 38-
бываем, что товарищ Сталин всегда учит
нас смотреть вперед, а не назад. Голосуя
за политическую платформу партии, изло-
женную в Обращении Центрального Воми-
тета ко всем избирателям, миллионы тру-
ДЯЩиИхСЯ нашей страны вдохновлялись
тем, что партия призывала их не почи-
вать на лаврах, а напрягать все силы для
новых трудовых подвигов. Наши  избира-
тели голосовали за то, чтобы социалисти-
ческая промышленность двигалась вперед
еще более высокими темпами и чтобы
дальнейшие успехи социалистического
сельского хозяйства создали в стране изо-
билие сельскохозяйственных продуктов и
сырья.
	В странах капитализма распространяет-
ся массовая безработица, усиливается на-
жим алчных эксплуататоров на жизнен-
ный уровень трудящихся, проводитея по-
стоянное повышение цен на товары пгиро-
кого потребления и усиление налогового
пресса. В нашей социалистической стране
осуществляется политика систематического
снижения цен и постоянного повышения
материального благосостояния народа.
	В странах капитализма усиливается
разложение духовной культуры, pacnpo-
страняется  мракобесие,  отвратительняя
моральная гниль. В нашей стране мощно
поднимается народное просвешение, бес-
прерывно растет социзлистическая кульъ-
тура, расцветает творчество  новаторов
науки и мастеров высокоидейной литера-
туры и искусства.

В ‘капиталистических странах, по воле
англо-американских поджигателей войны,
происходит лихорадочная гонка вооруже-
ния, сколачиваются империалистические
	Товарищи депутаты! Мы собрались на
Сессию Верховного Совета Союза Советских
Социалистических Республик ‹ согласно
волеизъявлению великого советекого наро-
да, выраженному на всеобщих выборах де-
путатов 12 марта сего года.

Эти выборы в Верховный Совет СССР,
проходившие в третий раз на основе
Сталинской Вонституции. явились новым
торжеством советской  сопиалистической
демократии. В выборах Участвовало, как
известно, 99,98 проп. всех граждан, име-
ющих право голосования. 3a кандидатов
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных было подано свыше 99,7 проц.
всех голосов. Такое невиданное проявления
глубокой заинтересованности всего народа
в выборах верховного органа государствен-
ной власти уже само по себе ярко проде-
монстрировало, ‘что представляет собою
развернутая демократия в стране социализ-
ма, где народ. действительно‘ является хо-
зяином своей страны и где все органы
государственной власти служат интересам
народа.

Мы, депутаты,— представители всех
народов Советского Союза. объединенных
неразрывными узами взаимной дружбы в
одну единую семью равноправных  совет-
ских народов. Народы всех нагих брат-
ских республик с глубочайшим  убежде-
нием голосовали за лолитику славной
Всесоюзной Коммунистической партии, за
мудрую политику вождя партии и наро-
дов —— великого Сталина. (Продолжитель-
ные, бурные аплодисменты. Все, встают).

Нас, всех советских людей разных на-
циональностей, объединяет и вдохновляет
одно и то же пламенное чувство — чувст-
во советского патриотизма, одна и та же
возвышенная идея — идея восходящего
коммунизма, одно и то же священное дело
— великое дело Ленина—Сталина.

Переход к коммунизму осуществляется
путем всестороннего развития нашего 60-
циалистического хозяйства, путем  посто-
янного повышения  производительности
труда. Развертывая. всенародное  социали-
	те Национальностей
	Бания  Империалистических  COMWJOB ©
целью подготовки преступной авантюри-
стической войны.

Наша Советская держава, — товорит
депутат Куусинен, — упорно и послело-
	вательно стремится к миру со всеми госу-
дарствами. Вс@ наши избиратели  голосо-
вали на выборах за прочный мир между
народами и дали нам наказ решительно
поддерживать мирную сталинскую  внеш-
нюю политику Советского Союза. Coser-
ский народ, в силу своих великих дости-
жений. своего опыта, морально-политиче-
ского единства, призван быть авангардом
народов, отстаивающих свою жизнь и сво-
боду, против империалистического гнета,
грабежа и угрозы войны.

Заключительные слова депутата Кууси-
нена — здравица в честь дружбы и един-
ства советских народов, великой партий
Ленина—Сталина, в честь великого вождя
и учителя советского народа товарища
И. В. Сталина встречаются бурной овацией
присутствующих.

По предложению депутата А, Е. Топу-
ридзе, выступившего от группы депутатов
Российской Федерации, Казахской и Гру-
зинекой ССР, Сессия единогласно избирает
Председателем Совета Национальностей де-
путата Ж. Шаяхметова.

Депутат С. В. Векилов вносит  предло-
жение: вместо двух заместителей Предее-
дателя Совета Напиональлостей избрать
четырех и внеети соответствующую по-
правку в 43-ю статью Конституции СССР.
Сессия единогласно принимает это предло-
жение, Заместителями Председателя Совета
Национальностей избираютея депутаты
М. Т. Якубов, М. В. Зимянин, В, Т. Лацис,
Т. М. Матиашвили.

