13 июня 1950 г., 3№ 139 (1672).
	NOWMUNCTEI елолали
	Самолет заходил на посадку и делал
уже четвертый разворот. Для летчика,
пилотировавшего машину, наступал самый
напряженный момент. Скзозь стекло фо-
наря кабины он внимательно следил за
приближающейся землей. Целый комплекс
расчетливых движений нужно сделать в
оги секунды, чтобы во-время начать пла-
нирование на положенной высоте, вырав-
нять самолет, грамотно приземлиться
точно у посадочного знака,
	С неменьшим напряжением наблюдали
на Земле за самолетом, заходящим на по-
садку, руководитель полетов и летчики,
Всем бросилась в глаза ошибка, допущен-
ная офицером: самолет заходил на посадку
без выпущенных щитков. Вот‘ он коснулся
колесами земли и остановился на, большом
удалении от посадочного знака, почти у
самой границы аэродрома.
	— Посадка казал
неудачн

хохившийся м

ВИчноЙ mapraiiol, oprat   секретарь or

ит организации тов lon.
	Он знал, что по плановой таблице в это
время должен был возвращаться’ на аэро-
дром офицер Тушев. Этому опытному лет-
чику непростительно допускать подобный
промах. В тому же секретарь партийной
организации вслюмнил, что перед началом
полетов этот офицер небрежно осмотрел
малериальную часть своей машины и да-
же не обратил внимания на то, что трим-
меры руля глубины оказались перепутан-
HVE.
	Две ошибки в один летный день! Лож-
кин задумался: почему это произошло?
Ведь коммунист Тушев долгое время был
на самом хорошем счету. Он неоднократно
успешно выполнял самые сложные  ком-
плекеные упражнения, получал благодар-
ности от командования за меткое бомбоме-
rane.
	Офицер Ложкин подошел к только что
покинувшему кабину самолета летчику
Тушеву. Тот стоял в кругу товарищей и,
смущенно разводя руками. объяснял им:
	— Ла ведь с триммерами не только моя
вина. А механик, & техник?

— Ла, но ведь вы же летчик, —возра-
зил Ложкин. — Как же вы решились
подниматься в воздух на самолете, состоя-
ние которого как следует не проверили? У
вас есть подчиненные, Что могут сказать
они. если вы показываете такой пример?
	Слова секретаря партийной организации
части, обралщенные к коммунисту Тушеву,
прозвучали настолько веско, что тот не
смог ничего возразить. Продолжение лет-
ного дня показало, насколько правиль-
ным было замечание Ложкина, сказавшего,
что командир, утративший чувство ответ-
ственности, подает плохой пример подчи-
ненным,

..Тетчик офицер Беньковский должен
был выполнять упражнение, в которое
входила стрельба по наземным целям. Ror-
да ло вылета оставались буквально счи-
TONIC минуты, он спокойно НЕ
У самолета.

— В чем дело? — спросил его один
из старших офицеров. = Почему вы. не
тотовитесь к вылету?

— У меня еще не заряжена пушка, —
ответил Беньковский.

— Но ведь вы должны вести только
пулеметный огонь.
	Оказалось, что этот офицер даже He
знал как следует своего задания. В довер-
шение ко всему в этот же летный день
твардии старший лейтенант Горшунов на-
рушил плановую таблицу и возвратился на
аэродром с опозданием, произведя посадку
с недопустимо малым остатком горючего.
	На послеполетном разборе командир ука-
зал на ошибки этих летчиков. Но одного
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (По tene-
графу от наш. корр.). В Н-ской авиача-
сти состоялся трехдневный семинар се-
кретарей комсомольских организаций. На
семинаре были заслушаны и обсужде-
	ны доклады о работе комсомольских орга-
низаций по оказанию помощи командирам
в решении задач боевой и политической
подготовки. Участники семинара  проелу-
шали локлалы: «0 работе комсомольских

Партийная жизнь
—PTHHHad Жизнь
	Что ‘скрывается за’показным
благополучием
	труде и учебе авизторов. Подготовку ма-
териальной части к летней эксплуатация
подразделение закончило в срок и с высо-
кими показателями.

