Вчера сессия Верховного Совета Советского
Союза заслушала доклад о Государственном
бюджете СССР на 1950 год, и об исполнении
Государственного бюджета СССР за 1948 и
	1949 годы.
		Цена. 20 копы

Заседание Верховного Совета СССР. 13 июня 1950 года. На снимке — за столом председателя (слева направо): заместители председателя Совета Союза Т. М. Зуева, А. И. Кириченко, А. Ю. Снечкус, председа-
тель Совета Национальностей Ж. Шаяхметов, заместители председателя Совета Национальностей Якубов Мир Теймур Мир Алекпер оглы, М. В. Зимянин, Т. М, Матиашвили, заместитель председателя Совета Союза
	Ji, И. Берия,
	A. H. Косыгин,
	Л. М. Каганович,
Фото Ф. Кислова.
	А. И. Ниязов. В ложах—товарищи М. Ф. Шкирятов, П. К. Пономаренко, М. А. Суслов, А. Ф. Горкин, Н, С. Хрущев, А. И. Микоян, Г, М. Маленков,
Н, А. Булганин, В. М. Молотов, И. В. Сталин, А. А. Андреев, К. Е. Ворошилов, Н. М. Шверник, В. А. Малышев. На трибуне — Министр Финансов
		Могучая сила социалистической
системы хозяйства
	ских людей, не покладая рук, и впредь
трудиться на благо своей Родины, во имя
коммунизма. - Намеченный на 1950 ros
размер государственных доходов  непо-
средственным образом опирается на всенэ-
родную инициативу в труде, на творче-
скую энергию народных масе, видящих в
дальнейшем развитии  социалистического
хозяйства и укреплении  тосударетвенных
финансов залог Нового подъема могущества
своей Ролины.
	ще не так давно, 1 марта нынешнего
года, советское правительство и партия
Ленина — Сталина осуществили `отромтой
политической и хозяйственной важности
мероприятие——новое, третье’ после войны,
и наибольшее по размерам снижение цен.
Одновременно с этим советское правитель-
ство приняло решение о переводе Kypea
рубля на золотую базу. В итоге этих мер,
отражающих ‘общий подъем экономики
СССР, возросла покупательная способность
советского рубля. В противовее падающе-
му курсу иностранных валют  куре рубля
неуклонно повышается. В этом факте
вновь находит свое проявление превосход-
ство социалистической системы над систе-
мой капитализма. Самой устойчивой в
мире валютой являются не фунты и не
доллары, а-наш советский рубль.

Неуклонный подъем социалистического
народного хозяйства позволяет Советскому
государетву из’ года в год увеличивать
расходы на народное просвещение, здраво-
охранение, на развитие науки, искусства.
Общий расход на эти нужды составит
120,7 млрд. рублей. Широкий размах со-
циально-культурных мероприятий, обеепе-
чиваемых за счет. государства и направ-
ленных на всемерное удовлетворение нужд
и запросов трудящихся, является одним из
убедительных доказательств прогрессивно-
сти советского строя. Его непреложный
закон — ‘забота о благосостоянии народа,
о повышении материального и культурно-
го уровня жизнч трудящихся.

Избранникам народа — депутатам Bep-
ховного ‘Совета СССР — предстоит  обеу-
дить и утвердить предложенный от имени
правительства проект государственного
бюджета. Нет никакого сомнения в том,
что творческое обсуждение бюджета ста-
нет новым выражением  морально-полити-
ческого единства социзлистического обще-
ства, демонстрацией единодушия и спло-
ченности всех советских ‘народов вокруг
большевистской партии и гениального
вождя и учителя трудящихся товарища
Сталина.
	родного хозяйства И социально-культур-
ные мероприятия в 1950 году более чем
в полтора раза превысят соответствующие
расходы 1946 года.