Затем Сессия утвердила регламент засе-
даний Совета Национальностей и совмеет-
ных заседаний обеих палат. По предло-
жению депутата Н. Г. Коваль, выступив-
шего по поручению Совета Старейшин,
Совет Национальностей принимает следую-
щий порядок дня;

Национальностей,

Совета Напиональностей.
	Указов — Президиума
	3. Утверждение Указ
Верховного Совета СССР.
	В $ часов вечера состоялось открытие
первой Сессии Совета Напиональностей.
Задолго до начала заседания Большой зал
Кремлевского дворца заполнили депутаты
Совета Вациональностей и многочислен-
ные гости.
	Продолжительными аплодисментами ©5-
бравшиеся встречают появление в прави-
тольственных ложах тт. В. Е. Ворошилова,
А И Микояна, ВН. А. Булранина, А. Н.
Косыгина, Н. М. Шверника, М. А. Сусло-
ва. П. К. Повомаренко. М. Ф. Шкирятова.
	Сессию Совета Национальностей откры-
вает один из старейших депутатов, пред-
седатель Президиума Верховного Совета
Карело-Финской ССР 0. В. Куусинен.
	Лепутат Нуусинен заявил, что выборы
в Верховный Совет СССР явились торже-
ством советской социалистической  демо-
кратии. Советский народ на выборах с
глубочайшим убеждением голосовал 38 по-
литику славной Всесоюзной Коммунисти-
ческой партии, за мудрую политику вождя
партии и Народа великого Сталина.

В зале вспыхивает бурая овация B
честь товариша Сталина,
	— Всех советских людей разных на-
пиональностей, — говорит депутат Нууси-
нен. — объединяет и вдохновляет одно и
то же пламенное чуветво — чувство ©0-
ветекого патриотизма, одна и та же воз-
вышенная идея — идея восходящего ком-
мунизма, одно и то же священное дело—
великое лело Ленина — Сталина.
	Советские избиратели голосовали за то,
чтобы сопиалистическая промышленность
двигалась вперед все большими темпами,
чтобы дальцейлие услехи  социалистиче-
ского сельского хозяйства создали В
стране изобилие  сельскохозяйственных
продуктов и сырья. В Советском Союзе
систематически. осуществляется политика
постоянного повышения материального
благосостояния народа. В то же время в
капиталиетических странах — массовая
безработица. усиливается нажим. акеплуз-
таторов на жизненный уровень трудя-
шихся. прогрессирует разложение; pac-
простравяетея мракобесие и отвратитель-
ная моральная гниль. Англо-американские
поджигатели войны делают все для лихо-
радочной гонки вооружения; для сколачи-
	Да здравствует вечная дружба и незыб-
лемое единство советских народов!
	Да здравствует великая партия Ленина
— Сталина — вдохновитель и организатор
всех наших побед!
	Слава великому вождю и учителю совет-
ского народа и трудящихся всего мира
нашему подному товарищу Сталину! (Все
встают, бурные аплодисменты.  Возгласы
из зала: Слава великому Сталину!).

‚ Первую Сессию Совета“ Национальностей
	объявляю открытой. (Бурные аплоцисмен-
ты).
	ТРУДЯЩИЕСЯ МОСКВЫ — В ЧЕСТЬ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	Трудящиеся столицы нашей Родины —
Москвы достойно встречают  Сессию Вер-
ховного Совета СССР. Выполняя принятые
обязательства, сталевары, станкостроители,
текстильщики и рабочие других профессий
дают стране сверхплановую продукцию,
добиваются снижения себестоимости и по-
вытения качества.
	Вчера, 12 июня, коллектив завода име-
ни Владимира Ильича завершил  пятилет-
ний план по выпуску электромоторов. Став
на стахановскую вахту, лучшие производ-
ственники  моторосборочного _ цеха тт.
	Смирнова; Корнилов, Бугаев, Цаплина и
другие ежедневно выполняют нормы на
	200—300 процентов.

‚ Крупной производственной победой
встретили сессию  стахановцы завода
	«Нрасный пролетарий», Заводекой коллек-
тив изготовил первую серию высокоско-
ростных универсальных станков, ° ско:
струированных группой молодых  новато-
ров во главе с коммунистом, лауреатом
Сталинской премия Валентином Левщуно-
вым. Звания стахановских сейчас удостов-
ны все основные цехи завода.

Тысячи метров тканей, сотни килограм-
	мов пряжи дал сверх плана к открытию
сессии Верховного Совета СССР коллектив
комбината «Трехгорная мануфактура»
имени Дзержинского, Прядизльщицы _отра-
ботают в конце июня половину рабочего
дня 3а счет сбереженного во время вахты
хлопка.

Перевыпотнил обязательетво по выпуску
сверхплановой продукции коллеклив обув-
ной фабрики «Буревестнии». За пять ме-
сяцев это предприятие изготовило допол-
нительно 196 тысяч пар обуви, из них —
одну треть из сэкономленных материзлов: