13 июня 1950 г., № 139 (1672),
	Письмо Макартуру Комитета
по созланию Общенационального
демократического фронта Японии
	ПХЕНЬЯН, 11 июня. (ТАСС). Вак здесь
стало известно, на днях представители
Подготовительного комитета по созданию
Обтенационального демократического фрон-
та Японии направили Макартуру от-
крытое письмо, которое было принято на
митинге в Токио 3 июня. В письме, гово-
рится, что представители  Подготовитель-
ного комитета по созданию Общенанио-
нального демократического фронта Япо-
нии обращают внимание Макартура на ха-
рактерные факты, связанные с инциден-
том. имевшим место 30 мая во время мас-
совой демонстрации в Токио. В пиеьме
указывается на следующие факты:

«1. Подчиненный Вам солдат, без вся-
ких на то оснований, прикрываясь авто-
ритетом штаба главнокомандующего, под-
верг допросу одного патриотически Ha-
строенного японского рабочего, который в
этот день разоблачил переодетого в штат-
скую одежду японского полицейского, за-
нимавшегося шпионажем и нарушившего
решения Дальневосточной комяссии по во-
просу о рабочем движении в Японии. Ед-
ва ли можно считать подобные действия
демократическими. °
	2 Олин из подчиненных Вам солдат,
	который ходил среди собравитихся на ми-
тинге, пытался арестовать без каких бы
то ни было на то оснований рабочего-
патриота, несшего. профсоюзный Флаг, в
тот момент, когда этот флаг коснулся го-
ловы солдата. Мы не думаем, что такого
рода действия являютея оправданными.

3. В этот же день несколько подчинел-
ных Вам солдатвключая солдат из воен-
ной полиции, арестовали шесть человек
рабочих-патриотов, принимавших участие
в демонстрации, когда они проходили по
стадиону парка Хибия. Солдаты не объяс-
нили причины ареста, они грубо толкали
и избивали арестованных. Два патриота
из числа делегатов, пришедших в цент-
ральное полицейское управление с требова-
нием о немедленном освобождении арестован-
ных, были на месте арестованы американ-
ской военной полицией без всякого объяене-
ния причины ареста. Будучи людьми, а не
собаками, мы считаем, что подобные дей-
ствия не являются демократическими’ и
представляют собой грубое насилие. Мы
настаиваем на том, чтобы восемь патрио-
тов были немедленно освобождены.
	4. Согласно сообщениям печати, восемь
арестованных японцев рабочих и студентов
обвинены в насильственных действиях В
отношении оккупапионного персонала и
предаются суду военного трибунала. Одна-
го все восемь арестованных не принимали
участия в действиях, о которых сообщает-
ся в печати. Японские газеты «Иомиури»,
«Майници», «Асахи» и др. преднамеренно
неправильно истолковываюто этот  инци-
дент. Газета «Ниппон Таймс» с этой же
целью в одном из своих сообщений прямо
заявляет, что лозунги «3з мир», «Против
войны», «Довольно Илза» (советник штаба
Макартура по вопросам просвещения. —
Ред.), «Не хотим повторения Хиросимы»,
которые были написаны на плакатах, но-
CAT антиоккупационный характер. Мы
считаем, что подобные сообщения предна-
меренно нарушают установленные положе-
ния 0 печати.
	5. Все восемь арестованных на’ следую-
щий же день были преланы военному су-
ду, причем вначале обвиняемые не имели
ни защиты, ни свидетелей. Суд продол-
жался до поздней ночи. В здании управле-
ния столичной полиции, где происходит
суд, с этими патриотами обращаются гру-
60, им даже не разрешают умываться. Вее
это напоминает нам о судебном  разбирз-
тельстве в условиях колониального 1е-
жима».
	В заключение в письме говорится о 3за-
дачах Общенационального = демократиче-
ского фронта Японии:

«Мы боремся:

1) Нротив войны, производства атомно-
го оружия, за установление международно-
го контроля над атомной энергией, за
осуждение как военного. преступника того
правительства, которое первым  применит
атомное оружие:
	2) За немедленное заключение веесто-
роннего мирного договора, за  немедлен-
ный вывод веех оккупационных сил. по-
сле заключения мирного договора;
	3) за нормальные условия жизни, 32
мир, за национальную независимость».

От имени Подготовительного комитета
	по созданию Общенационального демокра-
тического фронта письмо подписано Накз-
хата Лзюнкици.
	ся к правительству Германской демократи-
ческой республики е просьбой о предостав-
лении ему убежища.
	Б своем заявлении представителям пе-
чати Джон Питт подробно изложил мотивы
своего решения порвать с реакционной пе-
чатью, находящейся на службе англо-аме-
риканекой военной машины.
	Переименование главной
улицы города Иври на Сене
	в УЛИЦУ Посиша Столина’
	ПАРИЖ, 11 июня. (ТАСС). Сегодня в
рабочем предместье Парижа — тороде Ив-
ри на Сене состоялаеь перемония  пере-
именования главной улицы города в ули-
цу имени И. В. Сталина. На церемонии
присутствовали  тенеральный секретарь
коммунистической партии Франции Морис
Торез, мэр города Иври на Сене Жорж
Марран, Лоран Казанова, Раймон Гюйо,
Клодин Шома, ряд коммунистов — членов
Совета республики, генеральные советни-
	ки лепартамента Сена, а также посол
CCCP во Франции А. ИП. Павлов.

Выступивний на митинге Жорж Мар-
	ран выразил от имени населения города
Иври на Сене благодарность товарищу
Сталину и советскому народу за великий
вклад в дело освобождения Франции от
гитлеровского рабства. Никогла, сказал он,
народ Франции не булет воевать против
Советского Созоза, Население города Иври
на Сене не только на 100 проц. подписа-
ло стокгольмское воззвание, но и добилось
подписания стокгольмского воззвания все-
ми трудящимися из других населенных
пунктов, работающими на предприятиях
Иври на Сене. Переименование главной
улицы города в улицу имени Иосифа
Сталина является выражением любви и
признательности населения Иври на Сене
великому зашитнику мира И. В. Сталину.
	„Под бурные аплодисменты и привет-
ственные возгласы Марран закончил свое
выступление здравицей в честь Советеко-
го Союза, И. В. Сталина и Мориса Тореза.
	Посол СССР во Франции А. П. Павлов в
своем выступлении поблагодарил  собрав-
шихея за выражение чувства признатель-
ности и горячей любви населения к совет-
скому наролу и товарищу Сталину.
	Французские таможенные
власти. конфисковали журнал
«Советский Союз»
	ПАРИЖ, 12 июня. (ТАСС). Ассоциация
«Франция — СССР» выступила е проте-
стом против наложения ареста француз-
ской таможней на три тысячи экземпля-
ров советского журнала «Советский Союз»,
прибывших во Францию.
	В протесте ассоциации «Франция —
CCCP» подчеркивается, что французское
правительство, конфискуя журнал, отобра-
жающий достижения Советского Союза,
препятствует развитию культурных свя-
зей межлу Францией и CCCP.
		ВЕРХОВНЫЙ НОМИССАРИАТ
ПО ВОПРОСАМ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ
	ПАРИЖ, 12 июня. (ТАСС). Взезясь
пребывания в Париже бывшего председа-
теля американской комиссии по внутрен-
нему контролю над атомной энергией Ли-
лиенталя, газета «Юманите-диманш» пи-
тет: «Лилиенталь является «разъездным
послом» Трумэна по вопросам атомной бом-
бы, так же как Джессеп является «разъ-
ездным послом» по делам Юго-Восточной
Азии, а Гарриман -— «разъездным но-
слом» (по вопросам плана Маршалла.
	Из имеющихся у нас материалов нам
известно, что «разъездной посол» Трумэна
по вопросам атомной бомбы занимается ре-
организацией французского верховного
комиссариата по вопросам атомной энер-
гии с тем, чтобы передать его целиком
под американскую опеку, подобно тому,
как генеральный штаб французской армии
передан в подчинение Брэдли, а основные
отрасли нашей экономики находятся под
контролем Гарримана. Отстранение Жолио-
Кюри с занимаемого им поста, в свете по-
следовавшего прибытия в Париж ДЛилиен-
	фланг, но зато правое крыло играло очень
слабо. В другом случае на левый край
был ‚ переведен левый полусредний А. Ани-
симов, место которого ‘занял Е. Котов.
Последний сыграл гораздо ниже своих
возможностей, так как его спортивная спе-
циальность — центр нападения. К тому же
на учебно-тренировочном сборе Е. Котов
переквалифицировался в полузащитника.
Естественно, что такая переброска отра-
жается на качестве игры. То же самое
мы наблюдали и в таких сильных коман-
дах, как московское «Динамо», где с ме-
ста на место переводится А. Малявкин, и
в команле ПДКА, где в начале сезона на
разных ролях выступал В. Соловьев. По-
добная практика приводит лишь к сниже-
нию класса’ игры отдельных, даже очень
сильных, футболистов и не дает возможно-
сти команде вести тактически правильную
и слаженную игру.

Касаясь ‘тактической стороны, следует
сказать, что в этом отношении команда
ВВС еще не достигла соответствующего
уровня и далека от тех возможностей, ка-
кими располагает сильный по составу кол-
лектив авиаторов. Опытный тренер коман-
ды ВВС заслуженный мастер спорта
Г. Джеджелава в последних матчах нашел
наиболее правильный вариант расположе-
ния футболистов, и благодаря этому игра
коллектива улучшилась. Н. Ходцез, — без-
условно, полузащитник ик тому же с хоро-
шими задатками. Пятерка нападения в
составе С. Коршунова, В. Федорова,
В. Шувалова, А. ‘Анисимова и А. Оботова
показала наилучшую игру. Здоровый, мо-
лодой и крепко спаянный дружбой кол-
лектив имеет все возможности улучшить
свое положение в розыгрыше, тем более,
что команда Физически хорошо подготов-
лена к длительному соревнованию, а мо-
рально-волевые качества футболистов ВВС
были всевда на высоком уровне.

К сожалению, в этом году, так же как
и в прошлом, команда не имеет хорошей
собственной спортивной базы.

Несмотря на указанные недочеты, коман-
да Военно-Воздушных Сил имеет все воз-
можности в ближайшее же время добить-
ся более высоких результатов.
	Заслуженный мастер спорта
М. СУШКОВ,
государственный тренер СССР
по футболу.
	растет и ширится движение
борцов за мир!
	ны. Резолюция требует предоставления
полной свободы и независимости Австрии,

В другой: резолюции конгресе заявляет
0 своем присоединении ко всемирному дви-
жению сторонников мира.

В специальной резолюции конгресс по-
становил продолжать сбор подписей под
воззванием Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира.
	Конгрессе принял также резолюцию, в
которой говсрится:

«Нервый Вевавстрийский конгресс сто-
ронников мира обращается к австрийскому
парламенту с призывом — принять закон
о борьбе с поджигателями войны, 8 также
закон, согласно которому опубликование
статей, пропагандирующих войну, должно
быть наказуемо».
	Участники конгресса направили привет-
ственные телеграммы Говарду Фасту и
профессору Жолио-Вюри.

Конгресс избрал новый состав Beeascr.
рийского совета сторонников мира в коли-
честве 41 человека.
	свободный выбор правительства и социаль-
ной системы». Резолюция требует, чтобы
звстралийское правительство признало Ки-
тайскую народную республику, и осужда-
ет планы заключения агрессивного тихо-
скезнекого пакта. В резолюции указывает-
ся: «Мы призываем всех австралийцев в
интересах сохранения мира на Тихом океа-
не бороться всеми силами против интер-
венции Австралии в Малайю, против ин-
тервенции в Голландекую Новую Гвинею
и, особенно, против мобилизации в армию
WIA этих целей молодых австралийцев».
	Почти каждый оратор, выступавший на
конфезенции, подчеркивал угрозу демокра-
тическим правам, содержащуюся в законо-
проекте о запрещении коммунистической
партии Австралии. Делегаты потребовали
немедленной отмены этого реакционного
законопроекта. Конференция решила на-
чать массовую кампанию по сбору подпи-
сей под манифестом  Веваветралийского
конгресса сторонников мира о запрещении
атомной бомбы и 0б объявлении военным
преступником правительства, которое пер-
вым применит ее.
	Совет защиты мира штата Новый Юж-
ный Уэльс сообщил, что под манифестом
уже собрано более 10 тые. поднисей. Совет
также заявил, что в ходе народного голосо-
вания за мир местные комитеты защиты
мира собрали 36.106 голосов.
	ВЕНА, 11 июня. (ТАСС). Сегодня пер-
вый Вееавстрийский конгресс сторонников
мира закончил свою работу.
	В своем манифесте конгресс призывает
австрийский народ к борьбе за мир.

«Ежедневно, — говорится в манифесте,
— создается новая угроза войны, отпрзв-
ляютея новые партии оружия, расходуют-
ся новые миллиарды на вооружение. Хо-
полная война проглатывает миллиардные
сумны, тормозит подъем трудящегося че-
ловечества, не позволяет повысить резль-
ные доходы, расптирить социальное обеспе-
чение, ‘преодолеть нужду. Она не дает
миру успокоиться и таит в себе опасность
внезапно превратиться в маесовое убийет-
во. Горолам Европы угрожает атомная бом-
ба — это самое бесчеловечное из всех ви-
дов оружия згрессии...
	Мы обращаемся ко всем австрийцам со
страетным призывом — не допустите, что-
бы атомная смерть обрушилась на нас.
Единодушно, без различия сословий, nap-
тий. политических взглядов требуйте за-
		ЗАКРЫТИЕ ВСЕАВСТРИЙСКОГО КОНГРЕССА СТОРОННИКОВ МИРА
	прещения атомной бомбы. Больше 450 ты-
сяч мужчин и женщин нашего народа уже
засвидетельствовали своими подписями свое
боевое решение бороться против атомной
бомбы. Мы призываем веех борцов за мир
продолжать сбор подписей».

«Недостаточно лишь мечтать 0 мире, за
него нужно бороться, — говорится далее
в манифесте. — Сотни миллионов людей
извлекли такой урок из печальных собы-
тий прошлого. Никогда прежде в мировой
истории не было подобного движения за
мир. Наш австрийский народ бок о бок. с
другими народами выступает за мир. Из
скромной группы сторонников мира ABCT-
рийское движение превратилось в крупное
боевое содружество, которое взбудоражило
весь народ. Мы являемся новой силой в
Австрии. Мы служим лишь миру в нашей
стране и во веем мире. Нет более великой,
благородной и гуманной задачи, нежели
борьба за мир».

Конгрессе принял резолюцию протеста
против затяжки заключения австрийского
договора и продолжения оккупации стра-
			СИДНЕЙ, 12 июня. (ТАСС). Вчера ве-
чером в Сиднее закрылась конференция
сторонников мира штата Новый Южный
Уэльс

418 делегатов, прибывших из всех
районов ‘штата Новый Южный Уэльс,
представляли более 212 тыс. человек.
	11 июня конференция обсудила вопро-
сы о мире на Тихом окезне и об участии
профсоюзов в движении за мир. Многие
делегаты в своих речах указали, что не-
давние визиты в Австралию американских
и английских высокопоставленных лип и
военных руководителей свидетельствуют 0
том значении, которое придается Aperpa-
лии как военной базе в войне против на-
ционально-освободительных движений B
странах Южной и Юго-Восточной Азии.
	В своей речи генеральный секретарь
Австралийской федерации союзов портовых
рабочих Хили напомнил, что «в январе
в Австралию приезжал командующий
военно-воздушными силами США на Даль-
нем Востоке генерал Стрэтмейер. Несколь-
ко недель тому назад нашу страну  посе-
тил командующий  тихоокеанским флотом
адмирал Рэдфорд. Затем последовал визит
английского генерального комиссара в
Юго-Восточной Азии Макдональда, и сей-
час ожидаетея прибытие начальника им-
перского генерального штаба Уильяма
Слима. который намерен вести переговоры
	ЕРЛИН, 12 июня. (TA
«Нейес Дейчланд» публикует
из Дюссельдорфа, в котором
что. по заявлению Немецкого
	На конференции сторонников мира
штата Новый Южный Уэльс
		0 координации военных приготовлений в
Англии, Австралии и Новой Зеландии».

Делегаты конференции осудили милита-
ристские планы австралийского правитель-
ства, предусматривающие введение всеоб-
щей обязательной воинской повинности.
Они указали, что сейчас военную  подго-
TOBKY проходят 23 тыс. учащихея высших
учебных заведений Австралии и что ав-
стралийские военные преднриятия.  увели-
чили производство.

Секретарь Совета защиты мира штата
Квинсленд Итон. являющийся также секре-
тарем Ввивслендской ассоциации бывших
военнослужащих, заявил, что некоторые
грунпы резкционно настроенных бывших
военнослужащих внесли предложение о
сдаче. в аренду американским военным
властям северной части штата Квинсленд
для использования ее в качестве военной
базы. Это вызвало огромное возмущение и
многочисленные протесты.

По вопросу о мире конференция приня-
ла резолюцию, в которой говорится, что
«мир на Тихом океане может быть обеспе-
чен только путем полного признания прав
всех народов Азии на самоопределение и
	В Западной Германии собрано свыше 2 млн.. подписей под стокгольмским воззванием
	(ТАСС). Газета
ует сообщение
ром товорится,
вого комитета
	борцов за мир, в Западной Германии воз-   ков мира с требованием запрещения атом-
звание Стокгольмекой сессии Постоянного   ного‘оружия полнисали уже ‘евыше 9 млн.
		комитета Всемирного конгресса сторонни-
	Главный корреспондент агентства Рейтер в Берлине
заявил о своем разрыве с поджигателями войны
	ЕРАЛИН, 12 июня. (ТАСС). Сегодня в
Ведомстве информации Германской  демо-
кратической республики в Берлине перед
представителями немецкой и иностранной
печати выступил главный корреспондент
	англииекого атентства Рейтер в Берлине
Джон Питт. Он сообщил, что не желает
больше служить поджигателям войны,
	Питт заявил, что он еше сегодня обратит-
	Первенство СССР по футболу
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
	состоялась очередная игра на первенство
СССР, в которой встретились две попу-
лярнейшие команды страны — ИДКА и
столичный «Спартак». Самый характер
	этого матча и его значение для дальней-
шего течения турнира выходили за пределы
обычной календарной встречи. Это был
	волнующий спортивный поединок искушен-
	ных соперников, где каждая сторона вела
борьбу с полным напряжением сил, ис-
пользуя весь богатый арсенал тактических
и технических приемов советского футбола.
Соседство обоих коллективов в турнирной
таблице и стремление выйти вперед за-
ставило футболистов ЦДКА и «Спартака»
вести борьбу за успех до последней секун-
	ды матча.
	«Спартак», и его ответный штурм, ‘длив-
игийся с четверть часа, заставил команду
ЦДКА на время перейти к обороне. Но
как только все атаки были отражены, ар-
мейские футболисты снова перешли в на-
ступление На 70-й минуте нападение
команды ЦДКА провело стремительную
комбинацию, и с подачи. А. Гринина тот
же Б. Коверзнев забил в ворота «Спа»-
така» второй гол; Минут через пять спар-
таковцы получили право на штрафной удар
в непосредственной близости от ворот ар-
мейского коллектива, и Н. Симонян откви-
тал гол.
	заваючитсльвая ‹ четверть часа матча,
прошедшая в  беспрерывном чередова-
нии бурных и настойчивых атак, He
	внесла изменения в окончательный резуль-
тат матча. Со счетом 2:1 команда ЦДКА
одержала заслуженную победу, благодаря
чему вышла на третье место в турнирной
таблице. После 11 проведенных матчей ар-
мейские футболисты имеют 17 очков.
	Куйбышевская команда «Крылья Сове-
тов» выступала вчера в Риге против «Дау-
гавы» и обыграла хозяев поля со счетом
2:1. Проведя 13 игр, куйбышевские фут-
болисты набрали 20 очков и возглавляют
турнирную таблицу.

Днем раньше один из лидеров первен-
ства—ленинградский «Зенит»— потерпел на
своем поле поражение‘ от футболистов
сталинградского «Торпедо». Единственный
гол, решивиий судьбу этого матча, был
забит в ворота «Зенита» с 11-метрового
удара.

Бакинский «Нефтяник» принимал в вос-
кресенье московскую команду «Торпедо» и
проиграл гостям со счетом 0:2.
	В. АЛЕКСАНДРОВ.
	0Обстрелы мирных посланцев ЕДОФ южнонорейскими войсками
	обороны. С 14 часов пункт, где на-
ходились посланцы ЕДОФ — станция
Ехен. — полвергся сосредоточенному об-
	стрелу из карабинов, винтовок, ручных и
станковых пулеметов и из автоматических
пушек с территории южнее 38-й паралле-
ли. В результате обстрела была повреждена
одежда на одном из делегатов ЕДОФ, раз-
бито более 20 окон станции и повреждены
все здания, прилегающие к станции Ехен.

В 11 ч. 20 мин. стрельба прекратилась,
и спустя 35 минут с южной стороны по-
явились двое с зелеными флагами. Тогда
укрывавшиеся от пуль посланцы ЕДОФ
вышли им навстречу. Один из пришедших
оказался представителем секретариата Ко-

рейской комиссии ООН, а второй — его
переводчиком. Получив один экземпляр
обращения, адресованный Корейской ко-
миссии ООН, пришедшие извинились. за
стрельбу и удалились.

Естественно, что при таком жестоком
обстреле представители партий и органи-
заций Южной Вореи не могли появиться.

Ввиду того, что южнокорейские власти
не дают возможности этим представителям
явиться в обусловленное место для полу-
чения обращения ЕДОФ, секретариат ЦК
ЕДОФ дал указание своим посланцам Ли
Ma Tw, Вим Тхя Хону н Ким Дя Чену
11 июня в 10 часов утра через станцию
Ехен отправиться в Сеул для передачи об-
рашения ЕДОФ адресатам.

ПХЕНЬЯН, 12 июня. (ТАСС). Секрета-
риат ЦЕ Единого демократического отече-
ственного фронта Кореи (ЕДОФ) опубли-
ковал коммюнике, в котором говорится,
что делегаты, направленные Центральным
Комитетом для передачи партиям, органи-
запиям и отдельным лицам Южной Кореи.
обращения об ускорении мирного объеди-
нения Кореи, прибыли 10 июня в 10 ча-
сов утра на станцию Ехен и ожидали там
представителей партий, организаций, от-
дельных лиц комиссии 00Н.

Олнако до 14 ч. 30 мин. в назначенный
пункт никто не явился, а на территории
южнее 38-Й параллели появились 20 чело-
век в штатском и более 20 человек в фор-
ме так называемой армии национальной

Быстрый темп, в каком обе команды по-
вели матч, потребовал напряжения даже
от зрителей, едва поспевавших следить за
полетом мяча и неожиданными перемеще-
ниями игроков. Более слаженная игра
команды ЦДКА позволила ей провести ряд
молниеносных атак, техническое соверщен-
ство которых не раз вызывало ‘аплодис-
менты десятков тысяч зрителей.

На 23-й минуте матча центральный на-
падающий армейской команды В. Соловь-
ев прошел с мячом по левому краю и вы-
вел на удар своего партнера Б. Koseps-
нева, который безошибочно пробил по во-
ротам. Открыв счет, команда ЦДКА уси-
лила наступление и уже до конца первой
половины вела игру при полном своем
превосходстве. Лишь благодаря стойкой и
цепкой игре защиты «Спартака» счет 1:0
до перерыва не изменился.

Стоило командам вернуться на поле
после отдыха, как соотношение сил резко
изменилось. Инициативу игры перехватил
	НА СВОЕМ СТАДИОНЕ
	Воины-авиаторы Н-ской части своими
силами оборудовали стадион. Недавно на
нем состоялся большой спортивный празд-
ник, в котором принял участие почти весь
личный состав,

Ссревнования легкоатлетов начались за-
бегами на 100 м, На старт вышло более
30 бегунов. Лучшее время показали стар-
нше сержанты Барков и Алькин.

Прыжки в длину с разбега выиграл
старший сержант Петринин с результатом
5 м 69 см. Большое число участников при-
влекли соревнования по толканию ядра.
Победителем с результатом 9 м 57 см вы-
шел старшина Солодовников,

Метание гранаты — непременный вид
соревнований воинов. Сержант Маркин
броском на 48 м закрепил за собою пер-
вое место.

В беге на дистанцию 800 м сержант
Гончаров оставил позади всех участников
забега и финишировал со временем 2 мин.
11 сек. В беге на 1.500 м впереди был сер-
жант Дюндин. Его время—5 мин. 1 сек,

В эстафете 4 100 м стартовали 4
команды. В начале второго этапа, умело
получив эстафету, начал выходить вперед
старший сержант Стародубцев. Он уверен-
но передал эстафету сержанту Явленскому,
у которого на последнем этапе ее принял
старший сержант Петренкин. Он первым
коснулся ленточки финиша. Время команды-
победительницы — 56,7 сек.

Общее командное место в соревновани-
ях заняли спортсмены капитана Суслова.
	Старший лейтенант Б. ВАСИЦКИЙ.

ники Н. Овчинников, А. Стриганов и Вик.
Жарков, защитники А. Ларионов и А. Пор-
хунов — спортсмены, не раз выступавшие
в прошлых сезонах в основном составе. В
этих условиях руководству команды ВВС
не приходится бояться замены одного или
деже нескольких игроков основного соста-
ва дублерами. По возрасту своих’  футбо-
листов команда ВВС — один из наиболее
молодых коллективов, По данным прошло-
го сезона, средний возраст игроков — 25,2
года.

Не говорят ли все эти данные о том, что
коллектив авиаторов пока ее не исполь-
зует полностью всех своих возможностей в
розыгрыше?

Бросается в глаза неровность в резуль-
татах проведенных матчей, Так, после
победы над сталинградским «Торпедо» с
крупным счетом 6:2 последовал  проиг-
рыш «Крыльям Советов» — 0:1, затем вы-

игрыш у «Шахтера» — 2:1 и у «Нефтя-
ника» — 4:0 и вслед за этим два
проигрыша подряд — динамовцам Ере-

вана (1:3) и  динамовцам Тбилиси
(0: 4). После этого команда ВВС одер-
жала две победы подряд: над тбилисским
«Спартаком» (1:0) и киевским «Динамо»
(3:1). Затем последовала ничья с  ленин-
градским «Динамо» (1:1) и, наконец, про-
игрыш в упорной борьбе московскому
«Спартаку» (2: 1).

Бели проанализировать составы команд
в перечисленных играх; то можно заклю-
чить, что разные результаты в этих встре-
чах находятся”в прямой зависнмости от
разнообразия состава команды;

Стоит ли лишний раз говорить, что Ha
всем протяжении розыгрыша должен быть
стабильный, хорошо сыгравшийся состав,
где каждый игрок отлично знает и чувст-
вует соседа, знаком с манерой игры своих
партнеров, их возможностями ‘и даже при-
вычками, Только при постоянстве состава
тренер может проводить задуманные им
тактические приемы и комбинации на. поле.
И, наоборот, когда игроки беспрерывно ме-
няются,—теряется связь, достигнутая между
отдельными футболистами и целыми линия-
ми команды.

Сошлемся на примеры. Правый! полусред-
ний В. Федоров в матче с тбилисским
«Спартаком» был почему-то переброшен на
левый край. Место Федорова занял В этом
матче полузащитник Н. Ходцев. Такая пе-
рестановка несколько усилила левый
	О ЧЕМ ГОВОРЯТ ПЕРВЫЕ ИТОГИ ИГРЫ ФУТБОЛИСТОВ
КОМАНДЫ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	Подходит к KOHILV первый круг чемпио-
	ната СССР по футболу в группе «А». Это.
	лает возможность проанализировать игру
команд мастеров, и в частности команды
ВВС.

Из года в год футбольная команда
Военно-Воздушных Сил повышает свое ма-
стерство. В 1947 году она заняла 13-е ме-
сто; в итоге соревнований 1948 года кол-
лектив ВВС был на 9-м месте, а в розыг-
рыше первенства 1949 года команда ВВС
заняла 8-е место. Показательно и постепен-
ное уменьшение количества пропущенных
мячей, хотя число команд, участвовавших
в первенстве, ежегодно увеличивалось. Вот
как выглядело это в предыдущих трех пер-
венствах: 1947 г. — 54, 1948 г. — 52,
1949 г. — 42 пропущенных мяча.

Каковы особенности игры команды ВВС
в нынешнем сезоне? Она сыграла уже 10
игр и пока находится в таблице примерно
на том же уровне, что и в прошлом году.
Вступая в розыгрыш текущего первенства,
команда в основном сохранила прежний
состав и пополнилась рядом новых игро-
ков (вратарь М. Пираев, полузащитник
Н. Морозов, центральный нападающий
В. Шувалов), еще более укрепивших кол-
лектив. В последнее время в команду ВВС
вступил новый левый крайний А, Оботов,
который пока еще не обрел настоящей
спортивной формы, но с каждым матчем
улучшает свою игру.

Если говорить в отдельности о каждом
игроке команды и его индивидуальных ка-
чествах, то перед нами футболисты, обла-
дающие высоким классом. А. Акимов пред-
ставляет собой надежного защитника во-
рот, что особенно было им доказано в пос-
лелднем матче с московским «Спартаком».
Хорошими данными обладает и второй
вратарь М. Пираев. Защитники В. Метель-
ский, К. Крижевский и А. Архипов — на-
дежная преграда к собственным воротам.
В особенности сильно играет капитан
команды К. Крижевский. Он способен вы-
лержать любой темп игры от начала и до
конца матча. Хоропю играет и В. Метель-
ский, однако он менее расчетлив, а вре-
	менами даже опрометчив. А. -Прохоров, ко-
торый только в последних матчах выступал
за основной состав, &ше далек от нужной
спортивной формы и пока. демонстрирует
слабую, примитивную игру.

Говоря о линии нападения, надо сказать,
что такие нападающие, как С. Коршунэв,
В. Федоров, В. Шувалов, А, Анисимов и
А. Оботов, в состоянии прорвать любую
защиту противника. `Центральный напада-
ющий В. Шувалов обладает быстрым бе-
гом и сильным ударом по воротам с хода.
Оба полусредних, В. Федоров и А. Аниси-
мов, хорошо владеют техникой игры, но
пока еще не имеют достаточного опыта.
Они обладают отличными возможностями
для роста. Из двух крайних нападающих
А. Оботов оставляет более выгодное впе-
чатление. С. Коршунов до сих пор стра-
дает очень важным недостатком — он иг-
рает фактически лишь одной правой ногой,
почти не пользуясь левой, что намного
снижает его боеспособность.

Основным звеном каждого футбольного
коллектива является полузащита. Именно
она должна связывать между собой все
линии и цементировать всю команду. С
этой точки зрения полузащита команды
ВВС пока еще недостаточно справляется
со своими функциями, Страдает’ она так-
же неточностью передач мяча партнерам,
что является, пожалуй, самым  существен-
ным ее недостатком. Такое положение мож-
но объяснить слишком частой сменой игро-
ков в этой линии. На протяжении десяти
прошедших матчей в роли полузащитников
выступали Н. Морозов, Е. Котов, Е. Рогов,
А. Стриганов, А. Архипов, Н. Ходцев и
Виктор Жарков. Не слишком ли много фа-
милий для десяти игр?

Так обстоит дело с отдельными игро-
ками и линиями основного состава коман-
ды ВВС.

Коллектив авиаторов располагазт одним
из сильнейших. дублирующих составов, где
почти каждый игрок вполне может заме:
нить футболиста, выбывшего из основного
‘состава. Нападающие Е. Котов. К. Шири-
	нян. В. Волков. Вас. Жарков. полузашит-   рестановка
	Новости спорта
	%« Традиционный  мотокроссе на приз
имени трижды Героя Советского Союза
А. Покрышкина состоялся в Новосибирске.
Гонщики должны были пройти дистанцию
в 102 км, изобиловавшую крутыми спуска-
ми и подъемами, глубокими бродами. Приз
завоевали мотоциклисты окружного Лома
	‘офицеров. Абсолютно лучший результат по-
	казал В. Платыч -— 2? часа  2 мин. 41  сек.
	$®Ф На Москве-реке состоялась традицион-
ная гонка гребцов на приз газеты «Комсо-
мольская правда». В ней участвовало око-
ло 500 сильнейших спортсменов столицы на
судах всех классов. Командный приз вынг-
рали спортсмены общества «Крылья Сове-
тов». В состязании учебных четверок победу
одержали гребиы LUIKA.
	® Два новых всесоюзных рекорда уста:
новили на днях легкоатлеты «Динамо».
Мужская команда в составе Евсеева, Ка-
занцева, Веселкова, Зверева, Помогаева,
Архарова, Пугачевского, Потапова, Модой,
Демина завершила эстафету 10.1000 мв
25 мин. 42,2 сек. С отличным результатом
— 6 мин. 39,4 сек..-—побив прежний рекорд
на 2,6 сек, закончила бег женская коман-
да в составе: Борисовой, Пижуриной, По-
могаевой, Варфоломеевой и Блинорой.
		Весь тираж этого номера газеты отпеча
тан на бумаге, сэкономленной коллективом
типографии : за счет сокращения отхолов..
		Изд. № 2279,
	1-27 (отдел пропаганды),
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д; № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб, 1-62 (отв. секретарь), 1-57 (отдел боевой подгс
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем). Д 1-36-03 (отлел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Военного Министерства Союза ССР.