Эта характерная черта государственных
финансов нашей страны особенно. рельеф-
но, выделяется на боне огромного увели-
чения военных расходов. в империалисти-
ческых странах, особенно в США и Ан-
ronan. Tonka вооружений, лихорадочная
подготовка новой войны поглощают льви-
ную долю бюджета этих государств. Рас-
ходы на военные нужды в США, напри-
мер, увеличились в настоящее время по
сравнению с довоенным периодом. в десят-
ки раз. В 1939 году правительство США
	тратило ‘на армию и вооружение 1 милли-
	арл долларов. а в 1950 году на так на-
зываемую «холодную войну» ассигнована
громадная ‘сумма-= 32 миллиарда холла-
ров. Втрое больше, чем накануне второй
мировой войны, расходует на военные
приготовления лейбористское  правитель-
ство Англии.

Достаточно бросить беглый взгляд на 00-
отношение между расходами на военные
нужды и на нужды населения этих двух
государств, о чтобы увидеть агрессивный
	характер их политики. И, наоборот, доста-
	точно ‘ознакомиться с основными статьями
государственного бюджета нашей страны,
чтобы убелитьея. как строго и последова-
	тельно Советекай Cow3 — оплот мира и
дружбы между народами — осуществляет
сталинскую программу мирного  народно-
	хозяйственного развития. На армию, флот
и авиацию народы нашей Родины тратят
ровно столько, сколько необходимо для
обеспечения своих государственных инте-
ресов и охраны своего мирного  созида-
	тельного труда. В текущем году ассигно-
	вания на 0борону страны ‘составят 18,5
процента государственных расходов против
326 процента в довоенном 1940
		Вчера сессия Верховного Совета ССОР
на совместном заседании обеих палат за-
слушала доклад о государственном бюдже-
те СССР на 1950 гол и 00 исполнении го-
сударственного бюджета CCCP 3a 1948 a
1949 er.

Политическая важность стоящего в по-
рядке дня сессии вопроса о государетвен-
ном бюджете вытекает из роли и значе-
ния бюлжета в жизни страны социализма
— в ев экономике, в развитии культуры,
в росте народного благосостояния: Бюджет
социалистического государства — это не
только зеркало, =“ отражающее‘ процессы,
происходящие в хозяйстве страны. Это
вместе с тем и могучее орудие планового
руководства строительством коммунизма. В
цифрах бюлжета находит свое воплощение
политика Советского государства, партии
Ленийа — Стзлина, под водительством
которой народы нашей Родины добились
величайших всемирно-исторических побед
и пролотжают уверенно ‘’ итти вперед,
строя коммунистическое общество.

Названные в докладе цифры будут вос-
приняты с огромным удовлетворением все-
ми трудящимися Советского Союза, ибо в
них, этих пифрах, ярко выражены могу-
Une силы социалистической системы  х0-
зяйства. интересы нашей Родины, а зна-
чит, интересы кажлого советекого гражда-
НИНа-ПАТрпота. .

C гордостью и сознанием силы социа-
листического строя; его неизмеримых пре-
имуществ перед строем капиталистическим
люли нашей Ролины отметят тот Факт,
что национальный доход СООР уже в про-
шлом году па 36 процентов превысил уро-
вень довоенного 1940 гола. Какое из. ка-
питалистических государств может срав-
ниться с СССР в этом отношении? Такое
сравнение просто невозможно, ибо слиш-
ком различны ве только пифры, fo и
	самое понятие напионального дохода. В ус-
	ловиях капитализма все. что создается 00-
щественпым трудом, присваивается круп-
ными монополистами-эксплуататорами.
условиях социалистического строя, навсег-
да уничтоживитего эксплуатацию человека
человеком. напиональный доход является
достоянием самого народа.

В доклале о бюджете очень ярко выяв-
лена существенная черта политики наше-
то госуларства. Как в бюджете прошедших
лет, так и в проекте бюджета TeRY-
Щего года\с исчерпывающей ясностью оп-
ределены мирные устремления Советского
(‘оюза. Расхолы на Финансирование на-
	Прием И.
	ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
	совместном заседании Совета Союза и Совета
Национальностей 13 июня 1950 года
	Шосле доклада товарища эверева председательствующий co-
общает, ‘что, согласно принятому палатами порядку обсуждения
вопросов повестки дня, содоклады Бюджетных комиссий, прения
по бюджету и утверждение бюджета будут происходить на раз-
дельных заседаниях Совета Союза п Совета Национальностей.
	На этом ‘совместное заседание Совета Союза и Совета Нацио-
нальностей заканчивается.
		13 июня, в 7 часов вечера, в Времле, в Большом Времлев-
ском Лворце, состоялось совместное заседание Совета Союза H
	Созета Наниональностей.
	Председательствующий . — Председатель Совета Национально-
стей хепутал Шаяхметов Ж. предоставляет слово для доклада о
Государственном бюджете CCCP на 1950 год` и об исполнении
Государственного бюджета СССР за 1948 и 1949 тг. Министру
	финансов СССР товарищу эвереву А. Г.
	Совместное заседание Совета Союза
и Совета Нацпиональностей
	более или менее значительных размерах —
успешно выполняются. Решив задачу вос-
становления народного хозяйства,  Совет-
ский Союз исключительно высокими тем-
пами развивает дальше свою экономику и
KYIBTYDY.

Коммунистическая партия и Советское
правительство последовательно осущест-
вляют намеченную товарищем Сталиным
задачу неуклонного повышения материаль-
ного благосостояния трудящихся.

Докладчик подчеркивает, что выдающие-
ся успехи в развитии народного хозяйства
и повышении материального и культурно-
го уровня советекого народа вновь и вновь
свидетельствуют о могучей жизненной си-
ле социалистического общества. о торже-
стве идей Ленина — Сталина, о великой
преобразующей силе политики коммуни-
стической партии и Советского  государ-
ства. ‘Под руководством  коммунистиче-
ской партии, под’ гениальным  водитель-
ством великого Сталина советский народ
	одерживает выдающиеся победы на пути к
торжеству коммунизма.
	это заявление ветречается бурной ова-
цией. всех присутствующих.

Тов. Зверев отмечает, что  государ-
ственный бюджет СССР в 1949 году обес-
	печил финансовыми ресурсами неуклонное
	развитие народного хозяйства, дальнейщий
рост культуры трудящихся, укрепление
обороноспособноети СССР. !

Характеризуя государственный бюджет
СССР на 1950 год, тов. Зверев указы-
вает, что этот бюджет должен обеспечить
финансовыми ресурсами безусловное вы-
полнение народнохозяйственного плана те-
кущего года и значительное перевыполне-
ние заданий всего послевоенного пятилет-
него плана по производству  промышлен-
ной продукции. продукции сельского хо-
зяйства и грузооборота железных дорог.

Государственный бюлжет СССР на 1950
	13 июня в Москве, в Большом ‘зале
Кремлевского. дворца, продолжала свою ра-
боту первая ceccna Верховного Совета
	СССР. В Т часов вечера открылось совме-.
	стное заседание Совета Союза и Совета
Национальностей.

В правительственных ложах появля-
ютея товарищ И. В. Сталин, тт. В. М.
Молотов, Г. М. Маленков; Л. П. Берия,
К. Е. Ворошилов, Л. М. Каганович, А. А.
Андреев, А. И. Микоян, Н. С. Хрущев,
Н. А. Булганин, А. Н. Косыгин, Н. М.
Шверник, М. А. Суслов, П. К. Пономарен-
ко, М. Ф. Шкирятов:

Депутаты и гости встают и устраивают
бурную. продолжительную овацию в честь
	великого Сталина и его верных соратни-
	ков. В течение нескольких минут под сво-
дами Кремлевского дворца звучат горячие
аплодисменты, которыми собравшиеся вы-
ражают беззаветную любовь и преданность
великому вождю и учителю советского
народа и трудящихся всего мира.

За столом Председателя — Председа-
тель Совета Национальностей депутат
№. Шаяхметов, заместители Нредседателя
Совета. Союза: А. И. Кириченко, Т. М.
Зуева, А. Ю. Снечкус, А. И. Ниязов, за-
местители Председателя Совета Националь-
	ностей: М. Т. Якубов, М. В. Зимянин,

Т. М. Матиашвили;
Председательствующий — Председатель

Совета  Напиональностей ЖЖ. Шдаяхметов
	сообщает, что в Порядке дня совместного
	заседания — доклад 0 государственном
бюджете СССР на 1950 год и отчет об
исполнении  госуларственного бюджета
	CCCP sa 1948 w 1949 годы.

Слово для доклада предоставляется ми-
нистру финансов СССР А. Г, Звереву.

Начиная доклад, Top. Зверев  под-
черкивает, что государственный бюджет
СССР на 1950 год, представленный Пра-
вительством СССР на утверждение Вер-
ховного Совета СОСР, отражает  выдаю-
щиеся победы советского народа в выпол-
нении послевоенной сталинской пяти-
летки.

— Поставленные товарищем Сталиным
основные залачи послевоенного пятилётне-
то плана — восстановить пострадавшие
районы страны, восстановить довоенный
уровень промышленности и сельского хо-
зяйства и затем превзойти этот уровень в
	тод представляется на утверждение сессии
по доходам в 432 миллиарда рублей и но
расходам — в 427,9 миллиарда рублей, с
превышением доходов над расходами в
сумме 4,1 млрд. рублей.

Говоря 0б ассигнованиях на оборону
страны, министр указывает, что они со-
ставляют на 1950 год 79,4 миллиарда
рублей, или 18,5 процента веех расходов
бюджета против 32,6 процента в довоен-
ном 1940: году и 23,9 процента в первый
год послевоенной пятилетки. Эти цифры
еще ‘раз показывают, что Советский 0303
последовательно проводит политику мирз,
находящую полную поддержку всего пере-
дового, прогрессивного человечества,

Совершенно иначе’ выглядят бюджеты
каниталистических стран и, прежле всего,
бюджет Соединенных  Шталов Америки,
правящие круги которых открыто проводят
политику агрессии. В США разхолы на
военные мероприятия составляют около 76
процентов всего бюджета.

` Государственный бюджет СССР на.1950

год, завершающий год послевоенной пяти-
летки, обеспечивает осуществление HaMe-
ченных Партией и Правительством задач
в области дальнейшего развития народного
хозяйства, подъема благосостояния и куль-
туры трудящихся.

— Советский народ ознаменует 1950 год
новыми славными победами в строитель-
стве коммунистического общества, — ro-
ворит докладчик. — Нас уверенно ведет в
этой цели гениальный учитель и вождь,
великий зодчий коммунизма товарищ
Сталин!

Эти слова встречаются бурной овапией
всех присутствующих в честь славной ком-
мунистической партии, в честь великого
вождя советского народа товарита Сталина.

После доклада тов. А. Г. Зверева сов-
местное. заседание Совета Союза и Совета
Национальнсстей объявляется Закрытые.
		Благородная и великая цель построения
коммунизма, поставленная перед трудящи-
мися нашей страны товарищем Сталиным,
вдохновляет советских рабочих, крестьян,
интеллигенцию на самоотверженные трудо-
вые подвиги. Труженики советских городов
и сел твердо помнят ленинский завет о
том, что главное и решающее для победы
коммунизма — это повышение производи-
тельности труда. Новый, размах  социали-
стического соревнования накануне сессии
Верховного Совета СССР, в ев чееть, гово-
рит 0 патриотической готовности  совет-
	В. Сталиным Премьер-Министра Финляндии
	г. Урхо hekkonena
		@ заседаниях первой сееени Верховного Copeta CLEP
	заселаний Верховного Совета СССВ
	заседаний Верховного Совета СССР в
	Сегодня, 14 июня, в 10 часов утра в зала
	в №ремле состоится заселание Совета Национальностей.
	Сегодня, 14 июня, в 3 часа дня в зале
Кремле состоится заседание Совета Союза.
	а Министров СССР И, В. Сталин принял Премьер-Министра Финлян-
	(ТАСС),
	зам. Министра Иностранных Дел А. А.. Громыко.
	_ 13 июня Председатель Совет
дин г. Урхо Кекконена.
На приеме присутствовал Зам