Казалось бы. в ответственный период
летней учебы  агитационно-пролагандиет-
ская и культурно-маюеовая работ» еще
болыше оживится. Но получилось наоборот.
Комната политпросветработы пустует. Га-
зеты приходят © большим опозданием. Го-
лоеа агитаторов не слышно ни в дни поле-
тов, ни вовремя подготовки материальной
части. Последний номер стенгазеты вышел
больше месяца назад.

В подразделении много способных вои-
нов-агитаторов: Лабутин. Дитвин-Попович,
Михайлов и другие. Но ими никто не ру-
ководит.

Секретарь партийной организации тов.
Пискун вместо того. чтобы принять меры
К устранению недостатков. оправдывает
их напряженностью  лагерного периода
учебы.

— Руки не доходят, — говорит он.

В подразделении не проводятся по-
литинформации. Не уделяется должное
внимание и организации культурного от-
дыха авиаторов. Выходные дни’ проходят
скучно, неоргапизованно.

Когда воины задзют тов. Богатыреву
или тов. Пискуну вопрос: «Почему не
устраиваются концерты . художественной
самодеятельности?», они обычно отве-
чают так:

— Слособных люлей мало.

Но это неверно. Способных людей здесь
много. Надо их только организовать, руЕб-
БОЛИТЬ ИМИ.

Около двух недель висело объявление о
TOM, что состоится конкуре на лучшее ий-
полнение песни и пляски. художественно-
го чтения. # сожалению. этим объявлени-
	ем и ограничилось хорошее начинание.
Конкурс почему-то отменили.
От того. как организован внутренний
	распорядок в подразлелении, в каких вбы-
товых условиях живут воины, как прово-
тия  агитационно-пропагандиетекая и
культурно-маюсовая табота. зависят усепе-
хи боевой и политической подготовки
воинов. № сожалению, здесь забыли эту
простую истину.
К АЛЕКСЕЕВ.
	сержанта Мальшева, охватило радостное
Боннение, когда он вошел на территорию
лагеря. Все вокруг выглядело празднично:
ровные, как стрелы, дорожки были обло-
жены белым кирпичом. добротные зимние
казармы утопали в зелени. Но вот Малы-
шев перешагнул порог казармы, и перед
ним предстала совершенно иная картина.
Койки стояли без лосок. повсюду в беспо-
рядке валялись чемоданы. шинели и но-
стельные принадлежности...

— Где я должен располагаться? —
спросил сержант своего непосредственного
вачальника после того, как доложил ему ©
прибытии.

— Разышите свою постель и распола-
гайтесь, выберите место сами, — ответил
	старший сержант Югов.

Но найти постель оказалось нелегким
делом. До позднего вечера Малышев без-
успешно перебирал раскиданные повею-
ду постельные принадлежности. Нако-
нец, он не выдержал и. взяв первый по-
павшийся комплект, пошел отдохнуть в
одну из пустующих комнат...

33 несколько дней перед выездом под-
разделения в лагерь туда командировалахь
груниа солдат и сержантов под командова-
нием старшины Катукова. Внешне лагерь
был оформлен хорошо, но нормальные бы-
говые условия для личного состава здесь
до сих пор не созданы. Даже «каптерка»
не оборудована. Соллатам и сержантам не-
где хранить свои личные вещи.

В этом подразделении не чувствуется
должной борьбы за строгий уставный по-
рядок.. Ссылаясь на трудности лагерных
условий, старшина ослабил  требователь-
НОСТЬ Е личному составу. Войки  запраз-
ляются плохо, нередко во время дневного
отдыха солдаты ложатея в постель в 09-
мундировании.

До выезда в латерь атитационно-пропа-
гандистская и культурно-маесовая работа
в подразделении, о котором идет речь, би-
ла, что называется. ключом. В комнате по-
литпросветработы регулярно › проводились
лекции, доклады и беседы, часто устраи-
вались тематические вечера и концерты
художественной самодеятельности. Каждые
пять дней выходила стенная газета, еже-
дневно выпускались «боевые листки».

Все это положительно сказываловь на

Примерный

Выполнив несколько полетов по кругу и
в зону, летчик зарулил самолет на запра-
вочную линию. Зная. что согласно пла-
новой таблице самолет должен вскоре
опять вылететь, механик заранее  пред-
упредил водителя бензозаправщика, приго-
товил необходимые инструменты и догово-
рился о совместных действиях с другими
специалистами. Как только остановились
винты самолета, бензозаправщик уже был
у машины.

Действуя уверенно и сноровисто, береж-
ливо относясь к каждому грамму горючего,
старший сержант Дермидонтов быстро’ за-
правил самолет, закрыл пробки горловин
бензобаков и начал проверку других агре-
гатов самолета и мотора. oe

Протерев ветошью узлы шасси, старший
сержант внимательно осмотрел их, нет ли
грещин или других каких-либо дефектов.
Осмотр он проводил по заранее составлен-
ному маршруту. Когда летчик возвратился
т руководителя полетов, механик, закрыв
тодмоторный капот, доложил о готовности
амолета к вылету.

Так, ревностно выполняя свой воинский
(our, трудится механик Дермидонтов. За

ОТЛИЧНИК. ПЕРЕ,

Уже несколько лет обслуживает учеб-
ный самолет старшина коммунист тов. Ва-
пуетин, и за все эти годы самолет и хви-
гатель не имели ни единого отказа.

Сохранения боевой техники Капустин
обилея благодаря строгому  соблюлению
зсех правил технической экеплуатации.

уже несколько лет обслуживает учеб-
ный самолет старшина коммунист тов. Ka-
татель не имели ни единого отказа.

жобилея благодаря стротому соблюдению
всех правил технической эксплуатации.
0бслуживая машину деревянной  конст-
рукции, он 060б0е внимание уделял 0о-
стоянию лакокрасочных покрытий. Bame-
тив малейшее шелушение, Калустин тут
же принимал меры к покраске поврежден-
ного участка. Чехол самолета у него веег-
да в исправности, и механик имеет воз-
можность плотно зачехлять малину, пред-
охраняя ‚ее от вредного воздействия солн-
да и влаги. В случае обнаружения следов
рлаги тов. Капустин протирает самолет
	были убедительно доказаны и обоснованы
	им с учетом материальной базы. Большую   этоко
	пользу принесло ему изучение  специаль-
	ИЗ- ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	Tos. BOpOHILOB
гневается...
	Недавно одна авиационная газета в пе-
редовой статье, посвященной медицинским
работникам, справедливо указала на то,
что врач тов. Воронцов невнимательно от-
носится к состоянию здоровья авиаторов,
оставляет без ответа жалобы посетителей,
Так, например, на жалобу авиатора Дьяко-
ва, нуждавшегося в медицинской помощи,
тов. Воронцов не реагировал в течение
трех недель. Подобные факты,  говори-
лось в персловой статье, не единичны в
работе тов. Воронцова.

Прочитав передовую статью, тов. Во-
ронцов воспылал гневом.

— Почему именно меня критикует га-
3eTa? — обратилея он к политработнику
тов. Молодпову. — Это нарушение субор-
динации. У меня есть подчиненные. Га-
зета. подрывает мой авторитет.

В гневе тов. Воронцов наговорил много
лишнего, но все это можно было бы оста-
вить на его совести, объясние недостаточ-
ной партийной зрелостью, если бы тов.
Воронцова не поддержал политработник
тов. Молодцов. В редакции раздался теле-
фонный звонок, и тов. Молодцов спросил:

— Вы почему подрываете авторитет
тов. Воронцова? Разве не понимаете, что.
Е врачам нужно подходить © особой чут-
костью?

Bo всей этой истории очевидно одно.
Долг советского врача, в том числе м
ного, — исключительно внимательно отно-
CHTBCA в людям, проявлять заботу об их
здоровье, прислушиваться к их замеча-.
ниям и немедленно устранять недостатки
в своей работе. Большевистская критика
недостатков в деятельности мелицинских
работников так же необхолима, каки во.
всех других ‘областях хозяйства и RYAbTY-
ры нашей социалистической Рохины.

Пора это понять не только коммунисту.
врачу тов. Воронцову, но и политработни-
ку тов. Молодцову.

ХОРОШЮ ОТДОХНУЛИ
	B один из последних выходных дней с

утра в комнате политиросветработы пари-
ло большое оживление. Солдаты и серфжан-

ты собрались послушать лекцию офицера
Сыроватко «Теория шахматной игры».
После доклада тов. Сыроватко дал сгане
одновременной ‘игры на 12 лосках. Одну
партию офицер Сыроватко сыгоал вничью,

десять выиграл и одну, солдату Kucexesy,

проиграл.

На спортивной площадке состоялся po-
зыгрыш первенства части по волейбо:
Победу одержала команда офицера
Родионова. .

В то время, когда шла игра в волей-
бол, другие воины в клубе смотрели ки-
нофильм «Сельская учительница».

Во второй половине дня на стадионе
встретились футбольные команды.

С наступлением темнотьь на открытой
эстраде демонстрировался кинофильм
«Встреча на Эльбе».

Весело и содержательно прошел выхол-
ной день. Солдаты и сержанты хоротю оз
дохнули, & на другой лень с новыми си-
лами принялись за работу.

} Гвардии капитан Т. КОСАУРОВ.

В частях
и подразделениях

(Наши военкоры сообщают)
%& Достойную встречу Дню Воздушного

Флота СССР готовят  воичы-связисты
Н-ского подразделения, сообщает военкор
В. Вдовкин Старшина Лобеда, старший

сержант Чулов, их ученик Савватеев повы-
сили классность. Готовятся стать классными
палиетами Никалин Tinngaver oo rnurue

тов.
	С EE ее 2h pe wee elm meee ee eee

Федоренко и Бовкун изучили правила экс-
плуатации компрессорной станции, сооб-

шает в своем письме в редакцию сержант о
В. Кулешов. Тт. Беляев и Фелоренко зао

высокие показатели в учебе и дисциплине

получили по семь благодарностей от коман-

дования.

ЖЖ Первые самостоятельные полеты от-
лично выполнили курсанты Феоктистов,
Победнов и Наумов, пишет нам военкор
И. Ковалев. Успехи курсантов в боевой и
политической подготовке — результат их
‘серьезной работы над собой, умелого об-
учения своих подчиненных офицером Ро-
мановым. :

% Chororpabuposan при развернутом
знамени старший сержант Глызин. Этой
чести, сообщает сержант И. Сорока, тов.
Глызин заслужил примерной диспиплиной и
высокими показателями в учебе и работе.

Совсем недавно он стал радистом 1-го
класса, а вслед за этим был назначен воз-
душным стрелком-радистом.

Совещание отличников производства
было проведено в Н-ской авиачасти, сооб-
щает тов. Н. Красильников. На совещании
выступили токарь старшина сверхсрочной
службы Журин, выполняющий задание на
170 процентов, мастер по приборам стар-
ший сержант Громов, механик по радио
старшина Макаров и другие. Переловые
воины рассказали о том, как они лобива-
ются успехов в обеспечении бесперебойной
работы. оборудования самолетов, повышают
культуру обслуживания и ремонта авиаци-
онной техники. Авиаторы выразили свое
горячее стремление ознаменовать прибли-
жающийся День сталинской авиации новы-
ми успехами в учебе и труде.

Ж Пропаганде успехов советского народа
на стройках послевоенной сталинской пяти-
летки уделяет большое внимание комсо-
мольская организация подразделения, воз-
главляемая тов. Рябовым, сообщает нам
офицер Спасенников. Агитаторы рассказы-
вают воинам о новаторах производства, о
Героях Социалистического Труда.

Недавно здесь состоялась комсомольско:
молодежная конференция. На ней присут-
ствовали представители передовых колхо-
зов. Молодые мастера’ высоких урожаев
рассказали воинам о своих достижениях.

ae el

Ю СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
ПИСЕМ

О плохой работе столовой  лазарета
Н-ской авиачасти сообщил в редакцию
«Сталинского сокола» военнослужащий
В. Кочетков. При расследовании указанные
военкором Факты полностью подтверди-
лись. В настоящее время отмеченные нехо-
четы устранены. Для столовой дополни-
тельно выделены посуда, клеенка, разде-
лочные доски и т. д.

Нь офицера Дембровекую- наложене дис-
пиплинарное взыскание.
	Нравильные выволы 113 ` иролтоми
	организовать по-настоящему, повысить &
коммунистам требовательность.

В этот вечер секретарь партийной офга-
низации получил от офицера Дожвина
много деловых воветов.
	Офицер Бронский начал ¢ wre, FT
провел совещание партийного актива. Он
довел до коммунистов решение партийного
бюро, совместно с ними обсудил ряд прак-
тических мероприятий, осуществление ко-
торых давало возможность укрепить дис-
циплину. Лучшим коммунистам-летчикам
былое поручено провести несколько бесед о
правилах, = регламентирующих летную
службу, о значении контроля за подготов-
кой материальной части перед вылетом и
0 том, из чего он должен слагаться;
	Накануне следующего летного дня офицер
Бронский подробно побеседовал с0 стал-
шим лейтенантом Тушевым. Он выяснил,
как, тот подготовился к полету на стрель-
бу и бомбометание, насколько хорошо ус-
воил задание, в порядке ли материальная
часть самолета. Заканчивая беседу, Брон-
ский пожелал Тушеву успешно выполнить
задачи летного THA.
	— Задание будет выполнено, — отве-
тил ему коммунист.

Летчик Тушев едержал св0е слово. Все
элементы полета он выполнил с хорошими
и отличными оценками. На протяжении
месяца у него не было ни одного невы-
полнения упражнений,
	Еще более внимательно отнеслись к
офицеру Горшунову. В годы Великой Оте-
чественной войны он совершил немало
боевых вылетов, успешно выполнял слож-
ные задания. Однако тогда он летал на
самолете друтой конструкции. После при-
хода в часть Горшунову пришлось рабо-
тать на новой материальной части. Каж-
дый полет на. боевое применение требовал
большого напряжения сил, подготовки,
постоянной работы над повышением т6о-
ретических знаний. Олнакое офицер Гор-
ПГУНов, ОлоЖившШись На cBof прежний
опыт, училея без достаточной настойчиво-
сти, вскоре он допустил два промаха во
время бомбометания.
	Опытный летчик офицер Бронский хо-
ропю понимал, что Горшунову нужно по-
мочь освободиться от недосталков. Он не-
сколько раз побеседовал © ним, рассказал
© том, как этиопгибки оледует преодолеть,
на что в первую очерель обращать вни-
мание при бомбометании. Советы секретаря
партийной организации, его практическая
помощь помогли Горшунову повысить ка-
чество бомбометания. За месяц, прошедший
после заседания партийного бюро, он вы-
полнил ряд заданий на бомбометание,
неизменно получая оценки «отлично» и
«хорошо».

Партийная организация, возглавляемая
офицером Бронским, активно помогает
командиру укреплять дисциплину в под-
разделении, она чутко реагирует на
каждое, даже малейшее отступление’ от
дисцнинлины и порядка в организации лет-
ного дня, своевременно воздействует Ha
нарушителей. В подразделении BOHE-
ская дисциплина стала более крепкой. На
олном из партийных собраний части, ин-
формируя коммунистов о выполнении IIDH-
нятых решений, секретарь — первичной
партийной организации офицер Ложкин
сквазал*
	— Воммунисты партийной  организа-
ции, где секретарем тов. Бронский, сдела-
ли правильные выводы из критики. Под-
водя итоги за месяц, мы можем сказать,
что коммуниеты показывают настоящие
образцы в дисциплине и выполнении уп-
ражнений курса боевой полтготовхи.
		послеполетного разбора было мало для то-
го, чтобы решительно искоренить причи-
ны ошибок, крывниеся в ослаблении тре-
бовалельности отдельными офицерами к
выполнению своего воинского долга. Необ-
ходима была кропотливая работа по вос-
питанию у каждого летчика высокого чув-
ства ответственности за себя, з& все под-
разделение в пелом.
	После разбора командир спросил секре-
таря партийной организации:

— Как вы расцениваеле ошибки, до-
пущенные сетолня?
	— Положение серьезное, — ответил
офицер Ложкин. — Самое тревожное то,
что все ошибки произошли в один день и
в одном и том же подразделении. А ведь
	эт9 подразделение у нас не на плохом
счету.

— Совершенно верно. — отметил
	командир. — От маленьких ошибок до
больших всего один шаг, если теряется
чувство ответственности. Сегодня летчик
нарушил плановую таблицу, & завтра он
не уложится во-время, израсходует горю-
чее и совершит вынужденную  ноеадку.
Всякую болезнь легче предупредить, чем
лечить, Мне кажетея, назрела  необходи-
мость серьезно поставить вопрос © дис-
пиплине.
	— И прежде всего о дисциплине  лет-
чиков-коммунистов, — продолжил мысль
командира, секретарь партийной организа,
ции. —— Завтра же я думал созвать засе-
дание бюро, на, котором поставим вопрос о
TOM, как коммунисты подразделения под-
готовились к летней боевой учебе. Было
бы очень хорошо, если бы вы, товарищ
командир, выступили на этом заседании
партбюро.

Заседание происходило в комнате, из
окна которой виднелись широкое поле
аэродрома и самолетные стоянки. Олин из
выступающих коммунистов сделал жест в
сторону летного поля.
	—щ Вы посмотрите, товарищи, — ска-
зал он. — Вот стройным рядом выстроены
на линейке наши боевые мацины. Поду-
майте, сколько созидательного труда со-
ветских людей вложено в каждую из них!
Да не только в каждую машину—в каждую
деталь оборудования, в каждую заклепку.
Хорошей авиационной техникой вооружил
нае советский народ. Самолет — налие
боевое оружие. Мы должны любить и бе-
речь его, заботливо эксплуатировать, &
разве это возможно, если мы будем летать
так, как летали вчера отдельные наши то-
варищи, у которых притупилось чувство
ответственности?
	Эти взволнованные слова прозвучали
резко и сурово. Они вызвали всех на от-
кровенность. Один за другим выступали
Ha заседании члены партийного бюро.
Справедливо,  по-большевиетеки  товори-
ли они 0 летчиках-коммунистах, успо-
коившихся на достигнутом. В конце за-
седания выступили коммунисты, нарушив-
шие летную дисциплину. Они признали
критику в их адрес правильной и дали
слово исправиться.

После заседания бюро офицер Ложкин
	побеседовал” с секретарем партийной opra-
низации офипером Бронеким,
	— Вак вы думаете, — спросил Лож-
кин, — подействовала критика на ROM-
муниетов?
	—щ Безусловно, — ответил Бронекий.—
Критика, была справедливой.

— И весе же одного этого мало, — ска-
зал офицер Ложкин. — Мы только под-
сказали коммунистам пути исправления
ошибок, х главное — воспитательная ра-
бота с каждым должна проводиться
непосредственно в подразделении. Там фор-
мируются морально-боевые качества каж-
лого воина. Воспитательную работу нужно
	ЗЕ Л Е рее

СЕМИНАР СЕКРЕТАРЕЙ КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
	организаций по обеспечению примерности
членов ВЛКСМ в учебе и дисциплине»,
«Опыт работы комсомольских  организа-
ций по обеспечению полетов», «Дальней-
шие задачи комсомольских организаций по
выполнению постановления ЦК ВВН(б) о
развертывании спортивно-массовой  рабо-
ты». и другие.

Выступивший на семинаре секретарь
комсомольской организации офицер Духов-
		Примерный авиамеханик
	образцовое обслуживание авиационной тех-
ники он имеет свыше двадцати moompe-
ний. Отличный специзлист охотно делится
своим опытом с товарищами. Как-то Дер-
мидонтов заметил, что один из авиамеха-
ников неправильно преизводит проверку
состояния маслофильтров. Старший cep-
жант пришел на помощь товарищу, —
снял фильтр, продемонстрировал порядок,
производства осмотра и показал, как уста-
новить. фильтр на место. ’
	Пропагандируя опыт примерного меха-
ника, комсомольская организация провела
собрание с повесткой лия «Учиться и ра-
ботать, как комсомолец Дермидонтов».

На этом собрании передовой воин по-
дробно рассказал о том, как он организует
свой рабочий день. Командир подразделе-
ния охарактеризовал старшего сержанта
Дермидонтова как лучшего  авиамеханика
подразделения и призвал комсомольцев
равняться по нему.
	Ва днях активному комсомольцу и прни-
мерному авиамеханику была вручена По-
четная грамота ЦА ВЛЕСМ.

Капитан 3. ЧУДАЙКИН.
	Летом на аэродроме пыльно, поэтому
механик уделяет большое внимание уходу
за  противопыльными фильтрами. Они
всегда смазаны. & масляный фильтр пое-
ле каждого полета механик снимает, 0с-
матривает и промывает,

Выполнение всех инструкций по техии-
ческой эксплуатации, чувство ответетвен-
ности за выполнение свое воинского
долга, трудолюбие и дисциплина — BOT
что дало возможность тов. Капустину ло-
биться полной выработки ресурса мотора
без единого отказа.

Отличник: боевой и политической полго-
товки тов. ВАапустин охотно помогает то-
варищам в работе, передает им свой опыт
сохранения боевой техники.

Капитан С. ФЕДОСЕЕВ.
	Сила воли и масштабы способностей
TORO человека етанут ‘может быть
еце яснее читателю, если мы доба-
		ных трудов советских ученых — Н. Боб-  вим. что в результате тяжелого заболева-
	ния старший техник-лейтенант Буга два
	если ©ка-   года назад лишилея правой руки.
	Великолепный спортемен, волевой чело-
век. Николай Буга пережил свое несчастье.
	рова и других.

Мы не ошибемея, пожалуй, если ека-
Жем. что связь © практическими задачами
авиации ‘стремление ответить на ее на-
	ный рассказал о работе комсомольской op-
ганизации в день полетов, офицер Пяткин
—— © роли комсомольцев в обеспечении под-
тотовки материальной части к, полетам. (о-
держательным было выступление офицера
Фелина.
	Участники семинара также проелушали
доклад на тему «Лвижение сторонников
мира».
	По непропюренным дорогам
	Старший техник-лейтенант Н. Буга.
	ской теории помогает ему лучше овладе-
вать военной наукой.

..Лесять лет назал он окончил © OT-
личием училище. «Жак одного из са-
мых способных и успешно окончив-
ших курсантов командование оставляет
тов. Буга в школе на должноети штурма-
на». — говорилось в приказе по поводу
очередного выпуска курсантов.

Вскоре он стал преподавать в том жв
училище. За время своей работы он еще
крепче полюбил звиацию. изучил ее, про-
никся глубоким уважением к ответотвен-
ному труду авиаторов. И потому, когда
Буга был принят в Ленинградскую  крас-
нознаменную военно-воздушную инженер-
	вую академию, он с увлечением стал изу-
чать именно ту область авиационной нзу-
ки, которая была ему наиболее близка.
	В ходе учебы в академии он сумел так
организовать свое время. что успевал не
только систематически плюрабатывать те-
кущий учебный материал. активно участ-
вовать в общественно-политической жизни
академии. но и заниматься  научно-иесле-
довательской работой.

Результатом этой деятельности явилось
его выступление на одной из научно-тех-
нических конференций слушателей, кото-
рая проводилась в 1948 году. Труд бых
одобрен.

Когда дипломники выбирали темы, стар-
ший техник-лейтенант Бута остановился
на занимавшей его проблеме. Его научный
руководитель инженер-майор Тропилло,
узнав 0б этом, заметил ему:

— Имейте в виду, что при проектиро-
вании вас ждут большие трудности. Лите-
ратуры по этому вопросу крайне мало,
придется итти по непроторенной дороге.

И тут же добавил:

— Но. зная вас, верю. что вы лобъе-
есь Успеха. Желаю улачи!
	Вместе с инженер-майором Тропилло Бу-
га составил план проекта, установил основ-
ные вехи, по которым лолжно было итти
решение главных задач темы.

Нравда, в дальнейшем, в процессе про-
октирования, приходилось делать некото-
рые отступления от этого плана: возника-
ли новые мыели, идеи, которые органиче-
ской частью входили в проект. Эти илеи
	Уроженец Ёрыма Николай Буга в 4 е-
нинграде приобрел разносторонние знании.
Он познакомился здесь © совершенными
художественными творениями. Штурман
по профессии, он увлекался архитектурой
и скульптурой.

Может быть. именно эта страсть к ис-
	EVCCTBY. широкий кругозор и постоянная
	готовность поделиться своими знаниями ©
товзришами сделали Николая Буга любим-
	т 5 Л м4

цем всего коллектив» академии. Но, ко-
нечно, главной причиной тому явились
an, Клетттлотмлроа ПЛИППИПИЗАТЬНОСТЬ И
	ero большевиетекая принципиальность И
скромность, прямота и твердость характе-
ра и взглялов, его ум, страсть к знаниям, к
открытию повых путей в авиационной
науке. к освоению ее тлубин.

Мало вто в академии не знает секрета-
ря партийной организации одного из клас-
сных отделений старшего технив-лейтенан-
та Николая Никитича Буга, но каждый,
ETO знает ето. отзывается © нем с уваже-

нием и гордостью.
— 9то один из вамых способных лю-

дей нашей академии. — говорит © нем
секретарь партийной организации факуль-

тета майор Жланов.
	Слушатель Н. Буга систематически,

упорно и настойчиво работает над повы-
Oe emmropruy enpanrun. Ero
	шением своих политических знании. Give
ответы на занятиях по основам марксизма-
ленинизма всегда продуманны, содержатель-
ны. Глубокое изучение марксистеко-ленин-
	Окончание. Начало см. в № 138 «Сталин-
TKOTO COKO/I2>.
	сущные практические вопросы —— главное как подобает большевику, и вышел из не-
отличительное качество лИПлемной работы то побелителем. Он выучилея не только
	старшего техник-лейтенанта Буга.
	писать левой рукой, но и делать ею слож-
ные чертежи. Он сам произвел. все не-
обходимые расчеты, вычертил все чертежи
для своего дипломного проекта.

Научным руководителем, рецензентом и
комиссией. принимавшей его эчботу, бы-
ла дана высокая опенка проекту офипера
	ках   Буга. Отмечались научная ценность и глу-
	будто еще сильнее мобилизовала Bee его   бина, этого труда, смелость мыюли автора.
	Дипломная работа — первый научный
труд офицера Буга — закончена. Но тема
ее, глубокая, дающая обширную пищу для
научного исследования, продолжает горячо
интересовать Николая Никитича Буга. Он
горит желанием продолжать разработку
	Максимов   этой темы, решать все новые насущно
	душевные силы, сделала 60 глаз более
зорким и внимательным ко всему окружа-
ющему. Он горячо интересовалея ходом ра-
боты своих товарищей и в нужную мину-
ту всегда охотно приходил им на помощь.

Как-то раз Николай Никитич Бута за-
метил. что техник-лейтенант Максимов
	Разработке этой темы он посвящал все   ные чертежи.
	свое время в течение нескольких месяцов.
И в то же время он был внимателен к
жизни коллектива, проявлял большую зк-
тивность в руководстве партийной органи-
запией своего отделения.
	Увлеченность
	чем-то ло крайности озабочен. Вид у rex-   важные вопросы авиационной науки и
	техниви,

‚№
	ник-лейтенанта был хмурый, рассеянный.
— В чем дело? — обратилея старяний
техник-лейтенант Бута к Максимову.
Тот молчал. но, когда Бута eran на-
стойчиво расспрашивать его,’ Максимов
	Советская Родина, страна, строящая
коммунизм, широко распахнула перед на-
	его. ° Максимов   шей молодежью дверь в необъятные про-
	Й они, воспитанники Сталинской эпе-
XH, входят в Нее с самоотверженной и ра-
	признался, что вот уже несколько дней он   сторы авиационной науки.
	безуспешно бъется над разрешением одного
вопроса.
	Вопрое действительно был нелегким,   AOCTHOH решимостью OTIATh всю, свою
	олнако старший техник-леитенаит Буга,
несмотря на свою занятость, не ушел
	о’ Максимова. пока не объяснил ему под-   счастье
	робно, как нужно решить задачу. При
этом он посоветовал. какую следует почи-
тать литературу по данному вопросу...
	жизнь. все свои вилы и способности во
имя ее дальнейшего расцвета, на бла и
счастье любимой Отчизны.  озаренной
гением Сталина, на благо всего человече-
eTBA.

„Ленинград.